Один дома классный час в начальной школе. ОБЖ. Один дома. классный час по обж на тему. Если мамы дома нет

Классный час.

4 «Б» класс.

Тема: «Ты один дома»

    Введение

    Беседа с детьми. Обсуждение стихотворения.

    Беседа с детьми. Обсуждение «ситуации».

    Вывод. Правила безопасности.

Цель:

Предупредить возможные опасные ситуации, если ребёнок находится дома один.

Ход урока.

1. Введение.

Учитель читает с детьми стихотворение.

    Дома ты один остался.

    Вдруг в двери звонок раздался

    Незнакомцам ты не верь -

    Отворять не надо дверь!

    Это вовсе не пустяк:

    Может быть за дверью враг!

    Е. Тамбовцева-Широкова

2. Происходит обсуждение прочитанного стихотворения и беседа.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как же они могут узнать, что вы один дома? (Выслушиваются мнения детей.)

    Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто находится в квартире.

Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, один вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире.

3. Правила безопасности дома.

        Ситуация. Незнакомец звонит в дверь, говорит, что плохо себя чувствует и просит дать ему попить воды.

        Как вы поступите? (Высказывания детей.)

Чтобы не попасть в неприятную или даже опасную ситуацию нужно соблюдать следующие правила:

    не открывайте дверь незнакомцам, привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии;

    при слове «монтёр», «слесарь», «водопроводчик» и т. п. скажите, что вы сейчас позвоните в ЖЭК и спросите кого они посылали;

    почтальону предложите оставить письмо, телеграмму, посылку и т. п. в почтовом ящике;

    знакомым родителей посоветуйте созвониться (при этом ни в коем случае не называйте номер телефона) с самими родителями, когда они будут дома;

    не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца, вызвать скорую или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в квартиру.

Литература.

    Почему и потому: Энциклопедия для детей. М.: Росмэн-Пресс, 2005

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В.Елкина, Т.И. Тараблина. Ярославль: Академия развития, 1999

    А. Арушанова. Сверстники: обучение диалогу // ДВ. 1999. № 11. С. 68-76

Классный час для 1 класса. Тема: Если ты дома один

Цель : учить детей здоровой настороженности и бдительности.

Ход занятия

I. Введение.

1) Сообщение темы и целей занятия.

2) Беседа по вопросам учителя:

Часто ли вы остаетесь дома одни?

Как долго вы бываете дома одни?

Чем вы заняты в это время дома?

У кого какое самое любимое занятие?

II. Основная часть занятия.

1) Вызов экстренной помощи.

На доске плакаты 01, 02, 03, 04.

Что это за цифры? (Это номера телефонов)

Вызов экстренной помощи по телефону:

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

02 - милиция.

03 - скорая помощь.

04 - аварийная газовая служба.

____ — служба спасения (в вашем городе).

Ребенок должен помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

Сообщи кратко:

Причину вызова;

Фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешай трубку до конца разговора!!

2) Если вдруг пожар.

Обсуждение правил поведения в этой экстремальной ситуации.

Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя ни побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!!!

Ознакомление детей с признаки отравления угарным газом: головокружение, одышка, тошнота и рвота.

Помоги себе сам:

Срочно выходи на воздух;

Положи холодный компресс на голову;

Понюхай нашатырный спирт.

Заучивание наизусть.

Тили-тили-тили бом!

Загорелся чей-то дом!

Кто-то выскочил, глаза выпучил.

И звонит по 01

Пострадавший гражданин.

III. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

О чем расскажете дома родителям?

В конце занятия раздать карточки, которые дети заполнят дома вместе с родителями и прикрепят их на видном месте возле телефона.

Карточка

(образец)

01 - единая спасательная служба МЧС России.

02 - милиция.

03 - скорая помощь.

04 - газовая служба.

Служба спасения (в вашем городе).

Заполни:

Моя школа _________________________________________

Адрес ____________________ тел. _____________________

Ф.И.О. директора ___________________________________

Ф.И.О. классного руководителя

Ф.И.О. _________________

Мой адрес ________________ тел. _____________________

Телефон родителей: _________________________________

рабочий ___________________ мобильный _____________

Моя поликлиника № ________________________________

Телефон ___________________________________________

Мой медицинский страховой полис № _________________

Группа крови ______________________________________

Медицинские противопоказания ______________________

Мой травматологический пункт № тел. ________________

Адрес _____________________________________________

Ветеринарная лечебница № ___________________________

Адрес _____________________________________________

Беседа «Один дома и на улице»

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Сообщение правил работы

Будь активным!

Слушай!

Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором )

Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.

Как вы поступите в этом случае?

Если ты идёшь из школы...

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое .

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя .

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

( )

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

( прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску )

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию ).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы .

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна) .

Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?

Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя .

Что нужно сделать?

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке )

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

- Чему учились на занятии?

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью

Классный час «Один дома»

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

Подготовка ребят к каникулярному сезону;

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия

На сцене ребята из агитбригады 6 класса в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего.

Дети: Пока ещё растёт малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Указывают на цифры 01,02,03,04, которые выводятся на экран

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. (Указывает на экран 01)

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (ответы детей)

Представляю вам нашего гостя, спасателя – пожарного, …, который расскажет нам о своей работе.

Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

Демонстрирует фотографии. Картинки или фрагменты видеофильмов.

Нам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня? (ответы детей)

Ученик: Огонь – волшебник, он всё умеет:

Сварит уху и лошадь подкуёт,

А в непогоду у костра –

Усталого туриста обогреет.

Пожарный : Да, ребята, я согласен с вами. Всё хорошо, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

Ребята, а когда возникает опасная ситуация? (ответы детей)

Пожарный : Вот в каких условиях, ребята нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется?

(показывает баллон, дети отвечают)

Где вы его видели? (ответы детей)

Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут ребята из агитбригады 6 класса.

Выступление агитбригады:

Сценка

Выходят два мальчика. (на сцене стол, покрытый скатертью)

1. Давай с тобою поиграем

Зажжённые спички покидаем.

2. А если пожар?

1. Водой зальём и будет пар! Ха-ха-ха! (Играют)

Из-за стола поднимается огонь, становится всё больше. Ребята в панике мечутся.

2. Может в пожарку позвоним? (Огонь всё сильнее)

1. А ну тебя, бежим, бежим! (Появляются ребята в формах с эмблемами – «Друзья пожарных»)

2. Горим, горим!

1. Бежим, бежим!

Друзья пожарных : 1. Нет, стойте!

2. При пожаре не бежим и не сидим, а набираем 01 (Тушат огонь)

2. А вы кто такие?

Друзья пожарных : 1. Мы – друзья пожарных.

2. И хотим сказать и вам, и всем ребятам, сидящим в зале:

3. Что шалость опасна, ребята с огнём

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

4. Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.

5. Спокойно старайся огонь потушить

Пожарную часть об огне известить.

3. Вы запомнили это? (Да)

А вы, ребята?

4. Сейчас проверим. Отгадайте загадки : Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет. (пожар)

От маленькой меня

Не оберёшься ты огня . (искра)

В маленьком амбаре

держат сто пожаров . (коробок спичек)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (огонь)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай . (пожарные)

При пожаре как один набираем … 01.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая …(спичка)

Все вместе : Знайте, мальчик и девчушка

Спички детям не игрушка.

Добро россиян ты всегда береги,

Огонь не забава, с огнём - не шути!

Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная работа.

Встречайте ещё одного гостя. Здравствуйте, доктор. О чём вы хотите рассказать

ребятам?

Доктор : Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Химический ожог леченью трудно поддаётся,

А иногда вас и спасти врачам не удаётся.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 03, поможем вам всегда.

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут,

Только тогда оно поможет.

Я – добрый доктор Айболит,

Меня все знают тут и там.

Чтоб вы здоровыми росли,

Я витамины вам раздам.

(Все получают по витаминке)

Выходит мальчик, держась за голову и живот.

У мальчишки бледный вид.

Мальчик : Ой, болит, болит, болит…

Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в футбол обед.

Пришёл домой, а взрослых нет.

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо

И запил всё квасом.

Позвони скорей 03,

С медсестрой поговори.

Звонит по телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.

Петя : Это «помощь скорая»?

Медсестра: Да, а что случилось?

Петя: Кажется, внутри меня

Что-то отравилось.

Медсестра: Что болит?

Петя : Болит живот.

Медсестра : А тошнит?

Петя: И даже рвёт.

Медсестра : Не волнуйся, жди врачей,

А пока всё воду пей.

Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.

Врач: Срок годности истёк у кваса.

И нехорош запах у мяса,

У колбасы налёт какой-то появился –

Испорченною пищей Петя отравился.

Ты молодец, что позвонил 03.

Теперь врачи за всё в ответе,

Тебе сумеем мы помочь. (Обращаясь к ребятам.)

Будет здоровым мальчик Петя.

Ещё одна опасность – это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.

(На сцене макет телевизора, на «экране» появляется уч-ся)

Телевизор: Ты видишь, я – электроприбор.

С чего начну свой разговор…

Для электричества вода – хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся.

Иначе вас ударит ток,

Получишь болевой ты шок.

Ты хочешь выключить утюг,

За провод ты схватился вдруг?

Нельзя, за вилку утюга бери

И из розетки аккуратно потяни.

Видишь кусок электропровода –

Хвататься за него нет повода.

И на лежащий не наступай,

Ударит током, так и знай.

(Всё, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, розетка, вилка.)

У нас сегодня ещё один гость.

Рабочий: Это я, работник службы,

Под названием «горгаз».

Перечислю вам сейчас

Список я простой –

Как правильно пользоваться

Газовой плитой.

Позволили тебе уже,

Взрослый рядом тоже?

Только в этом случае

Газ зажечь ты можешь.

Зажигаешь? Будь осторожен –

Рукав одежды вспыхнуть может.

Включил горелку? Зажги же сразу,

Иначе будет утечка газа.

А значит отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

Вода в кастрюле закипела

И сбежала, зашипела

Пламя потухло, а газ идёт,

Он беду нам принесёт.

Нельзя включать и выключать

Электроприборы, свет,

Иначе будет страшный взрыв,

Не надо таких бед.

Нельзя курить и спички жечь,

И щёлкать зажигалкой.

А кто так сделает, друзья,

Их будет очень жалко.

В квартире пахнет газом?

Так выключай горелку

И вентиль газовый тотчас же перекрой,

Открой окно, зови соседей,

Останешься здоровый и живой.

Ещё запомни – есть запах газа,

Так 04 звоните сразу.

(Рассказ сопровождается показом рисунков, таблиц, плакатов.)

Раздаётся звонок

Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Кто бы это мог быть?

Выходит Волк

Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу козлят сейчас воды попить.

А откроют – буду всех ловить.

Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему

Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет.

Мы не откроем – вот наш ответ.

Выходит воришка и разбойник:

Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник и воришка- парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:

Ой, мне плохо, надо позвонить.

Ответ : Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он всё утащит, всё украдёт,

Что маме скажем, когда придёт?

Появляется хитрая тётя : Это ваша тётя Маша, как не открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне.

Чего медлить? Открывайте мне.

Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.

Вот подождите, мама придёт.

И разберётся, сомнений нет. Мы вас не знаем – вот наш ответ.

Поют родители ребят : Будьте, дети осторожны – вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет.

Вы запомните совет этот простой –

Вам звонят – так лучше не открой.

Конечно, лучше не открывать,

Тогда не будем переживать

И не обидит никто плохой.

Всего лишь дверь им ты не открой!

Давайте, ребята, подведём итоги. Какие же правила безопасности мы с вами сегодня вспомнили?

(Текст памятки выводится на экран.)

В конце занятия ребятам раздаются памятки : Огонь – твой друг. Но осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Кувшинниковой Е.А.


ольга кривоплясова
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе

Тема : «Если ты один дома » .

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома .

Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» ; «Заюшкина избушка» , «Лиса, кот, петух» .

- Подготовить мультимедиа презентацию

Материал :

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте : «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, лиса и петух» ; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?» .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни . Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Дима был один в квартире .

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель : «Мальчик, взрослые есть дома ?

Если дома – позови !

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет

Дима : «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался .

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок :

Грабитель : «Димон, открой!»

Дима : «Кто там?»

Грабитель : «Папа!»

Дима : «Нет, не верю :

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко :

Я узнал вас : вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель : «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас :

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту :

Дима : «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться :

Хоть в квартире я один ,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар ,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Если надо , он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке :

Какие ошибки совершил Дима?

В чем проявилась находчивость Димы?

Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

А если нет дома телефона , а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности .

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель : Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи ? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение :

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы ,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель : Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение :

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать : утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель : Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель : Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.



Просмотров