Кому выгодно убрать водителей-мигрантов из общественного транспорта рф. Водителям-иностранцам из пяти стран не нужно будет получать российские права: Подробнее Принятый закон о водителей эмигрантов

1 июня 2017 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения , и теперь водителям только с иностранными правами нельзя работать в России. Чтобы быть водителем грузовика, перевозить детей на экскурсиях или работать в такси, иностранцам нужно получить права российского образца.

В России нужны российские права

Если сотрудник-иностранец сядет за руль автобуса или маршрутки без российских прав, ответственное должностное лицо со стороны работодателя оштрафуют на 50 тысяч рублей.

Чего это они так внезапно? Что за дискриминация по национальному признаку? Или опять пытаются задушить бизнес?

Эти поправки вступили в силу не внезапно. Закон приняли еще в 2013 году, а потом несколько раз переносили сроки, чтобы все водители-иностранцы успели поменять права.

Тянуть до бесконечности было нельзя: рано или поздно закон вступил бы в силу. Вот он и вступил 1 июня 2017 года. Об этой дате стало известно еще 23 мая 2015 года, когда были официально опубликованы поправки о сроке.

В этом законе нет дискриминации - так делают во всём мире и это разрешает Венская конвенция. Это нужно для безопасности пассажиров и других водителей. Иностранные водители перевозят детей, опасные грузы и пассажиров такси. Если они не знают правил дорожного движения, то подвергают риску чужие жизни и имущество.

А если знают, то, скорее всего, уже получили или скоро без проблем получат российские права.

А если иностранец работает не в такси и не водителем, но у него есть автомобиль? Работодателя всё равно оштрафуют?

Нет. Штрафовать будут только тех работодателей, у которых сотрудники без российских прав работают на должности, непосредственно связанной с вождением. Например, за водителя грузовика без российских прав транспортную компанию оштрафуют. А если у вахтера или продавца есть только иностранные права и по работе он не обязан использовать автомобиль, но ездит на нем в личное время, то работодателя не оштрафуют.

Если с водителем оформить не трудовой, а гражданско-правовой договор, это поможет избежать штрафа?

Не поможет. Трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа по трудовому или гражданско-правовому договору. Как называется договор, не имеет значения.

А если сотрудник управляет автомобилем в личных целях?

Если иностранные права не соответствуют требованиям и нет международных прав, водителя могут оштрафовать на пять или пятнадцать тысяч рублей , даже если он использует автомобиль в личных целях. Считается, что он вообще не позаботился о соответствии документов законам страны, в которой живет и работает, и как будто ездит без прав.

Работодателю в таком случае ничего не грозит.

Так вот же выход! Можно просто говорить, что водитель едет по личному делу, а не по заданию работодателя. Даже если он перевозит пассажиров - это как будто его инициатива.

Так не получится. Чтобы перевозить пассажиров, багаж или груз на легковом автомобиле, автобусе, маршрутке или грузовике, нужен путевой лист. Если путевого листа нет, это нарушение , за которое штрафуют отдельно. Сотрудник ГИБДД легко разберется, как всё на самом деле.

У нас работают водители-иностранцы. Как правильно всё оформить?

Пропишите в договоре или должностной инструкции обязанность водителя предъявлять права перед выездом на рейс. По умолчанию он не обязан этого делать. Но если окажется, что его лишили прав даже в нерабочее время, работодателя могут оштрафовать.

Внесите изменения в уже действующие договоры.

Установите должностное лицо, которое отвечает за допуск водителей к работе. Проинструктируйте сотрудников по поводу изменений в законах. Напомните, что штраф выписывают не фирме, а должностному лицу.

Следите за тем, кто у вас работает и как всё оформлено. Если будут претензии, в первую очередь потребуют документы.

При соблюдении определенных условий работодатель в России может с зарубежными водительскими правами для выполнения работы по профессии водителя.

Условия принятия:

  1. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении от 08.11.68. Записи в удостоверении должны быть сделаны или продублированы латинскими буквами. В противном случае к водительскому удостоверению нужен заверенный перевод на русский язык;
  1. указанные в водительском удостоверении категория и подкатегория транспортного средства должны соответствовать типу автомобиля, которым иностранный работник будет управлять.

Соблюдение этих условий будет достаточным только до 31 мая 2017 года. С 1 июня 2017 года иностранные работники - водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения.

Изменения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года. Новый перенос срока - на 1 июня 2017 года - законодатели объясняют присоединением Крыма. Они дали время его жителям обменять свои иностранные (украинские) водительские удостоверения на российские.

Форма российских водительских прав

В настоящее время в Российской Федерации водителям выдаются российские национальные водительские удостоверения по форме, утвержденной приказом МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

КАК ПОМЕНЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА НА РОССИЙСКИЕ

Приведен в разделе IV Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Ездить по территории РФ за рулем с иностранными национальными или международными правами после вступления в силу указанных выше ограничений будут вправе только те иностранцы, которые не заняты предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с управлением автомобилем.

НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСУТСТВИЕ У ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА РОССИЙСКИХ ПРАВ

В статье 12.32.1 КоАП РФ предусмотрен штраф (50 000 руб.) за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Его будут налагать на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, например, на механика.

Рассматривать дела об этих административных нарушениях и налагать штрафы за их совершение будут инспекторы ГИБДД (п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Водителя-иностранца на служебном автомобиле инспекторы ГИБДД также оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления гильдии высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с , которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

Просмотры: 767

С 1 июня текущего года вступили в силу законодательные поправки, направленные на обеспечение безопасности транспортного движения на дорогах Российской Федерации. Согласно их содержания, профессиональным водителям общественного транспорта и таксистам необходимо было до 1.06.2017 переоформить действующие водительские удостоверения, либо сдать предусмотренные экзамены в одной из автошкол. Отныне по дорогам РФ можно ездить только с российскими правами. В свою очередь, работодателям запрещен прием на работу тех лиц, которые имеют иностранные водительские права . За нарушение действующего законодательства их будут штрафовать на сумму в 50 тыс. рублей. Данное нововведение не затрагивает прав граждан, использующих частный автомобиль для личных целей. Следует отметить, что поправки к законодательству и кодексу о правонарушениях были внесены на рассмотрение и приняты еще в 2013 году. При этом, вступление нормы в практическое действие дважды откладывалось. Это объяснялось тем, что транспортные предприятия и профессиональные водители-иностранцы не были готовы к нововведению. Исходя из этого, были риски возникновения сбоев в обществено-пассажирских перевозках.

В марте текущего года прозвучало напоминание о вступающих с 1 июня новшествах. Таким образом, у тех водителей и предпринимателей, которые не подготовились к законодательным изменениям, было еще 3 месяца на то, чтобы привести все в соответствие с законными требованиями. Дело в том, что только в одной Москве, по состоянию на март 2017 года, не менее 20% профессиональных водителей могли попасть под запрет. В целом в России наблюдается большое число водителей общественного транспорта и такси, которые имеют права Республики Таджикистан, Узбекистан и других государств СНГ. Вместе с этим, очень часто они не трудоустроены официально и используют арендованный транспорт. С четверга текущей недели такие лица более не имеют право осуществлять пассажирские перевозки. Ведь получается, что гражданин иностранного государства занимался незаконной деятельностью на территории Российской Федерации. Коррективы законодательства позволят сотрудникам ГИБДД на полных основаниях проводить отсев тех лиц, которые не имеют право исполнять свои профессиональные обязанности на столь ответственном участке.

Исходной причиной, которая побудила власти внести более жесткие поправки в закон, стали участившиеся в России случаи ДТП и дорожных инцидентов по виде водителей-иностранцев . Как показывают расследования отдельных случаев, большое количество трудовых мигрантов имеют водительские удостоверения своих государств, но никогда не проходили реальное обучение в автошколе. Другая категория водителей-иностранцев просто приобрела фальшивые удостоверения. Вместе с этим, есть и такие, которые не умеют читать и разговаривать по-русски. Разве можно доверять жизнь граждан таким «профессионалам»? К сожалению, даже сейчас, когда трудовые мигранты были поставлены перед фактом необходимости проходить обучение или официально переоформить свои удостоверения, они ищут обходные пути. Многие желают решить вопрос через нелегальных посредников, предлагающих услуги в быстром «прохождении экзаменов».

В целом, по мнению экспертов, предполагается, что автотранспортные предприятия и организации потеряют примерно 5% работающего сейчас персонала. Это как раз те люди, которые не успели переоформить удостоверения. Так или иначе, но новшество должно принести свои плоды. На дорогах российских городов и прочих населенных пунктов, однозначно, станет меньше профессиональных водителей маршруток, автобусов и такси, которые получили удостоверения без обязательного обучения, либо имеют определенные проблемы с законом. Что касается временных кадровых проблем предпринимателей и автотранспортных организаций, то из этого тоже не следует делать трагедию. Им необходимо пересмотреть свое отношение к делу. Как бы высокопарно это не звучало, но работающим у них водителям вверена жизнь простых граждан. Соответственно, они должны думать не об экономии заработной платы, а о качестве и безопасности транспортных услуг. Освободившиеся вакансии будут заполнены гражданами России, и отсев незаконных водителей-мигрантов не должен сказаться на бесперебойном ритме общественно-пассажирских перевозок. На наш взгляд, российской властью сделан грамотный шаг, который значительно уменьшит количество нелегальных извозчиков и повысит безопасность на дорогах.

Обновлено: 10.07.2019 2920

Запрет на иностранное водительское удостоверение в России – в отношении кого действует и как наказывается его нарушение + в течение какого срока права нужно заменить

Информация проверена

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Вячеслав!

Большинство государств ограничивает возможность использования иностранных водительских удостоверений на своей территории, принуждая своих гостей со временем производить замену прав на местные.

Российская Федерация же, в отличие от других стран, позволяет иностранцам управлять транспортом на своих просторах без обмена удостоверения. Тем не менее запрет на иностранные водительские права в России частично действует. Предлагаю разобраться, в отношении кого он введён и какое наказание грозит тем, кто будет ездить с недействительным документом. Поехали!

Да! Согласно ст. 25 Закона «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД) иностранцы при отсутствии (ВП) могут использовать для передвижения по России национальные водительские удостоверения (НВУ), выданные на территории другого государства.

Чтобы не возникло проблем с использованием НВУ, полученного за границей, вы должны быть уверены, что этот документ отвечает требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.

Согласно Приложению 6 Венского соглашения НВУ должно изготавливаться в виде пластиковой или бумажной карточки и содержать такие сведения:

  • Название документа на национальном языке страны выдачи.
  • Имя и фамилию владельца.
  • Дату рождения. Место рождения может указываться исходя из местной специфики страны, где выписывался документ.
  • Дату выдачи и окончания действия. В некоторых государствах день окончания действия НВУ указывается не всегда. Такое удостоверение в России не принимается.
  • Номер НВУ.
  • Фото и подпись владельца.
  • Категории транспортных средств , право вождения которых предоставлено предъявителю удостоверения. Желательно, чтобы была также проставлена дата окончания действия прав на ту или иную категорию.

Если у вас НВУ старого образца, то оно также подойдёт для передвижения территорией России. Но для того, чтобы у представителей Госавтоинспекции не возникало вопросов, нужно, чтобы удостоверение, выданное в другой стране, сопровождалось или .

Внимание! Водителям, участвующим в международных перевозках или пересекающих Россию транзитом, ВП обменивать ненужно.

Почему ввели запрет на вождение авто без российского удостоверения?

Необходимость изменений вызвана большим количеством автокатастроф, возникающих по вине мигрантов. Так, в Научном центре безопасности дорожного движения МВД утверждают, что около 30% аварий совершают иностранцы.

Мигранты, по словам специалистов, чувствуют себя безнаказанными на дорогах России, особенно это касается таксистов на иностранных номерах. К тому же, проверить законность получения ими водительских удостоверений невозможно.

Ввиду этого, иностранцев, желающих работать в сфере извоза, решили обязать проходить дополнительную проверку на знание ПДД и умение управлять ТС.

Убедились в правильности своих действий депутаты сразу же после подписания Закона № 92 от 07.05.2013. В июле 2013 года в Подмосковье случилась крупная авария, виновником которой стал нелегал из Армении Грачья Арутюнян. Из-за несоблюдения им ПДД погибли 18 человек.

Конечно, хочется верить, запрет на использование иностранных ВП действительно улучшит ситуацию с аварийностью. Но нельзя забывать и о других целях принятия такого решения:

  • Пополнение бюджета. Не секрет, что получение ВП – мероприятие платное. Кроме того, запрет на иностранные ВП прописан в КоАП РФ. Это означает, что штрафов станет выписываться больше.
  • Уменьшение количества мигрантов . Получение новых ВП пугает многих приезжих. Кроме того, отсутствие российского НВУ – повод для их легального увольнения по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Так, 1 июня в «Мосгортрансе» было уволено около трёхсот водителей из-за неимения документов. Кстати, вот вам ещё один повод пополнения казны. На место мигрантов нужно брать обычных россиян, зарплаты которых почти вдвое выше, чем у приезжих. А это, в свою очередь, приводит к увеличению налоговой базы.
  • Перевод таксистов на индивидуальное предпринимательство . Таксопарки стали предъявлять более строгие требования к кандидатам в работники. Планируется, что многие водители теперь будут работать сами на себя.

Для граждан каких стран запрет на управление ТС с иностранными ВП не установлен?

Введение запрета на использование иностранных ВП, хотя и было ожидаемым, вызвало у многих беспокойство. Дабы излишне не накалять обстановку, власти России вынуждены были пойти на определённые уступки, разрешив дружественным народам не производить замену родных НВУ.

Внимание! В июле 2017 года в ст. 25 ЗоБДД внесли поправки, позволяющие гражданам государств, где русский язык считается официальным, управлять и дальше ТС с нероссийскими ВП. Заниматься предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с извозом, этим водителям также можно.

Обмен ВП не является обязательным однозначно для граждан Киргизии. Что же касается русскоязычных стран, то о них в ЗоБДД сказано несколько расплывчато, но из формулировки абзаца 2 пункта 13 статьи 25 можно сделать вывод, что замена НВУ необязательна также для представителей следующих государств:

  • Россия.
  • Беларусь (право белорусов оставить свои ВП подтверждается также Постановлением Совмина № 29 от 16.06.2017).
  • Казахстан.

Также русский язык используется в частично признанных государствах – Абхазии, Южной Осетии, ЛНР, ДНР и Приднестровье. Проблема в том, что Россия последние три государственных образования не признала пока вовсе.

Кстати, в некоммерческом партнёрстве «Гильдия автошкол» и в самом ГИДББ негативно относятся к таким поблажкам. Если в Беларуси автошколы дают действительно неплохие знания и борются с нелегальной продажей водительских удостоверений, то в Киргизии и Казахстане есть определённые проблемы. Там часто покупаются права, да и образование в автошколах желает лучшего.

Как показали результаты первых экзаменов в РФ, более половины тестируемых с первого раза испытание не прошли, что свидетельствует о достаточно низком знании ими ПДД, а это для профессиональных водителей недопустимо.

Разрешат ли гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не обменивать удостоверения?

Вопрос о возможности освобождения граждан ЕАЭС от необходимости замены своих НВУ на российские рассматривался ещё в 2015 году. На тот момент депутаты к согласию так и не пришли.

Сейчас Госдума снова хочет допустить выходцев из стран ЕАЭС к управлению ТС по родным ВП. Есть и соответствующий проект закона о внесении изменений в ст. 25 ЗоБДД .

В тексте проекта предлагается заменить в абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД слова «граждан Киргизской Республики» на «граждан государств-членов Евразийского экономического союза».

Сейчас проект находится на стадии формирования окончательного варианта текста документа.

Напомню, в ЕАЭС на начало 2018 года входят, кроме России:

  • Армения.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Киргизия.

В перспективе планируется расширение сообщества.

Наказание за несоблюдение правил запрета

На протяжении четырёх лет, пока Закон № 92 мариновался в Госдуме, российские власти рассчитывали, что собственники автопарков позаботятся о своих подопечных и займутся оформлением российских НВУ. Этого, как и следовало ожидать, не произошло.

Зато появилось наказание работодателей за допуск иностранцев к работе с ВП, полученными в другой стране. Регламентирует привлечение руководства автопарков к ответственности ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Допуск граждан к работе по иностранным ВП грозит денежным взысканием в 50 тыс. руб. К ответственности виновных привлекают должностные лица органов внутренних дел (ст. 23.3 КоАП РФ).

Самого работника за управление ТС с иностранным НВУ во время исполнения трудовой функции также штрафуют на 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские?

Неоднозначная ситуация сложилась с гражданами России, проживающими постоянно на территории РФ.

С одной стороны, они могут при отсутствии российского НВУ использовать иностранное на основании ст. 25 ЗоБДД. Прямого запрета на вождение без российского ВП для граждан РФ также ни в одном нормативном акте не установлено.

С другой стороны, в п. 6 ст. 41 Венской конвенции сказано, что государства вправе не допустить своих резидентов к использованию ВП, полученных заграницей.

Судебная практика по этому вопросу противоречивая. Чаще всего, конечно, россиян к ответственности за езду с иностранными ВП не привлекают. А бывает, наоборот.

Например, в одном из судов Санкт-Петербурга в 2016 году подтвердили необходимость наложения штрафа на гражданина РФ, управлявшего ТС с немецким НВУ, за отсутствие у него водительских прав, выданных в России.

Обоснование – гражданин РФ не является лицом временно или постоянно пребывающим в России, а п. 12 ст. 25 ЗоБДД позволяет водить ТС с иностранным НВУ только этим субъектам. Гражданин же должен иметь ВП, выданные в родной стране.

Хотя у нас в государстве и не прецедентное право, этот случай не единичный. Советую вам при переезде в Россию на длительное время всё же озаботиться получением здешних ВП.

Срок действия удостоверения иностранцев

В отличие от других европейских стран, в России дозволено управлять ТС с иностранными ВП вплоть до окончания сроков их действия. Это касается даже тех, кто переехал в РФ на постоянное место жительства или получил гражданство. Главное, чтобы НВУ, выданное в другой стране, соответствовало требованиям Венской конвенции, иначе вас оштрафуют по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Внимание! В сети часто можно встретить информацию о том, что иностранные ВП нужно заменить на протяжении 2-х месяцев после переезда в Россию на постоянное место жительства, так как по истечении 60-ти дней управлять ТС с нероссийскими правами будет нельзя. Нет! Это положение исключено из законодательства ещё в конце 2014 года.

Ограничение срока действия удостоверения до шести месяцев

Сейчас на рассмотрении находится законопроект об ограничении срока действия нероссийских ВП до полугода с момента оформления вида на жительство, получения гражданства или возвращения граждан РФ на родину для постоянного проживания.

Необходимость такого нововведения вызвана тем, что НВУ других государств часто выдаются на срок, намного превышающий время действия российских ВП.

Получается, любой желающий может поехать в другую страну и получить там документ на вождение не на 10 лет, как у нас, а на 30 или 50, а затем вернуться с ним в Россию и ездить с этим удостоверением до старости. Согласитесь, это нечестно. Законопроект как раз и направлен на недопущение такой ситуации.

Если указанный проект вступит в силу, то получается, что гостям России с Евразийского экономического союза позволят работать с иностранными ВП только 6 месяцев, далее им нужно будет обменять удостоверение на российское.

Другие гости страны, которые переберутся в РФ на длительное время, также должны будут произвести замену ВП в течение полугода независимо от того, где они планируют работать.

Подведём итоги

  • В Российской Федерации запрещено ездить с нероссийским НВУ, которое не соответствует Венской конвенции 1968 г.
  • С 2017 года введён запрет на использование иностранных ВП мигрантами, которые работают с перевозками.
  • Запрет на использование иностранного ВП не действует в отношении работников сферы перевозок, если они являются гражданами Беларуси или Киргизии. Остальным мигрантам необходимо иметь российские НВУ, иначе их будут штрафовать.
  • Планируется разрешить управлять ТС по работе гражданам стран ЕАЭС.
  • Срок действия иностранного НВУ неограничен, но планируется его сокращение до 6-ти месяцев, после истечения которых приезжих, не заменивших ВП на российские, будут штрафовать.

Заключение

На сегодня это всё, что я хотел вам рассказать. Если вы обладаете какой-либо информацией по обсуждаемой теме, обязательно оставляйте свои комментарии.

Всем удачи на дорогах! До новых встреч на страницах блога!

Изображения для статьи взяты отсюда: https://www.drive2.ru/r/acura/163

Еще по теме:

Комментариев к статье: 46

    Юрий

    27.06.2018 | 23:44

    Статья хорошо структурирована, логична. Спасибо что нашли время и силы информировать людей.

    Андрей

    24.09.2018 | 16:29

    Вроде все хорошо расписано, но всеравно страшновато встречаться с гаишниками. Кто-то отпустит, а кто-то машину на штраф стоянку заберет и штраф надо будет платить до 15 тыс.руб.(Гражданство РФ, права казахстанские.

    1. Сергей Ф

      05.11.2018 | 12:52

      именно так и произошло со мной,у меня гражданство РФ,а ВУ казахстанские,итог — ,админ. протокол и штраф 5000 р

      Игорь Писчий

      06.12.2018 | 15:51

      Здравствуйте, Андрей.

      Неприятности при встрече с работниками ДПС могут быть только у лиц, которые работают или осуществляют предпринимательскую деятельность, используя национальное водительское удостоверение. При этом возможно наложение штрафа на руководство водителя и/или на самого водителя. Однако забирать при этом авто на штрафстоянку не должны – просто составляется соответствующий протокол. Могут отстранить от управления, но ТС может отогнать в требуемое место любой водитель с действенными в РФ правами. Если же вы просто ездите на авто (не осуществляя профессиональную или коммерческую деятельность), то права РК вполне действенны, в соответствии с международными правилами. Также водители Белоруссии и Киргизии могут работать и заниматься коммерцией, используя национальные ВУ. Для Казахстана и Армении подобное разрешение пока только в планах.

      Всего вам доброго, Андрей.

    Сергей

    19.11.2018 | 00:13

    Серж

    19.11.2018 | 00:17

    У меня ВУ приднестровские а гражданство РФ могу я оформить машину на меня и ездить

    Эмил

    07.12.2018 | 11:55

    Здравстуйте.я гражданин киргизии мне тоже менять ВУ на российскую.

    Василий Андреевич

    07.12.2018 | 21:00

    Меня до глубины души возмущает шкурный интерес государства, нарушающий права человека, пользоваться автомобилем в личных целях, установив ограничение, произвольно, в сроке действия прав. Мне в 1981 году выдали права, международного образца, полагаю в соответствии с Венской конвенцией 1968 года, где срок действия прав не предусмотрен. Сегодня спросил знакомого, поменял права? Да поменял. Во что обошлось. 2200 права, 890 медкомиссия, (рентген, анализ мочи и прочая), 130 фото. итого 3220 рублей. Мне с 1981 года уже дважды приходилось менять права, в следующем году опять надо менять. За бугром по Веской конвенции срок действия не предусмотрен. Может есть смысл, чтобы понудить власть отменить шкурный интерес с взиманием с водителей оплаты за замену прав, и отменить срок действия прав, обращаться в Европейский суд по правам человека на нарушение государством, прав личности, установившие ограничение срока пользоваться транспортом в личных целях, да то же возможно и для предпринимательской деятельности. Страсбург, может призвать к порядку наши власти, отменив их решение и в каждом случае наложить на власти денежный начёт.

    Анна

    05.01.2019 | 17:39

    Здравствуйте, у меня есть вопрос по теме, вдруг будет возможность ответить. Я гражданка РФ, муж гражданин США, у обоих американские права. Проживаем в США постоянно. Правильно ли я понимаю, что если мы возьмём в аренду машину в России во время отпуска (в личных целях), то муж сможет быть за рулём, а я нет? Спасибо!

    Оксана

    11.02.2019 | 11:11

    Здравствуйте. Есть гражданство Германии, есть водительское удостоверение Германии, есть внж РФ, нужно ли менять водительское удостоверение?

    1. Игорь Писчий

      25.02.2019 | 10:47

      Здравствуйте, Оксана.

      Это зависит от вашего статуса резидента или нерезидета РФ. Если вы, как гражданка Германии, имеете ВНЖ в РФ со статусом резидента (длительное проживание), то водительское удостоверение нужно будет заменить на российские. Если же у вас нет статуса резидента РФ и вы резидент Германии, то ВУ менять не нужно. Для ВУ нового образца, выданных в ЕС, при езде в России даже не требуется МВУ, но этот документ все же желателен т. к. некоторые работники ДПС могут не знать всех правил.

      Всего вам доброго, Оксана.

    Ольга

    20.02.2019 | 20:23

    Добрый вечер! А если с иностранным ВУ ездить на работу на личном ТС, то это будет считается пользованием ТС в трудовой деятельности?

    Андрей

    21.02.2019 | 15:55

    У меня гараждана РФ водительское удовольствие с категорией С получал в России

    Сейчас живу в РБ по временному проживанию и тут получил категорию В

    Сейчас собираюсь обратно в Россию могу ли я на данном водительском удостоверение ездить на территории России

    Макс

    15.03.2019 | 08:36

    Здравствуйте а с правами Узбекистана можно работать???

    Лариса

    17.03.2019 | 11:13

    Здравствуйте. У меня у мужа два гражданства, России и Молдовы, а водительское удостоверение иностранное, нужно ли ему менять ВУ на российское? Спасибо

    Александр

    28.03.2019 | 11:37

    Здравствуйте у меня внж 4 года а ву Узбекистан могу ли я ездить?

    Саидов Хайрулло

    01.04.2019 | 19:24

    Здравствуйте я гражданин Таджикистана могу ли ездить на киргизской водительское удостоверение

    Самат

    07.04.2019 | 01:09

    Здравствуйте Игорь. Гражданство Российской Федерации и Кыргызстана. Есть ВП иностранного образца со сроком на 10 лет Кыргызстанские. Так я имею права ездить и осуществлять коммерческие действия в России? Имея двое гражданство? Например работать таксистом и заниматься груза перевозом? Спасибо.

    Валик



Просмотров