В афганистане будут указывать национальность и религию в электронных паспортах граждан. Решение визового вопроса

Таможенная политика (ТП) Афганистана является составной частью внутренней и внешней политики страны. Она определяет порядок и условия прохождения экспортно/импортных грузов и транспортных средств через таможенные границы ИРА.

Основными нормативными документами, регламентирующими работу таможенных органов ИРА, являются закон «О таможне», вступивший в силу 4 апреля 2005 года, пакет ведомственных инструкций и таможенный тариф.

Действующий закон «О таможне» принят в соответствии со статьей 42 Конституции Афганистана. Он регламентирует порядок взимания таможенных сборов в пользу государства, устанавливает рамки полномочий и обязанности сотрудников таможни, порядок досмотра, таможенного сопровождения и оформления товаров. В нем определен перечень возможных таможенных нарушений и меры ответственности за их совершение. Этот документ призван регулировать взаимоотношения таможенных органов ИРА с государственными и частными организациями, а также способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества Афганистана с другими странами.

Закон состоит из 16 глав, 193 статей .
Глава 1 «Общие положения». В первых двух статьях дается формулировка основных целей закона и оговаривается, что ответственность за его исполнение и взимание таможенных сборов возлагается на Министерство финансов Афганистана. В третьей статье дается пояснение значений терминов, применяемых в тексте закона. Пятая и шестая статьи определяют таможенное пространство страны (наземное, воздушное, водное) и дают определение таможенным зонам страны (устанавливаются по решению Минфина ИРА в районах погранпереходов, других местах, оборудованных для проведения таможенных процедур и временного хранения товаров). В седьмой статье сформулированы функциональные полномочия сотрудников таможенных органов.

Глава 2 «Таможенная служба» регламентирует структуру, обязанности (в том числе соблюдение режима секретности) и порядок работы таможенных органов. Статья 8 определяет, что таможенная служба Афганистана является структурным подразделением Министерства финансов ИРА и состоит из Главного таможенного управления, региональных таможенных управлений и отдельных таможенных пунктов. Эта же статья определяет порядок назначения руководящего состава таможенной службы. Статья 14 устанавливает порядок досмотра грузов. 15 определяет права и обязанности импортеров и экспортеров. Статья 16 регламентирует брокерское дело. Статьи 17 и 18 разъясняют порядок принятия и изменения решений в отношении таможенных грузов и декларантов.

Глава 3 касается порядка рассмотрения претензий.

Глава 4 формулирует понятие таможенного тарифа и устанавливает порядок таможенной оценки стоимости товаров. Таможенный тариф - документ, в котором определены размеры таможенных пошлин на импортные и экспортные товары согласно их тарифной классификации. Тариф разрабатывается Главным таможенным управлением Афганистана и утверждается Министром финансов ИРА.

Глава 5 регламентирует применение таможенных преференций (уменьшение размера таможенных платежей, частичное или полное освобождение от их уплаты, предоставление отсрочки таможенного платежа).

Глава 6 «Происхождение товаров» определяет принадлежность товара конкретной стране - ее производителю.

Главы 7, 8 , 9, 11 и 12 устанавливают алгоритм предъявления, оформления (декларирования), а также хранения товаров и транспортных средств на складах временного хранения (СВХ).

В главе 10 описываются таможенные процедуры, регламентируется изменение статуса товаров после их таможенной очистки (приобретение статуса местного товара), порядок таможенного сопровождения льготно-растаможенных товаров. В статье 67 рассматриваются возможные варианты определения общей стоимости так называемого смешанного груза (т.е. представленного разными тарифно-классификационными товарными группами). Смешанный груз либо условно делится на части согласно классификационным позициям тарифа, каждая часть которого отдельно декларируется и оплачивается, либо весь груз оформляется по максимальной тарифной ставке из размера ставок, применяемых к товарам, включенным в конкретный смешанный груз.

Глава 13 «Таможенные сборы» определяет номенклатуру товаров и порядок взимания пошлин, сборов за их оформление, а также штрафные санкции за нарушение положений данного закона. Статьей 137 предусматривается порядок предоставления платежных гарантий юридическими лицами.

Глава 14 «Таможенные нарушения» делит все нарушения на две группы: административные нарушения, связанные с нарушением любой из статей данного закона, за исключением статьи 170, и нарушения, связанные с контрабандой товаров (ст. 170 настоящего закона).

Глава 15 предписывает порядок распределения доходов, полученных Минфином ИРА от таможенных сборов, и выплаты премий за предоставление информации о таможенных нарушениях.

Глава 16 «Прочее» описывает другие таможенные вопросы, не предусмотренные положениями предыдущих пятнадцати статей.

Реформирование таможенной системы и унификация ее правил с действующими мировыми стандартами позволит Афганистану постепенно интегрироваться в региональную и мировую торгово-промышленную кооперацию. Продолжающееся реформирование афганской таможенной системы должно оказать влияние на снижение роли теневого сектора в экономике страны. Особенно это касается такой глобальной проблемы как производство и контрабанда афганских наркотиков, объем которых на мировом рынке составляет до 90 % всего мирового производства.

О вывозе природных ископаемых. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов и зависимости афганской государственной программы развития страны от финансовой помощи международного сообщества, правительство ИРА предпринимает определенные усилия по изысканию альтернативных финансовых источников.

Опираясь на оценочные и прогнозные данные иностранных экспертов о запасах природных ископаемых, расположенных в недрах ИРА, афганское правительство рассчитывает на то, что освоение местных месторождений позволит не только удовлетворять потребности внутреннего рынка, но и извлекать доходы, которые в стоимостном выражении могут покрыть до 75–80 % расходов на экономическое развитие страны.

Реализацию таких планов афганское руководство пытается осуществить в основном за счет инвестиций, в том числе иностранных. По этой причине в стране проводится целенаправленная работа по созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата.

Для этих же целей в 2005 году был принят ряд законодательных актов, в том числе законы о частных инвестициях и об углеводородах.

Третьим важным в этой области документом, который был принят в виде Указа Президента Правительством ИРА в декабре 2005 г., является закон «О природных ископаемых» (Minerals Law of Afghanistan). Этот закон призван регулировать предпринимательскую деятельность по разведке запасов афганских природных ископаемых, а также освоению таких месторождений и их последующей эксплуатации.

Данный закон закрепляет за государством право собственности на полезные ископаемые, расположенные как на поверхности территории ИРА, так и в ее недрах, а также на осуществление контролирующих функций за выполнением работ в этом секторе афганской экономики.

Основные положения данного закона, регламентирующие порядок организации и проведения геологоразведочных работ, добычи, переработки, налогообложения, реализации на внутреннем рынке и экспорте продукции горнодобывающей промышленности, сформулированы в 12 главах.

Экспорт продукции, добываемой и/или перерабатываемой инвестором в рамках реализуемого им проекта, возможен в соответствии с данным законом при условии получения соответствующего разрешения от министерства и действующим в стране таможенным законодательством.

Для вывоза из страны драгоценных, полудрагоценных камней или других минералов при министерстве горных дел Афганистана создана компания «Афган саньг», которая занимается оформлением документов на вывоз упомянутых минералов как для частных лиц, так и для афганских и иностранных компаний. Следует отметить, что согласно действующему законодательству 15 % от стоимости вывозимых минералов необходимо выплатить министерству горных дел и 7 % - министерству финансов (таможенная пошлина).

Многие люди переживают, что с их паспортом можно посещать не так много стран, как с паспортами других государств. Однако существуют паспорта, с которыми вообще нельзя никуда (или почти никуда) выезжать. Их обладатели могут позавидовать вам. Вот список самых бесполезный паспортов в мире.

1. Паспорт Российской Империи

Государство Российская Империя существовало с 1721 по 1917 год. Однако Антон Баков, русский политический деятель (монархист), бизнесмен, писатель, правозащитник и путешественник решил вернуть время вспять. Он объявил о восстановлении Российской Империи, и обозначил ее географические границы, куда входит территория нынешней России, континент Антарктида (полностью), а также некоторые территории Японии, Великобритании, США и других стран. Баков назначил себя премьер-министром и его империя продолжает выпускать паспорта вплоть до сегодняшнего дня.

2. Паспорт Мира

Не признанный ни в одной стране, Паспорт Мира, тем не менее, продолжает выпускаться и в настоящее время им обладают несколько тысяч человек по всему миру. Выпускает паспорта находящаяся в Вашингтоне некоммерческая организация World Service Authority и паспорт сроком на 10 лет можно купить по цене около $100.

Впервые Всемирный паспорт был представлен в 1950-е годы, бродвейским актером, а также военным летчиком во времена второй мировой войны, Джерри Дэвисом. Он позиционировался, как способ идентифицировать людей, без гражданства и документов, для упрощения процедуры их перемещения через международные границы.

3. Паспорт Республики Биафра.

Вряд ли кто-то из вас вообще слышал о государстве Биафра, однако оно существует с 1967 года. Это небольшая сепаратистская республика в составе Нигерии, образовавшаяся в результате непрекращающихся экономических, этнических, культурных и религиозных трений между различными нигерийскими общинами. Формирование нового государства, повлекло за собой образование нового паспорта. К сожалению, паспорт Республики Биафра не признается на международном уровне.

4. Паспорт Северной Кореи

На самом деле, Северокорейский паспорт не совсем бесполезен. Если у его обладателя есть выездная виза, выданная правительством страны, паспорт очень даже пригодится. Однако без выездной визы выезжать из собственной страны для северокорейских граждан невозможно. Не говоря уже о том, что данный паспорт без визы действует только в 10 странах.

5. Паспорт государства Сомалиленд.

Сомалиленд является само-провозглашенным государством и признан международным сообществом в качестве автономного региона Сомали. Сомалиленд имеет свою собственную валюту, органы управления, а также армию и полицию. Сомалиленд даже вступает в международные дипломатические переговоры с Организаций Объединенных Наций, Лигой Арабских Государств, Еврепейским Союзом, а также руководством некоторых стран, в частности, Великобритании, США и Дании.

Тем не менее, ни одно иностранное правительство не признало самопровозглашенный Сомалиленд , как реальное, официальное государство. Таким образом, данный паспорт может быть использован только для поездок в 8 стран, причем обязательно требуется виза.

6. Паспорт Приднестровья (Транснистрии)

Приднестровье является частично признанным государством, расположенным между руслом реки Днестр и восточной границей Молдавии и Украины. Приднестровский паспорт может быть использован только для поездки в Абхазию и Южную Осетию .

7. Паспорт Южной Осетии

Южная Осетия является частично признанным государством на Южном Кавказе и располагается на территории Юго-Осетинской автономной области в пределах бывшей Грузинской ССР . Паспорт Южной Осетии признали только Россия , Никарагуа , Венесуэла, Науру, Тувалу , Абхазия, Нагорный Карабах и Приднестровье .

8. Паспорт Абхазии

Абхазия рассматривает себя в качестве независимого государства , однако, это по-прежнему спорная территория и частично признанное государство в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря . Единственными странами , которые признают независимость Абхазии являются Россия , Никарагуа, Венесуэла , Науру , Южная Осетия, Приднестровье и Нагорный Карабах .

9. Паспорт Нагорного Карабаха

Подобно другим, частично признанным государствам , Нагорный Карабах отделяет себя от Азербайджана из-за нерешенного спора между правительством страны и ее этническим армянским большинством . Переговоры до сих пор не привели к мирному, устраивающему обе стороны соглашению, и статус Нагорного Карабаха по-прежнему остается непризнанным другими странами . П аспорт может быть использован только для поездок по Южной Осетии , Абхазии и Приднестровью .

10. Палестинский паспорт.

Палестинцы имеют возможность перемещаться без виз в только в 12 странах . Однако этот ограниченный список безвизовых стран не является главной проблемой для жителей Палестины, поскольку в данный момент в окрестностях сектора Газа не осталось ни одного действующего аэропорта, что делает выезд из страны еще более сложной задачей .

11. Паспорт Судана

Судан находится в Восточной Африке и граничит с Египтом на севере, Ливией - на северо-западе, Чадом - на западе, Центральноафриканской Республикой - на юго-западе, Южным Суданом - на юге, c Эритреей и Эфиопией - на юго-востоке. Паспорт Судана позволяет безвизовый въезд только в 7 стран.

12. Паспорт Шри-Ланки.

До обретения независимости в европейских языках страна называлась Цейлон. Сейчас официальное название государства — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка. Паспорт Шри-Ланки позволяет безвизовый въезд только в 13 стран.

13. Паспорт Сомали

Согласно соглашениям 2015 года, владельцы сомалийского паспорта могут посетить 30 стран и территорий, без визы или с получением визы по прибытии. Однако на деле, для безвизового путешествия, паспорт может быть использован только в 5 странах.

14. Паспорт Афганистана


Афганский паспорт может быть использован для безвизового въезда и нахождения в 7 странах и территориях, таких как Острова Кука и Питкэрн.

22.11.2017 Медиагруппа "ASIA-Plus" 803 просмотров


Паспорт гражданина Афганистана. Фото с сайта: fergananews.com

Депутаты верхней палаты афганского парламента (Мешрано Джиги) проголосовали за внесение в электронное удостоверение личности гражданина Афганистана данных об этнической и религиозной принадлежности, передает «Афганистан.ру».

«Большинство жителей просят указывать этническое происхождение. По всей стране прошли протесты. Требования народа должны быть учтены», - заявил секретарь сената Сами Файсал.

Выдача электронных удостоверений личности в Афганистане началась в 2013 году. Помимо персональной информации в них содержатся данные о водительских правах, зарегистрированных транспортных средствах, цифровая подпись и номер избирательного удостоверения для голосования на выборах.

В связи с выдачей новых удостоверений в Афганистане вспыхнули споры вокруг того, какие данные необходимо в них указывать. Депутаты долго «воевали» в парламенте, а по стране прокатились протестные акции. Причем, если во многих государствах, считающих себя демократическими, давно отказались от графы «национальность» и тем более «религия», считая такую информацию дискриминирующей и ущемляющей права человека, то афганцы, напротив, требовали включить эти данные в электронные паспорта, чтобы власти не имели возможности исказить статистику о национальном составе населения страны.

Следует отметить, что нижняя палата афганского парламента (Волуси Джирга) проголосовала против внесения данных об этнической и религиозной принадлежности. Сообщается, что окончательную точку в решении этого вопроса должна поставить комиссия, которая будет создана с участием представителей обеих палат парламента.

Афганистан с населением 32 млн человек - многонациональное государство, коренное население которого составляют представители более 20 этносов. Самой большой этнической группой являются пуштуны (42-45 процентов), вторая по численности - таджики (33-38 процентов), затем идут хазарейцы (10 процентов) и узбеки (8 процентов). Также в стране проживают туркмены, чараймаки, белуджи, нуристанцы, арабы, курды, кызылбаши, казахи, киргизы, монголы и другие. Эти данные являются примерными, так как перепись населения в стране не проводилась уже несколько десятилетий.

На юге Центральной Азии располагается одна из некогда красивейших стран этого региона — Афганистан. Выхода к морю это государство не имеет. Растерзанный непрекращающейся войной, Афганистан не является привлекательной страной для путешествия и работы. Но некоторых бесстрашных россиян это не останавливает. Виза в Афганистан для них может быть оформлена в случае вызова из этой страны.

Визовый режим, действующий в Афганистане, актуален для всех, кроме мусульманских паломников, возвращающихся из Медины или Мекки. Не столь строго законодательство страны и к представителям СМИ и Красного Креста. На некоторое облегчение в решении визового вопроса могут рассчитывать и члены благотворительных организаций.

Лица, желающий на свой страх и риск посетить Афганистан с туристической целью, должны обратиться за разъяснениями в дипломатическое учреждение этого государства.

Решение визового вопроса

Россиянам, желающим побывать в Афганистане, требуется виза. Оформить этот документ можно в консульском отделе Посольства этого государства.

Какие документы необходимо предоставить

Для получения афганской визы российский путешественник обязуется представить следующие справки:

  1. Заграничный паспорт (срок действия — не менее полугода).
  2. Качественную ксерокопию первой странички заграничного паспорта.
  3. Два качественных фотоснимка (они могут быть выполнены как в цвете, так и не в цвете).
  4. Заявление-анкету (заполняется на фарси или по-английски).
  5. Письмо от приглашающей стороны.
  6. Письмо, в котором указывается цель поездки и маршрут.

Последний пункт актуален еще и потому, что в некоторых населенных пунктах сохраняется высокий уровень террористической угрозы.

Срок оформления визового документа для россиян варьируется от 1 до 7 рабочих дней. Срок действия визы — 30 дней. Выдача многократных виз на сегодняшний момент приостановлена.

Подать документы можно в любой будний день с 10-00. Размер консульского сбора относительно демократичен — он составляет 60 долл. .

Правила въезда в страну

Ввозить и вывозить любую иностранную валюту не запрещено. При этом, въезжающий в страну, обязуется заполнить декларацию. А вот афгани вывозить категорически не рекомендовано.

Афганистан, формально оставаясь президентской республикой, на самом деле является исламским государством, живущим по закону шариата. Поэтому ввозить алкогольную продукцию на территорию этого государства запрещено. А вот отношение к табаку совсем другое. Иностранец может свободно провезти на территорию Афганистана:

  • 1/2 кг табака;
  • 50 сигар;
  • 200 сигарет.

Также разрешен свободный провоз личных вещей.

Помимо алкогольной продукции, запрещено провозить наркотики и огнестрел. Без лицензии комитетов Талибана нельзя провозить в страну видео и киноматериалы.

Особенности жизни в стране

Русских в Афганистане немного. Официально нежелание россиян жить в этой стране объясняется сложным экономическим положением и постоянной угрозой начала военных действий. На самом деле, все намного сложнее. Значительную роль играет и национальный вопрос — неприязнь пуштунов к русским достаточно велика.

Сегодня русские стараются уехать из Афганистана. На иммиграцию в Афганистан решаются люди, заключившие брак с гражданами этой страны.

Особенности афганского образования

Длившийся десятилетиями военный конфликт, нестабильность на политической арене и постоянная угроза террористических актов способствовали разрушению главных социальных услуг.Наиболее удручающая картина наблюдается в образовательной сфере.

Согласно статистическим данным, грамотными являются только 43% мужчин и 12% женщин.

Власти страны стараются делать все для усовершенствования системы образования. Предполагается, что это произойдет до конца 2020 года. Сегодня в Афганистане функционирует более 4 тыс. школ. Можно сказать, что ситуация в образовании стала более либеральной — появились женщины-преподаватели, и их число неукоснительно возрастает.

Несколько лет назад обучаться имели право только дети мужского пола. Сегодня эта привилегия доступна и для девочек. Впрочем, несмотря на то, что девочек уравняли в правах, родители не спешат отдавать их в школы. Во многом это объясняется отсутствием подходящих условий для обучения. Не последнюю роль играет и то, что безопасность учеников обеспечивается далеко не во всех населенных пунктах.

Удручается ситуация и с нехваткой квалифицированных кадров. Преподавателей-иностранцев, решившихся продолжить свою карьеру в Афганистане, по понятным причинам, тоже немного.

Особенности афганской медицины

Несколько лет назад медицина в Афганистане находилась на удручающе низком уровне. Сегодня, благодаря стараниям властей государства, ситуация постепенно выравнивается. Не последняя роль в стабилизации ситуации в здравоохранении сыграли специалисты Красного Креста.

Более печальная картина вырисовывается в Сьерра-Леоне (одной из ) и Сомали. Но жителей Афганистана это не успокаивает — статистика утверждает, что уровень смертности женщин при разрешении от бремени составляет 1,7 тыс. на 100 тыс. населения. Каждый пятый маленький гражданин Афганистана умирает, не успев отметить свое пятилетие. Средняя продолжительность жизни в Афганистане составляет примерно 46 лет.

Непростая ситуация складывается с медицинской помощью в провинциях. Сегодня медицинскую помощь можно получить только в 11 из 31 афганских провинций. Квалифицированных медиков на территории Афганистана практически нет, и помощь людям зачастую оказывается ветеринарами.

На этом фоне неудивительно, что подавляющее большинство жителей Афганистана страдают различными патологиями. На первом месте находятся инфекционные заболевания. Немало и людей, которых в любой цивилизованной стране поставили бы на учет в психдиспансер.



Просмотров