Ээ на содержание общего имущества. Оформление результатов собрания собственников. Заявление на снижение оплаты

Прежде всего необходимо уточнить, что содержание общего имущества (ОИ) многоквартирного дома (МКД) - это комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома, техническому обслуживанию общих коммуникаций и технических устройств, санитарной очистке помещений дома и придомовой территории.

Такое определение вытекает из двух основополагающих нор­мативных актов, устанавливающих порядок содержания и техни­ческого обслуживания МКД: Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), и Правил и норм техниче­ской эксплуатации ОИ МКД, утв. приказом Госстроя от 27.09.2003 № 170 (Правила № 170). В первом документе определяется под­робный состав ОИ МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией (УО). Этот вопрос в особых коммен­тариях не нуждается, так как состав ОИ закреплен Жилищным кодексом.

  • соблюдение характеристик надежности и безопасности дома;
  • безопасность для жизни и здоровья граждан;
  • сохранность имущества физических и юридических лиц;
  • доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями;
  • постоянную готовность и дееспособность всех инженерных ком­муникаций;
  • поддержание архитектурного облика дома;
  • соблюдение прав и законных интересов собственников жилья.

Правила № 491 также определяют состав работ по содержанию ОИ в зависимости от его конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, природно-климати­ческих условий месторасположения дома. В них подробно рас­сматривается вопрос об обязанности собственников помещений по несению общих расходов на содержание и ремонт ОИ.

Правила № 491 определяют следующий состав работ по со­держанию ОИ:

  • осмотр ОИ с целью выявления его некачественного содержания и угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
  • освещение мест общего пользования;
  • обеспечение нормируемой температуры в помещениях общего пользования;
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования и земельного участка, входящего в ОИ;
  • сбор и вывоз бытовых отходов;
  • содержание и уход за озеленением и благоустройством;
  • подготовка к сезонной эксплуатации;
  • текущий и капитальный ремонт.

Другой нормативный акт - Правила № 170 регламентирует решение следующих основных вопросов:

  • организация технического обслуживания и текущего ремонта ОИ;
  • содержание помещений и придомовой территории;
  • техническое обслуживание и ремонт жилых зданий на различных территориях;
  • особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях.

Подробное изложение всех технических и организационных задач, решаемых при эксплуатации МКД, представлено в Мето­дическом пособии по содержанию и ремонту ОИ МКД (МДК 2-04-2004), разработанном Росстроем.

Изложенный перечень общих требований к содержанию и ремонту ОИ МКД свидетельствует не только о большом объеме всестороннего решения задач технического блока, но и о влиянии этого блока на эффективность функционирования УО по обеспе­чению качества и надежности эксплуатации находящегося в ее управлении комплекса недвижимого имущества.

Структура содержания и ремонта ОИ МКД

Необходимо уяснить, что содержание ОИ МКД как обобщаю­щее понятие состоит из обеспечения содержания и техническо­го обслуживания домов.

В свою очередь, собственно содержание ОИ МКД включает работы:

  • выполняемые при проведении технического осмотра отдельных элементов и помещений МКД;
  • выполняемые при подготовке зданий к осенне-зимнему и весеннелетнему периодам;
  • выполняемые при проведении частичных осмотров;
  • по санитарному содержанию МКД;
  • прочие.

(См. рисунок в приложенном файле - Структура комплексного процесса содержания и ремонта жилищного фонда)

Техническое обслуживание выключает:

  • аварийное обслуживание;
  • технический надзор;
  • проведение осмотров;
  • подготовку к сезонной эксплуатации систем дома.

Обе составляющие единого понятия "содержание ОИ МКД" неразрывно связаны между собой, и функции, относящиеся к этим составляющим, осуществляются одной обслуживающей организа­цией. Разница только в объекте управления: в процессе содержа­ния ОИ МКД воздействие оказывается на состояние крыш, черда­ков, подвалов, фасадов, внешнее благоустройство, санитарное состояние, а в процессе технического обслуживания - на общие коммуникации, технические устройства и технические помещения.

Комплексный процесс содержания и ремонта ОИ МКД схема­тически изображен на рисунке. Эта структура позволит руково­дителям УО четко представить состав и последовательность вы­полнения работ, их взаимосвязь при обеспечении необходимого уровня содержания и ремонта МКД.

Большое значение в процессе функционирования УО имеет правильное, т. е. соответствующее нормативным актам, опреде­ление состава каждой работы, выполняемой ею как в процессе содержания МКД, так и при текущем и капитальном ремонте.

Однако состав многих работ, указанных в Правилах № 170, не во всем совпадает с составом этих работ, указанном в МДК 2-04-2004. Кроме того, практика показывает, что в приватизированных кварти­рах в связи с исключением из состава ОИ санитарно-технических приборов и квартирных разводок их обслуживание во многом осуществляется владельцами квартир. Некоторые работы в связи с заменой устаревшей арматуры и оборудования вообще не вы­полняются, например очистка сливного бочка от отложений, ремонт поплавка - шара, притирка пробочных кранов в смесителях и т. п.

Приведем основные работы, подлежащие выполнению в про­цессе осуществления функции содержания ОИ МКД.

Стены и фасады

Удаление элементов декора, представляющих опасность, от­бивка отслоившейся штукатурки и плитки, укрепление домовых номерных знаков.

Крыши и водостоки

Уборка мусора, удаление снега и наледи с кровли, прочистка внутренних и укрепление наружных водостоков, антисептирование и антипирирование деревянных конструкций, промазка фальцев.

Оконные и дверные заполнения

Установка недостающих рам, стекол и дверей, ремонт суще­ствующих.

Санитарная уборка

Ежедневная влажная уборка лестниц и площадок нижних двух этажей, то же еженедельно выше второго этажа, ежедневное мытье пола кабины лифта, ежемесячное мытье лестничных пло­щадок и маршей, ежегодное мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, отопительных приборов, поч­товых ящиков.

Санитарная очистка внутридомовой территории

Уборка контейнерных площадок, очистка урн, уборка снега, посыпка территории против наледи, подметание, уборка газонов, выкашивание травы.

Центральное отопление

Консервация и расконсервация системы, регулировка запор­ной арматуры, уплотнение сгонов, испытание системы и ее про­мывка гидропневматическим способом, отключение отопительных приборов при их течи.

Водопровод и канализация

Уплотнение сгонов, временная заделка свищей и трещин, прочистка люков и дворовой канализации, консервация и рас­консервация поливочной системы.

Электроснабжение

Замена ламп, снятие показателей домовых, групповых электро­счетчиков, проверка заземления, замеры сопротивления изоляции.

Аварийное обслуживание

Ремонт и замена сгонов на трубопроводах, смена участков трубопроводов до 2 м, установка бандажей и ликвидация засоров в трубах, замена неисправных участков электросети, ремонт электрощитов и замена плавких вставок. На практике ограничи­ваются устранением течи в системах отопления и водопровода путем отключения аварийного участка.

Рассматривая приведенный перечень работ по содержанию ОИ МКД совместно со схемой, приведенной на рисунке, можно сделать следующие выводы.

Работы непосредственно по содержанию ОИ МКД и его тех­ническому обслуживанию проходят под общим техническим над­зором в процессе общих и частичных осмотров практически одновременно и неразрывно друг с другом. То же происходит при подготовке к сезонной эксплуатации. Указанное обстоятель­ство должно учитываться руководством УО при организации работ по содержанию МКД.

УО, взявшие на себя непосредственное управление МКД и осу­ществляющие содержание дома собственными силами наемных работников, должны соблюдать основные технологические тре­бования при выполнении соответствующих работ.

Для каждого вида работ должна применяться технологиче­ская карта. Учитывая, что большинство работ связано со строи­тельной технологией, целесообразно использовать типовые технологические карты строительной отрасли с внесением в них необходимых корректировок, связанных с эксплуатацией кон­кретного МКД.

Технология производства работ должна предусматривать эффективные способы их выполнения и применение новых, со­временных, долгосрочных и экологически чистых материалов.

Особое внимание следует уделять подготовке к осенне-зимнему сезону МКД с централизованным теплоснабжением. Помимо основных работ по промывке и испытанию внутренней системы отопления и оборудования ИТП, необходимо утеплить дом, вос­становить разрушенную изоляцию трубопроводов и оборудова­ния, отремонтировать при необходимости помещения ИТП, по­красить трубопроводы, подготовить необходимую техническую документацию.

В деятельности УО наименее благополучным является процесс технического осмотра МКД. Нельзя утверждать, что осмотры во­обще не проводятся, но с большой долей вероятности можно говорить об отсутствии у большинства УО необходимой докумен­тации: журналов осмотра, оформленных актов, паспорта готов­ности объекта.

Следует указать, что плановые общие осмотры должны про­водиться два раза в год (весной и осенью). В процессе этой ра­боты осуществляется осмотр здания в целом, включая конструк­ции, инженерное оборудование и благоустройство.

Плановые частичные осмотры предусматривают осмотр от­дельных элементов здания и проводятся по графику.

Внеочередные (внеплановые) осмотры производятся после явлений стихийного характера, например, в Санкт-Петербурге после обильного и длительного снегопада зимой 2009-2010 гг. возникла необходимость внеочередного осмотра кровли.

Все затраты по содержанию ОИ МКД входят в состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, произво­димой собственниками и нанимателями квартир в МКД.

Совершенно очевидно, что от организации содержания МКД и рационального использования финансовых ресурсов, посту­пивших от жильцов для покрытия соответствующих затрат, будет в значительной степени зависеть эффективность функциониро­вания УО, которая управляет МКД.

К текущему ремонту относятся следующие основные виды работ.

Фундаменты

Устранение местных деформаций, усиление и восстановление поврежденных участков фундаментов, отмостки, входов в под­валы.

Стены и фасады

Герметизация стыков, ремонт и окраска фасадов, заделка и восстановление архитектурных элементов.

Перекрытия

Смена отдельных элементов, заделка швов и трещин.

Крыши

Усиление стропил, антисептирование и антипирирование, за­мена водостоков, ремонт гидроизоляции и утепления.

Оконные и дверные заполнения

Смена и восстановление отдельных элементов.

Лестницы, балконы, козырьки

Восстановление или замена отдельных участков.

Полы

Замена и восстановление отдельных участков.

Внутренняя отделка

Восстановление отдельных участков в подъездах, технических помещениях.

Центральное отопление

Восстановление работоспособности отдельных участков си­стемы отопления путем их замены.

Водопровод, канализация и горячее водоснабжение

Замена и восстановление работоспособности отдельных участ­ков той или иной системы.

Электроснабжение

Замена и восстановление работоспособности электроснаб­жения здания, включая электроплиты, до внутриквартирных устройств.

Вентиляция

Восстановление работоспособности системы, включая венти­ляторы.

Мусоропроводы

Восстановление работоспособности всех устройств системы.

Внешнее благоустройство

Ремонт и восстановление участков тротуаров, проездов, отмостки, площадок, навесов для мусоросборников.

Специальные общедомовые технические устройства

Восстановление элементов и частей технических устройств по регламентам заводов-изготовителей. Работы выполняются специализированной организацией по договору с УО, которая управляет домом. К числу технических устройств относятся лиф­ты, ПЗУ, антенны и т. п.

Более подробный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в МКД 2-04-2004.

Руководители УО при проведении текущего ремонта должны следовать определенным правилам.

  • Во-первых, текущий ремонт должен выполняться без прекращения обслуживания здания, в т. ч. всеми видами энергоресурсов. От­ключаться могут только отдельные участки энергосистем, на кото­рых производятся восстановительные работы.
  • Во-вторых, основанием для определения потребности в текущем ремонте и его объемах должны служить результаты плановых общих технических осмотров.
  • В-третьих, текущий ремонт должен производиться в плановом по­рядке, затраты на него должны отражаться в смете доходов и расходов.

К сожалению, в большинстве УО указанные правила не вы­полняются. Это объясняется не только недостаточным профессио­нализмом руководителей УО, но также во многих случаях их стремлением к бесконтрольному использованию денежных средств, предназначенных для проведения текущего ремонта, так как от­чет в этом случае производится только за расходование финан­совых ресурсов, но не за выполнение конкретных запланирован­ных работ.

Такое сложившееся на практике положение дел с планирова­нием, организацией и проведением текущего ремонта значитель­но снижает эффективность функционирования УО.

Необходимо напомнить, что плата за текущий ремонт произ­водится собственниками и нанимателями квартир в МКД и вели­чина этой платы выделена, как правило, отдельной строкой в кви­танции об оплате. Это уже предопределяет возможность всесто­роннего анализа эффективности использования затрат на текущий ремонт и выявления конкретных источников ее повышения.

Капитальный ремонт жилищного фонда

Капитальный ремонт не продлевает срок службы здания, так как он определяется по наиболее долговечным элементам, кото­рые не заменяются во время его проведения.

Капитальный ремонт предусматривает замену одной, несколь­ких или всех систем инженерного оборудования, а также приве­дение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома.

К капитальному ремонту можно отнести модернизацию жилых зданий. Модернизация здания заключается в обновлении исполь­зуемых материалов и инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами. Сущ­ность модернизации жилищного фонда состоит в улучшении его потребительских качеств путем повышения уровня благоустрой­ства, а также приведения зданий в соответствие с функциональ­ными требованиями путем применения современных строитель­ных конструкций и материалов.

Изложенные понятия позволяют в практическом планирова­нии и производстве подразделить капитальный ремонт на ком­плексный и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования с их модернизацией. Он включает работы по всему зданию или его отдельным секциям, при этом возмещается физический и функ­циональный износ.

Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или ча­стичной заменой отдельных конструктивных элементов здания для полного возмещения их физического и частично морального износа.

При этом физический износ означает ухудшение технических и эксплуатационных показателей здания, а моральный (функцио­нальный) - постепенное отклонение эксплуатационных показа­телей от современного уровня технических требований по экс­плуатации зданий.

В настоящее время УО имеют дело только с выборочным ка­питальным ремонтом, именно так его классифицирует Фонд со­действия реформированию ЖКХ. Выборочный капитальный ремонт домов, находящихся в управлении УО, производится без рассе­ления домов.

УО может выполнять капитальный ремонт находящихся в ее управлении домов за счет трех источников финансирования:

  • использования предоставляемых субсидий;
  • собственных средств УО за счет специальных сборов по решению общего собрания;
  • финансирования из бюджета региона.

В первых двух случаях денежные средства для оплаты работ находятся на расчетном счете УО. В третьем случае оплату работ может производить администрация, но только после подписания УО акта о выполнении работ.

Таким образом, во всех случаях УО имеет в своем распоря­жении действенный стимул для обеспечения качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту. Однако не все УО умело используют это обстоятельство.

Для руководителей УО планирование и проведение капиталь­ного ремонта является серьезным испытанием на профессионализм. Строительные работы - это особая отрасль, требующая знаний не только технологии их производства, но и специфики организации и взаимоотношений между производителями отдельных видов работ, между ними и заказчиками (в данном случае УО).

УО должна готовиться к капитальному ремонту заранее, не менее чем за год. Изложенный материал дает общее представле­ние об этом виде ремонта.

Начинать следует с обследования дома, составления дефек­тивной ведомости и определения необходимых объемов работ. При выполнении этой работы следует руководствоваться следу­ющими действующими нормативными актами:

  • Правила оценки физического износа жилых зданий - ВСН 53-86(р);
  • Положение по техническому обслуживанию жилых зданий -ВСН 57-88 (р);
  • Положение об организации и проведении реконструкции объ­ектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р).

В указанных документах приведены сроки продолжительности эксплуатации различных элементов жилых зданий до капитально­го ремонта. В случае когда срок службы отдельных элементов дома менее нормативного, планировать их капитальный ремонт при нормальных условиях эксплуатации не имеет смысла.

На основании выявленных объемов работ составляется смета на их производство. Составление сметы необходимо поручить специ­ализированной организации или опытным специалистам-сметчикам.

Для оплаты работ по составлению сметы для капитального ремонта должны быть определены финансовые ресурсы в смете доходов и расходов УО на планируемый год. При проведении ка­питального ремонта с использование субсидий эти затраты должны войти в сводную смету, что предопределяет их возврат УО в той или иной форме. Об этом надо напомнить составителям сметы, которые должны стоимость ее разработки включить в смету. При проведении капитального ремонта за счет бюджета субъекта РФ следует поступать таким же образом. Однако регионы часто не оплачивают стоимость проектно-сметных работ. При проведении капитального ремонта за счет собственных средств УО затраты на разработку сметы оплачиваются также за счет этих средств.

Наличие сметы - необходимое условие для включения дома в план по капитальному ремонту за счет централизованных ис­точников, составляемый в регионе. Смета нужна и для составле­ния договора с подрядчиком при проведении капитального ре­монта за счет средств УО, и для оценки собственных финансовых ресурсов УО в определенный период времени.

Руководители УО часто проявляют недальновидность и не планируют затраты на разработку сметы до окончательного ре­шения о включении дома в план по капитальному ремонту за счет централизованных источников. В результате или дом не попадает в этот план, или руководитель УО срочно нанимает специалиста, который за короткий срок и повышенную плату разрабатывает смету, но она не включается в сводный расчет. В таких случаях недооценка руководителем УО фактора своевременности состав­ления сметы по капитальному ремонту дома нанесет УО опреде­ленный ущерб.

Еще одним важным фактором, влияющим на эффективность работы УО при проведении капитального ремонта, является гра­мотное заключение договора с подрядчиком. Обычно использу­ются типовые, проверенные юристами тексты договора. Ошибки, как правило, могут быть не в тексте, а в установлении срока окон­чания работ и графике их производства.

В практике встречаются случаи, когда точный срок окончания работ фактически не обозначен.

ПРИМЕР В договоре указанно, что подрядчик должен закончить работы в течение шести месяцев с момента перечисления заказчиком (УО) денежных средств на аккредитив для оплаты работ, но не позднее 1 ноября. Заказчик перечисляет деньги на аккредитив 1 июня, т. е. для выполнения работ к намеченному сроку осталось всего пять месяцев. В этом случае подрядчик считает, что шестимесячный срок для производства работ истекает 1 декабря, а заказчик ссылается на оговорку "не позднее 1 ноября". Подобные казусы свидетельствуют не в пользу руководителя УО, подписавшего подрядный договор.

Более серьезные ошибки могут быть допущены при согласо­вании графика производства работ, являющегося неотъемлемой частью договора. Например, при капитальном ремонте внутрен­них санитарно-технических систем МКД график производства работ должен быть составлен по каждому подъезду, что позволит обеспечить более четкий контроль за сроками и качеством про­изводства работ.

Особое внимание должно быть обращено на график работ по ремонту фасада дома. Ремонт производится, как правило, с лесов, которые создают большие неудобства жильцам нерасселенного дома: пыль, грязь, трудность проветривания, возможность про­никновения с лесов в квартиру и т. п. Это обусловливает поста­новку перед подрядчиком задачи скорейшего окончания работ и снятия лесов. На домах с несколькими подъездами и большим периметром фасада сделать это возможно только при давно из­вестном и применяемом на практике методе работы по захваткам, т. е. работы охватывают, например, фасад по двум подъездам, после чего переносятся на другие подъезды (захватки), а леса с первой захватки снимаются. Именно так, с учетом интересов жильцов дома, должен составляться график производства работ. Кстати, это отвечает и интересам подрядчика, так как при грамот­ной организации работ позволяет обойтись меньшим количеством дорогостоящих лесов.

Однако известны случаи, когда подрядчик, пользуясь отсут­ствием у заказчика знаний и опыта в производстве строительных работ, подписывал у руководителя УО график совершенно дру­гого характера.

ПРИМЕР При ремонте фасада одного шестиэтажного жилого дома, общая протяженность периметра которого составляет 700 погонных метров, график предусматривал установку лесов по всему периметру дома (длина более полукилометра!) и последовательное выполнение раз­личных видов работ (промывка и окраска стен, смена водостоков и отливов и т. п.) с использованием установленных лесов. Такая орга­низация работ могла быть оправданна при наличии у подрядчика не менее 8-10 комплексных бригад с необходимыми материально-техни­ческими ресурсами и одновременной работой этих бригад на доме. Практически леса простояли более полугода по всему периметру дома, создавая значительные неудобства жильцам в течение столь длительного периода.

Весьма важным является вопрос контроля со стороны УО за качеством, сроками и организацией работ по капитальному ремон­ту дома. Руководитель УО должен понимать, что в его руках нахо­дится такой весомый рычаг воздействия на подрядчика, как финан­совые ресурсы для оплаты работ. Он должен не просить, а требовать у подрядчика качественного и своевременного выполнения работ, не ограничиваться общением с прорабом, а вызвать на объект при необходимости руководителя подрядной организации, представи­телей районного жилищного агентства, администрации района и надзорных органов. При этом не надо бояться испортить отноше­ния, их надо выстраивать на деловой основе, отстаивая интересы УО. Упомянутые руководители и представители не преминут при неблагоприятном стечении обстоятельств упрекнуть руководителя УО в отсутствии обращений в их адрес.

Необходимо отметить, что руководитель УО при планировании и производстве капитального ремонта с использованием бюджет­ных средств находится под определенным давлением администра­ции района или города, от которой зависит включение дома в план работ. За освоение бюджетных средств отвечает администрация, которая в конце отчетного периода практически не позволит руководителю УО не оплачивать выполненные работы при нали­чии определенных недоделок и низком качестве. Учитывая это обстоятельство, руководитель УО должен уже с момента подпи­сания подрядного договора проявлять настойчивость в выполне­нии его требований подрядчиком, памятуя о том, что в конце срока окончания работ это будет сделать значительно сложнее.

Капитальный ремонт является самым дорогостоящим видом работ, исчисляемым, как правило, миллионами рублей. От его ка­чественного выполнения зависит дальнейшая эксплуатационная устойчивость МКД, а следовательно, и величина затрат на его со­держание и комфортность проживания в доме. Именно эти пока­затели характеризуют в первую очередь эффективность работы УО.

Ремонт, выполняемый в квартирах по заявкам жильцов и за их счет, относится к одному из видов разрешенной хозяйственной деятельности УО.

Этот ремонт производится в домах, находящихся в управлении УО, силами наемных работников или эксплуатирующей организа­ции. Как правило, это небольшие ремонтные работы, доход от которых не оказывает существенного влияния на экономические результаты работы УО. Однако организация в доме силами УО оперативного выполнения необходимых ремонтных работ в квар­тирах обеспечивает комплексный подход к содержанию и ремон­ту МКД, создает жильцам дополнительные удобства и способству­ет их более тесной связи с правлением и инженерными службами.

В заключение следует подчеркнуть, что надлежащее содер­жание и ремонт жилищного фонда - это одна из основных задач УО, качество выполнения которой и затраченные при этом фи­нансовые и материальные ресурсы в значительной степени ха­рактеризуют эффективность функционирования любой органи­зации, в управлении которой находится МКД.

При этом концентрированное изложение в статье основных требований, предъявляемых нормативными актами к содержанию и ремонту жилищного фонда, может стать практическим посо­бием в успешном решении задачи.

По материалам журнала "Управление многоквартирным домом"

Файлы

  • Структура комплексного процесса содержания и ремонта жилищного фонда (16.2 KB)

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже. В случае начисления неправомерных сумм, что значит если пришло две квитанции, с двойным размером и др., то необходимо жаловаться в уполномоченные органы.

Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.

Как выглядит квитанция за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальная платежка выглядит следующим образом: это письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые взимается плата. Там указаны и тарифы.

Акт по квартплате имеет следующее содержание:

  1. Указание на плательщика.
  2. Адрес и местонахождения жилого помещения.
  3. Название поставщика услуги и его банковские реквизиты.
  4. QR код.
  5. Данные о поставляемых услугах.
  6. Тарифы, которые применяются при исчислении.
  7. Общая сумма, подлежащая уплате.

В зависимости от управляющей компании, в квитанцию могут также включаться услуги за вывоз мусора, за водоотведение, за общедомовые нужды, за отопление и др.

ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница

Прежде чем разобраться, в чем разница между данными понятиями, нужно понять расшифровку данной аббревиатуры.

Под ЖКХ понимается жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики, занимающаяся изучением и формированием комплекса услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

ЖКУ – это жилищно-коммунальные услуги, то есть конкретный ресурс, предоставляемый гражданам – электроэнергия, горячая вода и др.

Понятие ЖКХ намного шире понятия ЖКУ, и включает в себя помимо перечня услуг иные существенные положения, нормы законодательства, нормативы и др.

Что входит в квартплату, коммунальные платежи и на основании чего формируется сумма квартплаты в квитанции

В зависимости от того, на каком основании гражданин владеет жильем, в квитанцию могут входить различные элементы. Это и плата за наем, за капительный и текущий ремонт, за ЖКУ и др.

Важно определить и то, на основании чего происходит формирование общей к оплате суммы. Прежде всего, влияние на формирование платежей оказывают договоры, заключаемые гражданами и государственными организациями (например, договор социального найма). Особое внимание нужно уделить нормативным актам, принимаемым в регионе по вопросам предоставления коммунальных услуг. В расчет нужно брать также и тарифы, действующие в субъекте РФ. Очень важным является и показание счетчиков, установленных у граждан в квартире.

Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры

В этой ситуации нужно выявить, какая именно аренда имеет место. Если это социальный наем, то в коммуналку включается и плата за аренду жилья.

В ситуациях, когда имеет место гражданско-правовой наем, то квартплата адресуется непосредственно арендодателю, а оплачивать фактически ее может и арендатор. Данные условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Допускается возможность и обратного порядка расчета.

Правовое регулирование

В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Закон о приватизации.
  4. Постановление правительства в сфере ЖКХ.
  5. Договоры, заключенные в частном порядке.
  6. Региональные правовые акты.

Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.

Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.

Расшифровка сокращений в квитанции

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

СЭОН

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

СОИ

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

ПЗУ

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: «переговорно-замочное устройство «. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

ОДН

Общедомовые нужды – это аналог СОИ . Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона.
Расшифровка аббревиатуры: узлы учета тепловой энергии .

ДСКПТ

Расшифровывается как «дополнительные системы кабельного программного телевидения «. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.

ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.

ПОВК

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

ЭЛДТ

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.

ТЭС

ТЭС включает в себя оплату за воду - «теплоноситель».

ВДГО

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Номер ПД

Водоотведение в квитанции ЖКХ

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Водоснабжение

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.

ХВС

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Отопление

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Пример квитанции за коммунальные услуги

Форма и бланк платежного извещения (счета) представляет собой письменный акт, который включает название организации, лицевой счет, указание на потребителя и описание ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг).

Квитанция за капитальный ремонт

Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.

Квитанция за газоснабжение

Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.

Могут применяться и тарифы, устанавливаемые общей нормой потребления в регионе . В той ситуации, когда имеет место использование газовых баллонов, плата за газоснабжение не взимается.

Нормы и показания счётчиков

Они играют огромную роль в определении суммы оплаты. Приборы должны достоверно означать, какое количество того или иного ресурса было потреблено. Периодически происходит сверка показаний уполномоченными должностными лицами.

В той ситуации, когда прибор неисправен, учет потребленных ресурсов происходит по общим нормам, предусмотренным в регионе проживания гражданина.

Ошибки в квитанциях ЖКХ - что делать

В этой ситуации необходимо обращаться либо в управляющую компанию (в ту, что отправила вам данную квитанцию с ошибкой), либо в ресурсоснабжающую организацию. Как правило, пишется письменная претензия с просьбой о перерасчете.

Если это не помогло, гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, которые и обяжут недобросовестную организацию исправить свои ошибки.

Заявление на снижение оплаты

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Образец заявления на перерасчет (снижение) оплаты на коммунальные платежи можно . ⇐

Правила уменьшения размера квартплаты

В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:

  1. Снизить плату можно при предоставление некачественных услуг.
  2. При отсутствии необходимого обслуживания приборов учета.
  3. При незаконно завышенной плате.
  4. В ситуациях, когда плата превышает 20 процентов от общего дохода.

Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.

Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.

Большинство жителей Пскова в новом 2017 году уже получили квитанции от своих управляющих компаний и с удивлением обнаружили в них три новые строки по оплате «КР на СОИ» - коммунальных ресурсов [горячей и холодной воды, а также электричества] на содержание общего имущества многоквартирного дома. С ещё большим удивлением многие обнаружили, что платить теперь будут заметно больше. Самый распространённый вопрос мне от знакомых за последние несколько дней примерно таков: «Алексей, привет! За январь 2017 года нашему дому выставили 930 кВт электроэнергии ОДН. За предыдущие месяцы значения колебались от 125 кВт до 718 кВт. Куда обратиться, чтобы определили правильность начислений ОДН за электроэнергию?» Или проще: «Скажите, пожалуйста, а у всех квартплата на 1000 рублей выросла?» Вот . Что это за.... и откуда это взялось? А главное, что будет дальше? Давайте попытаемся разобраться…

Все эти изменения связаны с постановлением правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое было на излёте 2016-го – 26 декабря. Согласно этом документу, с января 2017 года расходы на воду (холодную и горячую) и электричество для содержания общедомового имущества (СОИ) были переквалифицированы с коммунальной на жилищную услугу. В связи с этим они стали включаться в общую плату за содержание жилого помещения. Она указывается в квитанциях управляющих, а не ресурсоснабжающих организаций. Отсюда и 3 новых строчки в квитанциях «управляек»: ХВ на СОИ, ГВ на СОИ и ЭЛ. на СОИ.

Но это, конечно, не основное в данном нововведении. Сумма, которую жильцы отныне должны платить на разные общедомовые нужды (те самые ОДН), теперь рассчитывается по-новому.

Раньше многие жильцы жаловались на непомерно большие цифры в квитанциях за на ОДН. Эти цифры рассчитывались на основе 354-го постановления правительства исходя из фактических показаний общедомовых приборов учёта (счётчиков). Суть данной схемы, если говорить упрощённо, заключалась в простом принципе: из показателей общедомового счётчика, на основании которых управляющая организация рассчитывается с ресурсоснабжающими за воду и электричество, вычиталась показатели счётчиков в квартирах (где они есть), а для квартир без счётчиков применялись утверждённые нормативы – так и получалась сумма расходов на общедомовые нужды. Но, поскольку в некоторых помещениях проживает куда больше жильцов, чем прописано, а некоторые квартиранты за услуги ЖКХ платят, мягко говоря, несвоевременно или не платят подолгу вовсе, добросовестным жильцам приходилось нередко платить «за себя и за того парня» (и за ненормативные потери, вызванные нарушением требований эксплуатации внутридомовых инженерных систем, и за неплатежи соседей). Вот чтобы решить данную проблему, в декабрьском постановлении правительства было сказано о применении только расчётного метода.

Таким образом, начиная с этого года в документы на оплату за жилое помещение включается плата за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из утвержденных нормативов и тарифов. То есть плата за данные услуги будет фиксированной и постоянной вплоть до изменения либо нормативов, либо тарифов.

Результаты применения расчётного метода жильцы увидят в полной мере в квитанциях, которые они получат в феврале.

Так, по холодному и горячему водоснабжению в домах до 5 этажей месячный норматив снизится с 0,223 кубометра и 0,124 кубометра на 1 квадратный метр общей площади соответственно до 0,034 кубометра (и по холодной, и по горячей воде), в домах от 5 и до 9 этажей - с 0,106 и 0,126 кубометра до 0,024 кубометра. Согласитесь, это очень значительно – тут нормативы снизились сразу в несколько раз.

Что касается остальных нормативов на содержание (по водоотведению и электроснабжению), то они (пока) остались неизменны относительно тех, что были утверждены постановлением №123 псковского госкомитета по тарифам в ноябре 2016 года, то есть ещё до декабрьского постановления правительства. И если по воде у собственников вопросов, почему-то, почти нет (с чего это на холодную и горячую воду они одинаковые?), то водоотведение и электроэнергия заставляют многих вспоминать матанализ.

Начнём с воды: сама логика определения норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме как сумма нормативов на холодную и горячую воду кажется верной. Но только если не учитывать тот факт, что содержание общего имущества заключается не простом выливании воды на пол лестничной клетки или прямиком в канализацию. Однако, это вопросы федерального регулирования.

Нам же интереснее норматив на электроэнергию, ведь именно эта статья расходов увеличилась в январских платёжках больше всего. Раньше, напомню, плата за электроэнергию для ОДН рассчитывалась путём вычитания из общего потребления дома потребления всех квартир. Теперь же действует рассчётный норматив. Для Псковской области приняты следующие параметры: 2,6 кВт/ч на квадратный метр площади для домов без лифта, 5 кВт/ч – для домов с лифтом и 6,1 кВт/ч для многоквартирных домов коридорного и секционного типа (общежитий), оборудованных лифтами. Надо сразу сказать, что эти нормативы вполне соответствуют тем цифрам, которые утверждены ещё несколько лет назад в других регионах.

Складывается норматив из потребления электрической энергии на освещение, работу запирающих устройств и усилителей телеантенн для домов без лифта. В домах с лифтом сюда добавляются расходы электричества на работу лифтов, а также системы противопожарной автоматики и дымоудаления.

При этом (внимание!) суммарное годовое потребление электрической энергии каждой группой оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, определено в соответствии с нормативным документом, определённым ещё приказом Минжилкомхоза РСФСР аж 1989 года. Получается, что при расчете норматива не учтены современные меры по энергосбережению: ни датчики движения, ни энергосберегающие светильники, ни современное лифтовое оборудование. Поэтому выходит, что свет в наших подъездах (а также подвалах и чердаках) должен гореть по 4300 часов (или 179 дней) в году, а удельная мощности систем освещения мест общего пользования в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр равна 7,8 Вт. Та же история и с лифтами, которые, по мнению разработчиков нормативов – одного московского института, - потребляют электричество в режиме 24/7. По-русски говоря, для наших дней это моноговато.

Второй составляющей платы за коммунальные ресурсы (в том числе за электроэнергию) на содержание общего имущества являются сами тарифы на эти ресурсы. Их утверждает госкомитет Псковской области по тарифам и энергетике, они многократно проверяются и контролируются - и лично у меня оснований сомневаться в верности расчётов нет.

С третьей составляющей платы - тоже засада. До сих пор идут споры, какую площадь учитывать при расчете платы. Сейчас учитывается вся площадь, по которой проходит та или иная коммуникация. Например, для электричества это и чердаки, и подвалы, даже если в подвале только маленькое помещение, в котором находится узел учета ресурса.

Да и к исходным данным есть вопросы. Не всегда информация на сайте Реформа ЖКХ и данные применяемые УО совпадают. Техническая документация на многоквартирные дома часто бывает утеряна. Так что проверить достоверность учитываемой площади мест общего пользования бывает проблематично.

Между тем, пока непонятно, почему фактическое потребление электроэнергии на общедомовые нужды, которое рассчитывалось раньше на основе вычитания показателей общедомового счётчика и счётчиков в квартирах, оказалось меньше того, что рассчитали по нормативу, к методике которого, на первый взгляд, нет серьёзных претензий кроме вышеперечисленных.

Что будет дальше? А дальше нам предстоит найти ответы на вопросы - могут ли собственники принять решение оплачивать коммунальные ресурса на содержание общего имущества (то самое КР на СОИ) по прибору учета ограничиваясь нормативом? Кто будет контролировать начисление платы за это? Будет ли налажена практика штрафования управляющих организаций за завышенные суммы в квитанциях? И ещё есть много вопросов. В ближайшее время мы будем искать на них ответы совместно со всеми заинтересованными сторонами. Завтра, например, у нас намечено совещание совместно с представителями прокуратуры.

15 октября 2018 года состоится внеочередное Общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путём), которое созывается по инициативе Правления ТСН «Яковлевское-22». Правление предлагает произвести в 2019-2022 годах капитальный ремонт . Информация и материалы ниже.

Согласно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и работ по капитальному ремонту, оказание и выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, включает в себя:

  1. ремонт внутри домовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома

Правление ТСН «Яковлевское-22» предлагает произвести в 2019-2022 годах капитальный ремонт инженерных систем водоснабжения , а именно:

  • замену труб и комплектующих лежаков ГВС на полипропиленовые
  • замену труб и комплектующих стояков ГВС и ХВС на полипропиленовые
  • установку системы очистки входящей в дом холодной воды (обезжелезиватель)

Вопрос повестки дня

1 Об утверждении перечня услуг (работ) по капитальному ремонту – ремонт внутридомовых инженерных систем горячего и холодного водоснабжения. Об утверждении предельно допустимой стоимости услуг (работ) по капитальному ремонту. Об утверждении срока проведения капитального ремонта
2 Об определении источника финансирования капитального ремонта — специальный счёт ТСН «Яковлевское-22» № 40705810777030000008 в ОАО «Сбербанк России»
3 Об утверждении лица, которое уполномочено участвовать в приёмке оказанных услуг (выполненных работ), в том числе подписывать соответствующие Акты.
4 Об утверждении компенсации собственникам квартир, которые произвели капитальный ремонт стояков водоснабжения до 01 октября 2018 года

FAQ по ГОЛОСОВАНИЮ

Как принимается решение о проведении капремонта?

В соответствии с П.1. ст. 46 ЖК РФ решение о проведении капитального ремонта принимается принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (для нас это 6 798,3 от 10 167,38 кв.м.) Согласно П.5.1 ст. 189 ЖК РФ случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

      1. перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      2. предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
      3. сроки проведения капитального ремонта;
      4. источники финансирования капитального ремонта;
      5. лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Будут ли собирать дополнительные деньги?

Нет, для ремонта системы водоснабжения будут использоваться средства, аккумулированные на Специальном счёте ТСН за счет обязательных минимальных взносов на капремонт, размер которых ежегодно утверждается Правительством Ярославской области. На 2019 год установлен тариф 7,45 рублей с квадратного метра.

  1. Когда наступает обязанность по уплате взносов на капремонт?

    В соответствии с П.3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Для нашего дома это февраль 2019 года, то есть первые квитанции будут выставлены в марте.

    Можно проголосовать против капитального ремонта?

    Можно, но обязанность по уплате взносов никуда не исчезнет. В случае не принятия решения по ремонту системы водоснабжения взносы просто будут копиться на Специальном счете ТСН.

    Как можно убедиться, что трубы в неисправном состоянии?

    13 октября (в субботу) с 10 до 11 часов в подвале дома любой собственник может лично осмотреть несколько лежаков. Вход в подвал со стороны пруда.

    В какой последовательности будет происходить ремонт?

    Ремонт непосредственно зависит от поступления средств. Правление рассчитывает заключить Договоры с отсрочкой платежа за работы, однако основные затраты это материалы. Поэтому летом 2019 года во время планового отключения горячей воды — лежаки ГВС, в течение 2020-2022 годов — замена стояков по квартирам.

    Как можно ускорить процесс замены стояков, чтобы не ждать весь дом?

    Для тех собственников, которые хотят побыстрее завершить ремонтные действия в своей квартире, Правление предлагает следующую схему. Если 9 квартир одного стояка договариваются между собой и производят обязательные взносы за 23 месяца вперед, замена труб делается в их квартирах в течение 1 месяца после оплаты или в согласованный с этими жителями другой удобный им период. Эти взносы будут производиться по официальным платежным квитанциям на Специальный счет ТСН в ОАО «Сбербанк». Закон не запрещает оплачивать взносы вперед.

    Будет ли компенсация собственникам квартир, которые уже заменили стояки в своих квартирах?

    Правление ТСН считает справедливым компенсировать этим собственникам произведенные затраты на ремонт ОДИ после замены всех стояков дома. Однако Правление не вправе засчитывать взносы натурой по своему усмотрению, поэтому вопрос о компенсации будет поставлен на голосование Общего собрания.

Что из себя представляет система очистки холодной воды?

Предлагается установить фильтр обезжелезиватель/осветлитель WWFA 2162 ВМ производительностью 1500-2000 куб.м. в месяц. В фильтре используется каталитическая загрузка Сорбент АС и мытый гравий. Фильтр на основе сорбента удаляет растворенное и нерастворенное в воде железо, задерживает выпавшее ву осадок железо в толще накопителя, а также снижает мутность воды.

В системе не используются химические реагенты. Расходы на обслуживание менее 20 000 рублей в год. Промывка фильтров производится в автоматическом режиме без вмешательства персонала. Оборудование и материалы сертифицированы Госстандартом России.

Конструкции, выполняющие ограждающую, несущую функцию;

Различные виды оборудования, расположенные в доме вне пределов квартир;

Земельный участок, где располагается дом, растения, которые на нем высажены, расположенные на нем элементы благоустройства.

Основные нормативные акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере, — Жилищный кодекс, а также постановление правительства от 13.08.2006 № 491. В общем случае следует обращаться к положениям ЖК РФ. В вопросах содержания соответствующих объектов нужно читать уже указанное постановление правительства. Общее имущество многоквартирного дома характеризуется большим количеством нюансов в части пользования и содержания.

Изучим их.

Особенности пользования общедомовыми ресурсами

Собственники соответствующих помещений используют их в соответствии с федеральным законодательством РФ. Изменение величины общего имущества дома возможно исключительно с согласия всех владельцев данной инфраструктуры. Кроме того, возможна передача соответствующих помещений в собственность иных лиц. Главное, чтобы при осуществлении подобных правоотношений соблюдался критерий - общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме может перейти в пользование, только если данная процедура не нарушает прав и интересов граждан и организаций.

Земельные участки, на которых располагаются жилые объекты, могут передаваться в ограниченное пользование иным лицам. Если до принятия законодательства, регулирующего порядок использования общедомовых ресурсов, данные участки уже использовались кем-либо, доступ к ним не может быть запрещен. Новое обременение объекта устанавливается в соответствии с соглашением между владельцами квартир и лицом, который собирается задействовать участок. Возможные споры в рамках данных правоотношений разрешаются в судебном порядке.

Особенности содержания общедомовых объектов

Изучим теперь то, каким образом осуществляется содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с законами в сфере жилищного права РФ, владельцы квартир несут расходы на решение рассматриваемой задачи совместно. Доля данных издержек, приходящихся на конкретного собственника, определяется исходя из доли в принадлежащей человеку. Даже если собственник квартиры не проживает в ней, он тем не менее должен вносить плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Если человек не пользуется лифтом, например, по той причине, что проживает на 1 этаже, то за соответствующий элемент инфраструктуры жилого объекта он должен платить.

Конкретный перечень мероприятий, составляющих содержание общих ресурсов в доме, зависит от характеристик конкретного жилого объекта, климатических условий, в которых он расположен. Как правило, в их состав входит:

Периодический осмотр имущества, который осуществляется владельцами квартир и иными ответственными лицами в целях выявления недоработок в структуре соответствующих объектов;

Обеспечение функциональности систем электроснабжения;

Проведение уборки и санитарно-гигиенической обработки помещений, земельного участка, на котором располагается дом;

Вывоз мусора и отходов, образующихся в результате работы фирм, которые пользуются различными помещениями в доме;

Применение мер пожарной защиты, предусмотренных законодательством РФ;

Уход за растениями, посаженными на земельном участке, который прилегает к дому;

Обслуживание элементов благоустройства, расположенных на соответствующей территории;

Осуществление объектов, подготовка их к эксплуатации в тот или иной сезон;

Реализация мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности жилого дома.

Можно отметить, что в перечень мероприятий, формирующих содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не входят:

Обеспечение функциональности дверей в принадлежащих жильцам квартирах — наружных и внутренних, окон;

Утепление балконов;

Замена стекол;

Уход за земельными участками, которые не входят в структуру общего имущества, включая посадку растений на нем.

Указанные задачи решаются собственниками квартир.

В число основных мероприятий, проводимых в рамках пользования общим имуществом, входит ремонт. Он может быть текущим и капитальным. Изучим его особенности.

Ремонт общедомовых объектов

Ремонт проводится в соответствии с решением собрания собственников. Текущий предназначен для предупреждения износа, а также поддержания функциональности объектов, о которых идет речь. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме включает замену или реконструкцию отдельных элементов инфраструктуры жилого помещения. Он также производится, если истекает срок эксплуатации соответствующих объектов.

Текущий (равно как и капитальный) ремонт общего имущества в многоквартирном доме может проводиться управляющими компаниями, если данная обязанность устанавливается на них решениями собственников. Участие в данных правоотношениях — исключительная компетенция владельцев квартир. Жильцы также устанавливают содержание и график выполнения работ по ремонту общих ресурсов в доме.

Отметим, что управляющие компании обязаны выполнять текущие и неотложные работы, необходимые в целях поддержания функциональности объектов, даже если договором с собственниками не установлено конкретного перечня соответствующих работ. Владельцы квартир в целях финансирования данных мероприятий формируют фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Рассмотрим его специфику.

Использование фонда общих денежных средств собственников квартир

Фонд, о котором идет речь, размещается на специальном счете. Открывается он в кредитно-финансовой организации, имеющей компетенции проводить соответствующие транзакции. Денежные средства, размещенные на отдельном счете и принадлежащие владельцам квартир, используются, таким образом, в целях проведения капремонта ресурсов.

Формирование соответствующего фонда осуществляется за счет взносов жильцов, а также пеней, начисляемых на данные суммы в порядке, установленном законом. В некоторых случаях возможно также начисление банком процентов за размещение денежных средств на счете, о котором идет речь. Фонд капремонта распределяется между собственниками квартир пропорционально величине их взносов.

Право собственности на данные денежные средства принадлежит владельцу конкретного жилого помещения. Если человек продает квартиру, то ее покупатель становится также собственником доли в фонде капремонта. Стоит отметить, что владельцы денежных средств на отдельном аккаунте не вправе использовать их в иных целях, кроме как для проведения капремонта общих ресурсов в доме.

Изучим теперь то, как проводятся мероприятия, в рамках которых собственники устанавливают правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет о заседаниях общего собрания владельцев квартир.

Заседание общего собрания владельцев квартир: особенности проведения мероприятия

Общее собрание собственников жилых помещений, в соответствии с законами в сфере жилищного права РФ - главный орган управления домом. Фактически оно одновременно является и заседанием, и потому, может рассматриваться как мероприятие. Собрание собственников имеет повестку дня и предполагает формирование перечня принятых решений посредством голосования.

Общее имущество многоквартирного дома — это объекты, которые в соответствии с итогами собрания владельцев квартир могут быть:

Реконструированы;

Дополнены хозяйственными постройками различного назначения;

Отремонтированы — в том числе при использовании фонда капремонта.

На заседании общего собрания владельцев квартир могут быть приняты решения:

О формировании фонда капремонта;

О величине взноса на капремонт — относительно минимального уровня;

О выборе гражданина, который будет открывать специальный счет соответствующего фонда и осуществлять операции на данном аккаунте;

О выборе банка, который будет обслуживать финансовые транзакции, связанные с проведением расчетов владельцев квартир с поставщиками услуг по содержанию общих ресурсов;

О получении ТСЖ, УК или иной компетентной организацией кредитов на проведение капремонта в доме;

Об оформлении поручительств на осуществление подобных финансовых операций;

О порядке использования прилегающего к дому земельного участка;

Об использовании объектов, входящими в общие ресурсы дома, сторонними лицами — например, в целях размещения рекламы;

О наделении полномочиями лиц, участвующих в подписании договоров на использование объектов;

О внедрении информационных систем в рамках взаимодействия собственников квартир, а также об определении лиц, имеющих право задействовать подобные технологические решения;

О порядке финансирования издержек, связанных с учреждением собраний с участием УК, ТСЖ или иной компетентной организации;

О выборе механизмов управления домом;

О необходимости проведения текущего ремонта имущества.

Изучим то, каким образом могут проводиться собрания, о которых идет речь.

Формы и порядок проведения собраний владельцев квартир

Рассматриваемое мероприятие может быть проведено:

В смешанной форме.

Нормативно-правовыми актами РФ также установлен порядок проведения рассматриваемого мероприятия. Прежде всего, в законе установлено то, с какой периодичностью должны проводиться собрания, устанавливающие то, каким образом владельцы дома используют общее имущество многоквартирного дома. Это очень значимый критерий с точки зрения эффективности управления соответствующими объектами.

Так, собрания, о которых идет речь, должны обязательно проводиться один раз в год, если иное не прописано локальными нормами, установленными владельцами квартир. Не считая основного собрания собственников, могут проводиться внеочередные мероприятия, связанные с обсуждением различных аспектов управления дома. Они могут инициироваться любым гражданином из числа владельцев квартир.

Общее собрание собственников признается легитимным в случае соблюдения кворума. В соответствии жилищными законами РФ, он должен составлять 50% от общего количества голосов. Если кворум не соблюден — проводится еще одно общее собрание.

Если какой-либо из владельцев квартир решил вынести на обсуждение вопрос, например, о том, каким образом должен проводиться текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, во внеочередном порядке, то он должен проинформировать других жильцов о своей инициативе за 10 дней до проведения соответствующего собрания. Человеку необходимо направить сведения о мероприятии соседям в письменном виде либо разместить сообщения о заседании собственников квартир на специальных стендах. В данном документе должны содержаться:

Сведения об инициаторе внеочередного собрания собственников;

Данные о форме проведения заседания;

Дата, место, а также время проведения мероприятия;

Основные вопросы на повестке дня собрания собственников;

Порядок изучения владельцев квартир с информацией, которая будет рассматриваться на заседании.

Владельцы квартир, обладающие 10% голосов и более на собраниях, могут обратиться в УК или ТСЖ с просьбой провести общее заседание. Данное обращение должно быть составлено в письменном виде и включать вопросы повестки дня. УК или ТСЖ в течение 45 дней после получения соответствующего документа, но не позднее чем за 10 дней до проведения общего заседания, должны проинформировать о соответствующем мероприятии жильцов.

Подобные инициативы также могут быть связаны с обсуждением нюансов, характеризующих проведение ремонта общего имущества в многоквартирных домах или, например, использование фонда капремонта. Инициатором соответствующего собрания может быть и сама управляющая компания или же товарищество собственников. При этом включаться в повестку дня могут быть вопросы, которые обычно находятся в компетенции собрания владельцев квартир.

Рассмотрим теперь то, каким образом принимаются решения собственников жилья.

Особенности принятия решений на собраниях собственников жилья

Как мы отметили выше, реализация мероприятий, связанных с содержанием общих ресурсов в доме, осуществляется исходя из итогов голосования на собрании владельцев квартир. Соответствующие решения принимаются собственниками в общем случае большинством голосов, но иногда требуется поддержка двух третей жильцов по тому или иному вопросу.

Особенности голосования на собрании владельцев квартир

Полезно будет изучить то, каким образом проводится голосование по вопросам, стоящим на повестке дня в рамках соответствующих собраний. Например, касательно таких процедур, как проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или же расходования фондов, которые подлежат использованию в соответствующих целях. Голосование на собрании владельцев квартир может осуществляться лично или же через представителя, который действует на основании доверенности. Каждый собственник имеет количество голосов, пропорциональное его доле собственности на общие ресурсы в доме. Сведения о лицах, участвовавших в голосовании, фиксируются в владельцев квартир.

Итоги голосования в рамках собрания владельцев квартир фиксируются в специальных протоколах, являющихся официальными документами. Их составление и применение содержащихся в них положений может предполагать юридические последствия.

Оформление результатов собрания собственников

Копии соответствующих протоколов должны быть представлены уполномоченным гражданином в УК, ТСЖ или иную компетентную организацию в течение 10 дней после проведения собрания владельцев квартир. В свою очередь, УК, ТСЖ или другая структура в течение 5 дней после получения отмеченного документа должны направить протокол в регулирующие органы власти. Если данные госструктуры получают 2 и более источника соответствующего типа в течение 3 месяцев подряд, то они должны инициировать внеплановую проверку деятельности граждан, связанной с управлением домом. Например — если жильцы активно обсуждают то, какие услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома должны формировать мероприятия по содержанию соответствующих объектов, то компетентные государственные органы могут проверить то, насколько законны действия граждан в рамках разрешения подобных вопросов.

Владельцев квартир не должен содержать решений по вопросам, которые не включены инициаторами мероприятия в повестку дня. Об итогах заседания владельцев квартир жильцы информируются в течение 10 дней после оформления соответствующего документа. Как правило — посредством размещения на специальных стендах. Протоколы, фиксирующие итоги заседания владельцев квартир, хранятся в месте, которые определяют сами жильцы. Протоколы собрания собственников, регламентирующие то, каким образом должно использоваться общее имущество многоквартирного дома — это источники норм, обязательные для всех жильцов при условии, что вопросы, рассмотренные на повестке дня собрания, находились в компетенции соответствующего органа управления домом.

Решения, принятые по факту собрания владельцев квартир, могут быть обжалованы собственниками жилья в суде. Например, если кого-то из граждан не устроило то, каким образом определен порядок расходования средств на ремонт общего имущества многоквартирного дома без его участия, или же в том случае, если он голосовал против и считает свои права нарушенными. Обратиться в суд человек может в течение 6 месяцев с момента ознакомления с решением заседания владельцев жилья.

Таким образом, общее имущество собственников в многоквартирном доме должно использоваться с учетом интересов каждого жильца. Он вправе выражать их лично — на собраниях владельцев квартир или же в судебном порядке.



Просмотров