Правила оформления справки о дтп. Гибдд больше не выдает справки о дтп. как это работает, кто виноват и что делать? Справка 154 о дтп

Дорожно-транспортные происшествия на дорогах стали привычным явлением. Рост количества машин приходит и к росту аварийности. Понятно, что авария - это дополнительные непредвиденные расходы. Даже самый простенький ремонт по выравниванию вмятины на двери влетит в ощутимую копеечку.

К счастью, расходы автовладельца призвана покрыть страховка по ОСАГО или КАСКО. А чтобы у страховых агентов не возникло никаких подозрений, им необходимо предоставить полную информацию как о самом ДТП, так и о повреждениях.

Для этой цели используется специальная справка - форма 154. Что это такое, где получить этот документ - рассмотрим в данной статье.

Новый бланк о ДТП начал работать с первого февраля 2012 года, заменив собой предыдущий - №748.

Основные отличия:

  • появилось точное указание координат места происшествия - теперь страховые компании могут отказать в выплатах, если с помощью системы ГЛОНАСС будет выявлено, что человек пытается обманным путем получить выплату, указав ложные данные о месте ДТП;
  • на обратной стороне справки будет указываться информация не только о количестве пострадавших, но и их точные данные - данный пункт введен тоже по требованию страховых компаний, чтобы они могли оперативно проверить информацию по каждому конкретно взятому человеку;
  • учтены различные тонкости в описании ДТП - теперь в справке и в извещении о ДТП необходимо более точно описывать обстоятельства происшествия, например, был ли водитель в салоне в момент столкновения или куда-то отошел, машина была припаркована на обочине или на стоянке и так далее.

То есть мы видим, что новая форма бланка выгодна, прежде всего, страховым компаниям, которые пытаются максимально ограничить количество обманов и мошенничества со стороны недобросовестных водителей. Если же правда на вашей стороне, то вы без труда получите положенные вам компенсации.

Что указывается в новой справке?

Бланк является двухсторонним и состоит из таких частей:

  • «шапка» - здесь ставят угловой штамп органа, оформившего ДТП, адрес подразделения ГИБДД, точные дату и время аварии, указывают обстоятельства происшествия и точное число участников (пострадавших);
  • координаты - географические широта и долгота места аварии, эту информацию получают с помощью устройств ГЛОНАСС/GPS;
  • данные о водителях и транспортных средствах - фамилия, телефон, адрес проживания, освидетельствование на состояние опьянения, номер и серия ВУ, номер полиса ОСАГО, госномера машины, VIN-код, перечисляются повреждения, полученные в результате ДТП.

Оборотная сторона (приложение), здесь фиксируется следующая информация:

  • имеются ли пострадавшие (погибшие);
  • информация о пострадавших - ФИО, телефон, категория (водитель, пассажир, пешеход), вызывали ли скорую, номер бригады скорой помощи, название медучреждения, куда доставлен;
  • заключительная часть - данные и звание лица, заполнившего справку, дата, подпись.

Где получить бланк 154?

  • Скачать

Обычно бланк заполняют непосредственно на месте происшествия. Обязанности водителя состоят в том, чтобы все внимательно проверить, особенно графу «Повреждения». Юристы рекомендуют все сфотографировать на камеру телефона, чтобы потом в страховой не доказывать, что фара была целой или вмятина на крыле появилась до ДТП.

В том случае, если повреждения минимальные, а пострадавших нет, все происходит довольно быстро. Вам достаточно заехать в отделение ГИБДД и получить на руки данную справку, а также постановление о ДТП.

Получение может затянуться, если имеются пострадавшие или погибшие. Справку вы сможете получить только после того, как их госпитализируют и определят тяжесть повреждений.

Дальнейшие действия

Имея на руках форму 154 и извещение о ДТП можете подавать эти документы в СК. Внимательно перечитайте условия договора и постарайтесь все сделать точно в срок, иначе вам может быть отказано в выплатах. Соберите все требующиеся документы, сделайте их копии, составьте список поданного пакета документов и пусть в офисе СК вам поставят на нем отметку.

СК обязана рассмотреть ваше дело в 5-дневный срок и известить о результатах. Выплаты согласно законодательству проводят в 20-дневный срок. Не приступайте к ремонту авто до того, как повреждения будут детально изучены страховыми агентами.

Если по каким-либо причинам платить СК отказывается, обращайтесь в суд в 10-дневный срок после получения отказа.

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное - вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», - и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», - именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств - например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) - самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость - не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

Дате ДТП;

Транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

ФИО водителей - участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

Страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

Нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

Направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное - проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений - по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», - советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность - примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней - и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности - главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится - не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско - добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами - нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес - то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Стремительный рост количества автомобильного транспорта способствует учащению аварийных происшествий. Любое ДТП обязательно влечет за собой незапланированные расходы. Ведь по сегодняшним ценам даже выравнивание вмятины на корпусе машины – это довольно дорогостоящая процедура. По правилам, расходы обязана покрыть страховая компания (ОСАГО, КАСКО). Однако агентам нужно представить доказательство аварии с точным описанием всех повреждений автотранспорта. Для этого и используется справка о ДТП форма 154.

Справка об аварийном происшествии (форма № 154) является официальным документом, содержащим первичные данные об аварии, а именно:

  • дату и точное время совершения ДТП;
  • данные всех участников (Ф.И.О.) и номера водительских удостоверений;
  • государственные номера транспортных средств, принявших участие в происшествии;
  • названия страховых компаний, клиентами которых являются участники аварии, а также номера их страховых полисов;
  • данные о пострадавших во время ДТП (при наличии таковых);
  • доскональные описания всех повреждений, которые были нанесены транспортным средствам вследствие аварии.


Возникает резонный вопрос: справка о ДТП форма 154, где получить? Так вот, по данным информационного письма управления ГИБДД России № 45-1468, ее выдают и заполняют непосредственно на месте аварии, в тот же день. Эта обязанность возлагается на инспектора ГИБДД, прибывшего на место происшествия.

При условии, что повреждения машин минимальны, и при отсутствии пострадавших, оформление происходит достаточно быстро. Однако бывают ситуации, когда выдать справку на месте затруднительно. К примеру, сотрудник ГИБДД обязан срочно выехать на место другого происшествия, или транспортные средства требуют эвакуации. В этом случае справку выдают в ближайшем подразделении или на стационарном посту ДПС. Максимальный срок получения документа – 24 часа с момента дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Если в аварии есть пострадавшие, справка о ДТП выдается только после того, как их доставят в больницу и определят степень тяжести нанесенных повреждений.

На справке обязательно должна стоять подпись инспектора, который ее оформлял. Также должны быть указаны его должность, звание, фамилия и инициалы. После этого документ заверяют круглой печатью и выдают водителю.

Зачем нужна справка о ДТП форма 154, и что с ней делать

Как уже упоминалось, справка о ДТП – это основная составляющая стандартного пакета документов, который предоставляется в страховую компанию для получения компенсационной выплаты согласно договору. Выплаты без справки возможны лишь при единовременном выполнении следующих условий:

  • автомобильному транспорту причинен лишь механический ущерб;
  • оба участника аварии являются клиентами одной страховой компании;
  • мнения участников ДТП по поводу виновника случившегося и перечня повреждений не расходятся.

Во всех остальных случаях без исключения страховые выплаты не могут быть произведены без наличия справки № 154.

Важно! Если полицейский отказывается выдавать данный документ, при этом ссылаясь на то, что справка о ДТП форма 154 бланк отсутствует, или ее нет в наличии, то такие действия неправомерны! Участники аварии имеют полное право подать жалобу руководителю ГИБДД либо в прокуратуру.

После того, как водитель получил документ на руки, его необходимо предоставить агентам страховой компании в течение 5 суток. Перед этим рекомендуется внимательно изучить договор, подготовить все остальные документы и их копии и составить список пакета документов. В офисе компании-страховщика на нем обязательно должны поставить отметку.

При благоприятном течении дела выплаты производят по истечению 20-тидневного срока с момента обращения в компанию. Ни в коем случае нельзя начинать ремонт поврежденной машины до того, как повреждения будут зафиксированы страховыми агентами!

По правилам, заполнение формы является обязанностью сотрудника полиции, который прибыл на место аварии. Но, во избежание неточностей и недоразумений во время процедуры, каждому водителю нелишним будет ознакомиться с ее внешним видом.

Итак, справка о ДТП форма 154: образец заполнения представлен на рис.1 (документ утвержден приказом МВД № 154 от 01 апреля 2011 года).

Важно! Обязанность водителя – тщательно проверить все данные в пункте «Повреждения». Лучше всего параллельно зафиксировать ущерб на фотокамеру. Благодаря этим снимкам, в будущем не придется доказывать страховым агентам, что вмятины на корпусе появились именно в результате ДТП, а не раньше.

Если в результате происшествия пострадали люди, то вдобавок к основной части заполняется приложение.

Приложение также заполняет сотрудник ГИБДД. В нем необходимо указать следующие данные:

  1. Общие сведения о пострадавших. Возможна ситуация, когда их личности не удается установить сразу. Тогда об этом делают специальную пометку.
  2. Категорию, к которой относятся пострадавшие, – пешеходы, водители либо пассажиры.
  3. Информацию о вызове неотложки.
  4. Степень тяжести нанесенного вреда или указание факта смерти.

Всего в приложении можно указать 4 пострадавших человека. Если же их больше, то инспектор обязан заполнить дополнительный бланк.

: образец заполнения предельно понятен. Однако даже сотрудники полиции могут допускать ошибки и не вносить в бланк все повреждения. Особенно это касается поломок, которые на первый взгляд незаметны. Поэтому нужно проверять каждую букву во избежание нестыковок, поскольку любая неточность может повлечь за собой уменьшение суммы компенсации.

Основные вопросы, задаваемые о справке по форме 154

Один из самых распространенных вопросов на эту тему: что делать, если справка о ДТП форма 154 без печати? Ведь многие страховые компании отказываются принимать документы, аргументируя свою позицию отсутствием печати на бланке. Выход прост: печать можно поставить, подъехав в ближайшее отделение ГИБДД.

Или, к примеру, где взять справку, если авария произошла в лесу? При наличии связи в первую очередь нужно вызвать сотрудников полиции. Если таковой возможности нет, то необходимо добраться до ближайшего отдела ГИБДД и на месте оформить справку. Желательно предварительно зафиксировать все повреждения транспортного средства на фотокамеру во избежание несоответствий в дальнейшем.

В том случае, если страховая компания по каким-либо необоснованным причинам отказывается принимать документы или выплачивать компенсацию за причиненный ущерб, водитель имеет право в течение 10 дней подать жалобу. Тогда справедливость будет восстановлена путем судебного разбирательства.

Видео на тему справки о ДТП

Если водитель знает все про справку о ДТП форма 154: правила заполнения, сроки предоставления в страховую компанию – то никаких непредвиденных ситуаций возникнуть не должно и компенсация будет выплачена без нареканий с обеих сторон.

Для получения страховых компенсационных взысканий после аварии по полису ОСАГО потребуется предоставить большое количество документов, одним из них является справка о ДТП для страховой компании.

Она выдается пострадавшей стороне инспектором дорожно-постовой службы. Ей присвоен номер 154 и каждый сотрудник ДПС знает о необходимости ее выдачи, но как показывает практика, иногда они умышленно забывают предоставить справку.

Для того что бы с вами этого не произошло и процесс получения компенсации не затянулся необходимо знать выдержки из положения о дорожно-постовой службе, это касается ведомственных приказов в отношении таких документов.

«Справка о дорожно-транспортном происшествии» — таково официальное название формы 154 начала действовать 01.04.2011 года.

Она выдается сотрудниками дорожно-постовой службы, оказавшимися первыми на месте произошедшей аварии. Инспектор, заполняющий форму должен отдать ее любому участнику аварии по его требованию, скрепив перед этим подписью.

Существуют обстоятельства, в которых сотрудник ГИБДД не может незамедлительно оформить выдачу формы 154.

Они регламентируются внутренними распоряжениями ДПС и среди таких причин указываются:

  1. Оказание сотрудником полиции первой помощи пострадавшим и дальнейшая их госпитализация;
  2. Вызов инспектора на другое место аварии;
  3. Эвакуация пострадавшей техники.

Если по перечисленным или иным причинам вам не была своевременно предоставлена заполненная форма 154, то следует направиться в отделение ГИБДД. Это необходимо сделать в ближайшие сутки после случившейся аварии.

Справку так же можно получить на любом передвижном или стационарном посту дорожно-постовой службы.

Что делать с заполненной справкой 154?

Заполненная справка о ДТП форма 154 является неотъемлемой частью необходимого пакета документов для обращения в организацию выдававшую виновнику ДТП страховой полис, там он сможет оформить с ее помощью компенсацию за причиненный ущерб.

Оформить компенсацию без нее тоже возможно, но для этого должны быть выполнены такие условия:

  • Если ДТП произошло с двумя участниками, и у обоих был оформлен полис ОСАГО, который продолжает действовать;
  • Никто из участников происшествия не должен жаловаться на состояние здоровья по итогам ДТП;
  • Если все участники аварии не имеют друг к другу претензий и самостоятельно разобрались, кто является виновником ДТП.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то инспектор ГИБДД обязан предоставить форму 154 по первому требованию любого из участников конфликта.

Важно знать! Иногда инспектор дорожно-постовой службы ссылается на отсутствие бланков или иные причины, не предусмотренные законодательством. Тогда вы можете обратиться к руководству ГИБДД или любое представительство МВД с жалобой. Прокуратура так же занимается подобными обращениями.

Является неправомерным требование органов правопорядка в предоставлении документа заполненного по форме 154 для выяснения причин аварии или разбирательстве по возбуждению уголовного дела. Данная справка выдается исключительно с одной целью, предоставлению ее для обращения в страховую компанию. К тому же у представителей власти всегда остается дубликат этого документа.

Как заполняется справка о ДТП?

Справку о ДТП форма 154 обязан заполнять представитель дорожно-постовой службы прибывший на место происшествия. Однако не лишним будет самостоятельно ознакомиться с внешним видом документа, что бы понимать как он должен заполняться, ведь сотрудники полиции тоже люди и могут допустить при заполнении оплошность, которая впоследствии выйдет вам боком.

Существует специальный бланк, в котором заполняются пустые строки и колонны, он утвержден согласно регламенту ГИБДД. Важным фактором является наличие штампа в верхнем углу документа, без него справка не будет действительной.

Среди сведений, содержащихся в справке о ДТП образец должен содержать следующие подпункты:

  • Точное время и место дорожно-транспортного происшествия, а так же обстоятельства аварии;
  • Точные координаты случившейся аварии, с указанием широты и долготы. Данные устанавливаются при помощи оборудования системы ГЛОНАСС;
  • Данные всех участников происшествия, номера автомобилей, данные водительских прав и полисов ОСАГО;
  • Характеристики и марки автомобилей участвовавших в аварии;
  • Данные о медицинском освидетельствовании всех шоферов находившихся за рулем в момент аварии, так же вписывается номер направления на процедуру;
  • Сведения о правонарушении, заполняется, даже если оно отсутствовало;
  • Поверхностное описание полученных повреждений автомобилями в ходе ДТП.

При получении справки о ДТП № 154 вы должны убедиться в том, что ее скрепил подписью инспектор ГИБДД, который заполнял документ. Так же он должен указать в форме данные о себе, включая должность и фамилию.

Если при ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии были людские жертвы или травмы у участников аварии, то кроме формы 154 сотрудником полиции выдается специальное приложение.

В данном приложении указываются данные о пострадавших, а именно:

  1. Фамилии и имена отчества всех пострадавших в ходе ДТП, если личность неизвестна, то в графе делаются необходимые записи;
  2. Указывается категория, к которой принадлежал пострадавший (шофер, пассажир или пешеход);
  3. Данные о вызове неотложной помощи, а так же описывается характер полученных травм.

Обычная форма дополнения к справке 154 вмещает сведения только о пострадавших в количестве 4-х человек, если таковых было больше, то заполняется еще одно приложение.

Важно! Водитель после заполнения инспектором ДПС формы 154 обязан проверить ее на соответствие с действительностью. Наиболее важным разделом является «Повреждения» если будут указаны неверные сведения, то размер страховой компенсации может сократиться. Лучше всего сфотографировать оригинал документа, на случай его потери.

Аварийные происшествия часто случаются вдали от населенных пунктов, в таком случае при наличии связи необходимо вызвать сотрудников полиции, указав свои координаты. Если связь отсутствует, то следует направиться в сторону ближайшего поста ДПС, предварительно сфотографировав место происшествия со всех ракурсов.

Подводные камни

После введения в обиход новой формы 154 в ней появился пункт под названием «Возможные скрытые повреждения», они указывают на раннюю аварийность вашего авто. По уверениям страховых компаний, он никаким образом не влияет на размер страховой выплаты. Однако на практике было замечено, что связь все же есть.

Вызывают инспектора ДПС, который фиксирует то, что произошло, и заполняет соответствующие документы. В их число входит и справка о ДТП, которую мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

Случилось ДТП…

К сожалению, на сегодняшний день ДТП на дорогах стали привычным явлением. Вместе с увеличением количества автомобилей, появляющихся на дорогах, растет и число Любая авария для виновника, а иногда и для пострадавшего, ведет к расходам, когда даже самый простой ремонт обходится недешево.

Но часть проблем или все сразу могут взять на себя страховые компании. Конечно, при условии, что автомобили застрахованы по ОСАГО и КАСКО. А для того чтобы страховые компании имели всю достоверную информацию о случившемся, водители должны представить им пакет документов, которые составляются инспектором, приехавшим на место происшествия.

Однако если авария имела серьезные последствия и есть раненые и погибшие, то помимо инспектора ГИБДД приедут и сотрудники полиции. С другой стороны, при незначительных повреждениях автомобилей, а также при отсутствии пострадавших, можно оформить бумаги и самостоятельно. Каждый из случаев имеет свои особенности как по ответственности, так и по объему документов, составляемых для дальнейших действий.

Извещение

Если при ДТП не вызывались сотрудники ГИБДД, то должно быть оформлено извещение. Его бланки обычно выдают водителям в страховых компаниях, и их возят с собой в машине.

Следует знать, что инспектора можно не вызывать лишь в том случае, если нет пострадавших, столкнулись две (не более) машины, и сумма ущерба составляет не выше пятидесяти тысяч рублей (или четырехсот тысяч для Москвы и Санкт-Петербурга). Конечно, в этом случае справка о ДТП выдана быть не может, ведь инспектор не вызывался на место происшествия.

Извещение участники ДТП заполняют при обоюдном согласии и в том случае, если у них имеется страховка ОСАГО или «Зеленая Карта».

Протокол

Этот документ составляется на основе других первичных бумаг, в число которых входит схема, объяснения участников случившегося, справка о ДТП. В протоколе описывается статья КоАП, которая была нарушена, определяется виновник аварии и указывается размер штрафа.

Документ вручается лицу, признанному виновным в правонарушении. Однако если человек не согласен с принятым решением, он может не подписывать протокол или на оборотной стороне описать причины своего отказа. Тогда графу «подпись нарушителя» следует исправить на «подпись водителя». Другому участнику ДТП документ не вручается.

Если деяние будет квалифицировано как уголовно наказуемое, то протокол об административном правонарушении не составляется. По российскому законодательству, лицо не может нести одновременно и административную, и уголовную ответственность за одно и то же деяние.

Справка о ДТП 154

Помимо других документов и эта справка ДТП нужна. Она выдается сотрудником ДПС вместе с первичными бумагами или за ней приезжают в отдел ГИБДД.

Справка о ДТП 154 должна содержать следующие сведения:

  • дату и время аварии;
  • Ф.И.О. каждого из участников происшествия и номера их водительских удостоверений;
  • госномера ТС, участвовавших в ДТП;
  • страховые компании, к которым они относятся, а также номера страховых полюсов;
  • при наличии пострадавших — информация о них;
  • описание всех повреждений, произошедших в результате аварии.

Все данные в этом документе исключительно важны, так как неточности или ошибки могут привести к проблемам в получении страховки. В нем указываются все видимые повреждения, и если потом выяснится наличие скрытых дефектов, получить за них компенсацию будет крайне сложно.

Раньше справка о ДТП для страховой компании должна была предъявляться вместе со справкой формы Ф-12. Позже эта необходимость отпала. Появилась новая справка. ДТП (форма рассматриваемого документа подверглась изменениям) крайне важно описать правильно.

Новая справка

Впервые форма образца № 154 стала применяться в 2012 году. До этого времени производились по форме № 748.

Новая справка о ДТП (форма 154) имеет существенные отличия от той, что существовала до нее.

К примеру, в новой форме нужно заполнять координаты места происшествия. Это информация доставляется с систем ГЛОНАСС и GPS. Теперь каждый патрульный автомобиль должен быть оснащен подобной системой. Также ГАИ сможет фиксировать в электронной карте места, где больше всего происходит аварий.

В новой форме необходимо указывать пункты и номера автомобилей бригад скорой помощи, вызванных на место происшествия.

О раненых и погибших в ДТП вся информация подается в отдельном приложении, где указываются фамилия, имя и отчество, кем является лицо (водителем, пассажиром или пешеходом).

Информацию о наложении административного штрафа убрали. Добавился пункт о медосвидетельствовании на состояние алкогольного опьянения с указанием результатов. В то время как в старой справке просто фиксировалась информация о направлении на проведение данной экспертизы.

Печатей и оттисков у справки после ДТП больше нет. Единственное, что остается, — угловой штамп. В ней не должно содержаться записей наподобие «возможны скрытые повреждения». Правда, зачастую это ведет к тому, что страховщики, ссылаясь именно на данный пункт, занижают стоимость компенсации.

Выходит, что новая справка о ДТП, имеющая цель улучшить форму, породила ряд проблем для автомобилистов. Рассмотрим их подробнее.

Проблемы новой справки

Каковы бы ни были намерения законодателей, в новой форме приходится разбираться с разного рода несостыковками. В первую очередь автовладельцев, конечно, насторожило, что справка ГИБДД о ДТП больше не содержит фразу «возможны скрытые повреждения». Страховщики уверяют, что на это никоим образом не влияет. Однако на деле все оказывается не совсем так. Да и в любом случае имеющаяся пометка добавляла уверенности водителям, и они предпочли бы, чтобы она осталась.

Есть проблемы и с координатами, которые должны быть указаны. Стоимость системы ГЛОНАСС не так низка. А в разных регионах экономическая ситуация разная. Поэтому встречаются ситуации, когда программное и техническое обеспечение может быть несовместимым. Эту проблему обещают решить.

Главный недостаток, который получила справка о ДТП, — форма не заверяется печатями. Из-за этого бывают сложности, когда потерпевшие обращаются в страховую компанию. Считалось, что отсутствие печатей упростит взаимодействие сторон, так как уже не придется ездить в ГАИ и отстаивать очереди для ее получения. Однако это привело к тому, что первое время страховые компании отказывались принимать подобные справки, подозревая, что их могли подделать.

Ситуацию еще усложнили тем, что инспекторы, приезжающие на место происшествия, перестали заверять печатями и другие документы. Свои действия они аргументировали тем, что ни в каких законах не прописана необходимость проставления оттисков на копиях документов, которые выдаются на руки участникам после ДТП.

Что нужно знать о документах после аварии

Работники ГИБДД действительно не обязаны заверять справку, копию протокола или постановления печатью, ведь каждый документ является номерным. Это значит, что оригинал с уникальным номером имеется в ГИБДД, и нет необходимости подтверждать это дополнительной печатью.

Зато если делается ксерокопия документа или же в оригинале имеются исправления, то они должны быть заверены и печатью, и подписью сотрудника.

Следовательно, если у страховых компаний возникают какие-либо сомнения по поводу подлинности документа, они могут запросить информацию в том отделении ГАИ, инспектор которого фиксировал данные о ДТП.

Главное, что должны обеспечить сотрудники ГИБДД, не желающие проставлять печати, так это документы на номерных бланках, не имеющих исправлений. Если инспектор отказывается ставить подпись и печать на ксерокопии или оригинале с исправлением, следует обращаться к начальнику подразделения, к которому сотрудник относится. Тогда никаких сложностей с подачей документов в СК и получением выплат не будет.

Справка ДТП: сроки выдачи

Следует знать, что сотрудник ДПС должен заполнить и выдать описываемый документ на месте аварии в тот день, когда она произошла. Это регламентировано управления ГИБДД России под номером 45-1468.

Оформляются быстро все документы, в том числе и справка ДТП. Повреждения автомобилей незначительны, и авария обошлась без жертв? Тогда все пройдет максимально гладко. Но бывают ситуации, когда выдать такую бумагу сразу затруднительно. Тогда справку получают в подразделении ГИБДД или на посту ДПС, причем максимальный срок ожидания составляет сутки с момента ДТП.

Если в аварии пострадали люди, то справка выдается лишь после того как в больнице определят степень нанесенных повреждений.

Если инспектор ДПС не выдает справку (ДТП документально зафиксировано), говоря, что ее нет в наличии, следует знать: такие действия являются неправомерными. Поэтому участники аварии вполне могут пожаловаться руководителю этого сотрудника или направить документы в прокуратуру.

Получаем выплаты

После того как справка ДТП виновнику и потерпевшему выдана, ее вместе с другими документами предоставляют в страховую компанию в течение пяти суток. В офисе ставится отметка о том, что пакет бумаг принят. При благоприятном исходе дела выплаты поступают на счет через двадцать дней после обращения в компанию. До этого времени ремонтировать машину нельзя.

Образец

Выясним, как выглядит справка о ДТП. Образец, представленный ниже, поможет получить представление о ее содержании.

Форма должна заполняться сотрудником ГИБДД, прибывшим на место случившегося. Но знать, как она выглядит, любому водителю будет полезно.

Владелец авто обязан тщательно проверить пункт «Повреждения». Лучше всего сфотографировать ущерб лично. Тогда не возникнет агентами о происхождении каких-либо вмятин.

Заключение

Очень важно вооружиться знаниями о том, как себя вести, если произошло ДТП. Что должен делать инспектор, прибывший на место происшествия? Какие документы и как заполнять? Что выдавать на руки участникам аварии и в какие сроки? Зная ответы на эти вопросы, вы будете иметь гораздо больше шансов получить компенсацию от страховой компании в срок и в полном размере.



Просмотров