Что делать взломали квартиру. Единая дежурно-диспетчерская служба. Но этого можно избежать

Добрый день! Новая разводка от Полицейского мотоциклетного полка в Москве. У меня мопед, 49.9см3. Договор купли-продажи со всеми техническими характеристиками всегда со мной. Водительское удостоверение категории В. Закон о БДД (304-ФЗ) разрешает управлять мопедом с национальными правами с иными категориями. Так уже 2 года и езжу. Останавливали, проверяли, что права есть, категория B имеется и отпускали без вопросов.

Сегодня в Москве остановили перед Крымским мостом на Садовом кольце (внешняя сторона). Стали наезжать, что нет категории М, что в правах нового образца должна быть открыта категория М, что забирают у меня права и будет суд. Но я девушка не робкого десятка, законы знаю. По этой причине очень четко озвучила, что в законе говорится. Что никакой ссылки нет на образец прав, а есть только разрешение на управление мопедом с правами иной категории или подкатегории.

На этом не закончилась история, подошел второй полицейский, стал тоже давить. Увидев у него на руке камеру, стала четко произносить законы и разрешения и что у меня беспричинно пытаются отобрать права. Полицейский моментально отдал права и отпустил.

Максим, вот как бороться с таким беззаконьем? Ведь многие люди теряются, нервничают и ведутся на такие угрозы?

Для себя решила, записывать видео, показывать удостоверения полицейских в кадр, читать при них действующие законы.

Добрый вечер, Максим!

В условиях Мегаполиса (Москва) невозможно передвигаться на мопеде (49.9см3) только по крайней правой полосе. В связи с чем, многими совершаются повороты и развороты налево с крайней левой полосы (более 2х полос в одном направлении).

Подскажите, пожалуйста, какой возможен потенциальный штраф? 500рублей по ст 12.14ч1 КоАП или 1500рублей по ст. 12.15ч1 КоАп?

Заранее спасибо.

Максим, а обязан ли я возить с собой акт купли-продажи?

Ирина , здравствуйте.

1. По поводу ситуации с правами. Если у Вас есть желание, то в следующий раз запишите разговор с полицейскими на видео от начала и до конца. Если будут похожие претензии с их стороны, то напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру. В жалобе укажите, что полицейские хотели незаконно ограничить Ваше право управления транспортным средством. Приложите видео. В общем-то, чем больше водителей так будут делать, тем быстрее закончится неправомерное поведение.

2. По поводу поворота налево.

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП к ситуации не подходит, т.к. в ней речь идет о том, что транспортное средство не заняло крайнее положение (в описанной ситуации левое). Однако поскольку речь идет о мопеде на широкой дороге, то такому транспортному средству запрещено выполнять поворот налево, т.е. и обязанности занять крайнее левое положение в данном случае нет.

Штраф за нарушение правил расположения по статье 12.15 КоАП возможен.

Удачи на дорогах!

Юрий , говорит о том, что у водителя мопеда должно быть при себе только водительское удостоверение. Прочие документы Вы возить не обязаны.

Тем не менее, если Вас часто останавливают, то имеет смысл возить с собой документы, "ускоряющие" общение с ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, а можно ездить на скутере 50куб. Не более, ели человек не совершеннолетний?

Сергей-588

Нет. Причем штрафы за езду без прав, что на Белазе, что на мопеде одинаковые.

Здравствуйте! Имею скутер с объемом двигателя 75сс. Какие права мне необходимы?

Всё, что выше 50 кубов по ПДД приравнивается к мотоциклам. Поэтому категорию А, плюс такой мопед надо регистрировать в ГИБДД, получать номера, покупать ОСАГО.

Глеб , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Могу ли я учиться ездить на скутере 50 кубов в 14 лет зная ПДД от зубов?

Игорь , правила дорожного движения ограничивают только возраст обучающегося вождению на мотоцикле или автомобиле (16 лет). Про мопеды в правилах ничего не говорится.

А для чего Вам поступать в автошколу в 14 лет, ведь права все равно можно получить не раньше 16? И ездить до этого момента Вы не сможете.

Дмитрий-406

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня открыты все категории кроме "А"

У меня d,c,d,e.

А у жены "b"

Хотим купить скутер, 49 кубических

И передвигаться по городу.

Но вот момент мы не граждани российской федерации.

Мы граждане Узбекистана.

Подскажите можем ли мы ездить?!

Дмитрий , здравствуйте.

В какой стране выдано Ваше водительское удостоверение и удостоверение жены?

Здравствуйте. Хочу купить мопед на 50с, для перемещения по Москве, подскажите, я гражданин Украины, права украинские, категория только B. на авто. Смогу-ли я по закону передвигаться по закону?

Павел , здравствуйте.

Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

Возможные варианты в данном случае:

а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.

б) Получить украинские права с категорией М.

Удачи на дорогах!

Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см?

Разрешено на нем ездить со скоростью выше 50 км/час?

Может развить скорость до 80 км/час?

Есть документы 2007 г.

1. Накладная о покупке.

2. Гарантийный талон.

3. Руководство по эксплуатации.

У меня права РФ открыты категории М и А.

Рубот , если транспортное средство имеет максимальную скорость более 50 км/ч, то с точки зрения ПДД это не мопед, а мотоцикл. То есть требуются и регистрация, и страховка.

Удачи на дорогах!

Александр-649

Можно мне ездить на мопеде (табуретке) 50куб.см без прав в 14 лет?

Вячеслав-82

Я ехал на скутере не превышающего 50 кбм, остановили ДПС и сходу потребовали права. В наличии всегда лишь права (кат. АВС), документов на то, что это мой мопед в наличии нет. Сам мопед был куплен с рук еще лет 20 назад, на то время ничего не требовалось такого. Естественно купли-продажи и т.д. ничего нет. Сказали, что заберут сейчас мопед и отправят на штраф стоянку 50 руб 1 час и больше никогда его не заберу. В праве ли данные действия и как можно тогда сделать документы на мопед и что нужно для этого тогда, если покупался давно и с рук. Обратиться к нотариусу, чтобы сделали справку, или иной документ?

Я бы по поводу подобного инцидента обратился в ССБ полиции и в прокуратуру! Никаких документов на право собственности на скутер (мопед по ПДД) нет, и никто не имеет права их требовать! Так что гнать таких полицаев надо!

Добрый день! У меня имеются права "b, b1";"c,c1". При езде на мопеде 49.9 по городу, инспекторы придираются по поводу категории"М" . Могу ли я им предоставить: "Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7"? Я из России.

Александр , Вам требуется водительское удостоверение категории А, т.к. указанное транспортное средство является мотоциклом.

Удачи на дорогах!

Ilya , нельзя.

Удачи на дорогах!

Адель , здравствуйте.

Если в Ваших правах нет особой отметки ML, то их можно использовать при управлении мопедом. Ну а правильный пункт нормативного документа Вы привели. Можете его распечатать и возить с собой.

Удачи на дорогах!


>> Троганье с места. Базовые приемы управления скутерами.

Троганье с места

Для тех, кто управлял мотоциклом или автомобилем, троганье с места на скутере покажется сказкой: не нужно работать сцеплением, переключать передачи, следить за оборотами коленчатого вала двигателя. Автоматическая трансмиссия выполняет все операции самостоятельно. Для тех же, кто впервые сел на скутер, как на моторное транспортное средство, и здесь найдется немало «подводных камней».


Посадка на скутере «я начеку» позволяет быстро привстать и спружинить ногами неровности

Первый выезд на скутере

Итак, двигатель работает на холостом ходу, что делать дальше? Сначала небольшое отступление. Обучаться управлению скутером имеет смысл только тем, кто хотя бы умеет ездить на велосипеде. В противном случае вы будете больше уделять внимания удержанию равновесия, чем управлению.

Все первые упражнения по вождению должны производиться на скорости не более 10-15 км/ч. За это время вы должны освоить троганье с места, остановку и маневрирование.

Прежде всего, научитесь слушать и слышать мотор - различать, когда он работает ровно и свободно на холостом ходу, и когда он «принимает» нагрузку. Нужно учиться соразмерять угол поворота ручки «газа» и рост скорости скутера.

Посадка водителя за рулем

Садитесь на скутер с левой стороны, основательно расположитесь на сиденье, при этом необходимо левую ногу держать на земле, чтобы не упасть. Совершенно необязательно держать обе ноги на земле: для статической устойчивости вполне достаточно трех точек - двух колес и одной ноги. Но если вы не уверены в своих способностях удержать равновесие, опустите и вторую ногу.

С первых минут размещения за рулем следует принять правильную посадку. Это не только облегчает управление, но и снижает утомляемость. У одноместного скутера, особенно японского, не так много возможностей изменения посадки. Хорошо, если водитель - не великан, в противном случае иногда приходится даже менять модель скутера, потому что он слишком мал и «тесен».


Посадка на скутере «я расслаблен» снижает утомляемость на длинных перегонах

Сидеть следует прямо, немного наклонившись вперед, при этом руки должны свободно лежать на рукоятках руля, а локти должны быть слегка согнуты и приближены к туловищу (9).

При расслабленной долгой езде, когда не нужно часто маневрировать, оправдана посадка почти с прямыми ногами, упертыми в края переднего щита. Сидеть при этом лучше на самом конце седла (10). Однако при частых и резких поворотах, а также во время обучения вождению такая посадка неудобна, поскольку не позволяет тонко чувствовать скутер.

Снятие с подставки и установка на нее

После пуска двигателя, удерживая нажатым левый рычаг заднего тормоза, сдвиньте скутер вперед. Это следует делать, либо двумя руками толкая за руль, либо одной рукой держась за руль, а другой потянув скутер за задний багажник. При установке скутера на подставку следует удерживать ногой лапку центральной подставки и тянуть скутер назад за задний багажник. Крайне нежелательно удерживать аппарат за заднюю часть сиденья - его можно порвать или сломать замок.

Обращение с ручкой «газа»

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для ее увеличения поворачивают ручку «газа» на себя. Поскольку скутеры имеют автоматическую бесступенчатую трансмиссию, то чем выше обороты коленчатого вала, тем больше скорость скутера. Можно считать, что с помощью ручки «газа» непосредственно управляют скоростью скутера. Открытие ручки «газа» до упора вызывает разгон скутера до максимальной скорости, значение которой меняется в зависимости от дорожных условий. Например, если скутер едет в гору или движется против ветра, максимальная скорость ниже, чем при спуске с горы или попутном ветре.

При отпускании ручки «газа» пружина в карбюраторе возвращает ее в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Если скутер набрал скорость, то он будет двигаться по инерции, поскольку автоматическая трансмиссия при сбросе «газа» сразу разобщит двигатель и ведущее колесо. Эффект торможения двигателем при этом отсутствует.


Перед троганием обязательно посмотрите в зеркало. Сейчас выезжать нельзя - сзади автомобиль.

Начало движения

Посмотрите в зеркало - свободна ли от машин полоса слева сзади (11). Сдвиньте рычажок указателя поворотов влево, отпустите рычаг заднего тормоза, и плавно поверните на себя ручку «газа». Быстрое открытие «газа» может вызвать слишком резкое начало движения и даже переворот вокруг заднего колеса. После начала движения сразу же верните рычажок указателя поворотов в нейтральное положение. Чтобы остановиться, сбросьте «газ», плавно затормозите, преимущественно используя тормоз заднего колеса, выставите для опоры левую ногу. Затем при необходимости опустите на землю и правую ногу. Ехать на малой скорости и «волочить» ноги по земле не следует, это небезопасно - можно зацепиться подошвой за неровный асфальт. В результате вы либо далеко не уедете, либо поездка закончится, не успев начаться.

Обучение навыкам вождения

Если водителям 50-кубовых скутеров достаточно получить базовые навыки вождения, и можно бесконтрольно выезжать на дороги общего пользования, то обладателям «больших» машин нужно будет получать водительское удостоверение категории «А». Без этих «прав» по дорогам все равно ездить нельзя. Поэтому обучаться базовым навыкам вождения имеет смысл сразу на учебной площадке, где начинающие мотоциклисты отрабатывают «фигурку». Хотя скутером управлять проще, чем мотоциклом, однако сдавать экзамен по вождению может оказаться легче на учебных мотоциклах, используемых в мотошколах. Они имеют малый вес, небольшую базу, подпиленные ограничители поворота руля. Но самое главное преимущество мотоцикла - маневрировать в ограниченном пространстве с механической коробкой передач легче, чем с автоматическим вариатором. Так что для получения базовых навыков имеет смысл записаться на мотокурсы.

Самый первый выезд лучше делать на какой-либо «учебной площадке». Она должна быть достаточно большая и пустая, желательно, с асфальтовым покрытием. Никакого движения транспорта и пешеходов - зачем лишние проблемы с объездом препятствий тому, кто еще не научился трогаться с места и тормозить? Бывает, новичок при троганьи с места «перекручивает» ручку «газа», сам же пугается рева мотора и проезжает не один метр, прежде чем сообразит, как сбрасывается «газ»


Мануал: как научиться водить скутер July 27th, 2012

Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.

Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.


Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько - это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.


А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение - это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» - пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).

«Рычагом!» - еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» - 3 метра.
«Надо левой!» - 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» - 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.

ТОрмоза - два.
Важный момент. На руле два рычажка - оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый - переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка - великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.

2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже - с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.

Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову - платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток - всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей - шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.

Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких - по центру. Сначала приходишь в ужас - скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.

В аренду обычно сдается Honda Dio . Расход на 100 км у нее - 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.

Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.

Принято считать, что управлением скутером – прерогатива исключительно юных мотолюбителей и пожилых людей. Подобное мнение сложилось ввиду относительной простоты устройства и, как следствие, управления данного двухколесного транспорта. Насколько подобное утверждение соответствует истине, спорить сложно, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя относиться к езде на скутере легкомысленно. Последним чаще всего грешат те, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесных агрегатов с большим количеством кубиков.

Какие последствия такого несерьезного отношения – догадаться не сложно. Это повышенная опасность на дороге, причем не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих. Что характерно, такой байкер способен принести не меньше вреда, чем юный новичок. В любом случае, не зависимо от стажа и количества лет в седле другой двухколесной техники, начинающий водитель скутера должен соблюдать ряд элементарных рекомендаций.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению .

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать . Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия. Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте.

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:


  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Простейшие меры безопасности от взлома:

  • Никогда не сообщайте никому о повышении в должности, получении наследства, о поездке в отпуск и т. п.
  • При планировании длительной поездки договоритесь с родственниками или знакомыми о периодической проверке Вашей квартиры.
  • Даже когда Вы дома: на ночь плотно притворяйте или закрывайте на запор окна, а также двери на балкон или террасу, доступ к которым возможен c улицы. Когда Вы покидаете свою квартиру или дом, обязательно проверьте, закрыты ли окна и наружные двери (причем по возможности на два поворота ключа), двери подвала или чердака (при наличии), ведь и туда может залезть непрошенный гость.
  • Если Вы потеряли ключ от дверей, немедленно замените дверной замок или, по крайней мере, запорный цилиндр замка. Никогда не прячьте ключи снаружи дома или квартиры, т.к. воры хорошо осведомлены о всех возможных местах их хранения. Помните, что даже страховая компания не оплачивает ущерб от взлома квартиры, если вор проник в нее с Вашим оригинальным ключом. Не рекомендуется второй экземпляр ключей прятать в квартире, лучше отдать его на сохранение человеку, которому вы доверяете.
  • У работников, которые пришли к Вам в квартиру или дом для работы, всегда просите показать удостоверение личности. Многие воры проникают в квартиры под различными предлогами.
  • Часто не обращают внимание на то, что происходит на земельном участке соседа и возле входной двери. На это и надеются многие обманщики и жулики. Если кто-то возится там или выполняются какие-то работы, не стесняйтесь, выйдите и вежливо спросите об этом у соседей. Ну, а если Вы слышите шум в соседней квартире, и Вы совершенно точно знаете, что сосед уехал в отпуск или ушел надолго, - дайте знать об этом в полицию.
  • Если Вы сами уезжаете в отпуск, в любом случае попросите соседей, родственников или друзей присмотреть за квартирой, периодически опускать и поднимать жалюзи на окнах или, хотя бы, вынимать корреспонденцию из Вашего почтового ящика. Переполненный почтовый ящик, постоянно опущенные жалюзи на окнах,– верный признак того, что Вы давно не живете в квартире.

Что делать, если взломщик еще в квартире?

  • Если Вы пришли домой и обнаружили, что окно или дверь взломаны, ни в коим случае не входите в квартиру, т.к. Вы не можете быть уверены, что внутри нее никого нет. Лучше всего с помощью своего мобильного телефона или из квартиры соседа дайте знать об этом полиции по номеру 02 или 112 и ожидайте прибытия ее сотрудников снаружи дома.
  • Не пытайтесь во время ожидания спровоцировать преступника на какие-либо действия или применить по отношению к нему насилие. Ведь преступник может впасть в панику и начать защищаться вплоть до применения оружия.
  • Если преступник при Вас покидает квартиру, постарайтесь запомнить его приметы и приметы его сообщников, а также номер автомобиля, на котором они уехали.
  • Если Вы проснулись ночью и почувствовали присутствие в квартире постороннего лица, не пытайтесь его задержать. Не вступайте в конфликт с преступником и не загораживайте ему путь бегства. Если Вам удастся незаметно для него воспользоваться телефоном, то позвоните в полицию по номеру 02 или 112.
  • Если все же Вы должны вступить в контакт с преступником, то оставайтесь пассивными и делайте все, что он потребовал от Вас, даже если речь идет о его требовании в отношении особо ценных предметов.
  • Позвоните сразу в полицию, как только преступник покинул Вашу квартиру.

Что делать, если Ваша квартира была взломана?

  • Если Вы вошли в свою квартиру и обнаружили, что она была взломана, сразу же сообщите об этом в полицию по номеру 02 или 112.
  • До прихода сотрудников полиции не прикасайтесь ни к чему, чтобы не испортить следы взлома и не стереть отпечатки пальцев преступника. Ни в коем случае не пытайтесь устранить хаос в квартире, сделанный им.
  • После прихода сотрудников полиции проверьте в их присутствии, какие предметы похищены, составьте список нанесенного квартире ущерба и передайте полицейским, а копию - вашему страхователю домашнего имущества.
  • Если квартира была застрахована, то свяжитесь с Вашим страхователем в течение нескольких дней.
  • Сделанные сотрудниками полиции фотоснимки поврежденных предметов обстановки, взломанных двери или окна и разорения в квартире также передайте Вашему страхователю в качестве доказательства.


Просмотров