Сценарий один дома для начальной школы. Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома. Открытый классный час «Один дома»

Внеклассное мероприятие по теме:

"Один дома"

Разработала: Рублева И.М.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №101

г.Волгоград

2014г

Цели:

    пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

    подготовка ребят к каникулярному сезону;

    активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия:

Учитель: используя картинки членов семьи

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей.

(Презентация со звуком)

1 слайд – Название.

2 слайд -

Все стихи из этой книжки

Для девчонок и мальчишек,

Книжку эту прочитай

Да на ус себе мотай:

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

3 слайд –

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

4 слайд –

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

    К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

5 слайд –

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

6 слайд –

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

7 слайд –

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

8 слайд –

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

9 слайд –

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

    Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

    До свидания! – скажи,

    Быстро трубку положи.

10 слайд –

Игрушек много у меня –

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал -

И все теперь довольны!.

11 слайд –

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

12 слайд –

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

13 слайд –

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

14 слайд –

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

15 слайд Отгадай загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

16 слайд –

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

17 слайд –

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

18 слайд –

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

19 слайд –

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

20 слайд –

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

21 слайд –

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

22 слайд Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

24 слайд – Источник стихов.

Учитель:

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники милиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы)

Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.

Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:

Пожар с гибелью ребенка по причине короткого замыкания электропроводки произошел в частном жилом доме, где жили мать и двое ее детей. В этот вечер мать ушла на работу, оставив 13-летнего Илью и

2-х летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побежал за матерью.

Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе.

А чтобы такого не случилось, вы должны знать и соблюдать правила ПБ, знать:

Учитель:

Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.

(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).

Вы запомнили это? (Да)

А вы, ребята?

Учитель: Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

Тело сальное, душа бумажная (свеча)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

Учитель: Давайте проведем конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

(Шарль Перро “Спящая красавица”)

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

(К.И. Чуковский “Бармалей”)

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

(Г.Х. Андерсен, “Огниво”)

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

(Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”)

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”

(С.Я. Маршак “Кошкин дом”)

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

(Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”)

7. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

(А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”)

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)

В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»

Саратовской области

Сценарий классного часа во 2 классе
« Если ты дома один »

подготовили

учителя начальных классов

Кирючек Ольга Петровна,

Митрофанова Лилия Валентиновна

г. Петровск

2014

Если ты дома один.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей.

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.


Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

    Семеро козлят.

    Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

— Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.


Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило —
Не трогай провод – это опасно.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило —
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило — Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится….

— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память

Приложение.

Для правил :

    Огонь – твой друг. Но осторожно!
    Шутишь с огнём – беда возможна.

    Электротравма – больно, ужасно.
    Не трогай провод – это опасно.

    Без присмотра газплиту не оставляй.
    А уходишь – все горелки проверяй.

    За порошок и жидкости
    Тебе не стоит браться,
    Что-то может ядовитым оказаться.

    Ключи от дома не теряй
    И другим людям не давай.

    Люди за дверью тебе незнакомы?
    Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

    Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесе

Список использованной литературы

1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007 , Издательство « Эксмо »


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,

Беседа: «Если ты один дома».

Для средней группы.

Цели:

    закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;

    дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;

    закрепить знание у детей домашнего адреса;

    научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

    развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2. Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

    Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

    Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

    Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.

    Звать на помощь соседей и прохожих.

    Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар) .
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире) ?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг) ?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл) ?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом) ?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву) ?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы) ?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01) ?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры:

    Подлезание под дугу..

    Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).

    Прыжки из обруча в обруч.

    Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности .

Классный час в 5 классе.

Тема занятия: Когда ты остаешься дома один.

Цель: 1) учить детей здоровой настороженности и бдительности;

2) активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей;

3) учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;

4) учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Задачи: обсудить предлагаемые ситуации; уметь найти выход из сложившейся ситуации; помочь детям находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход занятия

Беседа по вопросам учителя

Часто ли вы остаетесь дома одни?

Как долго вы бываете дома одни?

Чем вы заняты в это время дома?

У кого какое самое любимое занятие?

(Дети по очереди рассказывают о произошедших событиях).

Учитель: Ребята, вы знаете номера телефонов экстренной помощи?

(На доске плакаты 01, 02, 03, 04).

Учитель: Что это за цифры? (Дети: Это номера телефонов.)

Учитель: Да, ребята, это номера телефонов вызовов экстренной помощи.

Вызов экстренной помощи по телефону:

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

02 - полиция.

03 - скорая помощь.

04 - аварийная газовая служба.

Учитель: Ребята, вы должны помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

Сообщите кратко:

Причину вызова;

Фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора!

Учитель. А теперь поиграем несколько трудных ситуаций , в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

Участники ситуаций приглашаются по желанию.

1. Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая.

Реквизит: Большая коробка с игрушками.

Учитель: Вова остался дома один, родители ушли на работу. Перед уходом они строго-настрого запретили Вове открывать дверь кому бы то ни было. Вове стало скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает Вове скоро прийти.

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. (Дети в один голос: «Стоп!»)

Вове приходит мысль: выбросить все старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь, собираются выбросить старые игрушки через окно балкона. (Дети говорят: «Стоп!»)

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не спросив «Кто там?» (нужно слушаться родителей, не открывать дверь. Вова открыл дверь даже, не посмотрев в глазок).

С балкона ничего нельзя бросать.

Ситуация вторая.

Что делать, когда незнакомый человек стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в полицию.

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь незнакомому человеку (тем более, не посмотрев в глазок), нельзя пригласить его войти, угостить чаем;

Нельзя не обращать внимания, а нужно позвонить в полицию (родителям).

Ситуация третья - Если вдруг случится пожар.

1. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники — все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом? (Дети по очереди рассказывают то, что знают о пожаре, пожарной машине, пожарниках, лесных пожарах и т.д.).

2. Обсуждение правил поведения в этой экстремальной ситуации.

Не звони из помещения, где уже начался пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

(Просмотр коротких видеофильмов причин возникновения пожара).

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

3. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

О чем расскажете дома родителям по сегодняшнему занятию?

(Дети делятся своими впечатлениями, новой информацией, которые они узнали на занятии).

В конце занятия раздать детям карточки, которые они прикрепят дома на видном месте возле телефона.

ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»

Классный час

«Один дома» Безопасность жизнедеятельности младших школьников


учитель начальных классов

Белозерова Елена Ивановна

2017 год

Классный час : «Один дома»

Цели:

    повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

    способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

    побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

    развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Задачи:

    формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;

    формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;

    формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

    воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Ход классного часа

I .Вступительное слово учителя

Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.

Хоть горит повсюду свет,

Страх гоняется за мной!

- Неужели я - трусиха? -
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме - дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!

(Б. Белова)

II .Беседа

Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

Почему?

Какие опасности могут нас подстерегать дома?

III . Мозговой штурм

Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

ОДИН

Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)

IV .Работа с карточками

Карточка 1.

Беседа.

А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?

Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.

Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?

V .Презентация

Слайд 1

Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!

Слайд 2

Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!

Слайд 3

Правило 3 . Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!

Слайд 4

Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!

Слайд 5,6


Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!

Слайд 7

Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!

Слайд 8

Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!

Слайд 9

Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям!

VI .Физкультминутка

Запомните!!!

Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!



Просмотров