Учим буквы по методике М. Монтессори. Тестируем набор карточек от «Clever.

Материал.


– Я уже умею читать!




– Коф-тыч-ка!…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточки для интуитивного чтения.

C 3 – 3,5 лет сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки, изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова. Причем, если рядом со словами оставить и картинки, то внешним впечатлением от процесса работы с таким материалом будет – «он уже читает!». Но, конечно, ни о каком настоящем чтении речь пока не идет. По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал». Но представление о том, что каждый предмет можно изобразить неким специальным знаком и потом произнести его вслух – «прочитать», – укореняется в сознании ребенка. Фактически это последний этап интуитивного детского чтения.

Материал.
Это может быть большая коробка с наборами карточек. Здесь есть наборы подписанных картинок с изображением предметов из жизни растений, животных и человека и другие карточки, на которых стоят только слова названия этих предметов. В каждую из серий входят по три набора карт и подписей к ним. К коробке прилагается продолговатая деревянная подставка, в которую карточки можно вставлять так, что не будут видны подписи под картинками. Подставка пригодится ребенку для самостоятельных упражнений с материалом. Она будет служить механическим контролем ошибок.

У нас в детском саду карточки на интуитивное чтение разложены в корзиночки по темам: животные, перелетные птицы, мосты, грибы и т.д. Можно делать их бесконечно, так как тем для познания и развития не исчерпать.

Есть такие карточки и в английском варианте, для тех, кто уже интересуется иностранными языками.

Дети сами выбирают карточки, с которыми хотели бы поработать. В старших группах дети устраивают друг для друга «экзамен» по карточкам. Один выступает в роли учителя, другой – ученика, и наоборот.

Наставница выкладывает на ковер серию карточек с изображением домашних животных и предлагает ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Малыш делает это. Наставница обращает внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово. Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все слова разложены под картинками, наставница предлагает ребенку «прочитать» их. Малыш водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам. В его сознании создается реальная модель себя читающего. Он даже может объявить:
– Я уже умею читать!
Ощутив себя читателем, малыш, увидев любую надпись, например, вывеску над магазином, может очень серьезно «прочесть» ее:
– Мама! Смотри! Там написано «Ма-га-зин»! Хотя на вывеске стоит название
«Пятерочка». Или можно услышать такой забавный разговор:
– Так ты умеешь читать? Что же написано на твоей маечке?
– Коф-тыч-ка!…

Изучать карточки удобно с помощью так называемого «трехступенчатого урока». О нем я расскажу в следующей публикации.

Разумеется, не надо поправлять ребенка или, тем более, смеяться над ним. Наоборот, стоит отметить, что он сделал большой шаг в развитии своего мышления. Но помните, слова – золото. Монтессори- педагог – не бросается словами.

Дело за малым – научиться писать, а потом и читать по-настоящему.


Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания , а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек:)

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – , потом более .

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

| pdf



Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях . Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни:)

А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело “.

Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!

__________________________________

В методикие Монтессори обучение чтению начинается с расширения словарного запаса. Чаще всего, дети старше 4-х лет уже готовы воспринимать слова и их знаковые изображения на карточках. Для ознакомительной цели в языковой зоне размещены карточки по тематикам: дикие и домашние животные, предметы мебели, одежда, инструменты.

Проявляя любопытство, ребенок учится соотносить изображения знакомых ему объектов и живых существ с их знаковым обозначением. Именно в таком варианте представлены карточки из "розовой серии" (там изображения идут вместе с их письменным выражением). Карточки из разных жизненных категорий имеют рамки определенного цвета, например, животный мир - красного цвета, растения - зеленого, мир человека - желтого.

В каждой серии карточек представлены несколько тем. Тема объединяет карточки с единичными изображениями объектов и одной общей. Например, в серии "мир человека" есть тема верхняя одежда. На каждой картинке по одному предмету одежды: шапка, варежки, куртка, шарф.. И лишь на одной карточке они объединены вместе.

Дополнить знания помогают звуковые игры, когда педагог показывает детям предметы, имеющие в своих названиях один и тот же звук, изображенный на ячейке коробочки с написанными звуками. Произнося, делает ударение на этот звук. Например, в словах арбуз, шарик, коза звук А стоит в разных местах.


Специальные шаблоны букв (углубления в виде букв на досочках), которые надо обводить, подготавливают к письму. Сначала ребенок просто водит пальчиком по выдавленной букве и лишь потом пробует обвести контур.

Для подготовки к письму существуют специальные твердые трафаретные рамки, с помощью которых легко нарисовать контур буквы и заштриховать ее.

В методике Монтессори знакомство начинается с прописных букв, так как плавные круговые линии даются детям легче. К тому же эти буквы - без наклона, так как для малыша такое расположение более естественно.


Шероховатые буквы Монтессори

Сенсорное знакомство с буквами помогает их лучше запомнить. Для этой цели служат шероховатые буквы, которые можно потрогать пальчиком, ощутить их линии и изгибы.

Гласные звуки размещены на розовом фоне, согласные - на голубом. Все это помогает выделить разницу и запомнить ее, благодаря визуальному оформлению.


Для начала педагог показывает букву ребенку, называет ее (звук: с-с-с, м-м-м, о-о-о), обводит пальцем, а затем предлагает повторить процесс. Все это делается лишь в том случае, если ребенок сам выбрал языковую зону для занятий, значит, он готов к восприятию этой информации.

Составление слогов и слов

После детального изучения шероховатых букв идет их сопоставление с подвижным алфавитом (отдельными карточками с буквами, находящимися в ячейках). Из подвижных букв можно составлять слоги, что и делает педагог, одновременно произнося звуковой ряд. Постепенно и дети включаются в процесс.

Чтение начинается с карточек, на которых сверху изображен предмет, а снизу его название письменными буквами. Глядя на картинку, ребенок видит предмет, а заодно и написание его названия, что ведет к запоминанию и сопоставлению того и другого.


____________________________________________________________________

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Выберите раздел: Биология. "Семена овощей" Биология. "Деревья, листья, плоды" Биология. Лес Жизненная практика. Как моют руки Жизненная практика. Как переливают воду из сосуда в сосуд Жизненная практика. Как перемалывают кофе и толкут зерно Жизненная практика. Как переносят и тихо ставят стул Жизненная практика. Как пересыпают зерно Жизненная практика. Как режут фрукты и овощи для салата Жизненная практика. Как скатывают и раскатывают коврик Жизненная практика. Как складывают салфетки Жизненная практика. Как стирают белье Жизненная практика. Как тихо открывают и закрывают дверь Жизненная практика. Мытье посуды Жизненная практика. Перекладывание ложкой Жизненная практика. Рамка с бантами Жизненная практика. Рамка с кнопками Жизненная практика. Рамка с пуговицами Жизненная практика. Рамка со шнурками Жизненная практика. Чистка обуви Зоология. Где кто живет Зоология. Классификация позвоночных животных Зоология. Позвоночные и беспозвоночные Математика. Доски Сегена Математика. Золотой материал Математика. О внутренних смыслах Монтессори-материала Математика. Шероховатые цифры Окружающий мир. Камни Окружающий мир. Ракушки Окружающий мир. Четыре картинки Планеты Солнечной системы Развитие языка. Большой подвижный алфавит Развитие языка. Звуковые игры Развитие языка. Металлические рамки и вкладки Развитие языка. Пополнение словарного запаса с предметами Развитие языка. Предмет - картинка Развитие языка. Слова в трех коробочках Развитие языка. Шероховатые буквы Сенсорика. Блоки с цилиндрами Сенсорика. Длинные штанги Сенсорика. Коричневая лестница Сенсорика. Розовая башня Сенсорика. Цветные таблички. Вторая коробка. Сенсорика. Цветные таблички. Первая коробка. Александр Сазерленд Нилл Арно Штерн Джанни Родари Зарубежные тексты Интересные статьи из журнала "Монтессори-клуб" Иоган Генрих Песталоцци Исторические тексты Лев Семенович Выготский Мария Монтессори Научные публикации участников учебного курса ФИРО Роже Кузине Тексты из библиотеки Марии Монтессори Элинор Гольдшмид Эмми Пиклер Юлия Ивановна Фаусек Януш Корчак Гуманистичесая парадигма образования Жизненная практика маленьких детей История метода Космическое воспитание Методы исследования Монтессори-педагог как он есть Монтессори-терапия О детских группах "Вместе с мамой" Образование детей по Монтессори Педагогическая антропология Понятие "детство" Развитие математического мышления Развитие языка Сенсорное воспитание Что надо знать об управлении Монтессори-школой Биология. Ботаника Математика. О внутренних смыслах Монтессори-материала Окружающий мир. География Окружающий мир. История Окружающий мир. Космос и явления природы Окружающий мир. Мир животных Окружающий мир. Мир человека Развитие языка. Грамматика Развитие языка. Дописьменный период Развитие языка. Из коллекции М. Монтессори Развитие языка. Из коллекции Ю. Фаусек Развитие языка. Письмо Развитие языка. Чтение Сенсорика. Зрительное внимание Сенсорика. Пространственное мышление Сенсорика. Цвет Мульти-мастерская в школе Монтессори Учебный курс в университете им. А.И. Герцена 2012 Улыбнитесь! Здесь живут дети. Бантики Блоки с цилиндрами Дети природы Воспитание чувств Жизненная практика Свободное письмо Малыши Первая Монтессори группа в России. Москва, ул Кондратюка. 1990 год Важные общеобразовательные фильмы Видеоролики каналов медиа Демонстрация Монтессори-материалов Детский сад Монтессори (от 3-х до 6) Монтессори с самого начала (от 0 до 3-х) Монтессори-математика Памятные места Монтессори-педагогики Презентации Монтессори-педагогики Художественное ателье Арно Штерна Школа Монтессори (от 6 до 9 лет)

Просмотров