Наказание за опасную езду. Новый штраф пдд за опасное вождение. Что считается опасным вождением

В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Штраф за опасное вождение

Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя .

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50% .

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Агрессивное вождение

Последнее время на законодательном уровне стали активно обсуждать возможность ввести в Правилах Дорожного Движения в нашей стране понятие «агрессивное вождение».

Необходимость введения такого понятия и назначения за такое правонарушение сурового наказания, на мой взгляд, остро необходима. Низкий уровень и водительской и общечеловеческой культуры делает наши дороги все более похожими на дикие джунгли с соответствующими правилами выживания.

На настоящий момент в ПДД РФ отсутствует понятие «агрессивного вождения», поэтому стоит разобраться с тем, что может пониматься под этим определением.

Основными признаками агрессивного вождения следует считать:

Превышение максимально разрешенной скорости движения;

Резкое трогание с места (с визгом шин и пробуксовокой);

Резкое торможение;

Подача звуковых сигналов другим участникам движения (напомню, что Правила разрешают это делать только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта, кроме того, как предупреждение об обгоне));

Ненормативные выкрики и жесты;

Несоблюдение дистанции и интервалов движения;

Частые перестроения;

Движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;

Препятствие обгону;

Езда по тротуарам

Проезд на красный свет;

- «обгон» справа.

Список можно расширить, фактически агрессивным следует считать стиль вождения, создающий угрозу безопасности других участников движения.

Многие из его составляющих уже сейчас, естественно, запрещены ПДД.

Превышение скорости


Это нарушение наказывается и сейчас. В качестве меры наказания используется или административный штраф в диапазоне от 100 до 2500 рублей или лишение «прав» на 4-6 месяцев в зависимости от того, насколько была превышена максимально разрешенная скорость.

В странах Европы и Америки наказание также зависит от того, насколько была превышена скорости и, кроме того, сколько зарабатывает нарушитель.

Самый крупный штраф за превышение скорости был выписан в Финляндии 27-летнему Юсси Салонойа, наследнику северной европейской империи производителей мяса. Штраф составил около $200 000 за то, что в зоне действия знака 40 км/ч он передвигался со скоростью 80 км/ч (годовая зарплата нарушителя составляла 11,5 млн. долларов).

Кроме того, в некоторых штатах США существенное превышение скорости карается тюремным заключением.

В Великобритании мотоциклист, разогнавшийся на трассе до 240 километров в час, снявший свой заезд и затем выложивший его в интернет, был лишен «прав» на 5 лет, а также приговорен к условному сроку на два года и 150 часам общественных работ. Формулировка наказания - за агрессивное вождение и создание угрозы безопасности другим водителям.

Резкое трогание с места


Если резкое снижение скорости ПДД запрещают, то по поводу резкого разгона не говорится ничего. Тем не менее, мало кого радует соседство на дороге с «рычащим» «сочным» спортивным выхлопом и выстреливающим с визгом шин и пробуксовкой «болидом».

У пилота Формулы-1 Льюиса Хэмилтона арестовали автомобиль Mercedes-Benz в Австралии за то, что «жег шины», развлекая болельщиков. Такое поведение было признано «агрессивным вождением» - позднее Льюис был оштрафован на 500 австралийских долларов, а его машина - продана с аукциона за 155 тысяч долларов.

Резкое торможение

Резкое торможение, хоть и запрещено Правилами Дорожного Движения, на практике не наказывается. Вина целиком ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Его вину я, ни в коем случае, не отрицаю, но и неоправданное резкое торможение несомненно создает аварийно опасную ситуацию на дороге. Резко тормозящие водители маршрутных транспортных средств иногда платят штрафы, если в результате их действий получают травмы перевозимые пассажиры.

Подача звуковых сигналов

Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Тем не менее, на каждом перекрестке стоит неумолкаемый гул от клаксонов водителей, подгоняющих, ругающих, приветствующих и даже поздравляющих других участников движения.

Наказание за демонстрацию своих эмоций сейчас предусмотрено статьей КоАП 12.20 - предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

Нецензурная брань


Нецензурная брань и оскорбления могут вывести из состояния душевного равновесия даже спокойного и выдержанного водителя. А у него «в руках» при этом находится источник повышенной опасности (автомобиль) с помощью которого можно сгоряча наломать много дров.

В настоящее время установлена ответственность за мат в общественных местах, а дорога по сути - это самое что ни на есть общественное место. Привлекать за нецензурную брань в настоящее время можно по двум статьям КоАП — «оскорбление» (штраф для граждан — от 1 тысячи до 3 тысяч, юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а за прилюдное оскорбление для граждан — от 3 тысяч до 5 тысяч, юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей) и «мелкое хулиганство» (штраф от 500 до 1 тысячи рублей или арест до 15 суток).

Несоблюдение дистанции и интервалов


В соответствии с текстом ПДД 9.10 дистанция и интервалы должны быть такими, чтобы избежать столкновения. Поэтому наказать «прижавшегося» к вам водителя можно будет только тогда, когда он наконец-то в вас врежется. До тех пор, убедить его в том, что избежать столкновения он бы не смог нельзя. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей КоАП 12.15 - 500 рублей.

Частые перестроения

Мало того, что частые перестроения существенно снижают среднюю скорость потока, пропускную способность дорог, то есть являются причиной «пробок» на дорогах, они еще являются причиной множества ДТП. И, что самое интересное и, видимо, всеми позабытое - они уже давно запрещены ПДД. Пункт 9.4 - При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Известный рэпер 50 Cent в 2006 году был задержан за агрессивное вождение собственного Lamborghini - водитель резко перестраивался с полосы на полосу. Позднее певца отпустили, оштрафовав на 220 долларов.

Движение с дальним светом фар


Яркий свет фар часто ослепляет попутных и встречных водителей. Если дальний свет фар используется в нарушение действующего законодательства (в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, в любых других случаях, угрожающих ослеплением) водитель должен быть наказан штрафом в размере 100рублей или предупреждением.

Кроме того, установка не предусмотренных заводом-изготовителем световых приборов (как правило, ксенона) карается лишением «прав» на 6 -12 месяцев.

Препятствие обгону

Правила запрещают обгоняемому водителю увеличивать скорость движения и тем самым препятствовать обгону. Последствия такого нарушения не нуждаются в объяснении, а вот наказание за такое нарушение на настоящий момент не предусмотрено.

Езда по тротуарам


Тротуары предназначены только для пешеходов. Водителей там быть не должно. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 12.15 часть 2 КоАП - 2000 рублей. Но, как видно по нашим тротуарам, теоретическая возможность понести наказание никого не останавливает.

Курьезное наказание понесла за объезд по тротуару стоящего школьного автобуса американка Shena Hardin. Суд города Кливленда штата Огайо приговорил ее к штрафу в 250 долларов, а так-же она обязана два дня в течение часа стоять на месте где она нарушила правила дорожного движения с табличкой, которая гласит: «Только идиот едет по тротуару, чтобы объехать школьный автобус». Дама так же лишена водительских прав на 30 дней.


Проезд на красный свет

Наказание за такое нарушение составляет сейчас 1000 рублей. Остановка за «стоп-линией» в этой же ситуации - 800 рублей.

«Обгон» справа

После изменения термина «обгон» в 2010 году, статья, запрещающая «обгон» справа была отменена как невозможная. Теперь этот опасный маневр ничем не запрещен. Однако, с точки зрения безопасности дорожного движения, делать так нельзя ни в коем случае.

Пытаясь придумать себе оправдание, причинами агрессивного поведения наших водителей называют:

Интенсивное движение на дорогах,

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

Реальными причинами, на мой взгляд, являются:

Низкий уровень культуры,

Пренебрежение к другим участникам движения.

P.S.

В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие «небережное вождение», с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небережное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» - уголовно-наказуемым деянием как более серьезная форма неосторожности и небрежности. Существует даже специальный термин, характеризующий водителей, наиболее склонных к проявлению агрессии на дороге и частым нарушениям - «accident prone driver».

В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено: тюремное заключение на срок от 5 дней до 6 месяцев; лишение водительской лицензии на срок от 1 месяца до 1 года, с обязательной пересдачей экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и/или культуре поведения; денежные штрафы по факту причинения вреда/ущерба (в том числе, морального), находящиеся на уровне, «чувствительном» с позиций среднего благосостояния владельца транспортного средства - от 1000 до 2500$.

Реальный штраф за опасное вождение не в 2016, так в следующем году может составить 5 тысяч рублей. Как определяет данное понятие закон, и как будут наказывать водителей-лихачей?

Автохамству нет!

Два месяца назад в правилах дорожного движения появился новый термин, а вместе с ним – и новый вид административного наказания – штраф за опасное вождение. Законопроект, предполагающий изменения в кодексе об административных правонарушениях, опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. В случае успешного прохождения антикоррупционной экспертизы он будет предложен правительству, а затем и Госдуме.

На заметку! В Кодексе об административных правонарушениях появится дополнительная статья 12-28-1, которая регламентирует размер штрафа за опасное вождение – 5 тысяч рублей.

Какие же действия водителей при управлении транспортным средством могут признать опасными?

  • Не уступили дорогу автомобилю, имеющему преимущество. Речь идет о банальном подрезании, а не о случаях, когда водитель не уступил дорогу спецтранспорту с мигалками.
  • Неоднократно перестраивались в плотном и интенсивном потоке – так называемая «игра в шашки» (совершать поворот налево, направо, разворачиваться, останавливаться и объезжать препятствие разрешается).
  • Не соблюдали дистанцию до впереди движущегося автомобиля – речь идет о вечно спешащих водителях, которые буквально наседают на автомобиль перед ними, заставляя водителя нервничать или перестраиваться.
  • Слишком сильно приблизились сбоку – лихачей, которые любят демонстрировать чудеса маневренности своего авто, проезжая между рядами так, что у других зеркала отламываются, тоже, к сожалению, хватает (подобные маневры любят мотоциклисты – и теперь им придется сто раз подумать).
  • Резко тормозили не для того, чтобы предотвратить аварию, а чтобы «поучить жизни» движущихся сзади.
  • Препятствовали автомобилю, водитель которого решил совершить обгон. Например, скоростной автомобиль «тащится» на скорости 60 км/час, хотя разрешенная 90. При любой попытке едущих сзади обогнать, «странный водитель» увеличивает скорость и делает маневр невозможным. Такое поведение теперь также относится к «опасному вождению».

Водителям не стоит раньше времени волноваться. Все перечисленные действия должны быть совершены неоднократно, в течение короткого промежутка времени либо в комплексе, при этом действия водителя-нарушителя должны ставить под угрозу жизни людей, а также предусматривать нанесение материального ущерба – повреждение транспортного средства, груза, здания и пр.

«Донос» или спасение жизни?

В ГИБДД считают, что подобные хамские действия лишают других участников движения возможности просчитать действия лихача и адекватно среагировать, а значит, необходимо, чтобы новые штрафы за опасное вождение были больше, чем те, которые выписываются за каждое из указанных нарушений в отдельности. Так, за то, что водитель не уступил дорогу сегодня приходится платить 500 рублей, а за частое перестроение при интенсивном движении – полторы тысячи.

По словам главы Главного управления по обеспечению дорожного движения Виктора Нилова, ведомство будет стремиться, чтобы у водителей была возможность самостоятельно фиксировать «опасное вождение» других участников движения. В прошлом году, например, порядка 56 тысяч административных дел было возбуждено по заявкам граждан. Планируется создать специальный ресурс, куда граждане могли бы выкладывать видео не только с опасным вождением, но и с другими правонарушениями. Они-то и станут доказательной базой при наложении штрафа.

Сообщившему придется регистрироваться на федеральном ресурсе «банка лихачей», но нарушитель к его данным доступа иметь не будет. Так что анонимность тем, кто соблюдает закон и требует того же от других, будет гарантирована. Правда, для создания подобного инструмента необходимо серьезно поработать над законодательством. Как отметил Виктор Нилов в одном из своих интервью, сегодня в прошлом уходят мысли о «стукачестве» и «доносах», ведь разумные люди понимают, что речь идет о сохранении жизни.

От слов – к делу

К слову, в отдельных регионах еще до принятия закона об опасном вождении начали бороться с лихачами. Так, в Ставрополье «спецназ» ГИБДД вылавливает на дорогах тех, кто угрожает безопасности других участников движения. Сотрудники специального взвода ДПС в штатском передвигаются в общем потоке на машинах без спецмаркировки и фиксируют на камеру автохамов, грубо и намеренно нарушающих правила дорожного движения.

Информация оперативно передается по рации второй машине, которая останавливает нарушителя. Ему показывают видео и составляют протокол об административном правонарушении. В спецвзвод отбирали по конкурсу, и прошли его не все претенденты. В распоряжении «спецназа» иномарки с повышенными динамическими характеристиками, поэтому шансов уйти от наказания у нарушителей нет.

В ГИБДД уже решили, какой штраф за опасное вождение ожидает лихачей, а вот удастся ли нарушителям ограничиться только финансовыми издержками, пока неизвестно. В чем эксперты уверены точно, так это в том, что законопроект будет непременно принят, поэтому всем автохамам рекомендуется подумать о последствиях заранее.

Новый закон о опасном вождении 2016 на самом деле является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016, который внес изменения в п.2.7 ПДД. О том, что это за поправка, когда вступит в силу и какое подразумевает наказание, — далее.

Что такое опасное вождение?

Определение этого термина довольно объемное, поэтому для более легкого восприятия его лучше разбить на блоки. Итак, под этим понятием следует понимать совершение:

  • неоднократное – повторяющееся 2 и более раз;
  • одного и того же или нескольких разных действий;
  • следующих друг за другом;
  • повлекшее создание ситуации, при которой движение этого водителя или других участников движения при соблюдении того же направления и скорости угрожает:
    • гибели или ранению людей;
    • повреждению транспорта, сооружений, грузов;
    • иного рода материальным ущербом.
К таким действиям отнесены:

В свободном доступе в Интернете размещены специальные видео, которые наглядно демонстрируют каждое из возможных нарушений. Их можно посмотреть на сайте опасноевождение.рф.

Когда начнут действовать изменения?

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года, а значит, с этого времени такие действия уже считаются правонарушением. Но подобная поправка в п.2.7 ПДД является половинчатой, поскольку носит декларативный характер:

Правонарушение как таковое названо и определено, а вот наказание за него пока не предусмотрено.

В свете этого можно сделать прогноз, что пока у правоохранителей не будет основания привлекать водителей к ответственности, норма об экстремальном управлении ТС будет мертвой. Как только будет введена санкция, тогда изменения начнут действовать фактически, а не только лишь юридически.

Штраф за опасное вождение

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта. Однако уже сейчас в приказе о выявлении опасного вождения есть .

Прогнозируемые проблемы

Принятие этого Постановления несомненно преследует благую цель – сокращение числа ДТП и количество лиц, пострадавших в них. Однако предусмотренные им изменения в ПДД требуют доработки и пока что способными внести некоторую путаницу.

Среди проблемных аспектов можно выделить:

Неконкретизированность и неточность формулировок

«Следующих друг за другом» - непонятно, какой временной период следует рассматривать: 1, 2 месяца или даже полгода?

Возможность манипуляций сотрудниками ГИБДД

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Угроза выборочного применения

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

Вопрос-ответ

Вопрос: Что сейчас может предпринять ГИБДД по отношению к водителю, если нет санкции? Могут ли принудить заплатить штраф?

Пока наказание не предусмотрено законом, единственный способ отреагировать на нарушение – это вынужденная остановка транспорта и вынесение предупреждения. Выписывать штраф ГИБДД пока еще не имеет права.

Вопрос : Учитывается ли вина водителя при оценке его действий на состав опасного вождения? Если я случайно, по вине сложившихся обстоятельств, совершил нарушение, буду ли я нести ответственность?

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.



Просмотров