Декларация пожарной безопасности должна быть. Декларация пожарной безопасности объекта. Наказание за отсутствие

Работаем быстро и качественно

Оформление в кратчайшие сроки

Если Вы еще не знаете, где получить декларацию ПБ, то наверняка начнете поиск в интернете. Здесь можно найти массу типовых решений, которые легко скачать за очень скромную сумму, отправив смс. Ключевое слово в данном случае «типовые». Но одинаковых объектов, как Вы знаете, не бывает. Даже если строительство выполнялось по одному и тому же проекту, во время эксплуатации здание могли перестраивать, вносить конструктивные изменения, менять назначение используемых помещений. Поэтому в каждом отдельном случае нужно проводить разработку декларации ПБ индивидуально. Возможно ли самостоятельное заполнение документа? Да, это допустимо, если собственник или арендатор обладает глубоким знанием пожарных норм, знаком с законодательной базой, нормативами и правилами пожарной защиты, обладает достаточным количеством времени, которое нужно уделить составлению данного документа. Самую большую сложность в декларации ПБ представляет третий раздел (нормативная документация), где нужно отметить те пункты, которые необходимо выполнять именно в данном здании.

Большинство тех, кто заполняет декларацию соответствия ПБ без помощи специалистов, указывают неверный список законов, действующих для конкретного объекта (третий раздел документа). Многие решают обойтись скачиванием из интернета образца декларации, и отправляют его после заполнения в МЧС. Чаще всего, такую декларацию отказываются регистрировать, так как обнаруживают массу несоответствий. Для того, чтобы регистрация декларации ПБ прошла успешно, необходимо заручиться помощью и поддержкой тех, кто достаточно близко знаком с нормативными требованиями. Когда арендатор или собственник узнаёт, что на его объекте должна быть выполнена плановая пожарная проверка, он задумывается над подготовкой соответствующих документов. Все те юридические лица, собственники и арендаторы нежилых помещений, кому нужна декларация ПБ, должны подготовить и подать данный документ в МЧС до начала проверки. Нужно отметить, что единожды разработанная декларация пожарной безопасности не имеет установленного срока действия.

Какой срок действия декларации пожарной безопасности?

Вносить уточнения в документ или разрабатывать его заново нужно только в том случае, если в здании произошли конструктивные изменения или были изменены требования ПБ. Не стоит надеяться на «авось» и думать, что инспектор закроет глаза на небольшие отступления. Декларация будет подвергнута тщательной проверке со стороны профессионала, который обязательно укажет все недочеты и упущения. Следует знать перечень объектов, для которых составляется декларация ПБ. Есть ряд организаций, которые обязаны оформить данный документ. Прежде всего, это школы, больницы, дома престарелых, общежития, находящиеся при образовательном учреждении, а так же любые объекты капитального строительства, то есть различные офисные и складские помещения, промышленные объекты и все жилые помещения, площадь которых составляет более 1 500 м², а высота более 3-х этажей. Под данное описание попадает достаточно большое количество построек, поэтому пожарный надзор надолго обеспечен деятельностью. Строящиеся здания так же должны иметь декларацию.

Каковы требования к разработке декларации пожарной безопасности?

Хотя документы должны оформляться на доверительной и добросовестной основе, информация в них тщательно проверяется ответственным лицом. Прежде всего, это касается подачи ПБ в орган надзора, то есть в МЧС. Но еще до того, как приступить к ознакомлению с представленным документом, инспектор должен быть уведомлен о том, что организации направила декларацию на рассмотрение. Это достаточно распространенная ошибка, которую допускают несведущие в данном вопросе люди, отсутствие официального запроса в территориальный орган пожарного надзора на имя уполномоченного инспектора. То есть нужно приложить усилия, чтобы дозвониться именно тому инспектору, который курирует Ваш объект. Не стоит пытаться экономить на составлении важных документов. Помимо потраченного времени, это чревато ухудшением отношений с курирующим инспектором.
Оформление декларации пожарной безопасности с нашей помощью избавит Вас от угрозы нареканий со стороны пожарного инспектора, так как наши специалисты обладают значительным опытом в данном вопросе. Работаем быстро и качественно: сегодня согласовали, через два дня получили готовые материалы. Индивидуальный подход к клиенту. Оплата услуг происходит по факту выполненных работ.

Впервые требование о наличии на каждое здание или сооружение такого документа, как декларация пожарной безопасности, появилось в августе 2008 году, с принятием Федерального закона .

Появилось много вопросов как у собственников, так и у сотрудников пожарного надзора, связанных как с оформлением, так и с содержанием. В феврале 2009 года МЧС России определило форму и порядок регистрации, но вопросов не стало меньше. В этой статье постараюсь дать некоторые пояснения по таким вопросам.

Зачем нужна и что это такое

– это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон “Технический регламент о требованиях ПБ”).

Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.

Изначально планировалась как документ, содержащий перечень требований, которые собственник объекта должен соблюдать при эксплуатации здания или сооружения. Тем самым у собственника под рукой всегда была как бы “шпаргалка” по пожарной безопасности конкретного объекта. Мысль светлая, но на деле все обстоит совсем не так.

Начну с истории. С 2007 года в МЧС России исключена функция по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности. Это повлекло за собой сложности в учете вновь построенных объектов в органах государственного пожарного надзора, так как сведения для взятия на учет и дальнейшего планирования надзорной работы было просто не где взять.

Структурные подразделения органов строительного надзора и Росреестра не были обязаны передавать такие сведения в МЧС России. Так или иначе декларация пожарной безопасности являлась хорошим подспорьем в деле по учету вновь введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. Немаловажно то, что декларация содержит полную информацию о самом объекте с указанием адреса, а также всю необходимую информацию о собственнике объекта, включая его контактные данные. Эта информация в первую очередь используется органами пожарного надзора для организации проведения проверок объектов.

Наказание за отсутствие

За отсутствие ввели административное наказание в виде предупреждения или штрафа, как и за другие нарушения требований ПБ а именно:

  • от 1 000 до 1 500 рублей – на граждан;
  • от 6 000 до 15 000 рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 150 000 до 200 000 тысяч рублей на юридических лиц.

Суммы штрафов как за нарушение требований ПБ, хотя декларация не имеет отношения к обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие этого документа правильнее было бы классифицировать как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Штрафы за такие нарушения на порядок ниже:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 рублей.

Но здесь есть сложность. Нигде не упоминается о том, что декларация ПБ нужна для осуществления органами государственного пожарного надзора его законной деятельности. Хотя как изложено выше, другой цели для регистрации декларации в органах пожарного надзора не наблюдается.

Разработка

Вопрос: В каких случаях необходимо разрабатывать?

Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.

Не требуется разрабатывать для:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строений и сооружений вспомогательного использования;
  • отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:

  • проводится расчет для оценки пожарного риска;
  • проводится оценка возможного ущерба третьим лицам от воздействия пожара, например при добровольном страховании ответственности.

Стоит упомянуть о том, что может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования ПБ.

То есть, если вы являетесь собственником нескольких объектов, то имеете полное право подготовить одну декларацию на все свои объекты. Рекомендую выбрать другой вариант, так как объекты в большинстве случаев отличаются друг от друга и соответственно требования пожарной безопасности к ним предъявляются тоже разные.

Вопрос: Кто может разрабатывать?

Из официальных разъяснений МЧС России следует, что необходимо сначала определить, на какой объект необходимо разработать: проектируемый или существующий.

На проектируемый объект, в том числе при проведении расчетов по оценке пожарного риска, разработка производится застройщиком либо проектной организацией. Отмечу, что расчеты пожарных рисков, равно как и разработка декларации о ПБ с такими расчетами, могут проводить только аккредитованные в МЧС России организации.

На существующий объект – собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Вот здесь стоит задуматься, о том является застройщик или собственник, которые к примеру являются физическими лицами, специалистами пожарной безопасности. В подавляющем большинстве случаев – нет. Следовательно, этим будут заниматься специализирующиеся в этой области люди и организации, но при этом ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений будут нести собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.

Использование

Вопрос: Куда и кому нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности?

Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:

  • при расположении объектов на территории закрытого административно-территориального образования, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения;
  • при расположении объекта, на территории двух и более федеральных округов – в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;
  • при расположении объекта, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН регионального центра МЧС России;
  • при расположении объекта, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • при расположении объекта защиты, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Представление декларации в органы ГПН

Вам предоставляется выбор из двух вариантов:

  • направить на бумажном носителе в двух экземплярах непосредственно или по почте;
  • направить в электронном виде непосредственно, по почте, либо с использованием сети Интернет.

В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.

В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.

Сроки представления

Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.

Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.

Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.

Изменение или обновление документа

Периодичность обновления не установлена, но есть ряд условий при которых документ придется переделывать, а именно:

  • В случае изменения содержащихся в ней сведений (например: смена собственника, изменения назначения здания или сооружения);
  • в случае изменения требований ПБ.

С первым как бы все ясно, но вот второе условие… Формально с каждым изменением нормативных документов по пожарной безопасности необходимо переделывать декларацию или вносить в нее изменения и заново ее направлять на регистрацию в органы государственного пожарного надзора. К примеру, в Правила противопожарного режима в Российской Федерации после 2012 года вносилось уже несколько изменений (17.02.2014, 23.06.2014, 06.03.2015, 10.11.2015, 06.04.2016). Специально умалчиваю о других документах, содержащих требования пожарной безопасности, в которые вносились изменения или принятых вновь (а их не мало). Искренне сомневаюсь, что кто-либо переделывал декларацию или вносил в нее изменения хотя бы пять раз. То есть нарушение за которое можно привлечь к ответственности есть у всех собственников и всегда.

Резюмируя изложенное можно сделать следующие выводы:

  1. Документ, который ни как не влияет на обеспечение пожарной безопасности здания или сооружения.
  2. Не нужна в практической деятельности и не интересна собственникам объекта.
  3. Нужна органам государственного пожарного надзора для учета объектов и планирования своей работы по их проверке, но при этом это ни как не афишируется.
  4. Документ который правильно может разработать не каждый, что дает постоянную возможность зарабатывать организациям, осуществляющем свою деятельность в области ПБ.
  5. Документ, наличие которого уже предусматривает административную ответственность, так как он чаще всего будет содержать требования пожарной безопасности, которые уже к моменту проверки изменились.

P.S. Не могу удержаться от комментариев относительно заявления отдельных должностных лиц государственного пожарного надзора относительно того, что декларации пожарной безопасности разработаны на 100% объектов. Тут ложь и правда “в одном флаконе”.

Огромные сомнения, что все собственники, в том числе проживающие за границей, подали декларации. Ложь заключается в том, что ряд деклараций пожарной безопасности были возвращены собственникам объектов без регистрации по причине того, что указаны не все (или не те) пункты нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности. Но де-факто, декларации были составлены по установленной форме и направлены в органы государственного пожарного надзора в установленные сроки, а проверять должностным лицам государственного пожарного надзора полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, разрешено только в период проверки самого объекта, но ни как не при регистрации декларации. Собственники этих объектов не стали направлять декларации повторно, а просто сохранили письменные отказы в регистрации деклараций, которые подтверждают, что требование закона они выполнили.

Порядок представления регулируется:
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон);
- Приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91 "Об утверждении формы и Порядка регистрации декларации пожарной безопасности";
- Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272) (далее - Правила расчетов).
Блок схема предоставления декларации пожарной безопасности в МЧС

Кто имеет право составлять пожарную декларацию ?
Владелец объекта может сам разобраться, что такое пожарная безопасность объекта, какие требования должны соблюдаться и соблюдаются ли они конкретно на его объекте. На основании полученных сведений он может самостоятельно оценить, насколько его объект и применяемые технологии безопасны для персонала, а также для третьих лиц. Указанные требования собственник и излагает в декларации. Установлена ли на объекте противопожарная сигнализация? Находится ли она в рабочем состоянии? Прошел ли персонал соответствующий инструктаж? И так далее. Вопросы довольно просты.
В ходе селекторного совещания, проведенного МЧС 07.02.2010, было отмечено, что руководитель учреждения (объекта защиты) имеет право привлечь к составлению ДПБ любого технического работника (специалиста) или организацию . При этом наличие у исполнителей каких-либо лицензий, аккредитаций (в том числе территориальных органов МЧС и др.) и т.п. не требуется (Письмо Рособразования от 27.02.2010 N 16-486/07-03 "О декларациях пожарной безопасности").
Декларация подписывается руководителем объекта защиты, заверяется печатью учреждения и может быть представлена в территориальные органы МЧС лично руководителем либо уполномоченным лицом, по почте, электронной почте и т.п.

Декларация пожарной безопасности должна составляться в отношении каких объектов
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Регламента ДПБ составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности (ч.1 ст.49 ГрК РФ) предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных). К объектам капитального строительства отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).
При этом в ч. 2 ст. 49 ГрК РФ установлены исключения - виды объектов капитального строительства, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится;
2) зданий (их частей) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.
К ним относятся:
- здания дошкольных образовательных организаций (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона);
- специализированные дома престарелых и инвалидов (не квартирные) (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона, п. 1.3 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91 (далее - Порядок));
- больницы (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона, п. 1.4 Порядка);
- спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона).
Декларация может составляться как на объект защиты в целом, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности (п. 2 Порядка).
Для строящихся объектов декларация пожарной безопасности должна быть составлена и направлена в органы МЧС России, непосредственно перед вводом объекта защиты в эксплуатацию (п. 5 Порядка).

Случаи, в которых не требуется составление декларации пожарной безопасности
Декларация пожарной безопасности не составляется в отношении зданий следующих классов функциональной пожарной опасности (ч. 1 ст. 64 Закона):
- Ф1.3 - многоквартирные жилые дома (пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона);
- Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона).
Также декларация пожарной безопасности не должна составляться в отношении объектов капитального строительства, по которым не проводится экспертиза проектной документации (ч. 1 ст. 64 Закона). Данные объекты перечислены в ч. 2 ст. 49 ГрК РФ и п. 1.1 Порядка. Некоторые из них (п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ) относятся к зданиям указанных выше классов Ф1.3 и Ф1.4. Однако в отдельных случаях, если при строительстве (реконструкции) используются бюджетные средства, экспертиза обязательна. Это правило предусмотрено для следующих объектов (п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ):
- жилые дома блокированной застройки;
- многоквартирные жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из блок-секций (от одной до четырех), каждая из которых включает несколько квартир, помещения общего пользования и имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Соответственно, при строительстве или реконструкции указанных объектов с привлечением бюджетных средств необходимо составить .
В ч. 2 ст. 49 ГрК РФ также названы:
- отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан или осуществления производственной деятельности (за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов (п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ);
- отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. м, предназначенные для осуществления производственной деятельности и не требующие установления санитарно-защитных зон (либо если такие зоны для них установлены или должны быть установлены в пределах границ земельных участков, на которых расположены эти объекты) (за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов) (п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ);
- буровые скважины, предусмотренные техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или другой проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Такой технический проект (проектная документация) должен быть подготовлен, согласован и утвержден в соответствии с законодательством РФ о недрах (п. 6 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ).
В отношении объекта, имеющего не более двух этажей и общую площадь не более 1500 кв. м (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), владелец может добровольно составить декларацию пожарной безопасности (ч. 2 ст. 64 Закона).

Кто обязан представлять декларацию пожарной безопасности ?
Декларация пожарной безопасности должна разрабатываться и представляться собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (например, на праве аренды) (ч. 5 ст. 6 Закона).
Арендатор помещения также обязан подавать декларацию о пожарной безопасности, если согласно договору аренды, он несет ответственность за противопожарное состояние помещения и арендуемое помещение является отдельно стоящим зданием высотой более двух этажей и общей площадью более чем 1500 квадратных метров или отдельным пожарным отсеком в составе такого здания, к которому установлены требования пожарной безопасности. В иных случаях декларация пожарной безопасности подается в добровольном порядке.
В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - № 123-ФЗ) декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий и сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.
Согласно ч. 5 ст. 6 № 123-ФЗ, п. 3 Порядка декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.
Декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав части здания к которым установлены требования пожарной безопасности (п. 2 Порядка).
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Также арендодателями могут быть лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).
Таким образом, декларацию пожарной безопасности должны разрабатывать и составлять собственники объекта (или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании), в котором расположено арендуемое помещение. Подавать декларацию можно как для здания в целом так и для его части.
В договоре аренды можно указать, что ответственность за противопожарное состояние арендуемого помещения лежит на арендаторе: в этом случае декларацию должен подавать арендатор.

Последствия непредставления декларации пожарной безопасности или представления декларации, содержащей неполные либо недостоверные сведения
В КоАП РФ ответственность за непредставление декларации пожарной безопасности либо представление ее с неполными или недостоверными сведениями напрямую не установлена. Исходя, в частности, из судебной практики непредставление декларации пожарной безопасности либо представление ее с неполными или недостоверными сведениями может повлечь за собой ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как за нарушение требований пожарной безопасности. Ответственность установлена в виде предупреждения или штрафа в размере:
- для граждан (если есть доверенность от собственникика на право ведения документации) - от 2000 до 3000 руб.;
- для должностных лиц (если есть доверенность от собственникика на право ведения документации) - от 6000 до 15 000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 20 000 до 30 000 руб.;
- для юридических лиц - от 150 000 до 200 000 руб.
Если декларация пожарной безопасности не представлена (либо представлена с неполными или недостоверными сведениями) в условиях введенного особого противопожарного режима, ответственность в виде штрафа наступает в соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:
- для граждан - от 2000 до 4000 руб.;
- для должностных лиц - от 15 000 до 30 000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 40 000 руб.;
- для юридических лиц - от 200 000 до 400 000 руб.

Как правильно составлять декларацию пожарной безопасности в 2018 году
Декларация пожарной безопасности должна быть составлена согласно установленной форме, при ее составлении в бумажном виде необходимо заполнить два экземпляра (п. 10 Порядка). Форма декларации утверждена Приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91 (Приложение N 1 к Приказу).
В декларации отражаются следующие сведения:
- данные об объекте защиты и лице, которому он принадлежит.
В отношении юридического лица, которому принадлежит объект защиты, указываются его организационно-правовая форма и наименование - полное, сокращенное (при наличии) и фирменное. Если объект защиты принадлежит физическому лицу, в декларации приводятся его фамилия, имя и отчество. Необходимо также указать функциональное назначение объекта защиты (здания, строения, сооружения, производственного объекта). Кроме того, рекомендуем привести класс функциональной пожарной опасности объекта защиты;
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).
Если объект защиты принадлежит физическому лицу, данную строку декларации можно не заполнять;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- место нахождения объекта защиты.
Указывается адрес фактического места нахождения объекта защиты (здания, строения, сооружения, производственного объекта);
- контактная информация лица, которому принадлежит объект защиты.
Указываются почтовый адрес и адрес электронной почты, телефон, факс юридического или физического лица, которому принадлежит объект защиты.
Далее в декларации последовательно заполняются три раздела:

Раздел I. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты.
В форме декларации указано, что данный раздел должен заполняться в том случае, если проводился расчет пожарного риска. Такой расчет не требуется, если выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности (ч. 3 ст. 6 Закона).
Также расчет пожарного риска не требуется по объектам, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до вступления в силу Закона (ч. 3 ст. 6 Закона).
В разделе указываются:
- расчетные значения уровня пожарного риска;
- допустимые значения уровня пожарного риска;
- комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.
Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272. Расчеты проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Законом (п. 2 Правил расчетов).
Расчетные величины пожарного риска определяются на основании (п. 3 Правил расчетов):



г) оценки последствия воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России (п. 5 Правил расчетов). На данный момент утверждены:
- Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности (утв. Приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382);
- Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утв. Приказом МЧС России от 10.07.2009 N 404).
Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета (п. 7 Правил расчетов), который, как указано в форме декларации, должен прилагаться к ней.

Какой порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска при составлении декларации пожарной безопасности ?
Из ч. 7 ст. 6 Федерального закона следует, что порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 утверждены Правила, устанавливающие порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом, при составлении декларации пожарной безопасности.
Согласно п. 2 Правил расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом.
На основании ст. 79 Федерального закона индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке.
Согласно п. 3 Правил определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:
а) анализа пожарной опасности объекта защиты;
б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;
в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности утверждена Приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382.
Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах утверждена Приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404.
Наличие аккредитации в области пожарной безопасности для любых организаций, выполняющих разработку деклараций пожарной безопасности и проведение расчетов пожарного риска, не требуется.

Раздел II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара.
Данный раздел, согласно форме декларации, может быть заполнен одним из двух способов:
- исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. В таком случае сумму ущерба третьим лицам от возможного пожара на объекте защиты составитель декларации определяет самостоятельно (абз. 9 письма МЧС России от 07.04.2010 "Разъяснение по вопросам разработки декларации пожарной безопасности");
- путем приведения реквизитов документов страхования (страхового полиса, прилагаемого к декларации при его наличии).
К третьим лицам могут относиться физические и юридические лица (арендаторы, посетители, соседи и т.п.), имущество которых может пострадать во время пожара на объекте защиты.
При заполнении раздела об ущербе собственник объекта исходит из своих расчетов по оценке возможного ущерба для чужого имущества (именно имущества, а не здоровья) либо использует реквизиты документов страхования (в этом случае к ДПБ прилагается копия страхового полиса, если оценка проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
В разделе могут быть указаны стоимостная и (или) количественная характеристики имущества третьих лиц, которому может быть нанесен ущерб от пожара.

Раздел III. Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты.
В данном разделе, как указано в форме декларации, должен приводиться перечень статей (частей, пунктов) федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов для конкретного объекта защиты (ч. 4 ст. 64 Закона).
Перечислим эти Законы и документы:
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2009 N 304-р «Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия»;
- Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
В перечне должны быть указаны не просто документы, а конкретные пункты, которые выполняются декларантом на своем объекте . Для этого необходимо изучить документацию, требования которой распространяются на объект. На сайтах различных организаций размещены примеры заполнения ДПБ для объектов защиты различного функционального назначения.
их называют образцами пожарной декларации и предлогают скачать примеры..
декларации пожарной безопасности на детский сад

автошколу
декларации пожарной безопасности на автомастерскую
декларации пожарной безопасности на торговый ценктр
декларации пожарной безопасности на больницу
декларации пожарной безопасности на доу
декларации пожарной безопасности на школу
декларации пожарной безопасности на магазин
декларации пожарной безопасности на поликлинику
декларации пожарной безопасности на производство
Однако все они заполнены по устаревшей форме, в них не указаны последние нормы, в декларации должен быть только перечень пунктов и как можно меньше текста.
В декларации указываются должность, фамилия и инициалы разработавшего ее лица (которое должно заверить декларацию своей подписью), проставляется дата заполнения. Декларант - юридическое или физическое лицо также проставляет на ней оттиск печати.

Основание для отказа в регистрации декларации пожарной безопасности
Основанием для отказа в регистрации декларации может послужить только ее несоответствие установленной форме. В таком случае должностные лица органа МЧС возвращают декларацию ее составителю с письменным указанием причин отказа (п. 13 Порядка, абз. 10 письма МЧС России от 07.04.2010 "Разъяснение по вопросам разработки декларации пожарной безопасности").
Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС только при дальнейшем проведении мероприятий по контролю (абз. 2 п. 12 Порядка).

В каких случаях нужно вносить изменения в существующую ДПБ или разрабатывать новую?
Данный документ уточняется или разрабатывается вновь, если произошли изменения, затрагивающие содержащиеся в ДПБ сведения (например, смена собственника объекта защиты, изменение функционального назначения объекта либо сферы деятельности организации, проведение капремонта, реконструкции или технического перевооружения, появление новых нормативов) (ч. 6 ст. 64 Регламента). Поправки, вносимые в декларацию, регистрируются в порядке, установленном для регистрации ДПБ.
Декларация уточняется путем внесения изменений, которые прилагаются к ней и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации (п. 8 Порядка). Уточненная декларация должна быть представлена в течение одного года со дня изменения сведений (ч. 3 ст. 64 Закона).
Первый вариант - если требования пожарной безопасности или сведения в декларации изменились, компания должна будет подать в территориальный орган МЧС заявление о внесении изменений в реестр. Оно будет составляться в произвольной форме. К заявлению нужно будет приложить копии документов, подтверждающих наличие изменений.
Второй вариант - разработать новую пожарную декларацию с учетом всех поправок.
Сейчас * в случае изменений декларация уточняется или разрабатывается вновь. При этом уточнение ** происходит путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации.
*7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.
**8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.
Приказ МЧС России от 24.02.2009 № 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".

РЕКЛАМА В БЛОГЕ
Разработка декларации пожарной безопасности и регистрация в МЧС, сроки и гарантии на сайте https://dekpb.ru

Любые объекты капитального строительства, возводимые или эксплуатируемые на территории РФ, имеют свои показатели пожарного риска . Они напрямую зависят от эксплуатационных и конструктивных показателей конкретного сооружения. Для того чтобы просчитать риски следует использовать специальные методики, учитывая:

  • площадь помещений;
  • параметры эвакуационных путей;
  • количество потенциально взрыво- и пожароопасных веществ, находящихся поблизости.

Компания «Спецпроект Групп» является аккредитованной организацией, имеющей право предоставлять полный пакет услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности согласно с нормами действующего законодательства. Нашими сотрудниками выполняются все виды расчетов, которые могут потребоваться при разработке специальных технических условий .

Кто обязан подавать декларацию пожарной безопасности?

В обязательном порядке декларация пожарной безопасности должна предоставляться собственниками зданий, обладающих потенциальной пожарной опасностью. К данной категории относят:

  • дошкольные и общеобразовательные учебные учреждения, медучреждения (дома престарелых, больницы, санатории).
  • гостиницы, ТРЦ, дома культуры и т.д.
  • объекты капитального строительства высотой более 2-х этажей и с общей площадью более 1500 м2.
  • производственные помещения опасных объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и т.д.
  • уникальные по-своему конструктивному исполнению объекты.

При этом многих собственников выше обозначенных объектов интересует сроки подачи и период действия декларации.

Периодичность подачи декларации

Декларация пожарной безопасности подразделяются на добровольную и обязательную. Последняя регистрируются в том случае, если реализуемая продукция, подлежит обязательной сертификации. Относительно сроков, обозначенных действующим законодательством, устанавливаются следующие промежутки:

  • на оформление документов отводится 5 дней;
  • период действия составляет максимально 5 лет.

Для того чтобы подать декларацию заявитель должен:

  • выяснить к какой категории безопасности относиться объект недвижимости;
  • заполнить согласно с образцом форму декларации;
  • произвести расчет пожарных рисков;
  • позаботиться об оформлении страховки в случае нанесения урона третьим лицам;
  • отправить заполненную декларацию в региональное подразделение МЧС.

Почему стоит доверить оформление пожарной декларации профессионалам?

Доверив разработку противопожарных мероприятий в руки профессионалов компании «Спецпроект Групп», заявитель может рассчитывать на:

  • Быстрое решение любых технических вопросов. Несмотря на кажущуюся простоту подачи декларации, человек, никогда не сталкивающийся с техническими нюансами, не сможет правильно выполнить каждый из указанных пунктов.
  • Экономию своего времени. Неправильно заполненная декларация будет возвращаться заявителю до тех пор, пока не будут устранены все недостатки.
  • Возможность поэтапного информирования о ходе подачи и получения декларации. Наши консультанты выполняют полное информационное сопровождение сделки на каждом из ее этапов.

Понятие декларация пожарной безопасности подразумевает под собой официальное подтверждение в письменной форме пожарной безопасности определенного объекта, в соответствии с положениями «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в РФ», действующего с 1 мая 2009 года. Пожарная декларация оформляется от 5 до 10 дней при участии экспертного органа.

Действие закона распространяется на всех владельцев или других владельцев объектов, обладающих данным правом на основании права пожизненного наследства, хозяйственного ведения, а также оперативного управления (органа управления).

В связи с чем, каждый из них должен был оформить и направить в органы МЧС пожарную декларацию до 01.05.10 года. В противном случае юридическое лицо штрафуется сотрудниками инспекции или прекращает свою деятельность до полного устранения причины (то есть пока не будет оформления декларация пожарной безопасности).

Все объекты, представляющие потенциальную пожарную опасность, подлежат декларированию, это - склады, здания, промышленные объекты и т.д. Но, существуют и некоторые исключения, например жилые здания, ниже 3 этажа, они не попадают в эту категорию.

Кроме того, необходимо отметить, что объекты, находящиеся в стадии проектирования или постройки, должны быть задекларированы до введения в эксплуатацию.

Компоненты пожарной декларации

"Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты". Раздел разрабатывается на основании заключений независимых экспертов. Пожарная декларация содержит расчетные и допустимые значения уровня риска и меры, необходимые, чтобы обеспечить безопасность.

"Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара". Раздел содержит оценку ущерба имуществу третьих лиц, который может последовать, если пожарная безопасность будет нарушена. Раздел пожарной декларации составляется на основании экспертного решения или страховых документов.

"Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты". Раздел представляет собой список статей и пунктов федеральных законов о технических регламентах. Также декларация включает нормативные документы в сфере пожарной безопасности, содержащие перечень профилактических мер.

Первые два пункта пожарной декларации не разрабатываются, если на объекте выполняются все требования (система, обеспечивающая безопасность, разработана и эксплуатируется в соответствии с проектной документацией)

Объекты, подлежащие декларированию

I. Объекты капитального строительства. Исключение составляют:

Индивидуальное строительство.
Жилой дом блокированной застройки (здание не выше трех этажей на одну семью, состоящее не более чем из 10 блоков, имеющее общую стену с соседним зданием).
Многоквартирный дом до трех этажей, состоящий из 4 или менее блок-секций, каждая из которых имеет отдельный подъезд.
Нежилое здание (до двух этажей, площадь до 1500 квадратных метров).

II. Здания класса функциональной пожарной безопасности Ф1.1, в том числе:

Учреждения дошкольного образования.
Образовательные учреждения, имеющие спальные корпуса.
Дома инвалидов и престарелых.
Медицинские учреждения.

Перечень информации для разработки пожарной декларации

  • данные об организации - организационно-правовая форма и наименование организации,
  • фактический адрес предприятия, где будет проводиться оценка пожарного риска для оформления декларации,
  • документы об отступлениях от пожарных норм,
  • информация о назначении предприятия и его частей, для которых оформляется декларация,
  • информация о числе работников на предприятии, для которого разрабатывается соответствующий документ о пожарной безопасности,
  • информация о виде и максимальных количествах веществ, хранящихся на предприятии и использующихся в производстве,
  • характеристика технологического процесса, производства, его пожарная безопасность,
  • информация о земельном участке предприятия,
  • план БТИ (Бюро технической инвентаризации) для каждого здания, на которое оформляется пожарная декларация, с экспликацией (перечень количественных, качественных и технических особенностей),
  • информация о климатических условиях региона (температура, осадки),
  • основные объемно-планировочные, конструктивные и архитектурные характеристики зданий,
  • характеристика инженерного оборудования на объекте, для которого производится разработка пожарной декларации (расположение газопроводов, системы вентиляции, электроснабжения, защита от молнии, водоснабжение, обеспечивающее пожарную безопасность),
  • информация о наличии на предприятии, для которого производится разработка декларации, систем АПЗ (автоматическая пожарная защита) и договоров на их техническое обслуживание,
  • информация о наличии и характере первичных средств пожаротушения на объекте, для которого производятся разработка декларации,
  • информация о наличии на территории предприятии пожарных подразделений и о расположении ближайших,
  • информация о наличии на территории или вблизи предприятия, для которого производится разработка пожарной декларации, резервуаров с водой, водоемов,
  • документация предприятия в области пожарной безопасности (приказы о назначении ответственных лиц, инструкции о мерах, обеспечивающих пожарную безопасность на предприятии)
  • информация о прохождении работниками предприятия, для которого производится разработка декларации, обучения в сфере пожарной безопасности

Перечень документов для разработки пожарной декларации

  1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается на основе нормативных документов:
  2. ФЗ № 123-ФЗ под названием "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
  3. Постановление Правительства РФ, в котором освещен порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска.
  4. Приказ МЧС РФ "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности".
  5. Приказ МЧС РФ "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной безопасности".
  6. Приказ МЧС РФ "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах".

Список документов для оформления пожарной декларации.

Для Российского изготовителя:

  • реквизиты для договора или карточка предприятия;
  • учредительные документы (ИНН/ОГРН/Устав);
  • технические условия или гост, по которому изготавливается продукция;
  • заводские протоколы испытаний при наличии.

Для Зарубежного изготовителя:

  • реквизиты заявителя или карточка предприятия;
  • учредительные документы заявителя (ИНН/ОГРН/Устав);
  • наименование и адрес производителя;
  • точное наименование продукции;
  • таможенный код ТНВЭД (если имеется);
  • контракт между заявителем и изготовителем;
  • техническое описание продукции.

Процедура оформления

Оформление декларации пожарной безопасности возложено на «плечи» самого владельца объекта, имеющего данные полномочия, либо может быть осуществлено при поддержке аккредитованной экспертной организации.

После оформления декларантом (заявителем), документ регистрируют в аккредитованном органе и подают в орган государственного пожарного надзора, в соответствие с местом нахождения объекта.

Самостоятельное заполнение пожарной декларации требует от декларанта не только подробных знаний и четкого понимания требований, предъявляемых техническим регламентом по пожарной безопасности, но и прочей необходимой нормативно-правовой документации.

В случае, если пожарная декларация заполнена с нарушениями установленных стандартов, она будет возвращена декларанту органами государственного пожарного надзора, с указанием причины. Декларация, которая содержит заведомо недостоверную информацию, может стать основанием для привлечения владельца декларируемого объекта к административной и, возможно, к уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности оформляется единожды , как подтверждение соответствия объекта необходимым требованиям. После, каждые три года объект подлежит плановой инспекторской проверке. Но при капитальном ремонте, смене области деятельности организации – декларацию пожарной безопасности переоформляют, согласно новым стандартами.

Правила и форму заполнения пожарной декларации можно найти в приказе №91 МЧС РФ (от марта 2007 года), зарегистрированного в Министерстве юстиции от 23.03.2009г.

В документе декларант должен указать следующее - объект, требования пожарной безопасности ему предъявляемые, соответствующее законодательство, предполагаемый ущерб при пожаре, сумму выплаты с пометкой о том, что ответственность в данном случае ложится на него.

Заявитель прописывает каким именно требованиям пожарной безопасности соответствует данный объект и согласно какому законодательному документу. В декларации заявитель указывает свою ответственность за причиненный ущерб здоровью и/или имуществу третьих лиц при возможном пожаре, в связи с этим прописывается и сумма возмещаемого ущерба в случае ЧП.

Срок действия пожарной декларации.

Срок действия может различаться в зависимости от схемы и от заявленной продукции. Максимальный срок действия составляет 5 лет, при схеме декларирования 4д. Также, документ может оформлять на ограниченную партию товара, в этом случае срок действия в декларации не указывается, документ является одноразовым. При схеме декларирования 1д или 2д срок действия документа не может превышать 1 год. При схеме 3д, срок действия составит 3 года. Если Ваша продукция пользуется спросом или Вы планируете постоянно изготавливать только ее, то в этом случае лучше оформлять документ на максимальный срок действия. Если же, Вы не уверены в серийном производстве своей продукции или импортируете определенное количество из-за границы, то документ лучше оформлять сроком на 1 год.

Преимущества пожарной декларации.

Наличие этого документа является большим преимуществом, так как это упрощенная схема подтверждения соответствия продукции качеству. Для регистрации не обязательно проходить испытания в независимой лаборатории, если имеются заводские или другие доказательства качества. По желанию заявителя вместо декларации можно оформить сертификат пожарной безопасности, что тоже очень важно, при заключении крупных контрактов и участии в тендерах. Еще не маловажно, декларация пожарной безопасности выдается сроком до 5-ти лет. И самое главное, за этим документом подразумевается гарантия безопасности и качества продукции от производителя.



Просмотров