Чем отличается катастрофа от аварии

Тест состоит из 20 вопросов (на каждый вопрос по 4 варианта ответов). Вопросы охватывают весь учебный материал, изученный за первую-вторую четверти, поэтому тест рекомендуется для проведения контроля учащихся за первое полугодие. Ответы представлены в виде таблицы, приведён примерный критерий оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС экологического характера;

Б. ЧС природного характера;

В. ЧС техногенного характера;

Г. Стихийным бедствиям.

2. Авария - это:

А. ЧС, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

Б. ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества;

В. ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб;

Г. Экстремальное событие на транспорте или производстве.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б. Воздействием поражающих факторов на людей;

В. Воздействием на природную среду;

Г. Масштабом распространения.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

А. Аварийный объект;

Б. Потенциально опасный объект;

В. Катастрофически опасный объект;

Г. Экстремальный объект.

5.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

А. В местном отделении милиции;

Б. В местном органе санитарно-экологического надзора;

В. В местном органе госпожнадзора;

Г. В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Пожар – это:

А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;

Б. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб,

вред жизни и здоровью людей;

В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением

значительного количества тепла и света;

Г. Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном

объеме.

7. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Мукомольный цех;

Б. Спичечная фабрика;

В. Охотничье хозяйство;

Г. Малярный цех.

8. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А. Повышенной панике;

Б. Обморокам пострадавших;

В. Увеличению высоты пламени;

Г. Изменению цвета дыма.

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва:

А. Высокая температура;

Б. Осколочные поля;

В. Волна прорыва;

Г. Сильная загазованность местности.

10. У пострадавшего на пожаре нарушена координация движений, депрессия, головокружение и прерывистое дыхание. Чем он, возможно, отравлен?

А. Формальдегидами;

Б. Компонентами никотиноидов;

В. Оксидом углерода;

Г. Закисью азота.

11. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?

А. Не зажигать огня;

Б. Не пользоваться электричеством;

В. Позвонить по тревожным телефонам;

Г. Все вышеперечисленное.

12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

А. Химически опасный объект;

Б. Пожароопасный объект;

В. Гидродинамический опасный объект;

Г. Экстремально опасный объект.

13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

В. Лучистый поток энергии;

Г. Поток тепловой энергии.

14. Хлор – это:

А. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

Б. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

В. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

Г. Зелёный газ без запаха.

15. При попадании ОВ на кожу необходимо:

А. Провести полную санитарную обработку;

Б. Промыть глаза водой в течение 10-15 мин.;

В. Механически удалить ОВ;

Г. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

16. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. Перпендикулярно направлению ветра;

Б. По направлению ветра;

В. Навстречу ветру;

Г. Кратчайшим путём.

17. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

А. Диоксид серы и оксиды азота;

Б. Свинец и его соединения;

В. Ртуть и её соединения;

Г. Бензин и машинное масло.

18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

А. Радиационноопасный объект;

Б. Объект экономики особой опасности;

В. Экологически опасный объект;

Г. Химически опасный объект.

19. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

А. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Б. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

В. Включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Г. Немедленно выбежать из дома.

20. К коллективным средствам защиты относятся:

А. Убежища и ПРУ;

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

краткое содержание других презентаций

«Правила поведения при радиационных авариях» - Городское население. Население сельской местности. Эвакуация населения. Защитите продукты питания. Включите радиоприемник. Проведите йодную профилактику. Действия при оповещении об аварии на РОО. Движение по зараженной радиоактивными веществами местности. Правила безопасного поведения. Немедленно защитите органы дыхания. Действия населения при оповещении. Защита населения от радиоактивных осадков.

«Радиация по ОБЖ» - Воздействие радиации на человека. Радиационно опасный объект. Устройство термоядерной бомбы. Проведение йодной профилактики. Последствия однократного радиационного облучения. Влияние облучения на организм. Атомные станции. Защитный эффект йодной профилактики. Режим приема стабильного йода. Схема работы ТЭЦ. Единица измерения радиоактивности. Научно- исследовательские и проектные организации. Устройство ядерного реактора.

«Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» - Гидродинамические аварии. Пожары. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Классификация производственных аварий. Классификация зависимости от природы происхождения. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ. Причины. Причины аварий. Чем отличается катастрофа от аварии. Классификация ЧС по масштабу распространения. Обстановка, сложившаяся в результате аварии. Воздействие источника ЧС.

«Стихийное бедствие наводнение» - Классификация наводнений. Ветровые нагоны. Выдающиеся наводнения. Мероприятия по защите от наводнения. Наводнение. Ветровой нагон. Затопление водой местности. Площадь затопления. Заторы льда. Найдите ошибку. Действия населения во время наводнения.

«Игра по ОБЖ» - Что такое пожар. Что такое ДТП. Производственные аварии и катастрофы. Правила игры. Что такое взрыв. Процесс горения. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий. Ощущение удушья, кашель, раздражение кожи. Кто хочет стать отличником. Отборочный тур. Что означает ОБЖ. Система наблюдения и контроля. Мутагены. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора.

«Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС» - Суммарный выброс радиоактивных веществ. Хроника фактов и событий. Крупнейшая в мире авария. Мирный атом. Опасность представляет радиоактивные цезий и стронций. Радиоактивные вещества. Последствия Чернобыля. Как действовать в случае радиационной аварии. Пострадали территории Белорусcии. Опасность ядерной энергетики. Катастрофа на Чернобыльской АЭС.

Аварией называют чрезвычайное происшествие, сопровождающееся разрушением сооружений и зданий, а также повреждениями транспортных средств и порчей различного оборудования. Аварии причиняют крупный ущерб, разрушая материальные ценности и повреждая линии коммуникаций, приводя к необходимости немедленно устранить последствия происшествия с целью предотвращения дальнейших разрушений.

Катастрофой называют масштабное чрезвычайное происшествие, которое произошло по или природной причине и повлекло за собой крайне неблагоприятные последствия. Катастрофы приводят к массовой гибели людей, экологическим бедствиям, масштабным разрушениям сооружений и зданий. При этом обычно последствия невозможно устранить безотлагательно, поскольку масштабы катастроф не позволяют этого сделать.

Для профилактики аварий и катастроф постоянно принимаются превентивные меры, призванные защитить общество и спасти его от разрушительных последствий.

Разница между аварией и катастрофой

Основным отличием аварий от катастроф является их масштаб. Разрушения при аварии сравнительно невелики, а человеческие жертвы либо отсутствуют, либо их мало. Последствия катастрофы намного масштабнее – например, на Чернобыльской атомной электростанции быстро превратилась в катастрофу, поскольку распространение радиации буквально вынудило людей покинуть свои города.

Если аварии всегда происходят на локальной территории, катастрофы отличаются глобальным размахом.

Аварии часто сопровождаются выбросом химически опасных и радиоактивных веществ, а также сбоями в обеспечении тепло- и электроснабжения. В случае запоздалого реагирования на возможную опасность, авария может перерасти в катастрофу. В отличие от аварий, катастрофы практически всегда характеризуются численными человеческими жертвами и сопровождаются появлением различных поражающих факторов.

Последствия аварии приводят к локализованной поломке или устранимому разрушению, тогда как последствия катастрофы крайне негативно влияют на окружающую среду и экологию. Отличаются эти два явления и по преодолению – последствий аварии занимает довольно небольшое количество времени, тогда как преодоление катастроф является весьма затруднительным, а иногда и вовсе невозможным заданием (например, при взрывах на атомных станциях).

Совет 2: Какие экологические катастрофы были самыми разрушительными

Уже давно самым главным врагом природы называют человека, по вине которого происходят глобальные экологические катастрофы. Они становятся причиной разрушительных последствий, которые невозможно преодолеть еще долгие годы после самого события. Любое попадание вредных веществ в воду, воздух или землю негативно сказывается на экологии, но есть и такие катастрофы, о которых с содроганием вспоминает весь мир.

Инструкция

Одна из самых разрушительных катастроф, последствия которой до сих пор влияют на окружающую среду, произошла на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. В 3 км города Припять взорвался один из энергоблоков, из-за чего огромное количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. До сих пор вокруг взорванной станции, пострадавший реактор которой в настоящее время накрыт саркофагом, существует зона отчуждения в 30 км и нет никаких предпосылок к тому, что регион снова станет жилым. В ликвидации последствий аварии принимали участие около 600 тысяч человек, которые поначалу были не предупреждены о смертельной дозе радиации. Жителей близлежащих населенных пунктов никто не проинформировал об аварии и повышенном уровне радиации, поэтому они без страха выходили на массовые гуляния, посвященные Первомаю. Пострадавшими от Чернобыльской аварии считаются несколько десятков тысяч человек и это число до сих пор увеличивается. А урон, нанесенный окружающей среде, вообще невозможно оценить. Съемки многих фильмов о наступающем апокалипсисе проводятся на территории заброшенной почти 30 лет назад Припяти.

В 2010 году 20 апреля в Мексиканском заливе уже не в первый раз возникло загрязнение водной поверхности нефтепродуктами. На крупной нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, из-за чего в океан вылилось колоссальное количество нефтепродуктов. Этот разлив нефти, растянувшийся на 152 дня, стал в США самым значительным по негативным последствиям для окружающей среды. После происшествия почти 75 тысяч кв. км. Мексиканского залива покрывала нефтяная пленка, что повлекло за собой гибель птиц, земноводных, китообразных. В прибрежных зонах было найдено несколько тысяч мертвых животных, более 400 видов редких животных находились под угрозой вымирания. Штатам, которые имели выход к Мексиканскому заливу, нанесен огромный ущерб как в рыболовной и туристической отраслях, так и в нефтяной. Благодаря слаженной работе многих служб, последствия были устранены примерно через полтора года после аварии.

Самой крупной по числу человеческих жертв стала Бхопальская катастрофа, произошедшая рано утром 3 декабря 1984 года в Индии. Из-за аварии на химическом заводе в городе Бхопале в атмосферу было выброшено почти 42 ядовитых паров. 3 тысячи человек погибли в день аварии, еще 15 тысяч человек - спустя годы после аварии. Пострадавших от этой катастрофы могло быть меньше, если бы не высокая и малое количество медицинского персонала. Всего от аварии пострадало от 150 до 600 тысяч человек по подсчетам разных организаций. Причины Бхопальской аварии не установлены до сих пор.

Еще одной экологической катастрофой, произошедшей на территории бывшего СССР, стала гибель Аральского моря. По ряду причин, среди которых называются погодные, социальные, почвенные и биологические, за 50 лет соленое озеро без подпитки пресной водой было почти полностью иссушено, хотя ранее считалось четвертым в мире озером по величине. Основной причиной считается неправильная политика орошения близлежащих земель, из-за чего притоки озера пересохли. На дне бывшего озера обнаружены соляные отложения с примесями вредных веществ - пестицидов, используемых в сельском хозяйстве. При сильных ветрах возникают пыльные бури, которые замедляют или нарушают рост и развитие сельскохозяйственных культур и естественной растительности, а также являются вредными для людей. К тому же на одном из бывших островов в Аральском море, который теперь соединился с материком, раньше существовала по испытанию бактериологического оружия. Оставшиеся жизнеспособными захороненные в почве бактерии, благодаря живущим там грызунам, могут стать причиной возникновения сибирской язвы, чумы, оспы, тифа и других болезней.

В 70-80х годах XX века началась еще одна крупная экологическая катастрофа, последствия которой сравниваются с Чернобыльской аварией и катастрофой в Бхопале. В Бангладеше был разработан масштабный по обеспечению жителей питьевой водой. С помощью организации ЮНИСЕФ были созданы около 10 млн скважин для обеспечения населения питьевой водой. Но вся вода оказалась отравлена природным мышьяком: показатели его содержания в воде превышают нормы в десятки и сотни раз. Пользуются этой водой почти 35 млн человек, что провоцирует у них развитие раковых заболеваний, патологий кожи и сердечно-сосудистой системы. Пока проблема очистки воды от мышьяка никак не решена.

Экологические катастрофы бывают разными: аварии на атомных станциях, выброс в атмосферу химических веществ, гибель рек и морей, исчезновение природных заповедников и целых видов животных и растений. Разлив нефтепродуктов и сброс в воду токсичных отходов также пополнили скорбный список бед природы за последний век технического прогресса.

Экологической катастрофой называют события, которые приводят к необратимым изменениям в природе и массовой гибели большого количества живых организмов. Локальные катастрофы вызывают гибель одной или нескольких экосистем, а глобальные - всей природы полностью.

Аварии на атомных станциях

Самыми серьезными экологическими катастрофами за последние 100 лет стали две аварии на атомных станциях: в Чернобыле Украинской ССР и на острове Фукусима в Японии.

В 1986 году был эвакуирован город Припять, расположенный на территории Украины. Сильный взрыв и пожар на Чернобыльской АЭС был спровоцирован неправильными действиями технического персонала при проведении эксперимента.

В результате аварии был разрушен ядерный реактор, и тысячи тонн радиоактивного топлива вылились на землю. Люди, не знавшие об опасности радиоактивного заражения, несколько дней вели обычную жизнь.

Эвакуация жителей все-таки состоялась, но все они получили сильную дозу облучения радиацией. Весь персонал станции и спасатели впоследствии скончались от лучевой болезни.

Были заражены почва и вода, растения и животные. За много тысяч километров от советской АЭС выпали радиоактивные осадки. На несколько десятков лет все сельскохозяйственные земли в округе стали непригодными для использования и проживания.

До сих пор Припять существует только как город-призрак, память о том, что даже мирный атом может обладать губительной для экологии силой. В результате аварии пострадали все экосистемы на огромной территории.

В Японии 11 марта 2011 года на острове Фукусима в результате землетрясения и цунами возникли перебои с электропитанием. Как следствие расплавились активные части нескольких реакторов.

Перегретые реакторы постоянно нуждались в охлаждении, и спасатели использовали огромное количество воды, утилизируя ее в море. В результате пострадали прибрежные районы морской акватории.

Международное сообщество ограничило лов рыбы и запретило экспорт морепродуктов из некоторых областей Японии. Дозиметры еще долго «зашкаливали» в районе бедствия, была произведена полная эвакуация жителей из пострадавших районов.

Аварии на атомных станциях являются локальными экологическими катастрофами, нарушающими нормальную работу нескольких экосистем сразу. Воздух, водная среда и земля подвергаются сильному загрязнению радиоактивными отходами и долго остаются непригодными для жизни людей и животных.

Аварии на химических заводах и разлив нефтепродуктов

Катастрофы такого уровня были национальными бедствиями с человеческими жертвами и большой гибелью животных во многих странах мира. Выброс химикатов в атмосферу индийского города Бхопал привел к гибели 3 тысяч человек сразу и 15 тысяч впоследствии.

В Швейцарии в 1986 году авария на химическом заводе привела к сбросу в воду 30 тонн ядохимикатов. Погибли миллионы тонн рыбы, и полностью непригодной стала питьевая вода.

Разлив нефтепродуктов из танкеров нефтеперевозчиков губит все живое в морях и океанах на много десятков километров вокруг. Экологические катастрофы, к сожалению, стали постоянными спутниками прогресса. Люди и животные страдают и теряют из-за них возможность нормального существования на десятки лет вперед.

а) воздействием поражающих факторов на людей

б) наличием человеческих жертв, значительным ущербом

в) воздействием на природную среду

г) воздействием на объекты экономики

68. Объект экономики или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных, растений, либо будет нанесен ущерб экономике, это:

а) аварийный объект

б) катастрофический опасный объект

в) потенциально опасный объект

г) химически опасный объект

В каком году была создана международная организация по защите населения планеты от ЧС природного и техногенного характера?

Процесс горения протекает при следующих условиях

а) наличие условий для теплообмена

б) наличие горючего вещества

в) наличие окислителя

г) наличие источника воспламенения

Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку?

72. Что необходимо предпринять в первую очередь человеку, если на него надвигается огневой вал?

а) быстро бежать от огневого вала

б) не дышать

в) не мешкая упасть

г) взять огнетушитель и тушить огневой вал

д) закрыть голову ткань или одеждой

Какой из перечисленных огнетушителей работает до 30 секунд и им можно тушить радиоэлектронную аппаратуру?

74. Главная задача Гражданской обороны:

а) защита населения

б) гуманитарная помощь

в) обеспечение устойчивости работы предприятий

г) проведение аварийно-спасательных работ

Ваши действия, если на вас загорелась одежда?

а) побежите и постараетесь сорвать одежду

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью

г) остановитесь и будете обсыпать себя землей или песком

76. Объект при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей АХОВ называются:

а) пожароопасный объект

б) гидродинамический объект

в) химически опасный объект

г) экологически опасный объект

77. В каких единицах измеряется избыточное давление в очаге ядерного взрыва?

а) паскалях

б) рентгенах

г) рентгенах в час

78. АХОВ наносят поражения:

а) комбинированные

б) химические

в) радиационные

г) гидрологические

79. Территория, в пределах которой распространены АХОВ называется:

а) территория заражения

б) очаг химического заражения

в) зона химического заражения

г) область химического заражения

80. При аварии с утечкой аммиака, каким раствором следует смочить ВМП для защиты органов дыхания:

а) 2% раствором нашатырного спирта

б) 2% раствором лимонной кислоты

в) 5% раствором соды

г) 5% раствором марганца

81. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) навстречу потоку ветра

б) по направлению ветра

в) перпендикулярно направлению ветра

г) в любую сторону

82. При аварии с утечкой хлора вы оказались в зоне заражения на 2 этаже девятиэтажного дома. Как поступите?:

а) укроетесь в подвале здания

б) останетесь в квартире

в) подниметесь на верхний этаж

г) выйдите на улицу и пойдете к ближайшему врачу.

83. Пары какого из веществ наиболее токсичны (ядовиты)?:

б) аммиака

г) фенола

84. Демеркуризация – это:

а) мероприятия по удалению АХОВ

б) мероприятия по удалению ртути с зараженной поверхности

в) мероприятия по удалению радиоактивных веществ

г) весовое количество АХОВ в единице объема воздуха

85. Дезинсекция – это мероприятие по уничтожению:

а) болезнетворных микробов и вирусов

б) радиоактивных веществ

в) болезнетворных грызунов

г) болезнетворных насекомых

86. Йодовая профилактика проводится для повышению устойчивости организма от воздействия:

а) ионизирующего излучения

б) паров ртути

в) паров хлора

г) паров аммиака

87. Кто открыл радиацию как явление?:

б) Ньютон

в) Беккерель

г) Курчатов

88. В состав ионизирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи

б) тепловые лучи

в) бетта-узлучение

г) электромагнитное излучение

д) ультракрасные лучи

89. Самым опасным излучением для человека является:

а) гамма-излучение

б) бетта-излучение

в) альфа-излучение

г) электромагнитное излучение

90. Какие известны источники естественного ионизирующего излучения:

а) производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов

б) специальные космические объекты

в) радиоактивные вещества, находящиеся в недрах земли

г) атомные станции

91. Норма радиационной безопасности человека?:

92. Гидродинамические аварии – это?:

а) аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды

б) аварии на радиационно-опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды

в) аварии на плотинах и дамбах, в результате которых может произойти катастрофическое затопление

93. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей и уничтожение материальных ценностей называют:

а) зона разлива реки

б) зона опасного затопления

в) зона сильного затопления

г) зона катастрофического затопления

94. Какова высота волны прорыва плотины и дамбы?:

а) до 5 метров

б) до 10 метров

в) до 12 метров

г) до 15 метров

95. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется …. »

а) Дезинсекцией;

б) Дератизацией;

в) Дезинфекцией.

96. В чем измеряется токсичность?:

а) в биодозах

б) в экодозах

в) в токсодозах

г) в зоодозах

97. Дополните предложение: Кислотный дождь – это::

а) любые осадки в виде дождя, тумана, снега

б) любые осадки, которые имеют кислотность

в) любые осадки, кислотность которых выше нормы

г) любые осадки, содержащие химические кислоты

3. Чем отличается катастрофа от аварии: А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

Картинка 31 из презентации «ЧС техногенного характера» к урокам ОБЖ на тему «Техногенные ЧС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «ЧС техногенного характера.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1332 КБ.

Скачать презентацию

Техногенные ЧС

«ЧС природного характера» - Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» - МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности! Центр специального назначения «Лидер».

«ОБЖ Чрезвычайные ситуации» - План подготовки руководящего и командно-начальствующего состава на ___________ год. Председатели и члены комиссий по ПУФ и эвакуационных комиссий. В УМЦ по ГО и ЧС г.Москвы проходят подготовку. Учебный сбор не проводится. Участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

«Действия при чрезвычайных ситуациях» - Органы управления ГО и ЧС муниципального учреждения. Разрушения, пожары, взрывы. Диверсии, теракты, взрывы, пожары. Ударная волна. Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Биологическое (бактериологическое) оружие. Проводить частичную санитарную обработку тела, одежды и обуви. Автор презентации преподаватель-организатор ОБЖ Клюев А.В.

«ЧС техногенного характера» - Домашнее задание. Пожары, взрывы, угрозы взрывов; Федеральная. Написать ответы на вопросы. Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 3. Чем отличается катастрофа от аварии: Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий.

«Техногенные ЧС» - Потенциально опасные объекты. Аварии на нефтяных месторождениях. В газовой промышленности: Аварии на месторождениях. Без света остаются около 120 тыс. человек. Обстоятельства происшествия устанавливаются. Всем пострадавших была оказана медицинская помощь. 1.Тенденции в области природно-техногенной безопасности.

Всего в теме 13 презентаций



Просмотров