Вопросы к зачёту (бжд). Зачет по бжд для студентов очного и заочного обучения

  1. Основы оптимального взаимодействия человека со средой обитания.
  2. Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания» (аксиомы, примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду, критерии оценки негативного воздействия).
  3. Причины возникновения и развития ЧС, критерии оценки, их значимость.
  4. Цель и содержание дисциплины БЖД.
  5. Опасность. Аксиома о потенциальной опасности.
  6. Риск. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
  7. Классификация основных форм деятельности человека (тяжесть и напряженность труда, мышечная работа, энергетические затраты).
  8. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата помещений.
  9. Причины формирования техносферы (виды техносферных зон).
  10. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды.
  11. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные, селитебные зоны, на природную среду.
  12. Причины техногенных аварий и катастроф.
  13. Вредные вещества. Пути поступления в организм человека. Действие вредных веществ и чувствительность к ним.
  14. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
  15. Виды вибраций и их воздействие на человека.
  16. Действие шума на человека. Аудиометрия. Нормирование акустического воздействия.
  17. Инфразвук, ультразвук.
  18. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот. Нормирование электромагнитных полей.
  19. Ионизирующие излучения. Их действие на организм человека (дозы, категории облучаемых лиц). Нормы радиационной безопасности.
  20. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия.
  21. Сочетанное действие негативных факторов.
  22. Прогнозирование опасных ситуаций.
  23. Зоны действия негативных факторов.
  24. Требования к безопасности технических средств и процессов.
  25. Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экспертизы.
  26. Классификация ЧС.
  27. Поражающие факторы источников ЧС природного и техногенного характера.
  28. Поражающие факторы ЧС военного времени.
  29. Радиационно-опасные объекты. Радиационные аварии, их виды, основные опасности.
  30. Прогнозирование радиационной обстановки.
  31. Химически опасные объекты (ХОО), классы опасности.
  32. Способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
  33. Прогнозирование аварий на ХОО.
  34. Пожароопасные и взрывоопасные объекты.
  35. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС мирного и военного времени
  36. Задачи и структура РСЧС.
  37. Задачи, структура, органы управления ГО.
  38. Эвакуация населения из зон ЧС.
  39. Основы организации АСДНР при ЧС.
  40. Особенности проведения АСДНР при действии различных поражающих факторов.
  41. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности.
  42. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах (законодательство о труде, охрана окружающей среды).
  43. Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах.
  44. Нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  45. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.
  46. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов.
  47. Радиоактивные отходы.
  48. Пожароопасные объекты экономики.
  49. Тушение пожаров, огнетушащие вещества.

  1. Основные понятия и определения БЖД . Принципы, методы и средства БЖД.

  2. Аксиоматика БЖД.

  3. Таксономия опасностей.

  4. Опасные и вредные факторы производственной среды.

  5. Опасные и вредные факторы бытовой среды

  6. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

  7. Анализаторы человека (экстероцептивные и интероцептивные), их основные характеристики.

  8. Зрительный анализатор.

  9. Слуховой анализатор.

  10. Тактильный анализатор.

  11. Обоняние. Вкус. Вибрационная и органическая чувствительность

  12. Работоспособность человека и ее динамика.

  13. Микроклимат производственных помещений. Основные параметры, нормирование.

  14. Избыточное тепловое (инфракрасное) излучение на рабочих местах. Основные параметры, нормирование, защита.

  15. Вентиляция производственных помещений. Системы вентиляции. Требования к вентиляционным системам.

  16. Шум. Параметры, характеризующие шум. Классификация производственного шума.

  17. Действие шума на организм. Специфическое и неспецифическое воздействие шума.

  18. Гигиеническое нормирование производственного шума. Измерение и оценка производственного шума.

  19. Методы борьбы с шумом.

  20. Вибрация. Параметры, характеризующие вибрацию. Виды вибрации и ее источники.

  21. Действие вибрации на организм человека.

  22. Гигиеническое нормирование вибрации. Защита от вибрации.

  23. Характеристики электромагнитных неионизирующих излучений. Классификация электромагнитных волн.

  24. Источники электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на организм человека.

  25. Гигиеническое нормирование электромагнитных полей. Защита от электромагнитных полей.

  26. Основные характеристики ионизирующих излучений. Источники ионизирующих излучений.

  27. Воздействие ионизирующих излучений на организм человека. Гигиеническое нормирование ионизирующих излучений. Защита от ионизирующих излучений.

  28. Параметры электрического тока и источники электроопасности.

  29. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Электрический удар.

  30. Параметры, определяющие тяжесть поражения током. Пороговые значения токов. Электрическое сопротивление тела человека.

  31. Параметры, определяющие тяжесть поражения электрическим током. Анализ схем включения в электрическую цепь.

  32. Классы электроустановок. Классы опасности помещений. Требования к персоналу.

  33. Методы и средства обеспечения электробезопасности (применение малых напряжений, разделение сетей, изоляция).

  34. Защитное заземление, зануление, устройства защитного отключения.

  35. Классификация ЧС.

  36. ЧС техногенного характера.

  37. ЧС природного характера.

  38. ЧС экологического характера.

  39. Поражающие факторы техногенных катастроф (воздушно-ударная волна, тепловые и осколочные поля).

  40. Поражающие факторы техногенных катастроф (выброс химически опасных веществ, выброс радиоактивных веществ).

  41. Классификация АХОВ (по характеру и степени воздействия на человека, по агрегатному состоянию).

  42. Пожаробезопасность. Основные определения.

  43. Виды процесса возникновения горения.

  44. Характеристики пожароопасных веществ.

  45. Основные источники возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий.

  46. Пожарная профилактика в производственных зданиях.

1) Основные понятия и определения БЖД

Цель изучения дисциплины - это получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасных и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

Опасность. Характерным свойством (непременным условием) процесса взаимодействия человека со средой его обитания является потенциальная опасность. Опасность - это центральное понятие в . Мы представляем себе опасность как возможность, угрозу бедствия, катастрофы, любого нежелательного явления, процесса.

опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.

Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека. Говорят также, что такие системы обладают так называемым остаточным риском , т.е. способностью к потере устойчивости или длительному отрицательному воздействию на человека, окружающую среду.

Признаками, определяющими опасность, могут быть:угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека. нарушение условий нормального функционирования экологических систем

Источники:сам человек ;элементы среды обитания , процессы взаимодействия

В терминологии безопасности жизнедеятельности используются такие термины как: ноксосфера (опасность) - область, зона, в которой проявляются опасности;

гомосфера (человек) - область, зона, в которой пребывает человек.

В безопасности жизнедеятельности часто используется понятие негативного фактора , который охватывает все использовавшиеся ранее понятия: опасный фактор, вредный фактор, поражающий фактор.

Безопасность - это состояние защищенности человека, общества, окружающей среды от опасностей различного происхождения. При этом имеется в виду, что обеспечиваются условия, при которых исключается появление опасностей или превышение научно обоснованных допустимых уровней опасных факторов.

^ Безопасность труда – состояние трудовой деятельности, обеспечение приемлемого уровня риска.

Производственная безопасность – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных производственных факторов, воздействующих в рабочей зоне в процессе труд деятельности.
^

Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности


Принципы бжд – это основные направления деятельности, обеспечения безопасности, с их помощью определяется уровень знаний об опасности, а затем формируются требования по проведению защитных мер и мероприятий.

По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются принципы БЖД подразделяются на следующие группы: ориентирующие , т.е. дающие общее направление поисков решений в области безопасности; к ориентирующим принципам относятся, принцип системного подхода, профессионального отбора, принцип нормирования негативных воздействий и т.п. управленческие ; к ним относятся принцип контроля, принцип стимулирования деятельности, направленной на повышение безопасности, принципы ответственности, обратных связей и др.

организационные ; среди этих принципов можно назвать так называемую защиту временем , когда регламентируется время, в течение которого допускается воздействие на человека негативных факторов, принцип рациональной организации труда, рациональных режимов работы, организация санитарно-защитных зон и др.

технические; эта группа принципов подразумевает использование конкретных технических решений для повышения безопасности.

К техническим принципам относятся такие как: защита количествомс, снижение негативного фактора в источнике, защита расстоянием , использующая тот факт, что интенсивность ряда негативных воздействий убывает с расстоянием;защита с помощью ограждений; экранирование; блокировка; герметизация; принцип слабого звена

В дальнейшем вы увидите как те или иные принципы реализуются при защите от конкретных опасностей.

Принципы обеспечения безопасности необходимо рассматривать во взаимосвязи, т. е. как элементы, дополняющие друг друга.

^ Методы обеспечения БЖД. метод - это способ достижения цели. Здесь целью является обеспечение безопасности. Методы БЖД основаны на применении вышеперечисленных принципов. Пользуясь методами обеспечения БЖД мы можем согласовать взаимодействие характеристик человека с окружающей средой, т.е. достичь определенного уровня безопасности.Принято выделить четыре метода БЖД:

А-метод: пространственное или временнóе разделение гомосферы и ноксосферы

Б-метод: нормализация ноксосферы, т.е. совершенствование среды, чаще производственной В-метод: используется тогда, когда А- и Б-методы не дают желаемого результат и требуемого уровня безопасности. Он подразумевает адаптацию человека к ноксосфере. Г- метод: сочетает в себе вышеупомянутые методы и используется чаще всего.

Средства БЖД - это конкретные средства защиты человека от различных опасностей. Средства защиты работающих подразделяющиеся по характеру их применения на средств коллективной защиты (СКЗ) и средства индивидуальной защиты (СИЗ). СКЗ классифицируется в зависимости опасных и вредных факторов (СКЗ от шума, вибрации и т.п.) СИЗ классифицируется в основном в зависимости от защищаемых видов органов (СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, глаз, слуха и т.д.)

К СИЗ относятся скафандры, противогазы, респираторы, шлемы (пневмошлемы, противошумовые), маски, рукавицы из специальных материалов, защитные очки, предохранительные пояса.Средства безопасности должны обеспечивать нормальные условия для деятельности человека. К средствам БЖД следует также отнести так называемые приспособления для организации безопасности (например: лестницы, трапы, леса, подмостки, люльки и т.п.).

Вопросы к зачёту по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для всех направлений и специальностей

    Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности (БЖД) "". Цель, задачи. Комплексный характер Термины и определения.

    Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе "человек - среда обитания". Примерь. воздействия негативных факторов.

    Критерии оценки негативного воздействия в системе "Человек - среда обитания".

    Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь негативных факторов-, бытовой, производственной и городской среды.

    Источники и уровни негативных факторов производственной средь!

    Классификация негативных факторов производственной среды. Опасные и вредные факторы.

    Измерение и оценка опасных и вредных факторов производственной среды.

    Общая характеристика опасных ситуаций. Риск. Виды риска.

    Идентификация опасности: качественные и количественные методы. Дерево отказов.

10.Структурно-функциональная система восприятия и компенсации организмом человека воздействия факторов среды обитания.

11 .Основные психофизические законы восприятия

12.Характеристика анализаторов человека.

13.Эргатические системы. Особенности, уровни организации.

14.Распределение функций между человеком и машиной. Методы повышения надежности эргатических систем.

15.Классификация основных форм деятельности человека Физический и умственный труд.

16.Физические и психофизиологические нагрузки на человека в эргатической системе.

17.Энергетические затраты человека при различных видах деятельности. Методы оценки тяжести труда

18.Тяжесть и напряженность труда Статические и динамические нагрузки. Монотонность труда.

19.Структура системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

2О.Система управления охраной труда в РФ, регионах и на предприятиях.

21 Регистрация, учет и расследование несчастных случаев на производстве.

22.Специальное расследование несчастных случаев.

23.Ответственность собственника и работодателя за соблюдение нормативных требований по безопасности труда и охране окружающей среды.

24.0храна окружающей среды в законах и подзаконных актах РФ.

25.Экологаческая экспертиза проектов, технологий, материалов. Этапы экспертизы. 26.Производственное освещение. Основные характеристики. Требования к системам освещения. 27.Нормирование производственного освещения. Основные нормируемые параметры и принципы нормирования.

28.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. 29.Вредные вещества. Классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека

ЗО. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе: предельно допустимые, максимально-разовые, средне-суточные концентрации, ОБУВ, ВДК, ВДВ.

31 .Потребный воздухообмен в производственных помещениях. Средства обеспечения качества воздушной среды. Методы контроля.

32. Комбинированное действие вредных веществ.

33 Акустические колебания. Виды шума Воздействие шума на организм человека

34.Нормирование производственного шума Методы и средства защиты от шума

    Воздействие инфразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры "

    Воздействие ультразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры.

37.Механические колебания. Вибрация. Типы вибраций и их воздействие на человека.

38..Нормирование вибраций. Защита от вибраций.

39.Ионизирующие излучения. Виды ионизирующих излучений, основные характеристики. Единицы" измерения.

4О.Действие ионизирующих излучений на организм. Внешнее и внутреннее облучение. 41.Ионизирующие излучения. Экспозиционная, поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы, единицы измерения.

43 Методы расчета искусственного освещения. Контроль производственного освещения. 44Электромагнитные излучения. Источники. Воздействие на организм человека 45.Нормирование электромагнитных излучений. Методы и средства защиты.

46.0собенности воздействия лазерного излучения на организм человека. Нормирование. Защита.

47.Улырафиолетовое излучение и инфракрасное излучение. Воздействие на организм человека. Нормирование. Защита

48.Статическое электричество. Источники. Опасности, связанные со статическим электричеством. Нормирование. Защита.

49.Воздействие электрического тока на человека Пороговые значения токов.

50. Аварийные режимы электроустановок Напряжение прикосновения, шаговое напряжение.

51.Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.

52.Двух-, трех- и четырех проводные линии электропередачи. Основные схемы прикосновения человека

53.3ащитное заземление, виды защитного заземления. Зануление, защитное отключение и другие средства защиты в электроустановках.

54 .Чрезвычайные ситуации и система гражданской обороны в законах и подзаконных актах РФ.

55.Чрезвычайные ситуации: основные определения и классификация.

56.ЧС природного и техногенного характера.

57.Причины возникновения и стадии развития ЧС.

58.Цели, задачи и структура РСЧС.

59.0пасные факторы пожара Виды горения. Диффузионное и кинетическое горение.

6О.Основные показатели пожароопасности веществ. Классификация веществ.

62.Классификация помещений и производств по пожароопасности. Методы и средства тушения пожаров.

63 .Оценка риска технических систем. Концепция "удельной смертности".

64.Факторы, определяющие устойчивость функционирования промышленных объектов и систем.

65.Специфические опасности, связанные с авариями на химически опасных объекта, АЭС и предприятиях ядерного цикла. Понятие о СДЯВ/АХОВ.

66.Основные поражающие факторы техногенных ЧС. Ударная волна, тепловые поля. Эффект "домино". Размеры и структура зон поражения. .

68.Прогнозирование химической обстановки при авариях на ХОО.

69.Оповещение в ЧС, использование индивидуальных средств защиты и защитных сооружений.

    Аппараты для очистки выбросов в атмосферу.

    Мероприятия по ликвидации последствий ЧС.

    Классификация способов очистки сточных юд.

73.Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов. Бытовые отходы. Радиоактивные отходы.

    Мониторинг окружающей среды.

    Экономическое обеспечение охраны труда и среды обитания.

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Дать определение терминам «жизнедеятельность», «среда обитания», «техносфера».

3. Дать определение понятиям «происшествие», «чрезвычайное происшествие», «стихийное бедствие».

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: землятресения, вулканические извержения.

6. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: сели, оползень, ураганы, бури, смерчи.

7. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: цунами, наводнения.

8. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: бури, смерчи, космические катастрофы.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом радиоактивных веществ.

11. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: пожары, взрывы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения экологического характера.

14. Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения экологического характера.

15. Чрезвычайные ситуации военного времени: ядерное оружие.

16. Чрезвычайные ситуации военного времени: радиоактивное заражение.

17. Чрезвычайные ситуации военного времени: химическое оружие.

18. Чрезвычайные ситуации военного времени: бактериологическое (биологическое) оружие.

19. Устойчивость производств в чрезвычайных ситуациях.

20. Назначение гражданской обороны.

21. Задачи гражданской обороны.

22. Схема организации ГО на отдельном производственном объекте.

23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий: цели, структура.

24. Воздействие курения на организм человека.

25. Профилактика табакокурения.

26. Негативное воздействие алкоголя на организм человека.

27. Профилактика алкоголизма.

28. Негативное воздействие наркотических и токсических веществ на организм человека.

29. Профилактика наркомании и токсикомании.

30. Первая медицинская помощь при открытых переломах.

31. Первая медицинская помощь при закрытых переломах.

32. Способы транспортировки пострадавших.

33. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

34. Правила наложения повязок на раны.

35. Основные правила оказания первой помощи при неотложной ситуации.

36. Экстренная реанимационная помощь (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание).

37. Медицинские средства индивидуальной защиты: медицинские препараты аптечки индивидуальной АИ-2.


38. Медицинские средства индивидуальной защиты: индивидуальные противохимические пакеты ИПП.

39. Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка первой помощи.

40. Массовые заболевания: классификация инфекционных заболеваний.

41. Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

  1. С.В. Белов, В.А. Девисилов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Выс.шк., 2002.
  2. П.Э. Шлендер, В.М. Маслова. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:ВЗФЭИ, 2003.
  3. О.Н. Русак. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Лань, 2000.
  4. Кармазинов Ф., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь – справочник. СПб.: Лань, 2001.
  5. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Вузовская книга, 2003.
  6. А.В. Баринов. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учебное пособие. – Москва.: Владос - пресс, 2003.
  7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.
  8. В.А. Алексеенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  9. З.А. Васильева, С.М. Любинская. Резервы здоровья. Л.: Медицина, 1982.
  10. М.И. Гоголев, Б.А. Байков. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1999.
  11. А.В. Мананков. Основы экологии. Томск, 1999.
  12. Д.В. Наливкин. Смерчи. М.: Наука, 1990.
  13. А.Ф. Козьяков. Законодательство по безопасности жизнедеятельности. Ассоциация специалистов, 1996.
  14. ГОСТ 17.0.004-90. Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия.
  15. ГОСТ Р 22.0.02.-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.
  16. ГОСТ Р 22.0.06.-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.
  17. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» (в ред. Закона Омской области от 04.10.2002. №396 – 03).

Вопросы к зачету

по дисциплине «Основы личной конкурентоспособности»

1. Рынок рабочей силы.

2. Тенденции и перспективы на рынке труда.

3. Социальные институты, предоставляющие информацию о рынке труда.

4. Понятие и критерии личной конкурентоспособности на современном рынке труда.

5. Понятие персональный бренд.

6. Механизмы самопрезентации.

7. Факторы, влияющие на самопрезентацию.

8. Характеристика невербального поведения.

9. Целеполагание как важный фактор прогнозирования профессиональной деятельности.

10. Правила постановки цели. Распределение целей во времени.

11. Способы трудоустройства.

12. Типы собеседований.

13. Резюме. Требования к составлению резюме.

14. Пакет документов, необходимых для трудоустройства.

15. Этапы адаптации. Построение карьеры.

16. Модели карьеры. Факторы карьерного роста.

17. Составьте свой профессионально-психологический портрет.

18. Возможные причины отказа от работы.

19. Стресс и его особенности. Пути выхода из стресса.

20. Виды адаптации, возможные результаты.

Литература:

  1. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения
  2. Морозов «Деловая психология»
  3. В.В. Лукашевич «Управление персоналом»
  4. «Управление персоналом» журнал

rabota.gorod55.ru

3812.superjob.ru


Дисциплина: Организация хранения и контроль запасов и сырья

  1. Дайте характеристику техносфере. Расскажите о разрушающем действии деятельности человека на среду обитания. Назовите факторы риска, опасные для окружающей природной среды
  2. Какие показатели входят в определение понятия здоровья, данное ВОЗ? Назовите природные и социально-экономические факторы, учитываемые при изучении неблагоприятного действия природной среды
  3. Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы? Дайте определение понятий: «опасный фактор»; «опасный производственный фактор»; «вредный фактор»; «вредный производственный фактор». Какие последствия их действия на человека? Существует ли между ОПФ и ВПФ четкая граница?
  4. Охарактеризуйте системы безопасности по объектам защиты. Дайте определение понятий: «безопасность труда»; «производственная санитария»; «техника безопасности»; «пожарная и взрывная безопасность».
  5. Как рассчитать частоту травматизма, тяжесть травматизма, уровень нетрудоспособности, показатель СПЖ? Что такое общие и санитарные потери?
  6. Расскажите о законодательстве по охране труда. Какие основные нормативы безопасности труда вы знаете? Что такое средства коллективной и индивидуальной защиты?
  7. Что такое основной обмен? Какова величина дополнительных энерготрат от величины основного обмена на поддержание рабочей позы разных видах работы? Как влияют на организм физические нагрузки динамического и статического характера?
  8. Что такое работоспособность, как она изменяется в течение суток, рабочего дня, недели? В какое время рационально организовывать регламентированные перерывы в работе?
  9. Что такое риск? Что такое опасность? Перечислите основные методы, которые используются для расчета риска. Что такое дерево отказов? Какие величины приемлемого риска планируется ввести в Конституцию для персонала и населения?
  10. Какие требования предъявляются к опасным производственным объектам по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"? Назовите критерии, по которым выделяют опасный промышленный объект. Какие основные документы должны быть на опасном промышленном объекте (назовите минимум 3)?
  11. Какие существуют уровни обеспечения безопасности в техносфере? Назовите государственные организации, осуществляющие контроль безопасности производства. Назовите Международные организации по охране труда
  12. Что такое опасная зона? Охарактеризуйте оградительные средства зашиты. Что такое предохранительные, блокирующие и сигнализирующие устройства? Для чего используют системы дистанционного управления производственными процессами?
  13. Перечислите стихийные бедствия, охарактеризуйте возможные первичные и вторичные поражающие факторы. Дайте характеристику последствий стихийных бедствий (землетрясение, сель, оползень, снежный занос, обледенение, лавина, ураган, буря, смерч, наводнение, цунами)
  14. Что такое молниезащита? Какие типы молниеотводов существуют? Что такое зона защиты молниеотвода? Порядок расчета молниезащиты
  15. Опасность возникновения заболеваний в очагах поражения. Понятие о контагиозных заболеваниях и причинах их распространения в очагах поражения. Расскажите о мерах, принимаемых в очаге бактериологического поражения
  16. Причины проявления статического электричества. Какие меры применяются для ослабления последствий проявления статического электричества? Какие существуют способы защиты от статического электричества?
  17. Какое действие оказывает электрический ток на организм человека? Что такое электротравмы? От каких факторов зависит исход поражения электрическим током? Порядок оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока
  18. Охарактеризуйте допустимые уровни напряжения и тока. Перечислите основные случаи включения человека в электросеть. Что такое шаговое напряжение? Какова классификация и признаки производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током?
  19. Перечислите основные способы и средства электрозащиты (защитное заземление зануление защитное отключение, защитная изоляция) и охарактеризуйте их. Назовите индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током
  20. Дайте определение понятий «вибрация». Какими физическими параметрами характеризуется вибрация? Каково действие вибрации на организм человека? В чем заключается нормирование вибрации?
  21. Дайте определение понятий «шум», «ультразвук», «инфразвук». Какими физическими параметрами характеризуется шум? Какими физическими параметрами характеризуются ультразвуковые и инфразвуковые колебания? Какими приборами измеряют вибрацию, шум. ультра- и инфразвук?
  22. Каково действие шума, ультра- и инфразвука на организм человека? В чем заключается нормирование шума, ультра- и инфразвука?
  23. Перечислите основные методы защиты от воздействия вибрации, шума, ультра- и инфразвука. Что такое звукоизоляция, звукопоглощение, глушители шума? Что такое виброизоляция? Перечислите индивидуальные средства защиты от шума, ультразвука и вибрации.
  24. Назовите виды ионизирующих излучений и их основные физические характеристики.
  25. Назовите основные единицы измерения ионизирующих излучений. Что такое поглощенная, экспозиционная и эквивалентная дозы излучения? Охарактеризуйте биологическое действие ионизирующих излучений на организм человека.
  26. Как регламентируются уровни облучений? Какими приборами измеряют ионизирующие излучения? Каковы способы защиты от ионизирующих излучений? Расскажите о коллективных и индивидуальных средствах защиты от ИИ. Из каких материалов изготавливают экраны для защиты от ионизирующих излучений?
  27. Агрегатные состояния веществ. Смеси веществ с различной степенью дисперсности. Основные пути проникновения вредных веществ в организм человека
  28. Как действуют вредные вещества на организм человека? Представьте классификацию вредных веществ. Расскажите о пороге вредного действия АХОВ. Дайте определение понятия «предельно допустимая концентрация»
  29. Дайте картину действия острого и хронического отравления. Назовите наиболее распространенные АХОВ (СДЯВ) и их физико-химические свойства.
  30. Назовите правила поведения при контакте с наиболее распространенными АХОВ. Назовите правила поведения при угрозе выброса АХОВ. Перечислите индивидуальные средства защиты от воздействия вредных веществ
  31. Нормирование качества воздуха в производственных помещениях. Деление химически опасных объектов по классам опасности. Дайте характеристику очага химического поражения. Способы снижения содержания вредных веществ в рабочей зоне. Способы и средства контроля за содержанием вредных веществ и других примесей в рабочем помещении
  32. Назовите индивидуальные и коллективные средства химической защиты. Как устроены фильтрующие противогазы и изолирующие противогазы? Объясните порядок применения противогазов
  33. Какие основные нормируемые показатели микроклимата воздуха рабочей зоны вы знаете? Как влияют на организм температура окружающего воздуха, его относительная влажность и скорость движения? Как выбирают параметры микроклимата в производственном помещении? Дайте определение понятий «оптимальные параметры микроклимата» и «допустимые параметры микроклимата»
  34. Назовите виды вентиляции по способу перемещения воздуха, по месту действия, по направлению перемещения воздуха. Какой объем воздуха должен приходиться на 1 рабочего, м3/час?
  35. Назовите виды производственного освещения по источнику, по конструктивному исполнению, по функциональному назначению
  36. 36. Причины пожаров и взрывов. Дайте примеры пожаро- и взрывоопасных объектов экономики (ОЭ). Какие ОЭ относятся к: пожароопасным объектам? взрывоопасным объектам? К каким последствиям приводят аварии на пожаровзрывоопасных объектах?
  37. 37. Что представляет собой процесс горения? Каковы разновидности горения и их характеристики? Каковы основные показатели горючести веществ и материалов? Каковы характеристики материалов по горючести?
  38. 38. Что такое огнестойкость строительной конструкции? Расскажите о классификации производств по пожарной опасности. Охарактеризуйте степень сопротивляемости строения горению.
  39. Опишите влияние высоких температур на состояние человека. Опишите последствия воздействия на человека тепловых излучений.
  40. Охарактеризуйте воздействие пожаров на биологическую ткань. Охарактеризуйте воздействие пожаров на строительные материалы. Объясните физику действия тел с высокой температурой на окружающую среду.
  41. Какие существуют огнегасительные вещества? Расскажите о необходимости использования пожарной сигнализации, оповещения и автоматических систем пожаротушения. Принципы тушения пожаров.
  42. Назвать способы тушения лесных и торфяных пожаров.
  43. Дайте общие характеристики взрывчатых веществ. Дайте общие характеристики взрывов газовоздушных смесей
  44. Расскажите о прямом и косвенном действии ударной волны, охарактеризуйте зоны разрушений. Как зависит тяжесть травматизма от величины избыточного давления на фронте ударной волны?
  45. Дайте определение понятия «сосуд, работающий под давлением». Какие виды сосудов, работающих под давлением, вы знаете? Что такое сигнальная окраска трубопроводов?
  46. Каковы основные условия безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением? Средства защиты оборудования, работающего под давлением. Как необходимо хранить и транспортировать сосуды, работающие под давлением?
  47. Назовите стационарные средства горизонтального транспорта и опасности, связанные с ними. Что такое грузоподъемные машины, каких видов они бывают? Перечислите приборы и устройства безопасности для грузоподъемных кранов и лифтов
  48. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Каковы критерии ЧС? Как классифицируются ЧС? Как оценивается ущерб от ЧС? Какова продолжительность развития ЧС? Каковы масштабы ЧС?
  49. Как обеспечивается устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  50. Как обеспечить повышение устойчивости функционирования отдельных технических систем и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях?
  51. Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  52. Поясните понятия «дезактивация», «дегазация», «дезинфекция», «дератизация». Как осуществляют санитарную обработку населения?
  53. Что такое РСЧС, какие структуры в нее входят, каковы ее основные функции?
  54. Какие спасательные организации Вы знаете? Как осуществляются спасательные операции? Какие существуют виды спецтехники?
  55. В чем состоят принципы оказания первой помощи пострадавшим? Какие виды медицинской помощи Вы знаете?
  56. Какие Вы знаете острые состояния, при которых необходима экстренная психологическая помощь? В чем заключается психологическая помощь пострадавшим в ЧС?


Просмотров