План-конспект занятия на тему: День космонавтики. Конспект занятия. Конспект занятий по внеурочной деятельности ко дню космонавтики "космос"

Занятие на тему

«День космонавтики»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №102»

Воспитатель:

Фатеева

Юлия

Евгеньевна

Рязань 2015 год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные :

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.

Развивающие :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости )
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.


Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)

Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Описание работы : конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.
Развивающие:
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
-продолжать развивать навыки аккуратного вырезания из бумаги.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение взаимоподдержки при работе парами, в группах;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветной картон (для фона и мелких деталей), клей, кисточка для клея, простой карандаш, цветное пшено, ножницы, музыкальные произведения (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне»), иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина).

Ход занятия

Орг. момент
Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.
Беседа
Вопросы, помогающие сделать вывод о теме занятия.
- Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)

- Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
- Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
- А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
Воспитатель:
-Да, вы правы, первым человеком, который совершил полет в космос, был Ю. Гагарин. Это был прорыв в освоении космоса.
- А вы знаете, когда отмечают День космонавтики? (12 апреля)
-А если бы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор? (звезды, кометы, планеты)
Воспитатель:
- Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.
Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)



-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)
Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу. (показ фото)
- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари –фонарики
Меньше, чем комарики.
-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле. (показ фото)


Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Их температура «всего» около 3-4 тысяч градусов. У Солнца, обладающего желто-зеленым цветом, температура поверхности достигает 6 тысяч градусов. Белые и голубоватые звезды - самые горячие, их температура превосходит 10-12 тысяч градусов.
-А когда можно увидеть звезды? (ночью)
- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)
-Как можно поднять к звездам? (космический корабль, ракета) (показ фото)

Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)
-Костюм космонавта называется… (скафандр) (показ фото) Про это тоже есть загадка:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород
Игра «Угадай, кто или что это»
Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.
-портрет Ю. Гагарина,
-парад планет,
- космонавт,
- скафандр,
ракета,
- звезды,
-Земля и т.д.
Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение - песня группы «Земляне» «Трава у дома»)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх)
А внизу - леса, поля
(Наклониться)
Расстилается земля
(Руки развести в стороны).
Наше творчество
Работу делю на пару или подгруппы.
Одна – занимается ракетой, другая – космонавтом, третья –планетами (их украшаем цветным пшеном) и т.д. В нашем космосе нашлось место даже инопланетянам. Может, они все-таки существуют?
В процессе работы воспитатель по мере необходимости помогает детям, следит за выполнением работы. Если пара заканчивает свой этап работы, она приклеивает свою поделку на общий фон. Так постепенно космос наполняется «жителями».
Ну и в конце занятия небольшой опрос: что понравилось, что нового узнали, хотели бы стать космонавтами?
Готовую работу обсуждаем, оцениваем результаты работы каждой пары.



Конспект НОД в старшей группе "Этот загадочный космос"

Программное содержание.
Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.
Материал к занятию.
Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики. Физкультурное оборудование: кубы, обручи, канат, мячи, гимнастическая стенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ НА СВОИ МЕСТАХ
Воспитатель: – Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Дети: – Юрий Гагарин.
Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Дети: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель : – Молодцы!
А теперь давайте выбирайте схему ракеты и мы приступим к строительству нашей большой ракеты.
Воспитатель : – Вот какая хорошая получилась ракета! А как мы ее назовём ведь у нее нет названия?
Дети придумывают названия и отвечают каждый по очереди.
Воспитатель : –Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете и нужно брать специальные тюбики с разной вкусной едой.
Воспитатель: – Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: – Борщ, суп, каша, компот.
Воспитатель: – Чтобы наше путешествие началось, нужно отгадать какое слово лишнее и почему?: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.
Дети: – Лето.
Воспитатель: – Перед полётом надо повторить одно правило. Это правило дружбы.
Дети: – Один за всех и все за одного!
Воспитатель: – Объявляется пятиминутная готовность: Начинается обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь на них. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.

Воспитатель : – Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно что сделать?
Дети: – Надеть скафандры.
Воспитатель : – А зачем они нам нужны?

На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!

Посмотрите кто-то нас встречает. Кто же это?
Хозяйка Солнечной системы : – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(показывается изображение планеты Меркурий)
Дети: – Это планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(показывается изображение планеты Венера)
Дети: – Это планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?
Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(показывается изображение планеты Земля)
Дети: – Это наша планета Земля.
Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
показывается изображение планеты Марс)
Дети: – Это планета Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
(показывается изображение планеты Юпитер)
Дети: – Это планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(системы показывается изображение планеты Сатурн)
Дети: – Это планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Хозяйка Солнечной системы : – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Проводится подвижная игра.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Хозяйка Солнечной системы: –вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель: – Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель : – Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А что больше всего понравилось?
Ответы детей.

МБОУ «Средняя школа №2 г.Навашино»

Конспект для проведения часа общения

на тему «День космонавтики».

Воспитатель ГПД: Вилкова Е.А.

г.Навашино

"День космонавтики".

Цели:

1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;

2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Задачи:

    Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.

    Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

    Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: воздушный шар, монгольфьер, дирижабль, цеппелин и т.д.

    Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Оборудование:

мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, (презентация), иллюстрации по теме урока, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

Ход занятия

Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Вступительное слово.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям может быть, родней.

Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...

И дышит все свершившейся мечтой.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля) Кто догадался, какова тема классного часа?

В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

2 задание. «Космонавты». А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает). Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт).

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания.

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

    Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты. На Луну, на Венеру, на Марс!

    Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди науки Содружеством мирным сильны!

    Космонавтом хочешь стать

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

4. Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Вот этими словами мы заканчиваем наш час общения на тему КОСМОС.

Приложение

Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование : портреты космонавтов, схемы для звукового анализа, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова ). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов ). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов ).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества ).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

3. Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.

Отгадайте загадку.

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

5. Посчитай до 5

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?

Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);

Одна далёкая планета, две… .

Один искусственный спутник,… .

6. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.

Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

7. Игра «Скажи наоборот».

Далеко — близко,

высоко — низко,

улететь — прилететь,

взлететь — приземлиться,

ярко — тускло,

тесно — просторно.

ІІI. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Лучик»

комбинированного вида

Орловская область г.Болхов, Россия



Просмотров