Сроки начала действия фз 219. Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Статья 4

а) в подпункте 116 слова "выброс вредных (загрязняющих)" заменить словами "временный выброс загрязняющих";

б) дополнить подпунктом 116.1 следующего содержания:

"116.1) за выдачу разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух - 2 000 рублей;";

в) подпункт 118 после слов "разрешения на" дополнить словом "временный";

г) дополнить подпунктами 118.1 и 118.2 следующего содержания:

"118.1) за выдачу разрешения на сброс радиоактивных веществ в окружающую среду - 2 000 рублей;

118.2) за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений - 6 000 рублей;".

Статья 12

1. Настоящий Федеральный закон вступает с силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 4, пункты 1 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

3. Пункт 8, абзацы первый - восемнадцатый, тридцатый - сорок седьмой пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

4. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта "б" пункта 22 статьи 1, подпункт "б" пункта 1 статьи 2, пункт 12 статьи 5, статья 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

5. Пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

6. Подпункты "в" и "г" пункта 1, абзац двадцать седьмой и двадцать восьмой пункта 9, абзацы тридцать первый - сорок седьмой пункта 11, пункты 12 и 16, подпункт "б" пункта 18, подпункт "д" пункта 21, пункт 23 статьи 1, пункт 2 статьи 3, абзац третий подпункта "б" пункта 1, подпункты "а" - "в" пункта 2, пункты 4 - 6 статьи 5, пункт 4 статьи 6, подпункт "б" пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

7. Абзацы девятнадцатый - двадцать шестой, абзац двадцать девятый пункта 9, пункт 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Дорогие друзья! Нашими сотрудниками подготовлен комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды".

Комментарий
к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (далее по тексту − Закон).

Упомянутым Законом, прежде всего, упорядочивается, дополняется и уточняется понятийный аппарат законодательства в сфере охраны окружающей среды (даются определения таким понятиям, как нормативы допустимых выбросов и сбросов, временно разрешенные выбросы и сбросы, наилучшая доступная технология, технологические нормативы, технические нормативы, загрязняющие вещества, а также целому ряду других вновь вводимых терминов). Кроме того, устраняются возможности двойного толкования ряда терминов. Так, например, термин «природоохранные нормативы» исключен, но остались «нормативы в области охраны окружающей среды». В определении существовавшего ранее термина «наилучшие существующие технологии» слово «существующие» заменено на «доступные», что гармонизирует существующие международные и отечественные экологические нормы и позволяет использовать наряду с российскими и передовые зарубежные доступные природоохранные технологии.
Законом устанавливается понятие «перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», и вводятся критерии, по которым Правительством РФ составляется упомянутый перечень.
В целях усиления контроля за воздействием на окружающую среду Законом выделено 4 категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, уточнено и само определение таких объектов. Учитывается и уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное). Для каждой категории устанавливается совокупность мер государственного регулирования. Так, для объектов 1-й категории предусматривается выдача комплексных экологических разрешений вместо ранее существовавших индивидуальных, для объектов 2-й категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, усовершенствован путем введения электронной государственной информационной системы.
Законом закреплено, что срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет. На 7 лет будут также выдаваться разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Объекты 1 -й категории - стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерений и учета объема или массы выбросов или сбросов, концентраций загрязняющих веществ. Также для них необходимы технические средства фиксации и передачи информации об объеме или массе в фонд данных государственного экологического мониторинга. Хозяйствующие субъекты решено экономически стимулировать к внедрению наилучших доступных технологий, в том числе и путем предоставления инвестиционных налоговых кредитов.
Одной из важнейших новаций является совершенствование механизма определения и порядка расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Следует отметить, что нижеописанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. Устанавливается, что утверждение правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения и определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним входит в полномочия органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Закрепляются понятия платежной базы, впервые уточняется круг лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также не обязанных ее вносить. Вводятся меры реального экономического стимулирования мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Например, размер платы снижается на величину реально подтвержденных затрат на охрану окружающей среды. А те предприятия, которые работают в пределах допустимых нормативов негативного воздействия и могут это подтвердить, полностью освобождаются от платы. Отчетным периодом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является год, а не квартал, как в настоящее время. Законом устанавливается, что отчетным документом является декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Законом (новая редакция ст. 17 закона об охране окружающей среды) конкретизированы меры государственной поддержки экологически ориентированной хозяйственной деятельности и впервые четко оговорены критерии и области оказания такой поддержки.
Существенно упорядочивается процедура нормирования качества окружающей среды. Нормативы допустимых сбросов и выбросов устанавливаются для загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, и входят в комплексное экологическое разрешение или как приложение к декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 1-й или 2-й категорий соответственно. Для объектов 3-й категории нормативы допустимых сбросов и выбросов устанавливаются только в отношении загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. А для объектов 4-й категории упомянутые нормативы не рассчитываются вообще.
Законом предусмотрены понятия временно разрешенных сбросов и выбросов, порядок выдачи соответствующих разрешений, а также устанавливаются основания для их получения и отмены.
Законом окончательно устранено понятие государственного экологического контроля, оно заменено понятием «государственный экологический надзор федерального и регионального уровней». Указанный надзор осуществляется только в отношении предприятий и организаций, включенных в соответствующие перечни, и не осуществляется вообще в отношении объектов 4-й категории.
Резко возрастает роль и значение производственного экологического контроля на предприятиях и организациях. Теперь каждый субъект хозяйственной деятельности обязан иметь программу производственного экологического контроля, и, кроме того, план мероприятий по охране окружающей среды и программу повышения экологической эффективности производства. Предусматриваются меры по отчету и контролю за выполнением природоохранных мероприятий со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Закон упорядочивает процедуру постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом введения категорий таких объектов, и ведения соответствующего реестра.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, специально оговоренных в тексте закона, а также настоящего комментария.
С целью устранения разночтений между настоящим законом и другими нормативными правовыми актами законодательства в сфере охраны окружающей среды внесены соответствующие изменения в законы об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, об экологической экспертизе, а также в налоговое, административное и градостроительное законодательство.
В заключение следует обратить внимание на некоторые упущения в законе, связанные с отсутствием положений, регулирующих некоторые реально существующие виды сброса загрязняющих веществ. К таким относятся аварийный или несанкционированный сброс с морских и речных судов в акваторию реки или моря, или неорганизованный сброс загрязнителей на земную поверхность (овраги, балки, неэксплуатируемые заброшенные карьеры и им подобные естественные или антропогенные образования, не относящиеся к водным объектам). В результате происходит практически неконтролируемое загрязнение компонентов окружающей среды, что недопустимо. В соответствующих правоустанавливающих документах (Кодекс внутреннего водного транспорта, Земельный кодекс) имеются обычно отсылки к законодательству об охране окружающей среды, однако необходимых норм там до сих пор не содержится.
Закон, в котором содержится понятие «предельно допустимого воздействия на окружающую среду», в некотором смысле вступает в противоречие со ст.35 Водного кодекса РФ, устанавливающей понятие «норматив допустимого воздействия на водный объект». Из текста закона следует, что в отношении водных объектов предельно допустимое воздействие на окружающую среду - это норматив допустимого сброса в водный объект, и только. Однако на водный объект могут негативно воздействовать не только сбросы, но и целый ряд других факторов, объединенных в Водном кодексе РФ понятием «норматив допустимого воздействия на водный объект». И если в законе в отношении атмосферного воздуха такое противоречие устранено, то в отношении водных объектов оно пока остается.
Что касается перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования, то в законе отсутствуют нормы в отношении веществ, по каким-то причинам не включенных в указанный перечень. Это может явиться препятствием к внедрению новых технологий, при реализации которых могут образовываться и поступать в атмосферный воздух и водные объекты вещества, отсутствующие в перечне. Положений об установлении регламента пересмотра или дополнения перечня в законе не имеется.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ"

Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3775; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1555; N 30, ст. 4228; 2015, N 1, ст. 76; N 29, ст. 4356; 2016, N 1, ст. 28; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4160; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию - самостоятельная сборка патронов для личного использования гражданами, являющимися владельцами охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и (или) спортивного огнестрельного длинноствольного оружия.";

2) статью 6 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.";

3) часть семнадцатую статьи 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

4) в статье 16:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию";

б) в части четвертой первое предложение изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, при наличии разрешения на хранение и ношение данного оружия вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к указанному оружию.";

5) в статье 18:

а) абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

"обеспечивать учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранение учетной документации в течение 10 лет;";

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешение на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия. Не подлежат продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

6) часть шестую статьи 22 после слов "патронов к нему" дополнить словами ", а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию".

Граждане Российской Федерации, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона выданы разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию без прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

В 2014 г. в Российской Федерации был принят ряд федеральных законов, которые вносят в природоохранное законодательство изменения, прямо или косвенно затрагивающие отношения в области охраны окружающей среды. Часть из них вступает в силу в 2015 г. Наиболее радикально изменяют существующие подходы к государственному регулированию в области охраны окружающей среды нормы Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), которые будут вступать в силу в 2015-2020 гг.

ОТ 10.01.2002 № 7-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» В 2015 Г.

С 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ вступают в силу новые статьи Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ): ст. 4.1 «Загрязняющие вещества», 4.2 «Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», 28.1 «Наилучшие доступные технологии» и 69.2 «Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Кроме того, с 1 января 2015 г. вступают в силу новые редакции ст. 1 (дополнительные термины) , 17 (о государственной поддержке природоохранной деятельности) , 19-21 (в отношении общих положений по нормированию в области охраны окружающей среды) , 69 (в отношении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)) Федерального закона № 7-ФЗ, а также дополнительные принципы охраны окружающей среды согласно ст. 3 (в т.ч. «обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия »).

Принципиально новой является ст. 4.2 «Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» Федерального закона № 7-ФЗ, в которой определены 4 категории объектов:

    объекты, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — I категории ;

    объекты, оказывающие умеренное воздействие на окружающую среду, — II категории ;

    объекты, оказывающие незначительное воздействие на окружающую среду, — III категории ;

    объекты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду, — IV категории .

Впервые упоминание о распределении объектов, оказывающих НВОС, на категории появилось в Федеральном законе № 7-ФЗ еще в 2011 г., но тогда оно предполагалось только в отношении экологического надзора и в итоге не было реализовано. Распределение же объектов, оказывающих НВОС, на категории в соответствии с нормами Федерального закона № 219-ФЗ должно затронуть в 2019-2020 гг. основы всего государственного управления в области охраны окружающей среды (нормирование и разрешительный характер воздействий на окружающую среду, плату за НВОС, производственный контроль и государственный экологический надзор). В частности, с 1 января 2019 г. должны начать вступать в силу изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, отменяющие тотальную выдачу единых по форме и содержанию разрешений на выбросы (сбросы) и лимитов на размещение отходов и устанавливающие обязанность по получению комплексных экологических разрешений (далее — КЭР) для объектов I категории (по новой ст. 31.1) и представлению деклараций о воздействии на окружающую среду для объектов II категории (по новой ст. 31.2). Для объектов III категории предусмотрено представление отчетности в уведомительном порядке. Объекты IV категории не будут иметь никаких обязательств, кроме постановки на учет (они будут избавлены в том числе от осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК), платы за НВОС и планового экологического надзора).

Фактически внедрение КЭР предполагается осуществлять в более поздние сроки. Так, согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ первоначально (в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 ) КЭР станут получать только те предприятия, которые будут включены в специальный перечень , утвержденный федеральным органом исполнительной власти (до 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 %). В соответствии с п. 7 указанной статьи юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на объектах, относящихся к области применения НДТ и не включенных в указанный выше перечень, будут обязаны получить КЭР до 1 января 2025 г. (конечно, при условии своевременного опубликования информационно-технических справочников по НДТ).

С 1 января 2015 г. на основании Федерального закона № 219-ФЗ ст. 67, 69 и 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ для предприятий будут установлены дополнительные обязательства. Так, согласно ст. 67 (в новой редакции) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I , II и III категорий (если будут определены эти категории), обязаны будут разработать и утвердить программу ПЭК, которая должна содержать следующие сведения:

  • об инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и должностных лицах предприятия, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных или привлекаемых лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Требования к содержанию программы, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК должны быть определены уполномоченным федеральным органом с учетом категорий объектов, оказывающих НВОС.

Статьей 69 (в новой редакции) Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрена подача заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (если своевременно будет принят соответствующий подзаконный нормативный правовой акт) . Отметим, что государственный учет таких объектов велся и раньше (начиная с 2004-2005 гг.), однако процедуры этого учета не были формализованы на уровне федерального законодательства и охватывали далеко не все объекты. Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны в течение 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона поставить на государственный учет (в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ) принадлежащие им объекты, оказывающие НВОС:

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
[…]
2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами […] не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
3. Форма заявки о постановке на государственный учет […] утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки […] обязан осуществить постановку на государственный учет объекта […] с присвоением ему кода и категории объекта […] и выдать юридическому лицу […] свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
[…]
6. Сведения об объектах […] подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами […] сведений:
о замене юридического лица […], осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […], реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения) […];
об изменении места нахождения объекта […];
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами […] в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:
о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […];
о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […];
об изменении места нахождения объекта […].
9. При актуализации учетных сведений об объекте […] юридическому лицу […], осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений .
[…]
11. Снятие с государственного учета объектов […] осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте […].
12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте […], является акт о его консервации или ликвидации .
13. При снятии с государственного учета объекта […] выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта […] в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.
14. Федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов […], самостоятельно запрашивают […] документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица […] вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
15. Постановка на государственный учет объектов […], актуализация учетных сведений […] осуществляются без взимания платы .

За невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений установлена административная ответственность (штраф на должностных лиц — от 5 до 20 тыс. руб., на юридических лиц — от 30 до 100 тыс. руб.) на основании новой ст. 8.46, внесенной в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом № 219-ФЗ.

С 1 января 2015 г. также вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 219-ФЗ в ст. 65 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которым федеральный экологический надзор будет организовываться и осуществляться на объектах, оказывающих НВОС и включенных в утверждаемый уполномоченным федеральным органом перечень. Органы власти субъектов Российской Федерации будут организовывать и осуществлять региональный экологический надзор на объектах, не подлежащих федеральному надзору. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» вступит в силу 30 июня 2015 г. (с отменой ранее действовавших постановлений, в т.ч. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 285).

Вступление в силу новой редакции ст. 16 и новых ст. 16.1-16.5 Федерального закона № 7-ФЗ, касающихся платы за НВОС, в 2015 г. не предусмотрено — эти статьи (за исключением отдельных положений) будут вступать в силу с 1 января 2016 г.

ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 04.05.1999 № 96-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА» В 2015 Г.

Федеральный закон № 219-ФЗ содержит также изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), которые соответствуют общим изменениям, внесенным в Федеральный закон № 7-ФЗ (в т.ч. в учетом установления категорий объектов, оказывающих НВОС), и будут вступать в силу в 2015-2020 гг. В частности, название ст. 14 «Разрешение на выброс вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух» Федерального закона № 96-ФЗ с 1 января 2019 г. будет изложено в следующей редакции: «Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух».

С 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ вступает в силу новая ст. 16.1 «Требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа» (предполагается замена действующих Правил эксплуатации установок очистки газа 1983 г. новыми правилами) , а также новая редакция ст. 22 (конкретизируются условия инвентаризации стационарных источников выбросов и предполагается подготовка нового порядка и методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) и дополнение в ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ, согласно которому юридические лица обязаны в том числе внедрять НДТ и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом требования ст. 30 распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Принципиально важное значение имеет изменение, внесенное Федеральным законом № 219-ФЗ в ст. 28 Федерального закона № 96-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2015 г. плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.06.1998 № 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» В 2015 Г.

В 2014 г. в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) были внесены изменения и дополнения Федеральным законом № 219-ФЗ и Федеральным законом от 21.07.2014 № 261-ФЗ (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ в Федеральном законе № 89-ФЗ к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (согласно ст. 11) при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, добавлено внедрение НДТ (такие технологии определены, как отмечалось ранее, в новой ст. 28.1 Федерального закона № 7-ФЗ) . Кроме того, ст. 26 установлено, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2015 г. А с 1 января 2019 г. Федеральным законом № 219-ФЗ предусмотрено вступление в силу новой редакции ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, которая регламентирует необходимость установления лимитов на размещение отходов только для объектов I категории , определенной Федеральным законом № 219-ФЗ в новой ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

С 1 февраля 2015 г. вступают в силу дополнения, внесенные в Федеральный закон № 89-ФЗ Федеральным законом № 261-ФЗ, которые касаются расширения прав и изменения обязанностей предприятий при недропользовании. Согласно дополнениям, внесенным в ст. 10, будет законодательно установлена возможность использования вскрышных и вмещающих пород (т.е. отходов из блока 2 нового федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445; далее — ФККО) и отходов производства черных металлов IV и V классов опасности (т.е. шлаков и других отходов по коду 3 50 000 00 00 0 нового ФККО) для ликвидации горных выработок на основании соответствующего проекта. При этом согласно дополнениям, внесенным в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, рассматриваемые отходы, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом, не включаются в лимиты на размещение отходов .

В то же время сам проект ликвидации горных выработок, если он предусматривает использование отходов производства черных металлов (но не вскрышных и вмещающих пород) согласно дополнениям, внесенным Федеральным законом № 261-ФЗ в ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), становится объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня .

Кроме того, с 1 февраля 2015 г. Федеральным законом № 261-ФЗ будет легализована закачка в глубокие поглощающие пласты производственных сточных вод нефтегазодобывающих компаний, именуемая в соответствии с данным Федеральным законом «размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» . При этом в Федеральном законе № 89-ФЗ (новый п. 3 ст. 2) указано, что отношения, связанные с таким размещением, регулируются законодательством о недрах, а не законодательством об отходах, т.е. закачиваемые воды не являются отходами и на них не распространяются никакие требования, предъявляемые к обращению с отходами.

ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2015 Г.

Основные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ), касающиеся отношений в области охраны окружающей среды и вступающие в силу в 2015 г., были внесены федеральными законами от 23.06.2014 № 171-ФЗ (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) (в отношении рекультивации земель) и от 21.07.2014 № 234-ФЗ (далее — Федеральный закон № 234-ФЗ) (в отношении земельного надзора и контроля).

Согласно Федеральному закону № 171-ФЗ с 1 марта 2015 г. утрачивает силу п. 4 ст. 88 ЗК РФ, который определял, что организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления отработанных земель. Вместе с тем с 1 марта 2015 г. вступают в силу требования в отношении рекультивации земель (без утверждения проекта рекультивации) по новым ст. 39.8 и 39.35 ЗК РФ.

Так, в соответствии со ст. 39.8 «Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Требование о приведении земель или земельных участков, используемых без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании разрешений, в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием, и о выполнении необходимых работ по рекультивации таких земель (земельных участков) установлено также в новой ст. 39.35 «Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений» ЗК РФ.

С 1 января 2015 г. вступают в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Федеральным законом № 234-ФЗ, по вопросам государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 71 ЗК РФ, предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами только требований земельного законодательства Российской Федерации , за нарушение которых именно законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (т.е. требования законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не подлежат проверке при государственном земельном надзоре) .

Статья 71 ЗК РФ согласно Федеральному закону № 234-ФЗ также была дополнена нормами, определяющими права должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора. Так, наряду с прочим, должностные лица органа государственного земельного надзора вправе обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении (пресечении) действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, а также в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства. Среди прав должностных лиц органа государственного земельного надзора особо следует выделить право на осуществление административного обследования объектов земельных отношений, которому посвящена новая, введенная Федеральным законом № 234-ФЗ, ст. 71.2 :

Извлечение
из Земельного кодекса Российской Федерации
(в ред. от 21.07.2014; вступает в силу 01.01.2015)

Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
4. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Новой ст. 71.1 «Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства», введенной в Земельный кодекс Федеральным законом № 234-ФЗ, установлено, что внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений могут проводиться также в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется .

Особо следует отметить, что Федеральный закон № 234-ФЗ отменяет действие ст. 73 ЗК РФ о производственном земельном контроле .

ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА РФ ОТ 21.02.1992 № 2395-1 «О НЕДРАХ» В 2015 Г.

Основные изменения в Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон «О недрах») были внесены Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом № 261-ФЗ. Данные изменения вступают в силу соответственно с 1 марта и с 1 февраля 2015 г.

Дополнениями, внесенными в ст. 25.1 Закона «О недрах» Федеральным законом № 171-ФЗ, установлена возможность использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам), в целях геологического изучения недр без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти (или местного самоуправления), что предусмотрено новой ст. 39.2 ЗК РФ. Наряду с этим в ст. 25.1 Закона «О недрах» внесено дополнительное требование в отношении предоставления земельного участка для ведения работ, связанных с недропользованием (из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности), об утверждении проекта проведения указанных работ .

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ, определяющим законное право недропользователей на размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, уже в преамбуле Закона «О недрах» указано, что именно Закон «О недрах» регулирует отношения, возникающие в области использования подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд .

В отношении размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья соответствующие дополнительные нормы (в т.ч. распространяющие на такое размещение все действующие инструменты государственного управления недропользованием) внесены Федеральным законом № 261-ФЗ в Закон «О недрах»:

По ст. 3 «Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования» (в части установления порядка рассматриваемого размещения) ;

По ст. 6 «Виды пользования недрами» и 10 «Сроки пользования участками недр»;

По ст. 10.1 «Основания возникновения права пользования участками недр»;

По ст. 11 «Лицензия на пользование недрами» и 16 «Организационное обеспечение государственной системы лицензирования»;

По ст. 19.1 (с новым наименованием) «Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» (в части обязательности разработки и утверждения технического проекта такого размещения) ;

По ст. 22 «Основные права и обязанности пользователя недр» и 23 «Основные требования по рациональному использованию и охране недр» (в части исключения НВОС и предотвращения загрязнения недр при рассматриваемом размещении) .

В отношении использования вскрышных и вмещающих пород и отходов производства черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок на основании соответствующего проекта Федеральным законом № 261-ФЗ внесены дополнения в ст. 22 и 23 Закона «О недрах», касающиеся предотвращения загрязнения окружающей среды и охраны недр при пользовании недрами.

ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23.11.1995 № 174-ФЗ «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ» В 2015 Г.

Как уже отмечалось ранее, согласно дополнениям, внесенным Федеральным законом № 261-ФЗ в ст. 11 (новый п. 7.4) Федерального закона № 174-ФЗ, с 1 февраля 2015 г. объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня становится проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности.

Кроме того, в соответствии с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2015 г. , срок начала проведения государственной экологической экспертизы (по ст. 14) сокращен с одного месяца до 15 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют установленным требованиям. Максимальный срок проведения самой государственной экологической экспертизы в отношении всех объектов сокращен с 6 до 3 месяцев и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

Отметим, что с 1 января 2018 г. должны вступить в силу изменения, внесенные в Федеральный закон № 174-ФЗ Федеральным законом № 219-ФЗ, согласно которым в ст. 11 будут установлены дополнительные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня (новые пп. 7.5 и 7.6):

Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подп. 4 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

, уже вступила в силу новая ст. 13.2 «Плановые (рейдовые) осмотры» , согласно которой указанные осмотры не являются собственно надзором, но по их результатам может быть принято решение о назначении внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.

Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

Введены новые размеры штрафов:

  • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
  • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.

С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

Текст ФЗ-219

Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по .

Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.



Просмотров