О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в гкн. Описания местоположения границ объектов землеустройства Территориальное описание местоположения участка работ

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Выбор метода определения координат характерных точек границ объектов землеустройства (геодезический метод; метод спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрический метод; картометрический метод, аналитический метод) осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

5. Если характерная точка границ объекта землеустройства совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" <*>.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

Карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Базис в землеустройстве. Земля – территориальный базис поселений и главное средство производства в сельском хозяйстве, объект социально-экономических связей и недвижимости. Средства производства, неразрывно связанные с землей, их экономическое значение.


Похожая информация.


В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями статьи Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

р е ш и л:

Административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившееся в незакреплении в Правилах землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённых решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

Обязать Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 г. привести Правила землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённые решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с требованиями пункта 4 статьи Российской Федерации, путём закрепления в них обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

В удовлетворении исковых требований к администрации Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Шишова

Суд:

Бежецкий городской суд (Тверская область)

Истцы:

Бежецкий межрайонный прокурор

Ответчики:

Администрация Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

Эту группу вопросов необходимо рассматривать в неразрывной связи с требованиями к точности определения местоположения координат характерных точек.

На первом этапе необходимо обратиться к правилам установления границ территориальных зон. Градостроительный кодекс определяет следующие варианты установления границ:

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Из ранее проведенного анализа мы установили, что за общее правило из всех перечисленных способов в Чувашской Республике фактически был использован второй. Из смысла определения красных линий и территории общего пользования

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)

следует, что вся уличная сеть подпадает под эти определения.

Несмотря на то, что красные линии на территории Чувашской Республики как таковые мало где установлены, анализ карт градостроительного зонирования свидетельствует, что вся уличная сеть на них была выведена из под действия какой-либо зоны т.е. является «белым пятном» на карте зонирования.



Данный вариант не видится нам оптимальным.

· Красные линии, как правило, не установлены в координатах;

· Небольшое число земельных участков под землями общего пользования поставлены на государственный кадастровый учет (исключения города);

· Большое количество ранее учтенных участков в ГКН не имеют координатного описания границ.

При таком варианте подготовки описания границ территориальной зоны неизбежно возникнет проблема точности установления границы зоны, а именно, точность должна быть не хуже точности, предъявляемой к границам земельных участков, которые граничат с землями общего пользования. В условиях отсутствия на территорию Чувашии крупномасштабных картографических материалов технически исполнить данное требование возможно только на базе геодезического метода или метода спутниковых измерений. Это означает - что потребуется уточнение границ всех смежных с границами территориальной зоны земельных участков (в том числе и через устранение кадастровых ошибок).

Установление границ зон по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, обладает целым рядом преимуществ:

· Оси улиц и проездов теоретически не могут пересечься с земельными участками, предоставленными физическим и юридическим лицам. Следовательно, при описании границ территориальных зон в подавляющем большинстве случаев отпадает необходимость в определении местоположения границ земельных участков;

· Трудоемкость работы по оцифровке границы резко снижается. Вместо скрупулезной работы на местности с каждой стороны улицы граница зоны проводится по ее оси в камеральных условиях.

· Точность определения границы в таком случае не будет иметь принципиального значения. В этом случае, даже если кадастровый инженер и допустит значительную ошибку, это не приведет к пересечениям с земельными участками.

· Трудоемкость также снижается вследствие уничтожения множества внутренних границ между контурами зоны с одним и тем же регламентом. На практике это означает, что в небольшом населенном пункте вместо десятка контуров жилой зоны образуется один контур.

При работе с территориальными зонами у кадастровых инженеров и органов местного самоуправления часто есть вопросы по точности и непересечению объектов землеустройства с земельными участками:

1). Точность установления границы должна быть не хуже точности границ земельных участков

2). Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне .

3). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках»

4). Если, уличную сеть и линейные объекты (автодороги, железные дороги) не выделять в самостоятельные зоны транспортной инфраструктуры или не выносить их за пределы других зон - сложно обеспечить режим их неприкосновенности».

Что касается точности выполнения работы, то эта норма имеет отношение только к случаю, когда характерная точка объекта землеустройства совпадает с характерной точкой земельного участка .

Предусмотренная точность в приказе направлена на обеспечение условий, при которых границы объекта землеустройства не имели бы пересечений с земельными участками

В случае, когда граница зоны устанавливается по середине улицы, то данное условие обеспечивается наилучшим из всех возможных способов образом.

В отношении отсутствия пересечения зоны с земельными участками можно сказать что, для правильного понимания данного вопроса необходимо рассматривать данную норму комплексно (т.е. в совокупности всего действующего законодательства), учитывая что:

-во-первых:

Градостроительный кодекс утверждает, что на земли общего пользования градостроительный регламент не распространяется .

-во вторых:

Земельный кодекс проводит некоторое разграничение самих земельных участков.

«Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.» .

«Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов , гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.»

-в-третьих:

В п.6 статьи 26 Закона о кадастре в части возникновения пересечений участков с границей территориальной зоны есть исключения: осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ образуемого земельного участка (не ранее учтенного! ) пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

Из этого следует вывод, что к термину «земельный участок» в контексте формирования границы территориальной зоны, необходимо подходить дифференцировано. Земельный участок, сформированный под землями общего пользования, не может пониматься одинаково с классическим земельным участком, предоставленным физическому или юридическому лицу для определенной цели. Уличная сеть не предполагает какой-либо хозяйственной деятельности, формирования участков для последующего предоставления, не имеет регламента, не облагается земельным налогом и потому оценивается символически в величину 1 рубль.

Таким образом, земельный и градостроительный кодексы взаимодополняют друг друга и никак не препятствуют рекомендуемому способу формирования границы территориальной зоны.

Многое из сказанного выше справедливо можно отнести и к линейным объектам.

Действие градостроительных регламентов не распространяется на линейные объекты .

*Линейные объекты, расположенные вне населенных пунктов, по данным ГКН расположены на землях промышленности. Градостроительный кодекс не исключает установления градостроительных регламентов на землях промышленности . Но к землям промышленности относятся не только линейные, но и многие площадные объекты, например: электростанции, гидроэлектростанции, земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос. Очевидно, что если объект не линейный, то в этом случае на его территорию может и должен быть разработан градостроительный регламент. Но если объект является линейным, то отсутствует какой-либо смысл и основания выделения специально под ним отдельной территориальной зоны. Ввиду отсутствия градостроительного регламента на них, контроль за пересечениями территориальных зон с границами таких участков также не имеет смысла.

Обеспечение режима неприкосновенности (незаконной застройки)

Для решения этой задачи есть несколько вариантов решений:

1. Выделение уличной сети и линейных объектов в самостоятельные территориальные зоны;

2. Подготовка межевых планов и постановка на государственный кадастровый учет данных объектов.

3. Установление охранных зон на линейные объекты (полоса отвода, придорожные полосы)

В случае выбора первого варианта целесообразно следовать следующим правилам:

Если в ПЗЗ предусмотрено или планируется размещение линейных объектов: железные дороги, автодороги I и II категории, магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, их необходимо выделить в отдельную зону «Т» или «П» в пределах полосы отвода дороги или красных линиях. К данным территориальным зонам могут примыкать земельные участки с таким же видом разрешенного использования для размещения придорожных автокомплексов, остановок, автостоянок, постов ГИБДД и т.д.

Магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, как правило, находятся в границах городского округа и имеют свои границы как элемент планировочной структуры (в пределах красных линий) с определенным видом разрешенного использования – «Транспорт».

В границах жилого района, микрорайона, квартала, группы жилых домов необходимость выделения улично-дорожной сети в отдельную территориальную зону исключается.

ОМСУ вправе самостоятельно выбрать любой вариант решения.

_________________________

Однако, не всегда границы зон можно провести по осям улиц.

Нередко между различными зонами на местности отсутствуют земли общего пользования. В этом случае необходимы натурные работы

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон


Утратил силу с 18 февраля 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 года N 650
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 3.1 статьи 19 , частью 5.1 статьи 23 и частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 48, ст.6246; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст.7015, 7042; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873; N 27, ст.3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6983; 2014, N 14, ст.1557; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.9, 11, 52, 86; N 29, ст.4342; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.79; N 27, ст.4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст.7494; 2017, N 27, ст.3932; N 31, ст.4740, 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст.39, 47, 90, 91) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 36, ст.5149; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 28, ст.4741; N 29, ст.4822; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 42, ст.5943; N 43, ст.6029; N 45, ст.6273; N 50, ст.7099, 7100; 2017, N 1, ст.175; N 5, ст.800; N 8, ст.1258; N 10, ст.1498; N 17, ст.2569; N 29, ст.4380; N 32, ст.5093; N 46, ст.6790; N 49, ст.7468; 2018, N 5, ст.771; N 6, ст.881; N 10, ст.1507, 1508),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

форму графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 1);

форму текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 2);

требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон (приложение N 3).

2. Росреестру в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, предоставляемые органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.

М.С.Орешкин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный N 51271

Приложение N 1. Форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Приложение N 1

графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

(наименование объекта местоположение границ, которого описано (далее - объект)

Сведения об объекте

Характеристики объекта

Описание характеристик

Местоположение объекта

Площадь объекта +/- величина погрешности определения площади (Р +/- Дельта Р)

Иные характеристики объекта

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

Сведения о местоположении границ объекта

1. Система координат

Обозначение

Координаты, м

Метод определения координат и

Описание

характерных точек границ

средняя квадратическая погрешность

положения характерной точки (Mt), м

обозначения точки

Обозначение

Координаты, м

Метод определения координат и

Описание

характерных точек части границы

средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м

обозначения точки

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта

1. Система координат

2. Сведения о характерных точках границ объекта

Обозначение характерных точек границ

Существующие координаты, м

Метод определения координат и средняя квадратическая

Описание обозначения точки

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта

Существующие координаты, м

Измененные

(уточненные)

координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

Обозначение характерных точек части

Существующие координаты, м

Измененные (уточненные) координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

Часть N ...

Обозначение характерных точек части

Существующие координаты, м

Измененные (уточненные) координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность положения характерной точки (Mt), м

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

План границ объекта

Масштаб 1: _______________

Используемые условные знаки и обозначения:

Место для оттиска печати (при наличии) лица, составившего описание местоположения границ объекта

________________

Графическое описание местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон (далее - Описание местоположения границ) составляется по результатам работ по определению местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон либо части (частей) таких границ и (или) установлению (изменению) границ населенных пунктов и территориальных зон либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание местоположения границ составляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

В строке "Местоположение объекта" раздела "Сведения об объекте" приводится описание местоположения объекта с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта.

В строке "Площадь объекта +/- величина погрешности определения площади (Р +/- Дельта Р)" раздела "Сведения об объекте" указываются площадь объекта и предельно допустимая погрешность определения такой площади, если определение площади объекта предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком и исполнителем работ по определению местоположения объекта.

Площадь объекта указывается в квадратных метрах с округлением до 1 кв. метра в случае, если такая площадь не превышает 100 гектаров, либо в гектарах с округлением до 0,01 гектара в иных случаях.

В строке "Иные характеристики объекта" раздела "Сведения об объекте работ" указываются иные характеристики объекта работ.

В разделе "Сведения о местоположении границ объекта" указываются:

система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта работ (система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе номера соответствующих зон картографической проекции);

сведения о характерных точках границ объекта;

сведения о характерных точках части (частей) границы объекта;

сведения о частях границ объекта, совпадающих с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения.

Для обозначения характерных точек границ объекта используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта работ либо частей таких границ применяется сквозная нумерация.

Список характерных точек границ объекта в реквизитах "Сведения о характерных точках границ объекта работ" и "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ" должен завершаться обозначением начальной точки в случае, если такие границы представлены в виде замкнутого контура.

Реквизит "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта" заполняется в случае, если Описание местоположения границ подготавливается в отношении части (частей) границы объекта. В этом случае реквизит "Сведения о характерных точках границ объекта работ" не заполняется.

Реквизит "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта" заполняется в отношении каждой части границы объекта.

Значения координат характерных точек границ объекта приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

В зависимости от примененных при выполнении работ методов определения координат характерных точек границ объекта в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта" указываются:

геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

фотограмметрический метод;

картометрический метод.

Графа "Описание обозначения точки" реквизита "Сведения о характерных точках границ объекта" заполняется в случае, если характерная точка обозначена информационным знаком. В остальных случаях в графе проставляется прочерк.

Раздел "Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта" заполняется с учетом требований к заполнению раздела "Сведения о местоположении границ объекта".

Раздел "Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта" заполняется в случае, если Описание местоположения границ составляется в соответствии с решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления об изменении (уточнении) границ объекта.

План границ объекта оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ объекта.

При невозможности отображения в масштабе плана границ объекта отдельных характерных точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых в том числе на отдельных листах.

Допускается оформлять план границ объекта на отдельном листе для каждой части границ объекта работ.

В данном случае в составе графической части Описания местоположения границ приводится обзорная схема границ объекта работ.

План границ объекта оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

На плане границ объекта отображаются:

границы объекта (характерные точки и части границ);

установленные границы административно-территориальных образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта определено через местоположение указанных объектов);

границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта определено через местоположение границ указанных земельных участков);

необходимые обозначения;

используемые условные знаки;

Приложение N 2. Форма текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Прохождение границы

Описание прохождения границы

________________

Для обозначения точек границ объекта, местоположение границ которого описано (далее - объект), используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта либо частей таких границ применяется сквозная нумерация.

В случае если такие границы представлены в виде замкнутого контура, список точек границ объекта должен завершаться обозначением начальной точки.

В графе "Описание прохождения границы" в виде связного текста приводится описание прохождения границ объекта, расположенных между двумя точками.

Приложение N 3. Требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых...

Приложение N 3

к приказу Минэкономразвития России

Требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон

1. Координаты характерных точек границы населенного пункта или территориальной зоны (далее - граница) определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Если часть границы совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы работ принимается описание местоположения указанной части границы земельного участка, при этом точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

2. Электронные документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон, направляемые в орган регистрации прав, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными.

Электронный текст документа

1. Указанная процедура включает следующие этапы:

а) подготовительные работы;

б) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее - карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

в) формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

г) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

д) сдача землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведений об имеющейся геодезической и картографической основе.

По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе. Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

Пояснительной записки;

Списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

Списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы, материалы и нормативы, используемые в работе.

Если положение границ определялось по установленным нормативам (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

3. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов.


4. Карта (план) границ соответствующей территории в части прохождения границы утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или органом местного самоуправления рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

5. Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

Пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации, или границы муниципального образования, или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

Отсутствие пояснительной записки;

Отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

Отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

Несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

Границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

6. Уполномоченный орган утверждает карту (план) границ соответствующей территории путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

7. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

8. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

Копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

Картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

Список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

Текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).



Просмотров