Является ли конкурсный управляющий продавцом. Имеются ли различия между арбитражным и конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий — это… определение, права и обязанности

Вопрос: К нам в фирму обратился один из участников ООО, который до апреля 2017 года являлся генеральным директором. С апреля 2017 года введен конкурсный управляющий. Так вот этот бывший директор обратился к нам с просьбой восстановить бухгалтерский и налоговый учет и сдать отчетность в ИФНС и Фонды за период, когда он являлся директором. Имеем ли мы право оказывать такие услуги, когда уже действует конкурсный управляющий, если его в известность не ставят? Кто должен в таком случае подписывать отчетность: бывший директор или конкурсный управляющий? И если мы все это сделаем, ложится ли на нас какая-то ответственность?

Ответ: Подписывать отчетность должен конкурсный управляющий. Бывший директор не вправе подписывать отчетность. Связано это с тем, что с даты принятия арбитражным судом решения об открытии конкурсного производства полномочия руководителя организации-должника прекращаются. Бывший руководитель должен передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы и пр.

С даты решения суда о введении конкурсного производства представлять организацию без доверенности и действовать от ее имени вправе только конкурсный управляющий. Остальные лица, в том числе и бывший руководитель, вправе действовать только с распоряжения конкурсного управляющего при наличии доверенности от него. Подача бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС осуществляется в обычном порядке, но подписать ее должен конкурсный управляющий или лицо, уполномоченное делать это доверенностью конкурсного управляющего.

Закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

«Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 127. Конкурсный управляющий

1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

1.1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона , арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, кандидатура которого представляется саморегулируемой организацией, членом которой является временный управляющий.

2. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего

1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

3. Конкурсный управляющий вправе:

распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника».

Отвечает Владислав Волков,

заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России

«Инспекторы сравнят доходы физлиц в 6-НДФЛ с суммой выплат в расчете по страховым взносам. Такое контрольное соотношение инспекторы станут применять с отчетности за I квартал. Все контрольные соотношения для проверки 6-НДФЛ приведены в . Инструкцию и образцы заполнения 6-НДФЛ за I квартал смотрите в рекомендации.»

Управляющий Конкурсный лицо, осуществляющее в соответствии с Законом РФ от 19 ноября 1992 г. ""О несостоятельности (банкротстве) предприятий"" конкурсное производство . Конкурсный управляющий обязан провести процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельной организации. Для решения этой задачи конкурсный управляющий: приобретает право распоряжаться имуществом должника; осуществляет анализ финансового состояния должника, изучает обоснованность требований кредиторов, признает или отклоняет их; формирует конкурсную массу ( должника, на которое может быть обращено взыскание), в том числе проводит работу по взиманию дебиторской задолженности; представляет в арбитражный суд и кредиторам необходимую информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства; выполняет функцию управления организацией-должником; имеет право оспаривать в арбитражном суде сделки должника, заключенные им в течение последних 6 месяцев, предшествующих возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации, а также решения собрания (комитета) кредиторов, принятые с нарушением компетенции собрания (комитета) либо ограничивающие полномочия конкурсного управляющего; формирует состав ликвидационной комиссии и руководит ее работой; созывает . Конкурсный при принудительной ликвидации несостоятельной организации назначается арбитражным судом. Размер его вознаграждения определяется собранием (комитетом) кредиторов и утверждается арбитражным судом. Кандидатура конкурсного управляющего должна отвечать требованиям, изложенным в Законе о банкротстве. Это должен быть или юрист либо лицо, обладающее опытом хозяйственной работы. Кандидатом в конкурсные управляющие не может быть должностное лицо администрации организации-должника или кредитора. Кандидаты в конкурсные управляющие представляют декларацию о своих доходах и имущественном состоянии. После завершения своих расчетов представляет в отчет о своей деятельности, к которому прилагаются ликвидационный баланс и документы об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов. При добровольной ликвидации несостоятельной организации конкурсный управляющий назначается собственником (собственниками) организации-должника. Кредиторы имеют право назначить нового управляющего вместо назначенного собственником (собственниками) организации-должника. Конкурсный управляющий принимает в свое распоряжение имущество должника и управляет им с момента его назначения. В обязанности конкурсного управляющего, назначенного для проведения добровольной ликвидации должника, входит созыв собраний кредиторов и регулярное им на этих собраниях отчета о ходе ликвидации организации-должника. После реализации имущества должника и распределения денежных средств между кредиторами конкурсный управляющий созывает заключительное собрание кредиторов, на которое приглашается (собственники) организации-должника, и отчитывается о своей работе. С принятием решения об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, и о ликвидации организации-должника обязанности конкурсного управляющего считаются выполненными.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое "Управляющий Конкурсный" в других словарях:

    управляющий конкурсный - Лицо, осуществляющее конкурсное производство, то есть процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами.… … Справочник технического переводчика

    УПРАВЛЯЮЩИЙ КОНКУРСНЫЙ - КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО … Юридическая энциклопедия

    УПРАВЛЯЮЩИЙ, КОНКУРСНЫЙ - 1. лицо, ведущее конкурсное производство 2. управляющий, прошедший конкурсный отбор на право управления чем либо … Большой экономический словарь

    - (см. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО) … Энциклопедический словарь экономики и права

    УПРАВЛЯЮЩИЙ, КОНКУРСНЫЙ - лицо, осуществляющее конкурсное производство, то есть процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами … Большой бухгалтерский словарь

    Назначаемое компетентными органами при банкротстве фирмы официальное лицо, имеющее широкие права на поиск имущества банкрота и распоряжение этим имуществом. По английски: Competitive manager Синонимы: Внешний управляющий Синонимы английские:… … Финансовый словарь

    См. Управляющий конкурсный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Конкурсные кредиторы (в деле о банкротстве) это кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет… … Википедия

    Конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;...

2. Конкурсными управляющими при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие установленным настоящим Федеральным законом требованиям и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций (далее также - конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 189.68 настоящего Федерального закона, а также пунктом 2 статьи 189.105 настоящего Федерального закона, функции конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств граждан во вклады, осуществляет Агентство.

1) соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным настоящим Федеральным законом;

2) отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы кредитной организации, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей;

5. Аккредитация арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций осуществляется Банком России на основании заявления арбитражного управляющего в течение тридцати дней со дня его поступления. К указанному заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к аккредитации, установленным настоящим параграфом.

Порядок рассмотрения заявлений об аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации определяется нормативными актами Банка России.

7. Банком России по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.

8. Срок действия аккредитации арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций составляет один год. Продление срока действия аккредитации осуществляется Банком России на основании направляемых в Банк России за тридцать дней до истечения срока действия аккредитации заявлений арбитражных управляющих. Банк России выдает арбитражному управляющему, аккредитованному в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, свидетельство об аккредитации.

9. Убытки, причиненные конкурсным управляющим, аккредитованным при Банке России, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей лицам, участвующим в деле о банкротстве, возмещаются за счет конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, и страхования его ответственности на случай причинения таких убытков.

10. Конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России, в течение десяти дней со дня его утверждения конкурсным управляющим по делу о банкротстве кредитной организации должен застраховать свою ответственность на случай причинения им убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от оценочной стоимости активов кредитной организации на последнюю отчетную дату, рассчитанной временной администрацией по управлению кредитной организацией на основании методик, установленных нормативными актами Банка России, а именно:

1) три процента стоимости активов, превышающей сто миллионов рублей, при стоимости активов от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;

2) шесть миллионов рублей плюс два процента стоимости активов, превышающей триста миллионов рублей, при стоимости активов от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;

3) двадцать миллионов рублей плюс один процент стоимости активов, превышающей один миллиард рублей, при стоимости активов более одного миллиарда рублей.

12. В случае утверждения Агентства конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном настоящим параграфом, на Агентство не распространяются требования о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

14. Агентство обязано направить в арбитражный суд и Банк России сообщение о назначении представителя в деле о банкротстве в течение пяти дней со дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или вынесения судебного акта об утверждении конкурсным управляющим Агентства в случаях, предусмотренных

Здравствуйте Рамзан! По смыслу Ст. 129. ФЗ "О несостоятельности, банкротстве" Полномочия конкурсного управляющего предполагается, что может:

1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве , или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

3. Конкурсный управляющий вправе:

распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок , заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, других образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании решения собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.

С уважением Скрыпник Д.Ю.

16 Июл 2008

ОАО учредило ООО, впоследствии в отношении ОАО введено конкурсное производство. ООО никакой деятельности не вело до момента назначения туда директора, причем директора назначил конкурсный управляющий. Вопрос - имеет ли право КУ назначать исполнительные органы в других обществах.

22 Июл 2008






Конкурсный управляющий -лицо со специальной компетенцией, данная компетенция содержит много полномочий не имеющихся у руководства должника, но так же во многом ограничен по сравнению с органами управления должника.

Данное ограничение не распространяется на внешнего управляющего, согласно п.1 ст 94 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, как и полномочия органов управления должника и собственника должника (за исключением приведённого перечня).

Таким образом, следует признать, что при введении конкурсного производства полномочия органов должника по назначению исполнительных органов в других обществах утрачиваются (как и многие другие), тогда как при введении внешнего управления они передаются внешнему управляющему.
Данное различие в правах подчеркивает различный смысл указанных процедур.

Как арбитражный управляющий хочу сказать, что практика пошла по другому пути (что несомненно хорошо для нас), но нужно помнить о вышеупомянутых различиях и лучше (когда не имеет экономического смысла) избегать таких назначений.
С уважением, Казаков Илья.

Черепахи до самого низа.

22 Июл 2008

С точки зрения буквального трактования содержания закона о несостоятельности конкурсный управляющий не имеет права формировать исполнительные органы других обществ.
Согласно п.1 ст.129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
"С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом".
В нашем случае ключевая фраза -"...в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим ФЗ".
Следовательно, такое полномочие должно быть упомянуто в законе.
Конкурсный управляющий должен инвентаризировать долю в ООО и реализовать ее, а новый собственник вправе совершить действия по формированию исполнительного органа.

22 Июл 2008

А где в законе установлено, что КУ, назначивший директора в данной ситуации, вышел за пределы своих полномочий? Где в законе установлены пределы его полномочий? Пределы полномочий бывших органов четко установлены в п.2 ст.126, из чего (с учетом п.1 ст.129) можно сделать вывод, что всеми остальными полномочиями располагает именно КУ.





С уважением, Казаков Илья.

Черепахи до самого низа.

22 Июл 2008


22 Июл 2008

Данное замечение справедливо именно для внешнего управляющего, именно там полномочия внешнего управляющего=все полномочия органов управления должника-конкретный перечень оставленных таким органам полномочий+специфические полномочия внешнего управляющего (проведение собраний кредиторов и т.п.).
Ключевая фраза -"Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего".

В конкурсном нет такого возложения.
Там существует три вида полномочий:
1.Полномочия конкурсного управляющего =полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом+специфические полномочия конкурсного управляющего.
Обо всех должно быть упомянуто в законе в силу ключевой фразы "...в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом".
2.Утраченные полномочия органов управления должника (никому не перешедшие).
3.Оставленные органам управления должника полномочия.

С уважением, Казаков Илья.

22 Июл 2008

Скажите, пожалуйста, Илья, а когда, по Вашему мнению, прекращаются полномочия КУ как руководителя должника в случае, если процедура банкротства прекращена, т.к. все требования погашены третьим лицом?
Это счастливое событие произошло более года назад и до сих пор новый руководитель не назначен, кто же я в таком случае?








С уважением, Казаков Илья.

Черепахи до самого низа.

22 Июл 2008

Это все хорошо. Но, к сожалению, имеется масса других законов и судебная практика, которая рассматривает всю совокупность нашего куцего законодательства. Хорошо бы,конечно, не иметь иных полномочий КУ, кроме оговоренных в ЗОБе. Но... попробуйте не сообщить в налоговую об открытии счета, попробуйте не сдать очередную декларацию, попробуйте не отчитаться в ФСС по больничным листам и т.д,и т.д. Вроде бы нет этого в ЗОБе, а делать надо.
Так и с назначением на "дочку". Если директора не назначите- Вы просто не сможете продать свою "дочку", т.е. не сможете исполнить как раз - оговоренных полномочий.

Мне не понятно как неназначение директора влияет на продажу дочки. У юрлица не может не быть исполнительного органа (это один из признаков организации по ГК). Следовательно, если на момент введения конкурсного производства такое предприятие существовало -то был и исполнительный орган (хотя возможно очень стеснялся в этом признаться).

Что касается реальности, что заставляют делать конкурсного, я с Вами согласен. Но в чём преимущество моей точки зрения-я не призываю не делать перечисленного Вами. Делайте, но знайте, если Вы вдруг не сделали чего то из незаконно навязываемого управляющему, то имея аргументированную позицию основанную на законе сможете отстоять свои права.
И когда у Вас есть выбор всё-таки жить полегче, да и подводные камни лучше знать, чем натыкаться на них.
Таково мое мнение.
С уважением,
Казаков Илья.

Черепахи до самого низа.

22 Июл 2008

Понимаете если у Вы исходите из того, что у Вас нет полномочий -то это не Ваша проблема и из этого нужно исходить. Вы же не пытаетесь будучи временным управляющим производить такие назначения и не мучаетесь при этом (хотя может кто -то и расстраивается).
Что касается исключительных случаев, то они бывают везде, так кому не известен случай -ты закрыл предприятие, а через некоторое время выявляется дочка (еще и функционирует),хотя по документам никаких вкладов в уставный капитал ликвидированное предприятие не имело.
Каждый конкретный случай подлежит отдельному разбору,для уникальных случаев законодатель предусмотрел аналогию права, аналогию закона, общие начала законодательства,деловые обычаи и т.п. Всегда можно найти правовое решение.

Черепахи до самого низа.

22 Июл 2008

В данном случае в соответствии с п.1 ст.149 закона о банкротстве Ваши полномочия прекратились с момомента вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.
Согласно п.2 ст.127 закона конкурсный управляющий действует до завершения процедуры конкурсного производства.
Ст.149 называется "завершение конкурсного производства", следовательно, раз Ваш случай упомянут в п.1 данной статьи Ваши полномочия прекратились с момомента вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве.
Что касается назначения нового руководителя.
Дело в том, что процедура конкурсного производства насильственная процедура воздействия государства на субъект права-юридическое лицо. Прекращение полномочий органов управления должника вызвано внешним актом по отношению к организации.
Следовательно, при прекращении такого акта, восстанавливаются полномочия прежних органов управления (как участников общества так и исполнительного органа).
Так, что с момента вынесения определения о прекращении конкурсного производства -прежний исполнительный орган продолжает функционировать и нести соответствующую ответственность.
Таким образом, Вам не нужно ждать назначения (переназначения) исполнительного органа.
А для собственного спокойствия напишите прежнему руководителю запрос (когда же он соизволит забрать свои документы и т.п.).

С уважением, Казаков Илья.


В данном случае АС с Вами не согласен, поскольку в определении написал следующее:

22 Июл 2008

В данном случае АС с Вами не согласен, поскольку в определении написал следующее:
"...Прекращение производства по делу о банкротстве влечет за собой прекращение полномочий конкурсного управляющего.
Согласно пункту 2 ст.123 ЗоБ (применяемой по аналогии), в случае, если конкурсное производство завершается погашением требований кредиторов, конкурсный управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
Конкурсный управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого, в соответствии с учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании руководителя должника, для рассмотрении вопроса об избрании (назначении) руководителя должника."

Этот вопрос обсуждался в теме "Куда девать документы?" на с.5 данного форума, ситуация так и зависла, а к Вам вопрос - с целью услышать свежее мнение, раз уж обсуждаем полномочия руководителя.

Илья, а что вы понимаете под "прежним исполнительным органом"? Отстраненного и уволенного бывшего директора? Он то тут каким боком? Уже давно в другом месте работает.

P.S. На данный момент эта ситуация никак не изменилась.

Позволю себе не согласиться с АС. В законе как мне кажется четко прописана дата прекращения полномочий конкурсного управляющего.
Ст.123 относится к внешнему управляющему и соответствует его статусу и объему полномочий (провести собрание участников и т.п.). и аналогия здесь не уместна.
Что касается прежнего исполнительного органа, мое мнение такое, да директор теряет ТРУДОВУЮ связь с организацией, но его гражданско-правовых отношений это не должно касаться.
Когда то он был назначен участниками общества и это решение никто не отменял.
Таким образом, после отмены конкурсного производства, по моему мнению, именно он является исполнительным органом, до принятия решения участниками общества.
В противном случае, если признать, что полномочия исполнительного органа безвозвратно утрачены, то также утрачиваются и полномочия других органов общества -в том числе и собрания участников-что абсурдно. Их то кто будет восстанавливать? Если исполнительный орган можно избрать, то участников что?
Самое интересное, что законодатель в ст.146 говоря о возможности перехода к внешнему управлению из конкурсного производства, говорит о том, что все ограничения для органов управления должником снимаются (не делая различия при этом между руководитетелем и другими органами).
Следовательно, я все-таки думаю о том, что моя позиция верна.

Теперь о жизни. Определение суда Вы не обжаловали, значит нужно исполнять. Если органы не хотят избирать нового руководителя, а прежний при слове банкротство прячется за холодильник (был у меня такой случай). То совет такой-согласно ГК юридическое лицо не может существовать без исполнительных органов, следовательно отсутствие такового грубое нарушение законодательства. Такая деятельность запрещена законом, следовательно имеются основания для принудительной ликвидации согласно п.2 ст.61 ГК РФ.
Напишите заявление в уполномоченный орган-пусть ликвидируют -документы ликвидатору передадите.
Либо, если прошел такой большой срок (и никакой деятельности, а деятельность возможна только через исполнительный орган) пусть ликвидируют как отсутствующего должника.

С уважением,
Казаков Илья.

С уважением

Черепахи до самого низа.

Согласно п.1. ст.57 закона о банкротстве - арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае, в частности, удовлетворения всех требований кредиторов в ходе любой процедуры банкротства.
Согласно п.2 этой же статьи в этом случае применяются нормы ст.56 закона –т.е. прекращается действие всех ограничений накладываемых законом о банкротстве.
Соответственно восстанавливаются полномочия всех органов должника-собрания участников, совета директоров, исполнительного органа.
А так как я считаю, что решение органа юридического лица (совета директоров или собрания участников) никто не отменял (ну нет у конкурсного таких полномочий, согласно п.3 ст.129 закона о банкротстве конкурсный управляющий именно увольняет руководителя - термин относящийся к трудовому законодательству) то оно продолжает действовать в своей гражданско-правовой части и следовательно нет необходимости его повторного избрания, достаточно заключить прерванный трудовой договор.
А вот внешний управляющий, которому полномочия органов управления должника переходят в соответствие с п.1 ст. 94 закона, может прекратить как трудовые отношения руководителя с должником, так и гражданско-правовые, действуя в рамках полномочий совета директоров или собрания участников (акционеров) общества.
Всем юристам известна, двойственность отношений руководителя по отношению к юридическому лицу, она разбивается на две части: трудовой договор и гражданско-правовые отношения, этой двойственностью очень часто пользовались (особенно успешно в 90-е), когда прекратить полномочия руководителя (при его активном сопротивлении) было очень сложно. Наиболее яркий пример –борьба В.О.Палия с ТНК за пост директора Нижневартовскнефтегаза.

Таким образом, с момента введения конкурсного производства гражданско-правовая часть полномочий руководителя прекращается в силу закона п.2 ст.126 закона, а трудовая часть отношений прекращается конкурсным управляющим согласно п.3 ст.129.
При прекращении конкурсного производства (по рассматриваемому основанию) в силу ст.56 закона все ограничения снимаются, соответственно восстанавливаются все полномочия органов должника –прекращенные п.2 ст.126 закона, и следовательно восстанавливается гражданско-правовая связь руководителя должника с организацией.

2 Часть- другая точка зрения, она подтверждает мое мнение, о том, что полномочия конкурсного управляющего прекращаются в момент вынесения определения о прекращении конкурсного производства, но противоречит в части того, что прежний руководитель автоматически восстанавливает свою гражданско-правовую связь.
Основывается эта точка зрения на аналогии закона (но не применённой АС) а другой.
Заключение мирового соглашение-также прекращает производство по делу и имеет собой такие же последствия как и случай погашения задолженности третьим лицом.
Так вот п.4 ст.159 устанавливает, что с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
Лицо, исполнявшее обязанности внешнего управляющего, конкурсного управляющего должника – юридического лица, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника
Т.е. фактически говорится о том, что прежний руководитель утратил и гражданско-правовой аспект отношений с должником.

Как я думаю, моя точка зрения более системна, учитывает дух закона и позволяет лучше разрешить предложенную ситуацию, без попадания в положение неопределенности.
Но еще раз подчеркиваю –это мое личное мнение –никому его не навязываю, всего лишь предлагаю проследить элементарные логические построения.

С уважением, Казаков Илья.

Черепахи до самого низа.



Просмотров