Как выглядит разметка вафельница на дороге. Новая разметка: "вафельница" и "синяя полоса" на российских дорогах. Принцип работы «вафли»

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2015 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей .

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ . А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница»
«Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Как правильно проехать?

МВД Российской Федерации начало использовать диагональную разметку для обеспечения безопасного движения на перекрестках. Чтобы правильно проехать такой участок дороги, водителю следует пропустить машины, которые уже движутся по перекрестку, и только потом въезжать на перекресток. К тому же, если существует хоть малейшая вероятность того, что транспортное средство, заехав на разметку, не успеет завершить маневр до того, как загорится светофора, то лучше подождать за стоп-линией.

Как выглядит разметка 1.26?

Горизонтальная дорожная разметка 1.26 наносится краской исключительно желтого цвета и обозначает участки перекрестка, на который строго запрещено выезжать машиной и останавливаться в том случае, если впереди на дороге образовалась даже небольшая пробка.

Ведь остановка в данной зоне может стать препятствием для движения автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Исключением из данного ограничения является транспорт, водитель которого выполняет поворот налево или направо, не нарушая правила.

Эта разметка применяется не только самостоятельно, но и вместе с дорожным знаком 1.35.

В каких случаях можно останавливаться на разметке?

Несмотря на то, что закон запрещает останавливаться на разметке, есть несколько исключений :

  • Чтобы пропустить велосипедистов или
  • Чтобы дать дорогу машинам, которые движутся прямо.

Когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать «вафельницу»?

По Правилам дорожного движения пересекать разметку 1.26 на перекрестке запрещено, если впереди по направлению следования автомобиля образовалась пробка, из-за которой водителю может быть придется остановиться на данном участке дороги, в последствие чего перекроется путь для движения машин в поперечном направлении.

Не следует выезжать на разметку в следующих случаях:

  • При движении прямо по дороге, когда на пути уже стоит автомобиль;
  • Если нужно повернуть, но придется заезжать на «вафельницу», а впереди образовалась пробка;
  • Если требуется разворот, но для его выполнения обязательно придется останавливаться на разметке 1.26.

Фотовидеофиксация нарушения

На сегодняшний день на всех перекрестках установлено по несколько видеокамер. Для удобства они включаются в автоматическом режиме каждый раз, когда транспортное средство въезжает на «вафельницу» и останавливается на ней.

Видео получается достаточно высокого качества, поэтому на изображении можно разобрать номера автомобилей, независимо от того, под каким именно углом они стоят по отношению к камерам. Снятые материалы служат предлогом для взыскания штрафа с нарушителя Правил дорожного движения.

Какой штраф за выезд на разметку «вафельница»?

Разметка «вафельница» наносится с целью предотвращения образования больших пробок на сильно загруженных перекрестках. Поэтому нарушение данного правила приводит к административному наказанию в виде штрафа размером в 1000 рублей .

Можно ли избежать наказания?

В некоторых случаях водитель, нарушивший Правила дорожного движения, касающиеся разметки «вафельница», имеет возможность избежать выплаты административного штрафа. Это происходит только в нескольких случаях :

  • Если остановка на горизонтальной дорожной разметке была совершенной для того, чтобы предотвратить столкновение с другим транспортным средством и, соответственно, избежать аварии;
  • Если водитель совершает маневры для поворота налево либо направо в соответствии со всеми правилами.

Однако следует отметить, что слова нарушителя должны быть подтверждены материалами, отснятыми видеокамерами, установленными на перекрестках. В противном случае он будет вынужден все таки заплатить штраф.

По словам инспекторов ГИБДД, а также других специалистов, теперь один и тот же порядок действует для всех водителей: само кольцо считается главной дорогой, а все автовладельцы, кто начинает заезжать на круг, должны обязательно пропускать. Именно эти принципы регулирования дорожного движения действуют почти во всех европейских странах. Таким образом, теперь при выезде на перекресток, необходимо следовать указаниям установленных поблизости светофоров либо знаков приоритета, если они отсутствуют, то нужно пропустить все машины, движущиеся по кругу.

Полезное видео

Здесь показывают как правильно проехать перекресток с разметкой «вафельница»:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения впишут ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение действовало в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне.

Так, специальная разметка уже продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

Эксперимент признали удачным и в конце ноября 2017 года премьер-министр России подписал постановление правительства о введении новой разметки на перекрестках.

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально смогут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для того, чтобы предупреждать водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Сергей Бобылев/ТАСС

«ПДД по правовому статусу выше любых стандартов, норм или местных традиций, — заявил «Газете.Ru» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» . - Застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток, либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб).

Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они, якобы, никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле», есть штраф».

При этом эксперт не исключил, что в будущем в Москве «стоимость» нарушения могут поднять до 3 тыс. руб (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе, — более суровая.

Между тем в соцсетях и в ряде СМИ уже появилась информация о том, что якобы, с появлением такого пункта в ПДД, выезжающим на загруженные перекрестки без «вафель», никакой ответственности теперь грозить не будет. Но это не так.

Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Проблема таилась в другом: на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах именно оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

В Департаменте транспорта Москвы ранее рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве, по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%.

«Вафли» расползаются по Москве

В настоящее время в Москве «вафельная» разметка нанесена по пяти адресам: на перекрестках Велозаводской улицы и Ленинской Слободы; Велозаводской с Автозаводской улицах; 2-й Квессиской-Башиловской улицы, на проспекте Мира перед Садовым кольцом, а также в Театральном проезде.

При этом, как сообщили «Газете.Ru» в столичном Дептрансе, в 2018 году разметку планируется нанести еще по 79 адресам. Больше всего «вафельниц» появится в центре столицы: по 23 адресам.

К примеру, «вафли» нарисуют на следующих перекрестках: Китайгородский пр. - Москворецкая наб.; Астаховский мост - Яузская ул.; Площадь Яузских ворот - Устьинский пр.; Котельническая наб. - Устьинский пр.; Ленинский пр-т - пр. Апакова; 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.; Садовая-Самотечная ул. - Цветной бульвар; Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.; 1-я Тверская-Ямская - ул. Чаянова; 1-я Брестская ул. - Васильевская ул.; 2-я Брестская ул. - Васильевская ул.; ул. Чаянова - 2-я Тверская-Ямская ул. и другим адресам.

«Так как «вафельная» разметка была утверждена постановлением , скорее всего она появится не только в Москве, но и в других городах России», — уточнили в столичном Дептрансе.

Она представляет собой решетку из диагональных желтых линий. Это зона, на которой запрещено останавливаться автомобилям. Благодаря разметке водитель сможет лучше оценить, успеет ли он покинуть перекресток, когда будет гореть красный свет.

В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельной разметке»

С 28 апреля вступили в силу изменения в ПДД: теперь на перекрестках официально разрешена новая желтая разметка, неофициально называемая «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Так обозначена зона на перекрестке, въезд в которую запрещен во время пробки под угрозой штрафа в размере 1 тыс. руб. за создание помех другим участникам движения. «Вафельница» уже применялась в ходе эксперимента в Москве. При этом вопрос, смогут ли дорожные камеры корректно контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, остается предметом дискуссии.

Новая разметка может наноситься в центре перекрестка и может дублироваться (опционально) новым дорожным знаком «Участок перекрестка», в котором также использованы пересекающиеся линии. Таким образом обозначается участок, куда запрещено выезжать даже при зеленом свете, если впереди образовался затор, который «вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Штраф за нарушение предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 КоАП - 1 тыс. руб. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.


В России изменились правила проезда перекрёстков

Если автомобилист во время пробки останавливается на «вафельнице», это создаёт препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. При этом водитель может выезжать на перекрёсток, если ему необходимо повернуть направо или налево.

– По статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние - на 15%. В итоге после Москвы такая практика стала распространяться и по другим городам.

28.04.2018 года в москве изменена разметка перекрестков. Вместо традиционных горизонтальных белых полос, использованы желтые сплошные полосы, имитирующие вафельные плоские фигуры.

Для чего нужна такая желтая разметка и как она обозначается, — разберем это в данной статье.

В 2019 году разметка 1.26 имеет желтый цвет и предупреждает водителей, что они приближаются к локации перекрестка с особым статусом. На него запрещается въезжать, если по пути следования на той стороне образовался автомобильный затор.

Маневр чреват остановкой транспорта в движении поперечного вектора. Правда, в возникшей ситуации разрешен правый или левый поворот, но если это разрешают ПДД. Разметочные конфигурации могут использоваться самостоятельно или сопровождаться дорожным знаком 1.35.

Новый атрибут регулирования автомобильного движения вафельница, представляет собой разметку решетчатого типа, представленной из желтых линий.

Подъезжая к перекрестку, водитель сможет заранее сориентироваться, какая обстановка и оперативно принять рациональное решение - остановиться на нем или покинуть его.

Предупреждающий знак 1.35

1.35 размещают на меже перекрестка. Бывают ситуации, что его размещение таким способом не является рациональным для «чтения» водителями. В таких случаях относят назад на расстояние З0 метров. В дополнение к разметочной площади присовокупливается знак «Участок перекрестка». Носит исключительно информативный характер, уведомляя шофера, что впереди его ждет необычный перекресток с полосами жёлтого цвета.

Водителям не стоит игнорировать знак, а внимательно читать нижний исходный текст. Некоторые знаки предупреждают, что за переездом перекрёстка внимательно следит автоматический видеофиксатор.

Правильный проезд перекрестка

Они требуют:

  • правильный выезд на перекресток;
  • правильное пересечение проезжих зон перекрестка;
  • правильного выезда на локацию, представленную желтыми линиями.

Запрет заезда соблюдается, когда автомобиль «проскочить» перекресток не в состоянии без дополнительной остановки. Разрешается осуществлять маневр, если водителю необходимо повернуть налево или направо. Но это считается исключением. Здесь автомобилисты должны быть особенно внимательными.

Возникают ситуации, при которых заезжать на пересекаемые части перекрестка запрещается:

  • Первый случай - когда автомобиль едет прямо и водитель замечает, что по сторону перекрестка в его направление образовалась автомобильная пробка.
  • Второй случай - поворот направо или налево запрещен по причине образования за поворотами скопление обездвиженных транспортных средств.
  • Третий случай - запрещается любой разворот, если под колесами автомобиля оказалась сетка разметки.

Приведенные случаи воспринимаются офицерами дорожной полиции, как нарушение ПДД. А за нарушения следуют немалые штрафы.

Маневры на вафельнице

Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.

Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте. Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах.

Возможные неприятности

Нежелательные ситуации проезда автомобилями перекрестков возникают неожиданно, можно, сказать спонтанно. Вот все было хорошо, а через секунду, ну, совсем нехорошо. Автомобильную бузу затеял неопытный водитель, впервые приехавший на личном автотранспорте в мегаполис. Шофер иномарки намеревался налево свернуть. Дальнейшие его действия нелогичны. Выехал на середину перекрестка и стал выполнять маневр, поскольку пропускал встречный автотранспорт.

Ему просто не было куда податься. Но нарушил правила переезда перекрестков, хотя в принципе он, другие участники движения не виноваты в создавшейся ситуации. Он отчасти поспешил, вовремя не обозрел ситуацию, не подождал, когда встречный поток авто иссякнет и он сможет завершить запланированный маневр. Оплошность, приведшая к нарушению ПДД.

Контроль за нарушениями на разметке

Нововведенная разметка обозначает заботу государства о водительском составе. Но и выполняет контролирующие функции, поскольку на таких перекрестках ГИБДД установит камеры видеофиксации.

Видеоприборы в состоянии фиксировать нарушения ПДД и без конкретных границ. Теперь водителям, проехавших желтый перекресток с нарушением правил дорожного движения, полицейские дорожные офицеры будут показывать конкретные снимки, в каких координатах сетчатой структуры ими проигнорированы правила.

Зачем нужна разметка на перекрестке?

Факты, о которых рассказано в статье, только начинают на деле внедряться в дорожно-автомобильную жизнь. Массового заполнения обозначенными желтыми линиями квадратных площадок, зажатых с четырех сторон зебрами, в столице России несложно пересчитать по пальцам. И в городах, принявших участие в эксперименте. Цель эксперимента - обратить внимание недисциплинированных водителей на свои действия, зачастую приводящие к созданию аварийных ситуаций именно на перекрестках.

Статисты подсчитали - в Москве в апреле текущего года функционировало 5 перекрестков. Это на весь мегаполис, в котором проживает около 11 миллионов человек. Но все понимают, что это только начало большого дела. Словом, обозначающие тренды в будущем трансформируются в логику тотального заполнения пустующих квадратов перекрестков, зажатых с четырех сторон пешеходными переходами.

Итог

По мнению отдельных водителей, перекрестки превращаются в прибыльные площадки для государства. Они видят в них российский Клондайк. Камеры видеофиксации каждый день станут пополнять государственную казну штрафными деньгами на десятки тысяч рублей. Ставится такой прогноз, исходя из бесшабашной практики вождения автомобилей российскими водителями.

Возникает вопрос, желтая разметка на людном перекрестке что значит? Конечно, зоны, разделенными желтыми линиями. Они покажут и расскажут сначала видеофиксатору, в каком кластере перекрестка водитель нарвался на штраф. А потом по показаниям видеокамеры дорожный полицейский офицер составит протокол. А еще потом штрафник пополнит казну фискальным платежом.

Видео: об эксперименте с желтой разметкой

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.



Просмотров