Жизненно необходимые лекарства на год. Перечень лекарственных препаратов, которые бесплатно предоставляет государство для льготных категорий граждан. Порядок их получения. Новые МНН, включенные в перечень бесплатных лекарств


Социальные гарантии, предоставляемые в нашей стране оставляют желать лучшего. Это на самом деле так, но из этой трясины страна выбирается, пусть и низкими темпами. Одним из условий нормального существования общества в развитой стране является удовлетворение потребностей всех категорий и групп этого общества лекарствами, в том числе и бесплатными. В настоящее время в России законодательно подтверждено право некоторых категорий граждан получения бесплатных лекарств - про одну из таких категорий граждан, - инвалидов, мы уже писали, прилагая перечень для них на 2017 год. В этой статье поговорим о самых, пожалуй, незащищенных маленьких гражданах России - детях.

Детям до 3 лет положены бесплатные лекарства, так работает система Здравоохранения в России. Законодательно этот вопрос регулируется Постановлением правительства Российской Федерации номер 890 от 30.07.1994 года ("О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"). Мы не будем публиковать весь текст Постановления, но опубликуем свежий и дополненный список бесплатных лекарств для детей на этот год. Примечание - по сравнению с предыдущим годом из списка было удалено 7 наименований лекарственных средств в связи с тем, что производители не прошли процедуру подтверждения качества выпускаемой продукции. Все эти лекарства взаимозаменяемы и имеют минимум 4 аналога, производятся как в России, так и за рубежом.

Список бесплатных лекарств для детей до 3 лет на 2017 год по алфавиту

Амоксициллин - таблетки
Амоксициллин - суспензия
Арбидол - таблетки
Аугментин - порошок для производства суспензии
Алгелдрат магния гидроксид - жевательные таблетки
Амброксол - Таблетки, сироп
Ацетазоламид - субстанция
Азитромицин - капсулы
Амантадин - таблетки
Амитриптилин - драже, таблетки, раствор
Анастрозол - Таблетки, субстанция, порошок
Анаферон детский - Таблетки для рассасывания
Амлодипин - таблетки
Атенолол - Таблетки, порошок
Акарбоза - таблетки
Амиодарон - таблетки
Аторвастатин - Таблетки с плёночной оболочкой
Адеметионин - Таблетки, высушенный порошок
Альфакальцидол - Капсулы и таблетки в одной упаковке
Бензобарбитал - таблетки
Бифидобактерии бифидум - Капсулы, порошок
Бикалутамид - Таблетки, порошок
Бусульфан - Порошок, таблетки
Бромгексин - микстура
Бисопролол - Таблетки с плёночной оболочкой
Бисакодил - таблетки
Бромокриптин - таблетки
Бетаксолол - Капли глазные
Беклометазон - аэрозоль
Будесонид - аэрозоль
Бенциклан - Раствор для инъекций, таблетки
Будесонид формотерол - Порошок для ингаляций
Вальпроевая кислота - таблетки
Виферон - суппозитории
Висмута трикалия дицитрат - Таблетки
Винорелбин - Флаконы с концентратом
Варфарин - таблетки
Верапамил - Драже, таблетки
Валсартан - Капсулы, таблетки, порошок
Гидрохлоротиазид - таблетки
Глибенкламид Метформин - таблетки
Гиппферон - Капли назальные
Глимепирид - таблетки
Гесперидин диосмин - таблетки
Гидрохлоротиазид
Каптоприл - таблетки

Гидрохлоротиазид
Эналаприл - таблетки
Гликлазид - порошок
Гликвидон - таблетки
Глибенкламид - таблетки
Глипизид - таблетки
Гидрокарбамид - Гидроксихлорохин - таблетки
Гозерелин - Капсулы для подкожного введения
Гепарин натрия - Раствор для инъекций
Гранисетрон - Сухой концентрат
Гендевит - драже
Гидрокортизон - мазь
Глицирризиновая кислота фосфолипиды - капсулы
Гемицеллюлаза
Желчи компоненты панкреатин - драже
Гонадотропин хорионический - порошок
Десмопрессин - Капли, спрей назальные
Дигоксин - таблетки
Дротаверин - Раствор для инъекций, таблетки
Доксазозин - таблетки
Диосмин - таблетки
Дилтиазем - таблетки
Дипиридамол - суспензия
Далтепарин натрия - Раствор для инъекций
Дигидротахистерол - Капли
Джозамицин - таблетки
Дидрогестерон -
Диэтиламинопропионил-этоксикарбониламинофенотиазин - порошок
Железа сульфат гидроксид
Ролимальтозат - Таблетки, сироп
Железа гидроксид сахарозный комплекс - Раствор для внутреннего введения
Железа гидроксид полиизомальтозат - Раствор, сироп, таблетки
Желчь поджелудочной железы порошок слизистой тонкой кишки порошок - капсулы
железа сульфат+[аскорбиновая кислота] - капли
Зиртек - капли
Ибупрофен - Суппозитории, суспензия
Изосорбида мононитрат - аэрозоль
Изосорбид динитрат - спрей
ИРС-19 - аэрозоль
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), Росинсулин Р - Раствор для инъекций
Инсулин изофан (человеческий генно-инженерный), Росинсулин С - Суспензия для подкожного введения
Инсулин аспарт, НовоРапид - Инъекционный раствор

Инсулин аспарт двухфазный, НовоМикс 30 - Суспензия для подкожного введения
Инсулин глулизин, Апидра СолоСтар - Раствор для подкожного введения
Инсулин лизпро, Хумалог - Суспензия для подкожного введения
Инсулин лизпро двухфазный, Хумалог Микс
25 - Суспензия для подкожного введения
Инсулин гларгин, Лантус СолоСтар - Раствор для подкожного введения
Инсулин детемир, Левемир - Раствор для подкожного введения
Иглы одноразовые к инсулиновому инжектору - упаковка
Ипратропия бромид - Раствор для ингаляции
Ипратропия бромид + фенотерол - Раствор для ингаляции
Индапамид - таблетки
ирбесартан - порошок
Кеторолак - Раствор для внутримышечного ведения
Кетопрофен - гель
Каптоприл - таблетки
Капецитабин - субстанция
Клоназепам - таблетки
Карбамазепин - таблетки
Клонидин - Глазные капли
Коделак Фито - сироп
Колекальциферол - Капли, таблетки для приготовления шипучки
Калия йодид - таблетки
Клотримазол - крем
Карведилол - таблетки
Калия и магния аспарагинат - таблетки
Кальцитриол - капсулы
Клопидогрел - таблетки
Кандесартан - таблетки
Калоприемник -
Каберголин - таблетки
Катетер самоудерживающийся
Крупноголовчатый тип Пеццера -
Креон - капсулы
Левотироксин натрия - таблетки
Латанопрост - Глазные капли
Летрозол - таблетки
Лозартан - таблетки
Ламотриджин - таблетки
Леветирацетам - таблетки
Лазолван - сироп
Леводопа + бенсеразид - таблетки
Леводопа + карбидопа - таблетки
Лактулоза - сироп
Лоперамид - Жевательные таблетки
Ломустин - капсулы
Лизиноприл - таблетки
Ловастатин - таблетки
Лаппаконитина Гидробромид - таблетки
Левоментола раствор в ментил изовалерате - капли
Мебеверин - капсулы
Метилпреднизолона
Ацепонат - мазь
Морфин - раствор
Месалазин - свечи
Медроксипрогестерон - суспензия
Мелфалан - таблетки

Меркаптопурин - таблетки
Метотрексат - Раствор для инъекций
Метопролол - таблетки
Метоклопрамид - Раствор и таблетки
Метилпреднизолон - мазь
Метформин - таблетки
Моксонидин - таблетки
Молсидомин - Таблетки
Моэксиприл - Таблетки
Мульти-Табс Малыш - жевательные таблетки
Мульти-Табс Беби - назальные капли
Називин - капли
Називин - капли
Нитроглицерин - спрей
Надропарин кальция - Раствор для инъекций
Нифедипин - таблетки
Небиволол - таблетки
Нурофен - суспензия
Норэтистерон - таблетки
Ондансетрон - Раствор для инъекций
Омепразол - Детская суспензия
Омега-3 триглицериды - Мягкие капсулы
Орвирем - сироп
Оксибутинин - таблетки
Пиридостигмин - таблетки
Пеницилламин - таблетки
Пирибедил - таблетки
Панкреатин - таблетки
Пентоксифиллин - таблетки
Прамипексол - таблетки
Пирацетам - Оральный раствор
Парацетамол - Суппозитории, суспензия
Пилокарпин - Раствор
Преднизолон - Мазь
Прогестерон - гель
Периндоприл - таблетки
Пропранолол - таблетки
Парацетамол - суспензия
Ранитидин - таблетки
Рамиприл - таблетки
Росиглитазон - таблетки
Репаглинид - таблетки
Рабепразол рилменидин - таблетки
Розувастатин - таблетки
Расходные материалы к инсулиновым дозаторам только для детей -
Смекта - порошок
Сумамед - порошок
Спиронолактон - капсулы
Супрастин - таблетки
Сульфасалазин - таблетки
Сальбутамол - аэрозоль
Сальметерол + флутиказон - Аэрозоль для ингаляций
Симвастатин - таблетки
Спираприл - таблетки
Соталол - таблетки
Тримеперидин - таблетки
Трилептал - таблетки
Тригексифенидил - таблетки
Тамоксифен - таблетки
Тамсулозин - Капсулы и таблетки
Трипторелин - Раствор для инъекций
Тиамазол - таблетки
Тимолол - Глазные капли
Троксерутин - Гель, капсулы
Толтеродин - капсулы
Триметазидин - таблетки
Тиотропия бромид - Капсулы для ингаляций
Трописетрон - раствор
Тербинафин - Спрей, гель

Теразозин - таблетки
Тиоктовая кислота - Раствор для инъекций
Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови к глюкометрам -
Урсодезоксихолевая кислота - капсулы
Фамотидин - таблетки
Флудрокортизон - таблетки
Фенобарбитал - таблетки
Фуросемид - таблетки
Формотерол - Порошок для ингаляций
Фенотерол - аэрозоль
Фелодипин - таблетки
Флуоцинолона Ацетонид - мазь
Фозиноприл - таблетки
Финастерид - таблетки
Фолиевая кислота - Капсулы и таблетки
Хлоропирамин - таблетки
Хлорамбуцил - таблетки
Хлоргексидин - крем
Хинаприл - таблетки
Цефтриаксон - порошок
Цилазаприл - таблетки
Циклофосфамид - драже
Ципромед - ушные капли
Ципротерон - таблетки
Эргокальцифреол - Капли для перорального приёма
Этосуксимид - капсулы
Эксеместан г - порошок
Этопозид - Раствор для инъекций
Эноксапарин натрия - Раствор для инъекций
Этамзилат натрия - таблетки
Эналаприл - таблетки
Эпросартан - таблетки
Этанол - Раствор для приготовления лекарственных форм
Эристол - сироп
Эпоэтин альфа - Раствор для инъекций
Эпоэтин бета - Порошок для инъекций

Напоминаем, что в списке бесплатных лекарств для детей до 3 лет на 2017 год могут быть внесены коррективы, данная статья отражает положение Минздрава на момент написания заметки. Мы следим за изменениями в списке и стараемся оперативно исправлять недочеты, добавлять свежую информацию. Большинство из перечисленных лекарств назначаются при строгом надзоре лечащего врача, так как у детей в возрасте до 3 лет повышенная аллергическая чувствительность к медицинским препаратам и настойчиво требовать бесплатной выдачи лекарств из списка, размахивая страховым полисом и СНИЛС перед лицом лечащего врача ни к чему хорошему не приведет. Помните, что медицинский персонал куда лучше нас с вами знает законодательство, касающееся выдачи бесплатных лекарств (и уж тем более - детям до 3 лет) и с врачами нужно сотрудничать, а не спорить.

Если верить статистике - наиболее часто выписываемыми бесплатными лекарствами для детей до 3 лет в 2017 году остаются препараты, помогающие бороться с простудными и вирусными заболеваниями, аллергией, анемией и витамины. Список выглядит следующим образом:

Парацетамол,
- ибупрофен,
- амоксициллин,
- азитромицин,
- сумамед,
- виферон, интерферон,
- анаферон,
- мультитабс Бэби,
- кларитин,
- лоратадин,
- супрастин,
- смекта,
- бифидумбактерин,
- хилак форте,
- лазолван,
- бромгексин,
- називин,
- левомицетин,
- гидроксид железа,
- витамины групп D3, B1, B6, B12.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 511 “О внесении изменений в Правила предоставления современной городской среды и об утверждении распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, ...

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" выделить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году бюджетные ассигнования в размере 5101361,2 тыс. рублей для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, имея в виду реализацию на территориях субъектов Российской Федерации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий).

2. Утвердить прилагаемые:

3. В пункте 10:

в подпункте "б" слова "приложением № 2" заменить словами "приложениями № 2 и ";

абзац первый подпункта "д" дополнить словами "(в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1)";

дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:

"д.1) обязательства субъекта Российской Федерации (в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1):

обеспечить утверждение (корректировку) не позднее 31 мая 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год, соответствующие требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г" - "л" пункта 11 настоящих Правил;

обеспечить разработку органами местного самоуправления - получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ (проектов изменений) на 2017 год в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил и не позднее 1 июля 2017 г. - утверждение (корректировку) муниципальных программ на 2017 год в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

обеспечить утверждение не позднее 1 ноября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ в указанный период, и осуществить реализацию такой программы в установленные в ней сроки;

обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 г. органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 настоящих Правил, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;

осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

обеспечить не позднее 1 ноября 2017 г. в рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

представить не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, муниципальных программ на 2017 год и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации муниципальных программ на 2017 год, отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принять не позднее 25 мая 2017 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, а также по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе - представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя;

осуществление иных обязательств;".

4. В пункте 11:

абзац первый после слов "подпункта "д" дополнить словами "и ;

в абзаце третьем подпункта "в" слова "одна третья" заменить словами "не более одной третьей";

подпункт "л" дополнить словами "- в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1";

дополнить подпунктом "л.1" следующего содержания:

"л1) порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем такой субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии по решению субъекта Российской Федерации с предельным сроком принятия этого решения не позднее 15 июля 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1;".

5. В пункте 12:

абзац первый подпункта "а" и абзац первый подпункта "б" после слов "не позднее 1 апреля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июня 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункты "в" и "г" после слов "не позднее 1 апреля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июня 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункт "д" после слов "не позднее 25 мая 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 июля 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1);

подпункт "е" после слов "не позднее 1 июля 2017 г." дополнить словами (не позднее 1 августа 2017 г. - в отношении субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1).

6. В абзаце четвертом пункта 15 слова ", имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности меньше или равный 1" исключить.

7. В абзаце пятом пункта 23 слова "с приложением № 2" заменить словами "с приложениями № 2 и ".

8. В пункте 27 слова "подпунктом "д" заменить словами "подпунктами "д" и .

9. Пункт 28 после слов "подпункта "д" дополнить словами "и .

10. Приложение № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку государственных
программ субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ формирования
современной городской среды
(в редакции
Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2017 г. № 511)

Предельный уровень
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

Наименование субъекта Российской Федерации Предельный уровень софинансирования, процентов
1. Республика Адыгея 86
2. Республика Алтай 95
3. Республика Башкортостан 83
4. Республика Бурятия 93
5. Республика Дагестан 95
6. Республика Ингушетия 95
7. Кабардино-Балкарская Республика 92
8. Республика Калмыкия 94
9. Карачаево-Черкесская Республика 95
10. Республика Карелия 93
11. Республика Коми 49
12. Республика Крым 100
13. Республика Марий Эл 90
14. Республика Мордовия 68
15. Республика Саха (Якутия) 89
16. Республика Северная Осетия - Алания 92
17. Республика Татарстан 37
18. Республика Тыва 95
19. Удмуртская Республика 69
20. Республика Хакасия 87
21. Чеченская Республика 95
22. Чувашская Республика 93
23. Алтайский край 91
24. Забайкальский край 93
25. Камчатский край 95
26. Краснодарский край 61
27. Красноярский край 59
28. Пермский край 56
29. Приморский край 83
30. Ставропольский край 94
31. Хабаровский край 76
32. Амурская область 77
33. Архангельская область 85
34. Астраханская область 72
35. Белгородская область 66
36. Брянская область 89
37. Владимирская область 85
38. Волгоградская область 80
39. Вологодская область 62
40. Воронежская область 78
41. Ивановская область 91
42. Иркутская область 67
43. Калининградская область 63
44 Калужская область 48
45. Кемеровская область 73
46. Кировская область 95
47. Костромская область 94
48. Курганская область 92
49. Курская область 81
50. Ленинградская область 31
51. Липецкая область 54
52. Магаданская область 88
53. Московская область 34
54. Мурманская область 53
55. Нижегородская область 57
56. Новгородская область 63
57. Новосибирская область 65
58. Омская область 79
59. Оренбургская область 60
60. Орловская область 94
61. Пензенская область 89
62. Псковская область 92
63. Ростовская область 82
64. Рязанская область 78
65. Самарская область 43
66. Саратовская область 84
67. Сахалинская область 27
68. Свердловская область 46
69. Смоленская область 81
70. Тамбовская область 87
71. Тверская область 75
72. Томская область 74
73. Тульская область 55
74. Тюменская область 14
75. Ульяновская область 71
76. Челябинская область 70
77. Ярославская область 51
78. Город Севастополь 100
79. Еврейская автономная область 86
80. Ненецкий автономный округ 40
81. 19
82. Чукотский автономный округ 90".

11. Наименование приложения № 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Показатели
результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее или равен 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

12. Дополнить приложением № 3 следующего содержания:

"Приложение № 3
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку государственных
программ субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ формирования
современной городской среды

Показатели
результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Наименование обязательства Срок исполнения Наименование показателя результативности Плановое значение показателя результативности
1. Утверждение (корректировка действующей) государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 31 мая 2017 г. утверждена (скорректирована действующая) программа в установленный срок 1
2. Утверждение государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 1 ноября 2017 г. утверждена программа в установленный срок 1
3. Обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31 декабря 2017 г. 100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы 1
4. Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) не позднее 1 ноября 2017 г. 100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) 1
5. Принятие (изменение) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований не позднее 1 ноября 2017 г. принят (изменен) закон 1
6. Представление в Минстрой России на конкурс не менее 2 реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий не позднее 1 декабря 2017 г. представлено не менее 2 проектов 1
7. Принятие нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о создании межведомственной комиссии не позднее 25 мая 2017 г. принят акт 1
8. Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 1 июня 2017 г. 100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок 1
9. Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 1 июля 2017 г. 1
10. Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории не позднее 1 августа 2017 г. 100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок 1".

Распределение
между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

(тыс. рублей)
Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии
1. Республика Татарстан 1089717,5
2. Калужская область 262022,8
3. Ленинградская область 308743,6
4. Московская область 1733040,1
5. Самарская область 927240,1
6. Сахалинская область 70146,4
7. Свердловская область 315193,5
8 Тюменская область 172935,9
9. Ненецкий автономный округ 10419,5
10. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 211901,8

Обзор документа

Скорректирован порядок предоставления регионам субсидий на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Определены особенности финансирования регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Прописан порядок контроля за использованием средств.

Уточнены предельные уровни софинансирования расходных обязательств регионов.

Установлены показатели результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетам регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1.

Утверждено распределение между бюджетами субъектов Федерации субсидий, предоставляемых в 2017 г. из резервного фонда Правительства РФ бюджетам регионов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку госпрограмм формирования современной городской среды.

Cтать собственником жилья можно несколькими способами: получить квартиру в наследство, заработать на нее или взять ипотечный кредит. Однако, эти способы доступны не всем, и государство в таких случаях помогает гражданам купить недвижимость. сайт разобрался какие программы поддержки действуют в 2017 году и кто может ими воспользоваться.

Кому помогает государство в улучшении жилищных условий?

Гражданам, у которых нет жилья, семьям, имеющим квартиры, но на каждого из проживающих в них приходится менее 15 кв. метров (к ним относятся жители «коммуналок», где соседствуют несколько семей) и жителям домов, которые признаны ветхими или аварийными.

Для помощи нуждающимся в жилье государство разработало несколько программ. Самая глобальная - это федеральная целевая программа «Жилище», которая направлена на поддержку семей, испытывающих трудности при покупке жилья, она включает несколько подпрограмм:

Подпрограмма «Молодая семья», в рамках которой государство предоставляет соцвыплаты молодым семьям в размере 30%-35 % от стоимости жилья. То есть на покупку квартиры семье потребуются дополнительные средства: собственные накопления или ипотечный кредит. Участвовать в программе могут семьи с детьми и без, где возраст одного из супругов не превышает 35 лет, а также неполные молодые семьи, где есть только один родитель. Размер субсидии определяется исходя из площади квартиры, положенной по количеству членов семьи, и стоимости кв. метра. Полученные средства можно использовать на покупку квартиры в новостройке, либо на строительство дома. Сертификат программы можно использовать как первоначальный взнос по ипотеке. Для погашения кредитов при этом принимаются средства материнского капитала. Подать документы на участие в целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» и в региональной целевой программе «Жилье для молодежи Ленинградской области» можно в департаменте по жилищным вопросам в городской или областной администрации.

Подпрограмма для военнослужащих. Участниками этой подпрограммы являются военнослужащие, не подпадающие под программу «Военная ипотека». Участники подпрограммы могут купить квартиру при помощи сертификата, оплатив покупку как полностью за счет социальной выплаты, так и с привлечением собственных или кредитных средств. Размер субсидии рассчитывается из средней стоимости жилья. В случае привлечения ипотеки сертификат учитывается в качестве первоначального взноса в банке.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». В рамках этой подпрограммы социальные выплаты на покупку жилья предоставляются молодым ученым. Сертификаты сотрудникам выдают Российская академия наук и Российская академия медицинских наук. Участниками программы могут стать кандидаты наук возрасте до 35 лет и доктора наук до 40 лет со стажем работы не менее 5 лет. Размер соцвыплаты рассчитывается исходя из площади жилого помещения и средней стоимости кв. метра жилья. Как и в других программах, возможно привлечение ипотеки.

Отдельными программами субсидируется покупка жилья сотрудниками полиции, МЧС и ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний). Претендовать на получение субсидии могут сотрудники со стажем службы не менее 10 лет. Размер выплаты рассчитывается исходя из жилплощади на каждого члена семьи и размера средней стоимости кв. метра.

Помимо федеральных есть и региональные программы. Сегодня застройщики Петербурга и Ленобласти работают со всеми видами субсидий, которые можно использовать при покупке жилья, рассказывает начальник отдела ипотечного кредитования ГК «КВС» Елена Тарабукина. Чаще всего покупатели обращаются с запросами по следующим программам:

  • Целевая программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
  • Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»;
  • Целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»;
  • Целевая программа Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»;
  • Региональная целевая программа «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области»;
  • Региональная целевая программа «Жилье для молодежи Ленинградской области»;
  • Военная ипотека (жилищная субсидия военнослужащим);
  • Материнский семейный капитал.

Кроме программ, в рамках которых государство предоставляет деньги на покупку жилья, есть возможность получить денежную компенсацию за уже приобретенную квартиру на собственные средства. На эту компенсацию могут претендовать сотрудники ФСИН, полиции, переселенцы из аварийного жилья.

Таким образом, сегодня помощь государства при покупке жилья доступна многим жителям Петербурга и Ленобласти. В теории механизм привлечения субсидии довольно прост: если у вас нет жилья, нужно обратиться с соответствующим заявлением в органы власти. Для того, чтобы вас признали очередником, понадобится паспорт, регистрационная форма №9 и характеристика квартиры по форме №7, а также свидетельства о рождении всех членов семьи, свидетельства о заключении или расторжении брака, копии трудовых книжек, справка из ЖЭКа о составе семьи и справки об официальных доходах всех членов семьи. Документы нужно предоставить в жилищный отдел, и в течение месяца комиссия должна принять решение о признании вас нуждающимся в улучшении жилищных условий. Затем вы получаете сертификат.

Но на практике заявления могут рассматриваться месяцами, или вы вовсе получите отказ из-за неполного пакета документов или несоответствия требованиям программы.

Еще одна тонкость: так как получение субсидии может занять несколько месяцев, за это время застройщики успевают поднять цены на квартиры, а некоторые из них предпочитают и вовсе не работать с субсидиями. По этой причине процесс покупки жилья с привлечением государственных сертификатов до сих пор не отлажен.

Как использовать полученный сертификат

Итак, допустим, вы получили заветный сертификат. Что дальше? Особенность жилищных сертификатов в том, что участник не получает деньги на руки, они переводятся на специальный счет в банке, а с него поступают продавцу недвижимости после госрегистрации сделки. Как правило, такие госсертификаты обслуживают Сбербанк и Банк «Санкт-Петербург», отмечает Анастасия Винничук, специалист по ипотечному кредитованию компании «Петрополь» .

Субсидия идет в зачет стоимости квартиры без процентов, скрытых платежей и без увеличения итоговой стоимости квартиры, рассказывает Елена Тарабукина. Важным является то, что при покупке жилья можно совмещать субсидию и ипотеку или рассрочку. А если размер субсидии покрывает стоимость квартиры, то использование собственных денежных средств можно полностью исключить. Соцвыплату или материнский капитал можно использовать как первоначальный взнос, если это допускается условиями субсидии, отмечает эксперт. Оставшуюся стоимость квартиры можно оплатить за счет собственных средств или оформить ипотеку в банке. Субсидия или социальная выплата принимается банками как частичное или полное досрочное погашение жилищного кредита, а срок действия сертификата составляет несколько месяцев.

ЖК «Юнтолово»

Затем получатель субсидии выбирает объект недвижимости, а застройщик бронирует квартиру и предоставляет необходимый пакет документов, включающей копии разрешительной документации на строящийся объект, справку о готовности объекта, комментирует Алексей Гусев, коммерческий директор ООО «Главстрой-СПб» . Если личных средств не хватает, покупатель может привлечь ипотечный кредит одного из банков, работающих с субсидиями. После согласования сделки с оператором городской социальной программы («Горжилобмен», «Санкт-Петербургский Центр доступного жилья» и т.д.), получатель субсидии заключает договор участия в долевом строительстве с застройщиком. После регистрации договора в Росреестре и оплаты собственных (или кредитных средств), сумма субсидии переводится на счет застройщика. Важно помнить, что все сертификаты ограничены по сроку действия от двух до семи месяцев, в рамках этого времени вы должны подобрать квартиру и оформить пакет документов.

В документах прописываются основные условия, касающиеся сроков действия и порядка реализации сертификата, комментирует Анастасия Винничук. Часто встречается требование, согласно которому готовность дома должна быть не ниже 70%. Однако ориентировать клиента на четкие сроки оформления пакета документов на покупку жилья с помощью субсидии сложно, так как непосредственным ее оформлением занимаются органы соцзащиты, центр жилищных субсидий, местный отдел Пенсионного фонда и т.д.

Какому застройщику отдать предпочтение? К примеру, «Главстрой-СПб» участвует во всех государственных жилищных программах за исключением целевой программы «Расселение коммунальных квартир», принимает средства материнского капитала. Приобрести квартиру в ЖК «Северная долина» и ЖК «Юнтолово» можно по программе «Военная ипотека» с «нулевого» этапа строительства, когда стоимость жилья минимальна. Ежемесячно компания заключает до 10% договоров с использованием государственных субсидий. Компания «КВС» работает со всеми видами субсидий, которые можно использовать при покупке жилья в новостройках. В компании «Петрополь» наиболее популярны сегодня запросы по военной ипотеке.

Несмотря на то, что сделок по приобретению недвижимости с привлечением государственных сертификатов на сегодня немного, многие застройщики стараются оптимизировать этот процесс для удобства клиентов.

Дата публикации 23 марта 2017

С 19.05.2017 г. начали действовать изменения, внесенные в правительственное постановление, регулирующее выделение бюджетных субсидий банкам. Цель этих субсидий — компенсация банкам выпадающих доходов по автокредитам, предоставленных банками физлицам за период с 2015 по 2017 гг.
Если кратко охарактеризовать содержание изменений, то это продление программы кредитования на льготной основе на текущий 2017 год. Иными словами у автолюбителей в 2017 году есть возможность купить машину в кредит по льготной (ощутимо низкой) ставке.

Объём субсидированных кредитов на покупку машин

Финансирование на субсидированные автокредиты выделенное Правительством в текущем 2017 году, составляет 10 миллиардов рублей. С учётом средней суммы автокредита общее количество машин, которые автолюбители смогут приобрести в кредит по льготной сниженной ставке, не превысит 350 тысяч единиц. Несмотря на то, что это достаточно большой объём автомобилей, он ограничен, и как только финансирование будет выбрано, государственное субсидирование в 2017 году закончится, и новые льготные кредиты выдаваться не будут. Именно поэтому эксперты рекомендуют тем, кто рассчитывает на льготный заём не затягивать с приобретением машины.

Верхний порог ставки по льготному кредиту

Отличительная особенность программы субсидированного кредитования 2017 года от предыдущих кампаний - ограничение верхнего порога ставки на уровне 18%. То есть, банки обязаны для участия в госпрограмме снизить ставку до 18% даже в том случае она была до этого участия выше. Важно отметить, что здесь речь идёт о полной ставке без учёта субсидии. Размер льготной (субсидированной) ставки меньше.

Скидка по ставке в 2017 г.

В предыдущие годы снижение ставки был зафиксировано на законодательном уровне: две трети ключевой ставки Центробанка. Так если ключевая ставка составляла 10% снижение ставки субсидированного кредита равнялось 6,67 процентных пункта.
Изменения в правительственное постановление ограничивают лишь верхний порог скидки, который равен 6,7 %. То есть скидку, теперь определяет банк и он вправе установить её меньше верхнего порога. На деле банку уменьшать размер скидки резона нет, её размер всё равно оплачивает в итоге государство.

Верхний порог стоимости машины, покупаемой по программе

Автомобили подпадающие под программу льготного кредитования не должны стоить дороже 1 млн 450 тыс. рублей. Сообщество дилеров просило установить эту планку на отметке 1,8 млн. руб. Снижение Правительством порога максимальной цены по сравнению с этой цифрой свидетельствует, по мнению экспертов, о желании Правительства вынудить зарубежных автопроизводителей сдерживать рост цен на свою продукцию. Усреднённая оценка стоимости автомобилей иностранных производителей составляет 1,55 млн. руб., что существенно (почти втрое) выше аналогичного показателя продукции российских автопроизводителей 0,58 млн.руб. Таким образом, средняя стоимость иномарки сейчас не укладывается в границы, определённые Правительством и рынок этих машин будет вынужден сдерживать рост цен для сохранения объёмов продаж.
Здесь важно подчеркнуть, что программа распространяется только на автомобили 2016 или 2017 годов выпуска и приобрести машины с более ранними годами выпуска по программе нельзя.

Снятие требования обязательной предоплаты

В программах предыдущих лет было обязательным условие внесения покупателем первоначального взноса за автомобиль составляющего не менее 20 % его цены. В текущем 2017 году этого нормы нет: банки могут предоставлять кредит на льготной основе без платежей, составляющих первоначальный взнос. Теперь решение об этом целиком отдано на усмотрение банков, которые могут, как требовать первоначальный взнос, так и не требовать его.

Планы Министерства промышленности и торговли предусматривают суммарный объём поддержки автопроизводителей в 2017 году на уровне 62,3 миллиарда рублей. В переводе на объёмы продаж эта цифра составляет 750 тысяч автомобилей и должна, таким образом, обеспечить рост производства машин на уроне 7% по отношению к прошлому году. В свою очередь такой рост потянет за собой не только производство машин и автокомпонентов, но и рост производства смежных отраслей.
В то же время, проекты таких стимулирующих программ, как «Машина для многодетной семьи» или «Первый автомобиль» находятся на рассмотрении в Правительстве без движения.



Просмотров