Оценка автомобиля для страховой. Оценка ущерба автомобиля после ДТП: сроки, правила и процедура. Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей

Виктор - [ДТП]

Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был... Доброго времени суток. Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был принят закон об обязательном досудебном урегулировании споров со страховой, представил экспертизу этой компании и случилось чудо, страховая мало того, что выплатила все деньги, но и вернула деньги за экспертизу. Огромное спасибо экспертам.

Сергей - [ДТП]

Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию « М-оценка » (в т. ч. потому, что имеют положительный... Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию «М-оценка» (в т. ч. потому, что имеют положительный опыт работы с Росгосстрахом) в переходный период между методиками расчета ущерба, в спорный период, когда надо было обосновывать выбор старой или новой (с декабря 2014) методики расчета. Специалисты компании (Сергей) с пониманием и ответственно подходили к вопросу выбора методики и минимизации риска отказа в случае диалога с Росгосстрахом и судом и минимизации лишних действий. Все, что спрашивал, объясняли и поясняли. Росгосстрах отказал в доплате. Пошел в суд (с юристом Альбиной), и получил возмещение еще больше, чем рассчитывал, вместе со штрафом и пени из-за того, что Росгосстрах сам долго не платил. ОК «М-оценка» делает свою работу нормально, может и не на 5 баллов, но на 5 с минусом или на 4 с плюсом. Никто не идеален и надо самому тоже вникать и контролировать процесс, тогда будет все нормально. По ценам вроде приемлемо, находились бы в центре – было бы в 2-3 раза дороже.

Алексей - [ДТП]

Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб... Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб был оценен в 180 000 р. Сотрудники оценочной компании «М-оценка» подготовили досудебную претензию в СК и сделали копию отчета для СК. Спустя две недели после предоставления этих документов в СК, Альфастрахование доплатило до 120 000 р. Сейчас сужусь с виновником за остальное, но уже ни капли не пожалел, что обратился к этим оценщикам.

Даниил - [ДТП]

Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял... Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял, все детали заметил (которые я кстати не замечал). Затем вторичный осмотр, при реализации годных остатков в сервисе. Отчет, был готов очень быстро. Параллельно, мне были "разжёваны" все дальнейшие этапы, по страховой, суду, жалобам. Буквально загружал вопросами, но мне, все детально и доходчиво разъяснялось. Сам попадаю в подобное ДТП впервые, в данном вопросе "чайник". Проще говоря, доволен проведенной экспертизой, на 5 баллов!

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Каждый владелец автомобиля может стать участником ДТП. И практически всегда его последствием становятся повреждения автомобиля. Чтобы установить виновного в ДТП и сумму возмещения, требуется организация экспертизы автомобиля. Обязательно проводит её страховщик. Но владелец транспортного средства также имеет право заказать организацию независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Чаще всего подобная проверка проводится по причине умышленного занижения размер выплат. В результате возмещение не соответствует реальной стоимости ремонта. Если вы не согласны с данными экспертизы автомобиля, проведённой страховщиком, позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу. Наша компания поможет вам составить иск в суд, провести оценку ущерба и добиться выплат возмещения в городе Москва. При этом фактически независимая экспертиза после ДТП будет для вас бесплатной, поскольку расходы на организацию экспертизы автомобиля будут вам компенсированы страховщиком после вынесения вердикта в вашу пользу.

В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Существует добровольная и обязательная экспертиза автомобиля после ДТП. И независимая экспертиза автомобиля после ДТП относится к категории добровольных в тех случаях, когда владелец автомобиля решает её организовать, чтобы проверить объективность результатов оценки, которую дал страховщик. Заказ независимой экспертизы автомобиля после ДТП обычно требуется в следующих случаях.

  • При назначении низкого размера возмещения. Если в ДТП пострадали автомобили, и вы закажете организацию независимой экспертизы, то мы поможем вам добиться пересмотра размера ущерба и выплат.
  • При подготовке иска в суд. Если вы не согласны с результатами экспертизы страховщика, то имеете право их опротестовать. Для этого нужно определить ущерб, который понесли автомобили в ДТП в городе Москва. И именно независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве позволит вычислить реальную сумму. А заключение независимой экспертизы автомобиля будет являться тем доказательством, которое точно будет принято во внимание.
  • При решении споров со страховщиком. На любой стадии рассмотрения таких конфликтов может возникнуть необходимость в организации независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Также потребуется такая проверка и при подготовке обжалования уже принятого решения.
  • Если вы не согласны с расчётами ущерба, предоставленными другой стороной. После того как автомобили, пострадавшие в ДТП, оценили, могут быть выдвинуты завышенные требования. Если вы закажете проведение встречной независимой экспертизы автомобиля после ДТП, то сможете получить объективное представление о сумме ремонта.

Вам может потребоваться независимая экспертиза автомобиля после ДТП в городе Москва и по другим причинам. Всё зависит от целей, которых вы хотели бы достичь, и тех рекомендаций, которые даст адвокат по ДТП. Заказчиком такой экспертизы могут быть лица, которым принадлежат автомобили, пострадавшие в результате ДТП: граждане, предприятия и организации. Документы, где изложены результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП, которую наша команда готова для вас организовать, могут быть использованы в качестве доказательства правомерности ваших требований.

Порядок, по которому автомобили после ДТП подлежат проверке

В законодательстве чётко регламентированы правила проведения независимой экспертизы. И если вы хотите, чтобы результаты подобной экспертизы были приняты во внимание, данная процедура должна осуществляться по определённой схеме. Проводится независимая экспертиза автомобиля следующим образом:

  • принимается заявление от лица, которому принадлежат автомобили, пострадавшие в ДТП;
  • подписывается договор на производство независимой экспертизы автомобиля после ДТП;
  • специалист в области независимой экспертизы автомобиля консультирует клиента обо всех нюансах процедуры, которая ожидает автомобили;
  • об организации экспертизы уведомляются все заинтересованные стороны, это может быть ваш страховщик, страховщик противоположной стороны, другие участники ДТП;
  • в назначенное время осуществляется независимая экспертиза автомобиля, пострадавшего в ДТП; для этого могут применяться специальные методы и оборудование; такая экспертиза способна выявить скрытые проблемы, которые предпочли «не заметить» представители страховщика, осматривавшие автомобили сразу же после ДТП;
  • получение результата независимой экспертизы автомобиля.

Итак, заказчику вручено заключение независимой экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. После этого нужно принять решение о дальнейших действиях. Даже при проведении независимой экспертизы автомобиля сертифицированным специалистом, который в своём заключении доказал, что оценка ущерба страховщиком занижена, не стоит пытаться справиться с проблемой самостоятельно и экономить на автоюристах. Как показывает практика, страховые компании редко идут на мировое соглашение. В этом случае помимо экспертизы автомобиля после ДТП вам понадобится составить грамотный иск, а также разработать стратегию защиты своих прав. И доверить эту работу лучше всего опытному адвокату. И тогда результаты независимой срочной экспертизы автомобиля смогут повлиять на решение, и вердикт будет вынесен в вашу пользу.

Где лучше заказать организацию экспертизы автомобиля после ДТП?

Обычно независимая экспертиза выполняется после ДТП. Именно в этом случае требуется документально подтвердить размер убытков и подсчитать, какая именно сумма потребуется, чтобы восстановить пострадавшие автомобили. И прежде чем организовать проведение такой экспертизы автомобиля, необходимо придерживаться следующих правил:

  • не пытайтесь до экспертизы отремонтировать автомобили;
  • не соглашайтесь с явно заниженной суммой возмещения.

Просто позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу! Благодаря грамотному подходу и большому опыту экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена нами как на выезде, так и у нас. При этом для вас это будет фактически бесплатная независимая экспертиза. Ведь после проведения переговоров со страховщиком или удовлетворения исковых требований будут оплачены ответчиком не только ремонт автомобиля, но и независимая оперативная экспертиза.

Следует учитывать, экспертиза аварийного автомобиля рассматривается как решающее доказательство при определении суммы ущерба автомобиля после аварии. Заключение такой экспертизы может быть использовано на переговорах с противоположной стороной, для заключения мирового соглашения и для подкрепления исковых заявлений. Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда по уже рассмотренным делам. Наши юристы используют такую проверку как повод для изменения вердикта.

Мы гарантируем вам профессиональный подход. Если вы обратитесь к нам, можете не сомневаться: экспертиза будет проведена лучшими специалистами. Наш многолетний опыт ведения таких дел поможет решить спор в вашу пользу.

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

П.С.: На фотографиях – Honda Accord. Взял с этой страницы: drive2.ru/l/464956530425332767.

Получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО можно только после оценки повреждений, причиненных автомобилю или жизни и здоровью пассажиров. Водители должны четко фиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия, чтобы получить максимальный полагающийся взнос. Однако автовладельцы в виду отсутствия достаточных знаний нередко допускают множество ошибок, последствием которых является существенное снижение причитающихся выплат.

○ Что нужно сделать после ДТП для полной фиксации повреждений?

Детали аварии сохранить просто необходимо как для оформления протокола инспекторами ГИБДД, так и для получения достаточных для ремонта сумм по страховкам. Полная фиксация в большей мере заключается в фотографировании всего, что относится к ДТП: места происшествия, автомобиля с различных ракурсов, осколков, обломков, внутренних повреждений, малейших вмятин на кузове, номеров, следы шин в статике и в динамике, а также иных объектов. При общении с сотрудниками ДПС нужно максимально подробно описать обстановку, сопутствующую аварии: видимость, примерная скорость движения, трафик на дороге, погодные условия, маневры участников происшествия и иные обстоятельства. Все перечисленные действия необходимы для того, чтобы выплата не ограничилась покрытием повреждений, зафиксированных в протоколах сотрудников правоохранительных органов.

○ Европротокол.

Особым видом среди документов, составляемых при фиксации ДТП, является европротокол. Его можно собственноручно заполнить в случае, когда участники аварии решают не вызывать инспекторов и не обращаться в органы ГИБДД для составления классического протокола. Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

Отказ от вызова инспекторов ДПС и составление такого специфичного протокола существенно снижает предельный размер страхового возмещения до 50 тысяч рублей. Исключением являются Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: для них размер сохраняет свое максимальное значение в 400 тысяч рублей.

Повлиять на оценку повреждений европротокол может только в случае, если лицо, заполнявшее его, не описало достаточно подробно все обстоятельства, от которых может зависеть выплата. Страховым компаниям свойственно верить больше официальным органам сотрудников ГИБДД, поэтому собственноручно составленный протокол должен быть максимально полным, и к нему желательно прикладывать как можно больше фотографий и видеозаписей с места происшествия.

○ Виды ущерба.

Существует два основных вида ущерба, наносимого потерпевшему при ДТП: материальный и нематериальный (моральный). К первому относится весь вред, на устранение последствий которого требуется определенная сумма денег. Иными словами, материальный ущерб – это объект выплачиваемого страхового возмещения. Он включает в себя повреждения транспортных средств и имущества (выплаты на ремонт и замену), а также вред жизни и здоровью (выплаты на лечение).

Моральный вред – категория довольно размытая. К нему относятся различные душевные, эмоциональные переживания потерпевшего, неудобства, доставленные аварией. Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО», причинение морального вреда относится к категории страхового риска, наступление которого лишает потерпевшего права на возмещение полностью или в части. При нематериальном ущербе по ОСАГО истребовать дополнительные суммы нельзя. Взыскать моральный вред можно только с лица, причинившего его, в судебном порядке.

Статья 151 ГК РФ:

  • «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».

○ Как происходит оценка ущерба после ДТП страховой компанией.

✔ Комплект документов, с которыми нужно обращаться в страховую компанию.

Осуществлению оценки предшествует подача заявления и сопутствующего ему пакета документов в страховую компанию. Согласно п. 3.10 Положения, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление. Заполняется по образцу, предлагаемому страховой компанией. Возможны варианты как личного заполнения и подачи, так и через представителя, который должен в обязательном порядке иметь доверенность.
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для лиц, достигших 14 лет, – паспорт, для малолетних, - свидетельство о рождении.
  3. Извещение о ДТП. Документ обычно отправляется в страховую компанию до обращения, однако его нужно также предоставить при подаче заявления.
  4. Справка о ДТП. Документ предоставляется подразделением органа ГИБДД, сотрудники которого фиксировали происшествие.
  5. Банковские реквизиты. Если планируется получать возмещение в форме безналичного расчета, нужно указать реквизиты банковского счета.
  6. Копии протоколов о ДТП либо европротокол. Зависит от того, вызывалась ли ДПС на место происшествия.
  7. Копии дополнительных документов, подтверждающих повреждения автомобиля (протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места происшествия).

Кроме того, можно сразу же приложить фотографии и видеозаписи, которые позволяют удостоверить факт и установить характер повреждений.

✔ Как страховые проводят экспертизу, сроки.

Оценка страховой компанией ущерба, причиненного автомобилю, осуществляется в определенных по согласованию с потерпевшим месте, время и дате. Проводится осмотр транспортного средства специальными работниками страховщика, которые являются специалистами в области автомобильной техники. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления страховая компания должна организовать проведение экспертизы и сообщить о ней потерпевшему (об этом говорит п. 3.11 Положения о правилах ОСАГО). Провести ее необходимо также в течение 5 рабочих дней со дня представления машины.

✔ Что учитывают при оценке.

При оценке ущерба, нанесенного автомобилю, учитывает не только номинальная стоимость деталей, но и множество иных факторов. В частности, в расчет берутся:

  • Характер повреждения.
  • Степень изношенности.
  • Сложность демонтажа, ремонта и установки.
  • Модель деталей и автомобиля.
  • Доступность запчастей на рынке.

Банком России Приказом от 19.09.2014 утверждено Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которое очень подробно устанавливает детальные формулы определения стоимости работ или деталей в зависимости от ситуации.

✔ Последствия оценки ущерба страховой компанией или нанятыми ей экспертными компаниями.

Проведение осмотра должно сопровождаться ведением протокола или иного документа, а после его завершения необходимо составить заключение. Размеры страхового возмещения находятся в прямой зависимости от результатов оценки ущерба: чем больше повреждений зафиксирует эксперт, тем больше будет сумма, подлежащая выплате.

✔ Почему оценка ущерба страховой часто не выгодна, и что делать.

Не всегда высокие затраты на ремонт, рассчитанные страховщиком, являются плюсом. Если оценка повреждений приведет к тому, что будет признана полная гибель автомобиля, сумма будет выплачена гораздо более низкая, чем полагается на ремонт. Такая уловки среди страховых компаний достаточно распространены, поскольку на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, предусмотренных в качестве предельной суммы по страховке. Кроме того, страховщики могут действовать и в обратном направлении, чтобы занизить стоимость ремонта и выплатить опять же меньше. В таких ситуациях необходимо подать претензию страховой компании с указанием на верные расчеты, которые можно сделать как самостоятельно, так и с помощью независимой экспертизы.

✔ Назначение независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится по требованиям как потерпевшего, так и страховой компании в случаях, когда имеются споры по поводу достоверности оценки, которая дана специалистами страховщика. Результаты данного обследования автомобиля являются также наиболее объективным доказательством для суда, если разногласия сторон привели к обращению в орган правосудия.

○ Независимая оценка.

✔ Причины назначения.

Основной причиной назначения независимой экспертизы являются споры между потерпевшим и страховой компанией. Однако предлагать провести такой осмотр страховщик может и без каких-либо разногласий с клиентом. В частности, если возникают вопросы в достоверности данных, предоставленных экспертами. Кроме того, причиной назначения может стать и определение суда о ее проведении, если орган, отправляющий правосудие, не уверен в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

✔ Необходимые документы.

Проведение независимой экспертизы не требует такого большого пакета документов, как процедура подачи заявления в страховую компанию. Для проведения экспертизы по инициативе стразовой компании требуются:

  1. Заявление.
  2. Копия учредительного документа с указанием на вид деятельности.
  3. Копия извещения о ДТП.
  4. Договор ОСАГО.
  5. Документы, свидетельствующие об аварии (протоколы, фотографии и т.д.).
  6. Результаты предыдущей экспертизы (если имеются).

Выступать с инициативой о проведении независимой оценки может также и потерпевший.

✔ Этапы.

Проводится независимая экспертиза в несколько последовательных этапов:

  1. Подача заявления о проведении независимой экспертизы. В организацию, специализирующуюся на профессиональной оценке повреждений транспортных средств, нужно подать заявление и приложить к нему соответствующий пакет документов, который даст экспертам основания для проведения осмотра.
  2. Согласование условий проведения экспертизы. К таковым относятся дата, время, место, а также порядок проведения. Обязательно учитывается занятость и график как экспертов, так и страховой компании, а также потерпевшего.
  3. Проведение экспертизы. В назначенную дату, время и место потерпевший предоставляет автомобиль. Также эксперт может прибывать к месту нахождения машины сам, если она не транспортабельна. Специалист осуществляет все необходимые действия для определения ущерба.
  4. Составление акта осмотра (обследования). Эксперт детально описывает все повреждения, подробно расписывает все расчеты.

✔ Порядок.

Проведение экспертизы осуществляется на основании трехсторонних договоренностей между страховой компанией, потерпевшим и экспертом. Назначаются дата, время и место встречи потерпевшего и специалиста. Обязательным условием, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», является наличие в числе сотрудников компании, проводящей экспертизу, не менее одного специалиста, который профессионально разбирается в технике. В результате должны быть составлены документы, удостоверяющие наличие повреждений. По завершении осмотра эксперту необходимо уведомить потерпевшего и страховую компанию, а также предоставить им все бумаги с итоговыми результатами и подробным их обоснованиями.

✔ Сроки и стоимость.

Сроки проведения независимой экспертизы аналогичны тем, которые предусмотрены для проведения обычной оценки страховщиком. Он составляет 5 рабочих дней. В Положении о правилах ОСАГО конкретно не названы обстоятельства, по которым срок может продлевается, однако их можно вывести из практики. Самой распространенной причиной является сложность технологического процесса, требующего осмотр не только внешних, поверхностных, но и внутренних. Кроме того, специалистам могут требоваться дополнительные бумаги, протоколы, которые нужны для полноценного проведения экспертизы.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • Субъекта РФ, где проводится экспертиза.
  • Количество повреждений автомобиля (визуальных).
  • Компания, осуществляющая экспертизу.
  • Дополнительные услуги.

Конкретно обозначить суммы, которые придется уплатить экспертам, точно нельзя. Однако можно обозначить ценовой диапазон. Например, в Москве и Санкт-Петербурге независимая экспертиза стоит от 2,5 до 12 тысяч рублей. В провинции цены намного ниже: в Казани или Перми придется заплатить от 1 до 5 тысяч рублей.



Просмотров