Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему:«Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! Сценарий развлечения «Праздник безопасности Сценарий по пожарной безопасности для детского сада
Ольга Чупракова
Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"
Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.
Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"
Рассказчик :
В чистом поле теремок ,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту ,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету :
Смысл другой у сказки этой .
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок ,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)
вед. -А где же ежик?
Все звери :-Ежик!
Ежик двор ваш подметет. (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.
как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Вед : сказала серая норушка .
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка : осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать .
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка :Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик : Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц :В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.
Все звери : Вызывайте 01.
Мышка : Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку0
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
выходят дети в костюмах пожарных :
1. и я хочу пожарным стать
и во всем им помогать,
вот только надо подрасти
и школу мудрости пройти.
2 Я стану пожарным , отважным пожарным
и буду спасать я людей из огня.
в машине с сигналом примчусь на пожар я ,
на помощь зовите и ждите меня.
3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все : Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Дети исполняют песню" Мы пожарные "
Предшествующая работа:
Определение участников команд (название, эмблемы)
Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)
Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)
Действующие лица:
Ведущая
Персонаж «Искорка»
Дети-гости другой возрастной группы
Команда участников детей и родителей – смешанная (2)
Жюри
Материалы:
2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры
2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли
2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»
Обручи, набор кеглей, скамейки (2)
Медали для детей, грамоты для родителей
Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр
Ход праздника:
Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.
Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарногоопасен?
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).
Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?
Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.
Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)
Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
2 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:
1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Дети- гости присаживаются на места.
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая : Кто ты?
Искорка : «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:
Ребенок читает стихотворение:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
В миг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк
Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.
Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».
Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).
Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.
Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы набираем
И кого мы позовем?
Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
Жюри оценивает.
Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.
(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)
Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгорется в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.
Кто догодался, о чем идет речь?
Конечно, это – огнетушитель.
В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.
Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.
Жюри оценивает.
Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».
Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .
Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Ведущая : Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Родители (хором) - квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети - утюг
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Родители (хором)- играл
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети - газом
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег
Родители - траву
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети - предметы
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Родители - 01
Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
Молодцы, команды!
Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».
Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»
Дети хором:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Родители хором:
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Образовательная область:
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.
Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход развлечения:
Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь - друг, огонь - враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети : - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.
1 Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
2 Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3 Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
4 Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Разминка
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Непотушенный костер в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять) .
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)
Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .
Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.
Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.
Хрюша : Хрю – хрю – хрю
Я обед себе сварю.
Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.
Еж : Берегись.
Ведущая : Заметил еж.
Еж : Ты свинарник подожжешь!
Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!
Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:
В свой свинарник прибежала.
Разыскала где – то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят как птички
Дым столбом валит из печки
Огонек из дверцы скок,
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюше прямо в бок вцепился.
Хрюша : Ай, ай, ай,
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю – хрю!
(прибегают пожарные и тушат пожар)
Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.
Р-к. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Р-к. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Задание «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»
Задание «Потуши пожар»
На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.
Задание «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.
Задание «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»
“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром называется пожаром?
4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Песня «О пожаре»
Ведущая:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»
В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.
Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»
Действующие лица :
Взрослые : Профессор
Незнайка
Дети : Красная Шапочка
Хулиганы
Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.
Дети собираются в зале. Выходит Профессор.
Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Сегодня будет в саду праздник и
Главный гость на нём-игра!
Правила безопасности выполняй-
Здоровым,крепким вырастай!
Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор : Правильно! Молодцы!
Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)
Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)
Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор : Что это, ребята?
Дети : Светофор!
1 реб. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб. Красный свет –
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
3 реб : Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
4реб : Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя :
«Все, иди! Машин тут нет!
Танец светофор (по показу)
Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.
Профессор : А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора»
Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.
Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,
И за мною повторяйте!
Не переходить улицу на. (красный свет)
Не выбегать на… (проезжую часть)
На дорогах не … (играть)
Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)
Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .
Правильно!
Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!
Дети на поезде объезжают зал.
2 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Танец «Костер»
Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!
1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.
Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)
2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)
5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)
6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)
8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)
Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.
Танец-игра
Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)
Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
Не играйте до полной темноты и в темных местах
Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!
Дети на поезде объезжают зал.
3 станция «Витаминка»
В зал вбегает Незнайка
Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.
Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!
У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!
Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.
Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.
Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.
(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.
ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
заболел у ней живот
Лучше б ела кашу! Вот!
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес» ,
А улучить зрение-
Черничное варенье.
Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)
Профессор : Молодцы!
Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)
Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку
Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.
Профессор : И что же ты делал?
Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….
Профессор : Скорую помощь?
Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…
Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.
Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?
Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения
Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!
Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!
Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.
Составили и провели:
- Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
- Захарова Светлана Петровна, воспитатель.
Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .
А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.
Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём
Эту службу мы на помощь позовём.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.
Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .
По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.
Молодцы, успешно справились.
И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.
Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...
(Пожар.)
Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.
А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?
Дети: пожарных.
Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»
Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .
Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»
Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.
Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.
А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.
Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .
Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.
Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.
Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»
Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»
Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.
Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.
За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!