Мосгордума одобрила изменения в столичный закон о такси. Закон о такси когда вступил в силу — требования к автомобилю такси

В следующем году в Москве автомобили перевозчиков будут только желтого цвета, заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, переход к обязательной для всех цветовой гамме не доставит перевозчикам никаких проблем.

Однако эксперты утверждают, что говорить о полном вымирании «цветных» такси в столице пока рано, поскольку на территории Москвы работает большое количество подмосковных водителей, не обязанных выполнять требования о цвете кузова авто.

С 1 июля 2018 года в Москве автомобили такси всех цветов, кроме желтого, будут объявлены вне закона . Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси нежелтого цвета.

Как разъяснил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, до июня 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность в Москве выдавали автомобилям всех цветов.

Со вступлением же в силу закона Москвы «О легковом такси в Москве» лицензии стали выдавать только таксистам на желтых машинах. Это было сделано для приведения автомобилей к единому внешнему виду, чтобы пассажиры могли легко отличить легальное такси от нелегального.

По словам Ликсутова, внедрение закона помогло легализовать столичный рынок такси.

Так, на сегодняшний день в Москве выдано 82 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. В то же время в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тысяч. А это значит, что рынок такси становится все более легальным.

На сегодня в Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом. Для перевозчиков, которые используют не желтые автомобили, переход не вызовет никаких трудностей, уверяет заместитель столичного градоначальника.

Однако несмотря на закон в действительности «цветные» такси из Москвы пропадут гораздо позже. Такую точку зрения высказал председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

По его словам, в столице работает много таксистов из Московской области, где закон, вводящий обязательный белый цвет кузова автомобилей, вступил в силу только весной этого года. Соответственно, таксисты на автомобилях других цветов абсолютно законно проработают в столице и области еще пять лет.

«Говорить о полной замене автомобилей на желтые и белые можно будет только через пять лет, когда закончатся сроки подмосковных разрешений. Правильнее сказать, что действующие разрешения в Москве останутся только на желтые машины, а сами автомобили такси будут по-прежнему разных цветов», разъяснил Олег Амосов.

К тому же, по словам Амосова, провести грань между легальными и нелегальными таксистами сегодня сложно, поскольку большинство так называемых нелегалов, как правило, имеет вполне официальную лицензию.

Многие водители покупают разрешения на таксомоторную деятельность, покупают путевые листы, ставят «шашки» на крышу и спокойно работают. По факту они считаются легальными перевозчиками, но на рынок они пришли все же нелегально. К какой категории их отнести и как выделить из транспортного потока?

«Законодательство поставило нас в такие рамки, что отличий между легальными и нелегальными таксистами сегодня фактически нет»,– полагает эксперт и добавляет, что, тем не менее, водителей, которые работают без лицензии, осталось крайне мало.

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин полагает, что большая часть подмосковных водителей перекрасит свои автомобили гораздо раньше истечения пятилетнего срока действия разрешения.

Как объяснил Ярослав Щербинин, в Москве после вступления в силу закона о цвете большинство водителей уже через два-три года перекрасило машины в желтый. Это связано прежде всего с рядом преференций для таких автомобилей – езда по выделенной полосе и остановка под знаками такси.

По аналогии в Московской области через год–два большинство водителей, кто действительно хочет работать на рынке такси, скорее всего, перекрасят свои машины в белый.

Щербинин также подчеркнул, что внедрение ограничений на цвет автомобиля в любом случае положительно отразится на состоянии рынка таксомоторных перевозок, так как создаст дополнительные условия входа на рынок, которые отпугнут большинство нелегальных водителей.

«Человек, который решил подзаработать, не сможет просто так выехать на улицу и начать «бомбить» – для этого нужно будет приложить некоторые усилия, как минимум – перекрасить автомобиль и получить разрешение. Это своеобразное ограничение входа на рынок», – отметил Ярослав Щербинин.

Заметим, что требования к цвету кузова автомобилей – далеко не первое изменение, касающееся рынка таксомоторных перевозок. Так, с 1 июня этого года вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав.

Новое законодательство обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Напомним, что поправки были разработаны еще в 2013 году, однако с тех пор их вступление в силу неоднократно откладывалось в связи с тем, что подавляющее большинство иностранных водителей не успело получить водительское удостоверение российского образца.

Так должно было быть и на этот раз – законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

В итоге после вступления закона в силу таксопарки в Москве и Санкт-Петербурге недосчитались примерно 20 процентов своих сотрудников, приехавших из бывших союзных республик.

В ряде регионов, к примеру в Архангельске, также столкнулись с неожиданным дефицитом водителей с российскими правами. В Подмосковье таксопарки недосчитались около 40 процентов штата.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

В развитии экономики России малый и средний бизнес играет далеко не второстепенную роль. В подтверждение этому служат последние законодательные постановления нашего Правительства, направленные на поддержание развития в государстве малых форм собственности. Согласно регулярно проводимым статистическим исследованиям, одним из наиболее прибыльных видов бизнеса в России является транспортный. К нему относятся компании, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также службы такси.

Такси во все времена являлось наиболее часто используемой и поэтому очень востребованной услугой. И, пожалуй, сегодня нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не воспользовался данным способом передвижения. Особенно услуга актуальна, когда человек спешит на поезд, опаздывает на работу или встречает долгожданных гостей на вокзале или аэропорту. И, поскольку, данный бизнес довольно прибыльный, с каждым годом возникают все новые и новые, автотранспортные предприятия и специализированные службы такси.

Основной федеральный закон о такси, регламентирующий данный вид деятельности был принят Госдумой в первом чтении 11 апреля 2011 года – № 69 ФЗ РФ. Данный документ включает в себя десять статей, в которые вносились изменения в 2012 и 2014 годах. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет данный законопроект, какие требования к автомобилю такси по закону, когда он вступил в силу, какие по нему есть последние новости.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

В последнее время, как свидетельствуют самые свежие новости, Госдума готовит новый законопроект о такси, который должен будет вступить в силу уже в этом 2016 году. Согласно этому акту, планируется ужесточить порядок регистрации транспортного средства, усилить контроль за деятельностью перевозчиков и значительно повысить штрафы. Несмотря на то, что принятие нового законопроекта было запланировано на март текущего года, в настоящее время он еще не принят до сих пор.

Закон о такси – основные положения и изменения

Основные положения акта 69-ФЗ о перевозчиках пассажиров в такси сводятся к следующему:

  • Статья 3-я устанавливает нормы административной ответственности в виде штрафных санкций и вносит их в КоАП РФ.
  • Статья 7-я дополняет новыми изменениями закон № 259-ФЗ от 2007 года «Устав автотранспорта…» и определяет степень ответственности служб такси в случае нарушения ими действующих правил.
  • Ст. 8-я включает компании перевозчики пассажиров в область действия акта № 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юрлиц и частных предпринимателей…».
  • Ст. 9-я включает 24 пункта и регламентирует все сферы деятельности автотранспортных предприятий и компаний перевозчиков, начиная вопросом, как подавать документы на получение лицензии и завершая порядком осуществления контроля за работой данных служб.

Такие определения, как земельный участок под гараж, недвижимый объект, жилой дом, квартира и т.д. данный законопроект не затрагивает.

Требования к автомобилю по закону о такси

Основные требования, предъявляемые к автомобилю, согласно закону о такси:

Первое требование к автомобилю – все авто, используемые для частного извоза должны иметь специальные знаки опознавания, к которым относятся следующие элементы:

  • шахматный опознавательный знак, представляющий собой цветографическую схему;
  • специальный светящийся фонарь желтого (оранжевого) цвета с опознавательным рисунком в виде «шашечек» — его устанавливают, как правило, на крыше кузова, используя в качестве крепления магнитное приспособление, что позволит снимать и устанавливать знак за считанные минуты;
  • вдоль борта кузова допустим телефон службы, к которой машина относится.

Второе требование – каждые полгода все автомобили таксовой службы в обязательном порядке должны проходить полноценный технический осмотр.

Третье – еще одним обязательным условием является оснащение каждой машины современным и исправным таксометром, позволяющим точно рассчитать стоимость поездки.

Лицензирование по закону о такси в 2016 году

Согласно новому закону № 69-ФЗ, порядок получения лицензии несколько упростился. Одно разрешение выдается на один бизнес-объект (транспортное предприятие, служба перевозки грузов и пассажиров). Для того, чтобы получить лицензию заявителю необходимо подать в специальный уполномоченный орган (муниципальное подразделение Минтранспорта) следующие документы:

  • заявление, написанное согласно установленному образцу;
  • ксерокопия российского паспорта;
  • справка, подтверждающая, что лицо поставлено на учет в налоговом органе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • ксерокопия документа о регистрации транспортного средства.

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.

Как рассказал "Российской газете" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. "Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию", - пояснил Лысаков. Главная задача нового закона - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие - за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ - официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett - вообще иностранные фирмы.

"В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, - поясняет Свешников. - Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах.ru или.рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы - 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр". Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. "В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, - добавляет эксперт. - На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки - это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов".

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал "разбить ему лицо". Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто "кочуют" из одной компании в другую - туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным "Самарского клуба такси", 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, "бомбилы" никуда не исчезли, просто перешли в "серые" диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна - петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе "таксует" около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч "нелегалов". Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. "Бомбил", по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок - узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки - проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен - дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть "выделенки" и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму - 120-150 рублей - обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и "Яндекс.Такси". По словам главы некоммерческого партнерства "Петербургское такси" Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов - 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

То, какие правила нужно соблюдать, новый закон в 2017 году четко регламентирует и диктует новые правила для таксомоторного рынка. Сейчас правительство ставит две основные задачи: избавить рынок от незаконных перевозок и регламентировать деятельность компаний, оказывающих информационные услуги посредников при заказе такси.

Посредники

Диспетчерские компании и интернет-ресурсы по заказу услуг такси, которые множество людей ассоциируют с фирмами-перевозчиками, в реальности оказывают только посреднические услуги по информированию. При этом не обеспечивается должное качество перевозок и безопасность клиентов. Не говоря уже о таких услугах, как страховка, или внедрение стандартов сервиса перевозок. Более того, так называемые информационные ресурсы на данный момент выступают регулирующими участниками рынка: существует парадокс, согласно которому рыночную цену перевозок определяют не таксомоторные компании. Рынком правят информационные посредники. Закон о диспетчерских службах 2017 призван существенно изменить ситуацию. И уже сейчас на рынке появляются компании http://www.voronezh-taxi.ru/ где можно заказать такси через интернет без посредников.

Установление чрезмерно низких цен перевозок ведет к неизбежному снижению качества последних, что сказывается и на безопасности, и на уровне сервиса. Новый законопроект призван четко регламентировать деятельность служб. В первую очередь, такой посредник обязан являться юридически зарегистрированным лицом. Оно обязательно должно быть в соответствующем реестре и иметь сайт с доменным именем ".ru" или непосредственно ".рф". Штраф компании за привлечение к обслуживанию поездок нелегальных заказчиков может достигать 400 000 руб.

Осуществляющие перевозку юридические лица, согласно закону о такси 2017, в обязательном порядке обязаны выноситься в установленный перечень. Устанавливается и список входящих в итоговую цену поездки затрат:

  • топливо
  • автостраховка
  • страховка пассажиров
  • оплата работы водителей
  • техническое обслуживание авто

Штрафы

Также одна из возможных поправок предусматривает изменения в ценообразовании. Если сейчас, несмотря на закон о такси с 1 января 2017 цену рынку диктуют посредники, то есть компании служба заказа, то теперь организовывать процесс ценообразования должны непосредственно таксопарки. Основные требования действующего законодательства для компаний, оказывающих таксомоторные услуги: обязательно работать с лицензией, когда отсутствует действующая лицензия минимальный штраф будет 50 000 руб. Для ИП он составит 100 000 руб., для коммерческих юридических организаций 400 000 соответственно. Повторное нарушение данного требования влечет за собой конфискацию автомобиля.

Лицензия

Федеральный закон 69 о такси 2017 упрощает механизм оформления лицензии для осуществления таксомоторной деятельности: теперь она выдается на пять лет. Для ее оформления пишется заявление в установленной форме, прикладывается копия паспорта, документы о постановке на учет в налоговой и, непосредственно, свидетельство о регистрации авто. Вместо оригиналов документов можно использовать копии. Выгодной для многих водителей станет возможность осуществить данную процедуру через систему государственных услуг в интернете. Оформленное разрешение на ведение деятельности в сфере таксомоторных услуг придет в обычном почтовом отправлении.

Особенности работы

Предпринимателям федеральный закон о такси 2017 предписывает условия, согласно которым вести деятельность разрешается не только имея собственный транспорт, но и используя арендованный автомобиль, машину, оформленную в лизинг. Неизменным остается требование о водительском стаже от трех лет. ТО автомобиля нужно проходить с той же регулярностью, что и при владении личным транспортным средством. Также для допуска к работе необходимо соблюсти следующие требования:

  • оформление кузова (оно регламентируется местными компетентными органами, может предусматривать различные варианты)
  • установка таксометра
  • специальная лампа на крыше (фирменный треугольник с подсветкой и надписью

Принят закон о такси 2017, и теперь, если хотя бы одно из требований не соблюдено, то штраф составляет для водителей 3 000 рублей, для должностных лиц 10 000 и для коммерческих юридических фирм 50000 руб. Когда водитель не имеет при себе лицензии, дополнительный штраф составит ещё 5 000 руб. Также обязательна отчётность перед потребителем в виде квитанции или чека. Их отсутствие подразумевают штраф от 1 000 до 30 000 рублей (для юридических лиц).

Лицензия предусматривает регламентирование следующих процессов: обязателен регулярный плановый ремонт и техобслуживание, а также контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. Важное требование: обязательный медицинский контроль здоровья водителей перед началом рабочей смены. Дополнительно министерство транспорта Москвы разработало следующие возможные нововведения для таксомоторных организаций: это возможность сделать лицензию бессрочной, а также введение механизма определения правового статуса для компаний-посредников и диспетчерских.

Есть ли смысл в нововведениях?

Поправки в закон в 2017 призваны систематизировать уже существующие нормативы и сделать их более доступными для мелких игроков рынка, дабы обеспечить большую гибкость таксомоторной отрасли. Современные условия рынка также диктуют свои условия, под которые необходимо подстраиваться. Закон о такси и закон о диспетчерских службах 2017 позволит четко регламентировать деятельность посредников и привлекать их к ответственности в случае нарушения законодательства.

Такая реформа в сфере таксомоторных перевозок позволит обеспечить большую конкуренцию на рынке, а значит повлечет за собой повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем, возможно и повышение цен. Фирмы перевозчики смогут диктовать свои условия и перестанут зависеть в большей степени от информационных посредников, что даст толчок к продуктивному развитию малого бизнеса в сфере перевозок.

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ФЗ №69 о такси;
  • — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.



Просмотров