Эгоизм как оправдание существования. Самомнение и семь шагов к избавлению от оков эго

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм, – это единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго?

Ну, подумайте, что плохого в том, чтобы себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Делать себе больно? Губить свое тело и свой разум? По крайней мере, в искренней любви к себе, вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто. Вы – избранный! Вы - избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы – являетесь собой, а не кем-то другим. Полагаю, здесь, как и во всем – хорошо то, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм». Все это - пока лишь самая поверхность «темы».

Практичность эгоизма
Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе. Это – нормальная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. То есть, действовать для себя – это нормально. И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?

Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе. А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз, он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый человек заботится о ребенке по какой-то причине? Все – практично. Просто без этой заботы, ему самому станет хуже, - его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

Прозвучит цинично, но возможно, дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя. Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то «хорошим» и достойным любви в своих же собственных глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, человек заботится о самом себе, т.к. взаимопомощь – это утонченная разновидность эгоизма.

А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, т.к. праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению. Так ли кардинально обстоят дела? Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?

Эго – это инструмент нашей психики. Эгоизм в чистом виде – это практичность и расчетливость. Пробуждение сознания – не убивает эго. Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться. Но пробужденный человек не становится идиотом. Он все также практичен. Проблема – вовсе не в наличии эго. Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается нашим унижением, гордыней и тщеславием. Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути. Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.

В конечном итоге, эгоизм – просто уход от страданий. И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход». Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубости человек действует с каким-то почти животным простодушием. Это – практичность на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм порой облачается в «разумные», благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость. Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.

Доблесть эгоизма
Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость? Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей? Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие. Но я – за честность с самим собою.

Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо»! – говорим мы себе и другим. Ведь надо проявлять заботу о ближних! «Хорошо быть – светлым и пушистым, добрым и хорошим!» – Нам внушали наши родители и общественность с рождения. Но что делать, если эгоизм – это наша природа?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда – душевная боль, раздражение, страх и пр. «радости».

Наше бедное, забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать самим себе, когда ждем одобрения и похвалы от окружающих. Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом. Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом, но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять. Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте. Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая – никак не наступит. Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», - становится затянувшимся недугом, перешедшим в норму.

Я убежден, только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться. Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения. Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек - следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом – становится простым и естественным делом.

Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм - так сложно! И так легко!

© Игорь Саторин

Все понятия в мире достаточно относительные, и часто бывает так, что в одной ситуации что-то, а вот в другой все с точностью наоборот. Давайте вместе разберемся с таким понятием как человеческий эгоизм, все же интересно, хорошо это или плохо?

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм – единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго? Ну, подумайте, разве это плохо – себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Причинять себе боль? Губить свое тело и разум? В искренней любви к себе вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто. Вы – избранный! Вы – избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы являетесь собой, а не кем-то другим. Полагаю, здесь, как и во всем – хорошо то, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм». Все это – пока лишь самая поверхность «темы».

Практичность эгоизма

Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе – это обыкновенная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. То есть, действовать для себя – это нормально. И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?

Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе. А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый заботится о ребенке по какой-то причине? Все практично – просто без этой заботы, ему самому станет хуже, его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

2


Все дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя. Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то хорошим и достойным любви в своих же глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, человек заботится о самом себе. Взаимопомощь – это утонченная разновидность эгоизма.

А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, потому что праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению. Так ли кардинально обстоят дела? Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?

Эго – это инструмент нашей психики. Эгоизм в чистом виде – это практичность и расчетливость. Пробуждение сознания – не убивает эго. Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться. Но пробужденный человек не становится идиотом. Он все также практичен. Проблема – вовсе не в наличии эго. Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается гордыней и тщеславием. Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути. Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.

3


В конечном итоге, эгоизм – просто уход от страданий. И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход». Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубости он действует с каким-то почти животным простодушием. Это – практичность на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм облачается в разумные, благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость. Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.

Доблесть эгоизма

Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость? Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей? Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие. Но я – за честность с самим собою. Принцип реальности – одно из главных правил progressman.ru.

4


Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо»! – говорим мы себе и другим. Ведь надо проявлять заботу о ближних! «Хорошо быть – светлым и пушистым, добрым и хорошим!» – Нам внушали наши родители и общественность с рождения. Но что делать, если эгоизм – это выражение нашей человеческой природы?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда – душевная боль, раздражение, страх и прочие «радости».

Наше бедное забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать всем, когда ожидаем одобрения и похвалы от окружающих! Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом. Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом, но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять. Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте. Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая – никак не наступит. Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», становится затянувшимся недугом, переходящим в патологическую норму.

Только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться. Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения. Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом становится простым и естественным делом.

5


Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм – так сложно! И так легко!

Практичность эгоизма

Все мы понимаем, что взрослый человек обязан о себе заботиться самостоятельно. Действовать во благо себе – это нормально и правильно. И замечательно, когда человек следит за своим здоровьем, стирает себе одежду, готовит обед, обеспечивает себя, тогда чем же отличается эгоизм от самостоятельности?

Нами принято считать, что эгоист думает только о себе. Предположим взрослый человек оказывает заботу ребенку, в этом случае, мы думаем, что человек заботиться еще о ком-то. Однако взрослый проявляет заботу о ребенке в следствии каких-то причин? Все достаточно просто, без этой отзывчивости, человеку самому станет хуже, так как его замучает совесть. И для того, чтобы избежать угрызения совести и избавиться от эгоизма, включается функция заботы. Таким образом, думая и заботясь о ком, то другом, эгоист, все так же, заботиться о себе.

Дело в том, что проявляя заботу о других людях, человек сильнее любит себя. Намного легче принимать и любить себя, будучи достойной и хорошей личностью в своих глазах. Так наша совесть взаимофункционирует с моралью общества. Проявляя заботу о других, мы заботимся о себе. Взаимопомощь – это утонченное , одна из разновидностей эгоизма.

Эго – своеобразный инструмент нашей психики . Эгоизм – это расчетливость и практичность. Проблема связана не с существованием эго, а с пробуждением нашей практичности, которая может быть окрашена в тщеславие и гордыню. Страдание вызывается не эгоизмом, а неведением и незнанием собственной сущности, поэтому эгоизм, это некий уход от страданий.

Героизм эгоиста

Все то, что не соответствует общественной морали, нам приходится душить в себе и подавлять. Напряжение, которое находиться в нас, копиться многие годы. В последствии люди удивляться, откуда у них появляются неврозы, почему душевная боль мучает их сознание, страх и раздражение присутствует в нашем поведении постоянно. Наше эго, достойно понимания и любви. Возможно, каждому необходимо быть немножко эгоистом. Не тщеславным обманщиком, а искренним эгоистом, который не станет прятаться за общественную мораль, благородство и доблесть, который четко знает, чего хочет и готов к действиям ради общественного блага. Это наша природа и глупо с ней бороться.

Вы эгоист. Это ваша человеческая природа. Это способ смотреть на окружающий мир и узнавать его. Это не наказание и не беда. Эгоизм – это этап развития личности, где-то в глубине себя мы все знаем, что самое важное есть самое сложное, а так же самое простое – это принятие жизни такой, какая она есть на самом деле здесь и сейчас, принять собственный эгоизм сложно, как и поверить в его безобидность и легкость – достаточно сложно, но в тоже время очень легко!

В нашем обществе принято считать, что эгоист - это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм - единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм - просто очередная красивая функция в программе развития нашего ? Ну, подумайте, разве это плохо - себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Причинять себе боль? Губить свое тело и разум? В искренней любви к себе вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто. Вы - избранный! Вы - избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы являетесь собой, а не кем-то другим. Полагаю, здесь, как и во всем - хорошо то, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм» . Все это - пока лишь самая поверхность «темы».

Практичность эгоизма

Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе - это обыкновенная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. То есть, действовать для себя - это нормально. И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?

Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе. А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый заботится о ребенке по какой-то причине? Все практично - просто без этой заботы, ему самому станет хуже, его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

Все дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя. Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то хорошим и достойным любви в своих же глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, человек заботится о самом себе. Взаимопомощь - это утонченная разновидность эгоизма.

А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, потому что праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению. Так ли кардинально обстоят дела? Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?

Эго - это инструмент нашей психики. Эгоизм в чистом виде - это практичность и расчетливость. Пробуждение сознания - не убивает эго. Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться. Но не становится идиотом. Он все также практичен. Проблема - вовсе не в наличии эго. Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается гордыней и тщеславием. Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути. Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.

В конечном итоге, эгоизм - просто уход от страданий. И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход». Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубости он действует с каким-то почти животным простодушием. Это - практичность на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании - это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм облачается в разумные, благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость. Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.

Доблесть эгоизма

Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость? Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей? Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие . Но я - за честность с самим собою. Принцип реальности - одно из главных правил progressman.ru.

Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой - высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм - это плохо»! - говорим мы себе и другим. Ведь надо проявлять заботу о ближних! «Хорошо быть - светлым и пушистым, добрым и хорошим!» - Нам внушали наши родители и общественность с рождения. Но что делать, если эгоизм - это выражение нашей человеческой природы ?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда - душевная боль, раздражение, страх и прочие «радости».

Наше бедное забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать всем, когда ожидаем одобрения и похвалы от окружающих! Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом. Не хитрым обманщиком и , но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять. Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте. Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая - никак не наступит. Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», становится затянувшимся недугом, переходящим в патологическую норму.

Только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться. Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения. Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом становится простым и естественным делом.

Я - эгоист. Такова моя человеческая природа. Это - мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это - этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое - это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм - так сложно! И так легко!



Просмотров