Обращение заказчика в фас на исправление протокола. Жалоба в ФАС: срок подачи и рассмотрения. График работы общественной приемной

Как написать/подать жалобу в ФАС в письменном и электронном виде

Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).

Согласно п. 3.6 Адм. регламента жалоба должна содержать следующие сведения на русском языке:

  • полное наименование заявителя и лица, чьи действия обжалуются;
  • информацию о закупке, в ходе которой произошло нарушение;
  • описание самого нарушения;
  • список приложенных документов (доказательств).

Жалоба в ФАС по № 44-ФЗ может подаваться любым участником закупки в письменном виде и подписывается им лично. Отсутствие подписи является основанием для возврата жалобы без рассмотрения. Ранее действовавший административный регламент дозволял подавать жалобы и в электронном виде. Сегодня такая возможность прямо не предусмотрена.

Скачать образец жалобы (шаблон) можно здесь: Подача жалобы в ФАС по № 44-ФЗ.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения ФАС по закону № 44-ФЗ

Сроки подачи жалобы в ФАС на действия/бездействие определены в ст. 105 закона № 44-ФЗ:

  • по общему правилу это любое время после размещения плана закупок на госпортале с оговоркой, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок у заявителя остается 10 дней на подачу жалобы в ФАС;
  • для обжалования нарушений, совершенных заказчиком, оператором при выборе поставщика на аукционе, — в пределах 10 дней с момента размещения итогового протокола аукциона (о проведении, признании его несостоявшимся и т. п.). С 01.07.2018 данное правило распространяется на проведение электронных конкурсов, электронных запросов котировок и предложений;
  • для обжалования документации об аукционе (а с 01.07.2018 документации всех электронных процедур) — до окончания срока подачи заявок;
  • в случае допущения нарушения при рассмотрении 2-й части заявки — до заключения контракта;
  • для обжалования действий оператора в ходе аккредитации участника на торговой площадке — 30 дней с момента совершения нарушения;
  • для обжалования действий заказчика или иного лица, правомочного заключать госконтракт, совершаемых в связи с заключением контракта, — до даты заключения контракта.

В течение 2 дней со дня поступления жалобы от участника закупок ФАС сообщает о времени и месте ее рассмотрения. А решение принимается в течение 5 дней после поступления.

Если отправитель жалобы — гражданин, не участвующий в закупках, жалоба будет рассматриваться до 30 дней.

Как принимаются решения ФАС по жалобам

Порядок рассмотрения и принятия решений по жалобам подробно описан в Адм. регламенте. Оно происходит в несколько этапов:

  1. При поступлении жалобы определяется ее подведомственность и соответствие требованиям законодательства (наличие обязательной информации).
  2. Затем информация о жалобе вносится в Единую информационную систему (ЕИС), а заявитель уведомляется о времени и месте ее рассмотрения.
  3. После этого жалоба передается комиссии для непосредственного рассмотрения.
  4. Комиссия, проведя ряд процедур (открытие заседания, разъяснение прав и обязанностей и т. п.), заслушивает содержание жалобы либо от заявителя, либо от представителя ФАС.
  5. В рамках рассматриваемого дела комиссия проводит внеплановую проверку по документам, связанным с проведением торгов.
  6. По результатам мероприятий комиссия выносит решение об обоснованности или необоснованности предъявленной жалобы.

Вынесенное комиссией решение можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Таким образом, для обжалования действий/бездействия лиц в сфере госзакупок довольно четко определены:

  • сведения, которые должны быть указаны в жалобе;
  • сроки, в течение которых возможна подача такой жалобы;
  • порядок рассмотрения жалобы ФАС, этапы и документальное оформление.

Место нахождения, почтовый адрес: ______


Адрес электронной почты: _______________

на решение заказчика об отстранении участника закупки

от участия в определении поставщика

Заказчиком «__» ___________ 20__ г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ruбыло размещено извещение № ______ о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ _________________________ по адресу: ____________________________ (извещение № _______).

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно «__»___________ 20__ г., была подана одна заявка - заявка заявителя. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение, отраженное в протоколе от «__» ___________ 20__ г. № ____, о признании заявки соответствующей требованиям документации об аукционе. Вместе с тем решением руководителя заказчика от «__» ___________ 20__ г. № ____ заявитель отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по следующему основанию: участник аукциона и поданная им заявка не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решения: ______________________________.

Бесплатная юридическая консультация:


Заявитель считает указанное решение руководителя заказчика незаконным и необоснованным по следующим основаниям: __________________________, нарушающим права и интересы заявителя, а именно: __________________________, что подтверждается _____________________________.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1, 1.1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем заявителем представлены все необходимые документы, что подтверждается _______________________________.

Бесплатная юридическая консультация:


Таким образом, отсутствуют основания для принятия решения об отстранении заявителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

  1. Провести внеплановую проверку.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и интересов заявителя путем отмены решения от «__» ___________ 20__ г. №__ об отстранении заявителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Скриншот страницы оператора электронной площадки с регистрационными данными участника закупки в реестре аккредитованных участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  1. Копия выписки из ЕГРЮЛ от «__» ___________ 20__ г.
  2. Копия протокола аукционной комиссии от «__» ___________ 20__ г. № ____ о признании заявки заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
  3. Копия решения руководителя заказчика от «__» ___________ 20__ г. № ____ об отстранении заявителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы, - копия протокола общего собрания участников от «__» ___________ 20__ г. № ____, копия приказа от «__» ___________ 20__ г. № ____ о возложении обязанностей директора на _______________.
  5. Иные документы, на которых заявитель основывает свою жалобу.

«__» ___________ 20__ г.

Скачать

Образец Жалоба в ФАС на действия заказчика

Бесплатная юридическая консультация:


Формат Microsoft Word 97

 Видео

Контакт

Ведущие адвокаты по арбитражным делам, гражданские адвокаты и уголовные адвокаты

Москва, м. Китай-Город, ул. Покровка,д. 3/7 офис 1

Образец жалобы в ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример подготовки жалобы в ФАС

Чтобы помочь вам в этом непростом деле, мы подготовили для вас образец жалобы в ФАС, который прошел проверку юристом и будет принят контролирующим органом.

Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:

  1. Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
  2. Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
  3. Неправомерные действия гос. органов и сертификационных центров.
  4. Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов.

Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде. Подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Если вы затрудняетесь в составлении данного документа, или ваша организация стала жертвой неправомерных действий со стороны заказчика и вы не знаете как правильно решить эту проблему, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте с помощью чата в нижнем правом углу.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ

Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 44 Федеральным законом о закупках.

Жалоба в ФАС по 233-ФЗ

Образец жалобы в ФАС составленный в соответствии с 223 Федеральным законом о закупках.

Бесплатная юридическая консультация:

Жалоба в ФАС образец

Многие поставщики не имеют представления о том как правильно составить жалобу в ФАС. Приводим Вашему вниманию образец жалобы в ФАС на отклонение первой части заявки;

ГК «Тендерные решения» оказывает помощь при составлении и защите жалоб в ФАС на неправомерное отклонения заявок и на несоответствие аукционной документации требованиям 44 ФЗ. Наши преимущества;

Жалоба на отклонение первой части заявки

1. Возврат денег при отклонении заявки (пункт договора).

Бесплатная юридическая консультация:


2. Сопровождение на заседание в ФАС. (только Москва и область)

3. Высшая степень квалификации сотрудников.

Жалоба на аукционную документации

1. Возврат средств при отклонении.

2. Сопровождение в ФАС.

3. Помощь в подготовке заявки на тендер.

Бесплатная юридическая консультация:


Жалоба на отклонение по второй части или отказ от подписания контракта по иным причинам

Куда: В Управление Федеральной антимонопольной службы

Куда: Администрация Истринского муниципального района Московской области, Российская Федерация, Московская обл, Истра г, пл. Революции, 4

Жалоба на действия Заказчика

Заказчик: Администрация Истринского муниципального района Московской области

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: Фотова Ирина Николаевна
  2. Участник размещения заказа (заявитель):, ИНН:.

Адрес: телефон: факс: e-mail: Контактное лицо

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: zakupki.gov.ru

Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, устройство парковок и съездов на территории сельского поселения Костровское

  1. Обжалуемые действия Заказчика: неправомерное отклонение первой части заявки.

6. Доводы жалобы: когда была подана заявка дата, время, дата, время уведомления о недопуске.

Бесплатная юридическая консультация:


Причина отказа в допуске: текст уведомления.

Считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были указаны параметры соответствующие ГОСТ: в п.1 Асфальтобетонные смеси были указаны показатели, соответствующие ГОСТ, в п. 2 Смеси бетонные были указаны показатели, соответствующие БСТ ГОСТ (показатель должен быть диапазонный) в п.9 Олифа натуральная были указаны показатели, соответствующие ГОСТ, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны причины отклонения (Аналогичные основания отклонения заявки присутствуют и при описании других предлагаемых товаров).

1) Обязать Заказчика продолжить размещение торговой процедуры с соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Отменить результаты аукциона.

3) Вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

Бесплатная юридическая консультация:


4) В соответствии со ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провести внеплановую проверку аукциона, размещенного на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru №на предмет правомерности действий Государственного заказчика требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложение: 1.Заявка, поданная УРЗ.

2. Аукционная документация.

3. Приказ о назначении Генерального директора.

Надеемся. что материал Жалоба в ФАС образец был полезен для Вас и Вы обратитесь к нашему ресурсу вновь.

Бесплатная юридическая консультация:


Сайт ГК «Тендерные решения» обрел третье дыхание и объявляет творческую экспансию.

ГК «Тендерные решения» постоянно ищет квалифицированных и умных молодых людей. Оплата достойна вашим талантам.

г. Москва, Нижний Сусальный переулок,д.5, стр.17

cт. метро Курская

Бесплатная юридическая консультация:


Copyright ©18 ООО Тендерные решения

Пример жалобы в ФАС.

Куда: Федеральная антимонопольная служба

125993, г.Москва, Садовая-Кудринская,д.11

От кого: ООО ««Аварийная служба ЗиС»

Бесплатная юридическая консультация:


115682, Москва г, ул.Шипиловская, д.64, к.1, оф.147

Жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок.

  1. Заказчик: ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой. Адрес: РФ,115522, г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, тел.
  2. Фамилии, имена, отчества членов комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются: ответственные лица со стороны Заказчика: Васин Алексей Дмитриевич, Власенкова Наталья Геннадьевна
  3. Участник размещения заказа (заявитель): ООО ««______________», ИНН: _____________. Адрес: _______________________ телефон: __________; факс: (__________; e-mail: _________; контактное лицо: __________________.
  4. Адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru

Номер извещения: №

Наименование аукциона: «Капитальный ремонт системы ГВС;ХВС зоны Р1-Р3; отопительной системы зоны Р1-Р3 в здании ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой»

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Отклонение нашей заявки необоснованно и противоречит действующему законодательству. В подтверждение сказанного приводим следующие доводы:

Показатели материала «Краски масляные» указаны нами конкретно, и не противоречат требованиям Заказчика (таблица 1):

Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее 20%.

Массовая доля пленкообразующего вещества 22%.

Бесплатная юридическая консультация:


Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)* °С должна быть не более 160, не менее 65 с

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0±0,5)* °Сс

Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 235 г/м2

Укрывистость невысушенной пленки краски 170 г/м2

Должен быть сурик железный, мумия

Бесплатная юридическая консультация:


Марка требуется сурик железный, мумия

Марка сурик железный, мумия

Все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению и каждый показатель удовлетворяет требованиям заказчика. ГОСТявляется в настоящий момент недействующим: срок действия ГОСТ с 01.07.1972 по 01.07.2015 года и производители вправе не придерживаться требований вышеупомянутого ГОСТ.

В аукционной документации в П. 1.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам» в инструкции указано следующее: «Если требования Заказчика разделены знаком «,», то этот знак следует читать, как «и», за исключением случаев, когда идет перечисление свойств или значений, из которых необходимо выбрать одно. В таких случаях показатель сопровождается словами «должен/должна/должно быть один/одна/одно из:»

Таким образом, Заказчик в одном случае предъявляет требования «Должен быть сурик железный, мумия» с использованием «,» и слова «Должен», а в другом «Марка требуется сурик железный, мумия» втором случае слово должен было заменено на слово «требуется» что указывает, что участник должен указать оба значения показателя марки. Такими действиями Заказчик установил двоякие требования фактически одного и того же показателя марки.

Бесплатная юридическая консультация:


Указание Заказчика на то, что Участником не предоставлены сведения в отношении следующих материалов указанных в смете: Кран шаровой латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 20 мм,Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 32 мм, присоединение, Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 40 мм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметроммм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметроммм,Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой диаметр 50 мм,Краны шаровые с фланцевым присоединением, с ручкой, диаметр 100 мм. Согласно п.1.11.2.2 Части1 аукционной документации Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам», является необоснованным.

В составе аукционной документации приложена «Форма предложения», в которой обозначены все требуемы материалы, по которым Заказчик предъявляет требования. Данная форма по всем запрашиваемым материалам заполнена нами в полном объем, согласно требованиям заказчика и в соответствии с инструкцией и не содержит требований к вышеупомянутым материалам. Материалы, указанные в сметной документации являются расценками для определения начальной цены контракта.

На основании вышеизложенного просим:

  1. Провести внеплановую проверку аукциона размещенного на общероссийском сайте http://www.zakupki.gov.ru/и деятельности Заказчика, направленную на выявление нарушений Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , а также закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения государственного (муниципального) заказа.
  2. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  3. Признать комиссию по размещению заказов нарушившей требования Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ и привлечь к ответственности должностных лиц.
  4. Признать Протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
  5. №несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
  6. Обязать Заказчика допустить ООО ««___________________», в соответствии с действующим законодательством РФ.
  1. Извещение №
  2. Аукционная документация
  3. Требования к материалам.
  4. Предложение участника
  5. Приказа о назначении генерального директора.

Генеральный директор ______________

Наши контакты

Ежедневно с 9:00 до 19:00 по телефонам:

Бесплатная юридическая консультация:


Примеры работ

Мы в соц. сетях

Полезно знать

2018 Copyright Центр содействия предпринимательству ваш надежный партнер!

Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

Jurist_arbitr - 21/11//11/2015

Данная жалоба подавалась в Федеральную антимонопольную службу России и была частично удовлетворена комиссией антимонопольного органа.

Руководителю ФАС России

Игорю Юрьевичу Артемьеву

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

на действия комиссии по осуществлению закупок (закупочной комиссии)

Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» (ООО «ВО «Технопромэкспорт»). Адрес:, г Москва, ул. Новый Арбат, дом 15, корпус 2, тел. , доб.: 1184

Состав Закупочной комиссии ООО «ВО «Технопромэкспорт» (далее – «закупочная комиссия»): ____________________________________________________________________________________________________________________________

Участник размещения заказа (заявитель): Закрытое акционерное общество «____________________», Адрес: Россия, ______________________________________

Закупка: номер извещения: № ____________________. Дата опубликования: __.___.2015 г. Способ размещения закупки: открытый запрос предложений с предварительным квалификационным отбором. Наименование закупки: __________________________________ Адрес сайта: http://zakupki.gov.ru

Обжалуемые действия закупочной комиссии: нарушение установленного порядка оценки предложений участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки (ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 32 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.14.2 документации о закупке).

2015 г. в единой информационной системе извещения размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку _____________________________ (извещение о проведении закупки № ___________) с подачей основного предложения участниками в срок до __.__.2015.

В качестве участников закупки допущены два претендента Закрытое акционерное общество «____________» и ОАО «____________».

2015 г. в системе опубликован протокол подведения итогов № 21 от __.__.2015 г., согласно которому закупочной комиссией победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключение указанного договора признано ОАО «______________».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ»), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок .

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров , выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закон № 44-ФЗ).

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закон № 44-ФЗ)

Запрос предложений является конкурентным способом определения поставщиков (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости при проведении запроса предложений.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Законом N 44-ФЗ.

Заказчиком в п. 4.14.2 документации о закупке регламентировано, что оценка и сопоставление заявок на участие в основной стадии закупки осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложение №2 к информационной карте закупки содержит следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

  1. Цена договора (весовой коэффициент по данному критерию – 30%)
  2. Предпочтительность организационно-технических предложений, в том числе (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 35%).

а) Предпочтительность предлагаемых участником значений Гарантированных эксплуатационных показателейПТУ (весовой коэффициент по данному подкритерию – 20 %);

б) Отработанность технических решений, применяемых заводом-изготовителем при изготовлении аналогичных ПТУ(весовой коэффициент по данному подкритерию – 20%);

в) Предпочтительность состава и технических характеристик (кроме указанных в п. а)) и функциональных возможностей предлагаемого к поставке оборудования (весовой коэффициент по данному подкритерию – 15%);

г) Предпочтительность состава предлагаемого ЗИП (весовой коэффициент – 20%).

д) Предпочтительность предложений по срокам (Календарному графику) осуществления поставки продукции (весовой коэффициент по данному подкритерию – 10%);

е) Предпочтительность предложений по оказанию услуг (в том числе, но не ограничиваясь: техническое консультирование, участие в комплексном опробовании оборудования, инструктаж персонала Заказчика и т.д.) (весовой коэффициент – 5%);

ж) Предпочтительность предложений по срокам и условиям гарантии на поставляемое оборудование установленным требованиям (весовой коэффициент по данному подкритерию – 5%);

з) Предпочтительность программ сервисного обслуживания ПТУ (весовой коэффициент по данному подкритерию – 5%);

  1. Вероятность должного исполнения договора («надежность» участника закупки) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 20%);

Подкритерии, применяемые при оценке:

а) Специальный опыт (опыт выполнения аналогичных договоров) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 30%);

б) Проработанность (степень детализации, обоснованность и правильность) Коммерческого предложения(весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 20%);

в) Обеспеченность финансовыми ресурсами(весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 10%);

г) Деловая репутация (отзывы и благодарности от предыдущих заказчиков по выполненным аналогичным договорам, наличие иных сертификатов соответствия стандартам (кроме серии ISO 9001:2008 или по ГОСТ ИСО), участие в судебных разбирательствах) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 25%);

д) Общий опыт работы (срок существования компании, обороты за гг.) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 15%).

  1. Предпочтительность договорных условий (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 15%);

Подкритерии, применяемые при оценке:

а) График, порядок и условия оплаты по договору (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 60%);

б) Прочие условия договора (в т.ч. по Протоколу разногласий по проекту договора) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 40 %).

Заявитель жалобы полагает, что при подведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки предложений участников запроса предложений в связи со следующим.

  1. Победителем по данной закупке признано ОАО «___________» с ценой предложения 000,00 руб. (с НДС), тогда как стоимость предложения ЗАО «___________» составляет 000,00 руб. (с НДС), что на00,00 руб. (с НДС) дешевле предложения ОАО «___________».
  1. Одноцилиндровая турбина предлагаемая ЗАО «___________» обладает наилучшими техническими показателями экономичности, маневренности и имеет значительные референции (4 агрегата находятся в эксплуатации и имеют наработку 7-10 тыс. часов) по сравнению с двухцилиндровой турбиной конкурента. Компоновка одноцилиндровой турбины производства ЗАО «___________» позволяет сократить затраты на строительно-монтажные работы и последующее регламентное обслуживание на весь жизненный цикл.
  1. Анализ разъяснений о результатах экспертной оценки полученными от конкурсной комиссии 30.09.2015 № 15/001 на запрос ЗАО «___________» от 29.09.2015 №01-33/358 показал:

Согласно Таблицы 1 и ниже следуемых в письме комментариев вышеуказанного разъяснения организатора торгов:

Предпочтительность предлагаемых участником значений гарантированных эксплуатационных показателей ПТУ: Указанные значения ОАО «___________» Nэл=79,26 МВт, удельный расход теплотыкДж/кВтч.

а). Указанные ЗАО «___________» данные 79 МВт являются округленным значением согласно теплового баланса на гарантийном режиме, при котором достигается величина 79,31 МВт.

б). Разница мощности в 0,26 МВт составляет 0,3 %, что менее 1-3 % погрешности расчетных методов и программных продуктов, к тому же, менее порога 1 % точности замера и расчета с учетом поправок результатов замера при проведении гарантийных испытаний, поэтому не может быть представлено как явное преимущество.

в). Разница расхода теплоты в 64 кДж/кВтч составляет 0,56 %, что менее1-3 % погрешности расчетных методов и программных продуктов, к тому же, менее порога 1 % точности расчета при проведении гарантийных испытаний, поэтому не может быть представлено как явное преимущество.

  1. Обработанность технических решений, применяемых заводом-изготовителем при изготовлении аналогичных ПТУ:

б). Требований о более глубоком описании конструкции с приложением эскизно-технического проекта в документации к торгам нет. Таким образом, мы считаем, что более подробное изложение не является основанием для присуждения более высокого бала. Не соблюдены равные условия участникам. Считаем, что по данному вопросу шансы участников в более или менее подробном изложении должны быть уравнены путем дополнительных запросов к тому или иному участнику.

в). ЗАО «___________» в своем предложении привел референтный список аналогичных турбин, на которые в большом объеме есть общедоступный материал, включая статьи в профильных журналах, доклады в сборниках, книги, материалы и презентации семинаров и советов, которые к тому же представлялись членам комиссии в ходе проведения обследования участников конкурса. В предлагаемых материалах красочно и подробно описано все многообразие отработанных технических решений, на которые получены многочисленные патенты, включая исторический патент на весь агрегат №Российская Федерация: МПК F01K 7/34; F01D 3/02; F01K 17/02; F01K 23/00 / опубл. 20.08.13, Бюл. № 23.

  1. Предпочтительность состава и технических характеристик (кромеуказанных в критерии 2.1) и функциональных возможностях предлагаемого к поставке оборудования:

а). ЗАО «___________» полностью выполнил требования нормативных документов по длительности допустимого прерывания в питании систем собственных нужд. Искусственное увеличение длительности прерывания питания легко осуществляемо путем увеличения аккумулирующей способности, но не приведет к значительному влиянию на конечный результат.

б). ЗАО «___________» полностью выполнил требования по генератору и неконкретные описания преимуществ ОАО «___________» указывают на незначительное влияние на конечный результат.

в). Не указаны существенные преимущества технико-экономических показателей ОАО «___________» в диапазоне температур наружного воздуха.

г). ОАО «___________» предложил 2 блока клапанов по 1 РК и 1 СК. ЗАО «___________» предложил решение с 1 блоком клапанов с 2 РК и 1 СК, что значительно проще, надежнее и требует меньших затрат на монтаж.

д). использование вентилятора не требуется.

  1. Предпочтительность состава предлагаемого ЗИП.

а). Целью ЗИП является обеспечение работоспособности оборудования на гарантийном периоде. Его состав и пожелания Заказчика всегда учитываются при согласовании условий поставки. Конкурсной документацией не предусмотрено жесткого требования о детальном подробном предоставлении перечня ЗИП, поэтому оценку по данному критерию необходимо проводить, уровняв претендентов путем уточнения состава ЗИП у ЗАО «___________» - чего проведено не было.

б). Предложенная ЗАО «___________» одноцилиндровая конструкция турбины по сравнению с двухцилиндровой турбиной ОАО «___________» требует меньших затрат на ремонты, услуги сервиса и непосредственно запасные части.

  1. Предпочтительность предложений по срокам (календарному графику) осуществления поставки продукции:

Очевидно, что участником подается информация исходя из требований конкурсной документации и намеренное занижение (искусственное улучшение) некоторых параметров весьма сомнительный способ улучшения предложений. Практика показывает, что после заявлений о коротких сроках при исполнении договора сроки могут быть не выполнены и соответственно выплачены штрафы за срыв цена заложена в цене предложения участника. Сроки предоставлены ЗАО «___________» в соответствии конкурсными требованиями и задачи по приближению данных сроков и информации о том, что чем меньше срок, тем больше баллов в КД нет. Данное преимущество считаем необоснованным.

  1. Предпочтительность программ сервисного обслуживания ПТУ:

Подтверждение осуществления сервисного обслуживания ПТУ является условием конкурса и было подтверждено в соответствии с условиями торгов. Более широкое обслуживание, представленное ОАО «___________» не является доводом к тому, что у ЗАО «___________» нет такого же или превосходящего сервисного обслуживания. К примеру - если в конкурсной документации было указано предоставить объемы сервисных контрактов на обслуживание основного оборудования ТЭЦ (турбин, генераторов и т.д.) то портфель заказов Холдинга «Ротек», в который входит ЗАО «___________»,значительно превысит любого Российского производителя. Это говорит о более предпочтительном предложении ЗАО «___________». Однако такой оценки не проводилось. Оценивать возможности участника по объему представленной информации некорректно.

  1. Специальный опыт работы (опыт выполнения аналогичных договоров):

Более внимательное изучение представленной справки по выполнению аналогичных договоров позволит оценить то, что турбины, работающие в составе ПГУ с индексом «Т» не означают, что паровая турбина работает на чисто теплофикационном режиме. Маркировка машины, как и её назначение, является пожелание заказчика. Любая из представленных машин типа «Т» является многорежимным агрегатом и её возможно перемаркировать (без изменения конструкции) на тип «КТ», «К», «Тк», «Кт». Указанные режимы в полном объеме отражены в ТУ на каждый из агрегатов. Данную оценку конкурсная комиссия не проводила, поэтому оценка, присвоенная ЗАО «___________» по данному разделу некорректно. ЗАО «___________» имеет опыт и референции по всему номенклатурному и мощностному ряду паровых турбин для ПГУ, включая опыт не просто по аналогу предлагаемой турбины, а по такому же типу турбин, работающих в составе с такими же газовыми турбинами, поэтому ЗАО «___________» заявило, что поставляемые по данному объекту турбины имели порядковые заводские номера с 8 по 11, то есть ЗАО «___________» после выпуска головного образца выпустил уже в новейшей истории 6 серийных турбин. ОАО «___________» не имеет на сегодня опыта по производству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации турбин предлагаемой серии и имеет опыт только по дальним аналогам.

  1. Общий опыт работы (срок существования компании, обороты загг.):

Данный критерий подразумевает оценку финансово-хозяйственной деятельности компаний, однако если рассматривать этот вопрос как предоставление корпоративных гарантий, то ЗАО «___________» имеет возможность представить корпоративные гарантии ГК «РЕНОВА», которые сопоставимы с объемами ___________. Не понятно, каким образом данный критерий стал критерием оценки претендентов. Простое сравнение объема выручки предприятий без оценки и приравнивания с общей единицы измерения (например, на 1 одного сотрудника) не может быть основанием для присуждение каких-либо преимуществ.

Таким образом, предложение заявителя очевидно выгоднее по цене и существенно в лучшую сторону отличается по качеству технических показателей оборудования. Согласно разъяснениям о результатах экспертной оценки полученными от конкурсной комиссии 30.09.2015 № 15/001 на запрос ЗАО «___________» от 29.09.2015 №01-33/358 следует, что итоговое отставание ЗАО «___________» по бальной системе составляет 0,2 балла. При этом ни по одному из показателей (кроме ценового) ЗАО «___________» не присуждено большее по сравнению с ОАО «Силовые машины» количество баллов. Так, в случае присуждении ЗАО «___________» по одному из вышеперечисленных критериев баллов выше чем у ОАО «___________» приведет общему преимуществу ЗАО «___________». Понимание этого исходя и математических принципов присуждения баллов, а также отсутствие дополнительных запросов разъяснений участников для более объективной оценки претендентов, а также слаженность в принятии решения и выставление технического недостатка ОАО «___________» в качестве преимущества перед ЗАО «___________» дает необоснованное преимущество компании объявленной победителем торгов. Бездействие комиссии при подведении итогов в части определения реальных преимуществ и недостатков компании не соответствует принципам указанным в ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ»).

Закупочная комиссия данное предложение оценила необъективно, неоправданно создав приоритет для ОАО «___________».

Отметим, что дальнейшая процедура снижения цены прошедшая в рамках преддоговорных переговоров согласно протокола №/01 от __.__.2015 до уровня ЗАО «___________» (с преимуществом перед ЗАО «___________» в 10 млн. руб.) не является показателем конкурентного снижения цены, т.к. другой претендент (а именно ЗАО «___________») планировал осуществление снижения стоимостного предложения в рамках предусмотренной процедурой торгов переторжки. В условиях недобросовестного выбора победителя - ЗАО «___________» был лишен права улучшения конкурентных преимуществ, что по нашему мнению является нарушением положений ст.18.1 Закона «О защите конкуренции», а также общепринятых мер по недопущению нецелевого и неэффективного расходования государственных денежных средств.

Кроме того абсолютно отсутствует критерий оценки общих затрат после закупки в последующих затратах при монтаже, что не соответствует положениям о приоритете обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закон № 44-ФЗ). Так при закупке 4-х паровых турбин с оборудованием очевидно, что затраты на строительно - монтажные работы которые в последующем предусмотрены при реализации проекта выше у ОАО «___________» т.к. объем поставляемого оборудования значительно превышает объемы ЗАО «___________» представившего на торги более компактную и современную (защищенную патентом №Российская Федерация: МПК F01K 7/34; F01D 3/02; F01K 17/02; F01K 23/00 / опубл. 20.08.13, Бюл. № 23) турбину с исполнением в одноцилиндровом варианте.

При закупках сложной продукции следует применять двухэтапные/многоэтапные процедуры торгов, что было выполнено Заказчиком, однако при оценки претендентов комиссия продемонстрировала оценку претендентов «на скорость» в течении срока не превышающего 1-2 рабочих дней, что при профессиональном подходе и исходя из 77-ми летнего опыта нашего предприятия, невозможно провести без уравнивания претендентов для возможности их более объективной оценки.

В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 6 статьи 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44 критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд).

Участник закупки в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу России.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из п. 3 ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 9 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 32 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.14.2 документации о закупке, прошу Вас принять к рассмотрению и отменить результат закупки № ______________ на поставку паротурбинных установок в комплекте с генераторами и вспомогательным оборудованием для работы в составе парогазовых блоков ПГУ-235.

  • сведения о торгах, протоколы принятия решений, проведения преддоговорных переговоров и иные официальные данные по торгам размещены на сайте государственных закупок номер извещения: № _____________. Дата опубликования: __.__.2015 г.
  • Способ размещения закупки: открытый запрос предложений с предварительным квалификационным отбором.
  1. Запрос ЗАО «___________» в конкурсную комиссию от __.__.2015 №01-33/358.
  2. Письмо конкурсной комиссии __.2015 № 15/001 на запрос ЗАО «___________» от __.__.2015 №01-33/358.
  3. Сравнительная таблица поставляемых участниками закупки паротурбинных установок в комплекте с генераторами и вспомогательным оборудованием для работы в составе парогазовых блоков ПГУ-235.

Читайте так же:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Юридические услуги

Юридические рубрики

Юридические услуги для предпринимателей и предприятий в Москве и области

Конституцией РФ гарантировано право граждан на обращение в органы власти. Выбор учреждения, компетентного в решении индивидуального спора, осуществляется в зависимости от вида правоотношений. Оказать помощь в случае нарушения норм антимонопольного законодательства поможет Федеральная антимонопольная служба и ее структурные подразделения. Жалоба в ФАС требует соблюдения установленного порядка действий.

Основания для обращения

Причины подачи жалобы в ФАС неразрывно связаны с этапами проведения закупки. Несоблюдение данных правил влечет грубые нарушения в процедуре. В случае упущения установленного времени спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Наименование стадии

Основания для жалобы

1. Аккредитация

  • неаргументированный отказ от заявки оператором;
  • нарушение сроков.

2. Публикация

  • ненадлежащее оформление документации заказчиком;
  • невыполнимые условия (претензия на ограничение конкуренции).

3. Рассмотрение

  • безосновательный отказ;
  • структура протоколов не соответствует требованиям;
  • сговора участников процедуры (жалоба на недобросовестную конкуренцию);

4. Аукцион

  • пренебрежение сроками размещения объявления;
  • отсутствие конкретики в комиссии.

Как подать

Существует несколько вариантов направления претензии в Федеральную антимонопольную службу с целью пресечения посягательств на права и свободы человека:

  1. РФ (отправка заказным письмом).
  2. Электронный ящик.
  3. Личный прием.
  4. Онлайн на официальном сайте антимонопольного органа.
  5. Госуслуги.

По почте

Адрес центрального отделения — 125993, г. Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11, дом 242, ГСП-3

Наличие приложений обязывают к вложению описи документов. Почтовые данные местных отделений перечислены на официальном сайте УФАС.

В электронном виде

Обратиться с претензией в ФАС возможно с помощью электронной почты — [email protected] . Обязательно следует обозначить тему письма по существу. Интернет-ресурсом предусмотрены ограничения в объеме прилагаемых файлов — не более 8 Мб .

Согласно нормам действующего законодательства РФ, жалоба о противоправных действиях в сфере контрактных госзакупок нуждается в подписании электронной цифровой подписью . Иначе ее могут отозвать. Характер претензии определяет исполнителя.

На личном приеме

Структура антимонопольной службы предусматривает приемную по работе с обращениями граждан. К функциям данного подразделения относится информирование граждан об этапе предоставленной ранее жалобы.

График работы общественной приемной:

  • Понедельник-четверг: 9.00-18.00 ;
  • Пятница: 9.00-16.45 .
  • Обеденный перерыв не предусмотрен.
Обратиться за помощью может любая категория населения. Предварительная запись осуществляется по контактному номеру телефона службы – 4997552323.

Официальный сайт

Посещение интернет-приемной ФАС позволит быстро среагировать на правонарушение. Отправление онлайн-жалобы предусматривает такую последовательность действий:

  1. Выбор темы обращения.
  2. Заполнение анкеты (ограничение по количеству символов).
  3. Прикрепление объекта.

Воспользоваться интернет-услугой могу лишь обладатели учетной записи, что является подтверждением личности заявителя. Данный тип жалобы приравнивается к бумажным носителям. Рассматриваются обращения в том же порядке.

На сайте существует опция по отслеживанию этапа рассмотрения согласно коду, полученному в индивидуальном порядке .

Через Госуслуги онлайн

Портал Госуслуги предоставляет возможность оставить жалобу в адрес федеральной службы. Это значительно экономит время на обработку персональных сведений и отправление текста.

Использование Госуслуг предполагает:

  1. Вход на сайт .
  2. Выбор соответствующей вкладки.
  3. Заполнение формы анкетного образца.
  4. Отправка.

Воспользоваться интернет-услугами сможет зарегистрированный пользователь, прошедший порядок авторизации.

Как написать жалобу в ФАС

Должным образом составленная жалоба – успешность разрешения спора. Порядок написания требует соблюдения некоторых правил:

  • деловой стиль изложения;
  • отсутствие оборотов с ненормативной лексикой, с признаками хамства;
  • краткость;
  • объективность;
  • недопустимость субъективного мнения;
  • точность;
  • хронологическая последовательность.

Образец 2019

Требования по 44-ФЗ

Если решение спора не входит в круг полномочий антимонопольного органа, заявление направляют в компетентное учреждение в срок до 7 дней . Об изменении получателя жалобщик будет оповещен отдельной бумагой с подробной аргументацией.

Чтобы осуществить правильный выбор адресанта следует придерживаться такого правила:

  1. Жалоба на действия заказчика направляется в территориальное отделение ФАС (УФАС).
  2. Нарушения оператора ЭТП обжалуются в центральном отделении службы.

Существует ряд причин, при которых предусмотрено отклонение в рассмотрении заявления:

  • несоответствие законным требованиям;
  • отсутствие подписи заявителя;
  • нарушены документа,
  • конфликт решен другим компетентным органом.

После устранения ошибок и повторной подачи наступает этап подготовки . Длится он 30 дней со дня регистрации. Существуют исключения:

  • несоблюдение антимонопольного закона – месяц с момента регистрации (+ 60 дней при необходимости);
  • нарушение правил рекламы – 30 дней (+ 30 дней);
  • пренебрежение нормами закона о госзакупках – 5 дней с момента регистрации;
  • нарушение положений о процедуре закупок товаров (работ, услуг) юр.лицами – 7 дней ;
  • нарушение градостроительных норм – 7 рабочих дней (+7).

Обжалование решения

Гражданин, не согласный с решением ФАС, вправе его в судебном порядке. При этом юридическое действие документа федерального органа приостанавливается до момента окончания судебного разбирательства.

Получить подробную информацию о порядке и особенностях обжалования можно по телефону горячей линии ФАС — +7-499-755-23-23 .

Правовая база

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующие порядок подачи жалобы на противоправные действия участников госзакупок, являются:


Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС, а главное, как это сделать ПРАВИЛЬНО.

В настоящее время интернет просто разрывается от предложений консалтинговых и юридических фирм, которые предлагают свои услуги по консультированию, составлению жалобы, а также её дальнейшему сопровождению в контрольных органах. Однако услуги эти отнюдь не дешевые. Стоимость одного лишь составления жалобы колеблется в пределах от 3000 до 5000 рублей, а иногда и выше. Все зависит от региона, фирмы, оказывающей услуги, и прочих условий.

Но, на самом деле, подготовить и подать жалобу в ФАС не такое уж и сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Помните это крылатое выражение — «Не Боги горшки обжигают»? Действительно, в этом нет ничего сложного и этому легко можно научиться. Изучив эту статью до конца, вы будете в состоянии самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС. И так, давайте начнем…

1. Порядок подачи жалобы в ФАС

В этой части статьи мы с вами рассмотрим последовательность действий при подаче жалобы в ФАС. Эта последовательность состоит из 7-ми простых шагов, которые вам необходимо будет выполнить:

Шаг №1 — Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС;
Шаг №2
— Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться;
Шаг №3
— Скачать образец (шаблон) жалобы;
Шаг №4
— Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства;
Шаг №5
— Определить, куда подать жалобу;
Шаг №6
— Выбрать форму подачи жалобы;
Шаг №7
— Подать жалобу в установленный срок.

А теперь давайте рассмотрим с вами каждый шаг более подробно.

Шаг №1 – «Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС»

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вы должны четко знать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки вы будете обжаловать.

Если жалоба подается на закупочную документацию, то вам необходимо внимательно изучить размещенную заказчиком документацию, выделяя её сомнительные положения. А затем определить, содержатся ли в выделенных вами сомнительных положениях нарушения действующего законодательства.

Если же жалоба подается на действия комиссии заказчика, то необходимо определить, позволяют ли указанные ею сведения в протоколе об отклонении заявки сделать выводы об обоснованности решения. Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ), о чем также необходимо указать в жалобе. Таблицу с ответственностью должностных лиц за нарушения 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете скачать на этом сайте в разделе .

Шаг №2 – «Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться»

Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав и интересов в ФАС вам необходимо хорошо знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или по крайней мере уметь в них ориентироваться. Для этого рекомендую вам достаточно глубоко изучить Главу 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., которая называется «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки», а также ч. 9-10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Шаг № 3 – «Скачать образец (шаблон) жалобы»

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вам будет необходим образец (шаблон) для составления такой жалобы. Для этого рекомендую вам зайти на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (//www.fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта перейдите по вкладке «Контакты». В выпадающем меню выберите раздел «Обращения в ФАС России».

В левом столбце выберите пункт «Образцы документов».

В центральном окне откроются образцы документов, в нем вам будет нужно выбрать пункт «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

После того, как вы перейдете по данному пункту, перед вами откроется краткая справка ФАС о содержании и сроках подачи письменной жалобы, а ниже этой справки вы найдете ссылку «Образец жалобы», при нажатии на которую вы сможете скачать данный образец на свой компьютер.

Данный образец вы также сможете скачать . Кстати, этот же шаблон можно использовать и для составления жалоб по 223-ФЗ. Помимо этого рекомендую вам зайти в Реестр жалоб (//zakupki.gov.ru/epz/complaint/complaintQuickSearch/search.html ) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (//www.zakupki.gov.ru/ ) там вы сможете ознакомиться с уже рассмотренными или находящимися в рассмотрении жалобами от участников закупок, а также с решениями и предписаниями ФАС.

Вся информация находится в свободном доступе. Если вы новичок, то это будет большим подспорьем в работе, т.к. вы сможете найти в данном реестре жалобу на аналогичные действия или бездействие Заказчика, УО, СО и т.д. Как говориться, зачем изобретать велосипед? Мыслите шире! Да, бывают нестандартные ситуации, но большинство нарушений очень и очень похожи и наверняка уже были обжалованы кем-то другим до вас. Главное уметь находить нужную вам информацию. Также рекомендую вам посмотреть небольшой видеоурок по подготовке жалобы в ФАС:

Шаг № 4 – «Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства»

И так… вы определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены, вы собрали все имеющиеся доводы жалобы воедино, скачали образец (шаблон) жалобы или, если вам удалось, то нашли аналогичную жалобу в реестре жалоб. Теперь вам нужно очень внимательно и скрупулёзно составить свою жалобу.

Требования к содержанию жалобы по 44-ФЗ

В ч.8 ст.105 44-ФЗ указаны все сведения, которые должны содержаться в жалобе, а именно:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

2. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

3. Указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Рекомендация: В данном пункте вам необходимо без лишних эмоций и «воды» по существу изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Очень важно: Жалоба должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. А также должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы.

Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ

Согласно требованиям ч.6 ст.18.1 135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа должна содержать:

1) Наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) Указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) Указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также соответствующие доводы;

5) Перечень прилагаемых к жалобе документов.

Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Шаг № 5 – «Определить, куда подать жалобу»

В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и т.д. при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

Вы можете подать жалобу в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки или в другие территориальные подразделения по месту нахождения заказчика. Т.е. если заказчик из Орла, то и жалобу направляйте в Орловское УФАС. Чтобы ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их контактными данными, зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (//fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта нажмите по вкладке «Территориальные органы». В центральном окне сайта откроется список всех территориальных органов ФАС.

При нажатии по названию необходимого территориального органа, откроется сайт данного территориального органа ФАС с контактной информацией для подачи жалобы.

Шаг № 6 – «Выбрать форму подачи жалобы»

Жалоба в ФАС подается либо в письменной форме (лично, по почте или курьером), либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью.

Рекомендация: Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.

Шаг № 7 – «Подать жалобу в установленный срок»

Сроки подачи жалобы в ФАС подробно рассмотрены во 2-ой части данной статьи.

Вот и весь порядок подачи жалобы в ФАС. Как видите, ничего сложного в этом нет.

2. Сроки подачи жалобы в ФАС

Сроки по 44-ФЗ

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Сроки по 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

3. Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

Рассмотрение по 44-ФЗ

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Рассмотрение по 223-ФЗ

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.




Просмотров