Всероссийский день правовой помощи детям мероприятия. План мероприятий: День правовой помощи детям России. Исключение из общеобразовательного учреждения

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

(На сцену выходит несколько детей и читают )

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня» .
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название) .

(После танца)

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш) ;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина) ;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища) ;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина) ;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон) ;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен) ;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина) ;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги) ;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель) ;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы) .

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы» .
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка :
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху) .
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой) .
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке) .
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!

(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

(Усаживает на стул)

Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

(Мальчик хватается за голову)

(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле» .
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

Как чудесно музыка звучала!

Нас славный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора.

Давайте с ввами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Придти сюда скорей попросим.

Наша Осень потрудилась,

Не ленилась, не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы.

Но рябинка краше всех

В алых бусах для потех.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй осени пора!»

Журавли на юг летят.

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи на праздник к нам,

Осень золотая!

А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)

1. Всех наградила,

Все погубила. (осень)

2. Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)

3. Все мрачней лицо природы –

Потемнели огороды,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился?(октябрь)

4. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

5. Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки

Золотые монетки. (осенние листья)

7. Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

8. Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

«РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ»

Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку – поднимается на сцену)

1. И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд

В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички

А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в сережках.

Но красе его не верь

Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной

В боровом растет лесу

Осень вкусен он в супу.(боровик)

«СОБЕРИ ГРИБЫ»

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает

4-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

5-й ребенок.

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

6-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет. -

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Настала осень ясная,

В саду созрели яблоки,

Висят они на яблонях

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество

Что ветки к низу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с веток бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

Игра «Подскажи словечко»

(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

Конкурс «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Кто из них, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Сценка «Спор овощей»

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свекла надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора,

Сорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!

Кто из всех, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Игра «Накорми друга»

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

1. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист,

И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

1. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист,

И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-й ребенок.

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет. -

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

1-й ребенок.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

2-й ребенок.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

2. Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Краска красная:

В поле красная гвоздика, красная редиска, погляди-ка

И лесной шиповник также весь осыпан цветом красным.

Краска оранжевая: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Краска желтая:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Краска зеленая:

У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг и домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом

И в нем живет зеленый гном

В зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Краска голубая:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, небо – на нас.

Краска синяя:

В синем море островок.

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек

Краска фиолетовая:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

1. Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист,

И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Наша Осень потрудилась,

Не ленилась, не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы.

Но рябинка краше всех

В алых бусах для потех.

ОСЕНЬ: Я Осень золотая, Поклон вам мой, друзья, Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

ОСЕНЬ: Заготовила не мало овощей и фруктов я. Только надо разобраться что куда положить

Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята.Весело Осень встречаете: поёте, играете, танцуете.

ВЕД.: А что у тебя в корзине?

ОСЕНЬ: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

«Золотая осень» сценарий программы для пожилых учителей лицея.

Добрый день! Я рада видеть всех вас в нашем зале! Я надеюсь, что сегодня у вас хорошее, радостное настроение! Как говорил Антуан де Сент Экзюпери: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Давайте сейчас посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Вот с таким прекрасным настроением мы начинаем…

Жизнь измеряется не прожитыми днями,

Не сединою, не морщинками у глаз.

Жизнь измеряется хорошими делами

И тем как любят, уважают Вас.

Сегодня все поздравления и пожелания для Вас. Я хочу, чтобы вы хорошо отдохнули, насладились общением за чашечкой ароматного чая. Угощайтесь, пожалуйста.

Концертный номер

Все было в жизни каждого из вас – радости и горести, счастье и печали, любовь и расставания. Сейчас у Вас тот возраст, когда приходят мудрость, почет и окружающими выражается уважение, внимание и почтение. Вы богатые люди – у Вас за плечами большие годы, у Вас есть дети, внуки и правнуки. У вас есть о чем помнить, над, чем посмеяться, чему радоваться и гордится. Вы добрые и бескорыстные. У вас есть чем делиться с молодыми, есть о чем рассказывать и чему поучить других. Давайте по рассуждаем на тему мудрости, опыта. Скажите как, по-вашему, кто такой пожилой человек?

игра «Пожилой человек – это…

Пусть этот день с сердечными друзьями

Ворвется радостно в ваш дом

Пусть вашу жизнь считают не годами,

А добротой, улыбкой и теплом.

От всей души с поклоном и любовью

Желаем долгих, долгих лет.

Большого счастья, крепкого здоровья,

И пусть судьба хранит вас всех от бед…

За всю свою жизнь вы много чего испытали, пережили, стали мудрее, но все вы сделали самое главное предназначение в жизни, вы вырастили прекрасных детей, а сейчас не нарадуетесь на своих внуков. Сейчас я хочу пригласить сюда маленьких непосед они подготовили для вас поздравления.

Монтаж стихи детей

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают. Вяжут, метят.

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки

Так густо сыплют мак.

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные, - смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Слетают по стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней, их нет на свете

Милые, дорогие женщины. Запоминайте - рецепт вечной молодости:

"Взять радость, перемешать с оптимизмом, посыпать шуткой, смехом, добавить уверенность в себе, замешать все это на крепком здоровье и вы будете жить тысячу лет!"

Вы знаете, что настроение имеет свой цвет? Когда человек возбужден ему соответсвует алый, пурпурный цвет, когда человек спокоен – зеленый цвет.

игра «Порисуем настроение»

У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать… и осень человеческой жизни может быть так же прекрасна, как и робкая весна.

Гете однажды сказал, что молодые люди – всего лишь прихоть природы, в то время как пожилой человек есть произведение художника. Каждый человек появляется на свет, ничего для этого не сделав. Молодость не является заслугой. А вот дожить до глубокой старости и быть кому-то полезным это чудо, ради которого стоит напрягать свои силы.

Дорогие наши бабушки и дедушки! Вы нас учите многому: читаете нам сказки, разучиваете с нами стихи, загадываете загадки. А сами вы можете их разгадывать?

Ароматное варенье, Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед Мой родной любимый … (дед)

Дедушка и бабушка Были молодыми,

А теперь состарились, Стали … (пожилыми)

Он научит вас трудиться, От души повеселиться,

Всем ребятам он пример – Наш родной … (пенсионер)

Осень праздник подарила И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и …(деда)

На портрете парень бравый – Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву, Хоть он стал совсем … (седой)

С бабушкой моей вдвоём Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней В праздник пожилых … (людей)

Не подыскать такого слова,

Чтоб в полной мере пожелать

Вам хорошего здоровья и никогда не унывать

Желаем счастья и добра, поменьше горя и печали.

Чтоб больше было светлых дней, а хмурые не посещали…

Концертный номер «частушки»

У меня на сарафане

Петушки да петушки.

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки.

У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Сей же час бегу домой»

Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить их пришли.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день!

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Деньги носит почтальон!

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая.

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

А моя бабулечка

Самая затейница!

Если засмеётся –

Ярче солнца светится!

Я – то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

Все: Любим бабушки мы вас.

Поцелуем вас сто раз.

Громче хлопайте в ладоши –

Вы на празднике у нас!

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Вы живете полной жизнью. С одиночеством вам не по пути. И это прекрасно. Я хочу пожелать Вам счастья, здоровья. Верьте, что вы нужны этому городу, что у вас впереди большое будущее…

За ласку, доброту, заботу

Хотим мы Вас благодарить

Собрать бы все цветы на свете

И вам родные подарить

И пожелать здоровья, счастья,

Побольше радости, добра,

Чтоб в жизни не было ненастья

И чтоб не старили года…

аукцион песен о осени

Говорят человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создаёт основу человеческого счастья.

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. А что для Вас счастье? Кто хочет рассказать?

Белой стаей годы пролетели,

Но душа как прежде молода.

Соловьи ещё не все пропели,

Утекла не вся ещё вода.

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Удачи Вам и искреннего смеха

Здоровья Вам на долгие года,

Желаем Вам во всех делах успеха

И рады встрече с вами мы всегда!

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Театр «Принцесса на горошине»

В народе, верно, говорят, что счастье, мир в семье, в стране ладятся женскими руками. Спасибо за присущую Вам безграничную доброту, за воспитание подрастающего поколения, за вашу поддержку, терпение и понимание. Желаю Вам, чтобы рядом с вами всегда было крепкое, надежное плечо, чтобы был лад и достаток в доме. Здоровья вам милые женщины!!!

Я не прощаюсь с вами, лишь говорю "до новых встреч на наших праздниках! Ведь каждая встреча с вами - это праздник!"

Пусть Ваше солнце не уходит в тень,

И будут радостными каждый день и час,

А пожилого человека день,

Пусть будет самым молодым для Вас.

Праздник урожая – это старинное, красивое и зрелищное торжество, посвященное окончанию сбора урожая, семейному благополучию и плодородию. В канун знаменательного дня на селе заканчивают жатву и прочие полевые работы, убирают лен, выкапывают корнеплоды и вывозят рожь в овин. Таким образом создают надежную основу для предстоящей зимы и обеспечивают благосостояние своих семей на холодный период времени. В этот день возносят молитвы Богородице и говорят ей «спасибо» за собранный урожай.

В городе Праздник урожая отмечают несколько иначе и приурочивают к нему торжественные балы, зажигательные вечеринки, уютные чайно-кофейные посиделки и масштабные корпоративы. Для каждой возрастной группы подбирают интересные сценарии, позволяющие приобщиться к традициям предков и хорошо повеселиться. В начальной школе для деток устраивают интересные костюмированные утренники, для старшеклассников организовывают тематические вечеринки с танцами, для взрослых придумывают программу с пикантными осенними конкурсами, а пенсионеров приглашают в Дом культуры на концерты и выступления местных коллективов народного творчества. После таких ярких и красочных мероприятий у всех поднимается настроение и остается масса положительных впечатлений.

Сценарий Праздника урожая для начальной школы – веселый и познавательный

Сценарий для Праздника урожая в начальной школе разрабатывают с учетом возрастных особенностей участников. Есть смысл условно разделить мероприятие на две отделения и построить первое в виде театрализованного представления, а второе – как подвижную игровую программу с танцами, несложными конкурсами и викторинами. В итоге ребята смогут получить новые знания о природе и тут же закрепят их, отвечая на вопросы, а мощный эмоциональный заряд подарит всем присутствующим массу положительных впечатлений.

Особую колоритность торжеству придаст использование тематических сказочных персонажей – «Золотой Осени», «Тыквы», «Помидора», «Яблока» и прочих. Эти герои расскажут детворе о причинах сезонных перемен и дадут стимул к дальнейшему познанию мира живой природы.

Для проведения мероприятия зал украшают гирляндами из осенних листьев, связками спелых фруктов, овощными корзинами и прочей тематической атрибутикой. Можно добавить к декорациям еще и яркое световое оформление. Это придаст празднику особую атмосферность и сделает его более уютным.

Важную и ответственную роль ведущего утренника поручают классному руководителю. Малышам будет проще выступать на сцене и придерживаться программы, ощущая помощь и поддержку со стороны человека, которого они хорошо знают и любят.

Викторины, конкурсы и загадки должны соответствовать осенней фруктово-овощной тематике, но слишком сложных, каверзных вопросов задавать не стоит. Пусть дети легко справляются с заданиями и получают за это приятные поощрения в виде конфет, пряников, игрушек и сувениров. Это сделает мероприятие еще более приятным и пробудит в мальчишках и девчонках желание к более активному участию, проявлению инициативы и демонстрации собственных творческих способностей

Праздник урожая — сценарий для старшеклассников в школе

Принцип построения сценария школьного праздника урожая у старшеклассников может быть самым разным. Вполне уместно разыграть веселое, юмористическое мероприятие в КВН-овском стиле, провести яркий фруктово-овощной бал или поставить зажигательное костюмированное шоу. Чем оригинальней будет выбранная тема, тем интересней и необычней пройдет вечеринка.

  • «Картофельная дискотека». Помещение оформляют натуральными и рисованными клубнями картофеля, украшают гирляндами осенних ягод и подсолнухами. Для танцевальных номеров подбирают соответствующую музыку и юмористические песни («Антошка» и т.д.). В программу включают конкурсы и викторины, состоящие из вопросов о картофеле. Каждый правильный ответ жюри награждает маленькой пачкой чипсов, а в конце вечера команда, набравшая максимальное количество очков, получает в подарок целый ящик чипсов с разными вкусами.
  • «Проделки Пугала» . Зал декорируют под поле с урожаем пшеницы. Учеников делят на две команды. Одни ребята играют роль «Фермеров», желающих как можно быстрее собрать вызревшие колосья, вторые предстают в образе хищных птиц, планирующих полакомиться свежими зернами. Главный герой постановки – хитрое Пугало – стережет поле и никому не дает к нему приблизиться просто так. Чтоб получить право на сбор урожая, ребятам приходится разгадывать загадки, отвечать на каверзные вопросы и демонстрировать Пугалу свои творческие таланты. Победа достается той команде, которая в конец вечеринки может похвастаться наибольшим количеством собранных колосьев.
  • «Овощной бал». В основе сценария мероприятия лежит знаменитая сказка о Чиполлино. Отличие праздника от сюжета оригинала состоит лишь в том, что фрукты и овощи не борются за свободу, а наоборот, сосуществуют друг с другом очень мирно и с большим удовольствием проводят вместе время. Основной упор в программе делают на эффектные костюмы, тематические песни и красивые бальные танцы (менуэт, вальс, кадриль и пр.), которые заранее разучивают с ребятами.

Сценарий Праздника урожая на селе для Дома культуры для взрослых – интересные идеи

На селе Праздник урожая для взрослых проводят в Доме культуры, но сценарий составляют несколько иначе, нежели для городской аудитории. В программу обязательно включают конкурсы, предусматривающие демонстрацию садово-огороднических талантов участников. Например, устраивают тыквенное состязание и награждают ценным призом человека, вырастившего самую красивую и крупную тыкву. Или предлагают взрослым на скорость наполнить мешки картошкой, свеклой и морковью, а потом поощряют тех, кто справился с задачей быстрее всех остальных.

Огромной популярностью на осенних праздниках пользуются частушки и короткие прибаутки. Сельские жители знают очень много веселых фольклорных произведений и с удовольствием поют их под аккомпанемент аккордеона или балалайки. Такие творческие номера создают особую праздничную атмосферу и объединяют людей. Ведь для исполнения не требуется каких-то серьезных музыкальных способностей, а только желание, оптимизм и хорошее настроение.

Второе отделение обычно планируют в виде концерта. На сцене для присутствующих выступают народные коллективы, инструментальные ансамбли и студии детского творчества. Сельские граждане, не избалованные разнообразием и большим количеством культурных мероприятий, с благодарностью встречают артистов и не жалеют для них аплодисментов, приятных слов и комплиментов.

Праздник урожая — сценарий для пенсионеров в городе

Праздник урожая в городе проводят для пенсионеров сотрудники социальных служб и общественных учреждений. Обычно для торжества выбирают зал районного Дома культуры или крупного предприятия. В отличии от сценариев мероприятий, принятых на селе, программу обычно строят по принципу торжественного концерта, плавно переходящего в уютное и приятное чаепитие.

Программу условно делят на три части. В первой перед пожилыми людьми выступают депутаты, представители местной власти, чиновники и общественные деятели. Они кратко поздравляют пенсионеров с наступившей осенью и желают здоровья, счастья и долголетия. Во второй части на сцену выходят артисты: ученики начальной школы пляшут и поют осенние песни, старшеклассники показывают веселые юморески и читают лирические стихи, а творческие художественные коллективы под зажигательную музыку радуют пожилых людей народными танцами.

В третьей части ведущие проводят несложные осенние конкурсы для взрослых и дают возможность бабушкам и дедушкам проявить себя и выиграть небольшие сувениры и памятные подарки. В конце праздника всех присутствующих приглашают за стол и потчуют чаем из самовара, фруктами и традиционной русской выпечкой.

Пенсионеры очень хорошо воспринимают праздники такого плана и с благодарностью относятся к организаторам и выступающим. Пожилым людям нравится внимание со стороны молодого поколения, и они не чувствуют себя забытыми и покинутыми. Кроме того, для некоторых стариков посещение подобных мероприятий является единственной возможностью выйти «в свет» и принять участие в общественной жизни.

МБОУ Поповская ООШ

Классный час «Азбука прав ребенка»

Панфиловой И. С.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными правами ребенка,

провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации.

способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

ФОРМА: урок – презентация.

Ход мероприятия:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать?

Что они обязаны делать?

На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности.

Что же такое – законы?

Законы – это правила , которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года .

С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

В Конституции записаны права наших граждан (право на образование, Охрану здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав у граждан России есть и обязанности (сохранять и беречь природу, защищать Родину и пр.)

О каких обязанностях должен помнить каждый школьник?

А что же такое право?

(Слайд 1) Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

(слайд 2) Сегодня Оксана принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

Кто знает сказку " Золотой ключик или приключение Буратино" А. Толстого?

Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

Как Карабас Барабас обращается с куклами?

С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ - Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

(слайд 3) Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция -это закон, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу, для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Как вы думаете, какие же права имеют дети?

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков.

(Просмотр видеоклипа. Слайд 4 ) - О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

(О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

Как вы считаете, до скольки лет, согласно Конвенции, человек считается ребенком (предлагаются варианты ответов:

а) до 14 лет б) до 16 лет в) до 18 лет г) до 21 года?)

(слайд – 5) (статья1 Конвенции ООН гласит: ребенком является каждое человеческое существо до достижении 18 – летнего возраста)

Т.к. ваш возраст не достиг такового, вы еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Сейчас наши «юристы» расскажут вам о ваших основных правах и путях их реализации.

(слайд – 6) ПРАВА ребенка не трудны!

И нам они вот так нужны!

(сайд – 7) Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Каждый маленький ребенок

Вылезая из пеленок

Должен знать свои П Р А В А

(слайд –8) Право на имя и досуг

Тебе должно дано быть имя:

Алена, Паша или Дима.

Оно дано тебе одно

Но знай же ты – оно твое!

Ты гордо с ним вперед шагай

Храни его и прославляй!

Право участвовать

В играх и развлекательных мероприятиях,

В культурной жизни,

Заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.

Для реализации этих прав вам достаточно записаться в любой из кружков «Детского дома творчества» или в секцию спортклуба.

(слайд – 9) Право на отдых и семью

Мама, папа, я – дружная семья.

Если грянет вдруг беда,

Друг друга выручим всегда.

(слайд – 10) Право даже на родню

(слайд – 11) Право мыслить нам свободно

И учиться, где угодно

Право на получение образования, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

Это значит, что мы с вами, реализовав свое право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество еще более гуманным и счастливым.

(слайд – 12) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

Для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует не забывать о медицинском страховании.

(слайд – 13) Защита от насилия

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия.

А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас психологическое воздействие, т.е. убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.

(слайд 14-16) Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ

Все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из «друзей» ваших знакомых наркоманов попросит вас передать «другу» чек или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником преступления.

Учитель: (слайд – 17) Ребята, сегодня вы познакомились лишь с некоторыми статьями «Конвенции ООН о правах ребенка».

Порою жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки, и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, все проходят через подобные испытания.

И здесь главное – не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям.

Ты права все эти знай

И почаще вспоминай.

Будет легче тебе жить.

Родине своей служить.

Физкультминутка

Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте

Сделаем зарядку и отдохнём.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

Игра «Разрешается – запрещается»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «разрешается-запрещается», я буду читать вам стихотворение и на тех местах где я останавливаюсь, вы должны будете хором сказать либо разрешается, либо запрещается. Итак начинаем!

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка … (разрешается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа … (запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)

Спасибо. Все молодцы.

Учитель: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Что такое семья?

Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода".

Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.

Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них.

Ученик 1.

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ученик 2.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Ученик 3.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ученик 4.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ученик 5.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Ученик 6.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ученик 7.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

Ученик 8.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 9.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Ученик 10.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 11.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ученик 12.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Появляется карта России. Слайд № 18)

Учитель. Расскажите о ваших семьях.

(Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет семейную фотографию на карту России.

Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну - Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети - это будущее нашей страны.

Ученик 13.

Если скажут слово "Родина"

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ученик 14.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной верхнедонской район.

Ученик 15.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель. - Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.

Путешествие по стране Правознания

А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по стране Правознания.

1. - Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет

народная мудрость – сказки. Отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права

других героев, уничтожают и обижают их. Поможет нам брошюра «Конвенция ООН о правах ребёнка» (учащиеся отвечают на вопросы и находят соответствующую статью Конвенции):

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за

вознаграждение, держал кукол в рабстве?

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

Попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле?

4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?

5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

6. В какой сказке нарушено право на отдых и досуг?

2. – Перед вами 3 плаката с надписями:

· Право на бесплатное образование

· Право на свободный труд, защиту от безработицы

· Право на неприкосновенность жилища

Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».

Выберите правильный ответ.

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они

нарушили? (ответ №3)

2. Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы,

потому что он не имел какого права? (ответ №2)

3. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (ответ №1)

Обсуждение ситуации

Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли

обитатели

птичьего двора имели одинаковые права?

Почему обижали маленького утёнка?

Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке, думает по-другому?

Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня? Какие слова были новыми?

Какие выводы вы для себя сделали?__

Конвенцию о правах ребенка. На территории Российской Федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

О каких правах узнали?

А почему вы должны знать права свои?

Кто помогает в соблюдении ваших прав?

Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.

Рефлексия.

Покажите смайлик, который отражает ваше настроение.

(Слайд 19) Спасибо за сегодняшнее сотрудничество.



Просмотров