Что обозначает знак «Пешеходный переход. Дорожные знаки, которые должен знать каждый пешеход

Участниками дорожного движения являются не только водители, мотоциклисты и велосипедисты, но и люди, не использующие для своего передвижения какой-либо транспорт. Такие участники движения называются пешеходами и тоже подчиняются нормам, .

Для передвижения пешеходов многие дороги включают в свой состав тротуары. Они отделяются от проезжей части бордюром и не предусматривают езды по ним на транспорте.

А для того чтобы пешеходы могли переходить с одной стороны улицы на другую, для них существуют специальные дорожные отрезки - пешеходные переходы.

Когда человек движется по такому отрезку, водитель должен обязательно . Чтобы шофёры могли узнавать участки для перемещения пеших участников движения, рядом с ними устанавливается знак дорожного движения «Пешеходный переход».

Существует несколько разновидностей таких указателей. Конкретный вид дорожной метки определяется местом её установки и способом пересечения проезжей части.

Знак «Пешеходный переход» 5.19.1

Внешний вид знака

Указатель относится к категории особых предписаний. Он имеет квадратную форму. Его фон - синий. Посередине основанием вниз располагается белый треугольник. На нём изображается чёрный шагающий человечек. Причём шагает он по чёрным полоскам.

Дополнительно

Подземный переход

Для безопасности пеших участников движения создаются не только «зебры», но и более основательные места пересечения улиц. Одним из них является подземный переход.

Наличие такого туннеля обязывает пешеходов спускаться под землю и так переходить дорогу. Наличие такого указателя ни к чему не обязывает водителя. Однако предупреждает, что на дороге могут оказаться люди.

Дело в том, что далеко не все граждане рады возможности пересечь улицу в условиях максимальной безопасности. Люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, а также просто ленивые пешеходы то и дело норовят перебежать дорогу поверху, а не спускаться для этого под землю.

Водитель должен быть к этому готов.

Табличка подземного перехода является информационной и имеет номер 6.6. Она квадратной формы. Фон изображения синего цвета. На нём изображён белый человечек, спускающийся вниз по ступенькам лестницы.

Надземный переход

Существует ещё один вид безопасного перехода - надземный. Он выглядит как виадук, располагающийся над проезжей частью.

Такая метка, так же как и предыдущая, носит чисто информационный характер. Она обладает номером 6.6 и очень похожа на обозначение «подземки». Только в таком случае человечек не спускается по лестнице, а поднимается по ней.

Улица для пешего движения

Существуют также улицы, по которым и вовсе запрещено движение автомобилей. Такие улицы помечает специальный знак «Пешеходная дорога».

Он круглый, синего цвета. На нём изображён шагающий белый человечек. Наличие настоящего указателя говорит водителю о недопустимости въезда на эту улицу.

Напоследок напомним, что в любом случае наезда машины на пешехода виновным считается водитель. Поэтому при передвижении на автомобиле руководствоваться нужно не только предписаниями знаков, но и здравым смыслом.

Будьте внимательны и терпимы к другим участникам движения.

Дорожный знак «Пешеходный переход» извещает водителя о том, что он начинает движение по очень небольшому и непродолжительному, но чрезвычайно важному участку дороги.

Кроме того, опасному участку. Ведь, согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему могли пересекать дорогу.

Дорожный знак «Пешеходный переход» как раз и призван обозначить этот участок.

Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.

Это различие используется при непосредственной установке знаков на дороге: вариант 5.19.1 устанавливают на правой стороне проезжей части перед переходом, а 5.19.2 – на ее левой стороне после перехода (в том числе, и на разделительной полосе, при ее наличии).

Благодаря подобной установке знаков пешеходный переход обретает обозримые очертания, и водители достаточно хорошо информируются о расположении перехода и направлении движения по нему пешеходов.

Весьма принципиальным вопросом является уяснение ширины пешеходного перехода, которая определяется горизонтальной дорожной разметкой 1.14 («зебра»). Иными словами, ширина зебры и есть ширина перехода.

При отсутствии разметки, а также сложности или невозможности ее восприятия (например, зимой) ширина пешеходного перехода исчисляется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», стоящими по обе стороны проезжей части.

Водитель обязан четко выполнять те требования, которые предписываются знаком «Пешеходный переход». Главное из них – необходимость пропустить пешеходов, находящихся на переходе (переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода).

Именно поэтому водителю при приближении к переходу следует сделать все необходимое для реализации этого требования: например, снизить скорость или даже остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к 14 разделу Правил дорожного движения. Здесь же только обозначим обязанность водителя — на пешеходном переходе пропустить пешеходов.

Кроме того, водитель обязан помнить и о запрещении некоторых режимов движения, связанных с проездом пешеходных переходов. Так, в частности, на пешеходном переходе водителю запрещается:

  1. Выполнять разворот и движение задним ходом;
  2. Совершать обгон (при наличии на переходе пешеходов);
  3. Совершать остановку и стоянку (а также на расстоянии ближе 5 метров до перехода).

Это – наиболее серьезные требования, которые предъявляются к водителю при его движении по пешеходному переходу. Именно поэтому любой водитель должен четко знать и неукоснительно выполнять правила проезда данных – весьма опасных – участков дороги.

Водитель должен помнить, что пешеход – это наиболее уязвимый участник дорожного движения. А наезд на него в пределах пешеходного перехода – одно из грубейших нарушений Правил дорожного движения.

И последнее. Водитель должен быть готов к тому, что, даже если пешеход выскочил на пешеходный переход с грубым нарушением Правил (т.е. не убедившись в безопасности и не оценив расстояния до приближающегося транспортного средства), доказать его виновность будет очень сложно.

Поэтому для водителя всегда будет более рациональным и целесообразным предупредить наезд на пешехода, чем потом доказывать свою невиновность.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • знак пешеходный переход
  • пешеходный переход знак
  • знак пешеходного перехода
  • дорожный знак пешеходный переход

В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом - проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.

Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны - стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.

Кого называют пешеходом

Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.

Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

Правила передвижения при отсутствии тротуара

Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.

При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.

Передвижение в темноте

В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.

Пересечение проезжей части

Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.

Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует - пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе

В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на "зебру", следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.

Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.

Переход по регулируемому пешеходному переходу

В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.

Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.

При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

Перемещение группой

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.

Посадка и выход из транспортного средства

Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.

После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.

Наказания за нарушения пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.

На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.

Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.

Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено :

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м .
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1 ). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности . (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.


Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2 (пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).


Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (

Инструкция

Один из самых распространенных переходов - нерегулируемый, так называемая «зебра». Он включает в себя знак «пешеходный переход», полосатую раскраску дороги, иногда цветовую окраску зоны перехода. Изменения в национальных стандартах от 09.01.2013 года добавили к традиционной «зебре» желтые полоски, дополнительные знаки на световозвращающем желто-зеленом фоне, мигание лампочек около школ и других образовательных учреждений, дублирующие знаки на всех полосах движения.

Интересные новинки появились в крупных городах России - пешеходный переход из резины. Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге. Практика показывает, что четкие границы таких переходов помогают пешеходам эффективнее соблюдать правила дорожного движения.

Регулируемым переход называется, если он оборудован светофором. Обычно он расположен на перекрестках дорог, совмещает сигналы и для автомобилей. Для пешеходов предназначены двухцветные светофоры, иногда они оборудованы звуковым сигналом, указанием времени перехода. Если переход расположен не на перекрестке, на нем может быть предусмотрена кнопка включения зеленого сигнала. Иногда можно встретить интеллектуальный переход, оборудованные датчиками обнаружения людей - он сам включает и выключает зеленый свет.

Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят. В то же время пешеход должен убедиться в безопасности передвижения, посмотрев направо и налево.

Более безопасными считаются подземные и надземные пешеходные переходы. Подземный состоит из туннеля под дорогой и ведущих к нему ступеней, оборудуется специальным знаком №6.6. Надземный представляет собой мост или виадук над дорогой.

Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов. Если его руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины - запрещено. Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной. Поднятая вверх рука полностью запрещает движение. Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.

Видео по теме

Многие привыкли к тому, что правила дорожного движения существуют только для водителей. К сожалению, иногда опасную ситуацию на дороге создают в т.ч. и пешеходы. Чтобы такого не происходило, есть несколько простых правил о том, как переходить пешеходный переход.

Инструкция

Пешеходный переход - особая зона проезжей части, которая выделена для пешеходов для перехода на другую сторону дороги или улицы. Для используются дорожные знаки или разметка. К пешеходным переходам также относятся специальные искусственные сооружения над проезжей частью.

Существует два типа пешеходных переходов: наземные и внеуличные. Каждый из них имеет несколько видов. Наземные регулируемыми и нерегулируемыми. Подземные и надземные переходы относятся к виду внеуличных. В том или ином случае около такой зоны висят дорожные знаки с обеих сторон.

Согласно правилам дорожного движения (п. 4.3) пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. При их отсутствии можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости отсутствует переход или перекресток правилами разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Нерегулируемый пешеходный переход не оборудован светофорами, или они находятся в неисправном состоянии. В таком случае водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Для безопасности прежде, чем начать переходить улицу, посмотрите во все стороны, налево и направо, чтобы убедиться, что на вас не несется машина. Учтите, что по дороге могут ехать машины специальных служб, например, . После того, как вы убедились, что свободна, переходите на другую сторону. Детей лучше держите за руку.

К регулируемым пешеходным переходам относятся те, которые оборудованы светофором в рабочем состоянии. В таком случае переходить на другую сторону дороги разрешается только на зеленый свет. Некоторые светофоры на пешеходных переходах в местах повышенного потока машин оборудованы специальной кнопкой. При необходимости перейти дорогу нажмите на кнопку. Через короткое время загорится зеленый свет. Также все чаще встречаются светофоры, оборудованные таймером, на котором указывается время, через который загорится тот или иной свет. Не переходите дорогу, если не успеете этого сделать за оставшееся время. Водители тоже нетерпеливы.

Видео по теме

Обратите внимание

Когда вы переходите улицу на зеленый свет, водитель, который поворачивает, обязан вас пропустить. Тем не менее, не забывайте также посмотреть по сторонам.

Источники:

  • Госавтоинспекция МВД России в 2019

В России существует множество различных штрафов, накладываемых на людей за административные правонарушения. Кроме того, подобные санкции применяются и в отношении лиц, нарушивших правила дорожного движения.

Какие штрафы для водителей бывают

В России количество автомобильного транспорта увеличивается с каждым годом. В связи с чем увеличиваются пробки на дорогах и трассах. Порой водители, чтобы объехать пробку, ищут объездной путь, тем самым нарушают правила дорожного движения. Парковочные места и автомобильные стоянки часто заняты, поэтому некоторые автовладельцы паркуются, опять же, нарушая правила парковки. Некоторые несознательные граждане садятся за руль в алкогольном опьянении, некоторые превышают скорость. За транспортное средство в ненадлежащем состоянии, отсутствие аптечки, документов, перевозку тяжеловесных негабаритных грузов и многие другие нарушения правил дорожного движения следуют штрафные санкции, накладываемые сотрудниками ДПС.

Особо распространенные нарушения ПДД и грозящие за них штрафные санкции

Нарушение правил парковки и остановки. Парковка или остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии меньшим 5 м перед ним, на тротуаре, на остановке общественного транспорта или расстоянии меньшим 15 м от него, на трамвайных путях, а также в местах, мешающих движению других автомобилей, влечет за собой штраф в размере 1000-2000 рублей или задержание автомобиля.

Стоянка транспорта в местах, отведенных для стоянки машин инвалидов, грозит штрафом 3 – 5 тыс. рублей.

Штраф за превышение установленной скорости определяется, исходя из величины этой скорости, и колеблется от 500 до 5000 рублей, либо грозит лишением права управления автомобиля на определенный промежуток времени и изъятием водительского удостоверения.
В случае управления ТС в алкогольном опьянении, к тому же лишенным или вовсе не имеющим права на управление автомобилем, с нарушителя взыскивается штраф 30-50 тыс. руб.

Кроме того, нарушителю грозит лишение права вождения транспорта на срок от 1.5 до 3 лет, изъятие водительского удостоверения, арест на 10-15 суток, задержание автомобиля.

Водитель, перевозимые пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, а также управление мотоциклом и перевозка на нем пассажиров в расстегнутых или вовсе без мотошлемов облагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На водителя, не имеющего при себе документов на право управления, регистрационных документов на управляемый автомобиль, страхового полиса на ТС, а также документов на право владения и пользования автомобилем в отсутствии владельца налагается штраф в размере 500 рублей, также, возможно просто предупреждение, отстранение от вождения или задержание автотранспорта.

Очень часто автомобилисты штрафуются за выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии на дороге, за установку ксеноновых фар, оклеивание стекол слишком темными светопропускными пленками, незаконное установление на автомобиль опознавательного фонаря такси, за нечитаемые номера, проезд на запрещающий знак светофора, движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также невыполнения правил дорожного движения - уступить дорогу пешеходам.

Кроме всех вышеперечисленных видов нарушений, на автомобилистов собирались даже наложить штраф за сброс снега, однако этот законопроект так и остался не принятым.



Просмотров