Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Статистика аварий: анализ происшествий С участием детей
Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что
мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.
Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.
Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,
риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.
Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».
В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.
Отметим, что, согласно статистике ,
мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.
Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.
Гибнут, потому что не замечают
Заместитель гендиректора рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».
Координатор проекта «Мотогорожане» Павел согласен со статистикой страховой компании.
«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —
говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».
Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.
Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.
В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя на седане представительского класса Volkswagen Phaeton мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.
Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Аналогично пункту 3.3.
4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
уменьшилось в среднем на 21,5%.
С января по сентябрь произошло около 11 тысяч аварий. То есть, если сравнивать с тем кошмаром, что бьи чуть раньше, мотоциклисты стали ездить лучше, но далеко не без последствий: в авариях с их участием погибло 1,3 тысячи человек, ранены более 12 тысяч. Снижение количества ДТП с мототехникой в целом составило всего 1,3%, после происшествий домой не вернулись почти 1700 человек, два десятка тысяч ранены...
Картину «портят» скутеристы, или, по официальной терминологии, «водители мопедов, мотовелосипедов и прочей приравненной к ним техники». Плохая новость в том, что за девять месяцев с начала года они попали почти в 6000 аварий (прирост по сравнению с прошлым годом - на 76,2%, почти в два раза!), более чем в полтора раза возросло количество погибших, раненых - на три четверти. Беспрецедентный рост! И печальный.
В столичном регионе скутеристы попали почти в тысячу аварий: в Московской области - 478 случаев (+44%, в них погибло/ранено - 34/531), в столице - 393 (+76,2%, 17/447). И дальше: в Краснодарском крае - 582 (+52,4%, 46/635 человек); в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - 374 (+59,1%, 20/418); Ростовской - 273 (+96,4%, 7/331)...
Разве не скажешь, что для владельцев мопедов уж грянул гром. Но никак не «перекрестятся» - и все еще играют с жизнями, своими и чужими. А как «играют»? В цифрах, приведенных ниже, отражена статистика причин аварий всех «двухколесных», но читайте в них: скутеристы повинны в большей части трагедий.
В каждой девятой аварии водитель мото был пьян - таких происшествий больше тысячи. В них погибли более ста и получили травмы почти полторы тысячи человек. Более чем в 2000 случаях автоинспекторы записали в протоколах, что водители «нарушили правило применения мотошлема» - читай, разъезжали без них. А ведь по статистике вероятность получить смертельные травмы при езде без шлема на треть выше! Более чем в два раза (!) возросло число таких аварий в Дагестане, Северной Осетии, Приморском крае, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Ярославской, Ленинградской, Оренбургской и Ульяновской областях. Сэкономили на покупке экипировки? Так ведь дорого расплатились - жизнями, увечьями, травмами... В 7005 случаях у водителей мото не было удостоверений на право управления мотоТС. Дело не в том, что в кармане не лежали «корочки»: сомневаться не приходится, что эти самоуверенные не имели представления о правилах дороги. Впрочем, это не предположение: материалы расследований ДТП свидетельствуют, что все (повторим: все!) погибшие в авариях - на их совести... Среди прочих нарушений, повлекших жертвы: несоблюдение очередности проезда - 547 случаев, выезд на встречную полосу - 516, превышение скорости - 208.
И еще одна цифра. Пусть величина ее в сравнении с другими приведенными данными покажется не впечатляющей, но вдумайтесь: лихачи совершили 110 ДТП, нарушив правила проезда - внимание! - пешеходного перехода, и каждый раз кто-то пострадал... Наиболее тяжелые последствия для самих управлявших мототранспортом наступали после выезда на встречку: погиб почти каждый пятый... Еще раз вдумайтесь и оцените эти данные: речь идет не о сгнивших яблоках.
Самое же ужасное в статистике - количество детей-жертв ДТП. Речь не о тех, на кого наехали: на дорогах зафиксировано 555 (+39,8%!) ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних и подростков, управлявших мопедами. Значит, столько же родителей позволили сеть за руль неопытным, неподготовленным, неокрепшим. С попустительства пап и мам погибли семь человек, более шести сотен ранены. Кто убийцы? Кто виновники болезненных переломов, долго не заживающих ран, пожизненной инвалидности, наконец, сильнейших психических шоков?.. Не ждите других объяснений - родители, близкие.
Этот обзор - не пугалка и не страшилка, и составлен он вовсе не для того, чтобы кого-то отворотить от «двух колес». Под ним подписываемся мы - те, кто ездит и «живет» за рулем, популяризирует мототехнику. Но настаиваем: ездить нужно с головой - и в переносном, и в прямом смыслах. И если вы планируете к весне купить мотик или мокик, то обратите внимание на графики и показатели ужасающего всплеска смертности именно в начале года. Будьте осторожны, берегите себя!
Материал подготовлен на основании данных, предоставленных Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Когда верстался номер, поступили свежие данные: в октябре по вине водителей мототранспорта произошло еще 876 ДТП, в них погиб 131 человек, ранены - 1031. А ведь сезон, вроде, закрыли...
КОЛИЧЕСТВО АВАРИЙ, ВОЗНИКШИХ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТОТРАНСПОРТА, %
Источник материала: журнал "МОТО"
Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- / , в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах
Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Российские данные
Общая статистика аварий в России в 2015 году:
Происшествия | Погибло чел. | Травмировано чел. | |
Общее число | 184 000 | 23 114 | 231 197 |
С участием пешеходов | 58 221 | 7 138 | 53 718 |
С детьми | 24 794 | 1 028 | 26 838 |
Российская статистика аварий за 2016 год далее:
ДТП | Погибшие | Травмировано | |
Общее количество | 173 694 | 20 308 | 221 140 |
С участием пешеходов | 53 420 | 5 931 | 49 979 |
С пострадавшими-детьми | 24 034 | 933 | 26 060 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:
Пол | Количество | Погибшие | Раненые |
Виновник – мужчина | 127 573 | 16 805 | 170 144 |
Виновник – женщина | 21 206 | 1 407 | 28 314 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):
Статистика аварий (Москва) по годам:
Год | Количество | Погибшие | Раненые |
2015 | 10 396 | 673 | 11 903 |
2016 | 9 045 | 561 | 10 326 |
Январь-март 2017 | 1 132 | 68 | 1 291 |
Марка | Число столкновений | Число погибших |
Kia Rio | 96 | 149 |
Nissan Tiida | 44 | 130 |
Hyundai Solaris | 65 | 120 |
Chevrolet Aveo | 65 | 99 |
Hyundai Accent | 43 | 86 |
Мировые данные
В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:
- 23% жертв – мотоциклисты;
- 49% погибших не были за рулем автосредства;
- гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
- по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .
США
Показательная статистика аварий в США за 2015 год:
- 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
- одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
- на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.
Ситуация в ЕС
Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :
- в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
- за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
- по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.
Украина
2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):
- всего ДТП – 158 776;
- происшествия, где были погибшие – 4 003;
- получившие травмы – 33 613.
Беларусь
Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:
- количество происшествий – 4 119;
- число погибших – 618;
- число пострадавших – 4 389.
ДТП с участием различных видов автотранспорта
Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.
Аварии с участием автобусов
Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :
Сводная статистика аварий автобусов в России:
Аварии с участием автомобилей
Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:
Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):
Неудовлетворительное качество дорожного покрытия | Порядка 14 тыс. происшествий |
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте | 8 507 случаев |
Увеличение дорожного трафика в выходные | Сб – 12 235; Вс – 12 464 аварийных ситуаций |
Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) | 68 412 происшествий |
Столкновение двух и более транспортных средств | 32 754 случаев |
Наезд на пешехода | 23 724 наезда |
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля | 7 096 ДТП |
Аварии с участием мототехники
Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:
Год | Число ДТП | Погибшие | Раненные |
2015 | 5 606 | 803 | 6 068 |
2016 | 4 699 | 607 | 5 137 |
До апреля 2017 | 26 | 5 | 24 |
Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:
- легковой автомобиль (62,04%);
- мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
- грузовой транспорт – 3,09%
- иные фигуранты – 2,43%.
Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):
Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:
- Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
- Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
- Покрытие дороги было виной 2% аварий.
- При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
- Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
- Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
- В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
- В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
- Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
- Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
- Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
- 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
- Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
- Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
- Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
- Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
- Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
- Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
- Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
- При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.
Рейтинг безопасного транспорта
В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:
- Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
- Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
- Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
- Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
- Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
- Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
- Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
- Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
- Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
- Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.
В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.
Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
- уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
- сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
- в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
- но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
- за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
- за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
- по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
- в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
- погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
- раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.
Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
- всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
- в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
- общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
- общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
- раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
- самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
- уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
- такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).
Статистика за 2018 год по регионам России
Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .
Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.
Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.
Общая
Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:
А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.
По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.
Количество автоаварий детально
Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:
Название региона РФ | |||
г. Москва | 7538 | 492 | 8664 |
Московская область | 5687 | 985 | 6923 |
Нижегородская область | 3939 | 379 | 5103 |
г. Санкт-Петербург | 5292 | 253 | 6341 |
Ленинградская область | 2522 | 451 | 3372 |
Ростовская область | 3843 | 501 | 4868 |
Волгоградская область | 1762 | 248 | 2136 |
Республика Коми | 805 | 95 | 1082 |
Ханты-Мансийский АО | 1395 | 174 | 1874 |
Томская область | 624 | 80 | 763 |
Красноярский край | 3376 | 422 | 4293 |
Иркутская область | 2399 | 342 | 2886 |
Алтайский край | 2573 | 233 | 3255 |
Хабаровский край | 1403 | 156 | 1788 |
Амурская область | 1048 | 113 | 1325 |
Сахалинская область | 574 | 68 | 731 |
Магаданская область | 197 | 25 | 257 |
Республика Саха | 774 | 90 | 986 |
Гибели людей в ДТП:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками |
г. Москва | 492 |
Московская область | 985 |
Нижегородская область | 379 |
г. Санкт-Петербург | 253 |
Ленинградская область | 451 |
Ростовская область | 501 |
Волгоградская область | 248 |
Республика Коми | 95 |
Ханты-Мансийский АО | 174 |
Томская область | 80 |
Красноярский край | 422 |
Иркутская область | 342 |
Алтайский край | 233 |
Хабаровский край | 156 |
Амурская область | 113 |
Сахалинская область | 68 |
Магаданская область | 25 |
Республика Саха | 90 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 245 | 2 | 243 |
Московская область | 169 | 18 | 152 |
Нижегородская область | 195 | 16 | 181 |
г. Санкт-Петербург | 269 | 1 | 270 |
Ленинградская область | 92 | 8 | 84 |
Ростовская область | 72 | 7 | 65 |
Волгоградская область | 49 | 9 | 40 |
Республика Коми | 33 | 0 | 33 |
Ханты-Мансийский АО | 36 | 0 | 36 |
Томская область | 17 | 0 | 17 |
Красноярский край | 78 | 6 | 72 |
Иркутская область | 55 | 5 | 50 |
Алтайский край | 87 | 1 | 86 |
Хабаровский край | 45 | 1 | 44 |
Амурская область | 39 | 1 | 39 |
Сахалинская область | 12 | 0 | 12 |
Магаданская область | 3 | 0 | 3 |
Республика Саха | 21 | 0 | 21 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 390 | 43 | 397 |
Московская область | 249 | 41 | 257 |
Нижегородская область | 143 | 15 | 156 |
г. Санкт-Петербург | 148 | 20 | 149 |
Ленинградская область | 82 | 16 | 81 |
Ростовская область | 116 | 22 | 126 |
Волгоградская область | 74 | 10 | 76 |
Республика Коми | 25 | 2 | 29 |
Ханты-Мансийский АО | 43 | 5 | 44 |
Томская область | 27 | 2 | 31 |
Красноярский край | 144 | 23 | 155 |
Иркутская область | 178 | 21 | 200 |
Алтайский край | 94 | 10 | 103 |
Хабаровский край | 49 | 7 | 60 |
Амурская область | 53 | 13 | 60 |
Сахалинская область | 27 | 2 | 30 |
Магаданская область | 4 | 1 | 3 |
Республика Саха | 50 | 3 | 53 |
С участием детей:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 622 | 10 | 662 |
Московская область | 537 | 22 | 562 |
Нижегородская область | 430 | 8 | 479 |
г. Санкт-Петербург | 473 | 4 | 496 |
Ленинградская область | 271 | 21 | 293 |
Ростовская область | 408 | 23 | 429 |
Волгоградская область | 196 | 11 | 211 |
Республика Коми | 111 | 7 | 114 |
Ханты-Мансийский АО | 174 | 3 | 185 |
Томская область | 89 | 0 | 98 |
Красноярский край | 371 | 15 | 403 |
Иркутская область | 265 | 16 | 271 |
Алтайский край | 333 | 13 | 355 |
Хабаровский край | 187 | 10 | 210 |
Амурская область | 146 | 4 | 159 |
Сахалинская область | 74 | 3 | 81 |
Магаданская область | 24 | 0 | 29 |
Республика Саха | 114 | 4 | 122 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 94 | 8 | 120 |
Московская область | 2451 | 608 | 3187 |
Нижегородская область | 1114 | 230 | 1644 |
г. Санкт-Петербург | 42 | 3 | 56 |
Ленинградская область | 1689 | 377 | 2405 |
Ростовская область | 1218 | 333 | 1703 |
Волгоградская область | 377 | 98 | 481 |
Республика Коми | 259 | 61 | 405 |
Ханты-Мансийский АО | 415 | 117 | 642 |
Томская область | 160 | 41 | 200 |
Красноярский край | 1022 | 289 | 1518 |
Иркутская область | 707 | 193 | 915 |
Алтайский край | 652 | 152 | 954 |
Хабаровский край | 246 | 87 | 389 |
Амурская область | 304 | 63 | 424 |
Сахалинская область | 167 | 41 | 225 |
Магаданская область | 60 | 17 | 85 |
Республика Саха | 220 | 49 | 355 |
По вине пешеходов:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2649 | 220 | 2539 |
Московская область | 1673 | 342 | 1416 |
Нижегородская область | 1107 | 124 | 1039 |
г. Санкт-Петербург | 1985 | 127 | 1946 |
Ленинградская область | 497 | 90 | 425 |
Ростовская область | 1029 | 139 | 934 |
Волгоградская область | 536 | 66 | 494 |
Республика Коми | 207 | 22 | 203 |
Ханты-Мансийский АО | 326 | 23 | 312 |
Томская область | 193 | 20 | 181 |
Красноярский край | 965 | 92 | 914 |
Иркутская область | 775 | 101 | 703 |
Алтайский край | 883 | 81 | 837 |
Хабаровский край | 478 | 48 | 453 |
Амурская область | 269 | 29 | 249 |
Сахалинская область | 173 | 13 | 169 |
Магаданская область | 54 | 3 | 52 |
Республика Саха | 221 | 19 | 209 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 3 | 1 | 2 |
Московская область | 15 | 4 | 13 |
Нижегородская область | 11 | 0 | 18 |
г. Санкт-Петербург | 6 | 3 | 6 |
Ленинградская область | 3 | 5 | 39 |
Ростовская область | 1 | 1 | 0 |
Волгоградская область | 4 | 1 | 5 |
Республика Коми | 5 | 1 | 5 |
Ханты-Мансийский АО | 3 | 2 | 4 |
Томская область | 2 | 0 | 2 |
Красноярский край | 6 | 4 | 9 |
Иркутская область | 4 | 2 | 2 |
Алтайский край | 1 | 0 | 1 |
Хабаровский край | 3 | 0 | 3 |
Амурская область | 5 | 0 | 7 |
Сахалинская область | 1 | 0 | 1 |
Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
Республика Саха | 0 | 0 | 0 |
На личном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 4883 | 265 | 5894 |
Московская область | 2973 | 407 | 2937 |
Нижегородская область | 2392 | 233 | 3359 |
г. Санкт-Петербург | 3417 | 157 | 4340 |
Ленинградская область | 1998 | 364 | 2790 |
Ростовская область | 2591 | 323 | 3505 |
Волгоградская область | 1208 | 167 | 1574 |
Республика Коми | 534 | 63 | 776 |
Ханты-Мансийский АО | 1054 | 138 | 1475 |
Томская область | 432 | 62 | 559 |
Красноярский край | 2280 | 271 | 3099 |
Иркутская область | 1457 | 207 | 1903 |
Алтайский край | 1574 | 153 | 2152 |
Хабаровский край | 975 | 93 | 1264 |
Амурская область | 697 | 62 | 962 |
Сахалинская область | 386 | 43 | 541 |
Магаданская область | 137 | 18 | 188 |
Республика Саха | 528 | 56 | 722 |
На грузовом транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 420 | 38 | 488 |
Московская область | 475 | 71 | 618 |
Нижегородская область | 257 | 29 | 331 |
г. Санкт-Петербург | 263 | 14 | 325 |
Ленинградская область | 188 | 33 | 242 |
Ростовская область | 216 | 29 | 273 |
Волгоградская область | 121 | 16 | 140 |
Республика Коми | 52 | 5 | 82 |
Ханты-Мансийский АО | 119 | 17 | 157 |
Томская область | 23 | 5 | 27 |
Красноярский край | 161 | 44 | 237 |
Иркутская область | 142 | 29 | 161 |
Алтайский край | 140 | 11 | 198 |
Хабаровский край | 82 | 10 | 100 |
Амурская область | 105 | 16 | 147 |
Сахалинская область | 47 | 14 | 45 |
Магаданская область | 14 | 2 | 21 |
Республика Саха | 49 | 11 | 66 |
На общественном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2071 | 81 | 2572 |
Московская область | 1866 | 212 | 2378 |
Нижегородская область | 1403 | 105 | 1995 |
г. Санкт-Петербург | 1513 | 42 | 1966 |
Ленинградская область | 1014 | 128 | 1420 |
Ростовская область | 1383 | 134 | 1849 |
Волгоградская область | 603 | 63 | 771 |
Республика Коми | 322 | 40 | 421 |
Ханты-Мансийский АО | 534 | 72 | 721 |
Томская область | 224 | 23 | 288 |
Красноярский край | 1344 | 139 | 1787 |
Иркутская область | 816 | 96 | 1054 |
Алтайский край | 956 | 60 | 1284 |
Хабаровский край | 480 | 52 | 702 |
Амурская область | 373 | 22 | 499 |
Сахалинская область | 208 | 19 | 279 |
Магаданская область | 76 | 9 | 101 |
Республика Саха | 308 | 29 | 445 |
По маркам автомобилей
Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.
Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.
В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:
Причин ДТП
Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.
Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.
В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:
Что предпринимается государством по снижению количества аварий
Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.
Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .
В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.
Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.
Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.
Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.
Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.