Конспекты занятий по бжд в детском саду. Нод по безопасности жизнедеятельности "опасные ситуации дома ". Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ковалева Галина Васильевна

Цели:

  1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.:
  2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
  3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

  1. Введение игрового момента.

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)
  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)
  1. Висит — молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

  1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1706 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

Цель : Формировать навыки безопасного поведения в быту ; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях . Задачи : 1. Учить детей правилам поведения при пожаре , понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей. 2. Развивать знания детей о причинах...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Расскажем Лисенку о правилах пожарной безопасности» в старшей группе Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика. 1. Введение игрового момента. Воспитатель : Давайте отгадаем загадки, и тогда вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная...» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ОБЖ «Огонь - друг или враг» Образовательная область: интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возрастная группа: дети 5 -6 лет. Тема: Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Огонь – друг или враг». Основные цели: 1. Формировать представления...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - не игрушка» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 3. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. 4. Познакомить...


Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. 3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь - наш друг и враг» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. - Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр со спичками и опасных последствиях. - Формировать умение отвечать на...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, рисунки, куклы, кубики, канаты, кили, телефоны, жезл, дорожные знаки..

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. 2 команды.

I команда – «Светофоры»

II команда – «Регулировщики»

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

Представляю жюри…

А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.

I команда – «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний

Светофора. Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья»

II команда – «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним

Движением руки остановить поток

Прохожих и пропустить грузовики».

Ведущий: Молодцы!

«ПОЖАР»

Воспитатель: А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

Задания:

  1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
  2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

  1. (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.

Игра «Пожарный»

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы:

Задание:

  1. Лена:

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

  1. Артём:

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

  1. Настя:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

  1. Саша:

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

  1. Алия:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

  1. Женя:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Конкурс: Найти карточку с номером скорой помощи (03).

Конкурс: «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

  • перепрыгнуть через канаву (жгуты),
  • пролезть через тоннель (дуга),
  • пройти по узкому мостику (канат),
  • перепрыгнуть через большие кочки (кубики),

(У каждого ребенка по киле – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом).

Жюри…

«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

  1. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?
  2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
  3. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Жюри…

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Песня «Дорожные знаки»

Задания:

  1. Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».
  2. Назвать каждый знак.
  3. Эстафета – «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

  1. Вопросы:
  • по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  • по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
  • как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
  • где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);
  • что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
  • какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
  • (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
  • (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?

а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – соответственно зеленому свету – можно переходить улицу;

б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл – соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.

в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) – соответственно красному сигналу светофора – переход запрещен.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед толь там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

________________________________________.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

___________________________________________.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. «СВЕТОФОРЫ»
  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой свет надо переходить дорогу?
  3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  7. Кто такой пассажир?
  8. Что означает красный сигнал светофора?
  9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
  10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
  1. «РЕГУЛИРОВЩИКИ»
  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
  4. Что означает желтый цвет светофора?
  5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
  6. Какие специальные машины вы знаете?
  7. Что такое перекресток?
  8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
  10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…

Вопросы для всех:

  1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).
  2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).

Песня «Светофор»

Подведение итогов

Награждение.


Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»

Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, компьютер

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?

Дети: со спичками, с бытовой химией……….

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома

Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,

Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте с Вами отгадаем загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

(Ответ: Спички)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ответ: Лампочка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?



Просмотров