Международные и российские права в чем разница. Сетка категорий транспортных средств на новых правах. Где действуют международные права

Вопросы о правах российских и международных

1. Какой срок действия Международных Прав?

  • Международное Водительское Удостоверение действительно до тех пор, пока действительны Ваши национальные водительские права.
  • Сама же учетная книжка (и пластиковая карта) имеют срок действия, определенный при регистрации в Ассоциации IDA (10 или 20 лет).
  • Если Вы находитесь без выезда в пределах одной из стран, подписавших Конвенцию ООН, этот документ действителен в течении 1 года.
  • Фактически, по истечении 1(одного) года постоянного нахождения в одной стране, некоторые покидают страну на несколько дней, чтобы возобновить срок действия водительских прав.
2. Могу ли я водить машину, имея только Международные права?
  • НЕТ! - Международные Водительские Права должны предъявляться только вместе с национальными водительскими правами, выданными страной Вашего постоянного проживания. Без национальных прав мы можете использовать этот документ разве что как удостоверение личности.
3. Подскажите пожалуйста, на территории каких стран действует водительское удостоверение международного образца? 4. Как быть, если я нарушу правила дорожного движения в другой стране?
  • Использование Международных Прав не освобождает Вас от ответственности. Водитель, пользующийся Международным Водительским Удостоверением обязуется соблюдать ВСЕ правила и положения дорожного движения, принятые на территории страны, в которой он пользуется Международным Водительским Удостоверением.
5. Являются ли Международные Водительские Права основанием для вождения?
  • Да, до тех пор, пока у предъявителя являются действительными основные водительские права (лицензия). Права выдаются сроком на 10 и 20 лет - в отличие от национальных прав, которые выдаются один раз и на всю жизнь. Вообще все международные водительские права, во всех странах мира, выдаются на определенный срок, а по истечении срока, если нет серьезных нарушений и уплачены все штрафы - возобновляются.
6. Действуют ли российские права на территории других стран?
  • Российские водительские удостоверения по своей форме соответствуют требованиям Конвенции ООН1968 года «О международном движении» (водительские права в виде пластиковой карточки с дублированием содержащихся в них сведений на латинском языке) и действительны странах, присоединившихся к Конвенции, в том числе и в России.
7. Действительны ли украинские водительские удостоверения на территории России?
  • Действительны. Украина и Россия входят в число государств, где действует Международная конвенция о дорожном движении, поэтому водительское удостоверение, выданное на Украине, будет действительным и в России, если оно соответствует требованиям упомянутой Конвенции. Если же водительское удостоверение не соответствует ее требованиям, к нему должен быть приложен нотариально заверенный перевод. И еще. Если гражданин Украины переехал а Россию на постоянное место жительства, его водительское удостоверение теряет свою силу и подлежит замене на российское в порядке перерегистрации.
    Читать полностью:

Водительское удостоверение, часто называемое в обиходе просто водительскими правами, представляет собой официальный документ, подтверждающий право управления соответствующей категорией транспортного средства. Этот документ бывает обычного, то есть национального, и международного образца, которые имеют несколько отличий.

История автомобильных прав

Первые водительские права появились в 1893 году, они были выданы в Париже французскому автомобилисту, оставшемуся неизвестным. В то время не требовалась сдача экзамена, для получения прав было достаточно демонстрации водителем умения управления автомобилем.

В России первые водительские права появились в 1900 году. Они были выданы в Санкт-Петербурге после постановления Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения автомобиле». Удостоверение того времени содержало фотографию владельца и его паспортные данные. Получение удостоверения было возможно только после сдачи экзамена, на котором проверялось не только умение управлять автомобилем, а и знание расположения различных улиц и зданий в городе. В то время водительские права выдавались местной администрацией и не признавались в других городах. Только в 1936 году были утверждены единые права, которые выдавались в получившие название «Удостоверение шофера», имевшие три категории.

Обычные водительские права

Современное национальное водительское удостоверение или просто обычные водительские права соответствуют требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Они предусмотрены пять категорий, дающие право на управления определенным видом транспортного средства:

  • А – мотоциклом;
  • В – автомобилем до 3500 кг, для перевозки не более восьми пассажиров;
  • С — автомобилем до 3500 кг с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Д — автомобилем для перевозки более восьми пассажиров с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Е – автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг.

Для получения водительского удостоверения требуется обязательная сдача экзамена в ГИБДД после курса обучения вождению автомобиля в организации, имеющей лицензию. Категория А доступна с 16 лет, В и С – с 18, Д – с 20, а Е – при наличии стажа вождения не менее одного года.

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение дает право на управление транспортным средством в любой стране. Это документ установленного образца, который выдается дополнительно к национальному водительскому удостоверению. Для получения международных прав повторная сдача экзамена не требуется, достаточно только предоставить в отделение ГИБДД необходимые документы:

  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку;
  • паспорт РФ;
  • фотографии 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Отличие

Международные водительские права действительны только при наличии обычного (национального) водительского удостоверения и без него не могут использоваться. Срок их действия ограничен в один, три или пять лет и не может превышать срок действия обычных. Чтобы получить их, никакие экзамены сдавать нет необходимости. Нужно только собрать необходимый пакет документов.

Выводы сайт

  1. Международные водительские права не могут использоваться самостоятельно, без наличия национальных.
  2. Для получения международных прав не требуется сдачи экзамена.
  3. Срок действия международных водительских прав ограничен.
  4. Обычных водительских прав недостаточно для управления автомобилем в поездке за границей.

Чтобы можно было без опаски садиться за руль, выезжая в другую страну, лучше заблаговременно узнать, с каким водительским удостоверением там можно управлять транспортным средством. Ведь во многих государствах не обойтись без международных прав. Но неопытный путешественник-автомобилист наверняка не знает, куда можно ехать с национальным удостоверением, а где понадобится международное. В чем отличия между такими документами? Как выглядят международные права? Нужно ли дополнительно учиться, чтобы их получить?

По функциональной нагрузке оба документа ничем не отличаются. Поскольку и МВУ, и национальные права свидетельствуют, что человек может садиться за руль. Однако между ними есть много важных отличий. В том числе и во внешнем виде. Каждый российский автомобилист прекрасно знает, что собой представляет национальное удостоверение.

Оно похоже на обычную пластиковую банковскую карточку. Это весьма удобный формат: можно запросто хранить важный документ в кошельке, который обычно все берут с собой. Но как выглядят права международного образца? Этого водитель не знает, пока не сталкивается с необходимостью их получения. Между прочим, МВУ существенно отличается от национальных прав.

Очевидное отличие заключается в размере и формате. Первое больше и представляет собой книжечку. В верхней его части написано название государства, в котором оно выдано. Необходимо подчеркнуть, что такая надпись выполняется буквами с золотым тиснением. А под ней можно увидеть значок страны происхождения. То есть, для России будет обозначение RUS.

Книжечка состоит из нескольких листов. Поскольку МВУ обязательно включает в себя перевод информации на иностранный язык. Также в документе есть дубляж русских слов, выполненный транслитом. Обязательно в МВУ есть данные о выдаче, срок его действия, серия и номер документа. И, конечно, в удостоверение вписывают сведения о водителе, упоминая, какими категориями транспортных средств он вправе управлять.

Еще стоит обратить внимание на один существенный момент: чем отличается международное водительское удостоверение от обычного. В МВУ фотография больше, чем в национальных правах. Снимок должен быть матовым. После его приклеивания в книжечку на нем ставят печать таким образом, чтобы она захватывала правый нижний угол изображения.

Национальные права


Кстати, и национальное удостоверение в России недавно поменялось. Коррективы были внесены, чтобы они отвечали требованиям Венской конвенции. Хотя ключевых изменений во внешнем виде не произошло, все же стоит напомнить о них, хотя бы для того, чтобы еще раз сравнить, чем международные права отличаются от национальных.

Итак, такой документ исполнен в форме пластиковой карточки. На нем с левого края есть овальная эмблема из букв красного цвета. Это значок RUS, который дает понимание о стране происхождения водительского удостоверения. С правой стороны написано наименование документа: буквы прописные, цвет красный.

Права нового образца включают в себя все сведения о водителе и о самом удостоверении. В них есть обозначения, когда они выданы и каков период их действия. На обратной стороне предусмотрена таблица, в которой можно узнать, какими категориями транспортных средств имеет право управлять водитель.

Бесспорно, важно узнать не только, как выглядят международные водительские права, чтобы понимать, чем они отличаются от национальных. Не менее существенными являются и другие отличия между этими документами. Самая важная разница заключается в том, что водитель может использовать национальные права самостоятельно – они подтверждают, что человек может водить автомобиль без предоставления каких-либо дополнительных бумаг.

А вот если говорить об МВУ, то такой документ недействителен, когда на руках нет государственных национальных прав. Так что, выезжая за границу, не нужно раздумывать – брать национальное или международное удостоверение. Поскольку на руках нужно иметь и МВУ, и российские права.

Вполне логично, что есть еще отличие в вопросе, где действуют такие документы. На территории России водители обязаны предоставлять национальные права. Выезжая за пределы родины, необходимо иметь при себе и МВУ. Очень существенной является разница в сроке действия документов. Отечественные автомобилисты прекрасно знают, что их родные права служат достаточно долго – в течение 10 лет. А вот МВУ не выдают на столь длительный срок.

Максимум, на который можно рассчитывать, это три года. Но и то нет гарантии, что водителю выдадут МВУ именно такого срока действия. Все зависит от того, сколько еще действительны отечественные права. Так как срок действия международного удостоверения не может превышать периода, в течение которого используются национальные права. Соответственно, если их скоро нужно менять, то и МВУ выдадут на меньший срок.

Еще один важный нюанс, о котором интересно знать водителям: осуществляется ли выплата страховки по правам? На нее можно рассчитывать при поездке за границу, только когда на руках есть МВУ плюс оформлен медицинский полюс в иностранном государстве. С отечественными правами выплат ждать не приходится – необходимо иметь отдельный полис.

Порядок получения ВУ

На этом не заканчиваются отличия национального водительского удостоверения от международного образца. Есть еще разница в пакете документов, которые нужны для оформления таких «корочек», а также в процедуре их получения. Она незначительная, но с такими тонкостями лучше познакомиться заранее.

В любом случае водителю предстоит собрать бумаги, приложить к ним соответствующее заявление и подать в ГИБДД. Однако перечень документов, которые необходимы для МВУ и для национальных прав, отличается. И самое важное отличие – международное удостоверение получится оформить, только когда на руках уже есть отечественное.

За российскими правами нужно идти с паспортом, медсправкой и сертификатом о прохождении экзамена, а еще с фотографией. Правда, медицинская справка, как и документ об успешной проверке знаний ПДД, необходимы не всегда. Все зависит от того, получает ли гражданин права впервые или меняет их по истечении срока действия, в связи с какой ситуацией ему нужно новое удостоверение – из-за изменения личных данных, из-за добавления категории.

В обязательном порядке для МВУ понадобится отечественное удостоверение, паспорт – как гражданский, так и заграничный. Плюс к этому необходимо сделать фотографию соответствующего образца.

Что касается непосредственно порядка получения документов, то и тут есть разница. Например, для национальных прав может понадобиться сдача экзамена, а для оформления МВУ не придется проходить проверку знаний. Российское водительское удостоверение изготавливают достаточно долго: с момента подачи заявления может пройти до 30 дней. А МВУ выдают буквально в течение часа.

Необходимость обучения

В чем разница еще между национальными правами и МВУ? В требованиях относительно обучения претендентов на эти документы. Если гражданин впервые получает российские права, ему обязательно необходимо пройти курсы. Такое же требование выдвигается к лицам, которые хотят добиться новой категории либо вернуть удостоверение после совершения правонарушения за рулем.

Что касается МВУ, то их получают без прохождения обучения. Главное – иметь на руках национальные права. Ведь на этом основании и выдают международное удостоверение. А российские права подтверждают, что человек умеет водить авто.

Где действуют международные права

Ключевой вопрос, который интересует водителей, выезжающих в другие страны, касается того, всегда ли им нужно иметь с собой международное водительское удостоверение? Но однозначного ответа нет и не может быть – все зависит от того, куда именно направляется россиянин.

Вопросы, регулирующие отношения между странами в сфере дорожного движения, регламентируются соглашениями, которые заключаются на международном уровне. Например, им посвящены Женевская и Венская конвенции. Первая была составлена еще в 1949 году, а вторая – спустя 20 лет. И Россия является подписантом обоих документов. Поэтому чтобы узнать, стоит познакомиться с этими документами.

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей. Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость. Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Как выглядят ВУ в странах СНГ

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

Международное удостоверение

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Сколько действуют

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Порядок получения

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.

Водительское удостоверение, часто называемое в обиходе просто водительскими правами, представляет собой официальный документ, подтверждающий право управления соответствующей категорией транспортного средства. Этот документ бывает обычного, то есть национального, и международного образца, которые имеют несколько отличий.

История автомобильных прав

Первые водительские права появились в 1893 году, они были выданы в Париже французскому автомобилисту, оставшемуся неизвестным. В то время не требовалась сдача экзамена, для получения прав было достаточно демонстрации водителем умения управления автомобилем.
В России первые водительские права появились в 1900 году. Они были выданы в Санкт-Петербурге после постановления Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения автомобиле». Удостоверение того времени содержало фотографию владельца и его паспортные данные. Получение удостоверения было возможно только после сдачи экзамена, на котором проверялось не только умение управлять автомобилем, а и знание расположения различных улиц и зданий в городе. В то время водительские права выдавались местной администрацией и не признавались в других городах. Только в 1936 году были утверждены единые права, которые выдавались в получившие название «Удостоверение шофера», имевшие три категории.

Обычные водительские права

Современное национальное водительское удостоверение или просто обычные водительские права соответствуют требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Они предусмотрены пять категорий, дающие право на управления определенным видом транспортного средства:
А – мотоциклом;
В – автомобилем до 3500 кг, для перевозки не более восьми пассажиров;
С – автомобилем до 3500 кг с прицепом максимальной массой до 750 кг;
Д – автомобилем для перевозки более восьми пассажиров с прицепом максимальной массой до 750 кг;
Е – автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг.
Для получения водительского удостоверения требуется обязательная сдача экзамена в ГИБДД после курса обучения вождению автомобиля в организации, имеющей лицензию. Категория А доступна с 16 лет, В и С – с 18, Д – с 20, а Е – при наличии стажа вождения не менее одного года.

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение дает право на управление транспортным средством в любой стране. Это документ установленного образца, который выдается дополнительно к национальному водительскому удостоверению. Для получения международных прав повторная сдача экзамена не требуется, достаточно только предоставить в отделение ГИБДД необходимые документы:
заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
национальное водительское удостоверение;
медицинскую справку;
паспорт РФ;
фотографии 35?45 мм;
квитанцию об оплате государственной пошлины.

Отличие международных водительских прав от обычных

Международные водительские права действительны только при наличии обычного (национального) водительского удостоверения и без него не могут использоваться. Срок их действия ограничен в один, три или пять лет и не может превышать срок действия обычных. Чтобы получить их, никакие экзамены сдавать нет необходимости. Нужно только собрать необходимый пакет документов.

The Difference.ru определил, что разница между международными и обычными водительскими правами заключается в следующем:

Международные водительские права не могут использоваться самостоятельно, без наличия национальных.
Для получения международных прав не требуется сдачи экзамена.
Срок действия международных водительских прав ограничен.
Обычных водительских прав недостаточно для управления автомобилем в поездке за границей.



Просмотров