Почтовый адрес уполномоченного по правам ребёнка в рф. Как написать анне кузнецовой. Особенности назначения уполномоченного по правам ребенка В России

В современном мире достаточно часто дети становятся жертвами социальных явлений, несправедливости, неразумного поведения взрослых, насилия и жестокости. Таким проблемам уделяется особое внимание не только в России, но и во всем мире. В международной практике сформирован независимый дополнительный механизм, с помощью которого обеспечивается приоритетная и целенаправленная защита всех детей в целом и каждого несовершеннолетнего в отдельности.

Формирование институтов детства

В РФ проблемы детства имеют приоритетное значение в государственной политике. После ратификации международной Конвенции, страна приняла на себя ряд обязательств. Они касаются обеспечения достойных условий для жизни и развития детей. Формирование специализированной системы защиты интересов несовершеннолетних, включая дальнейшее совершенствование деятельности участковых уполномоченных полиции, сотрудников ОДН, омбудсмена и прочих институтов стало одной из ключевых задач в программе демографической политики государства. Концепция проработана на период до 2025 года.

Как началась деятельность Уполномоченного по правам ребенка в России?

Учреждение должности "детского омбудсмена" произошло в 2009 году по Указу Президента. На нее был назначен Деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ осуществляется в соответствии с ФЗ, международными документами. обладает рядом возможностей, реализуя которые, он исполняет свои обязанности. Освобождение от должности, равно как и назначение на нее, осуществляется президентом.

Юридические возможности

Уполномоченный вправе:


Указанные возможности, по сути, взяты из закона, регламентирующего деятельность уполномоченного по правам человека. Однако детский омбудсмен не наделен таким широким кругом возможностей. В частности, он не может знакомиться с судебными материалами, приговорами, решениями, определениями, в том числе по отказам в возбуждении судопроизводства. Однако в содержался немаловажный пункт. Региональным властям предписывалось определить порядок, в соответствии с которым будет осуществляться деятельность Уполномоченного по правам ребенка в каждом субъекте.

Отчет

Детский омбудсмен информирует общественность и госорганы о своей работе. В своих отчетах и заключениях он разъясняет положение дел в рамках соблюдения интересов несовершеннолетних в стране. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ осуществляется в тесном взаимодействии с госвластью на высшем уровне и на местах, СМИ и омбудсменами и специальными комиссиями в регионах. Подготовка докладов о проделанной работе, специальных отчетов и обнародование их перед общественностью позволяет должностному лицу изложить собственную позицию, выразить свое мнение о сложившейся ситуации в сфере защиты интересов детей и в целом по всей стране, и отдельно в конкретных жизненных сферах. Деятельность уполномоченного по правам ребенка выступает в качестве мощного инструмента, воздействующего на мнение общества.

Специфика

Основная деятельность уполномоченного по правам ребенка связана с рассмотрением жалоб, поступающих от граждан по вопросам работы государственных, местных структур, госслужащих и иных должностных лиц. Омбудсмен оказывает юридическую консультативную помощь лицам, которые хотят воспользоваться конституционной возможностью обратиться в международные институты (в Гаагский суд, Комитет ООН и прочие). Должностное лицо рассматривает жалобы не только от граждан страны, но и от иностранных лиц, а также не имеющих гражданства.

Компетенция

Несовершеннолетний, чьи интересы были нарушены, может обратиться к Уполномоченному региона или должностному лицу федерального уровня. Если он направил жалобу сначала омбудсмену субъекта, это не является основанием для отказа в рассмотрении заявления по подобной проблеме на высшем уровне. В компетенцию Уполномоченного входит принятие жалоб от лиц, пребывающих в учреждениях принудительного содержания (колониях и пр.). В свою очередь, администрация таких заведений обязана направлять омбудсмену обращения от таких граждан. При этом законодательство устанавливает четкий срок для этого. Жалоба должна быть передана в течение суток после поступления руководству учреждения. Администрация не вправе вскрывать данные письма или подвергать их просмотру иными способами.

Решения по жалобам

Омбудсмен может по своему усмотрению принять соответствующий акт о начале производства по обращению или отказе в нем. Законодательство наделяет должностное лицо следующими возможностями:

  1. Принять обращение к рассмотрению в случае, если заявитель ранее обжаловал работу госорганов, местных структур, служащих в административном либо судебном порядке, однако принятым решением остался недоволен. Разбирательство по обращению уполномоченный вправе начать, если оно поступило не позже года с момента нарушения интересов или с даты, когда заявителю стало известно об этом.
  2. Должностное лицо может не принимать жалобу, разъяснив автору, куда ему необходимо написать в первую очередь.
  3. В ряде случаев Уполномоченный вправе самостоятельно перенаправить заявление в соответствующий орган для разрешения проблемы.
  4. Омбудсмен может отказать в принятии обращения к рассмотрению.

О своем решении уполномоченный обязан сообщить автору в десятидневный срок. При принятии жалобы омбудсмен уведомляет об этом соответствующий государственный или местный институт власти, должностное лицо, чья работа обжалуется.

Проверки

Деятельность уполномоченного по правам ребенка включает в себя контроль работы любых госорганов, структур в системе территориальной власти, учреждений, предприятий вне зависимости от их формы собственности и правового статуса, общественные объединения, воинские части. Никто не может препятствовать исполнению омбудсменом своих обязанностей. Проверке подвергаются и должностные лица. В частности, омбудсмен может контролировать деятельность участковых уполномоченных полиции, специалистов ОДН. Проверочные мероприятия он может осуществлять как самостоятельно, так и вместе со специализированными компетентными структурами, госслужащими иными должностными лицами. При необходимости омбудсмен поручает выполнение экспертиз. На основании результатов исследований он подготавливает заключения по вопросам, которые поставлены в жалобе. При этом следует отметить, что омбудсмен не выступает как уполномоченный федеральный орган аудиторской деятельности. Он осуществляет проверку работы учреждений и предприятий, непосредственно затрагивающих интересы несовершеннолетних.

Работа в регионах

Для создания эффективной модели института с 1998 года Минтруд, совместно с некоторыми субъектами, начал реализовывать пилотный проект, предполагавший введение должности Уполномоченного на местах. Программа внедрялась при поддержке ЮНИСЕФ. На начальной стадии было учреждено пять постов. К 1 февраля 2003 года в 12 регионах работали детские омбудсмены. В частности, осуществлялась деятельность Уполномоченного по правам ребенка в:

  1. Москве.
  2. Санкт-Петербурге.
  3. Чеченской республике.
  4. Северной Осетии-Алании.
  5. Новгородской, Смоленской, Ивановской, Калужской, Волгоградской, Самарской, Кемеровской областях.
  6. Красноярском и Краснодарском краях.

На третьем этапе были введены должности на муниципальном уровне. В частности, омбудсмены начали работать в Арзамасском р-не Нижегородской обл., в г. Волжском Волгоградской обл., в г. Екатеринбурге. В пяти регионах должность была введена соответствующим законом субъекта. Так, была учреждена деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области, Самарской обл., Краснодарском кр. и пр. Из 15-ти омбудсменов трое ведут работу на общественных началах.

Назначение

Порядок учреждения должностей, а также региональных омбудсменов различен. В большинстве случаев они относятся к системе исполнительной власти. Назначение должностных лиц осуществляется по распоряжению глав администраций субъектов. В тех регионах, где соответствующее решение принято в течение последних двух лет, утверждение поста проводится представительным органом либо с его согласия. В этом случае омбудсмены наделяются парламентским статусом. Благодаря этому они получают большую независимость от исполнительных структур, что, в свою очередь, повышает результативность их работы. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Самарской обл. и ряде других регионов осуществляется в системе специально созданного аппарата.

Новые посты

В течение последних 5 лет должности омбудсменов были учреждены практически во всех регионах страны. Так, в 2011 году началась деятельность уполномоченного по правам ребенка в Воронежской области. Соответствующий пост был учрежден указом губернатора региона. В нормативном акте определена сфера компетенции омбудсмена, его обязанности и задачи. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Воронежской области предполагает беспрепятственное посещение региональных структур, возможность запрашивать и получать необходимые материалы, документы и сведения от соответствующих органов власти, а также прочие возможности, предусмотренные указами президента и губернатора. Должностное лицо также отчитывается по проделанной работе, выступает с докладами, направляет свои рекомендательные заключения в региональные структуры власти и госслужащим. С 2014 года осуществляется деятельность уполномоченного по правам ребенка в Новосибирске. Этот пост учрежден в соответствии с Законом № 410-оз. Нормативный акт определяет порядок работы омбудсмена, его задачи, обязанности. К основным функциям должностного лица следует отнести:

  • Содействие восстановлению ущемленных интересов несовершеннолетних на территории региона.
  • Обеспечение защиты свобод и прав детей в области.
  • Содействие развитию законодательной базы в сфере охраны интересов несовершеннолетних.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Новосибирске предполагает также участие в работе по правовому просвещению, межрегиональном сотрудничестве.

Актуальность вопроса

В течение первых нескольких лет работы омбудсменов стало ясно, что достаточно остро стоит проблема не только ненадлежащего исполнения компетентными госструктурами и учреждениями своих обязанностей, но и нарушения ими охраняемых законом интересов несовершеннолетних. К сожалению, организация деятельности участковых уполномоченных полиции не охватывает всего спектра вопросов, касающихся института детства. Сотрудники правоохранительных структур исполняют широкий круг обязанностей. Однако их работа затрагивает в малой степени. Основной их задачей выступает обеспечение правопорядка. Организация деятельности участкового уполномоченного предполагает взаимодействие с различными структурами, в том числе, специализирующимися непосредственно на работе с несовершеннолетними (ОДН). Однако, как показала практика, этого крайне недостаточно. В этой связи утверждение на территории каждого субъекта должности уполномоченного по правам детей выступает как целесообразный шаг на пути к формированию качественно новой системы юридической защиты. В своей работе омбудсмен дополняет существующие в регионе формы и методы обеспечения сохранности интересов несовершеннолетних.

Задачи

В функции уполномоченных по правам детей в регионах входит:

  1. Обеспечение законных интересов и гарантий, свобод несовершеннолетних, дополнение и развитие действующих средств и форм защиты во взаимодействии с государственными и территориальными структурами соответствующей компетенции.
  2. Анализ положения дел в сфере охраны прав ребенка.
  3. Всемерное содействие в восстановлении ущемленных интересов несовершеннолетних.

Полномочия

Кроме указанных выше юридических возможностей, омбудсмен может:

  • Обращаться в суд, компетентные структуры с просьбой возбудить дисциплинарное/административное производство в отношении лиц, виновных в нарушении интересов несовершеннолетних.
  • Подготавливать предложения о внесении дополнений, изменений в действующие нормативные акты, регулирующие вопросы, касающиеся сферы защиты прав ребенка.

Преимущества института

Опыт работы аппарата уполномоченного по правам несовершеннолетних показывает, что эта структура стала важнейшим звеном в системе обеспечения интересов ребенка. Этот институт занимает в настоящее время особую позицию. Он не заменяет действующие учреждения, такие как, например, органы попечительства и опеки, ОДН, подразделения социальной защиты и прочие. Вместе с этим институт реализует свои обязанности в тесном контакте с указанными структурами. В отличие от работающих сегодня организаций, в чью компетенцию входит обеспечение охраны интересов несовершеннолетних, аппарат уполномоченного:


Отличие от прокуратуры

В деятельность уполномоченного входит узкий круг вопросов. Он касается непосредственно обеспечения защиты интересов несовершеннолетних. Прокуратура, в свою очередь, наделена полномочиями, охватывающими различные направления жизни общества и государства. В частности, она осуществляет надзор за исполнением требований закона, координирует работу правоохранительных структур и так далее. Как показывает практика, несовершеннолетний не может рассчитывать на восстановление своих интересов при обращении в прокуратуру. При этом уполномоченный является наиболее доступным институтом для ребенка в случае нарушения его прав. Должностное лицо в силу своей компетенции и обязанностей может глубже и эффективнее заняться возникшей проблемой, своевременно выявить факты ущемления законных интересов несовершеннолетнего, оперативно отреагировать и оказать квалифицированную помощь.

Эти органы также занимаются обеспечением защиты детей. Однако их работа преимущественно направлена на решение вопросов, касающихся несовершеннолетних, оставшихся сиротами, находящихся в специализированных учреждениях, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Деятельность уполномоченного включает в себя защиту прав ребенка в рамках взаимоотношений со всеми общественными институтами.

КДН

Комиссии по делам несовершеннолетних специализируются на профилактике беспризорности и безнадзорности, а также прочими, связанными с ней вопросами. В сущности, КДН занимается "проблемными" несовершеннолетними. В состав комиссий входят представители исполнительных структур. Уполномоченный занимается более широким спектром проблем. Он работает на постоянной основе и лично разбирается в ситуациях.

Эффективность региональных представительств

Уполномоченный в субъекте имеет полное представление о положении дел в пределах конкретной территории. Он лично принимает участие в разрешении той или иной ситуации по месту проживания несовершеннолетнего. Назначаемое либо избираемое лицо на такую должность имеет общественный авторитет. Сама процедура передачи полномочий предполагает, что человек обладает, кроме необходимых профессиональных качеств, соответствующими личными особенностями. Это особенно ярко проявляется в случаях, когда уполномоченные назначаются по решению законодательного органа или с его согласия.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла основополагающий документ, охраняющий права несовершеннолетних – Конвенцию о правах ребенка. Этот документ впоследствии был подписан практически всеми странами мира, в том числе Россией. Для контроля реализации Конвенции на практике создан специальный Комитет по защите прав детей. В этот орган может обратиться гражданин любой страны, чтобы сообщить о возможном нарушении прав и принятии соответствующих мер.

Что такое комитет по защите: основные задачи

Комитет состоит из 18 независимых экспертов, которые обычно набираются из разных стран. Они работают на постоянной основе, причем с периодичностью не реже раза в 3 года комитет проводит специальные отчетные сессии для анализа своей работы. К основным задачам организации относится создание и поддержание условий для нормальной жизни ребенка:

  • обеспечение едой и чистой водой;
  • создание условия для нормального воспитания, обучения и развития;
  • обеспечение социальных потребностей ребенка;
  • создание психологически комфортных условий жизни.

Комитет обязан фиксировать обращения граждан и проводить проверки по выявлению фактов нарушений прав детей. В каждой стране этими конкретными задачами занимаются свои органы или уполномоченные лица. Что касается РФ, то основные функции комитета выполняет Уполномоченный по правам ребенка. В настоящий момент эту должность занимает Анна Кузнецова.

К тому же уполномоченные по правам есть и в каждом регионе России. Например, в Москве это Бунимович Евгений, а в Санкт-Петербурге – Агапитова Светлана.

Должность уполномоченного (его также называют детским омбудсменом) создается на общественных началах или в рамках структур исполнительной власти (при Правительстве, при Президенте и т.п.). Уполномоченный не является органом власти как таковым, однако он может инициировать проверку, принять срочные меры по защите детей, обратиться в правоохранительные структуры, суды и другие инстанции, решения которых обязательны к исполнению.

Как обратиться в комитет: пошаговая инструкция

Обратиться к омбудсмену может любое лицо, гражданин РФ. Причем составить обращения вправе как взрослый человек, так и несовершеннолетний гражданин. Заявления составляются любыми лицами, которые обнаружили или подозревают факт нарушения прав ребенка. Это могут быть:

  • учителя;
  • соседи;
  • знакомые семьи;
  • представители организаций (детский сад, школа);
  • должностные лица;
  • врачи и многие другие.

Регламент предусматривает, что в первый раз заявитель должен обращаться в правоохранительные органы или непосредственно к представителям местной Администрации. Если же заявление осталось без ответа или гражданин не согласен с решением, он может обжаловать его любыми законными способами:

  1. Через вышестоящую инстанцию.
  2. Через суд.
  3. Через прокуратуру.
  4. Через Уполномоченного по правам ребенка и др.

Обращение на имя детского омбудсмена составляется в произвольной форме. Оно должно содержать:

  1. ФИО, контактные данные отправителя.
  2. Суть претензии.
  3. Дату, подпись.

К претензии можно приложить документы, видеозаписи, фото и другие материалы, которые связаны с инцидентом. Однако заявитель не обязан обосновывать свою позицию – достаточно просто сообщить о факте нарушения прав ребенка. Также гражданину желательно прописать, какие именно меры он уже принял для защиты прав детей, куда обращался, какие ответы получил (приложить копии соответствующих документов).

Подать жалобу можно всеми доступными способами:

  1. Лично на приеме у Уполномоченного (информацию о приемных днях/часах нужно уточнять на сайте).
  2. По обычной или электронной почте.
  3. С помощью онлайн-обращения, в чате или на форуме (если такая возможность есть на сайте).

По регламенту Уполномоченный должен ответить на заявление в течение 30 календарных дней, в некоторых случаях срок увеличивается в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок. Омбудсмен обязан организовать проверки всех описанных фактов. При необходимости для этого привлекаются должностные лица, правоохранительные органы, представители органов опеки и другие лица. По результату заявителю предоставляется ответ, который при необходимости можно обжаловать в судебном порядке.

Добрый день помогите нам мы многодетная семья живем в 4х комнатной квартире 3 комнаты в гос собствености они закрыты с 2008 года а 1 комнота в моей собствености написали зоявление на выкуп Горжилобмен отправил к нам оценочная компания Крилинг пришли сфотографировали и сказали если дадите 100 тысяч рублей то мы посчитаем мало а так мы посчитаем много хуть головой бейтись доложыли ночалству ноль внимание сам начальник Горжилобмена нас посылает и выгоняет квартира в аварийном состояние не дом я моя супруга и 4 детей живем в 16 к метрах в ужасных условиях наднами издеваются неможем начать жыть по человеческий помогите из за них мои дети стродают 89892665551

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ПРЯМОЙ ЭФИР | Анна Кузнецова уполномоченный при президенте РФ |

Субтитры

Полномочия

Уполномоченный имеет право:

  1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  2. беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
  3. проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
  4. направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребёнка, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  5. привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научные и иные организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе.

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации также имеются свои Уполномоченные по правам ребёнка - региональные детские омбудсмены. Формально они назначаются, финансируются и отчитываются перед властями субъекта Российской Федерации. Фактически они входят в структуру федерального Уполномоченного по правам ребёнка. К 2011 году сложилась своего рода «вертикаль» российских детских омбудсменов во главе с федеральным Уполномоченным по правам ребёнка . При этой вертикали федеральный детский омбудсмен Павел Астахов давал указания своим региональным коллегам . Более того, уже в 2011 году все обращения, которые граждане подавали через сайт федерального детского омбудсмена автоматически пересылались Уполномоченному по правам ребёнка соответствующего субъекта Российской Федерации .

На местах региональные детские омбудсмены сосуществуют с региональными Уполномоченными по правам человека , которые также назначаются и финансируются властями субъектов Российской Федерации. Отношения между «специализированными» и «общим» омбудсменами складываются по-разному. Например, в Челябинской области у «общего» и «детского» омбудсменов один рабочий аппарат. Ещё дальше пошли в Тверской области - там в 2010 году Уполномоченный по правам ребёнка был подчинён областному Уполномоченному по правам человека в статусе помощника . В Красноярском крае по состоянию на 2016 год региональный Уполномоченный по правам человека назначает (с согласия Законодательного собрания края) Уполномоченного по правам ребёнка .

Отношения между «общим» и «детским» региональным омбудсменами могут не складываться. Например, в 2016 году со стороны региональных «общих» уполномоченных звучали жалобы, что введение «специализированных» омбудсменов размывает институт омбудсмена в субъектах Российской Федерации . В 2015 году вступил в силу федеральный закон, разрешающий региональным властям возлагать на Уполномоченного по правам человека функции Уполномоченных по правам ребёнка . Этот закон реализуется на практике. Например, в декабре 2016 года в Туве введена должность Уполномоченного по правам человека и правам ребёнка .

На практике имеет место пересечение функций региональных омбудсменов с детскими Уполномоченными. Например, в докладе Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т. Г. Мерзляковой за 2016 год защите прав детей посвящены несколько разделов, но в докладе даже не упоминается фамилия регионального детского омбудсмена И. Р. Морокова .

Список уполномоченных

Первые годы при Уполномоченном по правам ребёнка не было Общественного совета - структуры, которая существует при многих российских органах власти. В 2016-2017 годах этот орган был создан. Он делится на рабочие группы . В составе Общественного совета в начале 2017 года оказалось много священников Русской православной церкви , а также активистов православных общественных объединений .

Сайт Уполномоченного

При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www.rfdeti.ru. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова . Поэтому после отставки омбудсмена с сайта были удалены все разделы и вместо них помещён Вестник Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (за лето 2016 года) с единственной публикацией «18 „нет“ Павла Астахова», в которой перечислены заслуги бывшего детского омбудсмена . При этом новый Уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук . Позже был создан новый официальный сайт: http://deti.gov.ru/ . На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве Уполномоченного размещено не было .

Критика

Журналист Максим Артемьев отмечает: «Полномочия детского омбудсмена не прописаны в конституции или в отдельном законе. Эта должность существует на основании указа президента, и даже деятельность уполномоченного по правам ребёнка обеспечивается аппаратом Общественной палаты. Возможности омбудсмена весьма и весьма ограничены и сводятся в основном к праву подавать запросы. <…> В современных условиях детский уполномоченный - фигура пиаровская, индикативная; ее заявления и действия призваны демонстрировать, чего хочет и куда идёт государство в детской политике» .

Региональные детские омбудсмены также вызывают критику за бездействие при защите детей, а также за поддержку инициатив власти, направленных на ущемление интересов несовершеннолетних. Например, Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков поддержал принятый в 2016 году региональный закон, который не предусматривал выплату регионального пособия на рождение ребёнка тем матерям, которые воспитывают детей без отцов . По мнению Микова, государство не должно поддерживать женщин, которые рожают детей от безответственных мужчин .

Примечания

  1. Уполномоченные по правам детей в России: система или вертикаль власти Павла Астахова
  2. Власти Тверской области продолжают нарушать принятый ими же закон об Уполномоченном по правам человека
  3. Филиппова Н. А. Защитник прав коренных народов России: становление института // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2016. - Т. 16. - № 2. - С. 110.
  4. Первое заседание Совета уполномоченных по правам человека под председательством Татьяны Москальковой
  5. Филиппова Н. А. Защитник прав коренных народов России: становление института // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2016. - Т. 16. - № 2. - С. 113.
  6. В Республике Тыва назначен уполномоченный по правам человека и по правам ребенка
  7. Мерзлякова Т. Г. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области: 2016 год. - Екатеринбург: АМБ, 2017.

В сентябре 2016 года пост уполномоченного при Президенте по правам ребёнка заняла Анна Кузнецова, заменив предыдущего омбудсмена Павла Астахова, уволенного по собственному желанию.

Краткая биография : Кузнецова Анна Юрьевна 03.01.1982г.р., уроженка г. Пенза, государственный и общественный деятель. В 2003 году получила диплом педагога-психолога. В 2008 году вместе с супругом Алексеем Кузнецовым учредила «Благовест» — организацию, инициировавшую проведение общественных программ направленных на защиту детей и семейных ценностей, сокращение числа абортов. В 2011 основала фонд помощи малоимущим семьям «Покров», на средства которого был открыт приют для женщин. Кузнецова курировала множество проектов, оказывавших помощь детям-сиротам, брошенным и малоимущим. С ее подачи была открыта линия поддержки для беременных, оказавшихся в сложной ситуации, запущены вебинары на эту тему. Верующая, мать 6х детей.

Как можно написать Кузнецовой Анне



Просмотров