Баллы за штрафы. В россии собираются вернуть штрафные баллы за нарушение пдд. Частые нарушения правил парковки

Введение в Беларуси балльной системы за нарушения ПДД дисциплинирует водителей. Такое мнение сегодня журналистам высказал заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции МВД Александр Цегельник, передает корреспондент БЕЛТА .

Александр Цегельник выразил уверенность, что в случае ее введения снизится число систематических нарушителей. Новация окажет положительный эффект на безопасность дорожного движения. "Это заставит задуматься водителей, систематически допускающих нарушения ПДД, которые не влекут лишения прав", - считает он.

В свою очередь председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак отметил, что у парламентариев пока нет однозначного мнения по поводу введения балльной системы. Он убежден, что эффективность этой новации нужно оценивать в комплексе с другими предложениями, которые предусмотрены проектом об изменении закона о дорожном движении. Поправки обсуждаются сегодня в Палате представителей на рабочем совещании профильной комиссии вместе со специалистами из МВД, Минтранса, общественных объединений.

Как сообщалось, проектом изменений предусмотрено введение баллов за нарушения Правил дорожного движения. В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин (1 БВ - Br24,5) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации. Получить 2 балла можно за нарушения со штрафом до 5 базовых, 3 балла - до 10 базовых, 4 балла - если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления. Штрафные баллы не начисляются за административные правонарушения, предусмотренные ч.6 и 8 ст.18.12 (нарушение правил эксплуатации транспортного средства - в части номерных знаков), ст.18.20 (эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) и ч.5 ст.18.22 (нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения) КоАП. Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Кроме того, предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Права в этом случае будут выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений. Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами. "Изменения обусловлены отсутствием порядка допуска к управлению подобным транспортом. Из-за этого нередко ими управляют люди без соответствующих навыков, а также не прошедшие медосвидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием", - обратили внимание в ГАИ.

Для этого предусмотрено введение двух категорий колесных тракторов и самоходных машин - H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также право управления мотовездеходами будет у водителей, имеющих права на механическое транспортное средство, самоходную машину хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.

В Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Согласно словам заместителя главы России Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция планирует поднимать вопрос относительно введения подобной системы. «Это все уже было. Сейчас мы еще раз планируем выйти с инициативой по данному вопросу. Здесь нужно понимать важность проблемы. По моему мнению, рано или поздно мы все равно придем к этому», - сказал замглавы МВД журналистам.

Следует отметить, что система штрафных баллов действует во многих государствах мира. Водитель располагает определенным количеством баллов, которые при каждом нарушении правил снимаются. В случае преодоления установленного количества балов его могут ожидать достаточно серьезные меры наказания, в том числе временное лишение водительских прав.

Замминистра МВД России положительно отозвался по поводу рассматриваемого в Госдуме проекта закона о временном лишении прав водителей, имеющих долги по штрафам свыше 10 тысяч . Кирьянов напомнил, что в , а также в ряде мира за подобные проступки «достаточно строго спрашивают». «Также и у нас, неуплата штрафа должна нести за собой самое большое наказание. Нарушил - плати. Иного выхода у нас нет», - отметил чиновник. «Неотвратимость наказания должна быть обязательно», - добавил замминистра.

Следует отметить, что 10 ноября Госдума России во втором чтении приняла проект закона, предусматривающего приостановление права управления воздушным, водным и автомобильным транспортом лицам, имеющим долги по алиментам и штрафам общей суммой более 10 тысяч рублей. Если закон таки будет принят, то он вступит в силу с будущего года.

Сокрытие номерных знаков и хамство на дорогах.

Обсуждая проблему хамского поведения на автодорогах, Виктор Кирьянов подчеркнул, что в настоящее время Госавтоинспекция вводит такое понятие, как «агрессивное вождение». Согласно словам замминистра, «воспитанием» водителей будут заниматься сотрудники ГИБДД на авто без опознавательных знаков. Он отметил, что патрулирование может стартовать уже в 2016-м году. Замминистра пояснил, что машины будут оборудованы приборами видеорегистрации и лишены светографической индикации, а за рулем будут инспекторы в штатском. «По моему мнению, с будущего года мы введем стандарты для такого рода машин и будем вести подготовку к этим мероприятиям. На мой взгляд, должно получиться. Ведь мы сами видим, что такая необходимость уже назрела», - отметил Кирьянов.

Помимо этого, замминистра обратил внимание, что полиция на дорогах работает «под прикрытием» в целом ряде государств мира, в частности, в Европе и в . «По моему мнению, в России это повлечет лишь положительные отзывы», - уверен Кирьянов.

Согласно его словам, обычные патрульные уже не в состоянии эффективно вести борьбу из распространяющимся хамством на дорогах, которое выражается, в частности, в езде по тротуарам и обочинам. «Агрессивное вождение и хамство необходимо выявлять, однако делать это крайне сложно. Когда водитель замечает полицейское авто, он сразу же становится нормальным. Хотя сейчас многих водителей не останавливает даже появление полицейского автомобиля, - они продолжают грубо нарушать правила», - констатировал замминистра.

Кирьянов отдельно остановился на новом явлении для РФ - сокрытии номерных знаков. Он отметил, что это мешает устанавливать личность водителя-нарушителя. «На мой взгляд, это неприемлемо. Дорогие автомобили - Bentley, - и вдруг вставляют бумажку. На месте хозяина такого авто мне было бы стыдно такое делать», - отметил замглавы МВД. Согласно его словам, сотрудники Госавтоинспеции будут продолжать за этим надзор и «наводить порядок». «На дорогах таких авто быть не должно», - добавил он.

Гражданские инициативы помогают Госавтоинспекции.

Как заявил замминистра, гражданские инициативы по надзору за соблюдением ПДД стали естественной реакцией на «безобразие», которое есть на дорогах. «Люди уже просто не могут смотреть на это безобразие. Отчасти они помогают нам», - отметил Кирьянов. Вместе с тем он высказал пожелание, чтобы подобного рода инициативы осуществлялись исключительно в рамках закона. «Мы обсуждали эту тему с некоторыми . Я думаю, будем еще проводить круглые столы по этому вопросу. Будем думать, как это узаконить», - отметил чиновник.

Также, как отметил замглавы МВД, в предыдущие годы количество ДТП, осуществленных пьяными водителями, неизменно снижалось, однако «в последние 2 года произошло небольшое увеличение». «А случилось вот что. Когда мы начали заниматься камерами, произошло сокращение личного состава. Тогда водители немного расслабились, посчитав, что могут выпить лишнего, так как их меньше будут останавливать, а камера запаха алкоголя не учует. Это привело к тому, что водители начали вести себя на дорогах подобным образом», - пояснил замминистра сложившуюся ситуацию. «Обязательно надо осуществлять надзорную деятельность, нужно обязательно останавливать, выявлять, проверять и наказывать», - подчеркнул Виктор Кирьянов.

Напомним, согласно словам замглавы МВД, в Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения.

Комитет ВР по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует парламенту принять за основу законопроект о внедрении штрафных баллов за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, пишет.

Как сообщает Информационное управление ВР, законопроектом, который разработан Кабинетом Министров, предлагается внести изменения в законы "О дорожном движении" и "О милиции". Согласно законопроекту, сотрудники милиции наделяются правом начислять штрафные баллы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД).

Кроме того, водителям, которые были лишены права управления транспортными средствами, водительские документы возвращаются после истечения срока лишения лишь при условии успешной сдачи теоретического и практического экзамена в Госавтоинспекции.

По словам членов Комитета, анализ применения законодательства в этой сфере свидетельствует, что для многих нарушителей штрафы не являются решающим средством влияния и воспитания. При этом отмечалось, что к вниманию нужно принять финансовое состояние преобладающего количества нарушителей.

Баллы и правонарушения: сколько и за что

В зависимости от вида правонарушения, предлагается начислять следующее количество штрафных баллов:

1. Превышение автотранспортом нормативов по содержанию загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровня влияния физических факторов, осуществляемого во время работы (ст.81 Кодекса об административных правонарушениях) - 5 баллов .

2. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств, использования ремней безопасности или мотошлемов (ст.121) - 5-15 баллов .

3. Эксплуатация транспортных средств, идентификационные номера составляющих частей которых не отвечают записям в регистрационных документах (ст.121-1) - 8 баллов.

4. Нарушение правил перевозки пассажиров при предоставлении услуг по перевозке пассажиров (ст.121-2) - 5-7 баллов .

5. Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещенный сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других ПДД (ст.122) - 5-15 баллов .

6. Невыполнение водителями требований об остановке (ст.122-2) - 15 баллов .

7. Скрытие с места дорожно-транспортного происшествия (ст.122-4) - 20 баллов .

8. Нарушение установления и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств (ст.122-5) - 10 баллов .

9. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ст.123) - 5-15 баллов .

10. Нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества (ст.124) - 10 баллов .

11. Отказ в предоставлении транспортных средств сотрудникам милиции и медицинским работникам (ст.124-5) - 5 баллов .

12. Управление транспортными средствами без соответствующих документов (ст.126) - 5 баллов .

13. Управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического, а также другого опьянения или под влиянием врачебных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции (ст.130): - 25-30 баллов .

14. Нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов и проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств (ст.132-1) - 10 баллов .

Согласно законопроекту, сведения о начисленных штрафных баллах вносятся в автоматизированную информационную систему и идентифицируются на талоне к удостоверению водителя транспортного средства, на котором нанесен соответствующий носитель идентификационных данных (магнитная полоска, микросхема и т.п.) и который одновременно может применяться как платежная карточка для уплаты штрафов.

Если водитель транспортного средства уплатил штраф в пятнадцатидневный срок, сумма начисленных баллов за нарушение уменьшается на два балла.

В последнее время интернет будоражит якобы очередное изменение в ПДД – система баллов за нарушения и соответствующие им штрафы . Согласно нововведению, за определённое количество штрафов – от 10 до 15 за год – водителей в России начнут лишать прав автоматически.

Это правда?

Нет. Это не совсем правда. На 29 Марта 2019 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.

Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.

Когда вступит в силу в России?

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.

Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут "завернуть":

  1. балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,
  2. далее закон должен пройти первое, второе и третье чтение, на каждом из которых депутаты будут голосовать за или против,
  3. после третьего чтения – только если голоса "за" наберут преимущественное число – новый закон о накопительных баллах за должен быть опубликован в официальных источниках и далее через 10 или более дней он уже вступит в силу.

Как видим, произойдёт это совсем не скоро, если и произойдёт.

Как будет работать балльная система штрафов?

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения ,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд , потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы . Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 , а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Как это работает?

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать , а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в .

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

За что будут начислять?

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным , ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на ?

Сроки реализации

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Заключение

В странах Запада бальную систему применяют уже давно и очень успешно. Но как известно, что для Европы хорошо, то для России плохо. Приживется ли вновь старый порядок, покажет лишь время.



Просмотров