Русско-английский перевод одетый не по форме. “Если кто-то одет не по форме, бей его по роже, и все будет в норме” Так должен быть одет ребенок

За время работы общественной приемной по защите прав детей юристам Пермского регионального правозащитного центра приходилось решать вопросы, касающиеся алиментных обязательств, установления отцовства, привлечения к ответственности за уклонение от уплаты алиментов, лишения родительских прав.

В последнее время увеличилось число обращений, касающихся образования детей. Родителей волнуют вопросы устройства ребенка в детский сад или школу.

Анализ обращений позволяет выделить основные проблемы, связанные с правами ребенка в образовательных учреждениях.

В ст. 43 конституции РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Проблема доступности и бесплатности образования

Возможность бесплатного получения образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность образования для большинства населения страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Закреплением указанных гарантий Российское государство превзошло уровень требований, изложенных в п. "а" ст. 4 Конвенции о правах ребенка от 14 декабря 1960 г., в котором, в частности, говорится, что только начальное образование является обязательным и бесплатным.

На практике же провозглашенный принцип бесплатности образования остается в прошлом. Родителям приходиться покупать дорогие учебники, форму, оплачивать факультативные занятия. Нынешняя мера поддержки семьи, выплата детских пособий, не может считаться эффективной, поскольку на протяжении трех лет размер пособия не менялся и составляет лишь 4 процента от величины прожиточного минимума.

Проблему недостаточного финансирования школ со стороны государства образовательные учреждения также решают за счет средств родителей учеников. Нужно констатировать тот факт, что родительское сознание уже адаптировалось к регулярным денежным поборам в фонд класса, школы или детского сада. Конечно, такие добровольные пожертвования не предусмотрены ни в одном законе, регулирующем сферу бюджетного образования. Образование в нашей стране пока является бесплатным, на нужды школы деньги должно выделять государство. Но изменившийся социально-экономический уклад изменил и систему образования. В учреждениях обычно требуют деньги со всех, не дифференцируя по признаку обеспеченности. При этом нарушается принцип добровольности при сборе средств.

Большое значение имеет и форма пожертвований на нужды школы. Считаем, что сложившаяся система сбора средств также неприемлема. Обычно сбор денег в фонд образовательного учреждения поручается учителям, которые ведут классное руководство. То есть между учителем и ребенком складываются "финансовые" отношения. Мы считаем, что это неэтично. Было бы правильным, если процесс по сбору средств на нужды учреждения миновал участников образовательного процесса, в частности это касается учителей и учеников. Считаем, что добровольные "финансовые" отношения должны складываться между родителями и, допустим, директором, либо иным уполномоченным лицом, например, родительским комитетом. Считаем, что данная форма сбора пожертвований поможет исключить многие проблемы в сфере дискриминации ребенка по принципу платежеспособности его родителей.

Платить или не платить, конечно, должны решать сами родители. Любое требование денег со стороны школы незаконно.

В случае если требование внесения пожертвований лишается принципа добровольности, то родителям можем посоветовать обратиться с жалобой в районный отдел образования либо в прокуратуру.

К проблеме доступности образования можно отнести жалобы родителей, на то, что по окончанию девятого класса средней школы ученика по разным причинам отказываются принимать для продолжения образования в десятый класс. Часто это объясняется желанием сформировать выпускные классы из успешных учеников. Ученикам, желающим продолжить свое образование в школе на следующей ступени, могут отказать по разным причинам, например, много троек, плохое поведение и т.д. Законно ли при этом поступает администрация школы?

Статья 5 ФЗ "Об образовании" гласит, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Количество 10-х классов, открываемых в общеобразовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников 9-х классов данного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.

Поэтому для поступления в десятый класс достаточно быть аттестованным по всем предметам и выразить желание продолжить обучение дальше. Конкурс при принятии в десятый класс недопустим. Конкурсы организуются лишь при поступлении в профессиональные учебные заведения. В случае отказа со стороны школы продолжить образование в десятом классе ученик или его родители могут пожаловаться в районный отдел образования либо в прокуратуру по месту жительства.

К проблеме доступности можно отнести обращения с жалобами на то, что в виде наказания ученика не допускают на занятия. Например, у него нет дневника или он одет не по форме. Запрещая посещать занятия, учителя нарушают при этом закон "Об образовании" и Конституцию РФ. В данных случаях они лишь вправе сделать замечание, потребовать соблюдения устава, но не допустить на занятия не могут. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, с учетом их прав на образование. Это же самое правило относится и к другим атрибутам школьной жизни.

Право учащихся на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность

В соответствие со ст. 32 Закона "Об образовании" образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) учеников во время образовательного процесса. Школа будет нести ответственность за причинение вреда (вред здоровью, имуществу, моральный вред) ученику, если не докажет, что вред причинен не по ее вине.

В практике Правозащитного центра есть случаи обращения родителей с жалобами на побои детей учителями. Конечно, это крайняя форма проявления жестокости по отношению к ученикам. Нужно отметить, что привлечь учителя к ответственности за такой поступок бывает очень сложно. Связано это с тем, что свидетелями расправы обычно являются одноклассники и коллеги-учителя. Ученики же находятся под давлением преподавателей, которые могут повлиять на мнение детей-свидетелей. Как правило, учителя и директор становятся на защиту своего коллеги. Родители пострадавшего ребенка практически остаются один на один с образовательной системой. Очень сложно пребывать самому ученику в состоянии холодной войны с педагогическим коллективом. При этом часто в школах пользуются принципом: лучшее средство защиты - это нападение. В борьбу привлекаются союзники со всех сторон. Часто локальный конфликт превращается в общешкольное противостояние.

В практике Правозащитного центра имелись различные примеры развития школьного конфликта. На защиту учителя могут привлечь также родительский комитет. Класс, в котором учиться ребенок, может разделиться на части по принципу: ты за Марью Ивановну или за Петрова. Родительский комитет может организовать поток жалоб от одноклассников на пострадавшего ребенка. Школа в качестве самозащиты способна возбудить уголовное дело по малозначительным проступкам пострадавшего ребенка. В возбуждении уголовного дела обычно отказывают, но на внутришкольный учет или на учет в милицию могут поставить. Тогда в характеристиках ребенка появляются дискредитирующие факты, которые как бы объясняют срыв учителя плохим поведением учащегося.

При защите прав ребенка родители прежде всего не должны забывать, что главной ценностью являются его интересы. Предполагая возможные последствия конфликта с учителем, необходимо, прежде всего, поговорить со своим ребенком, объяснить ему, чтобы его поведение было безупречным.

Если конфликт приобретает серьезную форму, то первое, что следует сделать родителям - перевести ребенка в другую школу.

Общие рекомендации могут быть такими. Если ребенка ударили, то он должен пройти освидетельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на месте, освидетельствование можно пройти в травмпункте или вызвать скорую помощь.

Дети, подвергшиеся насилию со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время молчать об этом. Впоследствии медицинское освидетельствование в травмпункте на предмет причинения вреда будет невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.

В случае если ребенок подвергся психическому насилию (запугивание, оскорбления), то освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике.

Родители обязательно должны выявить круг потенциальных свидетелей происшествия. Советуем не откладывать это важное дело на потом. В основном свидетелями бывают дети и учителя, которые сами находятся в зависимости, что вызывает дополнительные сложности.

Кроме того, необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой разобраться. Обязательно зарегистрируйте у секретаря свое обращение и оставьте копию письма у себя на всякий случай. Директор обязан по письменному заявлению провести служебное расследование, взять объяснительную с виновных лиц. В случае подтверждения фактов директор должен подвернуть учителя наказанию. Это может быть выговор, а может быть и увольнение педагога. Подвернуть наказанию вплоть до увольнения могут в случае, если подтвердится факт психологического или физического насилия со стороны учителя, пусть даже однократного. Директор также должен сообщить родителям о результатах проверки.

В случае, если принятыми мерами директора родители не довольны, то они могут обратиться в милицию или прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры. Можно также обратиться в суд.

Сложности разрешения конфликтов мы видим в самой системе образования. Роль социального педагога выполняют сами же учителя, которые ведут школьные предметы. Вряд ли ребенок, который подвергся насилию в школе, побежит жаловаться социальному педагогу, который вчера поставил ему двойку. Поэтому социальный педагог не должен вести какие-либо предметы. Чтобы исключить давление со стороны администрации, социальный педагог не должен подчиняться директору школы или районо. По такому же принципу в школе работают медицинские работники, которые состоят в системе здравоохранения.

Указанные меры позволят сторонам конфликта пережить его быстрее и менее болезненно.

Оксана Борисенко, юрист-консультант
Пермского регионального правозащитного центра
Опубликовано в газете "Личное дело" №13(70)
Размещено 27.12.2003

81 процент одежды, которая в 2014 году продавалась в России как школьная форма, не прошел проверку на соответствие санитарно-гигиеническим нормам одежды для детей, рассказал «Моему району» Владимир Богомолов , заместитель исполнительного директора Национального союза производителей школьной формы («Союзформа»).

«Союзформа» проводит проверки школьной одежды вместе с Международной конфедерацией обществ прав потребителей с 2013 года, когда форму ввели по всей стране. Эксперты закупают то, что маркируется как школьная форма, и тестируют в лаборатории Научного центра здоровья детей РАМН.

Одежда для детей, и особенно школьная форма, согласно существующим правилам, должна иметь определенный крой, не стесняющий движений, и состоять из хорошо поглощающих влагу тканей. При этом они должны быть достаточно воздухопроницаемы, не сильно электризоваться и не содержать токсичных примесей.

ПРОВЕРКА. Отдельных санитарно-гигиенических норм для школьной формы в России нет. Но одежда должна соответствовать нормам для детской одежды в целом. Требования к тканям для каждого возраста прописаны отдельно. А школьная форма тем более должна им соответствовать, так как эту одежду дети носят ежедневно в течение нескольких часов.

В основном одежда не проходит проверку по двум показателям: гигроскопичности (способности ткани поглощать водяные пары) и воздухо-проницаемости, говорит Богомолов. Основная причина несоответствия — в ненатуральных тканях. Очень часто используют полиэстер, полиамид (капрон), акриловые ткани, а они плохо поглощают влагу, не проветриваются, электризуются и так далее.

СОСТАВ. Государственных норм и правил, регулирующих состав материала, также не существует. В Национальном союзе производителей школьной формы («Союзформе») разработали примерные ориентиры, на которые могут рассчитывать потребители, которые, естественно, не в состоянии проверить ткань на гигроскопичность, воздухопроницаемость и так далее.

Так, верхний слой костюма должен иметь в составе не менее 35 процентов натуральных волокон. Подкладка обязана быть полностью натуральной. Ткань рубашек должна содержать не менее 65 процентов натуральных волокон. Чем младше ребенок, тем более натуральным должен быть состав.

В костюмах родители чаще обращают внимания на верхний слой ткани, говорит Станислав Петров, пресс-секретарь «Союзформы». А бывает, что производители одежды шьют форму с хорошим составом верхнего слоя, а подкладка — ненатуральная или ее вообще нет. При этом состав подкладки более важен для здоровья ребенка, так как именно она соприкасается с кожей. Подкладка должна быть полностью из натуральных тканей или из вискозы, говорит Петров. В противном случае одежда не может считаться детской, ее производители должны платить штраф.

Хотя и натуральное происхождение тканей не гарантирует того, что одежда подходит для школы. Например, джинсы сделаны полностью из хлопка, но их материал слишком плотный и недостаточно хорошо пропускает воздух. В них тело сильно потеет.

В неправильной одежде у детей могут развиться кожные заболевания. По данным Роспотребнадзора, на долю болезней кожи и подкожной клетчатки среди детей в Москве приходится около 8-12 процентов от всех заболеваний. Пятая часть из них — это кожные дерматиты, которые обычно появляются из‑за плохого качества тканей.

Так должен быть одет ребенок:

На ногах

Носки из стопроцентно натурального волокна: хлопка

Обувь из натуральной кожи

Штаны из ткани, содержащей не менее 65 процентов натуральных волокон: шерсти, хлопка

Наверху

Рубашка из ткани, содержащей не менее 65 процентов натуральных волокон: шерсти, хлопка

Пиджак или жилетка, верхний слой должен содержать не менее 35 процентов натуральных волокон: шерсти или хлопка

    Ая, ое; одет, а, о. В платье, одежде; в одежде, подходящей для данного случая. О. со вкусом. О. во всё новое. О. в морскую форму. Спал о. на диване. Вы уже одеты, причёсаны! Вошёл в комнату человек, одетый по дорожному. Вы одеты не по форме! //… … Энциклопедический словарь

    одетый - ая, ое; оде/т, а, о. а) В платье, одежде; в одежде, подходящей для данного случая. Оде/тый со вкусом. Оде/тый во всё новое. Оде/тый в морскую форму. Спал оде/тый на диване. Вы уже одеты, причёсаны! Вошёл в ком … Словарь многих выражений

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    Содержание 1 Журнал «Пожарное дело» 2 История журнала «Пожарное дело» … Википедия

    Битва за Нджамену Часть гражданской войны в Чаде Дата 2–4 февраля 2008 года Место Нджамена, Чад … Википедия

    КУРСАНТ - Приснившийся курсант сухопутного военного училища, молодой, розовощекий, одетый по всей форме, – для молодой девушки это означает большую вероятность выйти замуж и стать женой офицера. Видеть курсанта военно морского училища означает, что… … Сонник Мельникова

    Витраж XIII века с изображением Крысолова. Рисунок барона Августина фон Мёрсперга (1595) … Википедия

    Список и краткое описание эпизодов американского телесериала «Морская полиция: Cпецотдел». Сериал выходит на экраны с 23 сентября 2003 года. К настоящему времени показано восемь полных сезонов. Содержание 1 Описание сезонов 2 Сезоны … Википедия

    ПОРТРЕТЫ Лермонтова. До нашего времени дошло 15 прижизненных изображений Л. Это немало, если принять во внимание трагич. судьбу поэта две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. Ни один портрет Л., взятый отдельно, не дает … Лермонтовская энциклопедия

На митинге памяти убитых адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой милиция задержала два десятка человек. За то, что они были в масках. Задержанных доставили в околоток и составили на них протоколы об административном правонарушении.

Новость отчетливо отдавала бредом. Нет, понятно, что митинг — не маскарад. Но задерживать?

Я позвонил в ГУВД.

— Ну да, задержали, — сказали мне. — А чего они маски-то нацепили? Вот ради профилактики мы их и взяли. Вдруг они к событиям на Манежке причастны?

Пришлось крепко задуматься. Я коротко стрижен, ношу камуфлированные штаны и тяжелые высокие ботинки на шнуровке. Скинхед скинхедом. Вдруг я тоже причастен? К событиям на Манежке или погрому какому-нибудь? И вдруг мысль о моей причастности придет в голову встречному милиционеру? И меня тоже ради профилактики — в околоток? А там с пристрастием расспрашивать начнут. Я к этому не готов. Я ведь неизвестно в чем сознаться могу. И не таких раскалывали.

С другой стороны, нельзя не порадоваться за нашу милицию. Идея с задержаниями по внешнему виду — крайне богатая. И юридическое обоснование — “а чего они” — тоже.

Неплохо, например, ловить всех бородатых. Потому как ваххабиты — они все бороду носят. Доставляешь бородача в отделение, ласково за бороденку дергаешь и спрашиваешь вкрадчиво: “Террорист?” Наверняка кривая раскрываемости терактов вверх полезет. А чтобы еще лучше получалось — нужно и тех, кто “арафатки” носит, тоже проверять. А чего они? Вдруг причастны?

Про лысых — вообще молчу. “Скинхед” это, если перевести на русский, что значит? То-то же. Ну вот вам и борьба с экстремизмом в полном расцвете.

Также милиции стоит изучить рынок одежды — фанаты и националисты, они определенные бренды предпочитают. Их можно прямо по лейблу на куртке или штанах вычислять и “профилактировать”.

Тех, кто джинсы в “казаки” заправляет, тоже нужно отлавливать и выяснять — а не участвует ли такой гражданин в тайной подготовке гей-парада?

Да и с масками надо шире мыслить. Медицинские повязки экстремисты во время своих шествий тоже цепляют. А значит, всех гриппозных — в околоток. Температуру измерили, справку от врача посмотрели. Если больной — отпускаем. А так — извини, будем причастность изучать.

Еще можно поставить пост у спортивного магазина. И всех, кто купит бейсбольную биту, прямо на выходе принимать. А то мало ли чего человек задумал. Может, он громить кого собрался? Как даст кому-нибудь по голове! Непорядок получится. Да и в переходах метро, у ларьков, где всякие страшные ножики и самурайские мечи продают, тоже неплохо патрульного иметь.

В общем, богатая идея, богатая. Главное — чтобы у милиции сил хватило. Ведь как пел покойный Егор Летов: “Если кто-то одет не по форме, бей его по роже, и все будет в норме”.

На вопрос имеет ли право мент требовать документы, если он одет не по форме. заданный автором Осознанный лучший ответ это В первую очередь, вежливо попросите у него самого документы. Обязан показать.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: имеет ли право мент требовать документы, если он одет не по форме.

Ответ от Книга Илая [гуру]


Ответ от Нарост [гуру]


Ответ от Олаф Сукинсон [гуру]
Мент имеет право требовать, если у него есть санкция прокурора на это.. . И неважно как он одет.. . В россии неимение документов при себе не преступление.. . Даже отсутствие вод. удост. не является уголовно наказуемым...только штраф, т. е. административн


Ответ от Евровидение [гуру]
Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать,


Ответ от Книга Илая [гуру]
Когда была милиция он не имел право, а щас имеет, так же он может взять? забрать у тя телефон, машину, для поимки преступников =)/Милиция от слова "Милые лица" а Полиция от слова "Поганые лица" 😀


Ответ от Ѕрустик [гуру]
и милиция и полиция всегда имела и имеет на это право. Читай закон о полиции


Ответ от Олаф Жесточайший [гуру]
Мент имеет право требовать, если у него есть санкция прокурора на это.. . И неважно как он одет.. . В россии неимение документов при себе не преступление.. . Даже отсутствие вод. удост. не является уголовно наказуемым...только штраф, т. е. административное наказание...


Ответ от КОнстантин [гуру]

Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
Статья 13. Права полиции
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;



Просмотров