Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов оформляется в форме ##:. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интерес

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии), образуемой в соответствии с Федеральным законом 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»:

а) в обеспечении соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников учреждения.

5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом руководителя учреждения.

В состав комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. Число членов комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего состава комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два работника, занимающие, аналогичные должности, занимаемой работником, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие специалисты, занимающие должности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17», специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или любого члена комиссии.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) несоблюдение работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) жалобы граждан на действия (бездействия) должностных лиц и нарушение законодательства о противодействии коррупции.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 8 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности.

18. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты локальных актов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».

19. Решение комиссии по вопросу, указанному в пункте 11 настоящего Положения, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

20. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании.

21. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»;

ж) другие сведения;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю учреждения, полностью или в виде выписок из него – работнику, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

24. Руководитель учреждения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».

26. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов.

28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений.

Директор школы Л.С. Гонюкова

Утвержден

приказом

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

(в редакции приказа

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

2. Порядок определяет компетенцию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), порядок и сроки рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

4. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации либо уполномоченным им заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

б) письменное заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подаваемое гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о порядке представления судьями арбитражных судов Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83;

в) представление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации либо уполномоченного им заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.

7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, не допускается.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания комиссии. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении этого вопроса в отсутствие гражданского служащего.

13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 17 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 6 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации носят рекомендательный характер.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информации, на основании которой проводилась проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, и источник этой информации;

г) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

и) решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

24. Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня ее заседания направляется Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

25. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

27. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

29. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов всегда принимается на собрании работников. Этот документ позволяет оперативно решать любые проблемные ситуации, возникающие между сотрудниками коллектива.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в школе разрабатывается на основе Указа Президента РФ (№ 309 от 2 апреля 2013 года), ФЗ «О противодействии коррупции». Оно определяет последовательно и специфику деятельности конфликтной комиссии.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в учреждении основывается на Конституции РФ, федеральных законах, иных нормативных документах, которые используются на территории страны.

Задача создания

Комиссия оказывает содействие образовательному учреждению в урегулировании конфликтных моментов, которые приводят к серьезному вреду для законных интересов работников, организации, общества. Педагог, обращаясь в комиссию, рассчитывает на помощь в урегулировании конфликта, восстановлении его законных прав и интересов.

Алгоритм образования

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов определяет порядок ее создания.

  1. Приказом директора учреждения определяется и утверждается состав комиссии.
  2. Члены ее наделяются равными правами при принятии важного решения.
  3. На время вынужденного отсутствия председателя комиссии (в случае болезни, при выезде в командировку, время отпуска) его обязанности налагаются на одного из членов комиссии. Его выбирает сам председатель или члены комиссии.
  4. Полномочия осуществляются членами комиссии непосредственно, не допускается их передача иным лицам.

Порядок функционирования

В Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов входит информация, касающаяся последовательности ее деятельности. Основанием для очередного заседания является поступление заявления от одного из сотрудников организации.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов содержит пункт, в котором указано, что при личной заинтересованности одного из ее членов на заседании решается вопрос о выведении его из состава группы. Комиссия не рассматривает анонимные сообщения, административные правонарушения и преступления. В ее обязанности не входит проверка нарушений служебного регламента.

Срок рассмотрения

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на предприятии регламентирует действия ее председателя. После поступления информации он в трехдневный срок обязан вынести решение о порядке ее проверки. Проходит она в течение месяца после того, как будет принято решение о начале ее осуществления.

Если в комиссию поступают сведения о наличии у сотрудника личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, председатель незамедлительно сообщает о подобном факте руководителю образовательной организации. Тот должен принять меры для предотвращения конфликта, усилить контроль выполнения сотрудником его должностных обязанностей.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в ДОУ допускает отстранение работника от выполнения его служебных обязанностей на время рассмотрения конфликта, его разрешения.

Специфика работы

Директор образовательной организации по письменному запросу председателя конфликтной комиссии обязан предоставить дополнительную информацию, которая нужна для ее успешной работы. Также запросы могут быть сделаны в иные организации и органы для уточнения определенных сведений.

Какие еще пункты включает положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов? В администрации любой образовательной организации существует такая комиссия, место, время, дата проведения заседания определяется председателем.

В обязанности секретаря входит решение организационных вопросов, которые касаются подготовки заседания комиссии.

Именно он сообщает ее членам, иным участникам заседания о месте, времени, дате, а также о тех вопросах, которые связаны с подготовкой заседания. Срок информирования - не позднее чем за семь суток до непосредственного дня заседания.

Заседание комиссии признается правомочным в том случае, когда на нем присутствует не меньше двух третей от всего числа ее членов. Если у них возникает конфликт интересов при рассмотрении вопросов, которые включены в повестку дня, об этом они сообщают до непосредственного начала заседания комиссии.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в вузе, школе, иной организации не предполагает участия такого члена в рассмотрении подобного вопроса.

Нюансы работы

Работник присутствует на заседании комиссии. Если у него нет возможности сделать это по уважительной причине, на заседание приглашаются должностные лица, представители различных заинтересованных компаний (организаций).

В рамках заседания работник дает пояснения по сути рассматриваемого вопроса, включенного в повестку дня. У комиссии есть право дополнительно приглашать других людей, выслушивать их письменные либо устные пояснения.

Члены комиссии и те лица, которые участвуют в заседании, не имеют права распространять сведения, которые стали им известны в рамках работы комиссии.

Как оформить решение

По результатам рассмотрения информации у комиссии есть право принять одно из нескольких решений:

  • установить, что в анализируемом примере нет признаков личной заинтересованности сотрудника, способной привести к конфликту интересов;
  • выявить факт присутствия личной заинтересованности, вызывающей конфликт.

Любое решение должно быть оформлено протоколом. Подписывают его все члены комиссии, присутствующие на заседании.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в больнице формируется с учетом законодательных норм РФ. Оно регулируется отношениями между сотрудниками данного учреждения.

Отметим, что все решения, принимаемые комиссией, имеют рекомендательный характер. В них указывают информацию о сотруднике, из-за которого создавалась комиссия, перечисляются все лица, присутствующие на ней, результаты проведенного голосования.

У члена конфликтной комиссии, который не согласен с ее решением, есть право на письменное изложение причины своего несогласия. Подобные записи приобщаются к итоговому протоколу проведенного заседания.

Копия решения в трехдневный срок передается директору организации, сотруднику, а также иным лицам, которые заинтересованы в рассматриваемом вопросе.

Вариант Положения, регламентирующего порядок создания, работы конфликтной комиссии, представлен ниже. Любое решение, которое принимается на заседании комиссии, работник имеет право обжаловать в порядке, который установлен законодательством нашей страны.

Директор образовательной организации, который узнает о появлении у сотрудника личной заинтересованности, способной привести к серьезному конфликту интересов, при доказательстве факта в рамках работы конфликтной комиссии обязан принять меры по урегулированию либо предотвращению такой ситуации. Например, у него есть право на отстранение работника от занимаемой должности на период работы комиссии.

Вариант составления документа конфликтной комиссии

Что он включает:

  1. В своей работе члены комиссии руководствуются Конституцией РФ, федеральным законодательством, иными нормативными актами.
  2. Основной задачей работы является рассмотрение вопросов, которые непосредственно связаны с предотвращением и устранением конфликта интересов.
  3. Создается комиссия приказом по образовательной организации.
  4. Состав утверждается приказом директора.
  5. В комиссии существует председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые члены. Все они наделены равными правами.
  6. При отсутствии в определенный временной промежуток председателя комиссии, его права исполняет заместитель.
  7. Заседание назначается в том случае, когда в нее поступает заявление от сотрудника организации.
  8. В комиссию подается письменное заявление, по которому и проводится непосредственная проверка.
  9. О вынесенном комиссией решении сообщается сотруднику, работодателю.

Трудовое законодательство нашей страны составлено так, чтобы в полной мере защищать интересы трудовых сотрудников. В любой образовательной и медицинской организации функционируют конфликтные комиссии, члены которых помогают работникам отстаивать свои интересы в рамках трудовых отношений.

Работник, который в письменном виде обращался в конфликтную комиссию, приглашается на ее заседание. Он вправе приглашать иных лиц, которые помогут ему оказать ситуацию, описываемую в обращении.

Для того чтобы решение комиссии было признано правомочным, на нем должно быть больше половины ее состава. Если сотрудник не соглашается с озвученным решением, он может подать апелляцию в иные органы: прокуратуру, суд.

Методы противодействия коррупции установлены не только для государственных, но и для муниципальных служащих, поскольку зачастую именно на этом уровне власти коррупция процветает. Поскольку законодательством РФ закреплена взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, для всех служащих установлены единые ограничения и обязательства к прохождению службы и единые требования к служебному поведению. В статье рассмотрим, какие требования предъявляются к поведению муниципальных служащих в целях борьбы с коррупцией и какая ответственность установлена в случае несоблюдения правил.

Требования к служебному поведению

Требования к служебному поведению муниципальных служащих неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов. Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан:

— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

— обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

— проявлять корректность в обращении с гражданами;

— проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

— учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.

Из основных принципов можно отметить такие:

— добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

— признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

— неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов;

— соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

— принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

— противодействие проявлениям коррупции;

— предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством.

Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — применению мер юридической ответственности.

В силу ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821. Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.

Рассмотрим состав комиссии на примере Постановления администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 03.10.2012 N 424 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Воскресенск и урегулированию конфликта интересов и ее состава» (далее — Положение).

Итак, состав комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением главы муниципального образования. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В комиссию также могут включаться независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, общественных палат, профсоюзных организаций и др.). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

— непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, исполняющих аналогичные обязанности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос;

— другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

— представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Согласно Положению основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1. Представление главой городского поселения материалов проверки, свидетельствующих:

— о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

— о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации либо главе городского поселения в установленном порядке:

— обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации городского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

— заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Представление главы городского поселения или председателя комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского поселения мер по предупреждению коррупции.

К сведению. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Если по итогам рассмотрения дела комиссия установила в действиях (бездействии) муниципального служащего признаки:

— дисциплинарного проступка — информация об этом предоставляется главе городского поселения для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;

— административного правонарушения или состава преступления — председатель комиссии обязан (с одновременным уведомлением главы городского поселения) передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно.

Взыскания за нарушения правил служебного поведения

Конкретных положений о привлечении к дисциплинарной ответственности в Законе N 25-ФЗ нет, но есть отдельные статьи, предусматривающие виды ответственности за совершение дисциплинарных проступков (ст. 27), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов (ст. 27.1) и увольнение в связи с утратой доверия (ст. 19).

Согласно ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются (как и за совершение дисциплинарных проступков) взыскания:

— замечание;

— выговор;

— увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Трудовым кодексом установлены следующие основания увольнения за совершение дисциплинарного проступка:

— неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81);

— однократное грубое нарушение служащим трудовых обязанностей, установленных п. 6 ст. 81 ТК РФ (это прогул, появление в состоянии алкогольного или иного опьянения, разглашение государственной и иной тайны, хищение, нарушение требований охраны труда).

Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрено увольнение за несоблюдение запретов и ограничений, предусмотренных его ст. 13 и 14, и в связи с утратой доверия в случае:

— возникновения конфликта интересов (ст. 14.1);

— непредоставления или предоставления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 15).

Можно сделать вывод: если будет установлено, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ, например, некорректно обращался к гражданам при исполнении своих служебных обязанностей, уволить его нельзя, поскольку такое основание для увольнения служащего не предусмотрено. Уволить его можно будет, если только на момент совершения данного нарушения служащий имел неснятое дисциплинарное взыскание. В этом случае он будет уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей.

Если же дисциплинарного взыскания служащий не имеет, к нему может быть применен такой вид взыскания, как замечание или выговор.

Обратите внимание! Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания муниципальный служащий в силу ст. 27 Закона N 25-ФЗ может быть отстранен.

Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 Закона N 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании:

— доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

— объяснений муниципального служащего;

— иных материалов.

При применении таких взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим должностных обязанностей.

Обратите внимание! В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ.

В зависимости от нарушения служебного поведения основанием увольнения может быть:

— п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ — несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

— п. 7.1 ст. 81 ТК РФ — непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих или супруга (супруги), несовершеннолетних детей), открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;

— п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ — утрата доверия (в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ);

— п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Заключение

Должное служебное поведение муниципального служащего состоит не только в том, чтобы добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения и т. д., но и в соблюдении установленных законами ограничений и запретов и недопущении коррупционных правонарушений. За несоблюдение принципов и правил служебного поведения служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как в форме замечания или выговора, так и в виде увольнения. При этом увольнение может осуществляться по основаниям, определенным ТК РФ и Законом N 25-ФЗ, с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, для проверки соблюдения требований к служебному поведению могут создаваться специальные комиссии, мнение которых учитывается при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания.

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве

2. Комиссия в своей деятель/spanности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, нормативными актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением, а также актами органов исполнительной власти.

3. Основной задачей комиссии является:

а) обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Чеченской Республики от 25.09.2008г. № 300 «О мерах по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики» и реализации мер по противодействию коррупции:

б) осуществление мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет министр.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра (председатель комиссии), руководитель кадровой службы, секретарь комиссии — должностное лицо кадровой службы министерства, государственные служащие министерства, независимый эксперт на добровольной основе.

7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой госудu/spanарственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос или любого члена комиссии.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений;

б) несоблюдение государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

д) обращение гражданина, замещавщего в Министерстве соответствующую должность государственной службы, о даче согласия на замещение им должности либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации ранее входили в его должностные (служебные) обязанности.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-х дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

в) рассматривает ходатайство о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки государственного служащего или его

представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанном в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предста/spanвления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений руководителя министерства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.

19. Решения комиссии по вопросам настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, для руководителя государственного органа носяnbsp;т рекомендательный характер.

21. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересов/spanанным лицам.

24. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному

служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии/span. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министра для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами.

26. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении

указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой министерства.

Приложение 1

к приказу от «20 » сентября 2010 года №24/160-п

Состав комиссии:

Председатель комиссии: Я.В. Махматхаджиева – 1-й заместитель министра

Заместитель председателя комиссии: А.А.Темирбулатов – начальник отдела

имущественных отношений, правовой и кадровой работы.

Секретарь комиссии: Э.М. Орзамиева – заместитель начальник имущественных отношений,

правовой и кадровой работы.

Члены комиссии: К.Д.Альтемиров – независимый эксперт.

Л.С.Тахаева – директор Департамента проектирования, ценообразования и торгов.

Гакаева Зулихан Мумаевна – начальник отдела учета и отчетности.

Бабишева Ирина Пашаевна – начальник отдела департамента госслужбы, кадров и наград

Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики



Просмотров