Нарушения 44 фз о закупках. Наказание за нарушения при планировании

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер , установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Виды правонарушений

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий определения поставщика;
  2. определение НМЦК;
  3. планирование заказов;
  4. порядок проведения закупок;
  5. ведение реестра контрактов;
  6. возврат денежных средств;
  7. порядок заключения, изменения контракта.
  8. оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2018 года

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, установлены в статье 7.29.3 КоАП.

goscontract.info

Штрафы по 44-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

Ответственность заказчиков

За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

Вид правонарушения

Санкции

Основание

Часть

Статья

Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Ошибки при вычислении НМЦК

Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Отступление от порядка обоснования НМЦК

С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

Ошибки в области планирования закупок

Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

Нарушение правил организации закупки

С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

Штрафы по 44 ФЗ

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

  • специализированных компаний;
  • всех участников сделки.

Штрафы для заказчиков

Штрафы для поставщиков

Наказание за срыв сроков






Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.






Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Штрафы по 44-ФЗ

После начала действия в 2013 году Федерального Закона № 44 было необходимо также ввести санкции за несоблюдение его норм. Штрафы за нарушение 44-ФЗ прописаны в КоАП (Кодексе об административных правонарушениях) и разделены по статьям. Взыскания применяются по отношению как к недобросовестным поставщикам и заказчикам, так и к оператору электронной площадки.

Штрафы по контракту по 44-ФЗ строго регламентированы законом и их суммы приведены в таблице ниже.

Если у вас возникает спорный момент и вы не уверены, правомерными ли будут ваши действия в том или ином тендере, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые с готовностью проконсультируют вас даже в самых сложных вопросах. Все консультации бесплатны, для этого всего лишь необходимо оставить заявку на нашем сайте.

Подача жалобы в ФАС

консультация тендерных специалистов и юристов для избежания наложения санкций

Таблица штрафов по закупкам в рамках 44-ФЗ согласно КоАП РФ

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта

С сентября 2017 года стали применяться новые правила расчета штрафных санкций в госконтракте за нарушение его исполнения. Взыскания будут применять как к исполнителям, так и к заказчикам госзаказа.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 устанавливает новые условия и отменяет ранее действующее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Были изменены правила расчета в госконтракте штрафов за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиками обязательств, а также изменения коснулись расчета пени за каждый день просрочки исполнения договора.

Данные правила устанавливают:

размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

размер штраф в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, установленных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
  • Для контрагентов штрафы установлены как в виде фиксированной суммы в рублях, так и в виде процента от стоимости всего контракта, либо его этапа, если договором предусмотрено проведение отдельных этапов закупки.

    Итак, с новым постановление штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение контракта стали более дифференцированы относительно стоимости контракта.

    Минимальная ставка в 0,1% предусмотрена для контрактов, с НМЦК контракта (или этапа) свыше 10 млрд. руб.; максимальная ставка — 10%, для контрактов с НМЦК контракта (этапа) не превышающего 3 млн. руб.

    • Образец справки о доходах для соцзащиты Предоставление справки о доходах - это рядовая процедура при обращении в различные государственные и частные учреждения. Для каждого конкретного случая существуют свои особенности в составлении и […]
    • Нотариусы Кировский район Екатеринбург Адреса, расположение на карте и телефоны нотариусов Кировский район в Екатеринбурге. Нотариус Анисимова Ольга ВладимировнаГород: Екатеринбург Адрес: ул.Мичурина, 68 Нотариус Богодист Марина […]
    • Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему: Нормы поведения Презентация по обществознанию 7 класс Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: ПРОВЕРКА Д / З Конфликт Виды конфликтов Пути разрешения конфликта Функции […]
    • Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
    • Госпошлины в 1С 8.3: примеры, проводки, отражение Проводки по госпошлина в 1С 8.3 (как и в других программах): Дт 68.10 – Кт 51 Дт 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кт 68.10 Счет дебета зависит от вида проводимой операции. Например, при […]
    • ООО "НК Экспертиза" информация актуальна на 03.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская […]

    В статье рассмотрим, какая ответственность сторон по контракту предусмотрена 44-ФЗ, а также какие могут быть применены меры уголовной и административной ответственности.

    Из статьи вы узнаете:

    Постановление Правительства об ответственности по 44-ФЗ

    Закон 44-ФЗ предусматривает ответственность для заказчиков и поставщиков на случай нарушения сроков и других важных условий контракта. Санкции указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Далее рассмотрим, что ждет поставщика, а что - заказчика.

    Ответственность по 44-ФЗ для поставщика

    Если говорить о нарушениях, не касающихся сроков, за каждое поставщика ждет штраф. Сумма напрямую зависит от цены контракта. Установлена такая градация:

    • при цене до 3 млн руб. - 10% цены контракта;
    • 3-50 млн руб - 5%;
    • 50-100 млн руб. - 1%;
    • 100-500 млн руб. - 0,5%;
    • 500 млн - 1 млрд руб. - 0,4%;
    • 1-2 млрд руб. - 0,3%;
    • 2-5 млрд руб. - 0,25%;
    • 5-10 млрд руб. - 0,2%;
    • более 10 млрд руб. - 0,1%.

    Бывает так, что нарушением является обязательство, которое не имеет стоимостного выражения. В этом случае размер штрафа будет таким:

    Если же нарушение связано со сроками, начисляются пени: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму выполненных обязательств, за каждый день просрочки.

    Поставщики, подрядчики и исполнители платят штрафы по Закону № 44-ФЗ, как и заказчики. Однако наказывают только контрагентов, которые неверно заключили, изменили или расторгли контракт. Размеры штрафов и примеры смотрите в таблице.

    Штраф за неисполнение контракта по 44-ФЗ поставщиком СМП

    Если поставщик из числа малых предприятий, для него суммы штрафов менее жесткие:

    • 3% от цены контракта, если цена менее 3 млн. руб.;
    • 2% - если цена больше 3 млн, но меньше 10 млн руб.;
    • 1% - если цена больше 10 млн, но меньше 20 млн руб.

    Ответственность заказчика по 44-ФЗ

    Для заказчика действуют фиксированные суммы штрафов за нарушение обязательств, не связанных со сроками:

    • 1000 руб., при цене контракта до 3 млн. руб.;
    • 5000 руб. - от 3 млн. до 50 млн. руб.;
    • 10000 руб. при цене от 50 млн. до 100 млн. руб.;
    • 100000 руб., если цена контракта превышает 100 млн. руб.

    Если заказчик сорвал сроки, он выплачивает пострадавшей стороне 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от невыплаченной в срок суммы.

    Административная ответственность по 44-ФЗ в 2019 году

    Грозит за:

    • неправильный выбор способа закупки, условий процедуры - ст. 7.29 КоАП РФ;
    • неверный расчет НМЦК по ГОЗ - ст. 7.29.1 КоАП РФ;
    • отказ от заключения контракт по ГОЗ - ст. 7.29.2 КоАП РФ;
    • нарушение правил планирования закупок - ст. 7.29.3 КоАП РФ;
    • нарушение порядка осуществления закупок - ст. 7.30 КоАП РФ;
    • несоблюдение регламента ведения реестра контрактов - ст. 7.31 КоАП РФ;
    • нарушение сроков возврата обеспечения - ст. 7.31.1 КоАП РФ;
    • нарушение порядка подписания госконтракта - ст. 7.32 КоАП РФ.

    Тип административной ответственности по 44-ФЗ зависит от конкретного нарушения. Например, за отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным в 44-ФЗ, заказчику грозит штраф - 5% от НМЦК. Если нарушены сроки размещения необходимых документов, штраф может доходить до 30 тыс. руб. для контрактного управляющего и до 100 тыс. руб. для юрлица.

    Ответственность заказчика по Закону № 44-ФЗ. Таблица с примерами всех нарушений и размерами штрафов

    Для каждой из 14 групп нарушений - понятный пример из практики и размер штрафа. Отменить или снизить штраф можно в административном порядке - обратиться в вышестоящий орган или в суде. Жалобы рассматривают арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

    Скачать таблицу

    Уголовная ответственность по 44-ФЗ

    С 2018 года УК РФ пополнился двумя статьями, касающимися сферы госзаказа. Уголовная ответственность по 44-ФЗ предусмотрена за злоупотребления (ст. 200.4 УК РФ) и подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ).

    По ст. 200.4 УК РФ наказывают за нарушения закона о контрактной системе из корыстной или иной личной заинтересованности. Если деяние причинило крупный ущерб, преступнику грозит:

    • штраф до 200 тыс. руб.;
    • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 3 лет или без нее;
    • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией или без.

    Если за преступлением стоит группа лиц или причинен особо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 1 млн руб, а предельный срок - 7 лет.

    Под подкупом работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии понимают:

    • передачу денег, имущества;
    • оказание услуг имущественного свойства;
    • предоставление имущественных прав.

    Это считается нарушением при условии, что ценности передаются за действия или бездействие в пользу участника закупки или другого заинтересованного лица.

    В общем случае нарушитель может получить одно из следующих наказаний:

    • штраф до 500 тыс. руб.;
    • условный срок до 2 лет;
    • исправительные работы до 2 лет;
    • принудительные работы до 3 лет со штрафом или без;
    • лишение свободы до 3 лет со штрафом или без.

    Самому контрактному управляющему за незаконное получение денег и имущества грозит штраф до 1 млн руб., дисквалификация до 3 лет, принудительные работы или срок до 3 лет.

    Практика

    Смотрите на примере, как контрактный управляющий запутался с «не менее» и «не более» в документации и получил штраф. Заказчик проводил аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры. В числе прочего закупались материалы для ремонта. В описании объектов закупки были допущены нарушения, за которые заказчик поплатился штрафом (Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 26.12.2018 по делу № 79/з).

    К бетонной смеси установили такие требования: «Бетон должен соответствовать марке морозостойкости по первому базовому методу, значение которого не менее чем F1 150, но и не более F1 300 (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015)». Однако в соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д. То есть марка по морозостойкости не имеет максимального и минимального значения, а используется точный показатель. Установив требование о диапазонном значении, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    Ту же самую ошибку заказчик допустил с осадкой конуса. По документации бетонная смесь должна иметь значение не менее чем П2, минимальное значение осадки конуса - не менее чем 1 см, а максимальное - не более 15 см. Заказчик снова сослался на ГОСТы 7473-2010 и 26633-2015. Однако в соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 марка по осадке конуса не имеет максимального и минимального значение, используется точный показатель.

    Кроме того, в аукционной документации содержались требования к показателям толщины и ширины доски, не позволяющие определить потребность заказчика. Установлен диапазон «не более чем 100 мм, не менее чем 100 мм», при этом в таблице заказчик указывает возможные величины: толщина (мм) 19, 22, 25, 16, 32 или 40, 50, 60 и ширина (мм) 100, 125, 150, 175 и т.д. Это вводит участников в заблуждение. Все эти нарушения подпадают под часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Величина штрафа по КоАП РФ единая для всех - 3 тыс. руб. Отвечать за нарушение пришлось первому заместителю главы Администрации района.

    С административными штрафами все более-менее просто: суммы установлены в КоАП РФ. А вот с неустойкой, предусмотренной 44-ФЗ и контрактов, нередко приходится мучиться. В следующем примере смотрите, Могут ли поставщика оштрафовать за отсутствие на приемке (Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2018 по делу № А55-18921/2018).

    Нарушения и просрочка: уменьшаем размер требований в суде

    О чем пойдет речь: подрядчик выиграл аукцион на строительство музея и не смог сдать работы вовремя. Заказчик закрыл глаза на продление срока, но после этого оказалось, что в проектной документации есть ошибки, которые исправить нельзя. В итоге подрядчик лишился контракта, оплаты и обеспечения. Конфликт привел стороны в суд. Подрядчику не удалось доказать, что он не виноват в нарушениях, но суд уменьшил размер требований заказчика на значительную сумму. Читайте в обзоре о том, как сократить неустойку в три раза и сохранить репутацию ответственного подрядчика.

    Читать обзор дела

    ООО «Ланда» и Управление Судебного департамента в Самарской области заключили госконтракт на поставку канцелярских конвертов для районных и городских судов Самары и Самарской области. В итоге поставщик нарушил общий срок поставки на полмесяца. Какие-то суды получили канцтовары на 2 дня позже, а какие-то - на 17 дней. По условиям контракта за просрочку начислялись пени. Заказчик насчитал 337,11 руб.

    В контракте помимо прочего говорилось о том, что поставщик обязан участвовать в приемке товара. Заказчик уведомил компанию «Ланда», но ни один из ее представителей в назначенный день не явился. Решив, что пункт контракта нарушен, заказчик оштрафовал поставщика за неисполнение обязательства, не имеющего стоимостного выражения, на 1000 руб.

    Суд подчеркнул, что ответственность по контракту наступает только лишь в том случае, когда несоблюдение обязательства стало причиной нарушения каких-либо прав и законных интересов сторон. А неустойкой обеспечиваются лишь те обязательства, нарушение которых способно причинить вред сторонам. Само по себе отсутствие поставщика на приемке заказчику никак не навредило. Поэтому суд отказал в требования выплаты 337 руб. 11 коп. пени и штрафа в размере 1000 руб.

    Однако взыскать деньги с поставщика заказчику все же удалось. В ходе приемке он выявил нарушения контракта. В частности, согласно требованиям белые конверты должны укладываться в пачки по 50 штук и должны быть скреплены бумажной лентой шириной 41 мм., образуя пачки. Но фактически поставленные конверты в пачки сформированы не были, бумажной лентой не скреплены. Заказчик насчитал штраф 9 446 руб. 23 коп. - 3% от цены контракта. Это требование суд счел вполне законным, поскольку нарушения подтверждены документами. В итоге суд удовлетворил только его, лишив заказчика пени и штрафа за отсутствие поставщика на приемке. Иск удовлетворили частично.

    Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

    Ответственность заказчиков

    За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

    Вид правонарушения

    Санкции

    Основание

    Часть

    Статья

    Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

    Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

    С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

    Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

    Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

    Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

    На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

    Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

    В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

    Ошибки при вычислении НМЦК

    Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

    Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

    Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

    На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

    Отступление от порядка обоснования НМЦК

    С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

    Ошибки в области планирования закупок

    Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

    Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

    Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

    Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

    Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

    С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

    Нарушение правил организации закупки

    С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

    Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

    Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

    С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

    Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

    15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

    Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

    С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

    Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

    Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

    Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

    Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

    Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

    С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

    Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

    Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

    Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

    С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

    Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

    На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

    Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

    Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

    Штрафы для организаторов госзакупок в 2018 году

    Ответственность по договору

    Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика. В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44 ФЗ. Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Пени же начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

    Материальная ответственность сторон устанавливается самим контрактом. Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:

    • пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
    • штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

    За нарушение обязательств установлен штраф по контракту по 44 ФЗ в виде фиксированной суммы (рассчитываются от цены контракта):

    • 2,5% от цены, если она не превышает 3 млн. рублей;
    • 2% от цены, если она составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
    • 1,5% от цены, если она составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
    • 0,5% от цены, если она превышает 100 млн. рублей.

    Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины иного лица, ответственности можно избежать.

    Административная ответственность при проведении закупок

    Помимо санкций, установленных договором, при осуществлении закупочных процедур по 44 ФЗ, а также на этапе исполнения контракта, существует административная ответственность как заказчика, так и поставщика. Такие санкции предусмотрены положениями КоАП РФ. Основной вид наказания при нарушении норм Закона о контрактной системе - штраф.

    Штрафы по 44 ФЗ для заказчиков 2018 года можно посмотреть в таблице ниже. Важно помнить, что некоторые правонарушения могут привести к дисквалификации участника. Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ).

    Стоит отметить, что такого рода санкции объявляют специализированные органы в сфере контроля закупок - ФАС России и его территориальные подразделения, а также орган контроля, созданный в каждом регионе (помимо УФАС).

    Штрафы 44 ФЗ, таблица 2018 года

    Итак, давайте подробнее разберемся, при каких правонарушениях наступает административная ответственность в виде денежных санкций и какую сумму придется заплатить.

    goscontract.info

    Штрафы по 44 ФЗ

    Поставщики и реализаторы товаров неразрывно связаны. От качества поставок зависят доходы продавца, который, при оперативной реализации закупок, повторно закажет товар у поставщика. На сохранение круговорота влияет и качество продукции, и соблюдение сторонами условий контракта. На территории РФ это регулируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок», за счет описанных штрафов и ответственности перед законом, описанной в статье 107 ФЗ 44.

    Виды штрафов по 44 ФЗ

    В сфере закупок распространены случаи, когда заказчик или поставщик нарушает обязательства или не выполняет их в полном объеме. Для поставщика это передача некачественного товара, или меньшего количества, чем указано в договоре. Для продавца - неполная оплата при закупке продукции. Иногда нарушения происходят по причине незнания одной из сторон законодательства в целом и ФЗ 44 - в частности.

    Административные штрафы в ФЗ 44 учитывают эти схемы. Их размеры изменяются в зависимости от степени тяжести нарушения. Изменения, вносимые в ФЗ 44, призваны регулировать этот момент, и оставлять суммы на соразмерном правонарушению уровне.

    Ответственность за нарушения по контрактной системе

    Административные наказания за неисполнение контракта по ФЗ 44 различаются. Это касается размеров выплачиваемых сумм. Они рассчитываются в процентном соотношении от цены контракта.

    Наиболее уязвимой остается сфера государственных закупок, рассматриваемая ФЗ 44. Поэтому, последние нововведения в законодательстве РФ затрагивают данный вопрос.

    Правонарушения со стороны заказчиков, хоть и редки, но случаются, и за них предусмотрены санкции по ФЗ 44. В результате последних редакций закона, наказание, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, кроме заказчика, несут:

    • должностные лица официальных органов;
    • лица, входящие в комиссию по осуществлению госзакупок;
    • специализированные организации;
    • операторы электронных площадок;
    • стороны сделки.

    Но и поставщики могут допустить свои виды нарушений по ФЗ 44. Среди них в юридической практике самые распространенные:

    • просроченный договор;
    • частично выполненные или невыполненные обязательства;
    • несоблюдение законодательных формальностей.

    За все нарушения ФЗ 44 взыскивается пеня, и ее размер растет с увеличением срока просрочки. Она может дополняться штрафами или принимается решение об одностороннем разрыве контракта.

    Штрафные санкции для заказчика

    По ФЗ 44 от 5 апреля 2013 года, штрафы в сфере закупок теперь регулируются статьями 7.29-7.32.1 КоАП. Обычно, заказчики обходятся без правонарушений по ФЗ 44, но всегда остается вероятность ошибки или неверно истолкованных нормативов законодательства.

    Все нарушения закона о контрактной системе влекут за собой административную ответственность. Сумма выписываемых штрафов по ФЗ 44 варьируется от 5 тыс. рублей, за просрочку возврата денег не более чем на 3 дня, и до 1 миллиона - за отказ или уклонения поставщика вооружения РФ от заключения контракта на государственный оборонный заказ.

    Наказание за сроки

    Как уже говорилось выше, длительность просрочки влияет на размер пеней ФЗ 44, которые нарушитель обязан выплатить. Стоит привести примеры штрафов по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту.

    За нарушение сроков контракта заказчиком, размер штрафа по ФЗ 44 составляет 3 тыс. рублей, если длительность просрочки не превысила 2 рабочих дня. Для государственных оборонных заказов, с тем же нарушением сроков, сумма увеличивается до 30 тыс. рублей. По ФЗ 44, для операторов электронной площадки с аукционами, за нарушение сроков блокировки выносится наказание об уплате 15 тыс. рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тыс. рублей, если им нарушен порядок закупки информации и документов, указанный в ФЗ 44, и нарушение сроков не превышает одного рабочего дня.

    Штрафы по 44 ФЗ

    Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

    • специализированных компаний;
    • всех участников сделки.

    Штрафы для заказчиков

    Штрафы для поставщиков

    Наказание за срыв сроков






    Как оплатить штраф по 44 ФЗ

    Штрафы по 44 ФЗ

    Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

    Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

    Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

    С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

    Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

    • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
    • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
    • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

    Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

    Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

    Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

    В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

    • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
    • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

    Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

    Ответственность за нарушение условий контракта

    Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

    Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

    • должностных лиц официальных ведомств;
    • специализированных компаний;
    • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
    • операторов электронных площадок;
    • всех участников сделки.

    Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

    Штрафы для заказчиков

    Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

    • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
    • неправильная форма осуществления тендера;
    • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

    Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

    Штрафы для поставщиков

    Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

    В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

    Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

    Наказание за срыв сроков

    На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

    Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

    В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

    Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

    За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.






    Скачать официальный текст закона №44

    Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

    Как оплатить штраф по 44 ФЗ

    Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

    Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

    Это интересно:

    • Кредиты под залог недвижимости в астане Условия кредитования: Валюта: тенге Сумма кредита: от 3 000 000 до 30 000 000 тенге: не более 50% от стоимости залоговой недвижимости (с подтверждением официального дохода); не более 40% […]
    • Юристы / консалтинг Специализации: Топ-объявления 06 августа 2018,06:04 ООО "Объединение Вип Класс" ​Группа компаний срочно ищет начальника юридического отдела! Специалист на договорной участок Зарплата: до 42 000 […]
    • Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным […]
    • Адвокат Мустафина Ирина Раифовна Реестровый номер 33/423 Контактная информация Email: не указан Телефон: не указан Информация про адвоката СК РФ по Владимирской области рассмотрит еще дело по факту покушения на мошенничество со […]
    • Вакансии h Юристы в Москве и соседних городах Москва Юрисконсульт - от 50 000 до 60 000 р. Вакансия компании: Управляющая компания ОИК Компания ведет инвестиционную деятельность, управляет несколькими проектами в […]
    • Налог на имущество в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 - настройка и заполнение декларации По состоянию на 2016 год налог на имущество не может быть больше, чем 2.2%. Однако это не фиксированная ставка, она может быть изменена местными […]

    Законодательство, при проведении торгов, защищает заказчиков и поставщиков. За ошибки при организации тендеров наказываются и те, и другие. Рассказываем про штрафы в закупках и чем это грозит организации.

    За что штрафуют заказчика?

    Для начала скажем, что перед закупкой нужно открыть КоАП РФ и найти статьи 7.29-7.32, 7.32.5. Там объясняется, что нельзя делать организаторам закупочной процедуры. Но часто бывает так, что работу по тендеру поручают одному сотруднику, который в горячке объявляет тендер, а потом получает штраф.

    Для работы полезно привлекать юристов организации, которые помогут не нарушить правила. Кроме этого ЭТП предлагают автоматизированные услуги проверки тендеров на ошибки. Лучше ими воспользоваться, чтобы избежать гнева поставщиков или контрактных управляющих.

    КоАП делит нарушения на 4 раздела:

    • Неправильный выбор поставщика;
    • Нарушения при проведении закупки;
    • Неточная информация в реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков;
    • Нарушения при заключении контракта.

    По одной статье приходится на нарушения в энергоснабжении, а также если не выполните в срок законные предписания или не предоставите информацию контролирующим органам. Стоит отметить, что за нарушения выписывается штраф, но суммы для должностных и юридических лиц разные. Диапазон от 3000 до 500 000 рублей. Например, 3000 заплатит должностное лицо, если не разместит в ЕИС информацию при закупке у единственного поставщика, а юридическое отдаст 500 тысяч, если контролирующие органы вынесут предписание, а компания его не выполнит в срок.

    Пресс-секретарь консалтингового агентства «Даллас и Партнеры» Ольга Малышева рассказывает про суть штрафов и называет самые частые нарушения: «Штрафные санкции устанавливаются конкретной организацией, в которой производятся закупки. Если это юридическое лицо, то существует внутренний регламент организации. В государственных организациях существуют специальные дисциплинарные документы, применяемые к тендерным специалистам. В конкурсных и аукционных документациях изложены все требования, которые следует учитывать на этапе формирования заявки. Именно их нужно соблюдать, так как они ложатся в основу будущего контракта. Самые частые нарушения в ТЗ — это сроки. Если есть ошибка в сроках, и требуется вносить изменения, то нарушается весть календарный план. Частым нарушением также является несоблюдение критериев оценки при оценке предложения. Это более тяжелое нарушение, такие ситуации решаются через суды или ФАС и имеют серьезные последствия».

    Как избежать штрафов?

    Самый действенный способ – изменить отношение к закупкам внутри организации. Многие воспринимают тендеры, как нагрузку законодательства. Отсюда нарушения сроков, неправильное заполнение документов и подозрительный выбор исполнителей. Нужно понимать, что на другой стороне поля играют поставщики. Они приходят в закупки для зарабатывания денег и заранее подозревают организации в сговоре. Любые нарушения остро воспринимаются и пишутся жалобы в ФАС.

    Антимонопольщики также подозрительно смотрят на организацию и начинают разбирательство. Поставщик может ошибаться, но пока идет выяснение, торги остановлены. Следовательно, теряется время. Поэтому лучше не давать поводов для подозрений. Привлекайте юристов и специалистов. С их помощью закупка пройдет максимально просто.

    Юристы пригодятся и в непредвиденных ситуациях. Руководитель контрактной службы «Орловского областного геронтологического центра ветеранов войны и труда» Оксана Коваль рассказывает, что штраф можно получить не совсем справедливо: «Под любую статью КоАП можно подвести любое действие контрактного управляющего, как это случилось со мной. Меня оштрафовали 10 раз в один день по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ за несоблюдение формы и порядка обоснования НМЦК в плане-графике. А в протоколе и постановлении о назначении наказания по каждому делу указали, что я не соблюдала при размещении плана-графика Методические рекомендации, утвержденные приказом МЭР, который не был опубликован в официальных СМИ и не был зарегистрирован Минюстом РФ. Это не помешало контролирующему органу и судам, вплоть до ВС РФ применить административный штраф».

    Без юридической поддержки придется трудно. И лучше подстраховаться, если найдут какие-то нарушения. Любой штраф реально оспорить, главное желание и юридические знания.

    Что делать если выписали штраф?

    Все можно оспорить в суде. Организация сама решает бороться или нет. Многим проще выплатить штраф, но если сумма штрафа 50 000 рублей, а штатный юрист получает 30 000, то лучше попробовать опротестовать наказание.

    PR-директор OTC Галина Харнахоева рассказывает, что делать в таких ситуациях: « Избежать административной ответственности (или минимизировать административный штраф) можно несколькими способами. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения. Переквалификация состава административного правонарушения (возможно нарушение будет квалифицировано менее строгим по КоАП РФ). За одно и то же административное правонарушение нельзя наказать дважды».

    Варианты возможно при активной доказательной работы заказчика. Специалисты ФАС не нацелены наказывать каждого, поэтому сопротивляться реально, но лучше вообще не давать повода заподозрить организацию в нарушениях.

    Напоминаем, что в 2018 году в Уголовный кодекс РФ внесены изменения. За нарушения в законе 44-ФЗ можно получить реальный срок. Речь про подкуп представителей контрактной службы или сговор с целью выбрать нужного поставщика. В этой связи хорошая юридическая поддержка становится еще актуальнее.



    Просмотров