Дополнительный отпуск для водителей грузовых автомобилей. Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям. Какими могут быть дополнительные отпуска

Зубков Сергей Васильевич (17.05.2014 в 15:05:02)

Уважаемый Сергей. В соответствии со ст.212 ТК РФ к обязанности работодателя относится установление соответствующим требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте. Для этой цели проводится аттестация рабочих мест, которой подлежат все рабочие места и по результатам которой аттестационная комиссия проводит оценку условий труда. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н утвержден новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда. Он вступил в силу 1.09.2011 г., согласно которого Порядок аттестации, утвержденый Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" утратил силу.

Таким образом признание профессии водителя-оператора мусоровоза вредной относится к обязанности работодателя. Надо сказать, что в соответствии с п.52 Порядка ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту представления информации в государственную инспекцию труда возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок лежит на работодателе и аттестующей организации. Невыполнение этой обязанности является нарушением законодательства о труде и об охране труда и грозит административными штрафами (ст. 5.27 КоАП РФ).

"Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования , - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".

Являясь рядовым пользователем услуг мусоровозов, считаю, что неотнесение вашей профессии к категории вредной будет явно неправильным, учитывая вредные факторы промышленных и бытовых жидких и твёрдых отходов и их воздействия на человека. При этом не имеет значения, внесена ли ваша профессия в упомянутый моим коллегой Список. Право на досрочную пенсию и обеспечение спецодеждой, спецпитанием и другими гарантиями, а также сокращённая рабочая смена (ст.92 ТК РФ), ежегодный дополнительный отпуск (ст.117 ТК РФ), повышенная (ст.147 ТК РФ) вещи разные и не зависят друг от друга.

При приёме на работу по вашей профессии о вредных условиях труда и компенсационных гарантиях должно быть указано в трудовом договоре.

Вам совет. Выяснить проводилась ли аттестация рабочих мест и каковы её результаты по вашей профессии в части отнесения её к категории вредной. В случае отрицательного ответа начните с в Государственную инспекцию труда в Сахалинской области. Вот её контакты. Южно-Сахалинск, ул.Антона Буюклы, 38, офис 7. 466052 - горячая линия. Далее по результатам ГИТ в судебном порядке. Уверен, у вас получится!

Удачи. Сергей. Мой ответ - ваш отзыв.

Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Какими могут быть дополнительные отпуска

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск. Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Общие правила предоставления добавочных отпусков

Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.

Виды водительских дополнительных допотпусков

Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.

Дополнительные дни «за вредность»

Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

  • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
  • эмоциональные стрессы;
  • дыхание загазованным воздухом;
  • вибрация;
  • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

Допотпуск за ненормированность рабочего дня

Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

В отпуск, потому что особенные

Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская. Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Водители на Севере

Водители скорой помощи

«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:

  • скорой помощи – 6 дней;
  • если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
  • если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
  • непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.

Особенности учета оплаты дополнительных отпусков

Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.

Время отдыха водителей регламентируется ТК РФ и разд. III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Всем работникам в соответствии со ст. 111 ТК РФ предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной - один. Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом в силу п. 27 Положения число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ. Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя.

В случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ, допускается привлекать водителей к работе в нерабочие праздничные дни. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.

Немного разъясним. Ежедневный (междусменный) отдых - это время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день (смену). Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления. Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени. То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч (8 ч х 2 - 1 ч (обед)).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Первая часть должна закончиться не позже чем через 4 ч после начала работы. Затем предоставляется перерыв продолжительностью не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст. 116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

Наименование профессий и должностей Количество дней дополнительного отпуска (в

рабочих днях)

Водитель автомобиля, работающий на автобусе 12

регулярных линий, в том числе заказных

Водитель автобуса, работающий на маршрутном 12

Водитель автомобиля, в том числе и

специального (кроме пожарного),

грузоподъемностью:

а) от 1,5 до 3 т; 6

б) от 3 т и выше 12

Водитель легкового автомобиля-такси при 6

работе в городах республиканского, краевого,

областного подчинения и на международных

Водитель-испытатель боевых и специальных 12

машин, занятый испытанием танков в дорожных

условиях

Кондуктор автобуса 6

Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6

горячих вулканизационных прессах (аппаратах)

на ремонте автошин, автокамер и резиновых

Водитель автомобиля, занятый перегоном 6

автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и

рабочие других профессий - все постоянно

работающие в ночных сменах на техническом

обслуживании, ремонте и осмотре

автотранспортных средств

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в

автохозяйствах ремонтом двигателей

автомобилей, работающих:

а) на газе; 6

б) на этилированном бензине 12

Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска , повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

Допотпуск за ненормированность рабочего дня Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости. В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская. Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно.

Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

  • Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные.

Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель.
Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно.

Внимание

Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.

  • Отработай хотя бы полгода.

  • Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев.

    Ipc-zvezda.ru

    Дополнительные дни «за вредность» Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

    • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
    • эмоциональные стрессы;
    • дыхание загазованным воздухом;
    • вибрация;
    • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

    Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список.
    А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск.


    Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

    Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

    Вопрос про отпуск

    Важно

    Ежедневный (междусменный) отдых — это время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день (смену).

    Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления.

    Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени.

    То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч (8 ч х 2 — 1 ч (обед)). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

    Первая часть должна закончиться не позже чем через 4 ч после начала работы.

    Сколько дней отпуска положено водителю автобуса

    Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку. Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам.

    Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

    Время отдыха водителей регламентируется ТК РФ и разд.

    III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч.

    Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. Всем работникам в соответствии со ст. 111 ТК РФ предоставляются выходные дни.
    При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один. Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом в силу п.

    Водитель-испытатель боевых и специальных 12 машин, занятый испытанием танков в дорожных условиях Кондуктор автобуса 6 Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6 горячих вулканизационных прессах (аппаратах) на ремонте автошин, автокамер и резиновых изделий Водитель автомобиля, занятый перегоном 6 автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в автохозяйствах ремонтом двигателей автомобилей, работающих: а) на газе; 6 б) на этилированном бензине 12 Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест.


    Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора. Чтобы соблюсти установленные требования к содержанию трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда. Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения. 4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

    Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

    Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части утверждения Списка в отношении специальностей, связанных с добычей и переработкой каменной соли (позиция 230 — 237), помолом и погрузкой соли (позиция 255), с фасовкой соли (позиция 256); постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 1 марта 1991 года № 56 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений, занятым на добыче и транспортировке соли» оставить без удовлетворения.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

    Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │197 │Вальцовщик резиновых смесей, занятый│ │ │ │ │вальцеванием резины при ремонте покрышек и│ │ │ │ │изготовлении резинотехнических изделий │ 6 │ │ │198 │Водитель автомобиля, работающий на автобусе│ │ │ │ │регулярных линий, в том числе заказных │ 12 │ │ │(п. 198 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п.


    198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п. 199 в ред.

    Дополнительный отпуск водителям

    Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с последующими изменениями) при добыче и переработке каменной соли работникам пищевой промышленности имеют право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии с пунктами 230 — 237 при выполнении подземных работ рабочие, руководители и специалисты (только на дополнительный отпуск), а при работах на шахтной поверхности на дополнительный отпуск бункеровщик, машинист подъемной машины, опрокидчик, выполняющий работу при ручной откатке, стволовой, а на сокращенный рабочий день — стволовой, занятый обслуживанием с скипового подъемника; в соответствии с п.

    Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?

    Внимание

    Трудового кодекса РФ. Из ответа «Как организовать работу при вредных или опасных условиях труда» 3. Журнал: Трудовые споры, № 2, Февраль 2014 г. Специфика Спецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест.

    Плюсы и минусы новых правил Андрей СЛЕПОВ,старший юрист, руководитель практики трудового и миграционного права международной юридической фирмы «Байтен Буркхардт»

    • В каких случаях работодатель вправе не проводить спецоценку условий труда
    • Как можно сэкономить на оценке офисных рабочих мест
    • Нужно ли предоставлять работникам с вредными условиями труда все три вида компенсаций одновременно

    Как было сказано, объем гарантий и компенсаций определяется по результатам специальной оценки условий труда. Но даже если она запланирована на 2015 или 2017 год, то работнику все равно нужно компенсировать работу во вредных или опасных условиях.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

    • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
    • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
    • отраслевое соглашение;
    • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
    • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

    Какими могут быть дополнительные отпуска В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

    Отпуск для водителей грузовых автомобилей

    Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

    При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Отпуск для водителей грузовых автомобилей по массе

    Для определения их объема стоит использовать результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426- ФЗ). Более того, в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника.
    Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда. Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием Закона № 426- ФЗ отменить сокращенную рабочую неделю.

    Отпуск у водителей грузовых автомобилей

    Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.



    Просмотров