Рассказы о спасателях для детей. Зов долга. Истории о героических подвигах спасателей. Ход образовательной деятельности

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Татьяна мартынова
Конспект познавательного занятия. «Спасатель МЧС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» . Воспитатель : Мартынова Т. И., Г. Приморско – Ахтарск. 2012 год.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. «Спасатель » .

Цель : закрепить знания детей о профессии спасателя ; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель , развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Предварительная работа : беседа на тему «Профессия спасатель » ; беседа «Безопасность дома» ; разучивание стихотворения «Мы – пожарные» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель » ; дидактическая игра «Позови на помощь» ;конструирование «Пожарная машина» ;рисование «На службе» ; просмотр презентации «Спасатели – 01 » .

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель » .

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .

Воспитатель : «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети : Человека, который спас ребенка .

Воспитатель : Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей . Как называются люди этой профессии?

Дети : Спасатели .

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели ?

Дети : Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя .

Воспитатель : Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель . А вы ребята, хотели бы познакомиться с человеком , который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети : Да!

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с человеком , который работает спасателем , он пришел к нам, это дядя Богдана, Владимир Викторович.

Владимир Викторович : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Владимир Викторович, детям хочется узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас много интересующих их вопросов, а сейчас они вам расскажут стихи о вашей службе.

1 –й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

2 –й ребенок.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек .

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель . Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно ,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо ,

И пожелать от нас от всех :

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Воспитатель : А теперь, ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.

4 –й ребенок. Владимир Викторович, как вы стали спасателем ?

Владимир Викторович : Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.

5 –й ребенок. А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?

Владимир Викторович : Спасатели – люди военные , у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.

6 –й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Владимир Викторович : При необходимости помощи людям, спасатели всегда помогут , ведь мы всегда на посту. На пожар мы выезжаем на специально оснащенной машине ярко – красногоцвета

Владимир Викторович : Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий сигнал сирены, уступают им дорогу.

7 –й ребенок : А какую одежду надевают спасатели при тушении пожаров ?

Владимир Викторович : При тушении пожаров спасатели носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь спасатель должен идти в огонь . Если в горящем помещении много дыма, он надевает противогаз с кислородным баллоном.

8 –й ребенок : Чем спасатели тушат пламя ?

Владимир Викторович : Заливают водой из специальных шлангов их называют рукавами.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ. Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе «Юный спасатель » .

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей ?

Дети : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись» . Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя» . Внимание : Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно» , если этого делать нельзя, сказать «нельзя» .

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети : Да!

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Дети : Нет!

Воспитатель : Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети : Да!

Воспитатель : Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети : Нет!

Воспитатель : открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети : Нет!

Воспитатель : Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети : Нет!

Воспитатель : Закрывать рот при кашле?

Дети : Да!

Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей .

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом» .

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель : Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко» .

Воспитатель : Ну-ка, дети,подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте :

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети : В квартире.

Воспитатель : Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети : Утюг.

Воспитатель : Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети : Играл.

Воспитатель : Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети : Газом.

Воспитатель : Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег. ?

Дети : Листву.

Воспитатель : Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети : Предметы.

Воспитатель : Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети : Вызывай.

Воспитатель : Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети : 01.

Воспитатель : Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь» . Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель : Если в дверь начнут ломиться - ?

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Воспитатель : Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Дети : 04.

Воспитатель : Если возник пожар - ?

Дети : 01.

Воспитатель : Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети : 03.

Воспитатель : Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель : Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из –за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят : «Не зная броду, не суйся в воду» .

Воспитатель : А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети : Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде .

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель : Вот и наступила долгожданная минута. Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, мы вместе с спасателем поздравляем вас с вступлением в ряды «Юных спасателей » и вручаем вам памятные значки «Юный спасатель » .

Дети благодарят Владимира Викторовича за интересную встречу.

«Есть такая профессия - СПАСАТЕЛЬ»

Цель: формировать знания о службе спасения.

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Ход классного часа

Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие, а чтобы узнать к кому, надо отгадать загадку.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Дети. Это спасатели!

Учитель. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин. (ответы детей)

Беседа.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь. Часто эта помощь жизненно необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах, медицинская скорая помощь и множество других подразделений.

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Какими чертами характера должен обладать этот человек?

(Ответы детей: смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый)

А какого человека не возьмут в спасатели?

(Ответы детей: трусливого, слабого, ленивого, злого)

А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

(Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя)

Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. Сейчас мы вспомним, а какие нужно знать номера телефонов службы спасения.

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону …… (дети договаривают хором номер телефона) - 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…..- 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи….- 0З.

Если вдруг услышал запах газа,…. - 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Решение ситуаций на примере литературных произведений

А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

«Лиса и волк» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки ( ситуация - поведение на льду МЧС)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки ( ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

«Колобок» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки (ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка- показываем отрывок из сказки ( ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

«Морозко» - русская народная сказка – показываем отрывок из сказки (ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнут

С заданием вы справились. Молодцы!

А еще спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания - руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … - в квартире

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?......утюг

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?......играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?.......газом

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег.? …..листву

Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?.....предметы

Дым увидел – не зевай

И пожарных?......вызывай

Помни каждый гражданин

Этот номер?.......01

Сценка «Малыш и Карлсон».

В зал заходит грустный Малыш. С игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.

Карлсон. Привет, Малыш!

Малыш. Привет, Карлсон.

Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Малыш?

Малыш. Да вот, один я дома…

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы – мамы точно нет?

Малыш. Да…

Карлсон. Ура!!! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что - нибудь вкусненькое?

Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У – у – у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай?

Малыш. Вообще – то на кухне ещё осталась банка клубничного варенья…

Карлсон. Варенье? Что же ты молчал? Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Пойдём, я сам включу. (Идёт и включает.)

Постойте, а вы воду в чайник налили? (Загорается лампочка – «огонь»). Смотрите, ребята, огонь! Горит! Что делать? (ответы детей: вызвать пожарных)

Чтение детьми заранее выученных стихотворений

Стихотворение « Пожарные»

Ученик 1.

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте!

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ученик 2

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

В жизни я не пропаду.

Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно, и бабушке пришлось, долго лечиться».

Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности? (ответы детей или читают с доски: Осторожность – мать безопасности. Друзья познаются в беде. Не всякий встречный – друг сердечный. Поспешишь – людей насмешишь. Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь. Тише едешь – дальше будешь. Не всякому верь, запирай крепче дверь. Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Что было самым трудным?

Кто из вас хочет стать спасателем?

Дома вам надо нарисовать рисунок «Спасатель – профессия смелых» (по желанию). Выставка рисунков проходит в классе.

Медведь в плену и изгнание духов. Невыдуманные истории из жизни спасателя Надежда Уварова

/ Надежда Уварова

Спасатель с 15-летним стажем Вячеслав Рытый рассказ АиФ.ru о трудностях работы, самых частых «клиентах» и самых странных вызовах.

27 декабря в России отмечают День спасателя. Сотрудник челябинской службы Вячеслав Рытый в профессии уже 15 лет. Обладатель трёх высших образований, спортсмен и многоборец сейчас отправляется только на непростые задания. Правда, в службу он сначала пришёл как обычный водитель, но постепенно «подрос» до начальника отряда. За годы работы он успел поплавать подо льдом, принять участие в ритуале изгнания дьявола и помешать свершиться «инопланетному контакту».

Спасти косолапого

Животные - распространённые герои звонков в спасательную службу. Снять с дерева кота, выручить застрявшую собаку - таких звонков за неделю десятки. «Такая служба - не служба, а радость, им помогать приятно, и они-то точно не виноваты, что попали в передрягу», - говорит спасатель. Однажды Рытому пришлось спасать медведя. Позвонили из челябинского зоопарка: помогите мишку достать. Оказалось, белый медведь Алтын в своём вольере пролез в толстую автомобильную шину, которую считал любимой игрушкой, а назад вылезти не мог. Животное злилось, каталось по земле, пытаясь скинуть ненавистную резину, но тщетно: толстый сальный живот не позволял колесу слететь. Работники зоопарка сами подойти к медведю побоялись, вызвали спасателей. Рытый говорит, на такой вызов сразу поехал сам. Ветеринар-зоолог приготовил раствор, чтобы временно усыпить буйного медведя. Рытый выстрелил в зверя заряженным шприцем, дальше предстояла ювелирная работа - распилить шину, не разбудив животное. Спасатель говорит, было страшно и интересно. Проверка себя на точность и аккуратность. Всё получилось. Медведь проснулся и даже, кажется, забыл, в какой передряге побывал.

Медведь Алтын застрял именно в этом колесе - своей любимой игрушке. Фото: АиФ / Надежда Уварова «Думал, труп, оказалось, куртка»

Год назад пассажирская маршрутка, следующая через плотину водохранилища в Челябинске, пробила ограждение и вылетела в воду. Тонкий лёд треснул, машина с пассажирами медленно погрузилась под лёд. Спасти ехавших на работу людей удалось двоим молодым парням - Денису Чишкову и Павлу Рогожину, своевременно выбившим стекло. Студент и рабочий одному за другим подавали руки растерянным пассажирам, помогали выйти из салона, в который заливалась вода и попадали осколки тонкого битого льда.

К счастью, пассажиры были спасены и отделались переохлаждением и испугом. Но никто не помнил точно, все ли, кто ехал в 56-м автобусе, спаслись. Поднятые по тревоге спасатели, пожарные, милиция и медики сновали по берегу, глядя на огромное отверстие во льду, в котором скрылась маршрутка.

«Конечно, никто к водолазным работам третьего декабря не готовился, - рассказывает Вячеслав. - Учебные погружения и испытания оборудования происходят летом. А тут представьте - холод, автобус ушёл под лёд. Я надел водолазный костюм ещё по дороге, в машине. Прямо в нём выбежал на берег, баллон был рассчитан на час, столько я под водой и пробыл.

Под водой предметы кажутся иными, чем на суше, какой марки маршрутка, я не знал; думал, «Газель», а в «Хёндае» задняя дверь не открывается. Я понимаю, что всё надо делать быстро, если в салоне есть кто-то из пассажиров, счёт идёт на секунды. Но тут сразу замечу: как правило, водолазы достают уже трупы - тех, кого ещё можно спасти, поднимают спасатели с поверхности».

Вячеслав помнит, как открыл, наконец, боковую дверь затонувшей маршрутки, ощупал все сиденья - никого. Подплыл к водительскому креслу, открыл дверь - что-то резко упало в руки. Рытый невольно отпрянул: когда он подъезжал к Шершням, видел водителя, который, как и пассажиры, в растерянности сидел на берегу, даже не отойдя на безопасное расстояние от полыньи. Спасатель решил, что, наверное, в машине кто-то остался. Разглядев в темноте предмет, вывалившийся из кабины, Вячеслав понял: это смытая куртка. Спасены все, можно выходить на берег.

Вячеслав не ездит на спасение кошек с деревьев, ему достаются самые сложные вызовы. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Вячеслав ездит только на особые вызовы: там, где просто захлопнулась входная дверь или человек зажал руку в батарее, спасатели вполне обойдутся без начальника. Недавно в Челябинске обрушился строящийся дом, под завалами погибла вся семья - туда Рытый прибыл в числе первых.

«Помешали изгонять духов»

А вот смешных и нелепых случаев на памяти Вячеслава больше, чем трагических. Помнит, несколько лет назад приехали на вызов соседей: с потолка ванны лила ручьями вода. Соседи сверху на стук не реагировали. Затопленные вызвали спасателей и полицию.

Начальник отряда уверен: спасатели, конечно, придут на помощь, но лучше беречь себя самим. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Так получилось, мы приехали быстрей, - рассказывает Вячеслав. - Стучимся в странную квартиру, нам открыли дверь, идём в ванную. Мы едва успели отскочить, как в проёме двери разлилась вода из двух вёдер. Полицейскому меньше повезло, он за нами следом подошёл, не успел отпрыгнуть, его какие-то дамочки «окропили». Оказалось, здесь действовала секта, это мне потом рассказал участковый. Женщины проводили «обряд изгнания духов из заблудших душ». Они обливали десятилитровыми вёдрами воды девушку в белой одежде, которая тряслась от холода и пронзительно кричала, аж соседей напугала. Пришлось спасать её душу другими способами».

На учениях. Спасатели должны уметь плавать, Вячеслав аттестован как водолаз. Фото: АиФ / Надежда Уварова

А ещё нелепей ситуацию увидели спасатели, когда прибыли на вызов к главному корпусу Южно-Уральского университета. Молодая женщина уцепилась за шпиль центрального корпуса учебного заведения и о чём-то разговаривала с небесами. Спасатели сразу поняли, что она была очень пьяна. Кое-как, проявив чудеса сноровки и акробатики, спасатели аккуратно сняли девушку с высоты. Но она постоянно говорила, что ей мешают общаться с инопланетянами, на контакт с которыми она только что вышла. И очень обиделась.

Испытания нового оборудования. Теперь камера на снаряжении водолаза фиксирует всё, что происходит в воде, изображение выводится на экран, а водолаз может разговаривать с диспетчером. Фото: АиФ / Надежда Уварова Неприятности у взрослых

Вячеслав за пятнадцать лет службы понял одно: происшествие гораздо легче предотвратить, чем потом исправлять положение. Говорит, несколько лет назад приехал на жалобу жильцов дома на непонятный запах из подвала. Выяснилось: там хранятся вещества, которые улетучиваются и могут привести даже к взрыву бытового газа. Забили тревогу, всё убрали, собственников квартир успокоили. «Вот такая рутина - тоже наша работа, - говорит спасатель, но вообще, каждый должен заботиться о себе сам, чтобы не стать «клиентом» службы 911.

Горная местность, учения. Нередко спасатели ищут заблудившихся туристов. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Нередко помощь требуется вездесущим детям, которые просовывают руки в батареи, а вытащить не могут, застревают на горках, залезают под сараи и не могут вылезти назад. Но чаще всего неприятности случаются со взрослыми - с теми, что пьёт, не зная меры.

Вячеслав всегда помогает подчинённым. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Вячеслав всегда приводит такой пример: его вызывали на карьер Изумрудный, где накануне тёплым июльским днём изрядно повеселилась молодёжь. Проснувшись и ещё не протрезвев, молодые люди засобирались на работу, а один из компании сказал: «Я сейчас нырну последний раз». Тот раз действительно оказался последним: на карьере множество знаков, предупреждающих, что купание запрещено. Алкоголь сыграл трагическую роль. Рытый говорит, тело водолазы-спасатели нашли только через пару месяцев.

Похожих историй, увы, много в праздничные дни, особенно новогодние. «Мой совет, а может, просьба ко всем: не портите праздник ни себе, ни людям, которые должны будут вас спасать, - рассуждает Вячеслав Рытый. - Лучше, чем вы сами, о вас никто не позаботится».

Человеческая жизнь - это дар, который невозможно переоценить. К сожалению, иногда возникают ситуации, опасные для жизни: природные катастрофы, пожары, ДТП, теракты. И в такие моменты, нужен тот, кто сможет помочь, оградить от возникшей угрозы и обеспечить дальнейшую безопасность. Именно поэтому миру крайне необходима одна профессия - спасатель.

Люди этой специальности - словно древние титаны из камня и стали. Они не боятся опасности, проделок погоды, а также всегда готовы пожертвовать собой ради других. Все знают об их подвигах, свершениях и заслугах, но немногим известно то, как становятся спасателями. Поэтому стоит более детально рассмотреть все те особенности и секреты, которые таит в себе эта профессия - спасатель МЧС.

Кто такой спасатель?

В советское время не было такой специальности, как спасатель МЧС. Ликвидацией последствий катастроф и занимались обычные врачи, гражданские отряды или те же пожарные. Спасатели тоже существовали, но они имели узкую специализацию, например, аквалангист или скалолаз. А вот со специалистами-универсалами, чьи знания и навыки охватывали все сферы этой профессии, были явные проблемы.

Но с годами власть страны пришла к выводу, что квалифицированные специалисты смогут исполнять свой долг намного эффективней. Поэтому был издан указ о создании специализированных бригад МЧС, в которые входили водолазы, скалолазы, кинологи, врачи и пожарные. И теперь в случае возникновения любой опасности для жизни людей на место событий приезжают подготовленные ребята, способные справиться с любой задачей.

Каким должен быть хороший спасатель

Череда событий, связанных с риском для жизни, - вот с чем неминуемо сталкивает человека данная профессия. Спасатель МЧС - это человек, который должен уметь подавлять свой страх и всегда иметь трезвую голову. Ведь стоит дать хоть небольшую слабину, и расплата последует незамедлительно.

Также все кандидаты должны обладать отменным здоровьем и выносливостью, ведь физические нагрузки в этом деле - привычная норма. Непосредственно перед поступлением на работу претендент должен сдать нормативы, установленные законом. И только после этого его могут зачислить на курсы получения квалификации.

Еще один важный момент. Будущий спасатель должен всей душой любить свое дело, иначе никакая зарплата не сможет удержать его на этой должности. Ведь работа спасателем - нелегкий труд, во время которого регулярно приходится сталкиваться с человеческим горем, а это очень тяжкое бремя.

Где проводят обучение

Подготовительные курсы проводят в училищах с а также в военных и пожарных вузах. Основным условием является наличие необходимой базы для обучения: полигона, тренажеров и квалифицированных преподавателей.

Как гласит описание профессии, обозначенное законом, поступить на обучающие курсы могут в возрасте от 18 до 35 лет. Хотя преимущество все же отдается юношам, служившим в армии. Что касается предыдущего образования, то здесь особых требований нет, главное, чтобы был аттестат, свидетельствующий об окончании 11 классов.

Девушки в рядах МЧС

Следует отметить, что в первую очередь предназначена для мужчин данная профессия. Спасатель должен обладать большой силой и выносливостью. Однако и для слабого пола здесь найдется место.

Прежде всего, девушки востребованы на должность диспетчера. И пускай на первый взгляд может показаться, что в этой специальности нет ничего сложного, в действительности все совсем наоборот. Диспетчер МЧС должен уметь адекватно отреагировать на все звонки от пострадавших, а также знать, что посоветовать человеку, пока он ожидает приезда спасателей.

Еще женщин с радостью берут в экономические отделы, или они могут представлять интересы МЧС на различных конференциях. Но также бывают случаи, когда слабый пол не отстает от мужчин, работая на больших высотах или с аквалангом.

Описание профессии: что входит в обязанности спасателя

Беда всегда приходит неожиданно, и при этом может иметь сотни различных обличий. Например, сегодня это может быть огромный пожар, а завтра это уже землетрясение. Поэтому профессия "спасатель" обязывает к тому, что человек, освоивший ее, должен быть готов ко всему.

Именно поэтому бригада МЧС всегда укомплектована по высшему разряду. Здесь есть акваланги, снаряжение для альпинизма, инструмент для резки металла, надувные лодки и так далее. При этом каждый спасатель должен уметь пользоваться всеми этими предметами. Для этого командование регулярно проводит учения, дабы бойцы не только не забывали наработанные навыки, но и улучшили их.

Учитывая тот факт, что спасателям часто приходиться буквально вытягивать людей с того света, изучение азов медицинской помощи здесь превыше всего. Помимо этого, в каждой бригаде есть собственный фельдшер, способный безукоризненно исполнить свой долг даже в

Ситуация на бирже труда

В современном мире весьма актуальна данная профессия. Спасатель - именно эту роль выбирают для себя очень многие. Ежегодно в ряды сотрудников МЧС набирают не одну сотню добровольцев. Но не каждый способен ее освоить, а уж тем более связать с ней всю свою жизнь. И тем не менее курсы спасателей всегда открыты.

Что касается то здесь все находится на должном уровне, ведь человек этой профессии ставит на кон свою жизнь. Размер заработной платы всегда будет зависеть от конкретной области страны, ведь помимо установленной законом ставки есть еще и региональная надбавка, которая и является решающей в этом вопросе.

Найти вакансии спасателя можно через биржу труда или посредством обращения непосредственно в кадровый отдел МЧС. При наличии свободных мест и нужной подготовки кандидата примут на работу сразу после того, как он пройдет медкомиссию и сдаст все необходимые документы.



Просмотров