Решение нежелательности пребывания территории рф. С изменениями и дополнениями от

Иногда присутствие иностранных граждан на территории страны может не одобряться обществом или властями. Причины тому могут быть разные, от политических до юридических и морально-этических. В таком случае нежелательное пребывание гражданина на территории РФ пресекается при помощи особых мер.

Чтобы понять, находитесь ли вы в зоне риска, необходимо знать, по какому принципу определяется факт нежелательного пребывания гражданина и какие меры при этом принимаются.

Кто находится в потенциальной зоне риска?

Государство применяет меры по ограничению пребывания иностранных граждан из желания защитить права и интересы своих граждан, а также конституционный строй своей страны. Потому ряд иностранцев и попадает под санкции. К таким иностранцам относятся следующие:

  • Граждане, которые находятся на территории России, хотя не имеют на то законных основания.
  • Граждане, которые находятся в России на законных основаниях, но представляют собой угрозу здоровью населения, общественной безопасности или общественному порядку.
  • Граждане, которые уже ранее были ограничены во въезде на территорию страны.

Кто накладывает ограничения?

Целый ряд государственных инстанций обладает достаточными полномочиями, чтобы ограничить въезд людей на территорию РФ или сделать их текущее пребывание в России нежелательным. К ним относятся следующие:

  • МВД Российской Федерации;
  • ФСБ России;
  • Роспотребнадзор;
  • Министерство юстиции;
  • Министерство обороны;
  • Минздрав.

Каждая из этих инстанций действует в рамках своей сферы компетенции и принимает решение на основании нарушений в своей экспертной области.

Механизм принятия решения

Когда решение принимается, то орган, который его принял, направляет перечень нежелательных для въезда на территорию страны лиц в уполномоченный орган, отвечающий за вопросы безопасности и ведущий учёт лиц, на которых накладываются государственные санкции.

Согласно текущему законодательству, лица, что находятся в этом списке, обязательно должны покинуть территорию страны. Повторный въезд до момента снятия санкций для них также является запрещённым, лишь отмена решения по ограничению въезда может привести к возможности повторного посещения страны.

О принятии решения о выезде человек уведомляется лично. Сначала ему позволяется выехать из страны лично, под расписку, в пятидневный срок. Если он нарушает договорённость, то ему грозит принудительная депортация без права повторного въезда вплоть до отмены решения. Какой срок ограничения будет установлен – зависит от различных факторов. Срок ограничения на въезд может варьироваться от нескольких месяцев до десяти лет.

Отмена решения

Решение о нежелательности присутствия иностранного гражданина на территории страны не является перманентным, его реально отменить, если на то имеются объективные причины. Есть факторы, которые позволяют аннулировать ограничения. К ним относятся:

  • Наличие родителей, детей, супругов в России.
  • ВНЖ или РВП, готовые или в процессе оформления.
  • Обучение на дневной форме в одном из аккредитованных вузов страны.
  • Наличие патента или разрешительного документа на работу.
  • Необходимость лечения в одном из медицинских учреждений.

Необходимо доказать каждый из действительных пунктов, но если они будут успешно доказаны, то человеку вновь будет разрешён въезд на территорию страны. Но подавать заявление на пересмотр решения необходимо оперативно, не позднее чем через три месяца после уведомления о необходимости окинуть территорию страны.

Нежелательность пребывания иностранных граждан на территории нашего государства и - это проблема. Но, проблема решаемая, нашим миграционным адвокатом.

Нежелательность пребывания - это решение уполномоченного лица миграционного органа, согласно которому иностранный гражданин обязан самостоятельно покинуть территорию РФ.

Российское законодательство уполномочивает специальные органы принимать решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина в следующих случаях:

  • если незаконно находятся на территории России
  • существует , который не отменен в законном порядке
  • если пребывание иностранного гражданина на территории России создает угрозу государственному строю

Основания для нежелательного пребывания иностранного гражданина

Почему возникает понятие нежелательность пребывания на территории РФ в отношении Вас?

Причины принятия решений о нежелательности пребывания заключаются в ошибке государственных органов, либо ошибке самого иностранного гражданина (поэтому для иностранного гражданина главное - это предоставление достоверных сведений о себе).

Однако, самыми распространенными причинами вынесения решения о нежелательности пребывания являются наличие у мигрантов не снятой или не погашенной судимости или же установлен факт привлечения последних к административной ответственности два и более раза.

Обжаловать такое решение можно в орган, его принявший, либо, обратившись с заявлением в суд с требованиями признать незаконным решение о нежелательности пребывания (читайте нашу адвокатскую практику по данному вопросу по ссылке ). Отмена решений о нежелательности пребывания как мы с Вами видим вполне возможна.

Отмена нежелательности пребывания в РФ

Как все изменить в Вашу пользу? Отмена происходит в случае, если будет установлена ошибка государственного органа. Если таковой нет, то возможна по предусмотренным законом основаниям:

  1. получение в настоящий момент высшего или средне - специального образования;
  2. если дети/родители/супруги являются гражданами РФ;
  3. официально трудоустроены на основании разрешения на работу, либо патента;
  4. в случае необходимости лечения;
  5. отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за нарушение режима пребывания;
  6. отсутствие в решении миграционного органа разъяснений о причинах принятия решения и отсутствие доказательств необходимости принятия такого решения.

Если в отношении Вас принято решение о нежелательности пребывания, не нужно впадать в отчаяние. Мы поможем разрешить Вашу проблему. В целях эффективности, во время судебного обжаловании решения, желательно представитель суду всю положительную информацию за Вас в совокупности.

Адвокат по отмене нежелательного пребывания

Мы берем на себя ведение дела полностью, Вы можете от нас получить:

  • консультирование по Вашей проблеме
  • представительство в государственном миграционном органе
  • составление заявления в суд, формирование пакета документов и подача
  • представительство в суде

У Нас имеется опыт работы в миграционной сфере, а, значит, мы найдем нужный путь решения Вашей проблемы. Нежелательность пребывания иностранных граждан на территории РФ - возможно повернуть в обратную сторону через решения вопроса обжалование в суде.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами нашего адвоката, как снять запрет на въезд РФ на нашем канале YouTube , а также пишите свои комментарии к видео с вопросами оформления гражданства и решения иной миграционной проблемы:

Образец иска об отмене решения о нежелательности пребывания

В Кировский районный суд г. Екатеринбурга

Свердловской области

г. Екатеринбург, улица Бажова, дом 31 «а»

Административный истец:

Административный ответчик:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

и благополучия человека по Свердловской области

Государственная пошлина: 300 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

Административным ответчиком в отношении административного истца вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Основанием принятого решения согласно тексту оспариваемого акта послужили данные о наличии выявленного заболевания - туберкулез легких без проведения бактериологического и гистологического исследований, А16.1.

В последствии административным истцом получено уведомление о необходимости покинуть территорию Российской Федерации.

Порядок принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на адрес установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 199 «Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от дата N 336. Данный приказ издан во исполнение названного выше Постановления Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации требований части 3 статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от дата N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от дата N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина в случае, если его пребывание (проживание) создает реальную угрозу здоровью населения, в целях защиты законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Однако, в настоящий момент каких-либо заболеваний у административного истца не выявлено. Согласно справкам ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» свежих очаговых и инфильтративных изменений не выявлено.

Таким образом, административный истец не создает реальную угрозу жизни и здоровью окружающего его населения, что в полной мере позволяет законно находится на территории Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02 марта 2006 года N 55-0 по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

В нарушение приведенных норм административным ответчиком не указано оснований, по которым принятие решения вызвано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, целями предотвращения беспорядков или преступлений, целями охраны здоровья или нравственности. Административным ответчиком совершенно не дана оценка наличию устойчивых социальных связей административного истца именно в Российской Федерации - наличие зарегистрированного брака, обучение в образовательном учреждении Российской Федерации.

Наличие у административного ответчика разрешения на временное проживание также подтверждает устойчивую связь с Российской Федерации и выражает намерение административного истца приобрести в последствие гражданство Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами,

ПРОШУ:

  • признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека по Свердловской области о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав иностранного гражданина.

Приложение:

  1. квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. копия настоящего заявления;
  3. копия оспариваемого решения;
  4. копия уведомления;
  5. копия двух справок ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер»;
  6. копия студенческого билета административного истца;
  7. копия студенческой книжки административного истца;
  8. копия медицинской книжки административного истца;
  9. ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску.

Дата, подпись

Читайте еще по вопросу работы нашего миграционного адвоката:

Проконсультируйтесь по вопросу у нашего миграционного адвоката

Наш поможет Вам во многих вопросах

Регистрационный N 26453

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

2. Установить, что в системе МВД России решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимает Министр внутренних дел Российской Федерации либо лицо, исполняющее его обязанности, а также заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственные за деятельность подразделений центрального аппарата МВД России, подготовивших решение об удовлетворении ходатайства территориального органа МВД России о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

3. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов МВД России обеспечить:

3.1. Изучение и выполнение требований настоящего приказа.

3.2. Подготовку в соответствии с утвержденным настоящим приказом Порядком материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

4. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву):

4.1. До 15 января 2013 года в установленном порядке представить предложения о приведении в соответствие с настоящим приказом нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок ведения в системе МВД России архивного делопроизводства, в части установления сроков хранения материалов для принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

4.2. До 1 марта 2013 года в установленном порядке представить на утверждение форму статистической отчетности об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в отношении которых МВД России приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

4.3. Обеспечить ведение статистических учетов об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в отношении которых МВД России приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

Приложение

Порядок представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет последовательность подготовки, представления и рассмотрения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации 2 .

2. Решение о нежелательности пребывания в соответствии с частью третьей статьи 25 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" 3 может быть принято:

в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства 4 , незаконно находящихся на территории Российской Федерации;

в отношении иностранного гражданина, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

3. При подготовке материалов и решения о нежелательности пребывания учитываются нормы законодательства Российской Федерации и международного права, регламентирующие защиту прав и основных свобод человека.

4. Проект ходатайства о принятии решения о нежелательности пребывания 5 подготавливается территориальным органом МВД России на районном уровне в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к настоящему Порядку) при наличии материалов, свидетельствующих об обстоятельствах, являющихся в соответствии со статьей 25 Федерального закона основанием для принятия решения о нежелательности пребывания.

5. При необходимости территориальный орган МВД России на районном уровне запрашивает дополнительные документы и материалы, в том числе заключение (мотивированный ответ) территориального органа Федеральной миграционной службы об отсутствии у указанного лица гражданства Российской Федерации.

6. Проект ходатайства с прилагаемыми в его обоснование материалами и копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при его наличии), направляется для рассмотрения в территориальный орган МВД России на региональном уровне.

7. В территориальном органе МВД России на региональном уровне рассмотрение представленного проекта ходатайства осуществляется подразделением, к чьей компетенции отнесены включенные в него основания для принятия решения о нежелательности пребывания, в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

8. При необходимости доработки представленных материалов либо при отсутствии в них достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания проект ходатайства и представленные в его обоснование материалы возвращаются в представивший их территориальный орган МВД России на районном уровне для дополнительной проверки и подготовки необходимых документов либо для снятия с рассмотрения вопроса о подготовке проекта ходатайства.

9. При непосредственном выявлении структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне в ходе выполнения возложенных задач оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, предусмотренных статьей 25 Федерального закона и относящихся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации, проект ходатайства и необходимые для его обоснования материалы подготавливаются данным структурным подразделением территориального органа МВД России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента выявления указанных оснований.

10. В случае если предусмотренные статьей 25 Федерального закона и относящиеся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации основания для принятия решения о нежелательности пребывания выявлены территориальным органом МВД России на окружном либо межрегиональном уровне, проект ходатайства и необходимые для его обоснования материалы подготавливаются данным территориальным органом МВД России в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента выявления указанных оснований.

11. Ходатайство утверждается руководителем территориального органа МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, и незамедлительно направляется в центральный аппарат МВД России с сопроводительным письмом за подписью указанного должностного лица с приложением представленных в обоснование ходатайства материалов и копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при его наличии).

12. В территориальном органе МВД России на региональном, окружном либо межрегиональном уровне заводится номенклатурное дело, в которое помещаются копии направленных в центральный аппарат МВД России материалов для принятия решения о нежелательности пребывания. Впоследствии в указанное номенклатурное дело помещаются также материалы, поступившие из центрального аппарата МВД России по вопросу принятия решения о нежелательности пребывания.

13. Поступившие в центральный аппарат МВД России ходатайства и прилагаемые к ним материалы в срок, не превышающий 2 рабочих дней, направляются Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России 6 , исходя из их содержания, в подразделения центрального аппарата МВД России для рассмотрения согласно установленной компетенции.

14. Подразделение центрального аппарата МВД России 7:

14.1. Рассматривает поступившие от территориальных органов МВД России ходатайства и прилагаемые к ним материалы на предмет наличия оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, полноты представленных материалов и качества подготовки ходатайства в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их поступления в центральный аппарат МВД России.

14.2. Проверяет наличие оснований, препятствующих принятию решения о нежелательности пребывания, при необходимости запрашивает дополнительные документы, в том числе заключение (мотивированный ответ) территориального органа Федеральной миграционной службы о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, а также имеющуюся информацию о приеме от иностранного гражданина заявления о приобретении гражданства Российской Федерации.

14.3. При выявлении некачественной подготовки материалов и/или ходатайства возвращает их с соответствующим сопроводительным письмом в территориальный орган МВД России для доработки.

14.4. В случае несогласия с представленным ходатайством готовит мотивированное заключение по результатам рассмотрения вопроса о нежелательности пребывания, которое утверждается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность соответствующего подразделения, и направляется в территориальный орган МВД России, представивший ходатайство для принятия решения о нежелательности пребывания, для приобщения к материалам номенклатурного дела.

14.5. При принятии решения о целесообразности удовлетворения ходатайства готовит проект решения о нежелательности пребывания в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 2 к настоящему Порядку) 8 .

14.6. При непосредственном выявлении в ходе выполнения возложенных задач оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, предусмотренных статьей 25 Федерального закона, подготавливает необходимые для принятия решения о нежелательности пребывания материалы и проект решения о нежелательности пребывания.

14.7. В течение 2 рабочих дней представляет подготовленный проект решения о нежелательности пребывания с приложением представленных в его обоснование материалов заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность соответствующего подразделения МВД России.

14.8. Ведет в журнале учета материалов и решений о нежелательности пребывания в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 3 к настоящему Порядку) учет:

поступивших на рассмотрение ходатайств и представленных в их обоснование материалов,

подготовленных в инициативном порядке проектов решений о нежелательности пребывания и прилагаемых к ним материалов,

принятых решений о нежелательности пребывания.

14.9. Организует в установленном порядке хранение материалов по принятию решения о нежелательности пребывания в соответствующем номенклатурном деле федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России" 9 .

15. По результатам рассмотрения представленных материалов заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственный за деятельность соответствующего подразделения МВД России:

15.1. Утверждает решение о нежелательности пребывания, проект которого был подготовлен ответственным подразделением МВД России на основании ходатайства территориального органа МВД России.

15.2. Согласовывает проект решения о нежелательности пребывания, подготовленный в соответствии с пунктом 14.6 настоящего Порядка.

16. Согласованный заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации проект решения о нежелательности пребывания в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня согласования, представляется начальником ответственного подразделения МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности.

17. Общий срок рассмотрения материалов для принятия решения о нежелательности пребывания не должен превышать одного месяца со дня регистрации поступившего в центральный аппарат МВД России в установленном порядке из территориального органа МВД России ходатайства и представленных в его обоснование материалов либо со дня подготовки ответственным подразделением МВД России проекта решения о нежелательности пребывания в соответствии с пунктом 14.6 настоящего Порядка.

18. Оригинал утвержденного уполномоченным должностным лицом решения о нежелательности пребывания и материалы, послужившие основанием для его принятия, приобщаются ответственным подразделением МВД России к материалам соответствующего номенклатурного дела ГИАЦ МВД России.

19. В течение 3 рабочих дней после утверждения решения о нежелательности пребывания ответственное подразделение МВД России направляет:

заверенную ДДО МВД России копию решения о нежелательности пребывания в территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту пребывания (проживания) иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания;

копию решения о нежелательности пребывания в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для ведения учета лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен;

информационное сообщение о принятии решения о нежелательности пребывания в ГИАЦ МВД России для ведения соответствующих статистических учетов.

20. Территориальный орган МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения из центрального аппарата МВД России заверенной в установленном порядке копии решения о нежелательности пребывания:

доводит указанное решение в письменной форме в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 4 к настоящему Порядку) под личную роспись до сведения иностранного гражданина, в отношении которого оно принято, в случае его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;

направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы копию решения о нежелательности пребывания для осуществления контроля за выездом из Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, копию уведомления иностранного гражданина, в отношении которого принято данное решение, а также имеющиеся сведения о месте пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583; N 30, ст. 3616; N 49, ст.ст. 5735, 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст.ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст.ст. 1740, 1756; N21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N31, ст. 4196; N52, ст. 7000; 2011, N 1, ст.ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N50, ст.ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322. Далее - Федеральный закон.

В каждой жизненной ситуации есть свои препоны для ее благополучного разрешения. Но есть такие, при которых, кажется, уже ничего сделать нельзя, и что самое обидное, никто не может помочь.

Если лицо совершает умышленное преступление, оно, соответственно, уголовно наказуемо, более того, что касается иностранных граждан и ЛБГ, наказуемо не только лишением или ограничением свободы, но и распоряжением Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы. После такого распоряжения иностранца обычно депортируют, (то есть принудительно высылают за пределы России), либо передают в другое государство по реадмисии (когда другое государство согласно само принять своего гражданина), предварительно поместив иностранного гражданина из мест лишения свободы прямиком в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, сокращенно именуемый СУВСИГ, до момента выезда за пределы РФ, с автоматическим последующим запретом на въезд на территорию РФ в течение 5 лет после даты выезда.

В таких случаях, находясь в спецприемнике, у граждан нет ни возможности, ни средств к осуществлению своих законных прав на обжалование такого распоряжения Минюста РФ, при наличии у иностранного гражданина или ЛБГ оснований для отмены такого распоряжения, и условии, что принудительная высылка нарушает права иностранного гражданина или ЛБГ.
Итак, что необходимо знать о распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) в РФ?

Во-первых, необходимо определить, по каким основаниям могут вынести такое распоряжение:
1. Если лицо незаконно находится на территории РФ;
2. Если лицу не разрешен въезд в РФ;
3. Если пребывание и проживание лица, которое законно находится в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.
Таким образом, судимость, будь то непогашенная, либо же неснятая, привлечение гражданина к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления в совокупности создает угрозу как общественному порядку, так и законным правам и интересам граждан России, в связи с чем, Министерство юстиции РФ выносит указанное распоряжение, основываясь на вышеперечисленных фактах.
Во-вторых, для отмены такого распоряжения необходимо иметь серьезные основания, но и они не могут служить гарантией отмены распоряжения.
Исходя из судебной практики, можно определить круг оснований, по которым имеются положительные решения:
1. Лицо имеет законные основания для нахождения на территории РФ (вид на жительство, разрешение на временное проживание, регистрация по месту жительства на территории РФ).
2. Лицо не имеет гражданства, и ни одно государство не подтвердило его принадлежность.
3. Лицо имеет близких родственников, граждан РФ, в число которых входят супруги, дети, родители.
4. Если лицо имеет погашенную/снятую судимость.
5. При проведении процедуры реадмиссии другое государство отказывает в приеме иностранного гражданина.
6. Отсутствие близких родственников и недвижимого имущества, места и возможности проживания на территории страны, куда намереваются депортировать или направить по реадмиссии.
7. Наличие недвижимого имущества на территории РФ.
8. Подтверждения, что за период отбывания наказания оно встало на путь исправления, раскаялось в совершенных преступлениях и на момент принятия указанного распоряжения не представляло угрозу общественному порядку, правам и законным и интересам граждан.
9. Положительные характеристики и поощрения администрации исправительного учреждения.
10. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.
11. Гарантированная возможность трудоустройства в Российской Федерации.
12. Характеристики любого рода.
13. Другие основания.

Однако, даже при наличии веских оснований для отмены распоряжения Минюста РФ, суды создают отрицательную практику, мотивируя тем, что наличие у лица на территории РФ семьи и родственников не влечет в безапелляционном порядке признание вышеупомянутого распоряжения попирающим его права на уважение личной и семейной жизни.
При наличии тех же самых оснований, суд может вынести и положительное решение, мотивировав его тем, что решение о нежелательности пребывания лица в Российской Федерации, принятое Минюстом РФ, влечет за собой прекращение его родственных и семейных отношений, в результате чего он теряет связь с близкими родственниками, что напрямую противоречит нормам ст. 8 Европейской Конвенции по правам человека.

Имея в совокупности столь противоречивые выводы судов, стоит задуматься нам тем, что наличие одних лишь законных оснований для пребывания, уважительных причин и фактов нарушения конституционных прав иностранного лица или ЛБГ, не влечет за собой безусловную отмену распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ. При обжаловании данного распоряжения Минюста РФ необходимо, как минимум, обладать основами Российского законодательства, уметь находить и применять судебную практику, иметь представление о нюансах и «подводных камнях» при ведении дела в суде по обжалованию данного распоряжения, владеть знаниями процессуальных норм. Всеми этими качествами обладают профессиональные юристы, которые помогут обжаловать и отменить распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Не всегда присутствие тех или иных граждан вызывает одобрение со стороны властей или общества. Обосновано это может быть различными причинами – политическими, морально-этическими, юридическими. С целью ограничить таким лицам возможность пересечения российской границы принимается решение о нежелательности пребывания в РФ данного гражданина. Кто может попасть под такую санкцию и какие это влечет последствия, мы и попытаемся выяснить.

Кто может стать персоной non grata

Применение такой меры нередко вызвано намерением правительства защитить конституционный строй своей страны или права и интересы своих граждан.

Попасть под действие такого решения могут лица, которые в той или иной степени нарушили закон.

К ним можно отнести:

  • граждан, которые ;
  • лиц, которым запрещен въезд в страну;
  • лиц, которые находятся в Российском государстве на законных основаниях, но при этом представляют собой угрозу государственной безопасности, здоровью населения или общественному порядку.
  • Кто принимает решение

    Следует отметить, что существует целый ряд инстанций, которые уполномочены принять решение такого порядка, среди них:

    • Министерство обороны;
    • Роспотребнадзор;
    • Министерство юстиции;
    • Минздрав.

    Каждый из них выносит решение в рамках сферы своей компетенции.

    Что влечет принятие решения

    В результате наложения санкций орган, который принял такое решение, направляет составленный им перечень лиц, въезд которых в РФ нежелателен, уполномоченному органу, ведающему вопросами безопасности и ведущему учет таких лиц.

    Закон гласит, что граждане, относительно которых было принято постановление, подтверждающее нежелательность пребывания в РФ, обязаны покинуть обозначенную территорию. Въезд в страну с момента вступления постановления в действие для них также можно считать запрещенным.

    О принятии решения относительно него гражданин уведомляется лично. В момент уведомления он обязан предоставить расписку, что принимает на себя обязательство выехать из РФ в 5-дневный срок.

    Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд , поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров , который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

    Если же по истечении данного периода обязательство не было выполнено, нарушитель помещается в специальное учреждение вплоть до момента выдворения из страны.

    Лица, которые нарушат решение, подлежат . Это означает, что они будут в принудительном порядке выставлены за пределы страны без права повторного въезда вплоть до момента, пока такое решение не будет отменено.

    Как отменить решение

    Как уже говорилось, перечень ведомств, которые могут принять решение о применении санкций по отношению к иностранному лицу, представляет собой довольно обширный список.

    Можно только двумя способами:

  1. Подать заявление на отмену ограничительной меры в том случае, когда сами собой отпали основания ее применения, например, человек излечился от туберкулеза.
  2. Подать заявление тогда, когда нужно оспорить данное решение, например, по факту недостаточного состава оснований.

Нежелательное пребывание на территории РФ может быть отменено при наличии:



Просмотров