Справка 216 н. Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы закл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ КОТОРЫХ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ПОЛУЧАТЕЛЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКАЗАНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННО, В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ ТАКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ

Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 1;

форму заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 2.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

<**> За исключением заболеваний, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего Перечня.

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29.04.2015 N 216н

Форма ЗАКЛЮЧЕНИЕ уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме от "__" ___________ 20__ г. 1. Выдано ________________________________________________________ (полное наименование и адрес уполномоченной медицинской организации) 2. Полное наименование организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, куда представляется заключение ________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ (Ф.И.О. гражданина или получателя социальных услуг) 4. Пол (мужской/женский) _________________________________________ 5. Дата рождения _________________________________________________ 6. Адрес места жительства (места пребывания) _____________________ __________________________________________________________________ 7. Заключение: Выявлено наличие заболеваний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме <*>. Председатель врачебной комиссии: ________________________ __________ __________ (Ф.И.О.) (подпись) (дата) М.П. <*> Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257).

Кажется довольно разумным, а приведённый в нём перечень больных, которых отныне не возьмут в социальный стационар – обоснованным.

Так, например, отныне в дом престарелых или дом ветеранов не возьмут человека с любыми формами туберкулёза, лепрой, сыпью неясной этиологии, гангреной или новообразованиями с обильными выделениями. С точки зрения гигиены и эпидемиологической безопасности, мера вроде бы понятная.

Дальше начинаются вопросы. Если человека не возьмут в социальный стационар, куда ему идти? В стационар медицинский? Или ему будет предоставлено обслуживание на дому? А если он одинок? Как будет обеспечено его пребывание в больнице? Всё это в новом приказе не прописано.

Возникают вопросы и в связи со списком приведённых здесь диагнозов. Например, в стационар не возьмут человека с «хроническим психическим расстройством и часто обостряющимися болезненными проявлениями» или «частыми эпилептическими припадками».

Приступ деменции – это «болезненное проявление», симптом или досадное неудобство? А куда в таком случае идти бабушке с деменцией, если именно такие старики и старушки – основной контингент нынешних ПНИ; они даже в очередь стоят, чтобы туда попасть?

А что будет с обитателями ПНИ с другими диагнозами, ведь там иногда лежат люди даже с шизофренией? Их «отсортируют»? Положат в больницы? Они будут там находиться на постоянной основе? Как это технически выполнимо при нынешнем количестве обитателей ПНИ – а их немало?

А «частые эпилептические припадки» – это сколько раз в месяц? Или в год? А на основе какого документа оценивается их частота? А что делать, если возврат эпилептических припадков – это в принципе риск пациентов с некоторыми диагнозами, например, при смене терапии? Ну, не смог человек получить нужный препарат, начал принимать аналог, вышел из ремиссии – вернулись припадки. У него тут же меняется статус? А кто это будет решать? Обо всём этом новый документ умалчивает.

Елена Клочко, Эксперт Общественной палаты России, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов:

Более того, порой пункты Приказа и вовсе содержат невыполнимые условия. Например, согласно ему, в социальные стационары не пустят людей с недержанием мочи и различными видами стом. Однако недержание мочи – частое последствие, с которым сталкиваются люди с травмами спинного мозга и ДЦП. Хирургически оно не исправляется – такие люди будут пользоваться абсорбирующим бельём всегда.

Ещё недавно дети-спинальники в принципе считались необучаемыми, но ведь среди них есть интеллектуально-сохранные. То есть, человек с нормальным развитием психики был выброшен из жизни лишь потому, что «гигиенически неудобен»!

Недавно специально для реабилитации спинальников в Москве открыли социальный стационар на 25 коек – по новому приказу он окажется для них недоступен!

Несомненно, лучший уход дети с такими диагнозами получают в семье, но уход за подобным ребёнком, часто сопровождаемый постановкой катетеров каждые несколько часов – это тяжёлый труд. Теперь родители лишились возможности на небольшие передышки с помещением малыша ненадолго в стационар.

Считается, что выходом может стать инклюзивное обучение. Но получается, что в класс обычной школы ребёнку в абсорбирующем белье – можно, а в специализированный социальный стационар – нельзя.

Юрист проекта «Русфонд Право» Наталья Кудрявцева:

То есть, логикой новый приказ не отличается и, заботясь, очевидно, о перераспределении финансирования, не слишком заботится о людях. Кстати, передача всех статей расходов на содержание перечисленных категорий пациентов из Минтруда и социального развития в Минздрав составит немалый денежный поток. Где гарантия, что он не будет урезан в духе последних тенденций?

И, наконец, ещё одно последствие из области допущений. В начале лета в прессе прошла громкая история о том, как . Формально эта ситуация под действие Приказа №216н не попадает, так как лагеря отдыха находятся в ведении Минобра.

Приказ №216н, прошедший по Минздраву в апреле, во времена памятной истории находился в фазе согласования (он был зарегистрирован Минюстом 9 июня). Разумеется, начальство лагерей подчиняться этому документу не могло и текста на тот момент не видело. Но действовало вполне в его духе, стремясь «отправить всех психиатрических пациентов в стационары». А сколько было шума!

В "Российской газете", N 64, 23.03.2012 опубликован Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 216н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС).

Документ начинает действовать с 03.04.2012. В соответствии с пунктом 2 данный документ применяется с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, начиная с 1 квартала 2012 года. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.03.2012 N 23544.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА
ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ
ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ
И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

В целях реализации пункта 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7057) и пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 31, ст. 3803; 2003, N 6, ст. 508, N 17, ст. 1554; 2009, N 30, ст. 3739) приказываю:

1. Утвердить:

  • форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) согласно приложению N 1;
  • порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) согласно приложению N 2.

2. Установить, что настоящий приказ применяется с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, начиная с I квартала 2012 года.

3. Признать утратившим силу:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20129);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 1385н "О внесении изменений в порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    Приложение. Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 апреля 2013 г. N 216н
"Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"

В.И. Скворцова

Регистрационный N 28454

Утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей (в т. ч. усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью). Исключение - несовершеннолетние, пребывающие в стационарных учреждениях.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в т. ч. медосмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.

Ее проводят медорганизации-участники территориальных программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяемые руководителями органов исполнительной власти регионов, уполномоченных устанавливать условия прохождения диспансеризации детьми.

Организации должны иметь лицензию на работы (услуги) по педиатрии или общей врачебной практике (семейной медицине), неврологии, офтальмологии, травматологии и ортопедии, детской хирургии, психиатрии, стоматологии детской или стоматологии, детской урологии-андрологии или урологии, детской эндокринологии или эндокринологии, оториноларингологии или оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), акушерству и гинекологии или акушерству и гинекологии (кроме использования вспомогательных репродуктивных технологий), диагностике (лабораторной, клинической лабораторной, функциональной), ультразвуковой диагностике и рентгенологии.

Если есть только лицензия по педиатрии или общей врачебной практике (семейной медицине), то можно привлечь работников иных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность.

Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения...

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007; 2014, N 30, ст.4257) и подпунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038; N 39, ст.4883; N 48, ст.6165; N 52, ст.6951; 2014, N 23, ст.2930; N 30, ст.4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст.5798; N 49, ст.6927, 6928; 2015, N 1, ст.72, 85; N 10, ст.1403, 1425; N 14, ст.2018)

приказываю:

Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 1;

форму заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 2.

Министр
В.И.Скворцова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 июня 2015 года,
регистрационный N 37608

Приложение N 1. Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме

Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 2015 года N 216н

Наименование или характеристика заболевания (состояния)

Код заболевания (состояния) по МКБ-10 *

________________

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10 пересмотра.

Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева

А15;
А17-А19

Острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания** в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии

А00-А09;
А20-А29;
А31-В99;
R50

________________

** За исключением заболеваний, указанных в пунктах 1-2 настоящего Перечня.

Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями

Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ

F01;F03-F09;
F10-F16;
F18-F19;
F20-F33

Эпилепсия с частыми припадками

Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого

Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта)

Z93.0;
Z93.2-Z93.6;
К63.2;
N28.8;
N32.1-N32.2;
N36.0;
N39.4;
N82

Тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым

L10; L12.2;
L12.3; L13.0;
L88; L98.9

Пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания

Q35-Q37;
Q67.0-Q67.4

Заболевания, осложненные гангреной конечности

А48.0; Е10.5;
Е11.5; Е12.5;
Е13.5; Е14.5;
I70.2; I73.1;
I74.3; R02

Приложение N 2. Форма. Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении...

Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 апреля 2015 года N 216н

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме

от "____"________________ 20___ г.

(полное наименование и адрес уполномоченной медицинской организации)

2. Полное наименование организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, куда представляется заключение

3. Фамилия, имя, отчество

(Ф.И.О. гражданина или получателя социальных услуг)

4. Пол (мужской/женский)

5. Дата рождения

6. Адрес места жительства (места пребывания)

7. Заключение:

Выявлено наличие заболеваний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме*.

Председатель

врачебной комиссии:

(подпись)

________________
* Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007; 2014, N 30, ст.4257).



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 15.06.2015,
N 0001201506150033

Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний

Название документа: Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний
Номер документа: 216н
Вид документа: Приказ Минздрава России
Принявший орган: Минздрав России
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015, N 0001201506150033

Российская газета, N 130, 18.06.2015

Дата принятия: 29 апреля 2015
Дата начала действия: 26 июня 2015


Просмотров