Штраф за проезд по разделительной полосе. Гибдд накажет водителя владимира жириновского за езду по разделительной полосе кутузовского проспекта. Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В целях экономии времени или для объезда длинной пробки водители часто выезжают на разделительную полосу движения. Такое действие противоречит российскому законодательству и влечет за собой неприятные для автовладельцев последствия, в частности, штраф за езду по разделительной полосе. А при некоторых обстоятельствах можно и вовсе на определенный период лишиться права на вождение.

Передвижение транспорта по разделительной полосе урегулировано .

Согласно ему, автовладельцам воспрещается осуществлять проезд по:

  • вышеупомянутым полосам движения;
  • обочинам;
  • дорогам, предназначенным для пешеходов (есть некоторые исключения);
  • тротуарам;
  • занимать полосы, специально выделенные для велопешеходов и велосипедистов (исключением являются мопеды).

При попытке выезда на полосу для разделения дороги автовладельцам также предписывается не пересекать изображенную на разметке сплошную линию, которая обозначает край дороги для проезда.

Исключение возможно в следующих ситуациях:

  • для стоянки транспорта на обочине;
  • при выезде с обочины в отведенных для стоянки местах.

Особое внимание стоит обратить на правила проезда перекрестков с разделительной полосой. При осуществлении поворота на перекрестке нужно следить, чтобы автомобиль не оказался на встречной полосе.

Кому предоставлено право проезда по разделительной полосе

Для некоторых автовладельцев езда по разделительной полосе не воспрещается.

Выделяет следующие разновидности транспортных средств, обладающих законным доступом к передвижению на этом участке дороги.

  1. Автомобили с прикрепленными на них синими мигающими установками во включенном состоянии, при выполнении водителями срочного служебного задания и сохранении безопасной обстановки на проезжей части. Включение звукового сигнала необязательно, т.е. разделительная полоса доступна для бесшумного движения автомобиля с мигающим устройством.
  2. Автомобили с установленными на них красными и синими одновременно работающими проблесковыми маячками. Также обязательным является изображение цветографических схем определенных служб и включение звукового сопровождения.

Размер штрафа

Штрафные санкции за проезд по линии, разделяющей дорогу, так же как и , устанавливается административным законодательством. В 2019 году штраф за движение по разделительной полосе составляет 1500 рублей.

Нарушением в этом случае будут признаны ситуации, когда:

  • водитель пренебрег правилами расположения автомобиля на части дороги, предназначенной для проезда, или на встречном разъезде;
  • автовладелец осуществлял движение по обочинам;
  • водитель пересек организованную в определенном порядке колонну из транспорта, пешеходов либо занял в ней место.

Помимо этого, автолюбитель будет обязан пополнить казну государства на 500 рублей за отказ от соблюдения разметки или указаний дорожных знаков. Аналогичный размер взыскания предусмотрен, если автовладелец при выезде на полосу, которая разделяет дорогу, пересек сплошную линию. Чтобы вышеуказанные штрафы не стали сюрпризом, водителям предоставлена возможность самостоятельно.

Как можно лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Из-за сравнительно небольшой многие автолюбители сознательно идут на нарушение и готовы выплатить полагающееся взыскание, чтобы объехать транспортный затор. Для выявления таких недобросовестных водителей работниками ГИБДД была разработана специальная схема, в процессе реализации которой автовладелец может лишиться водительских прав.

В установленных Правилах дорожного движения насчитывается большое количество дорожных знаков, часть из которых применяется гораздо реже, чем мы привыкли ожидать. К последним относится знак «движение по полосам», несоблюдение которого грозит автомобилисту штрафом.

Водители, привыкшие к дорожной разметке, склонны не заметить знак «движение по полосам», который на самом деле является главенствующим знаком, нежели разметка.

Штрафы за несоблюдение знака «движение по полосам»

Штрафы за несоблюдение знака Движение по полосам могут быть разными:

Категории знаков движение по полосам

– применяется на дороге, где нет одинакового числа полос на всей ее протяженности.

Направление движения на полосе – применяется на дороге с одной полосой.

Поворот на полосах –применяется на перекрестках.

Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы.

Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе.

Что нужно знать о знаках «движение по полосам»

Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы. Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой.

Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам.

В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.

Знаки «движение по полосам» имеют предупреждающие дублеры, которые устанавливаются за 50 или 100 метров до установки основных знаков. Это делается для того, чтобы водители точно их заметили и соблюли правила.

Помните, что эти знаки входят в группу знаков особых предписаний, а потому требуют строгого соблюдения и носят не рекомендуемый характер, а точный для соблюдения.

У знаков «движение по полосам» есть и послабления . Так, если нет отдельного запрещающего знака, то можно сделать разворот или левый поворот на крайней левой полосе трамвайных путей.

Еще двумя нюансами являются пренебрежение знаками Направление движения по полосам автобусами, трамваями или троллейбусами и разрешенный поворот любым транспортным средствам разворота с крайней левой полосы при установленном знаке поворот налево.

Водителю следует знать, что знаки об изменении количества полос перераспределяют потоки и ряды машин, но при этом не дают авторитетного права для перестройки в другой ряд.

Правила дорожного движения гласят, знаки «движение по полосам» могут включать в себя ограничение скорости или ограничение движения отдельным транспортным средствам .

Помните, что ограничение накладывается на некоторые полосы, а не на все сразу, поэтому внимательно смотрите на дорогу и знаки.

В разделе на вопрос Подскажите, что предусмотренно за езду по разделительной полосе (островку безопасности) ? заданный автором Александр лучший ответ это Явно в КоАПе не говорится про разделительную полосу. Могут квалифицировать или как нарушение правил расположения ТС или нарушение разметки НЕ связанное с выездом на встречную полосу.

Ответ от Посодействовать [активный]
Пятьсот р. штрафа)


Ответ от Евровидение [гуру]
Наверное тоже самое что и за встречку.


Ответ от Алексей Золотов [гуру]
машина крашенная?))


Ответ от Нарост [гуру]
Штраф за нарушение разметки.


Ответ от Nata [гуру]
12.15.4 (встечка) тут точно нет! Так как разделительная полоса не предназначена для движения. Обычно гаишники в такой ситуйции разводят на лишение.
По факто здесь или 12.15.1 - 500 р. , так считает и официальный представитель ГИБДД полковник Владимир Кузин, картинки которого вы могли видеть в ГИБдд, однако с ним можно не согласиться, т. к. 12.15.1 предусматривает ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а в ПДД сказано, что "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Итак, разделительная полоса явно не предназначена для движения ТС, поэтому и нет 12.15.1
Мое мнение, что здесь больше подходит 12.16.1 - 300 р. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Эта ситуация спорная и часто становиться предметом спора между водителем и гаишником, самое главное, понимать что здесь нет лишения!!! !


Ответ от Maysara [новичек]
Разделительная полоса- это серьёзно. Можно лишиться прав.


Ответ от ---- †Байкер из склепа † ---- [гуру]
1. Езда по разделу -12.15ч. 1
2. Езда по разделу, а за тобой раскрашенные с маяками-12.17ч. 2
3. Езда по разделу, перед тобой вылез в лоб раскрашенный с маяками 12.17ч2
4. Езда по разделу, а за тобой простой с маяком - 12.17ч. 1
В суде как правило, права забирают, но если есть док-ва, что очень надо было (что-то серьезное) и нет нарушений до этого, 500р выпишут, но опять же если все тихо и культурно прошло без лишних руганей и криков как с сотр ДПС так и с судьей в дальнейшем.. . Все кто ездиют по разделу, так или иначе платят, тем более " богатенькие " легкий имунитет имеют представители властных структур. Почему легкий? Потому, что наказать можно любого, но писанины и гемороя много. А задач ставится очень много и без этого.. . Амр97 было указание не трогать, ск, судьи, прокуратура административной ответственности не подлежат, только вызывать ответственного и писать кучу рапартов, усб и кпо...По понятным причинам))

На бронированном «Мерседесе» с номерами о271оо97 решил объехать пятничную пробку, но попал в поле зрения видеорегистратора одного из водителей.

Автомобиль двигался без спецсигнала — на разделительной полосе, не нарушая правил, можно ездить только с таким устройством, к тому же включенным. При этом следовавшая за «Мерседесом» машина сопровождения BMW с привилегированным госномером а124мр97 (серия АМР с кодом региона 97 закреплена за первыми лицами государства. — «Газета.Ru») была оборудована включенным спецсигналом и ПДД не нарушала.

«Появившаяся в СМИ видеозапись сама по себе может рассматриваться как обращение в правоохранительные органы, — рассказали «Газете.Ru» в Москвы. — Если там идет речь о нарушении ПДД, то мы автоматически на это реагируем, даже если автор ролика и не собирался никого привлекать к ответственности. Материалы будут направлены в территориальное подразделение, где было совершено нарушение. Мы будем искать водителя, когда найдем, вызовем и выпишем ему штраф».

Водитель Жириновского, скорее всего, будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15. КоАП РФ. Штраф за это правонарушение составляет 1500 руб.

Стоит отметить, что бронированный Mercedes-Benz Pullman Guard (в кузове W220) в России можно встретить нечасто.

Ранее на таком автомобиле ездил президент . До этого Жириновский ездил на не менее престижном Maybach, стоимость которого оценивалась в 35 млн руб.

Фотография: 7777mmo.livejournal.com

Судя по всему, сменить автомобиль лидера ЛДПР заставил повышенный интерес к нему со стороны СМИ и депутатов .

Впрочем, официально ни тот, ни другой автомобиль Жириновскому не принадлежит — формально у политика вообще нет машины.

«Газета.Ru» отправила запрос в пресс-службу депутата Владимира Жириновского. После чего нам посоветовали обратиться к главе пресс-службы депутата. На момент выхода материала его телефон был недоступен.

По мнению координатора общественного проекта «Движение» Андрея Орла, чиновники, которые сознательно нарушают ПДД, должны сами покинуть свой пост и извиниться.

«Так, в свое время ушел из общественного совета при МВД после того, как мы сняли его нарушение на камеру», — заявил «Газете.Ru» Орел.

«Но чаще выясняется, что чиновники очень торопились по правительственным делам. Поэтому вряд ли с Жириновским что-то произойдет и его накажут. Он считается «штатным клоуном», поэтому никуда он не денется. На этом месте никогда не поставят разделительный барьер, ведь чиновникам нужно объезжать пробки. По этой же причине на этом месте никогда не появится полицейского поста — сотрудники ГИБДД им будут просто мешать. Поэтому рейды дэпээсников здесь большая редкость».

В начале 2013 года активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) зафиксировали на видеокамеру, как народный артист России Илья Резник на своем Nissan Pathfinder с «красивым» номером а037мр77 объезжал затор по разделительной полосе. Его остановили сотрудники ДПС, но, несмотря на присутствовавших активистов, тут же отпустили. После того как в СМИ разгорелся скандал, возглавлявший общественный совет при Резник ушел со своего поста.

По словам Орла, на Кутузовском проспекте водители постоянно пересекают разделительную полосу.

«Мы сняли много видео нарушителей — это и банкиры, и чиновники. При этом разделительная полоса — не самое страшное место на Кутузовском проспекте», — говорит Орел.

Громкие скандалы с пересечением чиновниками разделительной полосы на Кутузовском проспекте происходят регулярно. Реагируют на это слуги народа по-разному. Кто-то улыбается и машет в камеру, кто-то пытается как можно скорее скрыться с места.

Весной того же года депутат Госдумы, член Юрий Волков и вовсе уехал от остановивших его Merсedes с госномером о735оо177 инспекторов ДПС за езду по разделительной полосе.

Происшествие вновь сняли на камеру автомобильные активисты, но никаких последствий для эта история не повлекла.

В конце 2013 года на разделительной полосе Кутузовского проспекта погиб влиятельный дагестанский политик . Вице-премьер республики лично управлял внедорожником Mercedes, на котором ехал вместе с семьей. Заметно превысив скорость, он задел пластиковый блок, установленный для ремонта участка дороги, не справился с управлением, и его автомобиль выбросило на встречную полосу. В ДТП погибли три человека.

Еще одна резонансная история произошла в конце апреля 2014 года — интернет-сообщество автомобилистов всколыхнул скандальный инцидент с участием кортежа депутата Госдумы Владимира . В эпоху он десять лет был его первым замом.

На видео попал эпизод, когда кортежу Ресина из трех люксовых иномарок была вынуждена уступить дорогу «скорая помощь», с включенными спецсигналами ехавшая навстречу депутату.

Как позже стало известно, в этот момент машина скорой с пациентом спешила в больницу. Водители из кортежа Ресина впоследствии отделались штрафом.

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:



Просмотров