Приказ о ликвидации предприятия образец. Пошаговая инструкция по ликвидации обособленного подразделения. Бланки и образцы составления приказа о расторжении трудового договора

У организации могут быть подразделения, расположенные на территории, отличающейся от места нахождения организации. Это могут быть филиалы, представительства и другие формы подразделений. По каким-либо причинам головное предприятие может принять решение о закрытии подразделения. Зачем понадобится образец приказа о ликвидации обособленного подразделения, какие документы еще понадобится подготовить и в какие ведомства предоставить – давайте разберемся.

Ликвидация обособленного подразделения

Процедура ликвидации обособленного подразделения будет отличаться в зависимости от типа подразделения. Если организация принимает решение прекратить ведение деятельности через филиал или представительство, то понадобится подать пакет документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Если производится ликвидация подразделения в организации, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ (иные подразделения), то руководитель издает приказ о ликвидации обособленного подразделения.

В общем виде пошаговая инструкция по ликвидации обособленного подразделения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо принять решение о желании ликвидировать обособленное подразделение. Издать приказ о ликвидации обособленного подразделения (образец приказа вы найдете ниже);
  2. В случае, если информация о подразделении содержится в уставе компании, то подготовить вносимые в устав изменения, принять решение о том, что в устав будут внесены изменения, составить заявление по форме №P13001 и направить пакет документов в инспекцию;
  3. Заполнить сообщение по форме С-09-3-2 и отправить его в налоговую инспекцию;
  4. Далее можно приступать к увольнению сотрудников при ликвидации структурного подразделения организации.

Обратите внимание, что обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому процедура ликвидации отличается от ликвидации организации.

Увольнение при ликвидации обособленного подразделения

Процесс увольнения работников зависит от места нахождения подразделения, которое работодатель хочет закрыть. Так, вариантов может быть несколько: закрывают подразделение, которое находится в той же местности, что и организация, или местность различается. Под нахождением в той же местности стоит понимать административно- территориальные границы.

Рассмотрим первый случай – происходит увольнение работников при ликвидации подразделения предприятия, которое находится в той же местности, что и само предприятие, например, в Тульской области. Если при этом сама организация не ликвидируется, то уволить работников на основании ликвидации просто так нельзя – если в компании имеются рабочие места, работникам нужно их предложить. Если вакансий не имеется, работодатель может в установленном порядке провести сокращение работников.

Если происходит увольнение при ликвидации структурного подразделения, которое находится в местности, отличной от места нахождения организации, то трудовые договоры с работниками данного подразделения расторгаются по правилам ликвидации организации.

У многих работодателей вызывает затруднение вопрос об увольнении сотрудника в декрете при ликвидации обособленного подразделения. Если сотрудница трудится в подразделении, которое находится в другом городе, то она может быть уволена также, как и остальные работники.

Образец приказа о закрытии обособленного подразделения

Утвержденной формы приказа нет, поэтому образец приказа о закрытии обособленного подразделения организация может разработать самостоятельно. Какую информацию содержит приказ? Обычно приказ содержит дату составления, указание, какое представительство компания хочет закрыть (название, адрес), на каком основании. Приказ подписывается генеральным директором головного предприятия либо лицом, уполномоченным на совершение подобных действий.

И увольнение сотрудников в соответствии с действующим законодательством — достаточно сложная процедура, которую необходимо исполнить в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями. В противном случае регистрирующим органом может быть отказано в подтверждении факта ликвидации, что повлечет за собой необходимость для руководителя организации повторно провести некоторые процедуры: сформировать ликвидационный баланс, подписать приказы о ликвидации предприятия и увольнении сотрудников. Это, в свою очередь, потребует дополнительного времени и финансовых средств.

Именно поэтому некоторые руководители компаний, столкнувшиеся с необходимостью зарегистрировать факт прекращения данным предприятием своей деятельности и уволить сотрудников, обращаются для этого в специализированные агентства, которые берут на себя оформление всех необходимых этапов этой юридической процедуры. Вместе с тем, внимательное изучение действующего законодательства и образцов всех необходимых документов может позволить руководителю такой компании или уполномоченным им лицам самостоятельно организовать все необходимые для этого действия, сэкономив значительные финансовые средства.

В процесс которой производится увольнение сотрудников, в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми актами. В частности, статья 61ГК РФ указывает, что в результате ее права и обязанности прекращают свое действие одновременного с ней, не переходя к какому-либо другому юридическому или физическому лицу. Эта же статья предусматривает два ключевых основания для ликвидации организации: ее работа может быть прекращена по решению суда при наличии у судебного органа оснований для вынесения такого вердикта, либо по решению ее учредителя или учредителей.

Порядок прекращения деятельности компании по решению учредителей

Подробная последовательность действий, которая должна быть предпринята учредителем или всеми учредителями, принявшими решение о прекращении деятельности организованной ими компании, описывается в статьях 62 и 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данных статьях фиксируется перечень основных шагов, которые должны предпринять лица, участвующие в процессе ликвидации и увольнении сотрудников.

К числу таких лиц согласно действующему законодательству относятся два основных типа субъектов: учредитель или учредители компании, то есть лицо или лица, организовавшие ее, а затем принявшие решение о прекращении ее деятельности, и специально назначенная ликвидационная комиссия, на которую возлагается основной объем обязанностей, связанных с процедурой регистрации факта остановки работы организации.

Первый шаг в направлении такой регистрации должны предпринять именно учредители. В ходе собрания, в котором принимают участие все организаторы компании, должно быть принято коллегиальное решение о прекращении компанией своей деятельности.

Решение о ликвидации следует зафиксировать в соответствующем документе — приказе о ликвидации предприятия.

Этот документ фактически является отправной точкой этого процесса, а кроме того, содержит в себе некоторые существенные сведения и характеристики, оказывающие влияние на его реализацию, и потому должен быть рассмотрен более подробно.

Приказ о ликвидации предприятия

Приказ о ликвидации предприятия, на основании которого можно прекратить его работу и уволить сотрудников, должен содержать в себе несколько основных типовых блоков. Их содержание не регламентируется действующим законодательством, однако в сложившейся практике существуют в достаточной степени устоявшиеся образцы и бланки подобных приказов, которые широко используются в современной России. Так, подобный типовой образец в «шапке» должен содержать название документа — «Приказ о ликвидации организации», а также наименование самой организации, выпустившей данный приказ, которое должно совпадать с наименованием организации, прекращающей свое действие. Кроме того, приказ должен содержать порядковый номер, фиксируемый в реестре внутренней документации компании.

Основной блок приказа обычно содержит указание на причину, повлекшую за собой ликвидацию предприятия и увольнение сотрудников, а затем — перечисление основных процедурных следствий прекращения ее деятельности. Например, содержание этого блока может выглядеть следующим образом: «В связи с завершением работы по строительству завода по производству сборного железобетона приказываю осуществить следующие мероприятия».

Перечисление процедурных последствий решения об остановке работы должно включать в себя приказ о прекращении работы компании и срок, в течение которого такой приказ должен быть осуществлен. Примером содержания этого раздела может быть, например, следующий вариант: «Ликвидировать Общество с ограниченной ответственностью «А». — 30 рабочих дней».

Другим процедурным следствием приказа об остановке работы компании должно стать назначение ликвидационной комиссии, которая будет заниматься реализацией всех необходимых юридических процедур, сопровождающих этот процесс. Здесь необходимо перечислить поименно всех членов ликвидационной комиссии, которыми могут быть сотрудники ликвидируемого предприятия, которые впоследствии будут уволены. В этом случае необходимо зафиксировать их должность, фамилию и инициалы. Кроме того, потребуется обозначить лицо, на которого будут возложены функции председателя комиссии, и указать его фамилию, инициалы и должность.

В результате этот блок приказа может выглядеть следующим образом: «Сформировать ликвидационную комиссию в составе: начальник транспортного отдела Иванов И.И. — председатель комиссии, начальник отдела продаж Петров П.П., начальник отдела маркетинга Кузнецов К.К., начальник отдела информационной безопасности Сидоров С.С., главный бухгалтер Стрельцова С.С.».

Следующий блок должен содержать указание на функции : в частности, он предписывает последнему сформировать и представить учредителям компании на утверждение акт, подготовленный участниками комиссии. Примером содержания этого блока может быть следующий вариант: «Председателю ликвидационной комиссии Иванову И.И. в срок до 15 ноября 2017 года представить на утверждение акт ликвидационной комиссии».

Сформированное распоряжение должно быть подписано руководителем организации, содержать расшифровку этой подписи и дату составления документа, которая будет необходима для исчисления сроков, если они указаны в приказе в относительном формате. Так, в приведенном выше примере на и увольнение сотрудников в соответствии с приказом отпущено 30 дней: таким образом, данный период времени будет отсчитываться с того дня, когда был подписан соответствующий приказ.

Остановка работы компании: действия учредителей

С момента создания комиссии, которая должна будет осуществлять все необходимые действия, связанные с процессом остановки деятельности предприятия, в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации к ней переходят все полномочия по осуществлению управления деятельностью предприятия в этом временном периоде. Функция учредителя в данный отрезок времени заключается лишь в том, чтобы письменно уведомить орган государственной регистрации согласно территориальной принадлежности предприятия о том, что организация остановила свою работу, и ведутся процедуры, связанные с этим процессом.

Получив такое уведомление, органы государственной регистрации должны будут внести запись об изменении статуса учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Однако нужно понимать, что эта запись пока не будет свидетельством того, что прекращение работы уже завершилось: компания лишь перейдет в статус учреждений, находящихся в процессе ликвидации, включающей увольнение сотрудников. Такой статус позволяет не принимать в расчет данную организацию в статистических и других операциях.

Порядок работы ликвидационной комиссии

Основная часть работы, связанной с прекращением деятельности предприятия, будет возложена на ликвидационную комиссию. С момента приобретения ею своих полномочий ей придется осуществить большое количество различных процедур. Первым шагом в ее деятельности должна стать публикация сведений об остановке работы предприятия в органах печати, соответствующих требованиям действующего законодательства. Так, согласно приказу Федеральной налоговой службы № САЭ-3-09/355@ от 16 июня 2006 года «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» в качестве такого органа должен быть использован журнал «Вестник государственной регистрации».

Такая публикация необходима для того, чтобы проинформировать широкий круг потенциально заинтересованных в этих сведениях лиц о данном факте. Речь идет о возможных контрагентах компании, которые имеют к ней какие-либо материальные или другие претензии. Кроме того, в соответствии со сложившейся практикой ликвидационной комиссии надлежит письменно уведомить кредиторов, о наличии долговых обязательств, перед которыми доподлинно известно о начале процесса оформления прекращения работы предприятия. Следует также уведомить работников о предстоящем увольнении.

Пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что срок принятия претензий со стороны таких контрагентов устанавливается завершающей свою работу компанией самостоятельно. Сведения о выбранном сроке предъявления претензий должны быть опубликованы в сообщении в «Вестнике государственной регистрации» и донесены в письменных сообщениях, направленных в адрес кредиторов, о существовании долговых обязательств перед которыми доподлинно известно. Вместе с тем, тот же раздел законодательства устанавливает, что срок, отведенный контрагентам для предъявления претензий, не может составлять менее двух месяцев.

После завершения отведенного на эти цели срока сформированная комиссия должна будет составить ликвидационный баланс учреждения, в котором зафиксирует все имеющиеся у него на данный момент активы, которые могут быть использованы для погашения требований кредиторов, и претензии, предъявленные с их стороны. Данный баланс подлежит утверждению учредителями предприятия. Затем комиссия должна соотнести активы учреждения с объемом обязательств, подлежащих погашению, и произвести расчеты с кредиторами согласно их принадлежности к очередям, установленным статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Завершив финансовые расчеты с контрагентами и удовлетворив все их материальные и имущественные претензии, комиссия, работающая в организации, должна будет составить новый ликвидационный баланс, отражающий финансовое положение компании после осуществления всех необходимых выплат кредиторам и сотрудникам, которые будут уволены. Данный документ аналогично предыдущему должен быть утвержден всеми учредителями компании, а также налоговыми органами.

Пакет документов, предоставляемый для государственной регистрации факта прекращения работы организации

Такой документ со всеми необходимыми подписями, отметками и согласованиями должен будет стать частью пакета бумаг, представляемых в орган государственной регистрации для завершения процесса прекращения деятельности компании. Наряду с балансом в регистрирующий орган согласно территориальной принадлежности учреждения потребуется представить следующие бумаги:

  • заявление, подписанное учредителем или всеми учредителями предприятия, о ликвидации компании;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за оформление юридической процедуры. Действующим законодательством в настоящее время предусмотрено, что размер государственной пошлины за процедуру оформления факта прекращения деятельности компании составляет 20% соответствующей пошлины за процедуру оформления факта ее государственной регистрации. Таким образом, размер платежа, подлежащего уплате в каждом конкретном случае, будет зависеть от организационно-правовой формы предприятия, о котором идет речь. Например, если пошлина при регистрации общества с ограниченной ответственностью в настоящий момент составляет 4 тысячи рублей, то пошлина при остановке его деятельности составит 800 рублей;
  • учредительные документы предприятия. Их перечень будет несколько различаться в зависимости от того, какова организационно-правовая форма данного предприятия, однако в большинстве случаев регистрирующие органы потребуют предоставить свидетельство о государственной регистрации и выписку из ЕГРЮЛ, устав учреждения, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах и различных фондах, таких как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и других.

На основании приказа о ликвидации можно прекратить работу фирмы. Приказ о ликвидации не имеет законодательно установленной формы, однако должен содержать несколько информационных блоков. Содержание этих блоков не регулируется действующим законодательством, однако на практике предприятия используют устоявшийся шаблон документа.

Приказ о ликвидации должен включать:

  • описание причины ликвидации с дальнейшим сокращением работников;
  • временные рамки, то есть дату завершения процесса ликвидации;
  • формирование рабочей комиссии с целью соблюдения всех законодательных норм;
  • список задач, которые должен решить председатель;
  • реквизиты документа.

Если организация имеет филиалы, документ подготавливается для каждого из них. В первую очередь издается приказ о ликвидации обособленного подразделения. Для его составления требуется решение учредителя (или учредителей) предприятия. В регистрирующий орган (ИФНС) подается заявление о прекращении коммерческой деятельности.

Оформление документа

Оформление приказа осуществляется на основании шаблона, элементами которого выступают:

  • «шапка» документа;
  • основной блок;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • функции председателя ликвидационной комиссии.

«Шапка» документа. Прописывается наименование документа – «Приказ о ликвидации учреждения», а также полное наименование организации, в отношении которой издается приказ. Приказу в обязательном порядке присваивается порядковый номер, который вносится в реестр внутренней документации фирмы.

Основной блок. Отображается основная причина, повлекшая закрытие фирмы и увольнение работников. Далее перечисляются основные процедурные следствия ликвидации организации. Указание процедурных последствий решения о прекращении деятельности фирмы включает приказ о прекращении работы фирмы и срок, отведенный на осуществление этого приказа.

Участники общества вправе в любое время принять решение о ликвидации организации, в результате которой она прекращает деятельность без правопреемства (ст. 61 ГК РФ). Причем оформляется это решение не приказом о ликвидации ООО, образца которого не существует, а протоколом общего собрания участников, которое составляется в свободной форме, но должно содержать основные этапы процедуры ликвидации.

Принятие решения о ликвидации

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников, как правило внеочередном. Собрание должно быть проведено с соблюдением требований ст. 36 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО). Если присутствовали все участники, то даже при нарушении процедуры собрание участников, на котором будет принят приказ о ликвидации предприятия, будет правомочным (п. 5 ст. 36 Закона об ООО).

Надо отметить, что решение о ликвидации принимается только единогласно (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Если кто-то из участников не согласен, то в добровольном порядке общество уже не получится ликвидировать. В этом случае участнику - инициатору ликвидации необходимо подать в суд иск о ликвидации, но при этом он должен будет доказать, что организация не может работать или дальнейшую деятельность сложно осуществлять (подп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Что именно должны обсуждать участники на собрании? Законодательно это не определено, может быть обсуждена полностью процедура ликвидации, могут быть только согласовано всеми участниками решение о ликвидации и назначена ликвидационная комиссия. А затем уже выбранная ликвидационная комиссия будет решать, как организовать оптимально процедуру. При этом никаких требований по составу комиссии и должностям нет. Участники могут назначить работников общества, могут сами заниматься ликвидацией, могут привлечь постороннее лицо.

Но после того, как принято решение и назначена ликвидационная комиссия, полномочия по руководству обществом переходят к ней (п. 3 ст. 62 ГК РФ). В обязанности комиссии будут входить розыск и уведомление кредиторов, получение дебиторской задолженности и увольнение работников в связи с ликвидацией и другие обязанности, при этом необходимо соблюдать установленные сроки. Все расчеты проводить будет также ликвидационная комиссия, в том числе распределять имущество между участниками.

В связи с такими широкими полномочиями законодательством регламентирована ответственность комиссии за убытки, которые та должна будет возместить участникам или кредиторам (п. 2 ст. 64.1 ГК РФ).

С 1 сентября 2017 года вступает в силу п. 6 ст. 57 Закона об ООО , согласно которому устанавливается предельный срок ликвидации общества - один год, продлить срок можно только в судебном порядке и не более чем на шесть месяцев.

Поэтому после вступления в силу ограничения срока процедуры по ликвидации ООО, видимо, будет необходимостью предварительная подготовка к ликвидации, как минимум инвентаризация и сверка с контрагентами.

Если в обществе один участник, то он принимает решение. Иногда это называют приказом о ликвидации организации, образец такого решения приложен к статье.

Также необходимо опубликовать информацию о ликвидации в СМИ и уведомить кредиторов, и эта обязанность также возлагается на ликвидационную комиссию. Это может быть указано в приказе о ликвидации предприятия, образец уведомления кредиторов может быть приложен.

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» также содержит определённые требования - кредиторам должно быть предоставлено не менее двух месяцев для предъявления претензий. Кроме того, выявленных кредиторов необходимо уведомить персонально. Впоследствии кредиторы, которые не получили информации о ликвидации, могут оспаривать ликвидацию на том основании, что ликвидационный баланс содержал недостоверную информацию, при наличии задолженности она была не отражена.

В налоговый орган на первом этапе необходимо представить:

  1. Уведомление по форме N Р15001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).
  2. Решение единственного участника или Протокол общего собрания участников, на котором принято решение о ликвидации общества.

Заполнить уведомление по форме Р15001 необходимо в полном соответствии с установленными требованиями, отсутствие данных может повлечь отказ в регистрации. Например, неуказание адреса электронной почты при подаче уведомления в электронном виде стало основанием для отказа. И суд поддержал правильность позиции налогового органа, указав, что это один из обязательных реквизитов заявителя при направлении через электронные каналы связи, и его отсутствие является нарушением порядка регистрации (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.02.2017 N Ф03-6510/2016 по делу N А73-9918/2016).

Несвоевременное уведомление налогового органа может повлечь штраф (

Прекращение деятельности предприятия с организационной точки зрения невозможно без выдачи специального приказа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Этот документ может быть составлен и подписан исключительно руководством субъекта хозяйствования, который ликвидируется.

О том, насколько важно правильно составить этот документ и нужно ли всегда иметь под рукой образец приказа о ликвидации предприятия будет рассказано в этой статье.

Понятие

Ликвидация организации или предприятия – это полное прекращение деятельности субъекта хозяйствования.

После этой процедуры права и обязанности ликвидируемого участника рыночных отношений не переходят к правонаследникам ().

Под понятием приказ о ликвидации предприятия образец заполнения подразумевают документ организационно-распорядительного предназначения, на основании которого проводится ликвидация юридического лица.

Он выдается исключительно руководством организации, хотя основанием для его оформления может быть не только личное желание учредителей ().

Законодательство

Ликвидация учреждения и схема оформления соответствующих приказов регламентируется следующими нормативными актами:

  • ГК РФ;
  • ТК РФ;
  • БК РФ;
  • АПК РФ;
  • ГПК РФ.

ГК РФ – основной нормативный акт, который устанавливает порядок ликвидации ИП и юридических лиц.

Большинство ответов на вопросы, которые касаются прекращения деятельности субъекта хозяйствования и выдачи приказа можно найти именно в нем.

Так как ликвидация организации или предприятия связана с увольнением работников и выдачей приказа о прекращении трудовых отношений, то обращение к статьям ТК РФ является неизбежным в процессе реализации процедуры.

Прекращение деятельности ИП или юридического лица может быть как добровольным, так и принудительным.

И если оно принудительное, то в непосредственной ликвидации обязательно будут фигурировать процессуальные документы, которые выдаются судом.

Все эти моменты регулируются ГПК и АПК РФ.

Видео: ликвидация юрлица

На основании чего оформляется

Порядок оформления приказа о ликвидации зависит от способа прекращения деятельности субъекта хозяйствования.

Если ликвидация носит добровольный характер, то для устранения юр.лица достаточно только обособленного решения его учредителей.

Если прекращение деятельности субъекта хозяйствования является принудительным, то решение руководства не учитывается. Для старта процедуры прекращения деятельности достаточно одного решения суда.

При добровольной ликвидации изначально принимается учредителями соответствующее решение. Его принятие фиксируется в протоколе собрания.

На основании этого, впоследствии и выдается приказ о прекращении деятельности. Если учредителем и руководителем организации является одно лицо, то своё решение оно фиксирует просто в самом приказе о ликвидации.

Если деятельность юр. лица прекращается в принудительном порядке, то основанием для оформления соответствующего приказа служит решение суда.

Например, ликвидация в связи с нерентабельностью предприятия осуществляется после признания участника рыночных отношений банкротом. А это возможно исключительно на основании принятого арбитражным судом решения.

Приказ о ликвидации организации, на основании которого можно прекратить хозяйственную деятельность и уволить сотрудников должен состоять из определенного количества типовых блоков.

Порядок его оформления и заполнения действующим законодательством не регламентирован. Но, вместе с тем, данный документ никогда не составляется в произвольной форме.

Во-первых , при его создании чаще всего используется приказ о ликвидации внутреннего структурного подразделения образец, который находит применение во время непосредственной работы предприятия.

В качестве примера может быть взят также любой другой любой приказ, который выдается ЮЛ в процессе осуществления им хозяйственной деятельности.

Во-вторых , всегда используется бланк при оформлении такого рода распорядительных документов.

Сам приказ должен включать следующую информацию:

  • описание обстоятельств и первопричин ликвидации, а также последующего увольнения работников;
  • временные рамки для проведения всех ликвидационных процедур;
  • сведения о формировании рабочей комиссии, которая будет заниматься вопросами прекращения деятельности субъекта хозяйствования;
  • перечень задач, решением которых должен заниматься председатель ликвидационной комиссии.

Если у предприятия есть структурные подразделения, функционирующие в других городах, то для каждого из них в отдельности выдается приказ о ликвидации.

Для устранения филиалов используется аналогичный бланк и образец этого распорядительного документа, что и при прекращении работы основной организации.

Нужно также отметить тот факт, что ликвидация обособленного подразделения осуществляется в первую очередь.

Иными словами, только после того, как будут устранены все представительства и филии организации, ликвидатор или ликвидационная комиссия может приступать к устранению компании, что их основала.

структура

Приказ о ликвидации подразделения точно также как и распорядительный документ, на основании которого прекращается робота материнского субъекта хозяйствования состоит из следующих частей:

  • оглавления;
  • описательного блока;
  • информации о ликвидационной комиссии;
  • данных о функциях и полномочиях ликвидационной комиссии.

В шапке специального бланка прописывается название документа.

Если речь идет о прекращении деятельности:

  • всего предприятия , то название будет начинаться с сочетания «Приказ о ликвидации учреждения/организации…» , после которого должно быть написано непосредственное название устраняемого субъекта хозяйствования;
  • структурного подразделения , то в названии документа указывается об этом, а также прописывается наименование материнской организации.

Приказу о ликвидации присваивается индивидуальный номер, который проводится через внутреннюю документацию фирмы.

В основном блоке указывается главная причина, которая повлекла за собой закрытие организации и увольнение трудящихся. Далее прописывается сама процедура ликвидации, ее этапы и сроки проведения.

Блок информации о ликвидационной комиссии состоит из инициалов ее участников, наименований должностей и обозначения сведений о том человеке, который будет ее главой.

Ликвидационная комиссия может быть сформирована из работников устраняемого субъекта хозяйствования, которые впоследствии будут уволены ().

Единственное, что важно при заполнении информационного блока – это указать сведения обо всех членах ликвидационной комиссии.

Второй описательный раздел, который заполняется в приказе о прекращении деятельности, касается функций и рамок полномочий главы ликвидационной комиссии.

Основной обязанностью председателя будет формирование и подача на утверждение учредителям специального акта, который составляется после проведения основных ликвидационных процедур ().

кем

Не имеет значения в добровольном или принудительном порядке завершает свою деятельность предприятие. Приказ о его ликвидации всегда подписывается директором с последующей расшифровкой его же автографа.

срок составления

В конце приказа проставляется дата, по которой будут исчисляться сроки ликвидации предприятия, если они не были указаны в его тексте.

Отсчет времени на устранение субъекта хозяйствования, а также увольнение сотрудников начинается с момента утверждения приказа.

Иными словами, со дня подписания распорядительного документа и стартует непосредственная ликвидация ().

Основанием для чего служит

Приказ служит основанием для проведения всех ликвидационных процедур и увольнения лиц, работающих на благо предприятия ().

На основании этого документа можно прекратить работу, как одного департамента, так и целой корпорации.

После завершения всех этапов ликвидации ЮЛ перестает быть участником рыночных отношений, поэтому можно сказать, что приказ служит непосредственным основанием для полного устранения субъекта хозяйствования.

Особенности

Приказ о ликвидации не имеет унифицированной формы. В свете этого возникает много разногласий относительно того, как его правильно оформлять в различных случаях.

Безусловно, есть документальные различия между приказом о ликвидации частного предприятия и тем, что выдается в отношении муниципального органа. Но их функциональное предназначение никогда не отличается.

образец приказа о ликвидации отдела

У многих начинающих кадровиков при ликвидации учреждения возникает закономерный вопрос, что выдается первоначально: приказ о сокращении должностей или приказ об устранении отдела предприятия?

На самом деле эти два вопроса разрешаются всего одним и тем распорядительным документом.

В приказе о ликвидации отдела указывается информация о том, что проводится сокращение и перевод должностей в связи с прекращением деятельности структурного подразделения организации.

Обязательно прописывается информация о лицах, которые подлежат сокращению или переводу на другую работу.

ООО

Как такового приказа о ликвидации ООО не существует. Вместо последнего используется протокол собрания учредителей.

В нем указываются все те сведения, что и в обычном приказе о прекращении деятельности субъекта хозяйствования.

Наличия этого документа достаточно для того, чтобы развернуть ликвидационные процедуры. Но увольнение работников проводится на основании отдельного приказа, выдаваемого руководством предприятия.

ИП

Когда речь идет об индивидуальном предпринимателе, мы подразумеваем тот факт, что директором и учредителем субъекта рыночных отношений является одно и то же физическое лицо.

Поэтому ликвидация может быть осуществлена по его единоличному решению.

Если у предпринимателя нет служащих, то для прекращения его деятельности достаточно написать заявление о ликвидации и подать его в налоговую инспекцию.

Если же есть работники, то без приказа о завершении деятельности ИП просто не обойтись.

государственного учреждения

Срок хранения и место

Приказ о прекращении деятельности отдела или департамента по номенклатуре относится к тем, что выдаются в процессе основной деятельности.

Поэтому данный документ хранится постоянно в организации.

Приказ о ликвидации всего предприятия передается вместе с остальными важными документами, оформленными в процессе его деятельности, в муниципальный архив.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .



Просмотров