Что относится к жилой зоне. Памятка водителя: всё о дорожном знаке «Жилая зона. Жилая зона и дворовая территория – в чем различия

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про . На этот раз будут разобраны значения дорожных знаков 3.11 - 3.16, т.е. знаков, имеющих непосредственное отношение к характеристиками транспортного средства (весу и размеру).

Среди прочих будут рассмотрены знаки ограничение высоты, ограничение массы и ограничение длины транспортного средства.

Напомню, что ранее в рамках серии статей "Знаки дорожного движения" были опубликованы статьи:

Знак ограничение массы

Знак ограничение массы запрещает движение автомобилей, фактическая масса которых превышает массу на знаке:

В данном случае запрещается движение транспортных средств, масса которых больше 7000 кг. Естественно, к легковым автомобилям B это ограничение не относится.

Этот знак устанавливается, например, перед мостами, чтобы учесть их грузоподъемность и не допустить перегруза. Также знак устанавливается и перед ледовыми переправами. Нарушение его требований может быть весьма опасным, т.к. может привести к разрушению переправы и погружению автомобиля под воду.

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства (в народе - ограничение массы на ось) запрещает движение транспортных средств, у которых хотя бы на одну ось приходится масса, превышающая указанную на знаке:

В знаке из примера - это 6 000 кг.

Этот знак может применяться совместно с табличками 8.20.1 и 8.20.2:

Соответственно, при наличии первой таблички действие знака распространяется на двухосные тележки, а при наличии второй - на трехосные.

Знак ограничение массы на ось применяется, например, во время сезонного ограничения движения по федеральным трассам. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Знак ограничение высоты

Дорожный знак ограничение высоты запрещает движение транспортных средств, высота которых больше, чем указанная на знаке:

Он устанавливается перед сооружениями, высота пролетов которых менее 5 метров. Отмечу, что знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), однако нарушать его требования я не рекомендую ни при каких условиях.

Связано это с тем, что ежегодно происходят ДТП, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или надземные пешеходные переходы. Поскольку сбитый мост обычно падает на кабину автомобиля, водителю это нарушение ничего хорошего не сулит.

Однако замечу, что обычно столкновения происходят из-за того, что у грузовика поднят кузов. Тем не менее и просто высокие автомобили иногда сбивают мосты.

Знак ограничение ширины

Знак ограничение ширины запрещает движение автомобилей, ширина которых больше значения на знаке:

Этот знак устанавливается перед сооружениями, в которых ширина проезда менее 3,5 метров. Последствия от нарушения требований знака "ограничение ширины" такие же, как и для предыдущего знака, т.е. автомобиль может уничтожить мост.

Знак ограничение длины

Этот знак запрещает движение транспортных средств, а также составов транспортных средств, длина которых превышает величину, указанную на знаке:

Знак ограничение длины предназначен для того, чтобы слишком длинные транспортные средства не попали на участки дорог, где они не смогут проехать. Например, речь идет об узкой проезжей части, крутых поворотах и т.п.

Знак ограничение минимальной дистанции

Знак ограничение минимальной дистанции запрещает водителям оставлять дистанцию между автомобилями меньше, чем указанная на знаке:

Обычно этот знак устанавливают перед участками дороги, имеющими ограниченную грузоподъемность. Например, речь идет о мостах и ледовых переправах. Также этот знак устанавливают перед пунктами весового контроля.

С целью запретить движение транспорта с габаритной высотой, которая превышает норму, устанавливается . При этом, такие транспортные средства могут быть с грузом или без него. На знаке обозначается допустимая масса. Устанавливается он перед проездами с ограниченным движением.

В большинстве случаев он дублируется, указывая на расстояние до зоны ограничения. Если же его действие начинается сразу, устанавливается табличка, которая направляет водителя к объезду. На временный характер знака указывает желтый фон. Применяется он при ремонте дорог. Временные знаки являются основными, если их показатели не совпадают с показателями дорожных знаков стационарного действия.

Для изготовления знака применяют лишь надежные материалы и технологии. Основным материалом для его создания служит сталь, толщина цинкового слоя которой не больше, чем 1 мм. Благодаря этому увеличивается рабочее состояние знака. На прочность и защиту от ударов влияет технология отбортовки, которая также обязательна при изготовлении знака. Эффект световозвращения знак получает благодаря специальным светоотражающим пленкам. Именно они делают знак заметным во время плохой погоды или в ночное время суток.

К тому же, они защищают знак от атмосферных нагрузок. Существует четыре вида таких пленок. Каждый вид по-своему эффективен.
Знаки с применением таких пленок существуют в четырех видах. При заказе, запрещающий дорожный знак «3.13. Ограничение высоты» доступен в трех типоразмерах.

Вряд ли вы сможете промчаться по автодорогам, на которых вы не сможете встретить ни одного дорожного знака. Именно они являются главными помощниками, указывающими водителям, какие действия он должен совершать на конкретных участках, чтобы избежать , уйти от нежелательных последствий. По обочинам дорог устанавливают разнообразные дорожные знаки, среди которых выделяется специфическая группа, строго запрещающая выполнение определённых манёвров.

В каждой стране вводятся некоторые ограничения не только по количеству перевозимого груза, но и по высоте непосредственно самого транспортного средства. В частности, российским законодательством определено, что максимальная высота не должна превышать четырёх метров. Кстати, такое требование выдвигают и страны СНГ, поэтому по их и российским автодорогам не сможет беспрепятственно промчаться большегруз, высота которого достигает 5 м, если на его пути встретятся инженерные конструкции.

Однако это вовсе не означает, что в других странах действуют точно такие же требования. Если кто-то уже бывал в Китае, тот знает, что там разрешается перевозить грузы автомобилям, высота которых не превышает 4,3 метров. Важно обратить внимание, что выдвигаемые ограничения по допустимой максимальной высоте на разных участках дорог могут отличаться. Чтобы водитель мог безукоризненно соблюдать правила дорожного движения, на дорогах устанавливают знаки, указывающие на ограничение высоты.

Назначение дорожного «помощника»

Установка такого осуществляется на тех участках автодорог, где имеются мосты, путепроводы, эстакады, под которыми приходится проезжать автомобилям. Точно такие же знаки размещают перед въездом в тоннели. Понять, для чего это делается, сможет даже ребёнок, поскольку пространство самой конструкции имеет определённую величину, поэтому втиснуться в неё более крупному по размерам транспортному средству будет, безусловно, затруднительно.

Требования дорожного знака

Дорожный знак «Ограничение высоты» указывает водителю транспортного средства на конкретный запрет по высоте. При этом водитель должен учитывать не только параметры самого транспортного средства, но и груза, который перевозится, соответственно, возвышается вверх, выступая в качестве конкретного препятствия.

Если игнорировать требования этого знака, в случае проезда автомобиля, величина которого превышает допустимые нормы, под определёнными инженерными конструкциями, избежать плачевных последствий не удастся. В частности, большегрузы могут повредить сами конструкции, вслед за которыми последуют другие непредвиденные неприятности. По причине разрушения конструкций , если машина затронула и повредила переходы над дорогой, созданные специально для безопасного передвижения граждан. По причине превышения указанных параметров могут выходить из строя системы видеонаблюдения, осветительные приборы.

Водитель транспортного средства, проигнорировавший запрет установленного знака, фактически нарушает ПДД. Как известно, при нарушении правил дорожного движения уйти от ответственности не удаётся. Пытаясь проехать по автодороге, на которой установлено ограничение по высоте, водитель однозначно нарушает правила дорожного движения, за что вынужден нести административную или гражданско-правовую ответственность в зависимости от того, какие возникли последствия.

Правила установки знака

Монтаж знака осуществляется на нескольких участках дороги, в том числе ещё до того момента, когда автомобиль приблизится к инженерной конструкции. Это делается для того, чтобы водитель имел возможность, заметив ограничение, которое распространяется на его машину, совершить манёвр, предполагающий изменение маршрута. В этом случае водителю не придётся паниковать по поводу того, что он совершенно , поэтому не понимает, в какую сторону ему проще свернуть, чтобы беспрепятственно проследовать далее, обойдя стороной запретную для него зону.

Ниже числового ограничителя, обведённого красной линией, обязательно устанавливают дополнительный указатель, на котором изображают стрелку, указывающую, в каком направлении лучше продолжить движение. На самой конструкции вывешивают повторно знак на тот случай, если водитель был ранее невнимателен и прозевал первоначальное важное предупреждение.

На самом знаке указывается числовой показатель максимальной высоты. Расчёт допустимых величин производится специалистами с учётом определённого дополнительного запаса, величина которого может достигать сорока сантиметров. Такой запас важен, поскольку с течением времени автодороги нуждаются в проведении ремонтных работ, соответственно, может укладываться новое дорожное покрытие, вслед за такими действиями общая величина между конструкцией и дорогой сокращается на несколько сантиметров.

Совсем не мешает обратить внимание на то, на каком цветовом фоне прописан числовой показатель ограничения. Если фон сопровождается белым фоном, тогда запрет по высоте действует на постоянной основе. Если же вы заметили жёлтый фон, тогда ограничения носят временный характер.

Каким бы не был цвет фона, его краска сопровождается светоотражающими характеристиками, поэтому водитель транспортного средства даже в ночное время легко обнаружит предупреждение.

Ответственность за нарушение

Соблюдать ПДД должен неукоснительно каждый водитель. Однако следует учитывать, что последствия, которые могут возникать по причине несоблюдения требований правил дорожного движения, могут быть разными. Если водитель попытается промчаться по автодороге, на которой выдвинут запрет, связанный с ограничением транспортного средства по высоте, за такими необдуманными действиями последует катастрофа. Большегруз просто не сможет проехать беспрепятственно под инженерными конструкциями, поэтому последует механическое повреждение самого транспортного средства, а также инженерных конструкций, которые встретились ему на пути следования. К сожалению, в таких ситуациях человек, управляющий автомобилем, рискует не только собственным здоровьем, а иногда и жизнью, но и тех участников дорожного движения, которые волей случая оказались в момент совершения аварии рядом.

Даже если водитель рискнул и промчался под конструкциями без повреждений, но при этом высота транспортного средства всё-таки превысила допустимый показатель, на водителя распространяется административная ответственность, предполагающая строгое в пятьсот рублей.

Итак, достаточно важно быть предельно внимательными в течение всего периода управления транспортным средством. Это позволит не упустить из внимания ни одно дорожное предупреждение. «Помощники» помогут автовладельцам проследовать к пункту назначения быстро, при этом обойдя легко все преграды, а также уйти от неприятных приключений, связанных с разрушением конструкций, повреждением автомобиля или перевозимого груза.

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:

Правила. Радел 10. Пункт 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.

А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.

Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.



Просмотров