Сценарий зал судебного заседания. Сценарий деловой игры по гражданскому делу

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Сценарий
Зал судебного заседания

Присутствуют: секретарь судебного заседания, прокурор, адвокат, истец, ответчица, два свидетеля, граждане, имеющие отношение к делу.
Секретарь (стоя): Суд идет, прошу встать!
Входят
Председательствующий: Прошу садиться. Судебное заседание Октябрьского районного суда г. Новосибирска объявляется открытым. Слушается дело по иску Роос Владимира Андреевича к Смирновой Маргарите Николаевне о признании брака недействительным. Секретарь, доложите суду о явке лиц, вызванных по данному делу.
Секретарь: В судебное заседание явились истец, ответчица, свидетели, о вызове которых ходатайствовали стороны, прокурор.

Председательствующий: Суд приступает к установлению личности явившихся в судебное заседание. Истец, пожалуйста, встаньте! Ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
^ Истец: Роос Владимир Андреевич, 1951 г.
Председательствующий: место жительства и место работы?
Истец : Проживаю в г.Новосибирске, ул. Куйбышева 48, кв.25. Работаю в домоуправлении №13 Октябрьского райжилуправления г. Новосибирска сантехником.
Председательствующий: Ответчица, ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Ответчица: Смирнова Маргарита Николаевна, родилась в декабре 1961 г.
Председательствующий: Где проживаете и работаете?
Ответчица: Я живу в г. Новосибирске ул. Куйбышева 48 кв. 6. Работаю в I – городской больнице врачом-ординатором.
Председательствующий: Свидетелей прошу выйти и ждать вызова в комнате для свидетелей. Объявляется состав суда. Истец и ответчица, встаньте. Ваше дело слушается в следующем составе: Председательствующий – судья Бакулина, секретарь судебного заседания- Иванова, в деле принимают участие помощник прокурора Октябрьского района г. Нов-ска - Петров. Стороны, вы имеете право заявить отводы составу суда, секретарю судебного заседания и прокурору, если у вас есть данные об их заинтересованности в исходе дела или сомнения в их беспристрастности. Истец, вы доверяете рассматривать дело данному составу суда?

^ Истец: Доверяю.
Председательствующий: ответчица, имеются ли у вас отводы суду.
Ответчица: нет. Доверяю.

Председательствующий: прокурор, вы доверяете слушать дело данному составу суда?
Прокурор: доверяю.

Председательствующий: истец и ответчица, встаньте! Суд разъясняет вам ваши процессуальные права и обязанности. Вы имеете право знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, задавать вопросы с разрешения суда друг другу и свидетелям, заявлять ходатайства о приобщении к делу документов, о вызове дополнительных свидетелей и т п., давать устные и письменные объяснения суду, представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, иметь представителя по делу, в праве обжаловать решения суда. Вы, истец, имеете право отказаться от иска, а Вы, ответчица, можете признать иск. Ваша обязанность, стороны, заключается в том, чтобы быть перед судом правдивым и добросовестно пользоваться процессуальными правами. Истец, вам понятны ваши права и обязанности?
^ Истец: да, понятны.
Председательствующий: а вам ответчица?
Ответчица: понятны.

Председательствующий: истец, у вас есть какие-нибудь просьбы к суду?
^ Истец: я прошу допустить к участию в деле в качестве моего представителя адвоката Копылову.
Председательствующий: ответчица, вы не возражаете против удовлетворения ходатайства истца о допуске в процессе в качестве представителя адвоката Копылову?
Ответчица: не возражаю.
Председательствующий: прокурор, ваше заключение по заявленному истцом ходатайству.
Прокурор: я считаю, что оснований для отказа в удовлетворении ходатайства истца не имеется.
Председательствующий: (посоветовавшись с народными заседателями) Совещаясь на месте, суд определил: ходатайство истца удовлетворить. Допустить к участию в деле для представления его интересов адвоката Копылову. Адвокат, ваш предоставьте суду ваш ордер (адвокат передает представительствующему ордер) У вас есть отводы составу суда?
^ Представитель истца (адвокат): нет, не имею.
Председательствующий: имеются ли у вас ходатайства?
Представитель истца: ходатайств не имею.
Председательствующий: ответчица, у вас есть какие-либо ходатайства?
Ответчица: никаких ходатайств у меня нет.
Председательствующий: прокурор, у вас есть ходатайства?
Прокурор: не имею
Председательствующий : суд переходит к рассмотрению дела по существу. Докладывается дело. Стороны 28 мая 1983 года вступили в брак, зарегистрировав его в Октябрьском районном бюро загса. Истец Роос просит признать этот брак недействительным по тем основаниям, что при его оформлении ответчица преследовала цель не создать с ним семью, а лишь освободиться от государственного распределения после окончания Новосибирского медицинского института. Ответчица в порядке распределения была направлена на работу врачом в Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, но после регистрации брака с Роос получила свободное распределение и устроилась на работу в I – городскую больницу г. Новосибирска. После регистрации брака Роос совместно с ответчицей не проживал и супружеских отношений с ней не имел.

В своем возражении на иск ответчица утверждает, что вступая с истцом в брак, она имела намерение создать семью, но затем отказалась от этого, т к установила, что истец злоупотребляет спиртными напитками. Регистрации брака с истцом не была связана с ее распределением после окончания института. Истец, вы поддерживаете свои исковые требования?
^ Истец: да, поддерживаю.
Председательствующий: ответчица, вы признаете исковые требования?
Ответчица: по тем основаниям, которые указывает истец, не признаю, но жить с ним не хочу.
Председательствующий: суд переходит к заслушиванию объяснений сторон. Истец, изложите просьбу вашу суду.
Истец: я проживаю в одном доме со Смирновой Ритой. Однажды в начале апреля 1983 года она встретила меня во дворе дома и попросила исправить в ванной комнате ее квартиры водопроводный кран. Прихватив инструменты, я сразу пришел к ней и подкрутил кран, который немного подтекал. После этого Рита пригласила меня на кухню пообедать. Поставила бутылку портвейна, которую мы выпили вместе. Во время обеда Рита проявляла ко мне всяческое внимание, кокетничала со мной, говорила, что я хороший парень и был бы, наверное, неплохим бы мужем. Интересовалась, есть ли у меня девушка. Затем мы еще три раза встречались у нее дома. Последний раз, примерно через полмесяца после первой встречи, Рита заявила, что не равнодушна и хочет стать моей женой. Я согласился с ее предложением, потому что она мне тоже нравилась. Рита также сказала, что с регистрацией брака надо поспешить, т к после окончания института ее могут направить на работу в Тюменскую область. На другой день мы подали заявление в загс, а через месяц 28 мая 1983 г. зарегистрировали брак. Для того чтобы оставить Риту в Нов-ске, мы представили в медицинский институт справку с моего места работы и жительства. После сдачи экзаменов в институте и оставшись вне распределения, она заявила мне, что я слишком много пью спиртного и поэтому жить со мной не будет. Затем я несколько раз встречал ее с другим парнем в обнимку, она проходила мимо и даже не здоровалась со мной. Я приходил к ней домой, но она выгоняла меня из квартиры. Все это говорит о том, что Рита не собиралась жить со мной, а брак зарегистрировала лишь затем, чтобы не ехать на Крайний Север. В связи с этим прошу признать наш брак недействительным.
Председательствующий: скажите, истец, были ли у вас супружеские отношения с ответчицей?
Истец: никаких близких отношений у меня с ответчицей не было. После подачи заявления в загс и после регистрации брака Рита говорила, что ей нужно готовиться к государственным экзаменам и просила ее не беспокоить. В мае и июне мы встречались очень редко.
Председательствующий: До апреля 1983 вы были знакомы с ответчицей?
^ Истец: почти нет. Я ее только иногда встречал во дворе, но не знал даже, как ее зовут.
Председательствующий: ответчица, у вас есть вопросы к истцу?
Ответчица: да, есть. Почему вы говорите, что предложение зарегистрировать брак было сделано мной? Разве вы возражали против этого?
Истец: против женитьбы на вас не возражал, но считал, что делать предложение еще рано. Вы же настаивали зарегистрироваться как можно скорее.
Председательствующий: у вас есть еще вопросы?
Ответчица: вопросов больше нет.
Председательствующий: представитель истца, у вас имеются вопросы к истцу?
Представитель: да, имеются. Какие у вас жилищные условия истец?
^ Истец: я живу один в служебной комнате площадью 18 кв.м. на втором этаже.
Представитель: вы предлагали ответчице после регистрации брака поселиться у вас?
^ Истец : предлагал, но она отказалась, ссылаясь на то, что ей нужно готовиться к экзаменам.
Представитель: вопросов к истцу больше нет.
Председательствующий: прокурор, у вас имеются вопросы к истцу?
Прокурор: есть один вопрос. Скажите, истец, как часто вы употребляете спиртные напитки?
Истец: спиртное употребляю очень редко, больше по праздникам, иногда в выходные. Водку не пью совсем, а только красное вино и немного. На работе меня знают как непьющего человека, хотя при моей должности можно было и пить каждый день. Называя меня пьяницей, ответчица просто ищет предлог, чтобы не жить со мной.
Председательствующий: суд переходит к заслушиванию объяснений ответчицы. Ответчица, что вы хотите пояснить суду по поводу предъявленного к вам иска?
Ответчица: с Роос мы познакомились не случайно. До апреля 1983 года я знала его как сантехника домоуправления, неоднократно встречалась с ним во дворе, и он производил на меня хорошее впечатление. В апреле мы познакомились ближе при обстоятельствах, о которых уже говорил истец. Предложение зарегистрироваться исходило от него, а не от меня. Объяснения истца в этой части являются ложными. Жить я с ним не стала потому, что после регистрации брака он сильно напился, вел себя крайне развязано, грубо приставал ко мне и тем самым вызывал к себе отвращение. Ко мне домой он всегда приходил пьяный, поэтому я его не пускала. От соседей я слышала, что он пьянствует каждый день. Разговоры о том, что наш брак фиктивный - обычная сплетня. Я хотела с Росс создать семью, но своим поведением он разрушил мои мечты. Если бы Росс был порядочным человеком, он расторг бы брак со мной в обычном порядке, а не занимался с помощью своего адвоката крючкотворством.
Председательствующий: истец, у вас есть вопросы к ответчице?
Истец: как вам не стыдно, Рита, говорить, что я постоянно пьянствую!! Кто вам мог сказать такое?
Ответчица: об этом говорит весь дом. В частности, я слышала от старшей по подъезду.
Председательствующий: у представителя истца имеются вопросы к ответчице?
Представитель: да, ответчица, вы не отрицаете, что получили свободный диплом и остались в Н-ске только в связи с регистрацией брака с истцом?
Ответчица: нет, не отрицаю. Но это не говорит о том, что я зарегистрировала брак с Роос только с этой с целью.
Представитель: вопросов к ответчице больше нет.
Председательствующий: прокурор, у вас будут вопросы к ответчице?
Прокурор: нет, не имею.
Председательствующий: суд переходит к исследованию других доказательств. Нам осталось допросить свидетелей и ознакомиться с письменными доказательствами. Истец, каково ваше мнение о порядке исследования этих доказательств.
^ Истец: мне безразлично.
Председательствующий: представитель истца, ваше мнение?
Представитель истца: я считаю дальнейшее исследование доказательств начать с допроса свидетелей.
Председательствующий: ответчица, как вы думаете?
Ответчица: на ваше усмотрение.
Председательствующий: прокурор, ваше заключение по обсужденному вопросу?
Прокурор: я согласен с порядком, предложенным представителем истца.
Председательствующий (после совещания с народными заседателями): суд, совещаясь на месте, определил: дальнейшее исследование начать с допроса свидетелей. Пригласите, пожалуйста, свидетеля ______________________________
Свидетель входит.
Председательствующий: свидетель, подойдите ближе. Ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Свидетель :_________________________________
Председательствующий : место жительства и место работы?
Свидетель : проживаю в г.Н-ске ул.Куйбышева 48 кв.10. работаю врачом на станции скорой помощи.
Председательствующий: суд предупреждает вас об уголовной ответственности по ст 181 и 182 Ук РСФСР за отказ от дачи показания и за дачу ложных показаний. О том, что суд предупредил вас, распишитесь в протоколе у секретаря судебного заседания.
Свидетель подходит к секретарю и расписывается в протоколе.
Председательствующий: свидетель, какие у вас отношения с истцом Росс и ответчицей Смирновой?
Свидетель: я знаю их только как соседей по дому. Ближе знаю Смирнову Риту.

Председательствующий: сообщите суду все, что вам известно по рассматриваемому делу.
Свидетель: я живу в том же подъезде, что и Смирнова. Близко знакома с ее теткой- Шельновой Марией, с которой живет Рита. Однажды, в мае прошлого года, я зашла к ним и Рита мне сообщила, что выходит замуж за нашего сантехника – Росс Владимира. Я крайне удивилась этому, т к считала, что он ей не пара. Рита тут же внесла ясность. Она сказала, что регистрация брака необходима ей для того, чтобы остаться в Н-ске и не ехать по распределению в тундру. Действительно, после регистрации брака я никогда не видела у нее Роос. У меня сложилось впечатление, что Рита и не думала жить со своим мужем, никакой свадьбы у них не было.
Председательствующий: Часто ли вы видели Роос в нетрезвом состоянии?
Свидетель: Пьяным я его никогда не видела. Был случай, когда я хотела угостить его за то, что он исправил у нас отопительную батарею, но Володя отказался от спиртного.
Председательствующий: Истец, вы желаете о чем-нибудь спросить свидетеля?
^ Истец : вопросов у меня нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы к свидетелю у представителя истца?
Представитель: Нет, не имею.
Председательствующий : Ответчица, есть у вас вопросы?
Ответчица: Вопросов нет, но хочу сказать, что Мария Петровна неправильно меня поняла.
Председательствующий: Ответчица, задавайте только вопросы. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора?
Прокурор: Вопросов не имею.
Председательствующий: Суд переходит к заслушиванию показаний свидетеля. П ригласите________________, входит в зал заседаний.
Председательствующий: Свидетель, ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Свидетель: _______________________

Председательствующий : Место жительства и работы?
Свидетель: работаю бухгалтером домоуправления №1, проживаю в г.Нововсибирске ул. К.Маркса 75-17.
Председательствующий: Суд предупреждает вас об ответственности по ст. 181 и 182 УК РСФСР за отказ от дачи показания за ложные показания. О том, что мы предупредили вас, распишитесь в протоколе судебного заседания.
Свидетель подходит к секретарю и расписывается.
Председательствующий: В каких отношениях, свидетель, вы находитесь со сторонами по делу?
Свидетель: С Роос я вместе работаю, а его жену почти не знаю.
Председательствующий: Расскажите суду все, что вам лично известно по делу.
Свидетель: Роос Володя работает в нашем домоуправлении сантехником и обслуживает дома по ул. Куйбышева. В конце мая или начале июня прошлого гада он попросил в домоуправлении справку с места работы для предъявления в медицинский институт я поинтересовалась, зачем ему понадобилась эта справка. Он сказал, что там учится его жена и справка нужна для того, чтобы после окончания института ее оставили в Новосибирске. Через некоторое время мы узнали, что его женитьба оказалась неудачной. Мне же он сказал, что жена отказывается жить с ним, считая его пьяницей. Мне это показалось странным. Роос я знаю более двух лет по совместной работе и пьяным его никогда не видела. Это самый трезвый работник в нашем домоуправлении. Конечно, из числа мужчин. Между прочим, сантехник имеет постоянный контакт с жильцами и по установившейся традиции за ремонтные работы ему часто предлагают угоститься, но Володя всегда уходит от этих соблазнов. Мне кажется, что причина развода совершенно другая.
Председательствующий: истец, у вас есть вопросы к свидетелю?
^ Истец: Вопросов нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы у представителя истца?
Представитель: Нет, не имею.
Председательствующий: у вас есть, ответчица?
Ответчица: У меня вопросов нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора?
Прокурор : Нет, не имею.
Председательствующий : суд переходит к исследованию письменных доказательств. К материалам дела приобщены следующие письменные доказательства: копия свидетельства о браке, из которой усматривается, что истец и ответчица 28 мая 1983 зарегистрировали брак в Октябрьском райбюро загс, ответчице сохранена добрачная Фамилия Смирнова; справка Новосибирского медицинского института от 10 января 1984 года, свидетельствующая о том, что в результате, распределения молодых специалистов в ноябре 1982 года ответчица получила направление на работу врачом в Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, но после представления свидетельства о браке с Роос была оставлена вне распределения; справка 1-ой городской клинической больницы г.Новосибирска о том, что Смирнова с I августа 1983 года работает в этом лечебном учреждении врачом-ординатором. Истец, у вас есть какие-нибудь замечания по поводу оглашенных письменных доказательств?
^ Истец: Никаких замечаний у меня нет.
Председательствующий: Имеет ли замечание или вопросы представитель истца?
Представитель: Замечаний нет. Документы соответствуют действительности.
Председательствующий: ответчица, есть ли у вас замечания?
Ответчица: Не имею.
Председательствующий: Прокурор, есть ли у вас замечания?
Прокурор: Замечаний не имею.
Председательствующий: Слово для заключения по делу предоставляется прокурору.
Прокурор: Товарищи судьи! Я полагаю, что иск Роос к Смирновой является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям (полный текст выступления прокурора следует составить студенту).

Председательствующий: Стороны, желаете ли вы чем-либо дополнить материалы дела?
^ Истец: Нет, не желаю.
Ответчица: Я тоже.
Председательствующий: Представитель истца имеете ли вы какие-либо дополнения?
Представитель: Дополнений по делу не имеется.
Председательствующий: Есть ли дополнения у прокурора?
Прокурор: Дополнений у меня нет.
Председательствующий: Исследование дела объявляется законченным, суд переходит к заслушиванию судебный прений. Истец, что вы хотите сказать в прениях?
^ Истец: Я прошу мой брак с ответчицей признать недействительным.
Председательствующий: Представитель истца, вам предоставляется слово.
Представитель: Уважаемый суд! Материалами дела и показаниями свидетелей бесспорно установлено, что мой доверитель оказался жертвой недобросовестных поступков ответчицы Смирновой, которая, желая уклониться от государственного распределения, заключила с истцом фиктивный брак(полный текст выступления представителя следует составить студенту).Поэтому прошу заключенный между истцом и ответчицей брак признать недействительным.
Председательствующий: Ответчица, вам предоставляется слово для выступления в прениях.
Ответчица: Прошу избавить меня от этого брака.
Председательствующий: Судебные прения закончены, стороны могут воспользоваться правом реплики. Стороны, желаете ли вы воспользоваться этим правом?
^ Истец : Нет, не желаю.
Представитель: В реплике мне сказать нечего.
Ответчица : T о же самое.
Председательствующий : суд удаляется в совещательную комнату для постановления решения.
судья поднимается и уходит
Секретарь: прошу встать!
Открывается дверь и появляется судья
Секретарь: Суд идет, прошу встать!
Судья входит, все стоят.
Председательствующий: Оглашается решение: Именем Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 10 марта 1984 года Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего народного судьи Бакулиной Т., народных заседателейпри секретаре_Ивановой, участием прокурора __________________

В. и представителя истца Копыловой Т.Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-143 поиску Роос Владимира Андреевича к Смирновой Маргарите Николаевне признании брака недействительным, установил.

Процесс сценария выкупа происходит в в виде СУДА, на котором в итоге, жених будет приговорен к совместной жизни с невестой.

Участниками являются Судебный секретарь, свидетельница,прокурор,судья,присяжные заседатели, невеста,жених,адвокат, свидетели…

Жених виновен в том, что завоевал сердце невесты! И вот, вместо выкупа должен состояться строгий суд по всем правилам, чтобы узнать, достоин ли жених заполучить такую красавицу в жены.

Такой оригинальный сценарий выкупа вы вполне можете воплотить и без участия тамады, в обычных домашних условиях, когда жених приедет за любимой. Наверняка этот момент свадьбы будет очень приятно вспомнить, тем более что многие молодые пары предпочитают обратиться к классическому сценарию выкупа.

Свадебный суд будет проходить по всей строгости — с актами, делами и, конечно, вынесением приговора. Но, в конце концов, невеста непременно достанется достойному и любимому ею человеку.

Героями этого сценария являются Судья (свидетельница), Судебный секретарь (подруга невесты), Присяжные заседатели (подруги невесты), Подсудимый (жених), Потерпевшая (невеста), Свидетели обвинения (родственники невесты), Прокурор (брат или родственник невесты) и Адвокат (свидетель).
Во дворе дома жениха и его свиту встречают все члены судебной комиссии.

Судебный секретарь:

— Заслушивается дело № 555 по обвинению(Ф.И.О. жениха) в том, что он действительно решил увести из родной семьи (Ф.И.О. невесты).
— Мы долго их по болотам искали. Увы, не нашли. И как теперь быть?

Свидетельница:

— Давайте попробуем туфли купить!

Для достижения своей цели он:

— Действовал аморально:
— прохаживался под окнами ее дома;
— вздыхал;
— смотрел влюбленным взглядом.
— Имелись случаи подкупа в виде подарков.
— Приглашал в кино, театр и ресторан.
— Устраивал прогулки по парку.

Суду представлены показания свидетелей, которые утверждают, что (Ф.И.О. жениха) во время разговора брал возлюбленную за руку, заглядывал ей в глаза, целовал и обнимал, а после этого даже провожал ее до дома.
Прокурор вызывает Свидетелей обвинения, которые подтверждают свои показания и показывают «обличающие» фотографии.

Прокурор:

— Итак, подсудимый, вы признаете себя виновным?

Жених:

Судья:

— Вы, подсудимый, признали себя полностью виновным, а чистосердечное раскаяние, как известно, облегчает вину. Присяжные заседатели обязательно примут этот факт во внимание, но это не избавит вас от наказания! Наказание для вас — очень трудный путь к невесте.

Прокурор:

— Подсудимый, прежде всего вы должны преодолеть лестницу. Раньше вы без труда поднимались по ней в корыстных целях, но сейчас это сделать намного труднее. Перед вами ступеньки. Когда вы будете наступать на каждую из них, называйте потерпевшую теми именами, какими называли ее во время ваших тайных встреч, и вздыхайте при этом так же громко, как и тогда. Приступайте, подсудимый!

Если же жених, наступив на одну из ступенек, не очень громко вздыхает или называет возлюбленную как-нибудь не так, с него взимается штраф.

Судья:

— Подсудимый, вы недостаточно хорошо справились с заданием, и с вас взимается штраф.
Когда жених поднимется по лестнице, на площадке его встречают Присяжные.

Присяжные по очереди:

— Подсудимый! У нас есть достоверные сведения, что вы подкупали невесту.
В качестве взятки вы приносили ей конфеты и шоколад.
Дайте и нам конфет, а если у вас их нет, откупитесь монетами.

Жених раздает подругам невесты конфеты или деньги.

Прокурор:

— Проведем следственный эксперимент. Подсудимый, из достоверных источников нам известно, что вы отлично знаете губы своей невесты. Это нам поможет выяснить следствие. Перед вами несколько отпечатков губ. Отыщите среди них губы своей любимой.

Прокурор дает жениху лист картона, на котором предварительно должны оставить отпечатки своих губ невеста и ее подруги. Под каждым отпечатком написана сумма, которую должен заплатить жених за каждый неправильный ответ.
Жених пытается найти отпечаток губ любимой, ему помогает Адвокат. Затем жених со свитой проходит к двери.

Прокурор:

— Подсудимый, сейчас вы должны найти ключи, которые лежат на дне наполненной водой кружки. Вы должны всю воду выпить, достать ключи и открыть ими дверь.

Жених пьет воду. Если он не выпивает ее не О конца, то платит штраф. Когда найден ключ и дверь открывается, жених сталкивается с очередным препятствием.

Прокурор:

— Подсудимый, из достоверных источников нам стало известно, что во время некоторых тайных посещений потерпевшей вы принуждали ее посещать вместе с вами клубные вечеринки. Сейчас мы проведем следственный эксперимент, во время которого выясним, какие танцевальные движения вами были отработаны и не причинили ли они какого-либо вреда потерпевшей стороне. Пусть вам помогут ваши друзья, поскольку, по показаниям свидетелей, они вместе с вами посещали злачные места, где тоже танцевали.

Играет музыка, жених и его свита танцуют. Если они отказываются это делать или танцуют плохо, с жениха взимается штраф. После этого его пропускают к закрытой двери комнаты невесты.

Прокурор:

— Подсудимый, нам известно, что вы тайно встречались с потерпевшей и выяснили в корыстных целях (то есть в целях дальнейшей женитьбы) о ней почти все. Нам необходимо проверить это.

Судебный секретарь дает жениху сделанную из бумаги ромашку, на лепестках которой написаны различные числа, которые тем или иным образом относятся к невесте. Например, объем ее талии, рост, вес, возраст, год рождения, дата знакомства с женихом, день рождения и т. п. Жених отрывает от ромашки по лепестку, читает число и говорит, что оно значит. В случае неправильных ответов он платит штраф. После того как жених отгадает значение всех цифр, его пропускают в комнату невесты, в которой он видит несколько человек, накрытых покрывалами. Под одним из них — его невеста, под другими — ее подруги.

Прокурор:

— Подсудимый, со всеми предыдущими заданиями вы справились. А теперь последнее испытание: перед вами несколько человек, среди которых вы должны отыскать свою невесту. Не торопитесь. Ведь за каждый неправильный ответ мы с вас возьмем штраф.

Жених находит невесту.

Судебный секретарь:

— На основании того, что подсудимый признал себя полностью виновным, с достоинством прошел все испытания, присяжные не стали удаляться на совещание, а сразу вынесли приговор.

Судья зачитывает приговор.

Приговор

От число, месяц 20** г.
На основании вышеизложенного судебная комиссия постановила:
Признать (Ф.И.О. жениха) виновным.

Приговорить его к совместной жизни с гражданкой (Ф.И.О. невесты)
Поселить гражданина
и гражданку вместе в одной
квартире.
Взыскать с гражданина в пользу
потерпевшей 99,9% всех видов заработка пожизненно.
Приговор обжалованию не подлежит.
Судебные издержки в виде шампанского взыскать в пользу членов суда и гостей немедленно.
После этого жених наливает гостям шампанское и едет с невестой в ЗАГС.

Проводили поздравление в стиле судебного заседания. Может кому-нибудь пригодится….

Прокурор: – Встать, суд идет!
Председатель: – Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести судебное заседание по поводу преступного поведения данных лиц. На скамью подсудимых вызываются все МУЖЧИНЫ компании ________________:

Прокурор: – Слушается дело №1
Председатель: – Слово прокурору.
Прокурор: – Гражданин ___________________________ является предводителем банды, подпольная кличка ШЕФ. Практически неуловим. Проявляет заинтересованность к жизни обывателей ненавязчивым вопросом «Как дела?». Тем самым застает их врасплох.

Прокурор: – Слушается дело № 2.
Прокурор: – Гражданин Николай Рудольфович Чирков, по сей день не замечен в употреблении спиртных напитков и табачных изделий, и именно этот факт и настораживает. Излишне любезен с женским полом, тем самым подкупая к себе их расположение. К суду ранее не привлекался, но постоянно находится в бегах по кабинетам центра.

Секретарь: – Слушается дело №3.
Прокурор: – Недавно в наши ряды влился гражданин ___________________________. Особо опасный и ценный шпион. В совершенстве владеет информацией о ситуации в Министерстве архитектуры и строительства. Особые приметы: рост Дяди Степы, внешность – Деда Мороза.

Секретарь: – Слушается дело №4.
Прокурор: – Гражданин ___________________________. Обладает конфиденциальной информацией о каждом сотруднике. Ловко манипулирует общественным мнением, преувеличивая все достоинства человека и скрывая его недостатки, поздравляя с Днем Рождения. Ценная информация – на праздниках выступает с вокальными номерами.

Секретарь: – Слушается дело №5.
Прокурор: – Граждане ___________________________ – организованная группировка. Умеют «договориться» путем составления бумаг сомнительного содержания. Добиваются расположения фирм и предприятий, предлагая им условия, от которых они не могут отказаться.

Секретарь: – Слушается дело №6.
Прокурор: – Гражданин ___________________________ обвиняется в незаконном хранении драг. металлов в виде золотых рук, которыми были отремонтированы стулья, замки дверей и проч.
Председатель: – Сергей Васильевич, покажите руки присяжным!

Секретарь: – Слушается дело №7.
Прокурор: – Граждане ___________________________ хранят тайные знания о работе сердца организации – сервере. Ввели следствие в заблуждение, оперируя такими фразами, как проксисервер, ай-пи-адрес, дэ-нэ-эс-подключение, кэширование файлов.

Секретарь: – Слушается дело №8.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, обладает навыками безукоризненной и профессиональной работы пальцами рук в виде отточенного процесса нажатия клавиш. В жизни обожествляет только несколько человек, для конспирации называя их «золотой», «бриллиантовый».

Секретарь: – Слушается дело №9.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, знает все пути, по которым можно скрыться, выехать в заданном направлении. Есть вероятность, что скроется за границей, защищаясь от радаров музыкальными дисками на лобовом стекле.

Секретарь: – Слушается дело №10.
Прокурор: – Граждане ___________________________, в узких кругах именуемый «Ваганыч», ___________________________, по кличке «человек-сарказм», ___________________________, также известный как «орел», ___________________________, именуемый для конспирации «боржоми». Являются членами секты, для отвода глаз под кодовым названием «Шары ярости». Неоднократно замечено, как заманивают к себе беззащитных девушек, преимущественно блондинок. Вероятно вербуют.

Секретарь: – Слушается дело №11.
Прокурор: – Гражданин ___________________________. Является подозрительным то, как он быстро и без проблем влился в женский коллектив великой бухгалтерии. Вероятно обладает особыми навыками гипноза и экстрасенсорики, что подтверждается его несменным хорошим настроением и исключительно положительными отзывами окружающих.

Секретарь: – Слушается дело №12.
Прокурор: – Гражданин Павел Павлович Романовский. Опасен. Способен под видом заманчивых идей и рассказами об интересных приключениях увлечь массы в нужном ему направлении. Вероятней всего это организованная поездка, невинная экскурсия, но не исключены варианты митинга, массовых беспорядков, ссылка в Сибирь.

Секретарь: – Слушается дело №13.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, В досье на это лицо есть секретная информация «Слишком много знает». По совместительству подрабатывает агентом управления национальной безопасности.

Секретарь: – Слушается дело №14.
Прокурор: – В наших стенах уже давно, под предводительством гражданки ___________________________ действует особо опасная группировка в составе ___________________________. Данные граждане обвиняются в любовных связях с ресурсно-сметными нормами на ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные работы и ремонт оборудования, техническими кодексами, инструкциями РБ.

Секретарь: – Слушается дело №15.
Прокурор: – Гражданин Валерий Павлович Липин, особо почитаемый деятель, авторитет. Стоял у истоков создания секретнейшей разработки под непонятным для многих названием «эс и эс». Возможно эти букв являются шифром некоего оружия или кодом шпионской программы.

Секретарь: – Слушается дело №16.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, к суду ранее не привлекался, любит поэзию, романтик. Позиционирует себя как доброй души человек, не откажет в помощи. Подозрение вызывает его стиль одежды, конкретнее – берцы. наводит на мысль о скрытных действиях, вероятно военного характера. Требуется дополнительное расследование.

Прокурор: Членам суда стоит обратить внимание, что зачастую посредством сетевого сообщения некто неизвестный собирает вышеназванных обвиняемых для очередного весьма сомнительного дельца, для отвода глаз именуемого «разгрузка сборников».

Прокурор: – Так как наши обвиняемые не в состоянии нанять личного адвоката, то им предоставили одного на всех. Слово защитнику.

Адвокат: – Уважаемый судья и присяжные! Конечно же они виновны во всем, в чем их обвиняют, и они даже ничуть не раскаиваются в этом, но учитывая ничтожно малое количество лиц мужского пола, а именно 22, мы от всего женского коллектива просим смягчить им наказание и по случаю устроить им праздник.

Председатель: – Выслушав все доводы, суд удаляется на совещание.

Аня – Для зала суда мы продемонстрируем еще раз наших обвиняемых, но в особых образах. Комментарии присутствуют.
Слайды!!

Председатель: – Приговор.
1. 23 февраля отныне и навсегда признать Мужским днем.
2. Граждан, упомянутых выше,

(Перечисляем всех мужчин).

признать виновными в содеянном.

Учитывая, что слушание заседания суда совпало с праздником защитника отечества и, принимая во внимание ходатайство военного трибунала, суд постановил:
заменить «расстрел через повешение» на отбывание срока в рядах штрафного батальона ___________________________, согласно заключенных контрактов.

Подарки!!

Испить до дна чашу вины. По исполнению сего наказания отчитаться. Свидетелями будут близкие и друзья.
Отбывать наказание в бане с именным головным убором.

Прокурор: – Заседание объявляется закрытым.

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

(ГПК РФ)

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь . Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ ФИО____________________

Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами, а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья . Ответчик.

Ответчик встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Истец. _____ДА__________

Ответчик ._____Доверяю____________________________

Судья.

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право : изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований .

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____(подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________(подходит к секретарю, расписывается)

Судья.

Имеете ли вы ходатайства?

О приобщении документов,

О допросе свидетелей, и др.

Истец. Нет.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья . Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья . Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья . Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец: 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. (впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья . Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика .

Ответчик : Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья . Вы написали заявление в полицию? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель . ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Свидетель . Нет.

Судья . Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель . Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья . К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет.

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Лист дела:

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.6 –

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Истец. Нет.

Ответчик. Нет.

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Судья. Ответчик.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья . Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

делу.

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.



Просмотров