Что запрещено в пакете яровой. Пакет Яровой вступил в силу. Что изменится для нас и как не сесть за репост? Каковы претензии российских операторов связи

Закон Яровой (также пакет Яровой или пакет Яровой-Озерова). Что это такое, говоря простыми словами? Давайте разберёмся, что нас ждёт...

Закон Яровой – это два федеральных закона, которые привносят правки в ФЗ «О противодействии терроризму», некоторые отдельные законы в части установления дополнительных мер против терроризма, а также в Уголовный кодекс в части установление мер против терроризма.

Ссылки на эти федеральные законы (№374-ФЗ и №375-ФЗ) находятся в конце данной статьи. Но давайте попробуем разобраться в том, что означают все эти правки для рядовых граждан. Условно изменения можно разделить на 4 части:

  • Расширение полномочий правоохранительных органов.
  • Новые требования к мобильным операторам и интернет-проектам.
  • Новые требования к перевозчикам-экспедиторам и операторам почтовой связи.
  • Усиление регулирования религиозно-миссионерской деятельности.

Обязательно разберём основные пункты, которые затрагивают тематику «техника и технологии», но для начала – немного истории.

Ирина Яровая, Алексей Пушков, Надежда Герасимова и Виктор Озеров внесли в апреле 2016 года на рассмотрение в Госдуму законопроекты, которые направлены на борьбу с терроризмом и экстремизмом. Эти законопроекты быстро прошли три чтения в Государственной думе, Совет Федерации, и уже 7 июля 2018 года были подписаны президентом РФ. Большая часть поправок вступила в силу 20 июля 2016 года, но это не касается тех, которые вызвали наибольший резонанс – хранение телефонных разговоров, смс, аудио-, видео- и текстовых сообщений в мессенджерах и иного интернет-трафика.

Уголовный кодекс и права следователей.

Права следователей расширены – теперь им дозволено получать информацию из электронной переписки. Ранее это также было возможно, но только по решению суда.

В ряде уголовных статей повышены сроки за преступления, связанные с терроризмом и экстремизмом, а также добавлены причины для запрета на выезд из страны и въезд в неё.

Появились три новых состава преступления – «совершение акта международного терроризма», «содействие экстремистской деятельности», «несообщение о преступлении террористического характера».

Хранение звонков, смс, интернет-трафика

А вот, пожалуй, и пункт, который вызвал наибольшее негодование среди граждан. Операторы связи должны хранить все звонки абонентов, а также их сообщения за период, который определяется правительством (на текущий момент – 6 месяцев). Также операторы должны хранить всю информацию о фактах приёма, передачи, доставки и обработки сообщений и звонков за последние три года.

Все интернет-компании и интернет-сервисы (Одноклассники, ВКонтакте и т.п.) должны хранить следующую информацию: псевдоним (логин), дата рождения, адрес, ФИО, паспортные данные, языки, на которых общается пользователь, список его родственников, все аудио- и текстовые сообщения, видеозаписи, адрес электронной почты, дату и время входа и выхода из информационного сервиса, полное название программы-клиента, которой пользовался абонент. Всю эту информацию интернет-компании и сервисы должны предоставлять спецслужбам.

Но это ещё не всё. Операторы связи, оказывающие телематические услуги (то есть услуги через интернет, например, электронная почта, мессенджеры и т.п.) обязаны хранить все переданные через них сообщения и файлы. Срок хранения сообщений и файлов – 30 суток. Каждый год в течение 5 лет этот срок должен увеличиваться на 15%.

Средства шифрования

Отныне все средства шифрования должны быть сертифицированы. Использование других средств кодирования информации запрещено. За нарушение – штраф от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией средств шифрования. Однако всё это касается сведений, составляющих государственную тайну. Информация, передаваемая, например, в мессенджерах, таковой не является, поэтому и сертификация там не требуется.

Однако «закон Яровой» требует от организаторов распространения информации в интернете возможность декодирования информации. То есть, всё те же мессенджеры должны иметь ключи шифрования, которые по запросу ФСБ должны им передаваться. С такой проблемой не так давно столкнулся Telegram.

Эта часть уже вступила в силу в 2016 году

Явные минусы «Закона Яровой»

Борьба с терроризмом – это, безусловно, хорошо. Но у «Закона Яровой» есть много существенных минусов:

  • Стоимость исполнения . Средства хранения информации (накопители), система и т.п. обойдутся в несколько триллионов рублей + ещё обслуживание. Можно было бы пожалеть операторов связи и интернет-компании, но вряд ли они сами будут платить за «Закон Яровой», скорее – их абоненты, то есть граждане РФ. Ухудшение и подорожание тарифов уже началось.
  • Тайна переписки . По конституции она вроде бы есть… лишь по решению суда она может быть нарушена. Но вот появляется «Закон Яровой»… и всё. Никакой тайны переписки больше нет.
  • Борьба с экстремизмом . Под многие пункты «Закона Яровой» попадает не только терроризм, но и экстремизм. А экстремизм – это приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике). Так что рекомендуется крайне аккуратно выражаться всё в тех же социальных сетях… особенно учитывая последние новости о повышении пенсионного возраста, тарифов ЖКХ, НДС и т.п. Я думаю, Вы могли заметить, что в последнее время было рассмотрено не мало дел об экстремизме, в которых фигурировали посты и репосты Вконтакте. И тут я говорю не о том, что борьба с экстремизмом - это плохо, а о том, что не так уж сложно сделать дело «экстремистским».

Официальные документы

«Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ» - читать полную версию закона .

«Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ» - читать полную версию закона .

Опрос

Участвуйте в опросе. Если он Вам понравился - сделайте репост опроса на свою страницу в ВК.

Видео про Закон Яровой. Что это такое, что нас ждёт в 2018 году

Весь контент - из данной публикации. Если Вы прочитали статью, то видео можете не смотреть.

1 июля россияне пристально следили за футболом, а потом безудержно праздновали выход в четвертьфинал Чемпионата мира нашей футбольной сборной. В этот день наверняка многие из нас эмоционально обсуждали прошедшую игру, но многие ли задумались, что эти разговоры были записаны? Ещё полгода наши крики, всхлипы, слова гордости и благодарности будут храниться на серверах мобильных операторов – даже если мы забудем о них на следующий день.
Всё дело в том, что в один день с матчем с испанцами произошло другое, менее заметное событие: в силу вступила заключительная часть нашумевшего когда-то «пакета Яровой». Почему этот закон породил волну недовольства, перевернёт ли он российский интернет (а может, всю российскую жизнь) и что теперь нужно знать перед отправкой сообщения – обо всём этом расскажем в нашем материале.

Что положили в этот «пакет»?

Впервые о законе Яровой заговорили ещё в апреле 2016 года. Тогда депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая и ныне подзабытый сенатор от той же партии Виктор Озёров внесли на рассмотрение в парламент пакет поправок, якобы призванных защитить граждан от терроризма. Некоторые положения законопроекта оказались настолько радикальными, что были убраны из окончательной редакции: например, предлагалось лишать гражданства осуждённых за терроризм и запретить выезд из страны людям, которые не погасили судимость по статьям за экстремизм.

Законопроект вызвал огромный общественный резонанс. Петиция против его принятия на портале change.org собрала более 600 тысяч подписей, а на официальном сайте РОИ меньше чем за месяц были набраны 100 тысяч голосов, необходимые для рассмотрения обращения Открытым правительством. По стране прошла серия протестных митингов, а эксперты интернет-отрасли заявляли о настоящей катастрофе, которая ждёт рунет в случае принятия закона. Обычные пользователи не остались в стороне – злополучный пакет стал поводом для издевательских видео и множества мемов.

Не шурши!

Тем не менее, закон прошёл 3 чтения в Госдуме, получил одобрение Правительства и Совета Федерации, а 7 июля того же года пал последний бастион – его подписал российский президент Владимир Путин. Большая часть поправок вступили в силу меньше чем через 2 недели – 20 июля. В их числе:

  • Уголовное наказание за «недоносительство», оправдание терроризма в соцсетях, «склонение» к массовым беспорядкам, введение статьи за «международный терроризм»;
  • Увеличение сроков наказания по «экстремистским» статьям, уменьшение возраста ответственности по ним до 14 лет;
  • Проверка перевозчиками любых посылок на наличие запрещённых предметов;
  • Запрет миссионерства для незарегистрированных организаций и запрет проповедей вне церквей, кладбищ и других специально предназначенных мест;
  • Предоставление так называемых «ключей шифрования» данных силовым структурам по решению суда.

Наиболее жаркие споры разгорелись касательно пункта о хранении трафика пользователей. Изначально планировалось хранить звонки, сообщения, метаданные о них (то есть информацию о совершённых звонках и сообщениях) и весь интернет-трафик в течение 3 лет. Однако выяснилось, что это требование неисполнимо – в мире нет таких вместительных серверов, Россия не производит достаточно электричества для их питания, а затраты на реализацию оценивались в пять триллионов рублей (для сравнения – в 2015 году вся интернет-отрасль заработала 1,7 триллиона рублей, а доход федерального бюджета России составил 14,7 триллионов рублей). В итоге было решено:

  • С 1 июля 2018 года хранить все телефонные звонки, СМС-сообщения и метаданные о них в течение полугода;
  • С 1 октября того же года операторам связи хранить переписку, видео- и аудиофайлы и персональные данные пользователей в течение месяца. Ежегодно срок хранения необходимо увеличивать минимум на 15%, постепенно доведя его до полугода.

Как закон Яровой повлияет на нашу жизнь?

Но что же сулит новый закон обычным людям, как мы с вами? В первую очередь, говоря о нём, вспоминают о подорожании интернета. Первые подтверждения появились уже в июне этого года: большинство российских провайдеров подняли расценки в среднем на 10%. Операторы преподнесли это завуалированно: дескать, не только цены повышаем, но и скорость на вашем тарифе. Учитывая, что хранилища данных по закону нужно будет увеличивать ежегодно, такие индексации, видимо, станут привычными. Кроме того, нужно быть готовыми к постепенному удорожанию или отмене безлимитных тарифов: всё-таки операторам влетает в копеечку именно объём нашего трафика.

Прогнозировалось и существенное подорожание почтовых пересылок. По расчётам «Почты России», оснащение всех её 42 тысяч отделений специальными рентгеновскими установками для требуемого досмотра посылок обошлось бы в полтриллиона рублей. В качестве компромиссного варианта перевозчик предлагал принимать все посылки в открытом видео, однако это всё равно не решило бы проблемы доставки товаров из-за границы: никто же не будет (или хотя бы не должен) вскрывать коробку с отправленным из Китая телефоном. В итоге положение о досмотре отправлений действует уже два года, а внутренние правила пересылки ни «Почты России», ни других частных компаний существенно не поменялись. Фактически норма закона просто не исполняется.

Однако подорожание услуг – далеко не единственное негативное следствие «пакета Яровой». В июне российская компания МФИ-софт (ранее она производила оборудование для Роскомнадзора) представила расценки на сертифицированные дата-центры для операторов. Стоимость сервера, позволяющего хранить трафик 7-8 тысяч абонентов, оценили в 37 млн. рублей. Фактически это несколько годовых доходов, собранных с таких абонентов. И если крупные федеральные операторы, имеющие другие источники дохода, ещё могут найти эти деньги, то небольшим региональным провайдерам просто негде одномоментно взять такую сумму. Зарубежные аналоги оборудования по закону использовать тоже нельзя. Фактически это может означать разорение небольших провайдеров и монополизацию рынка, при которой крупные операторы будут скупать у локальных их абонентскую базу. Подобный сценарий сделает наш интернет на шаг ближе к китайскому: несколько крупных операторов гораздо легче контролировать, особенно если вдруг понадобится отключить российский сегмент интернета от мирового.

Наконец, закон Яровой отразился на работе некоторых сервисов на территории России. Теперь любая компания, использующая в работе своего приложения какой-либо протокол шифрования, должна будет по решению суда предоставить органам безопасности некий «ключ», который позволит получить доступ к переписке и другим данным пользователя. Именно это положение закона стало поводом для блокировки в России мессенджера Telegram (кстати, не забудьте подписаться на наш «заблокированный» канал). Причем представители сервиса даже были готовы предоставить ФСБ саму переписку подозреваемых в терроризме, но спецслужбам были нужны именно «ключи». В общем, продолжение истории вы знаете.

Так, и что теперь делать?

Не стоит обольщаться, будто бы закон Яровой нужен только для обеспечения нашей безопасности. Борьба с экстремизмом понимается нашими силовиками уж очень широко. К примеру, мать-одиночка Екатерина Вологженинова получила год обязательных работ за посты «Вконтакте», поддерживающие украинских военных. Инженер Андрей Бубеев был приговорён к двум годам и трём месяцам колонии-поселения за два репоста оппозиционных статей. А блогера Руслана Соколовского, игравшего в храме в Pokemon Go, и вовсе внесли в список террористов и экстремистов, заблокировав все его банковские счета. В общем, есть повод подумать о том, как не оказаться в подобной ситуации.

Ещё во время обсуждения законопроекта Яровой многие провайдеры говорили о бесполезности переданных данных – мол, 80% трафика в сети всё равно зашифровано, и он будет только занимать место. Это чистая правда. Большинство современных сайтов (и наш в том числе) работают по защищённому протоколу https. Если вы зайдёте на такой сайт, провайдер сможет узнать только о факте подключения к нему – и всё. То, что вы читаете именно эту статью, а не выбираете ребёнку самокат, никто не узнает.

Но если вы хотите, чтобы никто не знал даже, на какие сайты вы заходите, а весь ваш трафик был зашифрован, вам стоит воспользоваться VPN. В этом случае товарищ майор увидит только, как вы подключились к серверу где-нибудь в Нидерландах или в Гонконге. Помимо шифрования трафика VPN имеет и другое важное преимущество – он позволит вам пользоваться заблокированными в России сервисами и сайтами (Telegram, опять же). Самих VPN-сервисов на рынке чрезвычайно много, большинство их весьма недорогие, а некоторые и вовсе бесплатные; об их видах и особенностях мы ещё расскажем вам в отдельной статье (очень скоро).

Однако VPN не спасёт вас, если ФСБ потребует доступ к вашим данным у посторонней компании, а не у провайдера. Так называемые «Организаторы распространения информации» из реестра Роскомнадзора тоже должны хранить ваши данные в течение полугода. В этом списке есть:

  • «Вконтакте»;
  • «Одноклассники»;
  • сервисы Mail.Ru (почта, облако и др.);
  • «Яндекс» (почта и облако);
  • менее популярные сервисы и сайты.

Если вы пользуетесь какими-то продуктами из реестра ОРИ, будьте готовы к тому, что по решению суда ваши файлы и переписки окажутся в руках спецслужб. Возможно, вам стоит использовать эти сервисы аккуратнее и не доверять им какую-то личную информацию; это касается и разговоров по телефону и SMS. Либо имеет смысл отказаться от таких ресурсов в пользу тех, которые ещё не находятся в реестре: Google, Facebook, Viber и других.

Ваша переписка будет в полной сохранности, если вы пользуетесь мессенджером с end-to-end шифрованием: такая технология позволяет передавать данные на телефон собеседника в обход серверов компании. Эта функция реализована, например, в WhatsApp, секретных чатах Telegram и звонках «Вконтакте».

В общем, госпожа Яровая и российские власти сильно повышают нашу интернет-грамотность и даже прививают важную привычку: в интернете тоже нужно предохраняться. За это, наверное, даже стоит их поблагодарить. А мы, кстати, расскажем ещё много интересного и полезного о технологиях в России и во всём мире, так что подписывайтесь на канал Дзен, Telegram-канал и рассылку Inspector Gadgets!

Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

От редакции: В связи с повышенным интересом к пакету "антитеррористических" поправок в законодательство РФ, подготовленных при участии депутатов Госдумы Яровой, Пушкова и сенатора Озерова, предлагаем вашему вниманию самый полный текст "закона Яровой" известного также как "поправки Яровой".

"Закон Яровой" (пакет Яровой) - полный текст поправок.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

«О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146; № 31, ст. 3452; 2008, № 45, ст. 5149; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 29; 2010, № 31, ст. 4166; 2011, № 1, ст. 16; № 19, ст. 2713; № 46, ст. 6407; 2013, № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5641; 2014, № 19, ст. 2335; № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3385; 2015, № 1, ст. 58) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.»;

б) в части 4 четвертое и пятое предложения исключить;

в) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.»;

г) в части 5 слова «частью 4» заменить словами «частями 4 и 41»;

2) дополнить статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52. Полномочия органов местного самоуправления в

области противодействия терроризму

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.»;

3) статью 11 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 - 19 настоящего Федерального закона.»;

4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

5) в статье 24:

а) в части 1 слова «2821 - 2823 и 360» заменить словами «2821 - 2823, 360 и 361»;

б) в части 2 слова «2821 - 2823 и 360» заменить словами «2821 - 2823, 360 и 361».

Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2000, № 1, ст. 9; 2003, № 27, ст. 2700; 2006, № 17, ст. 1779; 2016, № 1, ст. 88) следующие изменения:

1) в части пятой статьи 14 второе предложение исключить;

2) в статье 15:

а) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

«Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам федеральной службы безопасности.»;

«Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008; 2008, № 52, ст. 6235; 2013, № 51, ст. 6689) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) часть первую дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Получение компьютерной информации.»;

б) часть четвертую после слов «со снятием информации с технических каналов связи,» дополнить словами «с получением компьютерной информации,»;

2) в статье 8:

а) абзац первый части второй после слов «оперативно-розыскных мероприятий» дополнить словами «(включая получение компьютерной информации)»;

б) в части десятой цифры «8 - 11» заменить цифрами «8 - 11, 15».

«О внешней разведке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 143; 2011, № 50, ст. 7366) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Служба внешней разведки Российской Федерации вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам внешней разведки.».

Часть восьмую статьи 256 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2010, № 21, ст. 2524; 2011, № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; 2012, № 53, ст. 7628; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036; № 52, ст. 6955; 2014, № 16, ст. 1828; 2015, № 1, ст. 75; № 48, ст. 6709) после слов «религиозных связей и контактов» дополнить словами «(за исключением осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с религиозными организациями)».

«Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2011, № 1, ст. 10; № 50, ст. 7351; 2012, № 29, ст. 3993) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции:

«К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.»;

2) часть шестую статьи 16 изложить в следующей редакции:

«При производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.».

Пункт 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12,

ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 49, ст. 6075) изложить в следующей редакции:

«8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.».

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 23, ст. 2877; № 27, ст. 3472, 3477; 2014, № 43, ст. 5800; 2015, № 1, ст. 58; № 14, ст. 2020; № 17, ст. 2478; № 29, ст. 4387; № 48, ст. 6707; 2016, № 14, ст. 1906) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов «и иной религиозной деятельностью,» дополнить словами «от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность»;

2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.»;

3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями.»;

4) дополнить главой III1 следующего содержания:

«Глава III1. МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 241. Содержание миссионерской деятельности

1. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:

в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

в местах паломничества;

на кладбищах и в крематориях;

в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Статья 242. Порядок осуществления миссионерской

деятельности

1. Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 241настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность:

от имени религиозной группы – только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

от имени религиозной организации – только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

5. Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:

нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

осуществление экстремистской деятельности;

принуждение к разрушению семьи;

посягательство на личность, права и свободы граждан;

нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

воспрепятствование получению обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

7. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5 и 6 настоящей статьи, религиозное объединение несет ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.».

«О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3697; 2011, № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) в статье 17:

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры по недопущению к пересылке в почтовых отправлениях предметов и веществ, указанных в статье 22 настоящего Федерального закона. В этих целях могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение.»;

2) в пункте «а» части первой статьи 22 слова «а также основные части огнестрельного оружия» заменить словами «основные части огнестрельного оружия, а также взрывные и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей».

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 3993, 4011; 2010, № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; 2013, № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315, 2335; № 30, ст. 4214; 2015, № 1, ст. 37, 58; № 27, ст. 3950, 4001; 2016, № 1, ст. 44) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 3:

а) слова «279 и 360» заменить словами «279, 360 и 361»;

б) после слов «Российской Федерации, либо» дополнить словами «для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо»;

2) в статье 6:

а) в пункте 21:

в подпункте 5 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

б) в пункте 22:

в подпункте 2 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

в подпункте 4 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361»;

в подпункте 8 слова «2823 и 360» заменить словами «2823, 360 и 361».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4284, 4289, 4290; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 14, ст. 2021; № 18, ст. 2614, 2619, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4346, 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 18, ст. 2509, 2514; № 23, ст. 3285) следующие изменения:

1) в статье 5.26:

а) абзац второй части 1 дополнить словами «; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей»;

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

«3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.

4. Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.»;

2) дополнить статьей 11.143 следующего содержания:

«Статья 11.143. Невыполнение обязанностей, предусмотренных

законодательством о транспортно-

экспедиционной деятельности

1. Нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

П р и м е ч а н и е. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

3) в статье 13.6:

а) наименование после слов «средств связи» дополнить словами «или несертифицированных средств кодирования (шифрования)»;

б) абзац первый после слов «средств связи» дополнить словами «или несертифицированных средств кодирования (шифрования) при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) статью 13.15 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Использование средств массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетей для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.»;

5) в статье 13.30:

а) наименование дополнить словами «, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов»;

б) в абзаце первом слова «либо непредставление» заменить словами «, либо непредставление», после слов «с абонентом договора,» дополнить словами «либо несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов,»;

6) в статье 13.31:

а) в абзаце втором части 2 слова «от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей» заменить словами «от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

7) в части 1 статьи 15.271 слова «279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо» заменить словами «279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо»;

8) в части 1 статьи 23.1 после слов «статьей 11.71» дополнить словами «, частью 2 статьи 11.143», слова «частями 2 и 3 статьи 13.31» заменить словами «частями 2 – 3 статьи 13.31»;

9) в статье 23.36:

а) в части 1 слова «статьями 11.142, 11.15,» заменить словами «статьей 11.142, частью 1 статьи 11.143, статьей 11.15,»;

б) в части 2:

пункт 1 после цифр «11.142,» дополнить словами «частью 1 статьи 11.143, статьями»;

пункт 2 после слов «частью 2 статьи 11.14,» дополнить словами

«частью 1 статьи 11.143,»;

пункт 3 после слов «частью 2 статьи 11.14,» дополнить словами

«частью 1 статьи 11.143,»;

пункт 4 после слов «частью 3 статьи 11.14,» дополнить словами

«частью 1 статьи 11.143,»;

10) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр «5.22,» дополнить цифрами «5.26,»;

б) пункт 44 после слов «статьей 11.71,» дополнить словами «частью 2 статьи 11.143,»;

в) в пункте 56 слова «частями 2 и 3 статьи 13.31» заменить словами «частями 2 - 3 статьи 13.31».

№ 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2701) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 признать утратившим силу;

2) в статье 4:

«1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.»;

3) в пункте 1 статьи 6 слова «Российской Федерации и настоящим Федеральным законом» заменить словами «Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».

№ 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 7, ст. 835; 2010, № 7, ст. 705; № 31, ст. 4190; 2012, № 31, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 48, ст. 6162; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4383; 2016, № 15, ст. 2066) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:

«прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.»;

2) в статье 64:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.».

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2014, № 30, ст. 4218) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».»;

2) статью 22 дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.».

Внести в статью 101 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2014, № 19, ст. 2302) следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей сети «Интернет», голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети «Интернет» до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

2) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан предоставлять указанную в пункте 3 настоящей статьи информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.»;

3) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети «Интернет» возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.».

Статью 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2011, № 30, ст. 4590; 2014, № 6, ст. 566) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.».

Внести в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6421; 2014, № 26, ст. 3360) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова «втором - девятом, одиннадцатом и двенадцатом» заменить словами «втором, шестом, седьмом и девятом»;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

«юрисдикция Приволжского окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем - пятом, восьмом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи.».

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4604) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 20 июля 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзац четвертый подпункта «а» пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

На данной странице размещён полный текст "закона Яровой" (пакет Яровой, антитеррористический пакет, антимиссионерский закон). Он также известен как "поправки Яровой" и антитеррористический закон. О реакции представителей экспертного и религиозного сообщества на "закон Яровой" REF NewsЧто такое закон Яровой? Что такое антитеррористический пакет?

Так, "пакет Яровой" предусматривает, что власти смогут лишать людей российского гражданства за некоторые преступления террористической и экстремистской направленности. В списке этих преступлений есть, например, статья за призывы к сепаратизму или за возбуждение ненависти и вражды – последняя одна из тех, по которым можно сесть за перепост картинки в социальной сети. Также гражданства могут лишить за работу в международных организациях, в которых не представлена Россия. Однако паспорт могут забрать только у тех, у кого есть гражданство другой страны или гарантия, что они его получат.

Читайте также:

Еще один пункт антитеррористических нововведений – лишение гражданства или уголовный срок за недоносительство.

В Уголовный Кодекс РФ вносится новая статья (205.6) называется "несообщение о преступлении". По ней будут привлекать к ответственности тех, кто не сообщил правоохранительным органам о готовящихся преступлениях – от международного терроризма до вооруженного мятежа против территориальной целостности России.

От ответственности по статье освобождаются люди, которые не стали сообщать о подготовке и совершении преступления их супругом или близким родственником.

Читайте также:

Кроме того, в России вводят еще одну статью, по которой можно сажать за посты в соцсетях. Призывы к террористической деятельности и оправдание терроризма в интернете приравниваются к таким призывам в средствах массовой информации. Максимальное наказание - семь лет лишения свободы и лишение гражданства.

Также законодатели предлагают осужденным за терроризм и перепосты экстремистских материалов в Сети запрещать выезд из страны.

Еще один пункт - операторы будут хранить месяцами записи телефонных звонков и всю переписку пользователей. Сотрудники силовых ведомств смогут изучать эти данные. Зашифрованную переписку тоже смогут читать.

Читайте также:

Вводятся также ужесточения в религиозной сфере. Проповедовать теперь смогут только представители зарегистрированных организаций в специально отведенных местах. Некоторые идеи проповедовать запретят – например те, которые призывают к экстремизму, заставляют людей отказываться от медицинской помощи, отдавать свое имущество религиозной организации и прочих. За нарушения предусмотрены административные штрафы - в том числе крупные, до миллиона рублей.

В Уголовном кодексе РФ появится новая статья - "Акт международного терроризма". По ней будут судить тех, кого обвинят в совершении теракта за пределами России, в результате которого погибли или пострадали российские граждане, а также тех, кто финансирует подготовку терактов. В качестве наказания статья допускает пожизненный срок лишения свободы.

Законопроект также предлагает внести поправку, которая обяжет сотрудников почты следить за тем, чтобы в посылках не было ничего запрещенного . В список запрещенного для пересылки входят: деньги, оружие, наркотики, яды, скоропортящиеся продукты и вещества, которые могут навредить сотрудникам почты или повредить другие посылки. Проверять посылки предлагается с помощью рентгена, металлоискателей и других подобных устройств. В существующем законе прописано, что сотрудники могут задерживать и даже уничтожать посылки с запрещенными предметами.

Этот пункт еще не полностью готов к реализации. Сейчас вокруг закона Яровой о хранении данных идут горячие обсуждения и жаркие споры. Чтобы воплотить его в жизнь, скорее всего, придется все же немного ослабить отдельные пункты. Как работает закон на практике Прошел уже год с момента внедрения закона Яровой, основные механизмы проекта рассмотрены, значит, уже можно посмотреть на то, как поправки работают на практике. Самым широко обсуждаемым и печальным случаем стало убийство Андрея Карлова, дипломата РФ в Турции. Девятнадцатого декабря 2017 года террорист застрелил российского посла на фотовыставке в Анкаре. Убийца выкрикивал исламские лозунги и угрожал оружием посетителям мероприятия. Преступник назвал это местью за действия РФ в Сирии. По случаю убийства российского посла было заведено дело по статье «совершение акта международного терроризма», которая была введена поправками Яровой.

Что такое закон яровой

С 20 июля того же года заработала основная часть нововведений, включая изменения в УК РФ. 1 июля 2018 года – указанный в ФЗ день, когда вступает в силу закон Ирины Яровой в части требования хранить данные о дистанционном общении россиян. Однако сейчас в Правительстве РФ обсуждают возможность отсрочить вступление в силу закона на несколько месяцев. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Необходимость отсрочки связана с разработкой подзаконных актов, которые определят объемы и сроки хранения данных по этому закону.
По данным «большой четверки» сотовых операторов, только организация хранилища сообщений потребует более 2,2 трлн рублей. В конечном итоге расходы компаний приведут к резкому росту тарифов.

Закон яровой

По результатам очередных выборов заняла второе место, но все же получила депутатский мандат из-за того, что от него отказался победитель. В Думе стала известна созданием законопроектов, которые касались ограничений в проведении митингов, ужесточения миграционной политики и многих других сфер. Самым известным ее детищем на политическом поприще стал закон Яровой.
Суть его рассмотрим далее. Суть поправок Яровой к УК Закон Яровой – что это? Простыми словами это два отдельных законопроекта, которые вносят несколько поправок в ФЗ «О противодействии терроризму» и другие нормативные акты, которые касаются того же вопроса, а также в некоторые статьи УК. Обе части пакета были приняты 6 июля 2017 года. Первая часть – закон № 374-ФЗ.

«закон яровой» – что это простыми словами?

Внимание

Недоносительство С 20 июля 2016 года «Несообщение о преступлении» станет уголовным преступлением. Под угрозой лишения свободы на срок до одного года люди должны будут сообщать властям о подготовке теракта, вооруженного мятежа и некоторых других видах преступлений; всего их в списке - полтора десятка. Оправдание терроризма в соцсетях Призывы к терроризму и его оправдание в интернете приравняли к аналогичным заявлениям, совершенным с помощью средств массовой информации.


Ответственность за такие записи ужесточилась: граждане будут отвечать по тем же правилам, что и СМИ. Максимальное наказание - семь лет лишения свободы. Записи телефонных разговоров и смс. Доступ силовиков к этим данным Дума почти не изменила поправки о хранении данных пользователей.

Закон яровой – что это простыми словами? суть и текст закона

Они обязаны будут выполнять поставленные условия – то есть сохранять сообщения, передаваемые их абонентами друг другу, с 1 июля 2018 года. Условия работы Пакет законов «Яровой» предусматривает изменение условий работы определенных сфер. К ним относятся:

  1. Транспортная сфера.
  2. Сфера связи.
  3. Религиозная сфера.


Для транспортных компаний Пакет законов «Яровой» предусматривает изменение в деятельности транспортных компаний. Они включены в данный проект с целью предотвращения взаимодействия транспортных компаний с экстремистскими организациями. Согласно закону, на компанию возлагается обязанность проверки своих клиентов. Прежде чем заключить договор, экспедитор обязан проверить физическое лицо или юридическую компанию, с которой предполагается сотрудничество, используя основные реквизиты или личные данные.

403 forbidden

Актуальные новости На данный момент в правительстве активно обсуждается процесс внедрения всех пунктов законопроекта. Камнем преткновения является хранение данных пользователей. Только по предварительным оценкам стоимость реализации закона Яровой для телекоммуникационных компаний и операторов связи составит около 5 трлн рублей.

В январе 2018 года в Министерстве связи и коммуникаций заявили, что снизить стоимость можно до 100 млрд рублей, но при условии доработки проекта. Из перечня данных для хранения хотят убрать историю онлайн-видео и торрент-загрузок. В связи с уменьшением количества данных отпадет необходимость большого хранилища.

Сотовые операторы выступают за еще большие изменения. Представители компаний говорят, что стоит хранить только голосовые вызовы и сообщения, иначе реализация закона приведет к значительному удорожанию стоимости связи.

«пакет яровой» принят. и это очень плохо

Важно

Есть мнение, что это необходимая часть закона, которая позволит эффективнее противодействовать терроризму. Первый законодательный акт пакета внес поправки в работу операторов и провайдеров, а также телекоммуникационных компаний. Эти организации теперь обязаны создавать базы данных и хранить разговоры и сообщения пользователей.


Данные будут храниться в дата-центрах и передаваться правоохранительным структурам по требованию последних. Кроме вмешательства в личную жизнь, этот закон предполагает подорожание сотовой связи, о чем не сообщили своим абонентам сотовые операторы. Хранение таких объемов данных – очень дорогостоящая процедура, требующая значительных затрат, которые сопоставимы с бюджетами целых стран. Огромных средств требует постройка дата-центра и обеспечение бесперебойной работы сети.

Пакет яровой: суть и официальный текст

Инфо

В настоящее время идут разговоры о смягчении этого пункта, но пока не известно, будет ли отмена закона или власти сделают из него что-то принципиально новое. Условия работы для логистических компаний Есть поправки и к ФЗ «О транспортно-экспедиторской деятельности». Экспедиторы теперь обязаны проводить полную и дотошную проверку документов, а также информации о грузе, нюансах перевозки.


Закон Яровой для транспортных компаний сулит огромные расходы для логистических и транспортных компаний. Деньги нужны на покупку специального оборудования для досмотра и другой аппаратуры. Конечно, возрастет и стоимость доставки грузов. По расчетам некоторых аналитиков, в перспективе это может обрушить рынок интернет-коммерции в России на 40 %.
Противодействие терроризму Теперь под запретом оказались незарегистрированные средства шифрования, за нарушение положен штраф от трех до пяти тысяч рублей.

Закон яровой суть закона

Одним из новшеств является «недоносительство», то есть несообщение о каким-либо преступлении. Со вступления в силу закона Яровой это является уголовно наказуемым преступлением. Новым определением стал термин «акт международного терроризма». Кратко говоря, это совершение террористического акта за пределами Российской Федерации, если при этом подвергались опасности граждане РФ, их жизнь и неприкосновенность. Кроме основных моментов, закон вносит в правовое поле РФ огромное количество поправок и дополнений по поводу террористической деятельности. Тексты законов (документ № 374-ФЗ состоит из девятнадцати статей, № 375-ФЗ – из четырех) просты для восприятия. С ними можно ознакомиться на официальном сайте правительства РФ. Они написаны доступным языком, что исключает какую-либо другую трактовку, чем была задумана автором. Чем грозит закон гражданам РФ Суть законов Яровой изложена выше.

Закон яровой в чем суть закона

Двадцатого июля прошлого года проект вступил в силу. Что это значит для граждан РФ? Религиозные верования и организации не запрещены, но распространение информации о них людям, которые ясно не выразили свое желание что-то узнать, и без специального разрешения теперь наказуемо. Штраф составит 50 тыс. рублей для физических лиц и до 500 тыс.
для организаций. Хранение операторами данных (все звонки и переписки россиян) до полугода и истории контактов до трех лет грозит подорожанием связи. Для хранения данных одного человека оператору придется купить десять внешних дисков по четыре терабайта, а это примерно 1700 долларов. Все телекоммуникационные компании должны расшифровывать личную информацию пользователей для ФСБ. Власти могут получить доступ к денежным операциям и личным сообщениям. В Совете по правам человека заявили, что закон противоречит Конституции.
Что не вошло в «пакет Яровой»? Лишение людей гражданства. Перед вторым чтением депутаты отказались от предложения лишать гражданства людей, совершивших теракты или преступления экстремистской направленности, а также тех, кто сотрудничает с международными организациями. Ограничения на выезд из страны. В первой версии законопроекта предлагалось запретить покидать Россию людям, получившим предупреждение о недопустимости совершения противоправных действий - то есть в досудебном порядке.

Ко второму чтению депутаты изменили эту поправку: они предлагали запретить выезд из России людям с непогашенной или неснятой судимостью по некоторым статьям (например, осужденным за терроризм и экстремизм). В итоге парламентарии решили вообще отказаться от этой нормы. Почему эти поправки появились в документе после первого чтения и исчезли накануне второго, неизвестно.

За нарушение поправки предусмотрена ответственность в виде денежного штрафа. Когда вступает в силу Закон Яровой (по крайне мере большинство поправок) уже реализуются с 20 июля 2017 года. Снижен возрастной порог судебной ответственности за террористическую деятельность и содействие экстремизму, вступили в силу поправки к УК РФ, акты, касающиеся миссионерской деятельности, и ограничения для транспортных компаний.

Когда вступает в силу закон Яровой полностью? Самая резонансная часть проекта – ограничение работы мобильных операторов, телекоммуникационных компаний и провайдеров Интернета вступает в силу 1 июля 2018 года. Политики посчитали, что к этому времени будет подготовлена техническая и нормативно-правовая база, а все разногласия между правительством и обществом по поводу внедрения таких масштабных изменений будут разрешены.



Просмотров