Кто заключает договор с подрядчиком на капитальный ремонт многоквартирного дома со специальным счетом? Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Вот что пришло мне на почту.

Согласно статье 181 Жилищного кодекса РФ и статье 445 Гражданского кодекса РФ обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственника только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта.

Для заключения такого договора региональный оператор обязан направить собственнику проект договора (регламентируется статьей 445 Гражданского кодекса РФ). Собственник имеет право рассматривать проект договора и вносит в него свои изменения в течение с момента официальной даты получения проекта такого договора. До истечения 30-дневного срока собственник может либо согласиться с условиями договора, либо направить региональному оператору протокол разногласий (свою редакцию договора) заказным письмом. Региональный оператор в течение 30 дней с момента получения протокола разногласий обязан либо подписать договор в предложенной редакции, либо уведомить собственника об отклонении протокола разногласий. В последнем случае условия договора могут быть согласованы с судебном порядке.

До подписания обеими сторонами согласованного договора, у собственника не возникает обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт! Следовательно, требование об уплате взносов на основании квитанции является незаконным!

Вы имеете право вносить изменения в договор и отправлять второй стороне (РО) протокол разногласий, который вторая сторона обязана рассмотреть. Никто не вправе принуждать собственника к заключению договора без рассмотрения разногласий.

Вы вправе отказаться от подписания коллективного договора с региональным оператором и на собрании жильцов принять решение об открытии собственного счета.

Есть такое понятие – конклюдентные действия. Если вы оплатили платежку, значит, согласились с условиями договора. А договоры могут быть как письменными так и устными. При этом содержание устного договора предполагается соответствующим действующему законодательству.

Как только произведен первый платеж -заключен устный договор. Нет платежа – вступает в силу жилищное и гражданское законодательство - протоколы собраний, условия открытия счетов и прочее.

Основная часть населения произведет оплату, а судиться и рядиться не сможет. Вот на что сделан расчет.

Согласно пп3. п7. ст.85 ФЗ № 131, государство “до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения;

Таким образом, все МКД, вместе с их общим имуществом, включая прилегающие территории, переданы в безвозмездное пользование муниципальным образованиям, кроме приватизированных квартир собственников.

Несмотря на декларацию ЖК РФ о долевой собственности на общее имущество, нет документа по ЕГРП о передаче собственникам приватизированных квартир материальной доли в общем имуществе МКД.

По ст. 695 ГК РФ, органы МСУ обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и нести все расходы на ее содержание.

Так п.1 ст.131 ГК РФ указывает, что «право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,… их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции».

В соответствие с п. 2 ст. 8 ГК РФ, ст. 219 ГК РФ «права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него», «право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации».

А пока нет такой регистрации, то нет ни права собственности на недвижимое имущество, ни обязанности его содержать.

Законодательством РФ не предусмотрено предоставление (обеспечение) гарантий региональным оператором по сохранению стоимостного уровня аккумулируемых денежных средств в случае наступлении негативных форс-мажорных экономических обстоятельств в РФ (например, дефолт).

На конкретную дату, по каждому дому нужно заказать "оборотную ведомость" с фактической суммой на счёте до перехода платежей на спецсчет или РО.

— Если есть конкретные работы и сметы, всё отдельно проверить.

Акты приемки выполненных работ.

— Каков остаток?

Составлять Дефектную Ведомость, УК должны не автономно, а с техническим представителем от "Совета дома".

Чтобы не было неожиданностью, дорогостоящие ремонты и т.д.

Необходимо требовать принять региональный нормативный акт с гарантиями возврата денежных средств населения в случае нарушения обязательств регионального оператора по условиям капремонта МКД.

Ежегодный отчет по картотеке домов. Выписка из банка, где в безусловном порядке присутствует сумма, равная накоплениям по всем МКД минус суммы, израсходованные на проведенные капремонты. Если нет совпадений — значит инициировать проверку (полиция и прокуратура) арестовывать счет регионального оператора и проводить проверку его финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий финансовый год.

ПП РФ от 27 января 2014 г. № 58 “Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами …..в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”. Так вот, прежде чем “включить в платёжку ЗАКОННУЮ сумму” РЕГОПЕРУ нужно встать на учёт в Росфинмониторинг, в качестве оператора по приему платежей, в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица. А регоператор – НКО, т.е. регистрация пойдёт через Росреестр. А у НКО – взносы добровольные. Да ещё нужно определить беницифиара.

“Пункт 6 ст. 46 предоставил собственнику жилого помещения в многоквартирном доме право обжаловать решение собрания собственников, принятое с нарушением требований ЖК РФ, в случаях, если он не принимал участие в собрании или голосовал против принятия решения и при этом таким решением нарушены его права и законные интересы.

Для обжалования решения собрания собственников законодатель установил шестимесячный срок. Данный срок начинает течь со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд при рассмотрении заявления собственника об обжаловании решения собрания вправе как отменить обжалуемое решение, так и оставить его в силе, если голос собственника не мог повлиять на результаты голосования, а допущенные нарушения не являются существенными, при этом принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственнику”.

Правительство Санкт-Петербурга
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" :

1. Утвердить примерную форму договора о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Челядинова А.В.

Исполняющий обязанности
председателя комитета
Д.Е.Шабуров

Приложение. Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

Примерная форма

Санкт-Петербург

Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", именуемая в дальнейшем Региональный оператор, в лице

Действующего на основании

и собственники помещений в многоквартирном доме по адресу

именуемые в дальнейшем Собственники помещений, в лице

действующего на основании

Принявшие решение о формировании

фонда капитального ремонта на основании

Именуемые в дальнейшем

Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Собственники помещений или уполномоченные ими лица.

1. Предмет договора

1.1. Собственники помещения согласно списку (Приложение N 1 к настоящему Договору) ежемесячно и в полном объеме обязуются вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу ______________ (далее - многоквартирный дом) в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа), финансирование такого капитального ремонта.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Обязанности Регионального оператора

2.1.1. Сформировать фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете Регионального оператора:

2.1.1.1. аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме на счете Регионального оператора;

2.1.1.2. вести учет полученных взносов на капитальный ремонт (по каждому собственнику помещения).

2.1.2. Обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта:

2.1.2.1. в течение срока, установленного пунктом 3 статьи 189 Жилищного кодекса РФ , до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2.1.2.2. обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

2.1.2.3. привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

2.1.2.4. контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

2.1.2.5. осуществлять приемку выполненных работ, в том числе согласовывать акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту с администрацией района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);

2.1.2.6. привлекать к выполнению работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность многоквартирных домов, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам;

2.1.2.7. вести и хранить соответствующую техническую, бухгалтерскую, хозяйственно-финансовую и иную документацию, связанную с исполнением обязанностей регионального оператора;

2.1.2.8. рассматривать обращения граждан по вопросам, связанным с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе связанных с надлежащим выполнением работ по капитальному ремонту.

2.1.3. Обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Санкт-Петербурга, в случае, если такие средства предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете.

2.1.4. По запросу собственников помещений, а также лица, ответственного за управление этим многоквартирным домом (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лица, указанного в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса , представлять следующие сведения о размере:

1) начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;

2) средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.1.5. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции использовать средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений.

2.1.6. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Санкт-Петербургу, выплатить (распределить) средства фонда капитального ремонта между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

2.1.7. В течение пяти дней после вступления в силу решения общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете региональный оператор обязан перечислить средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

2.2. Обязанности Собственников помещений

2.2.1. Уплачивать Региональному оператору в полном объеме взносы на капитальный ремонт ежемесячно в срок, установленный дня внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.2.2. Не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в пункте 2.1.2.1 настоящего договора, рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

2.2.3. Представлять Региональному оператору:

решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, в котором должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;

список собственников помещений в многоквартирном доме и изменения в него.

2.2.4. Представлять Региональному оператору сведения, необходимые для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге:

о принятых собственниками помещений решениях о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более поздний срок с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

об услугах и (или) работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных региональной программой на планируемый год и оказанных (выполненных) за счет средств, не относящихся к фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;

об изменении иных сведений, содержащихся в региональной программе.

2.2.5. Собственники помещений, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

2.3. Права Регионального оператора

2.3.1. Получать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений, с использованием платежного документа "Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг".

2.3.2. Взыскивать с собственников помещений, несвоевременно и (или) не полностью внесших взносы на капитальный ремонт, а также проценты в размере, установленном пунктом 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ .

2.4. Права Собственников помещений

2.4.1. Изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.

Решение общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после его направления региональному оператору.

2.4.2. В случае обнаружения недостатков выполненных работ по капитальному ремонту собственники помещений потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков*.
_______________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Ответственность сторон

3.1. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, в том числе за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по обеспечению проведения капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

3.2. Убытки, причиненные собственникам помещений в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.


4. Срок действия договора

5.1*. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до исполнения сторонами своих обязательств в полном объеме.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.2. В случае если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, договор считается расторгнутым по истечении одного года после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений.

Региональный оператор не позднее чем за 1 месяц до даты прекращения настоящего договора направляет собственникам помещений уведомление о прекращении настоящего договора.

5.3. Договор составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Регионального оператора и Собственников помещений.

5. Приложение

5.1. Приложение N 1 - Список собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Адреса и реквизиты сторон

Приложение N 1. Список собственников помещений в многоквартирном доме

Приложение N 1
к договору о формировании фонда
капитального ремонта и об организации
проведения капитального ремонта
от "__" _________ 20__

N квартиры

Площадь квартиры

Ф.И.О. собственника



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Порядок заключения договора с подрядной организации для проведения капитального ремонта для многоквартирных домов, выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете действующим законодательством не определен. постановлением Конституционного суда Российской Федерации, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме». В соответствии с этим для организации капитального ремонта собственники помещений могут сами принять на общем собрании все необходимые решения по выбору исполнителей, заказу проектной документации, организации контроля и приемки работ. На практике собственники помещений, выступая как заказчик капитального ремонта, действуют через своего представителя, выбранного на общем собрании и наделенного полномочиями, определенными решением общего собрания. Возможность наделения какого-то лица полномочиями не только на основании выданной доверенности, но путем принятия решения на общем собрании, предусмотрена Гражданским кодексом РФ (см. ч. 4 ст. 185 ГК РФ). В качестве представителей собственников могут выступать товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооперативу, управляющая организация. Для выбора подрядной организации может быть сформирована специальная комиссия. В состав этой комиссии наряду с собственниками могут быть включены представители управляющей организации.

Для того, чтобы определить полномочия на заключение договора подряда необходимо решение общего собрания. В повестку общего собрания необходимо включить вопрос: «Об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор с подрядной организацией на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту». В решении собственников указывается фамилия, имя, отчество уполномоченного физических лица или наименование и ОГРН юридического лица. Решение принимается не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (по аналогии с принятием решений о проведении капитального ремонта (п. 1 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ), об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников (п. 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Важно правильно отразить статус лица, заключающего подрядный договор, в тексте договора. Здесь могут быть два варианта.

Вариант 1: уполномоченное собственниками лицо – физическое лицо (один из собственников помещений в доме).

«Иванов Иван Иванович, собственник квартиры № ____ в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _______________, № _____ , действующий от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _________________, № ____ (далее - Многоквартирный дом) в соответствии с полномочиями, определенными решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от «____» __________ 201_ г. № ___), именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и , в лице

Вариант 2: уполномоченное собственниками лицо – юридическое лицо.

«Товарищество собственников жилья (жилищно-строительный кооператив, управляющая организация) «____________________», действующее от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. _________________, № ____ (далее - Многоквартирный дом) в соответствии с полномочиями, определенными решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от «____» __________ 201_ г. № ___), в лице председателя правления ______________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «__________________» , в лице Генерального директора ___________________________ , действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор (далее по тексту - Договор) о нижеследующем:».

на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Подрядчик », с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ И СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту капитальный ремонт лифта (замена, пуско-наладочные работы) (далее – Работы) многоквартирного дома (далее – Объект), расположенного по адресу: в соответствии с технической и сметной документацией, прилагаемой к Договору.

1.2. Общая стоимость работ по Договору составляет рублей, в том числе НДС рублей. Стоимость по видам работ составляет: .

1.3. Указанная в п.1.2 стоимость работ увеличению не подлежит.

1.4. Срок выполнения работ составляет дней.

1.5. В счет стоимости работ в пределах суммы, указанной в п.1.2 Договора, Подрядчик берет на себя обязательство перед Заказчиком за свой риск из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с Договором, устранить все недостатки и передать результаты выполненных работ Заказчику.

1.6. Заказчик берет на себя обязательство уплатить Подрядчику за выполнение работ сумму, равную их стоимости, определенной в соответствии с Договором, в пределах суммы, указанной в п.1.2 Договора, в сроки и в порядке, определенные настоящим Договором.

1.7. Основанием для заключения настоящего Договора является протокол № от «»2019 года.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОДРЯДЧИКА

2.1. Обеспечением исполнения обязательств Подрядчика по Договору является на сумму рублей. Подрядчик обязан представить Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Договору в -дневный срок с даты подписания Договора Сторонами.

2.2. Обеспечением исполнения обязательств Подрядчика по устранению выявленных дефектов в гарантийный период является на сумму рублей, действующее до истечения гарантийного периода. Подрядчик обязан представить Заказчику данное обеспечение до подписания акта приемки объекта, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов о приемке рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ.

3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ

3.1. Оплата по Договору осуществляется в два этапа:

  • авансовый платеж Подрядчику в размере % от стоимости, указанной в п.1.2 Договора в сумме рублей выплачивается в -дневный срок с даты подписания Договора Сторонами, но не раньше представления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по Договору;
  • окончательный платеж по завершению работ по Договору выплачивается на основании акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3 в -дневный срок с даты подписания Заказчиком указанных документов.

3.2. Подрядчик обязан использовать аванс для покрытия расходов по производству работ, предоставить Представителю Заказчика по первому требованию все необходимые документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением.

4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

4.1. Срок начала работ: не позднее «»2019 года, но не ранее выплаты авансового платежа в соответствии с п.3.1 настоящего Договора.

4.2. Срок окончания работ: не позднее «»2019 года.

4.3. Фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта.

5. ЗАКАЗЧИК

5.1. При выполнении настоящего Договора Заказчик обязан:

5.1.1. Передать Подрядчику по акту объект в течение дней со дня подписания Договора Сторонами.

5.1.2. Обеспечить организацию технического надзора в течение всего периода производства работ.

5.1.3. Создать рабочую (приемочную) комиссию и организовать приемку и ввод в эксплуатацию объекта после капитального ремонта.

5.1.4. Рассматривать и подписывать акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3.

5.2. Заказчик имеет другие права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим Договором.

6. ПОДРЯДЧИК

6.1. При выполнении Договора Подрядчик обязан:

6.1.1. Принять от Заказчика по акту объект в срок, указанный в п.5.1.1.

6.1.2. Нести ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической и сметной документации и СНиП, за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.

6.1.3. Поставлять на рабочую площадку материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику, необходимые для производства работ, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование. Используемые при производстве работ материалы (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам РФ и техническим условиям. На всех этапах выполнения работ должны быть в наличии сертификаты (соответствия, пожарные, гигиенические), технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие качество используемых Подрядчиком материалов.

6.1.4. Разместить за свой счет на строительных лесах и (или) ограждениях информацию с указанием: видов и сроков выполнения работ, наименований Заказчика и Подрядчика, ФИО представителей Заказчика и Подрядчика, контактных телефонов.

6.1.5. Обеспечить режим труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами, направленными на защиту тишины и покоя граждан. Работы должны производиться в будние дни в период с 8.00 по 21.00. По письменному согласованию с Заказчиком работы могут проводиться в выходные и праздничные дни с учетом соответствующих требований законодательства РФ.

6.1.6. Обеспечить в ходе производства работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, соблюдению норм экологической безопасности, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли.

6.1.8. Обеспечить за свой счет сохранность материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для производства работ, ограждение рабочей площадки с момента начала работ до сдачи объекта в эксплуатацию.

6.1.9. Вывезти с рабочей площадки строительный мусор до подписания акта о приемке приемочной комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта.

6.1.10. При обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности или прочности объекта, немедленно известить Заказчика и до получения от него указании приостановить работы и принять все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами.

6.1.11. По первому требованию представителя Заказчика представлять всю необходимую информацию о ходе ремонтных работ.

6.1.12. Обеспечить представителю Заказчика необходимые условия для исполнения им своих обязанностей на объекте.

6.1.13. Сдать объект в эксплуатацию в установленные п.4.2 Договора сроки и передать Заказчику комплект исполнительной документации, который включает общий журнал производства работ, уточненные сметы, перечни фактически выполненных работ, исполнительные чертежи, акты приемки работ, акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций.

6.1.14. Обеспечить своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе производства работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта. Исправлять дефекты, допущенные при выполнении работ, за свой счет в согласованные с представителем Заказчика сроки. При невыполнении Подрядчиком этих обязательств Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию за счет Подрядчика.

6.1.15. Соблюдать установленный законодательством порядок привлечения и использования иностранных работников.

6.2. Подрядчик имеет другие права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим Договором.

7. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

7.1. Заказчик назначает представителя Заказчика, который представляет Заказчика во взаимоотношениях с Подрядчиком и выполняет функции технического надзора. Полномочным представителем Заказчика является: .

7.2. Подрядчик назначает в качестве своего представителя должностное лицо, обеспечивающее выполнение работ Подрядчиком, ведение документации на объекте и представляющее Подрядчика во взаимоотношениях с Заказчиком. Полномочным представителем Подрядчика является: .

7.3. Замена представителя Заказчика или Подрядчика осуществляется с обязательным письменным уведомлением об этом соответствующей Стороны.

7.4. Представитель Заказчика выполняет следующие функции:

7.4.1. Контроль за соответствием работ, применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов.

7.4.2. Принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в технической и сметной документации.

7.4.3. Проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых Подрядчиком изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов и других документов).

7.4.4. Освидетельствование совместно с Подрядчиком скрытых работ и ответственных конструкций и подписание акта освидетельствования скрытых работ.

7.4.5. Проверка фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта приемки выполненных работ КС-2.

7.4.6. Участие в работе комиссии по приемке объекта в эксплуатацию после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и подписание акта ввода объекта в эксплуатацию.

7.5. С целью выполнения функций, указанных в п.7.4, представитель Заказчика имеет право:

7.5.1. Проводить совещания с Подрядчиком и участвовать в совещаниях, проводящихся по инициативе Заказчика или Подрядчика.

7.5.2. Давать в письменной форме замечания Подрядчику и требовать от него устранения указанных в замечаниях недостатков.

7.6. Представитель Заказчика не имеет права вносить изменения в Договор или требовать от Подрядчика действий, нарушающих условия Договора.

7.7. Представитель Подрядчика имеет право в письменной форме уведомлять Заказчика о действиях представителя Заказчика, которые он считает неправомерными, и получать от Заказчика соответствующие разъяснения.

7.8. Все действия во исполнение настоящего Договора осуществляются Сторонами только в письменном виде, при этом письменные указания Подрядчику могут даваться представителем Заказчика в журнале производства работ.

7.9. Представитель и при необходимости другие должностные лица Подрядчика обязаны по приглашению представителя Заказчика принимать участие в совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с работами.

7.10. Представитель Заказчика по приглашению представителя Подрядчика обязан принимать участие в совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с работами.

7.11. Результаты совместного обсуждения вопросов, связанных с работами, представителями Заказчика и Подрядчика оформляются в виде протоколов совещаний и/или записываются в журнал производства работ.

7.12. С момента начала работ и до приемки их результатов Заказчиком Подрядчик обязан вести общий журнал производства работ, в котором отражается технологическая последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства работ по форме, установленной СНиП 12-01-2004 от 19 апреля 2004 г. №70 «Организация строительства».

7.13. Подрядчик может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. Стоимость работ, передаваемых на субподряд, должна быть не более % стоимости всех работ по Договору.

7.14. Все ископаемые предметы и иные находки, представляющие геологический, археологический интерес или иную ценность, найденные на месте производства работ, не являются собственностью Подрядчика. В случае их обнаружения Подрядчик обязан приостановить работы и немедленно уведомить об этом Заказчика.

8. СДАЧА И ПРИЕМКА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

8.1. Приемка результатов завершенных работ осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(Р) – «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий» (в ред. изменений №1, утвержденных приказом Госстроя РФ от 06.05.97 №17-16), технической и сметнойдокументацией, а также иными применимыми нормативными актами.

8.2. Подрядчик обязан письменно уведомить представителя Заказчика о завершении работ по Договору и готовности объекта к сдаче и представить представителю Заказчика счет, счет-фактуру, акт по форме КС-2 и справку по форме КС-3. Заказчик в течение дней после получения уведомления Подрядчика организует и в установленном порядке осуществляет приемку рабочей (приемочной) комиссией объекта в эксплуатацию.

8.3. Объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ.

8.4. При обнаружении рабочей комиссией в ходе приемки в эксплуатацию объекта недостатков в выполненной работе составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные дефекты своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте.

8.5. Приемка объекта в эксплуатацию производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с технической и сметной документацией, а также после устранения всех дефектов в соответствии с п.8.4 Договора.

8.6. С момента приемки объекта в эксплуатацию Заказчиком он принимает на себя ответственность за сохранность объекта и несет риск возможного его повреждения или утраты.

9. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПО СДАННЫМ РАБОТАМ

9.1. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы, инженерные системы и работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиками по Договору.

9.2. Гарантийный срок составляет 36 месяцев со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, если Подрядчик не докажет, что дефекты произошли вследствие нормального износа объекта или его частей или неправильной его эксплуатации. Гарантийный срок на смонтированное Подрядчиком оборудование соответствует гарантийному сроку, установленномуего производителем.

9.3. При обнаружении дефектов Заказчик должен письменно известить об этом Подрядчика. Подрядчик направляет своего представителя не позднее дней с даты получения извещения, а в случае выявления дефектов, ведущих к нарушению безопасности эксплуатации объекта и (или) убыткам – немедленно. Представители Сторон составляют акт, фиксирующий дефекты, и согласовывают порядок и сроки их устранения. Срок устранения дефектов не должен превышать сроков необходимых для подготовки производства соответствующих работ и производства таких работ более чем на рабочих дней.

9.4. При отказе Подрядчика от составления и (или) подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт с привлечением независимых экспертов, все расходы, по оплате услуг которых при установлении наступления гарантийного случая несет Подрядчик.

9.5. Если Подрядчик не обеспечивает устранение выявленных дефектов в установленные сроки, Заказчик вправе привлечь для выполнения этих работ другую организацию за счет Подрядчика, в том числе в счет обеспечения исполнения его обязательств по устранению выявленных дефектов в гарантийный период.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. Заказчик и Подрядчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по Договору.

10.2. За нарушение сроков исполнения обязательств по Договору Заказчиком или Подрядчиком виновная Сторона несет ответственность в виде штрафа в размере % от стоимости, указанной в п.1.2 Договора, за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств.

10.3. За заключение договора субподряда без согласования с Заказчиком Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере % стоимости работ, переданных на выполнение субподрядной организации. При этом Заказчик вправе требовать расторжения договора субподряда.

10.4. В случае нарушения Подрядчиком условий Договора (6.1.5, 6.1.6, 6.1.7) представитель Заказчика немедленно письменно предупреждает об этом Подрядчика с составлением акта выявленного нарушения, подписываемого Заказчиком и Подрядчиком, а в случае отказа Подрядчика от подписи – в одностороннем порядке. В случае неустранения Подрядчиком в течение дней выявленных нарушений, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере % стоимости, указанной в п.1.2 Договора, за каждый день до фактического устранения нарушений.

10.5. Уплата штрафа за просрочку или иное ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, а также возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает Стороны от фактического исполнения обязательств по Договору.

10.6. Указанные в настоящей статье штрафы взимаются за каждое нарушение в отдельности.

10.7. Сторона освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

11.1. Представитель Заказчика вправе вносить от имени Заказчика изменения в техническую документацию при условии, что дополнительные работы по стоимости не превышают % указанной в п.1.2 Договора стоимости работ и характер работ не изменяется.

11.2. При внесении изменений в техническую документацию в соответствии с п.11.1 дополнительные работы оплачиваются Заказчиком по расценкам в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

11.3. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в п.11.1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной Сторонами дополнительной сметы с корректировкой сроков выполнения работ и оформлением дополнительного соглашения.

12. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Договору, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся землетрясения, пожары, наводнения, забастовки, изменения действующего законодательства, другие чрезвычайные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств по контракту, на которые Стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых не несут ответственности.

12.2. В случае наступления обстоятельств, указанных в п.12.1, Сторона, которая не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по Договору, должна в трехдневный срок сообщить об этих обстоятельствах другой Стороне в письменной форме с приложением справки, выданной органами местной власти.

12.3. С момента наступления форс-мажорных обстоятельств действие Договора приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.

13. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

13.1. Расторжение договора возможно по соглашению сторон.

13.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих нарушений Подрядчиком условий Договора:

13.2.1. Если в течение дней с даты подписания Сторонами Договора Подрядчик не представил обеспечение исполнения Договора.

13.2.2. Если Подрядчик не приступил к выполнению Работ на объекте в течение дней с установленной в п.4.1 настоящего Договора даты начала Работ.

13.2.3. В случае неоднократного нарушения Подрядчиком обязательств по Договору.

13.3. При принятии Заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с п.13.1 Заказчик направляет Подрядчику соответствующее уведомление. Договор считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком указанного уведомления. После расторжения Договора представитель Заказчика должен оценить стоимость работ, произведенных Подрядчиком к моменту расторжения, и стоимость убытков, которые понес и (или) понесет Заказчик в результате невыполнения Подрядчиком своих обязательств и расторжения Договора.

13.4. Если стоимость произведенных Подрядчиком работ превышает стоимость убытков, которые понес и (или) понесет Заказчик, разница должна быть выплачена Подрядчику с учетом авансового платежа в течение дней. Если стоимость произведенных Подрядчиком работ меньше стоимости убытков, которые понес и (или) понесет Заказчик, разница должна быть выплачена Заказчику в течение дней.

14. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

14.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения Договора, разрешаются сторонами путем переговоров.

14.2. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком споров по поводу недостатков выполненных работ или их причин и невозможности урегулирования этого спора переговорами, по требованию любой из Сторон может быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Сторона, требовавшая назначения экспертизы. В случае установления нарушений Подрядчиком условий Договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу, назначенную Заказчиком, несет Подрядчик. В случае если экспертиза назначена по соглашению между Сторонами, расходы несут обе Стороны поровну.

14.3. В случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, спорные вопросы передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Заказчика в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

15. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

16. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

16.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

16.2. В случае изменения адреса либо иных реквизитов Стороны обязаны уведомить об этом друг друга в недельный срок со дня таких изменений.

16.3. Договор составлен в 2 подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, а именно: 1 экземпляр Заказчику, 1 экземпляр Подрядчику.

16.4. Договор считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

17. ПРИЛОЖЕНИЯ К НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

17.1. Приложениями к настоящему договору, составляющими его неотъемлемую часть, являются следующие документы: технологическая карта, график работ, журнал работ, фото (диск), сертификаты на материалы, накладные, талоны на мусор, акты скрытых работ, акт ввода объекта в эксплуатацию, протокол собственников дома о приемке выполненных работ, акт (КС-2), справка (КС-3), счет-фактура, счет.

18. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Подрядчик

Заказчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Проблема

Жильцам многоквартирного дома пришли уведомления о платежах за капитальный ремонт. Известно, что председатель совета дома от лица собственников еще не подписал договор с Фондом модернизации ЖКХ как региональным оператором капремонта договор. Насколько законны платежи за капремонт в данном случае? Имеют ли право жильцы не платить до заключения договора? Если они начнут платить после заключения договора, то обязаны будут платить с 1 августа или с момента заключения договора? Как юристы трактуют ситуацию. Фонд трактует однозначно: надо платить и без договора. Сам факт первого платежа уде является заключением договора. Но это позиция Фонда в свою пользу. А как по закону?

Решение

Здравствуйте, Наталья,

Скажите, данный кап.ремонт должен проводиться в рамках региональной программы или по инициативе собственников?

Согласно положений ВСН 58-88 (р) (http://izhcommunal.ru/dir/5-1-0-73 ) капитальный ремонт здания — это ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Также Приложение 3 данного НПА содержит сведения о рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов (срок службы до капремонта).

Но поскольку данные о продолжительности эксплуатации носят рекомендательный характер, то капитальный ремонт можно проводить и чаще.

Однако, согласно Жилищному кодексу РФ, решение о любом ремонте (текущем или капитальном) принимается на общем собрании собственников помещений дома.

Так согласно ст.44. ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

Также этот вопрос регулируется положениями ст. 158 ЖК РФ (), атакже разделом 9ЖК РФ, именуемой «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ()
Заниматься сбором денег на капремонт без соответствующего решения собственников, принятого на общедомовом собрании, УК не имеет права.

Решение

Добрый день!

согласно закона обязательство возникает только с момента заключения договора!

Согласно Гражданского кодекса РФ статья 425. Действие договора:
1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение

Получается, что если договора нет — то и нет оплаты!

Всего доброго!

Решение

Также хочу добавить, что согласно Жилищному кодексу РФ:

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

Таким образом, вопросы кап. ремонта решаются общим собранием МКД, а также какую сумму собрать на кап. ремонт (эта сумма согласуется с Управляющей организацией!)



Просмотров