Кто выступает в качестве. Выступать в качестве. Состояние здоровья родителя

Дополнительно см. Статьи:

Подробнее см. материал в обосновании.

Как проводят государственную экспертизу условий труда

«Государственную экспертизу условий труда проводят, чтобы оценить:

  • качество проведенной спецоценки;
  • правильность предоставления сотрудникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
  • фактические условия труда сотрудников.

Государственную экспертизу условий труда проводят Роструд и региональные органы исполнительной власти в области охраны труда.

Основанием для проведения госэкспертизы условий труда являются:

  • заявление сотрудника, профсоюза, объединения профсоюзов и иного представительного органа сотрудников, работодателя, объединения работодателей;
  • представления трудовых инспекций в рамках проверок за соблюдением требований законодательства о специальной оценке;
  • обращения органов исполнительной власти и ФСС России;
  • обращения иных страховщиков – при экспертизе качества проведения специальной оценки;
  • определения судебных органов.

При этом если заявителем выступает сотрудник, то экспертизу проводят только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Это предусмотрено в пунктах Порядка, утвержденного .

Региональные органы исполнительной власти в области охраны труда проводят экспертизу качества спецоценки на бесплатной основе, если основанием экспертизы выступают: обращения органов исполнительной власти, судебные определения и представления трудовыхинспекций. В остальных случаях экспертизу качества спецоценки проводят на платной основе за счет средств заявителя.

Если в ходе экспертизы возникает необходимость в исследовании и измерении вредных или опасных производственных факторов, то их проводят за счет средств заявителя или органа государственной экспертизы, если заявителем выступает орган исполнительной власти. Если же государственная экспертиза инициирована по представлению трудовой инспекции, то исследования и измерения проводят за счет средств федерального бюджета. Об этом говорится в пунктах и Порядка, утвержденного .

Заявление о проведении госэкспертизы должно содержать следующие сведения:

  • полное наименование заявителя – юридического лица или Ф. И. О. заявителя – физического лица;
  • наименование объекта экспертизы;
  • сведения о ранее проведенных экспертизах условий труда, если такие были;
  • сведения об оплате экспертизы, проводимой на платной основе.

Если экспертиза касается условий труда на рабочем месте, то в заявлении следует также указать: индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии или должности сотрудника, занятого на таком рабочем месте, структурное подразделение работодателя – при наличии.

Если объектом экспертизы является качество специальной оценки, то в заявлении нужно дополнительно указать сведения об организации, которая проводила спецоценку.

Если об экспертизе качества спецоценки заявляет работодатель, то к заявлению следует приложить следующие документы:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда;
  • предписания трудовых инспекций об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
  • иные документы, содержащие результаты исследований и измерений вредных или опасных производственных факторов – при наличии;
  • трудовые и коллективные договоры, а также локальные акты, которые содержат обязательства работодателя по соблюдению прав сотрудников на безопасные условия труда и на гарантии за вредные условия труда;
  • положение о системе оплаты труда – при наличии;
  • локальные акты, которые устанавливают условия и объемы предоставляемых гарантий за работу во вредных условиях, в том числе дополнительного отпуска, сокращенного рабочего времени, повышенной оплаты труда;
  • список сотрудников, которые обязаны проходить периодический или предварительный медицинский осмотр;
  • копию заключительного акта о результатах проведенных за последний год периодических медицинских осмотров.

Заявление и прилагаемые к нему документы можно передать в Роструд или региональные органы исполнительной власти в области охраны труда:

  • лично на бумаге;

Такие правила предусмотрены в пунктах Порядка, утвержденного .

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе госэкспертизы основания для ее проведения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 60 рабочих дней, например, если потребуется дополнительная документация и материалы для экспертизы ( Порядка, утвержденного ).

По результатам экспертизы госэксперт или экспертная комиссия составляют проект заключения госэкспертизы. В зависимости от объекта экспертизы в проекте заключения указывают один из следующих выводов:

  • о качестве проведения специальной оценки условий труда;
  • об обоснованности предоставления или непредоставления, а также объемов предоставляемых гарантий и компенсаций за вредные или опасные условия труда;
  • о соответствии фактических условий труда сотрудников нормативным требованиям охраны труда.

Не позднее трех рабочих дней после утверждения заключения госэкспертизы один его экземпляр:

  • выдают на руки заявителю или его полномочному представителю либо направляют заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • направляют в судебный орган или трудовую инспекцию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если работодатель не был заявителем проведения экспертизы, то ему направят копию заключения госэкспертизы. Также копию заключения направят в организацию, которая проводила спецоценку, если экспертиза касалась оценки ее качества.

Это предусмотрено в пунктах , , , Порядка, утвержденного .

Если по итогам проведения госэкспертизы спецоценки у участников появятся разногласия, то их рассмотрит Минтруд России. рассмотрения разногласий утвержден в .

Основаниями для рассмотрения разногласий качества проведенной госэкспертизы спецоценки являются:

несогласие сотрудника, профсоюза, объединения профсоюзов и иного представительного органа сотрудников, работодателя, объединения работодателей, организации, которая проводила спецоценку;

обращения органов исполнительной власти;

обращения иных страховщиков – при экспертизе качества проведения специальной оценки.

Для рассмотрения разногласий заявитель подает заявление, в котором указывает:

  • наименование заявителя – юридического лица или Ф. И. О. заявителя – физического лица;
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты – при наличии;
  • доводы заявителя, на основании которых он не согласен с заключением госэкспертизы спецоценки.

К заявлению прилагают копию заключения госэкспертизы с выводами, с которыми заявитель не согласен.

Подготовленные документы заявитель направляет в Минтруд России:

  • лично на бумаге;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде через Интернет.

Такие правила предусмотрены в Порядка, утвержденного .

Максимальный срок рассмотрения заявления – 45 рабочих дней со дня его регистрации в Минтруде России. Если необходимо получить дополнительную документацию или провести исследования и измерения вредных или опасных факторов на рабочих местах, на которых проводили госэкспертизу, срок могут продлить, но не более чем на 45 рабочих дней (

В качестве представителя работодателя выступает, как правило, руководитель организации (ст. 20 ТК). Руководителем является единоличный исполнительный орган юридического лица.

В том случае, когда в организации одновременно функционируют единоличный и коллегиальный исполнительные органы, следует опираться на положения устава, определяющие компетенцию органов управления. Если упоминания о представительстве в коллективных трудовых отношениях нет (а на практике чаще всего так и бывает), представителем работодателя выступает лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с некоторыми законами полномочия исполнительного органа общества могут быть переданы управляющей организации или управляющему (ст. 69 Федерального закона "Об акционерных обществах", ст. 42 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будут действовать от имени общества, в том числе и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.

В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления руководитель организации-должника отстраняется от должности, прекращаются и полномочия иных органов управления организации. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст. ст. 94, 96, 126, 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Соответственно, внешний управляющий или конкурсный управляющий представляют интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.

Статья 33 ТК предусматривает возможность передачи полномочий по представительству интересов работодателя в социальном партнерстве другим лицам, уполномоченным руководителем организации в соответствии с законодательством, учредительными документами либо локальным нормативным актом.

При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении представительство интересов работодателя может осуществляться по доверенности (в соответствии с приказом руководителя или уставом организации) руководителем структурного подразделения или иным лицом.

Индивидуальный предприниматель участвует в системе социального партнерства самостоятельно, представитель ему не требуется. Однако в случае необходимости он может уполномочить на представительство своих интересов кого-либо из своих помощников, работников или специально приглашенного специалиста (ст. 33 ТК).

Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л. А. Чиканова

Из книги: 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу

2. Субъекты представительства

Субъектный состав представительства охватывает три категории лиц: представляемый, представитель, третье лицо.

Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.

Например, гражданин Н., был приглашен образовательным учреждением в качестве преподавателя для проведения двух лекций на возмездной основе. Но из-за болезни он не может сам получить причитающиеся ему деньги за оказанные образовательному учреждению услуги. Поэтому он подписал доверенность на получение заработной платы на имя своего соседа, который работает в данном учреждении на постоянной основе. Начальник отдела кадров образовательного учреждения удостоверяет доверенность, и теперь сосед гражданина Н. может получить его заработную плату.

В этой ситуации гражданин Н. - представляемый, так как он нуждался в помощи другого лица (своего соседа).

Сосед в данной ситуации выступает в качестве представителя, так как он действовал на основании доверенности от имени другого лица, (гражданина Н.).

После получения заработной платы следует говорить о прекращении гражданских прав и обязанностей, возникших в результате составления доверенности, как у соседа гражданина Н., так и у образовательного учреждения.

Таким образом, можно дать следующие определение субъектному составу представительства:

Представляемый - это лицо, нуждающееся в оказании ему помощи в приобретении, изменении или прекращении гражданских прав (например, в получении заработной платы) и обязанностей путем совершения юридических действий.

Представитель - это лицо, юридическими действиями которого приобретаются, изменяются или прекращаются права и обязанности для представляемого по отношению к третьим лицам.

Третье лицо - гражданин или организация, с которым вследствие действий представителя возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности представляемого.

Кто может выступать в качестве представляемого?

Представляемым может быть любой субъект правовых отношений безотносительно того, является он дееспособным или нет. То есть таковым может быть как физическое лицо, независимо от возраста, вменяемости и других признаков, так и юридическое лицо. Но в любом случае представляемый - это правоспособный субъект. Напомним, что правоспособность - это признаваемая государством способность лица иметь права и обязанности, возникающая у человека с момента рождения и заканчивающаяся его смертью. Правоспособность неотчуждаема, она не может быть ни кем и не чем ограничена.

Кто может выступать в качестве третьего лица?

В качестве третьего лица выступает юридическое или физическое лицо, обладающее право- и дееспособностью в необходимом для совершения конкретной сделки объеме. Конечно, правоспособный, но недееспособный гражданин является субъектом гражданского права, однако это происходит в силу того, что его правоспособность дополняется дееспособностью другого лица (в нашем случае - это представитель).

Кто может выступать в качестве представителя?

Представителями могут быть граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, уполномоченные совершать сделки и иные юридические действия от имени и в интересах других лиц (представляемых).

Но в качестве представителя может выступать далеко не каждый субъект гражданского права. Как и в случае с третьими лицами, закон ограничивает круг лиц, подходящих для выполнения роли представителя. Так, по смыслу ст. 26 и ст. 28 ГК, представитель должен обладать полной дееспособностью, за исключением случаев, установленных законом. Такие случаи предусмотрены, в частности, п. 2 ст. 26 ГК, ст. 63 Трудового кодекса*(6) и ст. 19 Федерального закона "Об общественных объединениях"*(7), согласно которым несовершеннолетние граждане могут выполнять функции представительства, начиная с 14 лет в силу трудового договора либо членства (участия) в молодежных общественных объединениях. То есть как сотрудники (участники), наделенные специальными полномочиями предприятием либо организацией.

Закон устанавливает также ряд прямых запретов на выполнение функций представительства некоторыми категориями граждан. Например, в ст. 51 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) и ст. 60 Арбитражного процессуального кодекса (далее АПК) содержится перечень лиц, которые не могут выступать в качестве представителей в суде: судьи, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда. Исключение составляют случаи участия этих лиц в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (родители, опекуны, попечители).

Определяющим в институте представительства я является то, что в сделках и иных юридических действиях представитель выступает от имени представляемого и в его интересах.

Отсюда вытекает первое положение: представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, также и в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является. Так, согласно п. 3 ст. 37 ГК опекун, его супруг и близкие родственники не могут совершать сделки с подопечным, за исключением передачи ему имущества в дар или безвозмездное пользование. Также опекун не может представлять своего подопечного при заключении им сделок или ведении судебных дел в отношении супруга опекуна или иного близкого родственника, поскольку здесь также налицо будет личная заинтересованность представителя.

В отношении дееспособных граждан это правило может проявиться, например, таким образом: гражданин уполномочен одним лицом сдать в аренду автомашину и одновременно - другим лицом - взять автомобиль на прокат. При этом он не может ни оставить эту машину у себя и пользоваться ею за плату, поскольку в этом случае его действия будут рассматриваться как совершенные в личных интересах; ни передать этот автомобиль в аренду второму представляемому им гражданину, поскольку в этом случае возникает двойное представительство.

Исключение составляют случаи коммерческого представительства. Коммерческий представитель может одновременно представлять разные стороны в сделке (продавца и покупателя, арендодателя и арендатора и т. п.). Происходит это при наличии согласия двух сторон, выраженном в договорах, заключенных этими сторонами с представителем, либо в выданных ими доверенностях. При этом закон устанавливает особые требования относительно коммерческого представителя:

По отношению к каждой из сторон коммерческий представитель обязан исполнять данные ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя;

Коммерческий представитель должен постоянно и самостоятельно представительствовать от имени доверившихся лиц при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности;

Коммерческим представителем может быть лишь предприниматель.

Злонамеренное использование имени представляемого при совершении сделки в личных интересах представителя может рассматриваться в некоторых случаях как обман, мошенничество.

Второе положение гласит: лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, не являются представителями. Например, к таким лицам относятся коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, душеприказчики при наследовании, лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможности заключения сделки в будущем (подписание протокола (соглашения) о намерениях, которое само по себе еще не порождает никаких правовых последствий для участников).

Так, посредник, который сам не совершает сделку, а лишь способствует ее заключению (путем сбора и выдачи информации, отыскивания продавца, покупателя, нанимателя и т.д.), хоть и действует в интересах сторон, желающих заключить договор, но делает это с целью получить вознаграждение. То есть, он выступает от собственного имени, и для одновременного удовлетворения своего собственного интереса.

Несколько сходно с правовым положением представителя положение комиссионера. Поскольку и первый, и второй совершают действия по поручению других лиц. Однако комиссионер при совершении сделки выступает от своего имени и является стороной в сделке. И он также действует на возмездной основе. Представитель же не может выступать стороной в сделке, совершаемой от имени и в интересах представляемого.

Характер действий представителя определяется волей представляемого либо законом (если представляемый недееспособен). Тем не менее, при определении содержания сделки, при оценке тех или иных фактов представитель действует по своему внутреннему убеждению, самостоятельно принимая решения, опираясь на свой личный опыт и знания. Это обстоятельство имеет существенное значение и влияние на результаты представительства. Поскольку сделка будет признана недействительной, если при ее заключении представитель находился под влиянием заблуждения, обмана, угрозы или насилия. Те же последствия наступят, если он сам допустит одно из указанных действий.

Таким образом, из смысла закона вытекает третье положение: наличием собственного волевого момента представитель отличается от других лиц, которые могут содействовать совершению сделки, но не участвовать в ней.

Так, если один гражданин просит другого передать третьему информацию о том, что он намерен совершить сделку, то передавший эти сведения должен рассматриваться не как представитель, но как посланник (посыльный). Поскольку он лишь заменил переписку или телефонный разговор и своей волей никак не повлиял на содержание будущей сделки.

Например, два гражданина вели между собой переговоры о купле-продаже телевизора, обусловив вопросы о цене и предмете. Желавший купить телевизор вручил условленную сумму соседу и попросил передать ее владельцу телевизора, а телевизор привезти ему, что тот и сделал. В этой ситуации сосед покупателя выступил в качестве посланника.

Как представитель он мог бы рассматриваться, если бы своей волей определял стоимость телевизора либо выбрал один телевизор из ряда других.

То же самое можно сказать относительно так называемого рукоприкладчика, т.е. гражданина, подписывающего сделку по просьбе другого гражданина, который вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться (п. 3 ст. 160 ГК). Выполняется эта просьба в присутствии гражданина, совершающего сделку и лично выражающего волю на ее совершение. Своей подписью рукоприкладчик лишь подтверждает этот факт, не проявляя и не воплощая никакого личного интереса.

Когда речь идет о представительстве, в котором участвует частично или ограниченно дееспособный гражданин, появляется еще одно лицо. Его участие необходимо, хотя оно не является ни одной из сторон в представительстве. Это лицо, чье письменное согласие необходимо для совершения сделки гражданами, обладающими частичной или ограниченной дееспособностью. Родители детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, попечители осуществляют таким образом контроль за разумностью действий подопечных, которые собираются совершить (или уже совершили) юридически значимые действия.

Таким образом, для признания произведенных действий представительством необходимо соблюдение следующих условий:

Соблюдение требований закона о дееспособности участника;

Волеизъявление представляемого (или указание закона);

Совершение действий в интересах представляемого;

Совершение действий от имени представляемого;

Личное волевое участие представителя в действиях по представлению интересов представляемого.

Анализ стихотворения. Важно уметь замечать красоту окружающей природы. Найдите и прочитайте 3 строфу. Сейчас мы будем читать это стихотворение по строфам. Что наблюдается вокруг: весёлая, энергичная жизнь или покой. Как вы думаете, почему зелень показана “мрачной”. Тусклый – неяркий свет. Юный поэт пишет картину осенней природы. Пахарь – пахать, пашет. Словарная работа. Скала – острая каменная гора.

«Образ Мцыри» - Символ. Цель побега Мцыри. Тезис. Сила героя. Образ Мцыри. Думы героя. Жизнь. Основа образа Мцыри. Средство художественной выразительности. Болезнь. Огонь. Мцыри видит огонь. Мцыри. Цветок, выросший меж монастырских плит. Незыблемый Кавказ. Огонь свободы. Монах дитя. Стальной шелом.

«М.Ю.Лермонтов «Родина»» - Ключевые слова: Акварели М.Ю.Лермонтова. Люблю отчизну я, но странною любовь! Словарь стихотворения: Какую родину отображают ключевые слова? С помощью каких картин создает Лермонтов образ крестьянской Руси? Стихотворение написано по принципу от общего к частному. В.Г.Белинский. М.Ю. Лермонтов (1814-1841) «Родина» (1841). Русский пейзаж прекрасен в своей простоте, обыденности, естественности. Места, которые беззаветно любил поэт.

«Поэма Лермонтова «Мцыри»» - Лермонтов хотел создать образ юноши, рвущегося на свободу из монастыря. Тема и идея поэмы. История создания поэмы «Мцыри». Поэма-исповедь. «Мцыри» - лирическая поэма. Главный герой-Мцыри. Михаил Юрьевич Лермонтов "Мцыри". Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество. Идея:борьба за свободу, протест против сковывающих человеческую личность общественных условий.

«Лермонтов «Парус»» - Наблюдения над портретами М.Ю. Лермонтова. Спустя несколько месяцев Арсеньева перевезла прах внука в Тарханы. Прослушивание романса Варламова на стихи Лермонтова. Елизавета Алексеевна, бабушка поэта. Выразительное чтение. Родители поэта. М.Ю. Лермонтов стихотворение «Парус». Детство Лермонтова. География Лермонтова. Сообщение темы урока. I строфа. Работа с черновиками стихотворения. Обучение в пансионе.

«Поэма Лермонтова «Бородино»» - Кутузов. Потери русских. Дремлющие воды. Русские солдаты. Школа гвардейских юнкеров. Биография автора. Словарная работа. Поэма «Мцыри». Богатыри. Михаил Лермонтов. Бородино. История создания произведения.



Просмотров