Что такое государство. Презентация на тему "что такое государство" Закрепление изученного на уроке














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Тема: Что такое государство?

МБОУ АБАНСКАЯ ООШ № 1 УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: СВИРИДЕНКО О. Н

Слайд 3

План

Виды государств. Признаки государства.

Слайд 4

Государство – важнейшее учреждение призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей

Армия Полиция Суды Чиновники Зачем нужно государство?

Слайд 5

Что вам известно о первых государствах?

Как вы думаете, что возникло первым общество или государство? Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? В каких местах обычно возникали государства? Почему люди объединялись в государства?

Слайд 6

Разбираем и записываем термин

" Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь

Слайд 7

Видыгосударства.

По форме правления: республикамонархия Россия Англия По политическому режиму: (Власть народа) (тирания)

Слайд 8

Вспоминаем и записываем черты демократии

1. Народ выбирает правителя; 2. Государство защищает права человека; 3. Народ может критиковать власть; 4. В стране существует порядок и безопасность

Слайд 9

Как вы думаете, ребята, кто такой тиран?

Комментированное чтение и анализ документа

Слайд 10

Черты недемократического государства

Правит один человек, власть не выборная; Права человека не защищены; В стране нет порядка, царит произвол; Распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

Слайд 11

Термин государство понимается в двух смыслах:

1. В широком – страна или народ проживающий на данной территории 2. В узком – система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории

Слайд 12

Признаки государства

Единая территория – законы на всех граждан Суверенитет Поддержание порядка в стране – армия, полиция, суд, прокуратура Право на взимание налогов Гражданство – принадлежность к государству

Слайд 13

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…"

Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

Слайд 14

Рефлексия

Какая была тема сегодняшнего урока? Какие цели сегодняшнего урока? Что узнали нового на уроке? Чему научились? Что было сложным на уроке? Что было интересным на уроке?

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели :

Задачи: 1)

Оборудование:

Основные понятия и термины: монархия; суверенитет,

Ход урока:

Изучение нового материала.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

" Государство"

Виды государства.

1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

- Работа со схемами:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

работа с документом.

" Документ. Диктатор Сулла".

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Урок: " Что такое государство?"

Цели :

Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.

Задачи: 1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;

4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.

Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы

Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,

Ход урока:

Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.

5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"

Изучение нового материала.

Закрепление изученного на уроке.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.

- Актуализация знаний к теме:

Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?

Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.

Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)

Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? (В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)

Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? (Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)

-Объяснение значений новых слов:

Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

Виды государства.

- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

Какие можно выделить виды государств по форме правления?

Какие формы государств по политическому устройству?

- Работа со схемами:

После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37

Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).

Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа с документом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.

" Документ. Диктатор Сулла".

"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.

Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.

В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.

Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.

Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".

- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:

1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . Читать, объяснять и выписывать признаки государства . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Закрепление изученного материала:

-Использование познавательного задания:

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)

Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.

2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)

Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.

V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.

Скачать конспект

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Государство – это особая организация политической власти, защищающая определенные интересы в пределах конкретной территории. Государство население территория власть

Cлайд 4

Признаки государства: 1. Наличие публичной власти. 2. Территория. 3. Суверенитет 4. Система налогов и сборов. 5. Аппарат принуждения (армия, суды, тюрьмы) 6. Связь с правом. внутренний внешний абсолютный ограниченный

Cлайд 5

Форма государства Форма правления Форма государственно-территориального устройства Политический режим

Cлайд 6

Форма правления – это элемент формы государства, характеризующий структуру высших органов власти и способы взаимоотношений между ними. монархия республика единоличный правитель власть осуществляется бессрочно не зависит от воли населения выборность власти срочность властных полномочий зависит от воли народа президентская парламентская смешанная Кто и как формирует правительство и кому оно подконтрольно? абсолютная ограниченная дуалистическая

Cлайд 7

Форма государственно-территориального устройства – это элемент формы государства, характеризующий соотношение государства в целом с его составными частями. унитарное федеративное -простое, единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами; -единая система законов и органов государственной власти. -сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями; -существует единая система высших государственных органов, единое законодательство, но части государства имеют свои собственные конституции или уставы, свои органы власти. конфедерация, содружество

Cлайд 8

Политический режим – элемент формы государства, характеризующийся совокупностью средств и способов осуществления государственной власти. демократический антидемократический -народовластие; -приоритет прав человека; -правило большинства (с учетом интересов меньшинства; -равенство граждан перед законом и судом; -политический и идеологический плюрализм; -свобода слова. -диктатура, власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц; -права человека провозглашаются, но реально не обеспечиваются; -тотальный контроль над всеми сферами жизни общества; -репрессии; -моноидеология и монопартийность; -цензура. тоталитарный авторитарный

Cлайд 9

Д/з Исследовательская работа по теме «Тоталитарные режимы 20 века» План: Вступление (влияние политического режима на развитие государства и благополучие граждан, связь истории и современности, тоталитаризм как разновидность антидемократических режимов). Основная часть (понятие тоталитаризма, идейные истоки тоталитаризма, формы тоталитарного режима, роль лидера, краткая характеристика тоталитарных режимов 20 века - не менее трех примеров). 3. Заключение (актуальность темы в современном мире, уроки истории)

Авторы – религиозные философы, Августин Блаженный (), Фома Аквинский (), Филофей (XVI в.), Жан Маритен (XXв.). Официальная идеология Ватикана. Суть - божественное (сверхъестественном) происхождение государства, общей системы власти, правил общественного поведения. Основной характеристикой является отсутствие разделения между обществом и государством. Достоинства: Укрепляет гражданское согласие и духовность; Препятствует насилию Недостатки: не научна Теологическая 11 Фома Аквинский


Авторы – Аристотель (до н.э.), Конфуций (до н.э.), Р. Филмер () Суть - возникновение государства из семьи, а общественной и государственной власти из власти отца семейства. Патернализм. Достоинства: формирование уважения к государственной власти, сплочение общества Недостатки: отрицание специфики государства и госвласти, их качественного отличия от семьи и отцовской власти 1 Патриархальная 2


Авторы – Г. Гроций (), Т. Гоббс (), Д. Локк (), Ж.-Ж. Руссо (), А.Н. Радищев () Суть - государство возникло в результате общественного договора, по которому люди часть своих прав, присущих им от рождения, передают государству как органу, представляющему их общие интересы, а государство, в свою очередь, обязуется обеспечить права человека Достоинства: демократическое содержание, обосновываются естественные права народа на формирование государственной власти, а также на её свержение Недостатки: игнорируются объективные внешние факторы, влияющие на государства (социально- экономические, военно- политические). Договорная 3 Г. Гроций


Авторы – Ф. Энгельс () К. Маркс () В.И. Ленин () Суть - государство есть результат изменения социально- экономических отношений, способа производства, итог возникновения классов и обострения борьбы между ними. Оно выступает средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. Однако с уничтожением классов отмирает и государство Достоинства: основывается на социально- экономическом факторе общества Недостатки: недооценка национальных, религиозных, психологических, военно- политических и иных причин Классовая 4 Ф. Энгельс, К. Маркс, В.И. Ленин


Авторы – Огюст Конт (), Герберт Спенсер () Суть – государство - живой организм, продукт социальной эволюции, в котором более важному органу соответствует более высокий статус и более значительная власть в органической системе общества и государства. В процессе борьбы и войн (естественного отбора) складываются конкретные государства, формируются правительства, совершенствуется структура управления, при этом данный социальный организм поглощает своих членов Достоинства: биологические факторы повлияли на появление государства, так как человек является существом биосоциальным. Недостатки: нельзя распространять все закономерности, присущие биологической эволюции, на социальные организмы Органическая 5 О. КонтГ. Спенсер


Авторы – Е. Дюринг (), К. Каутский (), Л. Гумплович () Суть – государство - результат насилия (внутреннего или внешнего), например, завоевание слабых и беззащитных племен более сильными и организованными, то есть государство является не итогом внутреннего развития, а навязанной извне силой, аппаратом принуждения Достоинства: элементы насилия действительно были присущи процессу возникновения некоторых государств Недостатки: кроме военно- политических факторов в регионе присутствуют также и социально-экономические. Теория насилия 16 К. Каутский


Авторы – Л.И. Петражицкий (), З. Фрейд () Суть – государство образовалось вследствие психологической потребности человека жить в рамках организованного общества. Психике индивида изначально присуща потребность к повиновению, подчинению "выдающимся личностям" Достоинства: указание на то, что в процессе образования государства большую роль играют психологические факторы и то, что различные интересы людей реализуются только через психику Недостатки: нельзя свести всю общественную жизнь к психологическому взаимодействию людей, объяснить жизнь общества и государства общими законами психологии 1 Психологическая 7 ПетражицкийЗ. Фрейд


Сущность государства Нормативный подход: государство – это совокупность норм, регулирующих поведение, социальные и политические отношения Нормативный подход: государство – это совокупность норм, регулирующих поведение, социальные и политические отношения Институциональный подход: государство – это совокупность социально-политических институтов, имеющее сложную социально-политическую природу и иерархическую структуру Институциональный подход: государство – это совокупность социально-политических институтов, имеющее сложную социально-политическую природу и иерархическую структуру Социологический подход: государство – это социально дифференцированное общество, определенным образом организованное население Социологический подход: государство – это социально дифференцированное общество, определенным образом организованное население


Отношение к государству 1 Государство: – цель и высший результат общественного развития - безусловная польза для общества - должно быть сильным 2 Государство: - социальное и нравственное зло - должно быть ограничено правом (либералы) - должно быть уничтожено (марксисты, анархисты) Этатизм Антиэтатизм


Понятие государства Государство – организация политической власти общества, охватывающая определенную территорию, выступающая одновременно как средство обеспечения интересов всего общества и особый механизм управления и подавления «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В. И.) «Государство это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт правителей и управляемых» (Claessen H. J. M.)


Признаки государства Публичная власть, отделенной от общества (аппарат управления и аппарат принуждения) 1 Собственная территория, имеющая административно-территориальное деление 2 Налоговая система 3 Институт гражданства (подданства) 4 Признаки, отличающие государство от догосударственных форм общества Публичная власть: -Отделена от общества и непосредственно ему не подконтрольна -Осуществляется особым слоем людей, наделенных властными полномочиями, для которых управление является профессией -Опирается на право -Подкрепляется принудительной силой государства Государственная символика (гимн, герб, флаг) 5


Признаки государства Суверенитет – независимость от всякой иной власти 1 Исключительное право на правотворчество 2 Исключительное право на эмиссию денег 3 Монополия на легальное применение насилия 4 Признаки, отличающие государство от других политических институтов Представляет интересы общества в целом 5


Функции государства Это основные направления деятельности государства, в которых выражается и конкретизируется его сущность и социальное значение Внутренние функции государства 1 Правовая функция обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина 2 Политическая функция обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества 3 Организаторская функция упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы


Функции государства4 Экономическая функция организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций Экологическая функция гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования 5 6 Социальная функция обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта


Функции государства7 Культурная функция создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики 8 Образовательная функция деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования 9 Идеологическая функция воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей


Функции государства Внешние функции государства 1 Обеспечение национальной безопасности поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства 2 Поддержание мирового порядка участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества 3 Взаимовыгодное сотрудничество в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Признаки, функции и формы государства Подгорнова Марина Владимировна, Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №36

2 слайд

Описание слайда:

Государство политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны

3 слайд

Описание слайда:

Теории происхождения государства Теория Представители Основнаяидея Теологическая А. Блаженный, Ф.Аквинский Государство сотворено Богом, правитель подчинен Божественной воле Классовая К.Маркс,В.И. Ленин Государство – продукт классовой борьбы, орудие в руках господствующих классов Патриархальная Р.Филмер Государство выросло из семьи, подданные относятся к монарху, как дети к отцу Договорная (естественно-правовая) Г.Гроций, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локк Государство – продукт договора между людьми о защите их естественных прав Теория насилия Е.Дюринг, Д. Юм, Л.Гумплович Государство создается в процессе завоевания для подчинения побежденных

4 слайд

Описание слайда:

Признаки государства Территориальная организация власти (институт гражданства, государственная граница) Публичный характер власти (несовпадение государства и общества, особый аппарат власти и управления) Суверенный характер власти (верховенство государства внутри страны и его независимость во внешних отношениях) Принудительный характер власти (применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений)

5 слайд

Описание слайда:

Признаки государства Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения, эмиссию (выпуск) денег Обязательность членства в государстве Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага Наличие государственной символики (гимн, герб, флаг)

6 слайд

Описание слайда:

Дополнительные признаки государства Язык как средство общения на территории того или иного государства Единая оборонная и внешняя политика Единая транспортная, информационная, энергетическая системы и др.

7 слайд

Описание слайда:

Функции государства это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Функции государства (внутренние) Политическая – государство оказывается главным носителем политической власти, обеспечивая условия деятельности политических и общественных институтов Экономическая – государство регулирует экономические отношения и структурные изменения в экономике (национализация, приватизация и др.)

10 слайд

Описание слайда:

Функции государства (внутренние) Социальная – осуществление государством программы развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры Идеологическая – воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные каналы СМИ

11 слайд

Описание слайда:

Функции государства (внешние) Участие в решении глобальных проблем Обеспечение национальной безопасности Развитие взаимовыгодного сотрудничества Отстаивание государственных интересов в международных отношениях

12 слайд

Описание слайда:

Формы осуществления функций государства однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции

13 слайд

Описание слайда:

Правовая форма Правотворческая форма Разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов Правоисполнительная форма Принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.) Правоохранительная форма Контроль и надзор за соблюдением и исполнением норм, применение принудительных мер к их нарушителям

14 слайд

Описание слайда:

Организационная форма Организационно-регламентирующая форма Текущая деятельность государственных структур по обеспечению функционирования органов государства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т.д. Организационно-хозяйственная форма Оперативно-техническая хозяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением и т.д. Организационно-идеологическая форма Повседневная идеологическая работа, связанная с разъяснением вновь изданных нормативных актов и формированием общественного мнения

15 слайд

Описание слайда:

Государство – важнейший субъект политической жизни Государство является самой массовой политической организацией, т.к. оно включает в себя всех членов общества Любой человек участвует в жизни государства как политической организации Государство обладает суверенитетом, т.е. полной независимостью от других политических образований, как внутри страны, так и за ее пределами

16 слайд

Описание слайда:

Государство – важнейший субъект политической жизни Государство является собственником ресурсов и средств производства Государство располагает развитой системой юридических средств, при помощи которых оно может осуществлять контроль и регулирование различных сфер общественной жизни Государство имеет специальный аппарат, который может следить за соблюдением положений законодательства, а следовательно, помогать государству достигать стоящих перед ним целей

17 слайд

Описание слайда:

Форма государства это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование

18 слайд

Описание слайда:

Форма государства Форма правления Форма государственно-территориального устройства Политический режим Это способ организации верховной государственной власти Это способ взаимосвязи территориальных образований государства, закрепленный конституцией Это совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления

19 слайд

Описание слайда:

Форма правления Монархия Республика Абсолютная Дуалистическая Парламентская Президентская Полупрезидентская Смешанная

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Абсолютная Дуалистическая Парламентская Принадлежность законодательной власти Монарху Разделена между монархом и парламентом Парламенту Осуществление исполнительной власти Монарх Формально – монарх, фактически - правительство Назначение главы правительства Монарх Формально – монарх, но с учетом парламентских выборов Ответственность правительства Перед монархом Передпарламентом

22 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Абсолютная Дуалистическая Парламентская Право роспуска парламента ____ (парламент отсутствует) У монарха (неограниченное) У монарха (по рекомендации правительства) Правоvetoмонарха на решения парламента ____ Абсолютноеveto Предусмотрено, но не используется Чрезвычайно-указное законодательствомонарха Неограниченно (указ монарха имеет силу закона) Только в период между сессиями парламента Предусмотрено, но не используется Современные государства Катар, Кувейт, Саудовская Аравия Иордания, Марокко, Непал Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Япония

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Президентская Полупрезидентская(смешанная) Парламентская Порядок избрания президента Избирается всенародным голосованием (внепарламентский путь) Избирается на заседании парламента Порядок образования правительства Президент формирует правительство при определенном парламентском контроле Правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах в парламент партии и должно получить вотум доверия парламента Правительство формируется парламентом из лидеров победившей на партии

25 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Президентская Полупрезидентская(смешанная) Парламентская Ответственность правительства Перед президентом. Парламентне может выразить вотум недоверия правительству Двойная ответственность– перед парламентом и частично перед президентом. Президент не ответственен за действия правительства. Вотум недоверия парламента правительству невозможен Перед парламентом. Парламент может внести вотум недоверияправительству в целом или одному из его членов, что влечет за собой отставку правительства Право роспуска парламента у президента Отсутствует Президент имеет право роспуска парламента

26 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Президентская Полупрезидентская(смешанная) Парламентская Наличие поста премьер-министра Отсутствует Существует пост премьер-министра Объем полномочий президента Он не только глава государства, но и глава исполнительной власти Президент – глава государства. Полномочия в осуществлении исполнительной власти разделены между президентом и правительством Президентские полномочияноминальны, любые действия он совершает по рекомендации правительства, которое несет за них ответственность Современные государства США, страны Латинской Америки Австрия, Россия, Франция Индия, Италия, ФРГ, Швейцария

27 слайд

Описание слайда:

Формы государственно-территориального устройства Унитарное государство Федерация Конфедерация

28 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Унитарное государство Федерация Конфедерация Сущность формы Г-Ту Единое, неделимое, составляющее одно целое государственное устройство Объединение нескольких территориальных единиц в одно государство Объединение абсолютно независимых субъектов, имеющих независимую систему государственных органов и законодательств, свою валюту, гражданство, национальные армии Конститутивные (определяющие) решения Принимаются высшими органами власти Принимаются высшими союзными органами; в сфере совместноговедения – с участием субъектов федерации Принимаются высшими органами власти государств-участников

29 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Унитарное государство Федерация Конфедерация Территория Единая, границы административно-территориальных единиц устанавливаются и изменяются центром Образуют территорию субъектов, внутренние границы изменяются только с согласия субъектов в установленном конституцией порядке Отсутствие единой территории Политическая самостоятельность Административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью Субъекты обладают политической самостоятельностью Государства-участники сохраняют полную политическую самостоятельность

30 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Унитарное государство Федерация Конфедерация Конституция Единая Союза и субъектов, верховенство конституции союза Государств-участников Гражданство Единое Союзное и субъектов Государств-участников Правовая и судебнаясистемы Единая Верховенство союзного законодательства,право субъектов в сфере своей компетенции принимать законодательные акты Отсутствиеединой правовой и судебной систем

31 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Унитарное государство Федерация Конфедерация Международная деятельность В полном объеме: открытие посольств и представительств за рубежом, заключение межгосударственных переговоров, участие в международных организациях Субъекты могут иметь представительства за рубежом, участвовать в международных организациях,иметь научные и культурные обмены Государства-участники осуществляют международную деятельность в полном объеме Право расторжения договора _____ Субъекты лишены права расторгнуть федеративныйдоговор и выйти из федерации Может быть расторгнут государствами-участниками и в одностороннем порядке

32 слайд

Описание слайда:

Линии сравнения Унитарное государство Федерация Конфедерация Современные государства Великобритания, Дания, Испания, Италия, Швеция, Япония Австралия, Бразилия, германия, Индия, Канада, Мексика, Россия, США, Швейцария Содружество Независимых Государств (СНГ),европейский Союз (ЕС)

33 слайд

Описание слайда:

Сепаратизм («отдельный») – теория, политика и практика обособления, отделения части территории государства с целью создания нового самостоятельного государства или получения статуса очень широкой автономии Уважение и реальное обеспечение прав и свобод человека и народов, гарантирование им достойных условий жизни и развития Правовое ограничение и подавление незаконных действий вооруженных сил сепаратистов Пути борьбы с сепаратизмом Последствия Позитивные Негативные Борьба против колониализма, за образование молодых национальных государств Нарушение суверенитета, единства и территориальнойцелостности государства, принципа нерушимости границ. Может явиться источником межгосударственных и межнациональных конфликтов

36 слайд

Описание слайда:

Типырежимов Линии сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Авторитарный Партийная система Многопартийность Господство одной партии Правящая партияогосударствлена Оппозиция Действует легально Отрицается Ее деятельность ограничена жесткими рамками Правовойпринцип Разрешено все, что не запрещено законом Запрещено все, что не разрешено законом Разрешено все, кроме политики Идеология Имеет место политический плюрализм Существует единственная обязательная официальная идеология Доминирует официальная идеология, но допускается наличие других течений

37 слайд

Описание слайда:

Типырежимов Линии сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Авторитарный Права и свободы человека Большой объем прав и свобод граждан, которые не только провозглашаются, но и гарантируются фактически. Закон защищает права и свободы граждан Права и свободы граждан лишь декларируется, люди совершенно беззащитны перед произволомвластей. Закон защищает не личность, а государство Права и свободы граждан существенно ограничены, особенно в политической сфере.Закон преимущественно стоит на защите интересов государства, а не личности Карательные органы Строго подчиняются закону Пронизывают все сферы государства, осуществляют политический сыск, репрессии, фактически бесконтрольны Важный элемент государственного аппарата

38 слайд

Описание слайда:

Типырежимов Линии сравнения Демократический Недемократический Тоталитарный Авторитарный Экономика Смешанная, доминирует частный сектор; государственное регулирование частногопредпринимательства носит косвенный характер Централизованная экономика,государственное планирование с милитаристской направленностью. Жесткая производственная дисциплина Обширный государственный сектор может уживаться с рыночной экономикой Примеры Непосредственная и представительная демократия Итальянский фашизм, немецкий национал-социализм, советский социализм От буржуазных, социалистических до военных диктатур (Пиночет, Хомейни)

«Государство обществознание» - Форма правления (кто и как правит?). Что такое государство? Обществознание 9 класс. А) Президентская Б) Смешанная В) Парламентская. Политика. Форма политического режима (каким способом осуществляется власть в обществе?). Власть. Республика. Монархия. Форма государства: Признаки государства: Теоретические подходы сущности государства:

«Государственное устройство» - Конфедерация не имеет единой денежной единицы. Смешанная. Отсутствие единой системы органов власти. Конфедерация сочетает в себе признаки международно-правовой и государственной организации. Федерация. Признаки конфедерации. Каждое государство сохраняет собственные вооружённые силы. Формы государственного устройства.

«Государственное управление» - Курсы специализации Политический анализ Прогнозирование и управленческая оценка в государственном управлении Государственно-управленческое проектирование. Знание основ организации международных систем и режимов становится обязательным для современного специалиста в области управления. Политическое управление.

«Местное самоуправление урок» - Структура Баррикадского сельского поселения. С какой целью создаются органы местного самоуправления? Органы местного самоуправления (Конституция РФ ст.3). Оцени свою работу на уроке (по пятибалльной системе). Важнейшие принципы местного самоуправления: Была ли тема данного урока тебе интересна и что именно?

«Сущность государства» - Государство обеспечивает права и свободы человека. Элементы политической системы: 1. Государство есть воплощение нравственных начал. Уменьшается классовая сущность Увеличивается социальная сущность. Государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения. Функции государства. Люди живут по законам. (Кант, Гегель).

«Демократическое государство» - Власть народа. Анархия. Третье: в демократичном государстве должен быть парламент. Демократическое государство служит народу. Пятое: в таком государстве действует независимый суд. Демократическое государство. Демократия. Анархисты – люди подчиняющиеся только своим законам и моральным устоям. Демократия - народная форма правления в которой высшей властью обладает народ.

Всего в теме 43 презентации



Просмотров