Значит раскаяние. Несколько интересных сочинений. Сочинение Проблема раскаяния по тексту Астафьева Постскриптум

Казалось бы, ответ на вопрос «Раскаяние - это что такое?» прост, но немногие могут отличить раскаяние от покаяния, так как считают, что эти слова означают одно и то же, однако различия все же имеются. Итак, если говорить о покаянии, то это некое духовное переживание и несколько больше чем раскаяние, которое ощущаешь лишь тогда, когда очень сильно сожалеешь о совершенном поступке.

Кающийся человек признается перед Господом, что идет по ложному пути и жаждет найти истинный путь. Он видит свои грехи и осуждает себя не только за свои нелицеприятные действия, но и за свое падение в это греховное состояние.

Раскаяние - это сожаление о сделанном

Итак, когда человек покается в чем-то, он должен отречься от совершенного им греха, вернуться на путь благодетели и затем больше не делать того, о чем приходится потом так сильно сожалеть. Тогда, что такое раскаяние в полном понимании этого слова?

Надо отметить, что существует еще некоторые различия между покаянием и раскаянием. В покаянии нужно попросить прощения, что непременно должно привести к перемене жизни в лучшую сторону (плоду покаяния), а раскаяние - это простое сожаление, не более того.

Возьмем из библейского сюжета пример для более точного разъяснения. Иуда ведь после предательства ним своего учителя Иисуса Христа за 30 серебряников сильно раскаялся, его слова были такие: «Согрешил я, предав кровь невинную». Однако он повесился, так как не смог покаяться. А вот апостол Петр, отрекшись трижды от Христа, однако, принес Господу плоды своего покаяния - всю жизнь, сожалея о случившемся, он умывался слезами.

Что такое раскаяние, исповедь

С покаянием и раскаянием в общих чертах мы уже разобрались, однако теперь во всю эту картину надо вписать сожаление, без этого чувства не прийти ни к тому, ни к другому.

Наверняка, именно с сожаления и начинается глубокое раскаяние, а за ним и искреннее покаяние. Ведь сожаление - это чувство печали, тревоги и огорчения по поводу невозможности чего-либо вернуть. Сожаление может означать жалость и сострадание к кому-либо.

Затрагивая вопрос о том, что такое раскаяние, сожаление и покаяние, с одной стороны к их определениям можно применить одни и те же трактовки, однако можно сказать и то, что это звенья одной цепи.

Сначала человек совершает какой-нибудь неблагонравный поступок, за который со временем ему становится стыдно - так начинает работать его совесть, которая будет похуже любого судьи, а затем повинного накрывает чувство сожаления. За всем этим наступает раскаяние, когда человек полностью понимает и принимает свою ошибку, а когда хочет исправиться и найти выход из сложившейся ситуации, приходит к покаянию на исповеди.

Покаяние

В человеческой жизни рано или поздно появляется необходимость покаяния, чтобы с этим получить моральное и нравственное очищение. Покаяние ведет к глубокому осознанию своего греха, сожалению и скорби, решительному желанию не повторять его в дальнейшем и исправиться делом и мыслью.

Покаяние - слово греческое, буквально означающее перемену мыслей или перемену ума. Каясь, человек не только осознает свою греховность, но и твердо готов бороться со своими дурными склонностями и страстями. Вот такое состояние души соединяется с просьбой или молитвою о помощи к Богу. И только при искреннем и сердечном покаянии открытая душа получает то благодатное врачевство, которое не допускает, чтобы душа вновь погрузилась в грех.

Православное Таинство

В православии есть Таинство, которое так и называется - Покаяние, при котором исповедующий свои грехи при видимом получении прощения от батюшки разрешается от грехов самим Господом.

Покаяние, как правило, предшествует Таинству Причащения, так как подготавливает душу ко вкушению Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Необходимость Таинства Покаяния заключается в том, что человек после Таинства Крещения становится христианином. Омывший таким образом свои грехи, он по немощи своего природного человеческого естества продолжает грешить. Вот эти грехи и отделяют человека от Господа, ставя между ними преграду. Своими силами человек никогда не сможет болезненный разрыв, если бы не было покаяния, которое помогает сохранить обретенное в Крещении единение с Богом.

Покаяние - это, прежде всего, духовный труд, в результате которого совершенный человеком грех становится ненавистным ему.

Заключение

В Евангелии от Луки сказано: «Если не покаетесь, все так же погибнете». На Небесах больше радости будет об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Человек всю свою земную жизнь проводит в непрерывной борьбе с грехом, у него бывают тяжелые поражения и падения. Но, несмотря на это, настоящий христианин не должен поддаваться унынию, в любом случае ему надо подниматься и продолжать свой путь, так как Божье милосердие бесконечно. Надо взять свой крест и идти за Христом.

Плод покаяния - получение примирения с Богом, со своей совестью и людьми, и обретение духовной радости освобождения от наказаний за исповеданные грехи в вечной жизни. Это и послужит ответом на вопрос: «Раскаяние - это что?».

Раскаяние - это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это «Преступление и наказание» знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю. Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил. Это ли не важный показатель?

Далее я хочу обратиться к замечательной пьесе Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын». Двое знакомых: Сильва и Бусыгин попадают в семью музыканта, не захотев оставаться ночью на улице в другом городе. Молодые люди принимают решение, что один из них притворится его сыном, и они останутся погреться. Но мужчина был обделен вниманием и любовью своих собственных детей, поэтому очень горячо принял названного сына, он захотел поверить ему. Музыкант дарит самозванцу фамильную ценность.

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум - одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное - мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение Проблема раскаяния по тексту Астафьева Постскриптум

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Проходят годы, но тот поступок из детства мучает автора до сих пор. Он описывает себя уже взрослого в городском саду. Он испытывает истинное наслаждение от прослушивания симфонического концерта. Но это его времяпрепровождение нарушает поведение других отдыхающих: они встают со своих мест, хлопают крышками сидений, выражаются громко и невежливо. Такое их поведение – проявление невежества, отсутствие воспитания. Важно, что в данный момент автор осознает, что в детстве отнесся неуважительно к проявлению чужого таланта. Сегодня автор – это другой человек, который в собственных мыслях отдает почтение музыкантам, которые «надрываются», чтобы перекрыть шум, который создавали невежды.

Соглашусь с мнением автора. Признание собственных ошибок – это волевой шаг, на который способен далеко не каждый человек. Важно, чтобы раскаяние было чистосердечным, как говорят «от души» - вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Во-первых, обращусь к широкоизвестному рассказу «Сотников» Василя Быкова. В нем Василь повествует о партизане Рыбаке, который выдал немцам Сотникова, своего товарища по оружию. Мало того – он во время казни через повешение, выталкивает у него из под ног скамью… Но…, дальше Рыбак не смог жить с такой тяжестью на душе и свел счеты с собственной жизнью.

Во-вторых, перечитаем рассказ Бунина «Темные аллеи». В нем ключевой проблемой тоже является проблема раскаяния. В центре внимания автора – человек, который в молодые годы обманул девушку. Судьба очень жестока к этому человеку: он довольно опытен, одинок, а сын его – негодный человек…

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение В чем разница между мечтателями и реалистами?

    В каждом человеке в той или иной степени совмещены мечты и реальность. И это здорово – быть реалистом с мечтой, но, когда человек мечтатель по жизни и совершенно не реализует себя в реальности

  • Просыпаюсь я обычно рано около 7 часов утра. Заправляю кровать, умываюсь и делаю зарядку. После этого завтракаю и отправляюсь в школу.

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» - одна из самых известных ее работ.

  • Тема любви в творчестве, лирике Есенина сочинение

    Любовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям.

  • Анализ рассказа Бунина Дурочка

    Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке

РАСКАЯНИЕ (REPENTIR). «Это вид печали, - утверждает Декарт, - происходящий от сознания того, что мы совершили какой- то дурной поступок; оно очень горько, потому что причина его зависит только от нас. Но это не мешает ему быть весьма полезным» («Страсти души», часть III, § 191). Это определение с равным, а возможно, и с большим успехом следовало бы отнести к угрызениям совести. Декарт разделял эти два аффекта по признаку сомнения, которое присутствует в угрызениях совести и отсутствует в раскаянии. Однако подобное толкование не прижилось. Более глубокое определение принадлежит Полю Жане (210) : «Угрызения совести отличаются от раскаяния, которое являет собой более волевое и менее пассивное состояние души. Раскаяние - почти добродетель; угрызения совести - всего лишь кара» («Трактат об основах философии»). Скажем так: угрызения совести - всего лишь чувство, тогда как раскаяние - уже воление; это болезненное осознание совершенной ошибки, соединенное с желанием избежать подобного в дальнейшем и по мере возможности исправить содеянное. Является ли раскаяние добродетелью? Спиноза так не думал. Во-первых, потому, что раскаяние подразумевает свободу воли («Этика», часть III, «Определение аффектов», 27), следовательно, оно иллюзорно. Гораздо больше пользы принесет изучение причин содеянного и самопознание. Во-вторых, потому, что раскаяние сопряжено с печалью, а всякая добродетель прежде всего радостна. В-третьих, наконец, потому, что раскаяние - не более чем чувство бессилия, но никак не осознание своих возможностей, пусть даже ограниченных: «Раскаяние не составляет добродетели, иными словами, оно не возникает из разума; но тот, кто раскаивается в каком-либо поступке, вдвойне жалок или бессилен» («Этика», часть IV, теорема 54; см. также доказательство, отсылающее к доказательству теоремы 53 о приниженности). Почему же жалок вдвойне? Во-первых, потому, что не удержался от дурного поступка;

во-вторых, потому, что не удержался от дурных мыслей. И все-таки раскаяние не в пример лучше сознательного довольства подлеца: «Как страдание, точно так же и стыд, хотя и не составляют добродетели, тем не менее хороши, поскольку они показывают, что человеку, который стыдится, присуще желание жить честно, точно так же как боль называется хорошей, поскольку она показывает, что поврежденная часть еще не загнила. Поэтому хотя человек, который стыдится какого-либо поступка и подвергается в действительности неудовольствию, однако он совершеннее бесстыдного, не имеющего никакого желания жить честно» (часть IV, теорема 58, схолия). Как видим, эта мысль довольно близка идее Жане, по мнению которого раскаяние это почти добродетель. Оно не дотягивает до добродетели, поскольку не является актом, но способно к нему подвести. Мало того, только при условии хотя бы частичного приближения к акту раскаяние и становится возможным, в противном случае следует говорить лишь об угрызениях совести.

Примечания

210 . Поль Жане (1859-1947) -французский психолог и психопатолог. Основой неврозов считал нарушение равновесия между высшими и низшими психическими функциями. Разработал сложную иерархическую систему форм поведения от рефлекторных актов до высших интеллектуальных действий.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 481-482.

Раскаяние как качество личности – способность осознать свою вину, испытывать глубокое чувство сожаления по поводу своего дурного, ошибочного поступка и навсегда наложить табу на весь спектр однотипных поступков.

Однажды ангел ослушался Бога, за что и предстал перед троном Судьи. Молил он, чтобы ему было разрешено искупить вину, и Бог сказал: — Я тебя не накажу, но за своё непослушание ты должен спуститься на землю и принести мне оттуда самую большую ценность. Полетел ангел на землю, кружил над горами и долинами, над морями и реками — всё искал самую большую в мире ценность. Наконец, через несколько лет пролетая над полем битвы, он увидел, как умирает солдат, раненный в сражениях за отчизну. — Воды, воды! — молил воин пересохшими губами. Услышав его стоны, другой умирающий солдат подполз к нему, открыл флягу и стал поить товарища, на лице которого появилась улыбка. Когда фляга опустела, ангел подхватил её и принёс к трону Всевышнего. — Всемогущий Бог, — сказал он, — это, наверняка, самая большая ценность в мире. — Конечно, — согласился Бог, — ценность немалая, но не самая большая в мире. Вернулся ангел на землю и после долгих поисков добрался до лазарета, где умирала сестра милосердия. Она выхаживала больных, когда поразил её неизлечимый недуг, и теперь ей оставалось жить считанные часы. Когда она испустила последний вздох, ангел подхватил его, принёс к судейскому трону и сказал: — Всемогущий Бог, уж это, наверняка, самая большая в мире ценность. Улыбнулся Бог ангелу и сказал: — Самопожертвование — огромная ценность, но лети снова и принеси Мне самую что ни на есть большую ценность в мире. Вернулся ангел на землю и на сей раз искал долго-долго, пока не заметил всадника, пробиравшегося сквозь лесную чащу. Тот был вооружён с ног до головы, а по его свирепому виду было ясно, что он — злодей. Пробирался же всадник к хижине своего врага, чтобы его убить. Хозяева хижины ни о чём не догадывались, в их доме горел свет. Злоумышленник подкрался к окну, заглянул внутрь, и глазам его предстала такая картина: укладывая в постель маленького сына, мать учила его молиться и благодарить Бога за все благодеяния, которые Тот посылает людям. Эта сцена напомнила злодею его собственную мать, которая вот так же и его укладывала в детстве и так же учила молиться. Сердце злодея смягчилось, по щекам покатились слёзы, и он пожалел о своих злых намерениях. Подхватил ангел одну слезу и принёс Богу. — Милостивый Бог, раскаяние — это уж, безусловно, самая большая в мире ценность. Бог ласково улыбнулся ангелу и сказал: — Теперь ты прав — в Моих глазах это наивысшая ценность.

Раскаяние – это не освобождение от греха, это поворот на дорогу освобождения от него. Существует заблуждение, что раскаяние автоматически освобождает от грехов. То есть сделал гадость, раскаялся и с новыми силами приступил к созданию новых гадостей. Подчинился приятному голосу чувств, порывам эмоций, натворил непотребных дел, раскаялся и опять отдался порыву чувств. На самом деле раскаяние означает попытку встать на дорогу очищения от скверны грехов. Не более того.

Раскаяние – это не очищение слона. Когда слон искупается, на его коже налипают множество мошек и ему становится ужасно не уютно. Поэтому после купания слон ложится в пыль и начинает в ней кататься. «Хорошее» купание, если опять по уши в грязи! Купание слона – отличная метафора для ложного раскаяния. Человек совершает дурной поступок, раскаивается и потом опять совершает дурной поступок. Алгоритм раскаяния по типу «купание слона» однозначно не работает.

Законы Мироздания совершенны. Они не приемлют ложных раскаяний. Франсуа де Ларошфуко пишет об одной из таких форм ложного раскаяния: «Наше раскаяние - это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ». Мартин Макдонах пишет еще более радикально: «А самое интересное вот в чем. Можно отправить на тот свет кучу народа, но если покаешься как следует, можешь в рай попасть».

Полное раскаяние – это способность до конца осознать весь ужас своего нынешнего состояния. Чингиз Айтматов в замечательном романе «Плаха» пишет: «Раскаяние - одно из великих достижений в истории человеческого духа - в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и прозрения, которые достигаются через осознание вины - в действиях ли, в помыслах ли, через порывы самобичевания или самоосуждение?»

Перемены сознания к лучшему полностью соответствуют глубине раскаяния. Например, жена неоднократно изменяла мужу. И вот в жизни произошли такие события, что ей стало невмоготу чувствовать себя изменщицей, лгать и притворяться перед близким человеком. Но как любой грех, свершенный однажды, он требует повторения. Когда переходила Рубикон супружеской верности, дьявол шептал: «Это только один раз и всё». Потом он уже с усмешкой произносил: «Ну, подумаешь, какое дело! Ничего страшного с тобой не случится. От тебя не убудет». Словом, грех рождает привычку. У женщины уже возникла привычка изменять. Она считала себя искренней, когда раскаивалась, но с ужасом обнаруживает, что раскаяние было, а привычка требует своё. Грех остался. Раскаяние не освободило ее от греха. Что нужно ей делать? Осознать, что она в начале пути освобождения от греха, что нужно быть максимально осторожной в сфере сладострастия, что нужно просто не замечать других мужчин. Нужно продолжать раскаиваться и настораживаться все больше и больше до тех пор, пока полностью не осознаешь опасность греха. Ещё Шарль Бодлер писал:

Упорен в нас порок, раскаянье - притворно;
За все сторицею себе воздать спеша,
Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
Слезами трусости омыв свой путь позорный.

Когда человек приходит раскаиваться в церковь, он, в какой-то степени, побеждает свой эгоизм и тем самым усиливает силу раскаяния. Обещания самому себе не имеют особой силы, а когда ты рассказал священнику, то есть авторитетному лицу, это уже имеет силу, ибо в случае нарушения своих обещаний теряется уважение этого человека. Доктор О.Г. Торсунов, рассматривая вопрос раскаяния и прощения, говорит: «Если вы у святого просите прощения, он всегда простит обязательно, в этом привилегия святого человека, всегда прощает, в любом случае. Нет никаких шансов не простить, не получить прощения, сто процентов. А что значит тогда прощение вообще? Это означает, признание своей вины. Но здесь проблема заключается в том, что существуют два типа раскаяния. Раскаяние в уме, и раскаяние словом. Если человек раскаивается в уме, перед святым, это не работает, или работает очень слабо. Он должен раскаяться словом, рядом, потому что он должен… это закон. Я не знаю, как это, я не могу это объяснить, он должен подойти к нему и попросить прощения. Но, когда мы оскорбляем простых людей, часто работает раскаяние в уме, очень часто. Не обязательно подходить, просить прощения, особенно, если человек не способен принять прощение. Он будет ругаться, злиться, топать ногами, понимаете? Если человек сам имеет форму ложного эго, то можно в уме просить прощения и реакции будут уничтожены. Но всегда человек за оскорбление другого человека, даже ненароком, или даже в защиту истину, если он кого-то оскорбляет, он должен просить прощения, в любом случае. Иначе он будет страдать за это».

Раскаяние – это унисон со своей совестью. Это состояние правдивости. Тело человека, если говорить метафорично, должно быть заполнено слезами раскаяния. Первая стадия раскаяния – это ощущение вины, ощущение тяжести от дурного поступка. Человек начинает с энтузиазмом раскаиваться. Допустим, пройдет полгода, и наступает момент, когда искреннее раскаяние приносит легкость и облегчение.

Раскаяние – это бдительность в действии. Люди раскаиваются, чтобы вернуться к нормальной активной жизни, уйти от чувства вины и найти согласие с совестью. Подлинное раскаяние – это когда я продолжаю жить в соответствии со своими нравственными критериями, со своей совестью. То есть человек становится бдительным. Он уже не поддастся на чьи-то уговоры. Например, дружки предложили ему пойти на верное «дело», говорят, что он будет в большом наваре, что всё «раздеребеним по чесноку». Но если человек искренне раскаялся, он проявит бдительность в действии – не попадется на приманку преступников.

Раскаяние – это обед никогда так больше не поступать. Раскаяние – это уход от дурных поступков по всему однотипному спектру жизнедеятельности. Например, человек раскаялся в пьянстве. Но перешел на таблетки, наркотики или стал токсикоманом. Это не раскаяние. Раскаяние предполагает комплексный уход от всех видов дурного поведения в данной сфере жизни. Раскаяние в пьянстве одновременно подразумевает отказ от всех одурманивающих разум веществ. То есть раскаяние – это табу на весь спектр однотипной порочной деятельности. Частичное раскаяние не переводит личность к другому уровню сознания. Наоборот, оно может способствовать усилению его дурных наклонностей. Например, раскаялся в курении, но стал алкоголиком.

Жил как-то волк; он растерзал множество овец и поверг в смятение и слёзы многих людей. Наконец, не знаю почему, почувствовал он вдруг угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни; решил измениться и более не убивать овец. Чтобы всё было по-настоящему, он отправился к священнику и попросил его отслужить благодарственный молебен. Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать немало овец и у священника; поэтому священник со всей серьёзностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг, волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник всё молится, и молитве не видно конца. Наконец волк не выдержал и зарычал: - Кончай, поп! А то всех овец домой загонят и оставят меня без ужина!

Петр Ковалев 2013 год

раскаяния, мн. нет, ср. Действие и состояние по глаг. раскаяться-раскаиваться, сожаление о совершенном дурном, неправильном, ошибочном поступке. того змия воспоминаний, того раскаянье грызет. Пушкин. Преступник заявил о своем раскаянии в совершённом преступлении. Принести р. заявить о своем раскаянии).


Смотреть значение Раскаяние в других словарях

Раскаяние — сожаление
угрызение
Словарь синонимов

Раскаяние — Безграничное, безмолвное, бесплодное, беспокойное, бесполезное, боязливое, глубокое, горестное, горькое, душевное, жгучее, запоздалое, искреннее, искупительное, исступленное,........
Словарь эпитетов

Раскаяние Ср. — 1. Сожаление о совершенном ошибочном или дурном поступке, сознание своей вины.
Толковый словарь Ефремовой

Раскаяние — -я; ср. Сознание своей вины, сожаление о совершенном проступке. Позднее р. Чувство раскаяния. Мучиться раскаянием. Испытать р. Умер без раскаяния. Прийти с раскаянием к кому-л.
Толковый словарь Кузнецова

Чистосердечное Раскаяние — - одно из обстоятельств, смягчающих уголовную
ответственность, дающее суду возможность смягчить меру наказания в рамках
санкции статьи и представляющее собой........
Экономический словарь

Деятельное Раскаяние — вид освобождения от уголовной ответственности, применяемый до постановления судебного приговора органом дознания, следователем, прокурором или судом в отношении........
Юридический словарь

Раскаяние — - признание своей вины и самоосуждение противоправного поведения, готовность нести заслуженное наказание.
Юридический словарь

Чистосердечное Раскаяние — - одно из обстоятельств, смягчающих уголовную ответственность; дает суду возможность снизить меру наказания в рамках санкции статьи; Добровольный рассказ виновного........
Юридический словарь

Раскаяние — -перемена отношения к своему поведению, отречение от соответствующего убеждения (Иов 42.6). Человеческое раскаяние-это скорее сожаление, перемена мнения о чем-то, чем........
Исторический словарь

Раскаяние — - чувство вины, возникающее после совершения проступка или преступления.
Психологическая энциклопедия



Просмотров