Презентация - В чём преступление и наказание Родиона Раскольникова. Презентация «Преступление Раскольникова Где он живёт

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Раскольников был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Весь его вид отображал бедность и нищету. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. На голове у Раскольникова была шляпа: высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Cлайд 4

Cлайд 5

Видя несправедливость и бесправие низов, царившие в городе, Раскольников создает свою преступную теорию. По этой теории люди делятся на две категории: «низших» и «право имеющих». Родион решает проверить себя: сможет ли он переступить через свои нравственные ценности, свой характер. Если да, то он докажет самому себе и другим, что он относится к категории высшей, а не к «тварям дрожащим». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для обществ ростовщицу, как он считает, "никчемную старушонку".

Cлайд 6

Cлайд 7

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира - это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,- так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... "или отказаться от жизни совсем!" .

Cлайд 8

Cлайд 9

Преступление совершено, почему же так тяжело и страшно нашему герою? Он переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Cлайд 10

Cлайд 11

Раскольников избегает общества людей, даже ближайшего друга Разумихина, отталкивает сестру и мать. Он боится "запачкать" их своим преступлением. Лишь в разговорах с Соней Мармеладовой Раскольников смог открыть свою душу. Она такая же грешная, как и он (живет по желтому билету). На этот путь Соню тоже толкнула безысходная нужда. Она тяготится своим положением, но не может его изменить. Она уговаривает Родиона Романовича покаяться на площади, облегчить душу, чтобы обрести покой и душевное равновесие, утраченное после убийства.

Cлайд 12

Cлайд 13

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории - все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника. Всем этим герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и "изобретательнее" любой теории. Убив старуху, Раскольников вынужден был убить и ее безобидную сестру Лизавету, вернувшуюся домой в момент убийства. Это двойное преступление тяготит Родиона Романовича. И в конце концов он признается следователю во всем содеянном. Раскаяние на площади и у следователя несколько примиряет Раскольникова с окружающими.

РРодион был
замечательно хорош
собою, с прекрасными
темными глазами,
темнорус, ростом
выше среднего, тонок и
строен, но настолько
плохо одет, что в таких
лохмотьях иному
человеку стыдно было
бы выйти на улицу.
Нищенствующий
бывший студент.

Антропоцентричный образ

Считает себя центром Вселенной и
целью всех совершающихся в мире
событий.

Страдает раздвоением личности

Раскольников жалеет страдающих и, в
то же время, презирает слабых.

Раскольников

Казнит себя за содеянное

Он попытался переступить через свою
натуру, но не смог, ибо нормальному
человеку чуждо кровопролитие и
убийство. Преступление отгородило
его от людей, а человек, даже такой
скрытный и гордый, как Раскольников,
не может жить без общения.

Одержим одной идеей

Раскольников долго не решается на
преступление. Он уверен, что, зная все
тонкости убийства и относя себя к людям
«необыкновенным», будет способен
переступить через себя и продолжить
спокойную, счастливую жизнь, уничтожив
старуху-процентщицу.
Его план тонко продуман, как ему
самому кажется, до мелочей.

Любит Соню

Когда мучения Раскольникова достигают
высшей точки, он открывается Соне
Мармеладовой, признавшись ей в своем
преступлении. Ведь она тоже убивает себя
как личность, но делает она это ради
своей несчастной, голодающей семьи,
отказывая себе даже в самоубийстве.
Значит, Соня сильнее Раскольникова,
сильнее своей христианской любовью к
людям, готовностью к
самопожертвованию. Кроме того, она
распоряжается своей жизнью, а не чужой.
Именно Соня окончательно опровергает
взгляд Раскольникова на окружающий
мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная
жертва обстоятельств. В страшных,
казалось бы, безвыходных обстоятельствах
она сумела остаться чистым и
высоконравственным человеком. Только
христианская любовь и
самопожертвование являются
единственным путем к преобразованию
общества.

Насилие вызывает у него отвращение

Раскольников человечен и добр,
но за мать, за честь сестры, за
идею – убил. При этом хочет, чтобы
его оправдали.

Идейный преступник

Достоевский неоднократно подчеркивает
физическое совершенство Раскольникова,
что символизирует его богатые духовные
ресурсы, но, подобно нравственным
идеалам, это качество «обезображено»
нищетой и мучительным поиском смысла
жизни. Но он ставит цель - стать прекрасным
полноценно душой, разумом и телом, что
требует от него прохождение сквозь всяческие
страдания и изыскания.

Причины преступления

Внешние
-идея Наполеона
-взгляды революционеровдемократов
-Петербург
-судьбы бедных людей
Внутренние
социальные
нравственные
психологические

Крайняя степень нищеты
Болезненное состояние
героя
Всеобщая
несправедливость жизни
Знакомство с
Мармеладовым и его
рассказ о своей семье
Письмо матери
Встреча на бульваре с
обманутой девушкой
Желание проверить
теорию
Понять, к какой
категории относится
сам герой
Боль за униженных
бедных, великая
любовь к людям.

=

Категорически отказывается от
Наполеоновских целей, но использует
его злые средства.

Осознаёт ценность обычной жизни

Раскольников - человек замечательного
ума, он глубоко и тонко чувствует,
способен к постоянному
интеллектуальному анализу своих и
чужих поступков. Он понимает, что
человеческая жизнь бесценна, но всё
же идёт на преступление.

Вопреки мнению окружающих, сумел воскресить
в себе человека.
(Раскольников претворяет в жизнь призыв Сони выйти на площадь, упасть на колени и покаяться
перед всем народом: «Страдание принять и
искупить себя им...»)

Наказание Раскольникова
П
Р
Е
С
Т
У
П
Л
Е
Н
И
Е
1
Ч
А
С
Т
Ь
Н
А
К
А
З
А
Н
И
Е
5
Ч
А
С
Т
Е
Й

Вывод

Образ Раскольникова в произведении
решает важные вопросы:
- о назначении человека
- о роли личности в истории
- о сострадании
- о неизменной природе человека и его
личной ответственности за
происходящее

Р- Родион Раскольников
А- Антропоцентричный образ
С- Страдает раздвоением личности
К- Казнит себя за содеянное
О- Одержим одной идеей
Л- Любит Соню
Ь
Н- Насилие вызывает у него отвращение
И- Идейный преступник
К- Категорически отказывается от Наполеоновских
целей, но использует его злые средства.
О- Осознаёт ценность обычной жизни
В- Вопреки мнению окружающих, сумел
воскресить в себе человека.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ф.М. Достоевский

Образ Раскольникова Родиона Романовича

Раскольников был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Весь его вид отображал бедность и нищету. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. На голове у Раскольникова была шляпа: высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Видя несправедливость и бесправие низов, царившие в городе, Раскольников создает свою преступную теорию. По этой теории люди делятся на две категории: «низших» и «право имеющих». Родион решает проверить себя: сможет ли он переступить через свои нравственные ценности, свой характер. Если да, то он докажет самому себе и другим, что он относится к категории высшей, а не к «тварям дрожащим». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для обществ ростовщицу, как он считает, "никчемную старушонку".

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира - это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,- так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... "или отказаться от жизни совсем!" .

Преступление совершено, почему же так тяжело и страшно нашему герою? Он переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Раскольников избегает общества людей, даже ближайшего друга Разумихина, отталкивает сестру и мать. Он боится "запачкать" их своим преступлением. Лишь в разговорах с Соней Мармеладовой Раскольников смог открыть свою душу. Она такая же грешная, как и он (живет по желтому билету). На этот путь Соню тоже толкнула безысходная нужда. Она тяготится своим положением, но не может его изменить. Она уговаривает Родиона Романовича покаяться на площади, облегчить душу, чтобы обрести покой и душевное равновесие, утраченное после убийства.

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории - все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника. Всем этим герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и "изобретательнее" любой теории. Убив старуху, Раскольников вынужден был убить и ее безобидную сестру Лизавету, вернувшуюся домой в момент убийства. Это двойное преступление тяготит Родиона Романовича. И в конце концов он признается следователю во всем содеянном. Раскаяние на площади и у следователя несколько примиряет Раскольникова с окружающими.

  • Литература 10 класс
  • ГБОУ «Ленинская ООШ № 1»
  • Подготовила:
  • учитель русского языка и литературы
  • Куценко Наталья Владимировна
  • Г. Свердловск, ЛНР
  • Вечный спор Ангела и Демона происходит
  • в нашей собственной совести. И ужаснее
  • всего, что мы никогда не знаем, кого из них
  • любим, кому больше желаем победы.
  • Д.С. Мережковский
СИНКВЕЙН
  • СИНКВЕЙН
  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
  • ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
  • ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ
  • ВЫВОД
Соня: "... Говорите лучше прямо, чего вам надобно! <...> вы опять на что‑то наводите… Неужели вы только затем, чтобы мучить, пришли!...»
  • Соня: "... Говорите лучше прямо, чего вам надобно! <...> вы опять на что‑то наводите… Неужели вы только затем, чтобы мучить, пришли!...»
  • Раскольников:
  • "...я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…»
  • "... предположи, что я самолюбив, завистлив, зол, мерзок, мстителен, ну… и, пожалуй, еще наклонен к сумасшествию...»
  • ".. Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! <...> Я просто убил; для себя убил, для себя одного <...> И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил <...> мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу!...»
  • "... Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! Тут так‑таки разом и ухлопал себя, навеки!.. А старушонку эту черт убил, а не я…»
  • Соня: « Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете
  • Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» - это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству.
люди консервативные, живут в послушании, любят быть послушными;
  • люди консервативные, живут в послушании, любят быть послушными;
  • обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного;
  • обязаны приумножать мир численно;
  • не признают права «необыкновенных» на совершение преступления
  • имеют право разрешить себе совершить преступление;
  • имеют право разрушения настоящего во имя лучшего будущего;
  • двигают мир и ведут его к цели;
  • современники не признают их права на преступление, однако в будущем их оправдывают и возводят на пьедестал
судьбы обездоленных людей, несправедливость и жестокость окружающего мира,
  • судьбы обездоленных людей, несправедливость и жестокость окружающего мира,
  • идеи Наполеона о праве сильной личности,
  • тяжелая, душная атмосфера города, в котором люди задыхаются,
  • комната, похожая на шкаф
внутренне состояние героя: задавлен бедностью, не равнодушен, есть желание действовать,
  • внутренне состояние героя: задавлен бедностью, не равнодушен, есть желание действовать,
  • характер героя: одинокий, замкнутый, болезненно-самолюбивый
  • Раскольников приходит к мысли, что добро по отношению к другим требует зла по отношению к себе, что люди так или иначе преступают нравственные законы.
  • Предположим, что Раскольников родился в богатой семье и жил где-нибудь в Подмосковье, тогда:
  • http://prezentacii.info/
  • http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2016/07/aDnL5ife1dQn6USz/6.jpg
  • https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fb5/0002ced4-7bb5fb4a/hello_html_m40dd0fcd.jpg
  • http://photos.lifeisphoto.ru/86/0/865003.jpg
  • http://images.myshared.ru/5/500130/slide_24.jpg
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/135135391.51/0_11f1a1_81a0d708_XL.jpg
  • Презентация составлена учителем русского языка и литературы ГБОУ «Ленинская ООШ № 1» г. Свердловска ЛНР Куценко Натальей Владимировной
краткое содержание других презентаций

«Преступление Раскольникова» - Черты характера. Причины преступления Раскольникова. Суть теории Раскольникова. Раскольников. Письмо матери. Цитаты. Преступление Р.Раскольникова. Голос совести. Мое открытие Достоевского. Сон Раскольникова. Самообман Раскольникова. Н. В. Гоголь «Шинель». Одиночество. Страдания других людей. Разговор студента. Истоки преступления. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Достоевский. Преступление Раскольникова.

«Петербург в «Преступлении и наказании»» - Кому принадлежат комнаты. В сегодняшнем мире набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Развитие навыков анализа художественного произведения. Раскольников совершает убийство. Городской пейзаж. Раскольников и окружающий мир. Достоевский. Свидригайлов. Город пышный, город бедный. Вставьте пропущенные слова. Поверь себя. Оригинальность таланта Достоевского. Гениальность Достоевского.

«Раскольников и Мармеладова» - Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. Смирение не предполагает самоубийства. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Натуру Сони можно определить одним словом – любящая. Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах.

«Роман Достоевского «Преступление и наказание»» - Петербург Достоевского. Опровержение теории Раскольникова. Урбанисты. Наполеон. Проекты. Теория Раскольникова. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня. Преступление и наказание. Критерии оценивания. Человек идеи. Праведники. Вопросы по проекту.

«Образы в «Преступлении и наказании»» - Материал урока. Причины. Боклевский. Исторический деятель. Антуан Жан Гро. Семья Мармеладовых. Признание Раскольникова. Достоевский. Мармеладов находится на последней ступени нищеты. Люди делятся на два разряда. Грабарь. Мир «униженных и оскорбленных». Преступление Раскольникова. Знакомится с титулярным советником. Теория Раскольникова. Однажды в трактире. Раскольников. Идеи, которые носятся в воздухе.

«Опровержение теории Раскольникова» - Кровь по совести. Оппоненты Раскольникова. Расчет и случай. Опровержение теории Раскольникова. Правда Сони Мармеладовой. Противоречивость образа Свидригайлова. Петр Петрович Лужин. Раскольников. Самоубийство. Кто из героев является «двойником» Раскольникова. Теория «целых кафтанов». Тема наказания. Несправедливость. Чтение Евангелия. Свидригайлов Аркадий Иванович. Преступление и наказание. Слабость Сони.



Просмотров