Ставки акцизов на нефтепродукты в году. Акцизы на бензин

С нового года обычно происходит повышение каких – то выплат. Своим гражданам государство индексирует пенсию, в том числе социальную. Но еще население ждет увеличение цен, налогов, тарифов и повышение акцизов на бензин в 2017 году. Акцизом называется налог, который закладывается в стоимость товара, то есть, как правило, включается в цену конечной продукции. Вот почему акцизы на бензин в 2017 год будут фактически выплачиваться всеми жителей страны.

Вынужденная мера

Уже с начала следующего года розничные цены на бензин, сигареты и алкоголь, ждет повышение. В середине ноября Государственная Дума подписала все документы, чтобы поднять акцизы 2017 года на эту продукцию. Хотя это как – то не согласуется с предыдущими постановлениями этого органа власти. По плану 2014 года налог на топливо, а значит с ним и бензин, должны были снизиться, как раз в наступающем году. Например, акцизы 2017 года на бензин должны были уменьшиться с 10 500 руб. за тонну до 9 700, но наоборот увеличатся.

Начнется всё с индексации акцизов на нефтепродукты в предстоящем году, после чего можно ждать скачка стоимости на все остальное. Хотя на фоне общемирового снижения цен и спроса на нефть, логично было бы ждать понижение соответствующих товаров. С 1 апреля предстоящего года акцизы на прямогонный бензин будут расти. Российские аналитики предсказывают увеличение расценок на бензин в среднем на 2 рубля. Это может вызвать увеличение всех потребительских товаров.

Дефицит бюджета на предстоящие три года заставляет депутатов искать необходимые денежные средства в разных местах. На ум сразу приходит повышение такого продукта, которым пользуются почти все. Наполнение недостающей суммы подобным способом представляется легким в сравнении с возрождением производства и созданием новых рабочих мест.

Негативные последствия

Министерство финансов полагает, что из – за акцизов цены на бензин поднимутся от 6 до 7%. Но, в связи с тем, что инфляция на следующий год прогнозируется в размерах 4%, то увеличение цены больше выглядит, как обыкновенное, замаскированное повышение. Хотя вице – премьер РФ А. Дворкович заверял в начале текущего года, что поднятие цены на топливо не выйдет за рамки инфляции.

Заместитель министра финансов России Ю. Зурабов утверждает, что негативно эти акцизы отразятся, если производители все увеличение переложат на плечи конечных покупателей. Хорошо, если это будет не так, но лучше не предлагать такие варианты, а закреплять законодательно.

Ведь это самый простой вариант решения проблемы, производители скорее всего тоже поднимут оплату.

Депутаты не раз высказывались, что такая меря является вынужденной, так как существует дефицит бюджета, который надо заполнять. Причем акцизы 2017 года планируют увеличить с целью остановить незаконное производство. Так, например, повышение платы за прямогонный бензин будет призвано снижать выгоду в изготовлении топлива для автомобилей нелегальным способом. Но пока остается высокий уровень цен на эту продукцию, это производство не остановить. А увеличенная ставка на дистилляторы приравняет их к дизельному топливу, что поможет предотвратить создание схем укрытия от выплаты акцизов.

Закон должен применяться к исполнению не быстрее месяца после его опубликования, но и не раньше первого числа следующего налогового периода. В таком случае цены должны подняться 1 апреля 2017 года, но скорее всего цены на потребительские товары поднимутся заранее. Как одна из ведущих нефтедобывающих стран, Россия стоит на восьмой месте статистики цен бензина. Самое дешевое топливо в Венесуэле. В некоторых европейских странах, например, Италии, с будущего года тоже возрастут платежи государству за топливо.

Что ждать

Минфин предложил с 2017 года повысить акцизы на бензин и налог на добычу полезных ископаемых, что тоже может в дальнейшем поднять расценки на всю продукцию и топливо, например, поднимутся расценки на газ. И это затронет не только «Газпром». Существенное увеличение (на 29,8%) могут почувствовать те, кто пользуется газом, а это значительная часть населения нашей страны. Причем на газ начинают переходить именно по причине его дешевизны, и такая выгода станет не рентабельной.

Предстоящее повышение:

  • «Евро — 5» (бензин экологического класса):
    • 2016 год – 7530 рублей за тонну;
    • 2017 год – до 10130 рублей за тонну;
    • 2018 год – 10535 рублей;
    • 2019 – 10957руб.
  • Дизельной топливо, средние дистилляты:
    • 2017 год – 6800 рублей за тонну;
    • 2018 год – 7072 рубля за тонну;
    • 2019 год – 7355 рублей.
  • Бензин остальной, в том числе прямогонный:
    • 2016 год – 10500 рублей за тонну;
    • 2017 год – 13100 рублей.

Планируемое повышение увеличит долю содержания налоговой составляющей в стоимости. Для дизельного топлива это будет уже 80%, а для бензина составит около 25%. Подобные цифры ощутимо скажутся на товарах повседневного спроса.

Многие аналитики считают очевидным, что цены возрастут примерно на 10%, так как повысятся расходы топливных компаний, и они тоже накинут свою долю. Например, АИ – 95 стоит в среднем 38 рублей, а придётся за него платить примерно 42,5 рубля/ литр. И если в этом году заправить 40 литров в бак получалось за 1 500 рублей, в будущем будет стоить 1 700 рублей.

Такие цифры не удивительны, если учесть, что в цене бензина самую большую долю составляют налоги.

Привязывать стоимость топлива к цене нефтепродуктов не получается. Скорее от политических решений государственных чиновников зависит сколько граждане будут платить за бензин, продукты, билеты.

Заключение

Пока экономическая ситуация в стране и мире не нормализуется, не стоит ждать снижение налогов, акцизов, цен. Хотя существовали и другие предложения, например, специалисты Федеральной антимонопольной службы выходили с инициативами привязать акцизы на бензина к мировой цене на нефть, обновлять их ежемесячно. Такое гибкое регулирование стимулировало бы производство топлива высокого качества и сглаживало мировые и отечественные колебания стоимости. Но Министерство финансов отклонило такое предложение.

Строить прогнозы нелегко в неспокойной экономической, политической обстановке. Это затрудняет инвестирование в производство, снижает рентабельность, вынуждает закрывать целые предприятия. Остаётся ориентироваться на планы и прогнозы государственных чиновников. Правительство планирует пересмотреть налогообложение нефтяной отрасли в 2018 – 2020 годах, в связи с чем тоже не стоит ждать снижения рыночных расценок. Пока существует инфляция повышение в разных отраслях будет касаться конечных потребителей – простых жителей страны.

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом . Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа. Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета .

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ. Помимо таких известных подакцизных товаров как и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты. Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Что облагается и кто должен платить

Согласно статьи 179 НК РФ , налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182 , которая приравнивает к ним следующие операции :

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ . Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета .
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей , тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100 . Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива .

По какой формуле рассчитывается

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство. Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина. В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами .

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет. При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно. В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя. В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта , тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца .

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16 . Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

С начала года россиян поджидала очередная волна удорожаний – с 1 января в силу вступил закон, согласно которому в течение трех лет будут постепенно повышаться акцизы на алкоголь, табак, топливо.

И, хотя парламентарии на этапе принятия этого закона говорили о том, что подорожание будет постепенным, рост стоимости бензина на себе уже ощутили многие. Одними из первых отреагировали жители Новосибирска - их возмущение даже привело к призывам бойкотировать закупку бензина на крупных сетевых заправках. Но поможет ли решительный протест исправить ситуацию? И из чего и как на самом деле складывается цена за литр автомобильного топлива? «ФедералПресс» продолжает разбираться в том, кто виноват и что делать В начале было слово Прошлый год был богатым на громкие экономические темы: сокращение дефицита госбюджета до 4 %, на которое правительство бросило все свои силы, замедление темпов инфляции, стабилизация цен на нефть, выборы президента США, в ожидании которых, казалось, замер весь мир… На фоне таких громких и активно обсуждаемых тем внутренняя финансовая политика в России, казалось, отошла на второй план. Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы. Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо. Ставки акцизов в течение трех лет (2017-2019 годы) будут подниматься на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака (и даже электронные сигареты), автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты. Повышение коснулось оптовых цен на топливо, и было зафиксировано в денежном выражении. Так, рост ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса вырос с 10,13 тыс. рублей за тонну до 10,535 тыс. рублей за тонну в 2018 году (рост на 4 %), и до 10,957 тыс. рублей - в 2019 году (рост на 8,16 % по сравнению с 2016 годом). На дизельное топливо депутаты установили ставку 6,8 тыс. рублей в 2017 году, 7,072 тыс. рублей в 2018 году и 7,335 тыс. рублей в 2019 году. Это существенный рост - в ноябре 2016 года ставка составляла 5,293 тыс. рублей за тонну. Если сопоставить стоимость, получается, что уже в этом году оптовая цена на дизтопливо вырастет на треть - 28,5 %! К 2019 году разница увеличится на 39 %. На этапе обсуждения поправок Минфин уверял - в целом по стране и дизель, и 5-й бензин подорожают несущественно, на 1-2 рубля. Однако в реальности динамика, с которой цены начали расти уже в январе, похоже, превзошла правительственные ожидания. Удорожание бензина ощутили россияне по всей стране. Учитывая, что картина с ростом цен одинакова практически везде, несмотря на особенности местных рынков и присутствующих там игроков, редакция «ФедералПресс» задалась вопросом - что именно стимулирует рост цен на автомобильное топливо. Слоеный бензиновый пирог С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция «ФедералПресс» опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов. Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли. Оказывается, в цепочке «сырье - бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний - большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!

Наценка АЗС далеко не так существенна - всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий - 13 %. Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % - непосредственно стоимость самой нефти. Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют - поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета. Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь - первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку… Акцизы при этом являются косвенным налогом - однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну. В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %. Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя. Все познается в сравнении Логично разобраться - а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья - почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или - почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США - напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше? Все страны мира действительно исходят приблизительно из одной и той же цены на нефть, пояснил «ФедералПресс» кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС, старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов. Однако в каждом государстве не только своя налоговая политика - во многих странах производство и реализация бензина субсидируются. От соотношения субсидий и налогов и зависит конечная стоимость продукта. По данным РИА «Новости», размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов - что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России. «Исключение объясняется весьма просто: США покупают нефть за доллары, которые сами же и печатают, поэтому им нет смысла облагать налогами нефтепереработку, отягощая бременем оплат население и промышленность. Печатный станок всегда под рукой, и США проще еще допечатать долларов, которые очень любят по всему миру, и купить за них реальный товар, в том числе и нефть», - пояснил эксперт. Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека). Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов - еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %. То есть втрое меньше, чем в России. Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России - однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов. Что год грядущий нам готовит? Бензин за 2017 год подорожает в пределах инфляции (которая, по прогнозу ЦБ РФ, должна составить 4 %), заявлял в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако уже тогда некоторые эксперты выражали с этим несогласие. Так, управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон говорил ТАСС, что рост средней цены бензина будет выше инфляции (на 1,5-2,5 рубля из-за увеличения акциза). По словам Выгона, в среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7 %. А вот председатель общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, автопутешественник и блогер Алексей Носов в беседе с «ФедералПресс» был более категоричен. По его подсчетам, к концу 2019 года бензин будет стоить 45 рублей за литр. «В очередной раз экономический блок правительства не увидел иных способов исправления собственных ошибок, кроме как залезть в карман населению, - заявил Носов «ФедералПресс» . - По результатам наших проверок до 40 % бензина, и до 60 % дизтоплива на рынке - это контрафакт. То есть, государство недополучает по акцизам до половины положенных средств, но правительство никаких мер не предпринимает. И я не готов понимать, почему чиновники не желают забрать причитающиеся стране деньги у жуликов, а в очередной раз решают свои проблемы за счет народа. Притом, не только за счет автомобилистов. Акциз, а вместе с ним и розничные цены, вырастут в первую очередь на солярку, значит, вырастет и стоимость работы сельскохозяйственной техники, грузового и пассажирского транспорта. Соответственно, вырастут цены и на прилавках магазинов, и на проезд в транспорте».

Информация о том, насколько сильно проиндексируют ставки акцизов на ряд товаров, содержится в материалах к заседанию правительства, на котором в понедельник, 18 сентября, рассматривался проект бюджета на ближайшую трехлетку — с 2018 по 2020 год (документ есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В частности, там говорится о том, как эти инициативы отразятся на доходах федерального бюджета.

Пополнить бюджет

Согласно документу, рост акцизов на сигареты и папиросы принесет в бюджет в 2018 году 20,816 млрд рублей, в 2019 году — 60,496 млрд рублей, в 2020 — 17,706 млрд рублей.

Изменение ставок акцизов на бензин и дизель позволят бюджету в 2018 году получить дополнительные 25,267 млрд рублей, в 2019 году — 19,114 млрд рублей, в 2020 году — 1,086 млрд рублей.

Индексация ставок на этиловый и неэтиловый спирт из пищевого или непищевого сырья в числе прочих факторов (здесь в графе суммарно перечислено влияние также изменения акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между региональными бюджетами и пр. — «Газета.Ru») даст бюджету в 2018 году 31,876 млрд рублей. Правда, в 2019 году бюджет не досчитается 3,220 млрд рублей, но уже в 2020 году будут собраны дополнительные 18,564 млрд рублей.

«Прогнозируемые на 2018 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2017 год на 544,4 млрд. рублей», — отмечается в документе. При этом в 2019 году бюджет получит на 366 млрд рублей больше прогнозируемых, а в 2020 год — на 732 млрд рублей.

В целом, как говорится в документе, прогнозируемые доходы бюджета в 2018 году составят 15,182 трлн рублей, в 2019 году — 15, 548 трлн рублей, в 2020 году — 16, 280 трлн рублей.

Пополнение федерального бюджета скажется на жизни простых россиян. Стоимость бензина, алкоголя, табачной продукции вырастет.

Курить себе дороже

Так, согласно материалам к заседанию правительства, в части табачной продукции предусмотрено установление с 1 июля 2018 года специфической ставки акциза на сигареты и папиросы в размере 1 718 руб за 1000 штук, а с 1 января 2020 года — 1 966 руб за 1000 штук.

В настоящее время ставка акциза составляет 1500 рублей за 1 тыс. штук.

Предусмотрено также установление минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы с 1 июля 2018 года в размере 2 335 руб. за 1000 штук и с 1 января 2020 года в размере 2 671 руб. за 1000 штук. В настоящее время она составляет 2100 руб.

Из-за повышения акцизов пачка сигарет может подорожать к 2020 году на 10%, подсчитал аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Впрочем, в табачной индустрии некоторые считают, что подорожать сигареты могут на 10% уже в 2018 году.

В 2018 году сигареты низкоценового сегмента подорожают на 10-12%, а сигареты премиального сегмента — на 7%, полагают в Imperial Tobacco (доля акциза в нижнем сегменте может превышать 60%, в высоком она составляет порядка 40%).

Повышение стоимости этой категории товаров соответствует политике, проводимой правительством. В стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) от Минздрава говорится о том, что проблемы со здоровьем у россиян связаны в основном с вредными привычками, такими как курение и употребление алкоголя. При этом именно из-за курения риску для здоровья подвержено 20% россиян, отмечает ведомство.

Пить до 2020 года

Повышение акцизов на алкогольную продукцию планируется только с 2020 года. С 1 января 2020 года специфическая ставка на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% будет установлена в размере 544 рубля за 1 литр. В настоящее время она составляет 523 рубля за литр. Для продукции с долей этилового спирта ниже 9% с 1 января 2020 года будет установлена ставка в размере 435 рублей за 1 литр (сейчас 418). На вина устанавливается ставка акциза в размере 19 рублей за 1 литр (сейчас 18 рублей), на этиловый спирт — 111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта против действующих сейчас 107 рублей за 1 литр.

В 2020 году именно из-за роста ставки акцизов алкогольная продукция может подорожать примерно на 5%, однако цены на алкогольную продукцию в рознице могут вырасти еще и из-за увеличения накладных расходов, стоимости электроэнергии и потребляемых ресурсов,

считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

В 2017 году россиянам уже пришлось столкнуться с ростом розничных цен на алкогольную продукцию. Например, с 1 января этого года акциз на водку и другой крепкий алкоголь был поднят с 500 до 523 руб. за 1 литр безводного спирта. Увеличение акциза произошло впервые с 2014 года. Согласно приказу Минфина, с 13 мая в России выросла минимальная розничная цена на крепкий алкоголь. В частности, минимальная цена пол-литра коньяка выросла в рознице до 371 руб (+15,2%).

Бензин в пользу регионов

Ездить на автомобиле россиянам также будет дороже. С 1 января 2020 года ставка акциза на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, устанавливается в размере 13 624 рубля за тонну; на автомобильный бензин класса 5 в размере 11 395 рублей за 1 тонну; на дизельное топливо — 7 649 рублей за 1 тонну; на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей — 5 616 рублей за 1 тонну; ставка акциза на средние дистилляты с 1 января 2020 устанавливается в размере 8 773 рублей за 1 тонну.

При этом ощутимое подорожание бензина россияне скорее всего почувствуют уже в 2018 году. Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в 2018 году планируется увеличить дважды: на 50 копеек за литр с 1 января и на столько же с 1 июля.

По расчетам чиновников, из-за повышения акциза на 50 коп. 1 литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.

Такая индексация тарифов принесет в бюджет дополнительно 50-60 миллиардов рублей плюс к тем 25 миллиардам рублей, которые должно принести плановое повышение тарифов.

Впрочем, чиновники считают, что рост расходов россиян могут компенсировать проекты, на которые тратят полученные в федеральный бюджет средства. В частности, на деньги, полученные от повышения акцизов на бензин, постоят новые дороги. «Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации», — пообещал 18 сентября глава Минфина Антон Силуанов.

Повешение цен на самые популярные товары у россиян, такие как топливо, табак, алкоголь, не обойдет стороной и 2017 год. Дума на последнем, третьем, чтении приняла закон об изменении в налоговом кодексе. Это коснулось акцизного товара, расширился список подакцизных товаров.

Так что такое акциз, как он влияет на повышение цен на особо популярные товары и будут ли повышать акциз на бензин в 2017 году?

Что такое акциз и зачем он нужен

Обыватели неоднократно слышали, что поднятие акциза на тот или иной товар влечет за собой повышение цен. Так что же такое этот акциз? Это своего рода косвенный налог, с помощью которого государство пополняет казну.

Наиболее популярными в списке на повышение налога (акциза) являются табак, топливо, алкоголь. Человек как заправлялся, так и будет заправляться, даже если цена на бензин станет выше. Курильщики как курили, так и будут курить, поэтому такие товары всегда в цене у покупателя.

Поднимая этот налог, государство бьет по карману россиянина. Поэтому акциз нужен государству, чтобы получить прибыль.

Акциз имеет отличие от других видов налогов, например, такого как НДС. Акцизы действуют только в производственной сфере, и список подакцизных товаров очень ограничен, что позволяет контролировать их производителя.

В последнее время акцизы постоянно растут, и это тянет рост цен на особо значимые продукты, поэтому многие уже знают, если выросла цена на бензин, то стоить ждать увеличение цен на продукты питания.

Транспортные компании заправляются топливом и, чтобы покрыть собственные расходы, увеличивают цены на транспортные услуги, перевозя продукты питания до конечного покупателя. И последний, кто за все платит, и есть сам потребитель.

На сколько повысить топливо

Начиная с января, кошельки многих россиян начнут худеть. Это связано с тем, что правительство решило увеличить налог (акциз). Практически в каждой российской семье имеется один автомобиль, а то и два. Естественно, его нужно заправлять, и многих волнует вопрос, на сколько в нашей стране подорожает бензин.

Подорожание бензина планируется на последующие три года. Посмотрим, как будут увеличены цены на бензин Евро-5 в течение трех запланированных лет:

Запланированное увеличение цен повышает долю налоговой составляющей. Дизельное топливо увеличится на 80 процентов, бензин на процентов.

Как считают аналитики, общее повышение акцизов на бензин в 2017 годубудет составлять примерно 10 процентов. Нефтяные компании также могут накинуть свою долю подражания, так как будут нести расходы. И россиянам придется заплатить за бензин АИ-95 в среднем 38 рублей за литр. Если раньше заправка бака составляла полторы тысячи рублей, то сейчас нужно будет выложить 1 700 рублей.

Цена на бензин зависит от акциза, введённого правительством. Не стоит привязывать стоимость бензина к росту или падению цен на нефть. Сколько придется россиянам платить за бензин, сигареты, билеты и т.д., решают чиновники, а не курс доллара и цена на нефть.

Повышение цен — вынужденная мера?

Повышая акцизы на бензин,правительство таким образом пытается закрыть в бюджете дыры. Можно быть уверенным, что индексация цен на нефтепродукты потянет за собой повышение цен остальных потребительских товаров.

Если равняться на цены на нефть, то можно сделать вывод, что должно все снижаться, но рост цен на продукты, которые наиболее популярны у населения, будет продолжаться в течение трех лет.

Аналитики предположили, повышая акциз на бензин 2017году, что поднимется бензин примерное на 2 рубля. И будет наблюдаться стабильное повышение в течение последующих трех лет. Из-за нестабильного экономического положения в стране, из-за санкций, введенных западом, экономика страны сильно пошатнулась.

В связи с тем, что акцизы на нефтепродукты в 2017 году будут увеличены, правительство планирует собратьв бюджет государства более 50 миллиардов рублей, в 2018 году увеличение достигнет 75 миллиардов, в 2019 бюджет пополнится на 90 миллиардов рублей.

Пока в стране не наступит стабилизация и экономика не нормализуется, можно ожидать, что поднятие акцизов будет продолжаться.

Если уменьшается инвестирование в производство, то это приводит к кризису на предприятии, снижается его рентабельность, возможна даже его ликвидация. Единственная надежда на правительство, которое пытается как-то выровнять ситуацию в стране, даже вводя повышение акциза на значимые товары.



Просмотров