Указание гост по 44 фз. Формирование и описание объекта закупки. Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. При этом закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555 Правилами предусмотрена обязанность заказчика указывать наименование предмета закупки в процессе обоснования.

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении , предоставлении гарантии.

Что указать в техническом задании

  • общая информация;
  • информация о закупаемом объекте;
  • требования к поставщикам;
  • условия ;
  • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

  • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
  • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
  • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

  • или нет, а если да — права и обязанности каждого заказчика (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная закупка, сведения об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлечение экспертов, порядок их работы.

4. Перечислить сведения о госзакупке:

  • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
  • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, что обслуживать закупаемую технику возможно только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это может потребоваться, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик) и цели госзакупки (ст. 13 44-ФЗ).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, а также периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2019 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так можно учесть все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Ниже представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Также образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в нашем материале о или системы .

Общие требования

  1. Заказчик указывает в техзадании функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Например, габариты, мощность и режимы работы рентгеновского аппарата, требования к его составным частям, при какой температуре и сколько лет его можно использовать и т.д.

В описание нельзя включать:

  • товарные знаки (молоко «Веселый молочник», автомобиль Toyota, принтер Canon),
  • знаки обслуживания (мобильная связь «МТС», услуги авиаперевозок «Аэрофлот»),
  • фирменные наименования (iPad),
  • патенты, полезные модели и промышленные образцы (радиатор, патент РФ на промышленный образец № 70094),
  • наименование места происхождения товара или производителя (вологодское масло, тульский пряник, каслинское литье),
  • любые требования к товарам, которые ограничивают конкуренцию.

В техзадании можно указать товарные знаки, если:

  • эти товары будут использовать при выполнении контракта, но они — не предмет закупки. При этом в описание нужно добавить слова «или эквивалент».
  • остальные товарные знаки не совместимы с имеющимися товарами или механизмами,
  • закупают запчасти к оборудованию конкретной марки.
  1. В описании закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и термины из действующих технических регламентов. Использование других терминов и показателей придется обосновать.
  2. Описание может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования и т.д. Все должно соответствовать Гражданскому кодексу и техническим регламентам.
  3. Если товар должен соответствовать конкретному изображению, то в документах должно быть это изображение.
  4. В документах указывают место, время и порядок осмотра макета товара, если товар должен ему соответствовать.
  5. В закупке медикаментов заказчик указывает непатентованные международные названия лекарств. В справочной есть статья о закупках лекарств .
  6. Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, без замены составных частей.

В документах закупки обязательно указывают минимальные, максимальные и неизменяемые показатели, по которым будут проверять товар.

Дополнительные требования

В некоторых случаях, предусмотренных 44-ФЗ, заказчик устанавливает дополнительные требования к объекту закупки, производителю или поставщику, например:

  • к качеству, техническим характеристикам товара и потребительским свойствам,
  • к квалификации и опыту выполнения подобных работ,
  • к деловой репутации,
  • наличию производственных мощностей и технологического оборудования,
  • трудовых, финансовых и других ресурсов, нужных для производства или поставки товара.

При необходимости устанавливают требования к гарантийному сроку:

  • товара и его обслуживания,
  • расходов на эксплуатацию,
  • монтажу и наладке.

Если закупают машины и оборудование, заказчик обязательно устанавливает требования к гарантии.

Дополнительно заказчик может потребовать от поставщика обучить персонал, который будет использовать или обслуживать технику. Все требования к гарантии заказчик указывает в документах закупки. Поставщик предоставляет гарантию вместе с товаром.

Правительство может устанавливать дополнительные правила описания отдельных закупок. Как описывать закупки в оборонном заказе, прописано в 275-ФЗ .

Что указывают в контракте

Цена и условия

Контракт заключают на условиях, которые были опубликованы в документах закупки. До заключения контракта можно написать протокол разногласий . В электронном аукционе протокол разногласий оформляют через интерфейс ЭТП, в остальных видах закупок — по согласованию с заказчиком.

Менять условия заключенного контракта нельзя, за исключение нескольких случаев и только по соглашению сторон (ст. 95 44-ФЗ ,)например:

  • Единственный поставщик снизил НМЦ, при этом объем товара остался прежним.
  • Заказчик в закупке у единственного поставщика увеличил или уменьшил объем товара не больше чем на 10%.
  • Сократилось финансирование заказчика, и он пропорционально уменьшает объем закупки.
  • Закупали лечение за границей, а его стоимость изменилась.
  • Победитель поставляет товар с улучшенными характеристиками.

Цена всегда твердая и действует весь срок контракта. В случаях, установленных правительством, можно указать ориентировочную цену, формулу цены или максимальную цену контракта.

Если контракт заключают с физическим лицом, цену уменьшают на размер НДФЛ. Особенность цены контракта в оборонных заказах устанавливает 275-ФЗ.

Ответственность сторон

В контракт обязательно включают условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта:

  • Пеня при просрочке — например, если поставщик не поставил вовремя товар или заказчик не оплачивает контракт.
  • В остальных случаях — штрафы, установленные правительством.

Если одна из сторон не исполняет условия контракта, другая отправляет требование об уплате неустоек.

Пени начисляют за каждый день просрочки, они составляют 1/300 ставки рефинансирования:

  • От невыплаченной суммы контракта, если условия нарушает заказчик.
  • От суммы контракта, уменьшенной на сумму фактически поставленных товаров и выполненных работ, если условия нарушает поставщик.

Штрафы и пени не платят, если контракт невозможно исполнить из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Обязательные условия

В контракт включают:

  • сроки оплаты,
  • правила приемки товара и оформление результатов (соответствие качеству, количеству, комплектности, форме упаковке и другим требованиям из контракта),
  • срок возврата обеспечения контракта.

Контракт оплачивают максимум за 30 календарных дней с даты подписания актов-приемки. Контракты с малым бизнесом оплачивают за 15 рабочих дней. Правительство может установить другие сроки оплаты в оборонзаказе.

Дополнительные условия

В контракт, заключенный за границей, можно включить дополнительные условия. Информация об этом должна быть в документах закупки.

Можно предусмотреть возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

В случаях, установленных правительством, разрешают заключить контракт одновременно на проектирование объекта, его конструирование, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию.

По согласованию с участником, заказчик вправе увеличить количество товара на сумму, которая не превышает разницу между ценой контракта, предложенной участником, и НМЦ. Это право должно быть прописано в документах закупки.

Если НМЦ контракта выше определенного размера, установленного правительством, в контракте появится дополнительное условие. Поставщик должен предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, цена договора с которым больше 10% от суммы контракта. Информацию о субподрядчиках нужно предоставить за 10 дней с момента заключения контракта. Если это требование не исполнить, начислят пени. Но это не будет причиной расторгнуть контракт.

Если заключают контракт больше чем на три года и его цена выше 100 млн рублей, в контракт включают график исполнения.

Формы контракта

Если на поставку товара или исполнение услуги разработан типовой контракт, заказчик использует только его. Типовые контракты разрабатывают и утверждают федеральные органы исполнительной власти, Росатом и Роскосмос. Библиотека готовых типовых контрактов есть в ЕИС.

В других случаях контракт можно заключить в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом.

Контракт признают недействительным по требованию суда, если докажут, что член комиссии получил выгоду от его заключения — деньги и др.

Как проверяют и оценивают заявку и окончательное предложение?

Критерии оценки

Критерии оценки используют в конкурсах и запросах предложений. Заказчик заранее устанавливает в документах закупки не меньше двух критериев из этого списка:

  • цена контракта,
  • расходы на ремонт и эксплуатацию,
  • качественные, функциональные и экологические характеристики,
  • квалификация участников закупки, в том числе финансовые ресурсы, оборудование, опыт подобных работ, деловая репутация, квалифицированные специалистов.

В запросе предложений заказчик самостоятельно решает, какие критерии устанавливать, или добавляет новые. Нельзя оценивать заявки по критериям, не установленным в документах закупки.

В аукционе и в запросах котировок учитывают только предложенную цену и проверяют, что участник соответствует требованиям.

В закупке на строительные услуги, проектирование или в других случаях, установленных правительством, заказчик может указать в качестве критерия стоимость жизненного цикла объекта:

  • расходы на его закупку,
  • последующие обслуживание и эксплуатацию,
  • ремонт и утилизацию.

Величины значимости

Также заказчик заранее устанавливает величину значимости каждого критерия. Сумма величин составляет 100%. «Вес» дополнительных критериев не должен быть больше критериев, установленных законом.

Сумма величин «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» должна быть не меньше 20% суммы величин значимости всех критериев 1 в закупке на:

  • исполнение, финансирование проката или показа национального фильма,
  • выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Если в закупке не используют критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ», то величина критерия «цена контракта» должна быть не меньше 20% суммы величин значимости всех критериев 1 .

1 Если в заявке предложили цену на 25% и более ниже НМЦ, то величина значимости критерия «цена контракта» должна быть равна 10%.

Величину значимости критерия «цена контракта» в закупке на создание произведения литературы или искусства можно снизить до 0% суммы величин значимости всех критериев.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений и предельные величины значимости каждого критерия устанавливает правительство. Если закупают товары, на которые установлены тарифы, заказчик может не использовать критерии.

Если заказчик не соблюдает требования к критериям и их величинам, закупку признают недействительной по иску любого участника закупки.

Masbi писал(а):что вот так сделаем и они у нас попляшут.. И поплясали …В пункте 55 Таблице № 2 Приложения А документации об Аукционе в том числе установлено: «Смесь горячая плотная песчаная. Наибольший размер зерен не менее 5 мм. Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм должно быть 100 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм более 75 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм не более 90 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм менее 80 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм не более 70 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,315 мм не более 50 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм не более 30 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм не менее 9 % по массе.

Школа закупок

Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки должно быть использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре +50 °С не менее 1,1 МПа. Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре +20 °С не менее 2,1 МПа.

Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре 0 °С не менее 11 МПа. Водостойкость асфальтобетона из смеси не менее 0,8. Водостойкость при длительном водонасыщении асфальтобетона из смеси не менее 0,7.

Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,65. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С не менее 0,35 МПа.

Трещиностойкость асфальтобетона из смеси по пределу прочности на растяжение, при расколе, при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин более 3 МПа. Значение водонасыщения для образцов, отформованных из смеси не менее 1 % по объему.

Требования к описанию объекта закупки по 44-фз

  • если необходимо соответствие ГОСТу, достаточно просто указать это – закон не обязывает переписывать тест ГОСТа, к тому же документы товара не содержат описания всех этих характеристик, в них указывается лишь соответствие тому или ному ГОСТу или стандарту;
  • следует знать и понимать, какие требования Вы устанавливаете и чем они обусловлены – ведь Вам придется каким-то образом проверять эти характеристики при приемке товара, а возможно и обосновывать их необходимость в суде.

Расписав какой-либо товар на несколько страниц, следует знать о том, что поставщик имеет право пожаловаться на наличие избыточных требований, а закупка может быть приостановлена или отменена в том случае, если заказчик не сможет объяснить, зачем он их установил.

Жалоба на избыточность требований заказчика в форме 2

Внимание

Закона о контрактной системе: 1) в документации об аукционе при описании материала установлены не стандартные показатели; 2) в приложении № 1 к техническому заданию при описании объекта закупки установлены очевидно избыточные требования для данного материала (например: массовая доля углерода в материале должна быть менее 3,05%, массовая доля марганца не должна быть более 0,5 %, массовая доля кремния должна быть менее 6,05%, массовая доля фосфора не должна быть более 0,04%).Решение комиссии:1. Признать жалобу ООО «Биоэкология» необоснованной.2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п.


1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.4.
Аукционной комиссией Заказчика заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, ООО «Биоэкология» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «Заявка не соответствует пункту 3.1.3 части 1 аукционной документации: в заявке участника предоставлены недостоверные сведения». Заявитель утверждает, что его заявка содержит все сведения о конкретных показателях материалов в полном соответствии с требованиями Закона и аукционной документации.Согласно п.2 ч.1 ст.
64

Важно

Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Заказчиком в документации не прописаны необходимые для формирования заявки рекомендации.

Избыточные требования к товарам по 44 ap

    Намеренное нарушение законодательства. Недобросовестные заказчики таким способом пытаются завуалировано ограничить конкуренцию и тем самым помогают победить в тендере конкретной аффилированной компании.

    Если у потенциального поставщика возникают основания полагать, что заказчик предъявляет излишние требования к товару, он может попросить их исключить отправив запрос на разъяснение документации или же обратиться с жалобой ФАС. В случае выявления факта попытки ограничения конкуренции, заказчик будет привлечен к ответственности.

    При этом сама закупка приостанавливается или полностью отменяется. Пример из практики В последнее время все большее количество жалоб на установление заказчиками избыточных требований стали решаться в пользу заявителя. Одним из показательных стало дело, рассматриваемое 2 марта 2017 года в Курском отделении УФАС.

Избыточные требования к товарам по 44 фз

Иными словами, составляя техническое задание, следует понимать реальное значение каждого устанавливаемого критерия и быть готовым объяснить, зачем он был установлен. Действия заказчика при описании объекта закупки К сожалению, мало кто из заказчиков знает о том, что такое избыточные требования к характеристикам товара – это и неудивительно, ведь в законе о контрактной системе об этом нет ни слова.

Вместе с тем, суды активно используют данное понятие при рассмотрении дел. Составляя техническое задание, представителю заказчика следует помнить:

  • описание не должно вводить потенциального участника в заблуждение – из него должно быть понятно, какой товар необходимо поставить;
  • под описание должны попадать как минимум несколько товаров – иными словами, описываемый предмет должен существовать.

Избыточные требования к товарам по 44 фз пример

Закона о контрактной системе; 3) по мнению Заявителя, требования к поковкам, брускам обрезных хвойных пород являются излишними, т.к. они относятся к технологическому ресурсу закупки, и неотъемлемой частью результата работ не становятся. Также Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал что в нарушение Закона о контрактной системе к данным материалам Заказчиком установлены излишние требования: например для поковок допустимая величина заусенца при максимальном размере поперечного сечения поковки по поверхности разъёма штампа; 4) в нарушение Закона о контрактной системе наряду с аукционной документацией и ее технической частью Заказчиком на официальном сайте размещен документ: «Техническая часть.

Избыточные требования к товарам по 44 фз практика фас

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения.Комиссия установила:По п. 1 «Туалетный модуль-павильон» приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: «Материал должен быть сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода должна быть не более 1,22%, массовая доля марганца должна быть менее 10,40 %, массовая доля кремния должна быть менее 0,85%».

Инфо

В заявке ООО «Биоэкология» по п. 1 значится: «Материал: сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода 1,22%, массовая доля марганца 10,30 %, массовая доля кремния 0,81%».


Однако в соответствии с ГОСТ 380-2005 стали марки ст3пс соответствуют следующие характеристики: «Массовая доля углерода 0,14-0,22%, массовая доля марганца 0,40-0,65%, массовая доля кремния 0,05-0,15%», следовательно, заявка ООО «Биоэкология» содержит недостоверные сведения.Таким образом, аукционной комиссией на основании п.

Избыточные требования к товарам по 44 фз в 2018 году

Заказчику — администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (РФ, 155150, Ивановская обл., Комсомольский р-н, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26 мая 2015 года аннулировать электронный аукцион на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение № 0133300009715000019), отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы. 2. Специализированной организации — ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, РФ, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 26 мая 2015 года. 3.

В последних изменениях к 44 ФЗ, был установлен ряд нововведений, коснувшихся описания объекта закупки. В частности теперь в законе говориться, что закупаемые товары должны по возможности соответствовать стандартам, то есть должны быть по ГОСТ. Товары и требования к ним не должны ограничивать конкуренцию и должны позволять участникам закупки указать конкретные показатели без противоречий инструкции и нормативной документации. Данный процесс подбора характеристик может быть весьма сложен, все зависит от объема информации и глубины проработки технических требований.

44-ФЗ обязывает заказчиков устанавливать конкретные показатели стандартными, непротиворечивыми. Так как же правильно использовать ГОСТ в товарах и требованиях к ним? Необходимо руководствоваться следующими правилами:

Использовать только действующие стандарты. ФАС в большинстве случаев не поддерживает использование устаревших ГОСТов, так как это может приводить к ограничению конкуренции.

Использовать показатели, которые фигурируют в стандарте. То есть если заказчик использует показатель, который есть только у одного производителя, это также может быть воспринято как ограничение участника возможности поиска и поставки товара с указанной характеристикой.

Устанавливать конкретные показатели в противоречии с ГОСТ. Необходимо учитывать, что если например ГОСТ установлено требование, что показатель должен быть «не более 10», то устанавливать к товару требование «не более 20», некорректно.

Устанавливать требования, которые относятся к испытаниям и методам производства товара. В этом случае позиция ФАС заключается в следующем: участник не может предоставить данные сведения без товара в наличии, и без проведения соответствующего испытания, а также не может присутствовать при его производстве, а значит, данные требования являются ограничивающими.

При этом, в итоге, заказчику необходимо учитывать следующее: товары и требования по ГОСТ либо заполняются в заявке участниками закупки самостоятельно, либо привлекается специализированная организация.

В случае, если заявку на участие будет готовить специализированная организация, и в документации содержатся указанные выше нарушения, это с высокой вероятностью может привести к жалобе в ФАС на документацию. Как правило, спецорганизации прекрасно знают, в каком случае те или иные требования являются нарушениями, в каком нет. Поэтому практически всегда в таких случаях результатом рассмотрения жалобы является предписание о внесении изменений в документацию. Для заказчика это затягивание сроков и возможный срыв процедуры закупки.

Чтобы этого не происходило, и товар удовлетворял требованиям ГОСТ необходимо внимательнейшим образом изучать соответствующую нормативную документацию, изучать все примечания и приложения к ГОСТам. Необходимо проработать все конкретные показатели, на предмет их соответствия нормам 44 ФЗ, чтобы устранить риск переноса закупки.

Наша компания специализируется на работе с техническими заданиями как для участников закупок, так и для заказчиков. Мы имеем богатый опыт по предоставлению сведений о товарах в первой части заявки и составлении требований к характеристикам материалов по ГОСТ.

Чтобы избавить себя от неопределенностей по срокам проведения закупки, и быть уверенными, что закупка пройдет без нарушений, обращайтесь в нашу компанию ГК «Тендерные решения».

Что сделают наши специалисты:

Проанализируют действующую нормативную документацию.

Подготовят список актуальных ГОСТ, товаров и требований к ним.

Разработают конкретные показатели согласно требованиям 44 ФЗ и последних разъяснений и дополнений к нему.

Подготовят ответ на поданную жалобу и отстоят интересы в контролирующих органах.

Что получают наши клиенты:

Готовый документ с требованиями к товарам

Уверенность в проведении закупки без срыва сроков

Юридическую и техническую поддержку на каждом этапе проведения закупки

Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Школа закупок

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, на стр. 45 документации содержатся требования к каткам дорожным самоходным гладким 8 т, компрессорам передвижным с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительностью до 5 м3/мин., рабочему строителю среднего разряда 2,7. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Важно

Из описания должно быть четко понятно, какой именно товар заказчик желает получить.

  • Приведенному описанию должно соответствовать несколько аналогичных товаров различных марок.
  • Такой товар должен существовать. Нередко заказчики описывают продукцию, которая уже давно не производится или вовсе никогда не производилась.
  • В техническом задании не должны прописываться характеристики, соответствие которым можно установить только путем лабораторных исследований.
  • Не должны быть указаны конкретные марки закупаемой продукции. Они могут быть приведены только в качестве примера и сопровождаться надписью «или эквивалент».
  • Отступление в ТЗ от этих правил приравнивается к нарушению законодательства.

Заказчик должен понимать, с какой именно целью он указывает те или иные характеристики.

Требования к описанию объекта закупки по 44-фз

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, каким образом участнику закупки следует применять данный документ и руководствоваться им при составлении первой части заявки на участие в закупке, а также производстве самих работ. При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком не единообразно и в нарушение п. 1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер, что затрудняет подготовку участниками закупки своих предложений. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России Р Е Ш И Л А: 1.

Жалоба на избыточность требований заказчика в форме 2

Внимание

Заказчиком, ни Специализированной организацией доказана не была. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее Согласно п.


4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации.
А если оно отсутствует - химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра. К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон +[Сульбактам], лекарственная форма, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». 7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.
Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:
  1. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Эксплуатационные.

Избыточные требования к товарам по 44 ap

Из письменных пояснений следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего, таким образом, Заказчик по своему усмотрению устанавливает требования к товарам, которые являются определяющими для него. Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 22.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст.

Избыточные требования к товарам по 44 фз

Роль: Поставщик Пункты репутации: 119 Вернуться наверх Re: имеет ли жалоба шансы Tregart писал(а):Ну придет он в ФАС, скажет что у него на складе полки специально вот под эти гостовские коробки сделаны. Чем крыть будете? Не смешите. Ходим и кроем и почти каждый день… Хотя вначале Зак должен чем-то подкрепить такое требование не к товару поставляемому а к таре!!! Тара для одежды….

Можете мне размер одежды назвать по длине 576 см? Правда я бы перед подачей жалобы позвонил бы Заку и уточнил…»может мм»? Последний раз редактировалось Leksele 11 май 2017, 16:05, всего редактировалось 1 раз. Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2 Leksele Профессор Сообщений: 9262 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22 Благодарил (а): 292 раз. Поблагодарили: 1048 раз. Роль: Поставщик Вернуться наверх Re: имеет ли жалоба шансы Leksele писал(а):Нарушение.

Избыточные требования к товарам по 44 фз пример

Закона о контрактной системе участнику закупки правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Жалоба является необоснованной.Согласно Закону о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст.

Избыточные требования к товарам по 44 фз практика фас

Установление Заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств. Указанная позиция, подтверждается судебной практикой, складывающейся на территории Ивановской области, например: решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-394/2015 от 28.04.2015.

Избыточные требования к товарам по 44 фз в 2018 году

Понятие и правила описания объекта Описать объект закупки - это по 44-ФЗ означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. Ст. 33 ФЗ-44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований. 1. Объективный характер. При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика. Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми. К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015). 2.

Избыточные требования к товарам по 44 фз какие

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, средняя смертельная доза при ведении в желудок и т.д.; — «асфальтобетонные смеси» (стр. 47-49, 81-83, 89-91, 71-73, 92-94, 97-100, 74-75, 109-110, 112-113, 78-80, 51-53, 57-59, 60-62, 119-121, 123-124) требования к зерновому составу; 2) на стр. 45, 49-50, 53-56, 76-77, 83-88, 114-118, 169-172, 185-17, 193-197 Заказчик применил формы сметных расчётов и включил в техническую часть документации требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, катки массой 8 тонн, машины поливомоечные 600 литров, автогудронаторы 3500 литров, рабочий строитель среднего разряда 2,7, фреза с шириной барабана 1000 мм.



Просмотров