Помех на дороге и предпринятое. Помехи пдд и их решение. Объезд по встречной помех на дороге
При возникновении конфликтной ситуации - не уступили дорогу автомобилю с "мигалкой" - сотрудники ГИБДД, как правило, безотносительно к нюансам ситуации сообщают водителю о мере ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, сопровождается которое изъятием водительского удостоверения. И многие водители считают подобное обоснованным. На самом деле в данной ситуации нюансы как раз есть. Попробуем разобраться, какая ответственность определена законом.
Обратим внимание водителей, что раздражающие их "мигалки" - это часто автомобили с проблесковыми маячками синего цвета, которые не имеют специальной раскраски. Просто дорогой черный лимузин иностранного производства с парой синих "ведерок" на крыше.
Не пропустить такое авто не так страшно – максимум 300 рублей штрафа, да и те платить придется только в том случае, если сидящие в машине с мигалкой люди имеют какое-то срочное и даже неотложное задание государственной важности, подтвержденное соответствующим документом.
Обратимся к законодательству.
Статья 12.17 часть 2 КоАП РФ «Непредставление преимущества в движении транспортных средств со специальными цветографическими схемами и с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Штраф от 300 до 500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев, изъятие водительского удостоверения». Вот тот самый и единственный в данном контексте случай, когда не уступивший дорогу водитель может лишиться водительского удостоверения.
Если автомобиль со спецсигналом и мигалкой синего цвета не имеет специальной раскраски, то наказание за игнорирование такой машины значительно мягче: статья 12.17 часть 1 КоАП РФ «Непредставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, а равно транспортным средствам с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Предупреждение или штраф в размере от 100 до 300 рублей».
А вот ответственность водителя автомобиля со спецсигналом и "мигалкой" синего цвета не имеющего специальной раскраски, если соблюдать не только его права, но и обязанности, должна быть следующей.
Первое наказание: статья 12.5 часть 4 гласит «Управление ТС, на котором без разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (кроме охранной сигнализации). Лишение прав на управление ТС на срок от 12 до 18 месяцев с конфискацией устройств, изъятие водительского удостоверения, запрет эксплуатации, снятие номерных знаков». Второе наказание: статья 12.5 часть 5 «Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (кроме охранных), установленных без разрешения.» Наказание то же: «Лишение прав на управление ТС на срок от 12 до 18 месяцев с конфискацией устройств, изъятие водительского удостоверения, запрет эксплуатации, снятие номерных знаков». Наказания для владельца автомобиля на данный момент законом не предусмотрено.
Транспортные средства со специальными цветографическими схемами и с проблесковым маячком синего цвета
Сейчас в интернете все чаще стали появляться объявления следующего характера: «Ищу очевидцев аварии, которые смогут дать показания, а по возможности — предоставят записи видеорегистратора». Авторами таких объявлений нередко становятся родственники участников ДТП, получивших тяжелые травмы и увечья. А виновниками — водители, создавшие помеху для движения. Вот только доказать их виновность, даже если такой автолюбитель не стал скрываться с места происшествия, практически невозможно. В странном явлении российской автодействительности разбиралась ТАТЬЯНА ПИСКУНОВА, журнал «ГАИ».
Заурядные нарушения
С созданием помех для движения мы сталкиваемся сплошь и рядом. Потому что под это определение попадает практически любое действие, несущее угрозу безопасности на дороге: неожиданно затормозившее впереди транспортное средство; резко перестроившийся из ряда в ряд автомобиль. А еще нормальному движению мешает водитель, едущий со скоростью 40-50 км/ч в городе на пустой дороге при разрешенных 60-ти. Точнее, «разрешенных» 80 км/ч: чего уж там скрывать и лицемерить, именно так и восприняло изменения в Кодексе об административных правонарушениях (ответственность теперь предусмотрена, начиная с превышения скоростного режима на 20 км/ч) большинство российских водителей. За исключением, конечно, тех, что сдавали на права лет 30-40 назад.
Чаще всего пожилые водители на стареньких автомобилях движутся, как давно привыкли и как позволяют технические возможности их не слишком продвинутых авто. И плевать они хотели на то, что правила предписывают всем участникам дорожного движения следовать со скоростью транспортного потока. Специалисты однозначно относят пожилых водителей к той опасной категории, что создает помехи для движения.
Вторая категория участников дорожного движения, которые потенциально могут создать помеху, — это начинающие водители. Среди наиболее типичных «нарушений» авто, обозначенных восклицательным знаком на желтом фоне, конечно же, их невысокая скорость передвижения. А еще расположение транспортного средства на проезжей части дороги. Интенсивность современного движения в городе требует от каждого двигаться точно в границах своей полосы. А кто из нас не наблюдал автомобили, которые тащатся посередине дороги так, что их не обогнать и рядом справа или слева не встать. Да и по крайней правой полосе мало кто из «тихоходов» едет. Неудобно — из-за припаркованных у обочины автомобилей то и дело им придется перестраиваться во вторую полосу.
Все это явления российской автодействительности, с которыми мы встречаемся ежедневно. Но назвать их нарушениями в полном смысле слова невозможно. Потому что за любым правонарушением должно следовать наказание. Конечно, пункт 1.5 Правил дорожного движения предписывает всем участникам «действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Вот только ответственность за нарушение этого пункта в административном кодексе не предусмотрена: никто не остановит и не оштрафует водителя, резко затормозившего или едущего посередине проезжей части. А если бы и остановили, попробуй докажи, что своими действиями он действительно создал помеху движущемуся следом за ним автомобилю.
И бог бы с ними, с отъявленными хамами или неопытными простофилями, если бы не те страшные аварии, к которым приводит создание помех на дороге.
В поисках свидетельств
Одно из таких происшествий случилось с американским автомобилем российской сборки в июле нынешнего года на Новомосковском тракте, недалеко от поворота на Первоуральск. Вся эта дорожная история, если бы кто-то взялся снимать по ее мотивам короткометражку, вполне потянула на современный триллер, только без свойственного американскому кинематографу хэппи энда.
Итак, по Новомосковскому тракту в крайнем левом ряду со скоростью 80-90 км/ч двигался автомобиль Ford Focus. Догнавший его Mercedes попытался перестроиться в левый ряд. То ли «американец» его не пустил, то ли сам «немец» передумал, только он вернулся в свою полосу. Судя по тому, что происходило дальше, водитель Mercedes решил, что его все-таки не пустили. Через какое-то время он вновь догнал Ford, обошел его, перестроился и вдруг резко затормозил. После этого опять вернулся в среднюю полосу.
По словам родственников водителя Focus, между ним и человеком, управлявшим Mercedes, завязалась словесная перепалка (как бы ни было сложно представить ее на скорости в 80-90 км/ч). А потом случилось непоправимое. Пытаясь избежать столкновения с Mercedes, в очередной раз обогнавшим Ford и резко затормозившим, его водитель также применил экстренное торможение. На высокой скорости, как это часто бывает, руль дернулся, Ford занесло и выкинуло на встречную полосу, где он и врезался в большегруз Freightliner.
Стоит ли объяснять, что после такого удара автомобиль восстановлению не подлежит, его водитель чудом остался жив, получив тяжелейшие травмы, а Mercedes с места происшествия скрылся. Сейчас родственники пострадавшего водителя разыскивают очевидцев ДТП, которые бы дали показания. А также предоставили записи с видеорегистраторов, которые могли бы послужить доказательством, что водитель немецкого автомобиля намеренно создавал помехи, что и стало причиной ДТП. Впрочем, как показывает наработанная практика, даже при наличии видеозаписи, доказать или опровергнуть мнение, что именно действия водителя Mercedes стали причиной происшествия, будет крайне сложно.
Вне закона
Как сложно оказалось разобраться в другом происшествии, которое произошло еще в конце апреля. И не на трассе, а в городе, где разрешенная скорость движения много ниже. И где водитель автомобиля, который мог создать помеху, не скрывался с места происшествия и в качестве свидетеля дал свою интерпретацию всему случившемуся. На Сибирском тракте, в районе завода «Пневмостроймашина» столкнулись две праворульные «Тойоты». Дело, как и в предыдущем случае, было вечером. Примерно в 21.30 Toyota Sprinter ехала со стороны улицы Буторина в направлении переулка Базовый, Toyota Vits — во встречном направлении.
Как следует из материалов этого дела, впереди Sprinter двигался Mitsubishi Lancer. В какой-то момент он сместился вправо, чтобы увеличить радиус разворота, а затем начал совершать маневр, создав таким образом помеху на пути «японки». Была ли это действительно помеха, или водитель Sprinter отвлекся и поздно заметил, что движущийся впереди автомобиль приступил к маневру, еще предстоит разбираться. Но факт остается фактом: управлявший «праворулькой» автолюбитель ударил по тормозам, чтобы не столкнуться с Mitsubishi, автомобиль пошел в занос (это подтверждает также водитель Lancer) и столкнулся с двигавшейся навстречу Toyota Vits.
После аварии прошел дождь, который смыл следы торможения, поэтому специалистам даже не удалось точно установить, где именно произошло столкновение двух «праворулек» — на полосе, предназначенной для встречного движения, или Vits тоже сместилась ближе к центру, и столкновение произошло где-то посередине проезжей части. Оба водителя получили травмы и были доставлены в 23-ю горбольницу, поэтому они не присутствовали во время осмотра места происшествия и не могли дать свои объяснения произошедшему. Зато на месте остался водитель разворачивавшегося Lancer, который и проинтерпретировал происшествие. С его слов, он сначала двигался по крайнему правому ряду, затем, сместившись влево и собираясь совершить маневр разворота, остановился, пропуская встречные автомобили. И неожиданно услышал звук тормозов и увидел проезжающую мимо него машину, которая и столкнулась со встречным автомобилем.
Чьи действия явились причиной этой страшной аварии, в которой два водителя получили травмы, а находившаяся на переднем пассажирском сидении Toyota Sprinter женщина от полученных травм скончалась в больнице, еще долго будут выяснять. Не поможет в этом и видеорегистратор, который был установлен на Toyota Sprinter — при столкновении он вылетел на проезжую часть, и запись на нем не сохранилась.
Чем бы ни закончилось это разбирательство, как и десятки других подобных, очевидно следующее: создание помех, по сути, остается в России нарушением вне закона. А осознавая свою безнаказанность, водители продолжают подрезать, резко тормозить и ехать, как заблагорассудится. Может, и нам пришла пора ввести наказание за опасное поведение на дороге?
Комментарий специалиста
Анна Соколова, майор полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу:
— Очень сложно определить, кто в ситуации на Сибирском тракте виноват. С одной стороны, все водители вроде бы действовали в соответствии с правилами дорожного движения. Возьмем автомобиль Toyota Sprinter. Если на его пути, как объясняет водитель, возникла помеха, то он все сделал правильно, применив меры к экстренному торможению, как и обязывают поступать в таких ситуациях правила. Другое дело, что расстояние было слишком маленьким, это и не позволило ему остановиться. Все участники происшествия говорят: «Toyota Sprinter ушла в занос», и это подтверждает, что ее водитель предпринял меры для предотвращения ДТП.
Теперь попробуем разобраться в действиях водителя Mitsubishi Lancer, совершавшего разворот. Согласно главе 8 ПДД перед началом маневра он обязан был убедиться в его безопасности. Но безопасность маневра поворота налево и разворота вне перекрестка предусматривает только пропуск машин, движущихся во встречном направлении. Водитель не обязан пропускать автомобили, движущиеся в попутном направлении. Выходит, и он не виноват? Получается, все действуют в соответствии с требованиями правил, однако при этом происходит ДТП и гибнет человек.
Но с другой стороны, есть еще пункт 1.5 ПДД, согласно которому водитель Mitsubishi Lancer не должен был создавать помехи для движения других автомобилей. Сейчас ведется предварительное административное расследование, в ходе которого будет назначена автотехническая экспертиза, где, в том числе, будет задан и этот вопрос — способствовали ли действия водителя Mitsubishi возникновению ДТП.
Теоретически допустимо, что виновником ДТП могла быть даже машина Toyota Vits, которая также при возникновении опасности могла изменить направление своего движения, либо выехать на встречную для Toyota Sprinter полосу. Ведь место столкновения так и не было установлено. Так или иначе, раз человек скончался, в действиях одного из троих участников происшествия усматриваются признаки статьи 264 УК РФ. В чьих именно — предстоит выяснить.
Как следственный орган расценит создание помехи, пока также сложно сказать. Но в любом случае вот что тревожит: в административном законодательстве ответственность за создание помех, даже если таковыми будут признаны действия водителя Mitsubishi, не предусмотрена. Как это ни парадоксально, пока не произошло столкновение, за создание помех никак не наказывают. Если водитель просто подрезал — ответственности нет, если произошло столкновение — тогда только может последовать наказание за то, что при перестроении водитель не уступил дорогу ТС, движущемуся прямо.
Кстати, нередко невольными жертвами таких ситуаций становятся пассажиры общественного транспорта. Водители трамваев и троллейбусов, чтобы предотвратить ДТП, частенько применяют экстренное торможение, избегая столкновения с подрезавшими их автомобилями. Если соприкосновения транспортных средств не произошло, очень сложно, практически невозможно доказать, что причиной падения пассажиров стал другой автомобиль, который, перестроившись, создал помеху для движения трамвая или троллейбуса.
И запись с видеорегистратора тут вряд ли поможет. Даже если мы увидим на ней, что автомобиль такой-то марки и с таким-то госномером совершил перестроение, его водителю, если не было соприкосновения с трамваем, никто не мешает сказать: «Да я вообще не понимаю, зачем он начал тормозить. Столкновения ведь не было, я всех пропустил».
СИТУАЦИЯ I
Автомобиль Ford Focus двигался по крайнему левому ряду на дороге, имеющей три полосы для движения в каждом направлении. Неожиданно перед ним резко затормозила другая иномарка. Чтобы избежать столкновения, водитель Focus применил экстренное торможение, после чего автомобиль вынесло на встречную полосу, где происходит столкновение с большегрузом Freightliner. Водитель легковушки получил тяжелейшие травмы.
СИТУАЦИЯ II
ДТП произошло в районе остановочного комплекса «ДК им. Гагарина». Перед автомобилем Toyota Sprinter двигался Mitsubishi Lancer, который неожиданно начал маневр разворота. Чтобы избежать столкновения, водитель Sprinter применил экстренное торможение и сместился левее, ближе к середине проезжей части. Там он и столкнулся с Toyota Vits, двигавшейся во встречном направлении. В результате оба водителя получили травмы, а пассажир Sprinter погибла.
вот примерный образец жалобы кто что может сказать, критику воспринимаем нормаль.Жалоба на определение.
7 сентября 2013 года я попала в дорожно-транспортное происшествие. При оформлении ДТП и вынесении определения сотрудниками полиции были допущены грубейшие нарушения, которые повлекли ущемление моих прав и свобод, а именно:1. Сотрудники полиции в ходе оформлении дорожно-транспортного происшествия проявили заинтересованность в исходе дела в сторону невиновности А.. чем нарушили ст. Конституции РФ.
2. При оформлении дорожно-транспортного происшествия участвовали недопустимые лица: Ш..., на момент дорожно-транспортного происшествия, находился в отпуске, с последующим увольнением, что не давало ему право участия в оформлении ДТП. В ходе проведения замеров для составления схемы ДТП, участвовали заинтересованные лица, пассажиры перемещавшиеся в автомобили А... Что является нарушением -------.
3. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении определения об отказе в возбуждении об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись. Однако этого сделано не было, тем самым я была лишена юридической помощи.По существу совершенного ДТП могу пояснить следующее:
07.09.2013г., я с моей подругой, которая находилась на пассажирском переднем сиденье, Ар..., двигалась на автомобиле TOYOTA HIIUX SURF, гос. № ....., с Лодочной станции в направлении пгт. Февральска, по грунтовой автодороге Введеново-Февральск-Экимчан, со скоростью 50-60 км/ч. Участок указанной дороги расположен на территории населенного пункта пгт. Февральск, в связи с чем максимально допустимая скорость движения по нему составляет 60 км/ч. Проехав свороток на улицу Норская, двигаясь по своей стороне, я увидела впереди две лужи, что бы не обрызгать автомобиль, я перед ними притормозила, сбросив скорость примерно до 20 км/ч. При этом я двигалась по прямой ближе к центру дороги не выезжая за пределы своей полосы, маневров в правую сторону и в левую сторону непосредственно перед торможением и во время торможения, я не совершала. После того, как я проехала лужи, я услышала длительный сильный свист тормозов, позади своего автомобиля, после чего почувствовала сильный удар в левую заднюю часть кузова своего автомобиля. После того как удар произошел, мой автомобиль двумя рывками продвинуло вперед при этом задняя часть автомобиля от удара сдвинулась в правую сторону, в связи с чем он изменил направление движения и выехал на встречную полосу. От произошедшего я растерялась, стала смотреть по зеркалам заднего и бокового автомобиля, при этом автомобиль продолжал движение с небольшой скоростью. Из-за поднявшееся пыли с дорожного полотна, я не смогла разглядеть, что находится позади автомобиля. Убедившись в отсутствии встречных автомобилей, находясь в шоковом состоянии, для того чтобы не создавать помех для движения другим транспортным средствам, я остановила автомобиль у левой обочины, включила аварийную сигнализацию и вышла из автомобиля, что бы посмотреть что случилось. Выйдя из автомобиля я обнаружила, что позади моего автомобиля останавливается автомобиль TOYOTA SHASER гос. № .... Стекла указанного автомобиля, в том числе и лобовое стекло, были затонированы светонепроницаемой пленкой черного цвета, через них невозможно было разглядеть кто находится в авто. Из автомобиля вышел молодой человек А.... и еще двое незнакомых мне молодых людей. В ходе беседы А.... пояснил, что он выехал с перекрестка улицы Норской и пошел на обгон. После чего я обратила внимание на то, что по улице Норской стояли клубы пыли, что подтверждало его слова. А... предложил мне решить все без привлечения сотрудников полиции, и предложил мне для ремонта деньги в количестве 5000 рублей, на что я отказалась и предложила ему вызвать сотрудников полиции. Через некоторое время приехали сотрудники полиции - М... и Ш.... При этом мне известно о том, что Ш.... находится в отпуске с последующим увольнением. Сотрудники полиции поздоровались с А... называя его по имени «Леха». После этого Ш..... сообщил мне, без составления схемы ДТП о том, что в ДТП виновата я, так как я создала помеху обгоняющему транспорту. После этого, полицейские проверили документы на право вождения автомобиля. У А.... отсутствовали водительские права. Далее они стали советовать А..... изменить своим показание, с того что он выехал со станции лодочная, и пошлее на обгон не с перекрестка улицы Норской, а по прямой, при этом поясняя ему что так будет лучше для него при рассмотрении материалов ДТП. Поле этого, А..... изменил свои показания на те, которые ему были предложены сотрудником полиции. На мои доводы о том, что сотрудники полиции не могут давать советы участникам ДТП, Ш.... и М... не отреагировали. На мои доводы о том, что стекла автомобиля А...... затонированы пленкой черного цвета, сотрудники мне пояснений не дали, протокол по данному факту не составили, при рассмотрении материалов ДТП в дальнейшем указанные обстоятельства не учитывали. Далее сотрудник полиции Ш...... стал осуществлять замеры для составления схемы дорожно-транспортного происшествия. При этом, в замерах ему оказывали помощь молодые люди, которые передвигались в авто А..... В это время М..... опрашивал меня по факту ДТП, во время опроса со ст. 51 Конституции РФ меня не ознакомил. После замеров схема ДТП составлялась Ш..... на листе бумаги формата А4, от имени М...... Во время оставления схемы я и Ар..... обратили внимание на дорожное покрытие. В непосредственной близости от удара, по центру дороги лежал крупный осколок пластика красного цвета от фары габарита моего автомобиля. Мелкие осколки пластика от удара были разбросаны по встречной полосе в радиусе примерно одного метра. Тормозной путь автомобиля TOYOTA SHASER по отношению к дорожному полотну пролегал по центру и под углом, в сторону встречного движения. При этом правые колеса автомобиля в момент торможения располагались за условной полосой движения на попутной полосе. После проведенных замеров Ш..... составил схему ДТП, при этом пояснил мне, что она является примерным вариантом и будет доработана в отделе полиции, куда мы в дальнейшем проехали. В отделе полиции М....., пригласил меня к себе в кабинет, где предоставил схему дорожно-транспортного происшествия мне для подписи. Подписывать схему я отказалась, после чего М....., по телефону вызывал в кабинет Ш....., проговаривая, что гражданка К..... отказывается от подписи, так как не согласна как отражен ее автомобиль, а так как схемой занимался ты, подойди в кабинет и объясни ей подробно. Через некоторое время в кабинет вошел Ш......, в грубой форме спросил, почему я не согласна с тем как он отразил расположение моего автомобиля, на что я ответила, что на самом деле автомобиль стоял ровно и написала в схеме напротив своей фамилии, что со схемой не согласна, неправильно отражен автомобиль. После чего я вышла в коридор, где ожидала оформления сотрудниками полиции остальных документов. Получив копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и справку о дорожно-транспортном происшествии я выехала домой. При этом сотрудники полиции не разъяснили мне мои права и обязанности предусмотренные Конституцией РФ, КоАП РФ и др. нормативно правовыми актами. Отказали мне в ознакомлении с материалами дела как участника дорожно-транспортного происшествия, копию схемы ДТП по моему требованию мне не предоставили.
На основании изложенного, в признании меня виновной в совершенном дорожно-транспортном происшествии не согласна.
Считаю, что водитель автомобиля TOYOTA SHASER, А......, нарушил п. 9.10 и п. 12.15 Правил дорожного движения, в связи с чем совершил ДТП.
Наиболее частое, а соответственно распространенное правонарушение, которое может совершить пешеход нарушивший ПДД, это переход дороги в неположенном месте. Тем не менее, переход дороги в неположенном месте может не ограничиться нарушением по статье Статья 12.29 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Эта статья предусматривает минимальный штраф или даже предупреждение. А вот создание помехи, которое фактически вполне может быть при таком переходе в неположенном месте, уже само по себе более тяжкое правонарушение.
Итак, если переход дороги пешеходом сопровождался созданием помехи для ТС, то пешеходу уже может быть вменена другая, более строгая статья, а соответственно и другой более штраф. Именно о таком штрафе за создание помехи пешеходом для ТС, мы и поговорим в нашей статье.
Какой пункт ПДД нарушает пешеход создавая помеху для ТС, по какой статье КоАП РФ он будет нести ответственность
Вначале обратимся к ПДД, как к "Библии" всех участников дорожного движения, а именно к главе 4 «Обязанности пешеходов». Здесь вырвем из контекста следующие слова из пункта 4.4…
…При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…
Здесь в принципе все становится ясно, что помеха может создаться по Правилам лишь тогда, когда пешеход переходит вне перекрестка, при этом игнорирует приоритет ТС. А теперь о статье КоАП РФ. В случае, если пешеход создал помеху ТС, неважно каким образом это произошло. Переходил ли он дорогу в неположенном месте или причиной тому стали другие варианты его поведения, к нему будет применена статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», которая, конечно, предусматривает штраф. О размере штрафа за создание помехи для ТС мы расскажем далее…
Штраф за создание помехи для ТС пешеходом (Статья 12.30 КоАП РФ)
Теперь непосредственно о мере наказания. Итак, часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ гласит:
...Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей
…из этого можно сделать вывод о том, что штраф в случае создания помехи пешеходом для ТС составит 1000 рублей. При этом заметьте, что речь о профилактической работе не идет, то есть возможность получить предупреждение отсутствует.
Может ли быть выписан штраф за переход в неположенном месте по нескольким статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ?
Теперь давайте попробуем сгустить краски. Скажем вы перешли в неположенном месте, да еще и создали помеху. Может быть в этом случае выписано два штрафа? На самом деле инспектор не может выписать пешеходу более чем один штраф, по разным статьям КоАП РФ. Но только в том случае если нарушение представляло собой одно действие! Например, разовый переход дороги в неположенном месте или на красный, при этом с созданием помехи для ТС. Об этом говорится в статье 4.4 КоАП РФ (часть 2), процитируем:
…При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
…то есть, будет применена более строгая статья, а именно 12.30 КоАП РФ.
Можно ли избежать штраф за создание помехи пешеходом для ТС или заплатить его со скидкой
Если вы внимательно читали нашу статью, то на первую часть заголовка этого абзаца в состоянии ответить сами. Нет, от штрафа здесь не уйти! А вот что на счет оплатить подешевле, то это вполне решаемо. Так в распоряжении всех нарушителей ПДД есть статья 32.2 КоАП РФ, которая подразумевает скидку в 50 процентов при оплате штрафов в 20-дневный период с момента вынесения постановления. Такая скидка распространяется не для всех статьей КоАП РФ, но для 12.30 - ДА! Здесь главное уложиться в сроки. Не заплатить ранее чем информация о штрафе появиться в базе ГИБДД и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Вопрос-ответ по теме "Создание помехи для ТС пешеходом"
Вопрос: При переходе дороги в неположенном месте могут ли выписать штраф за создание помехи для ТС и сколько?
Ответ: Да, могут! При этом если выпишут за "помеху ТС", то не могут выписать за переход в неположенном месте. Штраф 1000 рублей.
Наиболее частое, а соответственно распространенное правонарушение, которое может совершить пешеход нарушивший ПДД, это переход дороги в неположенном месте. Тем не менее, переход дороги в неположенном месте может не ограничиться нарушением по статье Статья 12.29 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Эта статья предусматривает минимальный штраф или даже предупреждение. А вот создание помехи, которое фактически вполне может быть при таком переходе в неположенном месте, уже само по себе более тяжкое правонарушение.
Итак, если переход дороги пешеходом сопровождался созданием помехи для ТС, то пешеходу уже может быть вменена другая, более строгая статья, а соответственно и другой более штраф. Именно о таком штрафе за создание помехи пешеходом для ТС, мы и поговорим в нашей статье.
Какой пункт ПДД нарушает пешеход создавая помеху для ТС, по какой статье КоАП РФ он будет нести ответственность
Вначале обратимся к ПДД, как к "Библии" всех участников дорожного движения, а именно к главе 4 «Обязанности пешеходов». Здесь вырвем из контекста следующие слова из пункта 4.4…
…При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…
Здесь в принципе все становится ясно, что помеха может создаться по Правилам лишь тогда, когда пешеход переходит вне перекрестка, при этом игнорирует приоритет ТС. А теперь о статье КоАП РФ. В случае, если пешеход создал помеху ТС, неважно каким образом это произошло. Переходил ли он дорогу в неположенном месте или причиной тому стали другие варианты его поведения, к нему будет применена статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», которая, конечно, предусматривает штраф. О размере штрафа за создание помехи для ТС мы расскажем далее…
Штраф за создание помехи для ТС пешеходом (Статья 12.30 КоАП РФ)
Теперь непосредственно о мере наказания. Итак, часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ гласит:
...Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей
…из этого можно сделать вывод о том, что штраф в случае создания помехи пешеходом для ТС составит 1000 рублей. При этом заметьте, что речь о профилактической работе не идет, то есть возможность получить предупреждение отсутствует.
Может ли быть выписан штраф за переход в неположенном месте по нескольким статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ?
Теперь давайте попробуем сгустить краски. Скажем вы перешли в неположенном месте, да еще и создали помеху. Может быть в этом случае выписано два штрафа? На самом деле инспектор не может выписать пешеходу более чем один штраф, по разным статьям КоАП РФ. Но только в том случае если нарушение представляло собой одно действие! Например, разовый переход дороги в неположенном месте или на красный, при этом с созданием помехи для ТС. Об этом говорится в статье 4.4 КоАП РФ (часть 2), процитируем:
…При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
…то есть, будет применена более строгая статья, а именно 12.30 КоАП РФ.
Можно ли избежать штраф за создание помехи пешеходом для ТС или заплатить его со скидкой
Если вы внимательно читали нашу статью, то на первую часть заголовка этого абзаца в состоянии ответить сами. Нет, от штрафа здесь не уйти! А вот что на счет оплатить подешевле, то это вполне решаемо. Так в распоряжении всех нарушителей ПДД есть статья 32.2 КоАП РФ, которая подразумевает скидку в 50 процентов при оплате штрафов в 20-дневный период с момента вынесения постановления. Такая скидка распространяется не для всех статьей КоАП РФ, но для 12.30 - ДА! Здесь главное уложиться в сроки. Не заплатить ранее чем информация о штрафе появиться в базе ГИБДД и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Вопрос-ответ по теме "Создание помехи для ТС пешеходом"
Вопрос: При переходе дороги в неположенном месте могут ли выписать штраф за создание помехи для ТС и сколько?
Ответ: Да, могут! При этом если выпишут за "помеху ТС", то не могут выписать за переход в неположенном месте. Штраф 1000 рублей.